Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит в среднем новый автомобиль в России

Автомобили в России подорожали в среднем на 12,5% за первое полугодие 2021 года

Автомобили ранжированы по объему продаж, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за январь — июнь 2021 года было продано 870 749 штук новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом.

«Для расчета использовалась рекомендованная розничная цена автомобиля текущего года выпуска в базовой комплектации. Соответственно, все они в этом случае имеют наименее мощный двигатель, механическую коробку передач, а 9 из 10 — передний привод», — поясняет Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы «АВТОСТАТа».

Более 40% продаж новых автомобилей в I полугодии 2021 года пришлось на десять моделей. Лидер российского авторынка LADA Granta за первое полугодие подорожала на 8,8%. С января по июнь в России было продано 71 208 автомобилей этого семейства. «Гранта» предлагается в пяти основных версиях — седан, лифтбек, универсал, хэтчбек и кросс. Самая доступная версия в кузове седан в комплектации Standard (1,6 л; 90 л. с.) сегодня стоит от 531 900 руб. В январе автомобиль в такой же комплектации можно было купить на 43 000 рублей дешевле — за 488 900 руб.

На втором месте LADA Vesta (+12,1%). За первые шесть месяцев ее рыночный объем составил 57 031 автомобиль, на рынке она представлена в нескольких модификациях — седан и универсал, их кросс-версии, а также в исполнениях CNG и Sport. Самый доступный седан в комплектации Classic с двигателем 1,6 л (106 л. с.) сейчас оценивается в 758 900 руб. За полгода «Веста» подорожала на 82 000 рублей.

Третье место у корейской Kia Rio (+9,0%). В I полугодии продажи Kia Rio (с учетом версии Х) составили 44 750 автомобилей. Сегодня такой автомобиль в кузове седан и стартовой версии Classic с двигателем 1,4 л (100 л. с.) оценивается в 909 900 рублей, а в начале года его можно было купить на 75 000 рублей дешевле (834 900 рублей).

Кроссовер Hyundai Creta прибавил в стоимости 7,5%, самая доступная его версия Standard с двигателем 1,6 л (123 л. с.) сегодня составляет 1 147 000 рублей, что на 80 000 рублей выше январской цены. Hyundai Solaris (+10,1%) в базовой комплектации Active с двигателем 1,4 л (100 л. с.) сегодня можно приобрести от 870 000 рублей, что на 80 000 рублей больше, чем было в январе.

Далее — LADA Niva Legend (+9,3%), Volkswagen Polo (+8,7%), Skoda Rapid (+10,6%), LADA Largus (+14,7%) и Renault Duster (+10,1%).

«Основная причина удорожания — это инфляция. В России все дорожает: и продовольственные товары, и промышленные. Автомобили не исключение. Причем в I полугодии 2021 года рост цен на них оказался заметно выше, чем за весь 2020 год (+13% и +7% соответственно). Для сравнения: в 2019-м данный показатель составил +9%», — говорит Азат Тимерханов. Всего с сентября 2014 года цены на новые легковые автомобили в нашей стране, по данным агентства «АВТОСТАТ», выросли в среднем на 89%. «Именно тогда Россия вошла в период кризиса, вызванного экономическими и геополитическими проблемами. С тех пор национальная валюта не раз подвергалась резким колебаниям, в связи с чем автопроизводителям приходилось часто корректировать цены на свою продукцию», — отмечает эксперт.

Читайте так же:
При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель

Безусловно, инфляция — важный фактор подорожания, но на рост цен последние полгода активно влиял и рост цен на металл, и дефицит комплектующих, в частности полупроводников, рассуждает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Все эти факторы в сочетании с определенным дефицитом на рынке влияют на стоимость автомобилей. По его словам, проблема дефицита автомобилей будет по-прежнему присутствовать на рынке в ближайшие месяцы и цены продолжат идти вверх, пока не восстановится баланс спроса и предложения и не стабилизируются валютные курсы. «Если не случится какого-то очередного катаклизма, то стоимость авто к концу года может повыситься еще на 3-5%», — считает Беспалов.

Выясняем, сколько на самом деле стоит новый автомобиль

Что включено в цену машины, представленной в дилерском центре?

motor1collage

На российском авторынке все печально. И будет, судя по всему, еще хуже – курсы валют растут, кризис прогрессирует, да и пресловутый коронавирус наверняка оставит заметный рубец на экономике. Тем не менее, множество моделей, которые можно купить в РФ, у нас по-прежнему стоят даже дешевле, чем на домашних рынках — как такое возможно? Попробуем разобраться на конкретных примерах.

На ценообразование, прежде всего, влияет степень локализации — именно поэтому машины отечественных производителей, как правило, дешевле импортных конкурентов. Чтобы четко понимать, о чем пойдет речь, разделим список доступных в России автомобилей на группы: исконно наши марки и три категории иностранных моделей — импортируемые, выпускаемые по полному циклу, собираемые «отверточным» методом.

Отечественный автопром

Самым популярным представителем первой группы является Lada Granta, производство которой налажено на АвтоВАЗе в Тольятти. На данный момент прайс на бюджетную модель стартует с 456 тысяч рублей, а степень локализации, по некоторым данным, составляет около 90%. Ста процентов, к слову, достичь практически невозможно: например, изготовление ряда сложных компонентов вроде подушек безопасности часто требует серьезных вложений, поэтому подобного рода детали и узлы проще закупать за рубежом, где их десятилетиями выпускают специализированные фирмы.

Lada Granta Cross

Как результат, при покупке «Гранты» вы заплатите меньшему числу человек, которые причастны к появлению готовой машины в дилерском центре. Затраты на комплектующие и сборку автомобиля составляет лишь около 20% розничной стоимости, однако не стоит забывать о длительном процессе разработки шасси, кузова, дизайна, испытаний в аэротрубе, доводке прототипов, модернизации и подготовке сборочных линий, проверке систем безопасности, краш-тестах и т.д.

Затем, когда дело все-таки дошло до конвейера, начинаются презентации, рекламная кампания и прочие мероприятия, направленные на продвижение модели — и все это, разумеется, стоит денег. Так что эти расходы производитель тоже включает в цену машины, доставленной с завода в шоу-рум. А вот маржа дилера, кстати, во всех категориях практически одинаковая и составляет лишь около 1,5-2% от общей суммы – зарабатывают продавцы на допоборудовании, сервисе, запчастях.

Полный цикл

Далее следует группа «обрусевших» автомобилей иностранных марок, которые собирают на местных заводах зарубежных производителей — ее возглавляет Hyundai Creta. Степень локализации кроссовера, сходящего с конвейера в Санкт-Петербурге, достигает 55-60%. То есть, почти половина комплектующих производится за границей, так что к тратам на них в данном случае добавляется и оплата дополнительных логистических затрат.

Hyundai Creta 2020

Себестоимость машины немного выросла, однако от итоговой цены новенькой «Креты» она составляет… примерно те же 20%. Базовая модель стоит 975 тысяч рублей, однако ее разработкой занимались корейские инженеры, к дизайну приложили руку европейские дизайнеры, а их труд стоит все-таки несколько дороже. Также немалую роль играет доплата за бренд, которая в случае с той же «Ладой» или, например, УАЗом к финальной цене продукта не добавляется — это одна из накруток, что уходит в карман иностранных производителей.

Читайте так же:
Чем отличается тосол от антифриза

«Отверточная» сборка

Не менее существенную долю российского рынка занимают зарубежные модели, локализация которых составляет лишь несколько процентов — речь о третьей группе нашего списка, в которую входят иномарки, выпускаемые методом «отверточной» сборки. К таким с недавних пор относятся «Мерседесы» Е-класса из подмосковного Есипово.

2017 Mercedes E-Class Салон

Такая схема не кажется выгодной для производителя, ведь на его плечи ложатся задачи по доставке комплектующих на предприятие: изначально компоненты поступают из Европы и Америки, затем логистические цепочки приходят в Германию, оттуда контейнеры отправляют на центральный склад в Санкт-Петербурге, после чего они, наконец, попадают в Подмосковье.

Однако, смысл в таком подходе все-таки есть, поскольку российский завод Mercedes-Benz работает в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Суть соглашения состоит в том, что оно заключается между правительством и инвестором, который гарантирует вложение капитала и создание рабочих мест, а российская сторона, в свою очередь, помогает посредством мер стимулирования и стабильных условий ведения бизнеса.

Тем не менее, небольшая степень локализации на ценах не отразилась — российские «ешки» в итоге стоят столько же, сколько до этого стоили импортируемые экземпляры. В плюсе же оказался не только производитель, но и госорганы, которые отныне могут вполне официально закупать новые «Мерседесы» отечественной сборки.

Импорт

Мы постепенно подходим к категории моделей, чьи продажи в результате падения курса рубля пострадали больше остальных — это импортные машины, которые в готовом виде поставляют в РФ с зарубежных заводов. Некогда весьма популярная на нашем рынке Honda CR-V является, пожалуй, самым ярким примером: в лучшие времена японский кроссовер находил десятки тысяч покупателей в год, затем спрос обрушился, бренд чуть было не ушел из России. Но в итоге компания ограничилась радикальным сокращением модельного ряда, и теперь CR-V играет скорее имиджевую роль, так как прошлогодний результат в 1883 проданных экземпляра успешным, конечно, не назовешь.

Honda Honda CR-V 2020

Разумеется, нельзя забывать и о вкладе, который в цену автомобилей вносят утилизационный сбор и таможенные пошлины. Так как условные «Гранты» производятся в России, к их итоговой стоимости отношение имеет только утильсбор, который в начале 2020 года подрос для машин всех категорий. В конце 2019-го дилеры предупреждали о повышении цен: например, представительство компании Volvo сообщало, что прибавка, в зависимости от модели и комплектации, составит от 30 тысяч до 110 тысяч рублей. Ассоциация автодилеров (РоАД) давала свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. Прайс-лист на Mitsubishi, Cadillac, Chevrolet, Jaguar и Land Rover с января подскочил на те же 35-110 тысяч, то есть на стоимость базового «Аутлендера» калужской сборки с начальным мотором изменения повлияли не столь существенно, а вот за американский Escalade, например, придется отдать уже как минимум шесть миллионов рублей.

Однако автопроизводителям, локализовавшим производство в России, правительство компенсирует затраты промышленными субсидиями, так что на цены новых машин утильсбор, по большому счету, не влияет. А вот Honda CR-V в результате постоянных повышений ставок с каждым годом становится дороже — сейчас за базовый кроссовер с двухлитровым мотором и вариатором просят 2 199 000 рублей, а за хорошо укомплектованную версию с двигателем 2.4 придется отдать 2,77 миллиона!

Читайте так же:
Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 – все его особенности

Производство автомобилей в России:

Из-за множества надбавок доля себестоимости в итоговой цене импортных автомобилей становится меньше, если сравнивать с моделями российского производства. Однако в сентябре 2019 года пошлины на ввоз в Россию легковушек снизили с 30% до 15% от стоимости машины, хотя розничные прайсы от этого, увы, не изменились. Мера направлена в большей степени на поддержание зарубежных компаний, которые импортируют продукцию — это было одним из условий вступления России в ВТО, с исполнением которого власти тянули много лет, чтобы дать дополнительные преференции иностранным производителям, все-таки решившимся на локализацию.

Из-за серьезных валютных скачков цены на импорт росли, со временем ввозить машины в РФ стало невыгодно: по этой причине в худшие для рубля годы бренды уходили с нашего рынка. Отсутствие возможности конкурировать с локализованными моделями вынуждало сворачивать продажи или продолжать торговать себе в убыток, надеясь на восстановление экономики. После снижения пошлин доля подобных ситуаций должна существенно сократиться, ведь теперь у иностранных компаний появился хоть какой-то финансовый стимул развивать присутствие в России.

Почему у нас Volkswagen дешевле, чем в Германии?

В итоге доля утилизационного сбора и таможенных пошлин в розничной цене новой импортированной машины составляет порядка 22-26%. Например, японский кроссовер Subaru Forester, ценник на который начинается с 2,14 миллиона рублей, стоил бы в случае «обнуления» платежей в бюджет чуть больше полутора миллионов — ровно столько же, сколько одноклассник Volkswagen Tiguan, собираемый на заводе в Калуге. И если на других рынках эти модели сражаются на равных (в США за оба паркетника в базовом исполнении просят около 24 тысяч долларов), то у нас продажи «Тигуана» в семь раз превышают результат «Форестера». Но, повторимся, снижение пошлин серьезно увеличивает шансы на то, что Subaru останется в России после очередного падения курса рубля.

2019 Subaru Forester

2016 Volkswagen Tiguan

Если сравнить стартовую цену на Tiguan в России и на немецком рынке, то выяснится, что у нас кроссовер стоит дешевле почти на 700 тысяч рублей! Так что не нужно забывать — российская сборка дает дополнительное преимущество не только производителю, но и покупателю, у которого есть возможность купить новую машину по цене, не так сильно зависящей от курса валют.

А определяется это, во многом, более дешевой рабочей силой и стоимостью земли, на которой стоит российский завод, меньшими затратами на логистику (грубо говоря, из Китая к нам комплектующие везти ближе, чем в западную Европу) и щедрыми промышленными субсидиями от властей, стимулирующих выпуск автомобилей в стране — больше налогов идет в казну, создаются рабочие места, появляются новые теоретические и практические базы для будущих инженеров и т.д. Именно в такой политике надо искать объяснение тому, что гости из ближнего зарубежья нередко покупают у нас новые машины, а тысячи «Шкод» нижегородской сборки ежегодно отправляются на экспорт… в родную Чехию.

Сколько стоит в среднем новый автомобиль в России

Более 50 000 автомобилей по выгодной цене в наличии по всей России

Поменять автомобиль

Трейд-ин у официального дилера любой марки. Это выгоднее, чем продавать самому

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров по всей России

Выберите марку

Новинки авторынка

Самые ожидаемые премьеры в России

Рестайлинг BMW X4 M 2021

Рестайлинг BMW Х3 М 2021

Новое поколение Lexus NX 2021

Новая версия Bentley Continental GT Speed Convertible 2021

Bentley Continental GT Speed Convertible

ТОП-10 продаж в России по рейтингу Автостата

Новые LADA Granta в России

РРЦ от 559 900 p

Новые LADA Vesta в России

РРЦ от 788 900 p

Читайте так же:
Если села батарейка в брелке сигнализации: как отключить сирену, которая гудит на всю округу

Новые KIA Rio в России

РРЦ от 949 900 p

Новые Hyundai Creta в России

РРЦ от 1 147 000 p

Новые Hyundai Solaris в России

РРЦ от 890 000 p

Новые Volkswagen Polo в России

РРЦ от 999 900 p

Новые LADA Largus в России

РРЦ от 776 900 p

Новые Renault Duster в России

РРЦ от 1 017 000 p

Новые Skoda Rapid в России

РРЦ от 992 000 p

Новые Renault Sandero в России

РРЦ от 763 000 p

Новые автомобили в автосалонах 52328

Официальные дилеры 4045

Статьи

Выросли цены на семейство Skoda Superb и отдельные версии Kodiaq

Выросли цены на семейство Skoda Superb и отдельные версии Kodiaq

В сентябре чешская Skoda повысила стоимость моделей Karoq, Octavia и Rapid, сейчас настала очередь трех других моделей из продуктовой линейки – кроссовера Kodiaq и семейства Superb. Как отмечают эксперты «Цена Авто», все комплектации лифтбека Superb и универсала Superb Combi стали дороже на 118 000 – 122 000 руб., то есть на 3,2 – 5,2%. У кроссовера Kodiaq подорожали две топовые версии Laurin&Klement и SportLine на 204 000 – 239 000 руб.

Subaru снова оформил прибавку в 40 000 рублей для большинства моделей

В сентябре цены на все модели Subaru, за исключением нового Outback, выросли на 40 000 руб. Сейчас эксперты «Цена Авто» отметили аналогичное повышение для этих же моделей на ту же сумму – 40 000 руб. или 0,9 – 1,6%.

Nissan Terrano и X-Trail получили новые прайсы. Отдельные комплектации стали доступнее

Эксперты «Цена Авто» зафиксировали появление новых прайс-листов на официальном сайте Nissan для двух моделей из четырех, представленных в нашей стране. В октябре все комплектации Terrano выросли в цене на 10 000 – 20 000 руб., или на 0,7 – 1,4%. У другого кроссовера, X-Trail большинство версий подорожало на 24 000 руб., то есть на 0,9 – 1,2%, но у двух топовых комплектаций, LE+ LE Top, стоимость снизилась на 35 000 руб., то есть на 1,3 – 1,4%.

Сколько в действительности стоят бестселлеры российского авторынка?

Меньше месяца назад мы анализировали рекомендованные розничные цены (РРЦ) на самые востребованные модели авторынка. Однако, купить сегодня автомобиль по такой цене практически невозможно — цены в дилерских центрах сильно отличаются от тех, что рекомендуют производители. Сколько сейчас стоят самые популярные автомобили российского рынка, разбирались эксперты «Цена Авто».

Кроссоверы Renault получили прибавку к ценам

Три из семи моделей Renault, представленные на рынке России, в октябре стали дороже. Как отмечают эксперты «Цена Авто», повышение затронуло «вседорожную» линейку французского бренда – Arkana, Duster и Kaptur. Седан Logan и хэтчбек Sandero, а также их кросс-версии с приставкой Stepway пока сохраняют прежнюю стоимость. У остальных моделей большинство комплектаций выросли в цене на 13 000 – 25 000 руб., то есть на 0,9 – 1,8%.

Сколько стоит в среднем новый автомобиль в России

В 2019 году на отечественном рынке легковых автомобилей было продано практически на 30 тысяч меньше машин, по сравнению с прошлым годом. Не смотря на то, что аналитики называют различные причины такого падения продаж, главным фактором все же остается цена.

Средневзвешенная стоимость новых легковушек в 2019 году

По результатам продаж за три квартала 2019 года средневзвешенная цена нового автомобиля на российском рынке составила 1,536 млн. рублей, что на 8,5% выше, чем в прошлом году. Этот параметр рассчитывается исходя из средних значений цен, рекомендованных дилером, и объемов продаж по каждому бренду с учетом комплектаций и модификаций.

Не совсем понятно, в чем причина такого увеличения цены. Курс евро и доллара за 9 месяцев 2019 года снизился на 5 и 9 рублей соответственно, что способствовало укреплению рубля. Однако это не остановило рост цен на новые автомобили. В конечном итоге эксперты пришли к выводу, что ключевым фактором увеличения стоимости является изменение НДС.

Читайте так же:
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Справедливости ради нужно отметить, что рост стоимости новых легковушек по окончании третьего квартала существенно снизился по сравнению с двумя первыми кварталами этого года. С января по март этот показатель составил более 12% при средней цене на автомобиль 1,52 млн. руб., а в целом за первое полугодие стоимость авто возросла на 9,9%.

В то же время за 9 месяцев 2018 года средняя цена новой легковушки увеличилась всего на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составляла 1,43 млн. рублей. В общем в 2018 году, в сравнении с 2017 годом, наблюдался рост продаж новых авто на 12%, несмотря на 7-процентное увеличение их стоимости.

В целом за 5 лет, начиная с 2014 года, стоимость новых машин в России выросла на 60%. Эксперты объясняют такое повышение цен динамикой курса рубля по отношению к другим валютам за указанный период. Однако, в 2019 году эта причина уже не является актуальной, по причине роста курса рубля.

Данные по иномаркам

В большей степени повышение средневзвешенной цены на автомобили коснулось иностранных марок автомобилей. За 9 месяцев 2019 года их стоимость выросла на 9,6% и составила 1,795 млн. рублей. Годом ранее эта цифра была на уровне 1,64 млн. рублей.

Больше всего за этот период подорожала корейская модель Kia Optima, цена которой увеличилась на 19%. Следом идет еще один представитель корейского автопрома Hyundai Solaris, подорожавший на 12%. И на третьем месте оказался Volkswagen Polo, стоимость которого увеличилась на 10%. Еще два представителя торговой марки Kia: Cerato и Rio подорожали на 9,8% и 9,4% соответственно. Renault Logan прибавил в стоимости незначительно — около 3%.

Премиальных брендов изменение цены коснулось не так сильно. Audi подорожали примерно на 2,5%, Ferrari и Rolls-Royce — на 2%. Ценник на Mercedes-Benz вырос на 3–6% в базе, при этом в топовых комплектациях прайс изменился на 5–8%.

Показатели отечественных автомобилей

Российские автомобили показали гораздо меньший рост цены. В среднем их стоимость с января по сентябрь 2019 года увеличилась на 6,7% и составила 662 тысячи рублей.

АвтоВАЗ уже не в первый раз поднимает цену на свою продукцию в этом году. Например, стоимость самой популярной модели Lada Granta теперь начинается от 444 900 рублей. Цены на Lada Vesta стартуют от 606 900 рублей.

Как проводилось исследование

Аналитики агентства «Автостат» на регулярной основе рассчитывают средневзвешенную стоимость новых легковых автомобилей в России. Для анализа берут 35 наиболее продаваемых за определенный период марок автомобилей. В данном случае использовались данные за 9 месяцев 2019 года. Следует отметить, что раньше этот показатель рассчитывался с учетом средних значений рекомендованных дистрибьютором цен по каждой марке и объемов продаж по каждой модели (без разбивки на модификации). Сейчас этот показатель рассчитывается по каждой модели с учетом всех модификаций (ничего не усредняется).

Свои исследования агентство «Автостат» будет проводить и в будущем. Однако уже сейчас российские автодилеры прогнозируют повышения цен на новые авто с 1 января 2020 года. Свои ожидания они связывают с планами правительства нацеленными на увеличение утилизационного сбора. Сбудутся ли предсказания продавцов? Время покажет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию