Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы бывалых автолюбителей – защита картера

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Защита картера двигателя – частое предложение в дилерском центре, которое делается покупателю нового авто. Правда, одни эксперты говорят, что это – прочная защита от ударов и грязи, другие – совершенно бесполезный и лишний элемент для машины. Да и действительно ли он пригодится в городе?

На самом деле, такая защита имеет как плюсы, так и минусы, поэтому вряд ли можно сказать однозначно, следует ее устанавливать или нет. Чтобы автовладельцы лучше разобрались в этом вопросе, мы подготовили данную статью.

Что такое картер и его защита

Что такое картер

Для начала разберемся в том, что же такое картер двигателя. Простыми словами, это нижняя часть ДВС. Он представляет собой крышку внушительных размеров, под которой находится моторное масло. Картер крепится при помощи двух болтов, при необходимости его можно снять.

Между ним и двигателем размещена прокладка из резины. Сам картер чаще всего изготовлен из металла листовой формы, реже – из пластмассы высокой прочности.

Картер может легко повредиться при наезде на препятствие или после неудачного попадания в ямку. Виной этому его расположение практически между колес. Данная часть ДВС является самой нижней, именно по ней принято измерять расстояние дорожного просвета.

Таким образом, защита картера двигателя представляет собой лист из стали или композитного алюминия. Она предназначена для принятия удара на себя, что позволит сохранить нижний корпус ДВС в целости.

Некоторые автолюбители считают этот агрегат бесполезной тратой денег. Так ли это? Разберемся ниже.

Нужна ли защита картера двигателя

Защита картера двигателя

Представим ситуацию, которая часто случается на дороге. Автомобиль попал в аварию, в результате чего моторное масло частично или полностью вытекло. Проблему нужно решать незамедлительно, ведь работа ДВС без смазки чревата серьезными последствиями. Опытные автолюбители знают, что самое верное решение в этом случае – вызов эвакуатора.

Кто-то считает, что это слишком дорого и пытается решить проблему другим способом. Они покупают новое масло, но этого недостаточно, ведь на поддоне имеется трещина. Для ее устранения подойдет клеевая основа, устойчивая к перепадам температуры. Настало время починки. Авто загоняется на кирпичи так, чтобы под него можно было залезть. Все это небезопасно и может закончиться непредвиденным падением автомобиля.

Рекомендуем

Защита картера двигателя для джипов обоснована, ведь они часто оказываются в условиях бездорожья, в связи с чем увеличивается вероятность появления описанной проблемы. Автовладельцы готовы потратить на новое оборудование 15 тыс. руб. Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?

Защита картера двигателя для джипов

На самом деле, картер двигателя находится внутри подрамника, а по бокам окружен балками из жесткого и прочного материала. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув под дно своего авто. При наезде на препятствие основную энергию поглотит балка, тем самым способствуя смягчению удара.

Воздействие на поддон движка может произойти при попытке перескочить препятствие. Например, во время съезда с расколовшегося бордюра. Его острая сторона вероятнее всего заденет нижнюю часть ДВС. Во избежание этого достаточно просто быть внимательным во время езды и парковки. Поэтому многие автовладельцы считают защиту картера двигателя не только бесполезным агрегатом, но и имеющим определенные недостатки.

Во-первых, это дополнительные затраты во время прохождения технического обслуживания авто. Лист из металла препятствует замене масляного фильтра и смазочной жидкости, закрывая сливную пробку. Мастеру придется потратить время на его снятие, так как этот процесс достаточно трудоемкий. В результате собственник авто получит счет на пару тысяч больше.

Во-вторых, защита уменьшает дорожный просвет примерно на 1–1,5 см.

Еще один ее недостаток заключается в нарушении вентиляции пространства под капотом. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не обдуваются должным образом. Особенно чревато это в жаркую погоду.

В-третьих, защита поддона картера двигателя способствует накоплению грязи с дороги. Под листом можно найти старые листья, песок и химикаты, которыми посыпают дорогу зимой. Эта масса негативно влияет на эксплуатацию металлических элементов, поэтому рекомендуется снимать защитный агрегат раз в год и прочищать его.

Защита поддона картера двигателя

Стоит ли покупать защиту картера двигателя? Решение только за вами. Но мы советуем быть предельно осторожными и во время езды по городу. В пути часто можно встретить осколочные части подвески других авто или металлический мусор. Чаще всего это присуще скоростным дорогам. От внешнего воздействия они подскакивают над землей и могут попасть в радиатор, рычаги подвески или картер двигателя, проезжающего мимо автомобиля. Защиты для подвески нет, а вот обезопасить ДВС вполне возможно.

Конечно, вероятность попадания такого предмета именно в вашу машину невелика, но случиться может всякое. Последствия этого будут серьезными для техники и затратными для вас. Металлический лист сможет стать защитой не только картера двигателя, но и коробки передач. Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о его целесообразности, учитывая затраты на установку, дальнейшее обслуживание и сопоставляя их с возможными расходами на ремонт.

Преимущества и недостатки защиты картера двигателя

Преимущества и недостатки защиты картера двигателя

Суммируя все вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы металлического листа, оказывающего защитную функцию для картера двигателя.

Опять же, в случае если владельцу авто приходится часто ездить по бездорожью, его установка вполне оправдана. Для автолюбителя, предпочитающего размеренную езду в пределах города, агрегат может только навредить. Разберемся в этом более подробно.

Пожалуй, существенный минус этого изделия – упомянутое выше перекрытие сливной пробки, в результате чего становится невозможным осуществление процесса по замене масла. Чаще всего сделать это без снятия листа просто нереально. Поэтому будьте готовы к дополнительным затратам во время технического обслуживания автомобиля.

Также защита картера двигателя может быть изготовлена некачественно, что приводит к возникновению посторонних неприятных звуков при езде на машине. Есть вероятность того, что лист будет цеплять картер, в результате чего последний повредится.

Уменьшение размера дорожного просвета или, как его называют автолюбители, клиренса автомобиля – очередной минус защиты поддона картера двигателя. В этом случае увеличиваются шансы застрять на неровной дороге.

Уменьшение размера дорожного просвета

При сборке иномарок особое внимание уделяется безопасности пассажиров при возможных столкновениях. Предусматривается, что ДВС может менять свое положение в некоторых случаях, например, при ударах с фронтальной стороны. Защитный лист помешает этому процессу. Некоторые производители учитывают это, но далеко не все. А значит, безопасность при его использовании уменьшается.

Читайте так же:
Горячий дизельный двигатель не заводится
Рекомендуем

Многие автолюбители считают, что агрегат, защищающий картер двигателя, способен препятствовать угону машины, закрывая доступ к моторному отсеку со стороны днища. Это спорное утверждение, так как преступники смогут отключить сигнализацию путем обесточивания авто и другими более удобными способами. Например, можно получить доступ к моторному отсеку, справившись с замком капота при помощи специального инструмента. Так что от угона металлический лист не спасет, основное его предназначение – защитить от камешков и неровностей дороги.

Если вы все же решили купить и установить защиту картера двигателя, мы рекомендуем обратить внимание на модель из композита, которая не уменьшает дорожный просвет автомобиля.

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Основные виды защиты картера двигателя автомобиля

Защита нижней части ДВС может быть изготовлена из таких материалов, как:

  • металл;
  • композит;
  • пластик.

Предназначение пластиковой защиты картера двигателя состоит только лишь в препятствии проникновению грязи и пыли. Остальные способны защитить ДВС и его нижнюю часть от возможных ударов.

Композитный агрегат для картера двигателя имеет ряд преимуществ в сравнении с металлическим:

  • Наиболее прочный и жесткий, несмотря на одинаковую толщину.
  • Устойчив к воздействию воды, не ржавеет.
  • Во время аварии не препятствует безопасности.
  • По весу легче, чем аналоги.
  • Не уменьшает дорожный просвет авто.
  • Поглощает шум благодаря своей волокнистой структуре.

Но все же среди автолюбителей наиболее популярной является защита картера двигателя из стали. Мы рекомендуем отдать предпочтение листу из оцинкованного металла с полимерным напылением в виде порошка. Такое изделие имеет строгий и лаконичный вид, а также служит долгое время.

Очень часто композитную защиту картера двигателя путают с пластиковой. Они действительно очень похожи, но обладают разными свойствами. По своей прочности лист из композита превосходит даже стальное изделие.

Композитная защита картера двигателя

Рассмотрим варианты моделей из металла и их основные характеристики:

  • Из нержавеющей стали. Основные преимущества – бюджетность и высокая прочность. Недостаток – самый тяжелый по сравнению с другими моделями.
  • Из алюминия. Среди плюсов можно выделить небольшой вес. Из минусов – прочность ниже, чем у стальных вариантов. Кроме того, можно повредить ушки крепления, особенно при езде по плохим дорогам. Еще один существенный недостаток – высокая стоимость.
  • Из карбона и других композитов. Преимущества такой защиты – маленький вес и высокая прочность, которая превосходит даже модели из металла. Среди минусов можно выделить дороговизну.

На современном автомобильном рынке представлено множество вариантов защиты картера двигателя. Вы можете выбрать подходящий, учитывая свои финансовые возможности.

Можно ли сделать и установить защиту картера двигателя своими руками

Защита картера двигателя своими руками

Действительно, защиту ДВС можно сделать самостоятельно, однако будьте готовы к тому, что этот процесс вовсе не простой. Сперва нужно узнать о необходимых размерах. Провести измерения вы можете сами либо путем обращения к специализированной литературе или форумам с обсуждением модели вашего авто.

Обратите внимание, что листы не должны размещаться вплотную к двигателю. При их разработке нужно учесть конструкцию ДВС. После этого выберите материал, из которого вы будете изготавливать изделие. Модели из нержавеющий стали – самые популярные. Завершающим этапом является установка. Безусловно, вариант, сделанный своими руками, окажется бюджетнее уже готового. Но нет никакой гарантии того, что ваши действия будут правильными. Именно поэтому мы рекомендуем использовать уже готовые виды защиты картера двигателя.

Цена защиты картера двигателя

Цена защиты картера двигателя

По какой цене можно купить защиту картера двигателя? Ниже мы рассмотрим ее примерную стоимость для некоторых популярных моделей авто:

  • Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) – 2 500 руб.
  • Lada XRAY – 1 300 руб.
  • Toyota – 2 700 руб. (цена указана на защиту из стали).
  • Kia Rio (модели 2011–2017 г. в.) – 4 565 руб.
  • Hyundai Solaris (модели 2011–2016 г. в.) – 4 565 руб.
  • Mitsubishi Eclipse Cross (модели 2018 и 2019 г. в.) – 1 360 руб.
  • Lexus NX 200t (модели 2014–2017 г. в.) – 2350 руб.

Отзывы автолюбителей о защите картера двигателя

Отзывы автолюбителей о защите картера двигателя

  1. Это листы железа, мешающие охлаждению двигателя.

«Для меня это просто бесполезные листы, которые мешают охлаждению движка и техническому обслуживанию авто. Я сейчас говорю только про случаи езды в городе. Возможно, у владельцев внедорожников другое мнение. Моему другу уже несколько раз пытались впарить этот агрегат в автосервисе. Кстати, с защитой очень легко сесть на пузо при езде по снегу».

«По-моему, минусов защиты двигателя много. Прежде всего, снижение дорожного просвета, увеличение массы авто, помеха для систем охлаждения и при замене масла во время ТО. При использовании этих листов чувство безопасности при езде есть, но оно ложное. Достоинство только одно – ну хоть какая-то защита движка».

«За рулем я очень давно и ни разу даже мысли не возникало о том, чтобы установить ее себе. На кочках могу задеть брюхо, но никак не поддон».

Рекомендуем

«Был у меня раньше автомобиль Volvo. Хотел ее заводскую защиту поменять на металлическую. Специалисты отговорили, сказав, что дорожный просвет станет еще на несколько сантиметров меньше, а он и так небольшой. Помимо этого, заводская «защита» даже если отлетит или сломается, никакого вреда автомобилю точно не принесет».

Советы бывалых автолюбителей – защита картера

Часто при покупке нового авто в начальной комплектации, включающей минимум опций, защита картера двигателя отсутствует как таковая. В этой ситуации советы бывалых автолюбителей однозначны – даже при эксплуатации автомобиля в тепличных условиях большого мегаполиса, не говоря о выезде за город, защита картера двигателя должна быть!

Картер – нужна ли дополнительная защита?

Картер двигателя автомобиля представляет собой нижнюю крышку мотора, изготовленную из тонкой листовой стали. Крепится картер при помощи болтов к блоку коленчатого вала. Это своего рода резервуар для масла, который оснащен маслоприемником и сливной пробкой для замены масла.

Фото картера двигателя, autorambler.ru

Картер является практически нижней точкой днища, и при неумелом управлении или наезде на препятствие (поребрик или камень), он в первую очередь подвергается опасности.

На фото - защита картера, union-fpg.ru

Многие автовладельцы-новички пренебрегают советами бывалых автолюбителей и продолжают эксплуатировать автомобиль без защиты картера, считая ее излишней на легковом автомобиле. Зачем лишний раз тратиться? Но когда приходит осознание ошибки, порой бывает уже поздно.

Советы бывалых автолюбителей – слушаем и анализируем

В переднеприводных автомобилях, как правило, двигатель устанавливается продольно. Для таких моделей используется защита всего моторного отсека. В заднеприводных авто, помимо поддона картера двигателя, необходимо позаботиться о защите поддона коробки передач и сцепления. Кроме основной функции по «обороне» наиболее уязвимых частей двигателя, КПП и сцепления, защита картера препятствует попаданию грязи, пыли и воды в подкапотное пространство. В результате, меньше загрязняется двигатель, а значит, меньше подвергается перегреву.

Читайте так же:
Промывка радиатора автомобиля – владельцу на заметку!

Фото совета бывалых водителей, mirdopov.ru

Чистота в подкапотном пространстве – это не только практическая необходимость, но и фактор, характеризующий владельца авто, как аккуратного, заботливого хозяина. Ценные советы бывалых автолюбителей могут быть разными, об их полезности могут судить только специалисты – автомеханики, автослесари. Кто они – эти бывалые? В нашем представлении «бывалый» – это человек с опытом, в нашем случае с опытом эксплуатации той или иной модели авто, и более-менее приличным знанием устройства систем и узлов автомобиля.

На фото - бывалый водитель, avto-sovet.com

Из чего сделать защиту – подбираем материал

Защита картера может быть изготовлена из следующих материалов: алюминия, нержавеющей стали, карбона или прочих композитных материалов. Основные требования к качеству изделия сводятся к способности противостоять ударам. То есть защита должна быть прочной и ударостойкой. Основные неприятные моменты в применении защиты для картера заключаются в уменьшении клиренса на 2-3 см, что сказывается на внедорожных свойствах автомобиля, и в необходимости снимать деталь при проведении обслуживания или ремонта двигателя.

Фото защиты картера из композитных материалов, spokoino.ru

Современные модели автомобилей оснащаются системой поглощения удара в результате ДТП, которая работает следующим образом: при столкновении двигатель «уходит» вниз, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам. Поэтому при выборе подходящей защиты, следует учитывать рекомендации производителя.

На фото - защита из карбона, autoshcool.ru

Не стоит забывать о том, что какой бы прочной не была бы установленная защита, она не гарантирует полной безопасности. Ее основное предназначение заключается в снижении вероятности повреждения поддона картера. Поэтому никогда не пытайтесь проверить надежность защиты. Только трезвая оценка дорожной ситуации и своевременная реакция помогут уменьшить риск ДТП. И, напоследок, полезные советы автолюбителям можно дополнить еще одним – управляйте автомобилем так, как будто на вашем авто не установлена защита поддона картера, даже при ее наличии!

Советы бывалых автолюбителей – защита картера

Установка защиты своими руками Установка защиты своими руками Установка защиты своими руками

За автомобилем нужно постоянно ухаживать. Особенно это касается машины, на которой вы передвигаетесь по бездорожью. Если эксплуатировать автомобиль без защиты картера, это может привести к неблагоприятным последствиям. Вам грозит капитальный ремонт двигателя, вы потеряете много времени и денег. Сделать защиту картера вы можете самостоятельно.

Запаситесь гаечным ключом на 13 мм, гаечным ключом на 17 мм, защитой картера. Вы потратите один час на установку нужного оборудования, но надолго сохраните картер двигателя от дорожных ударов.

Выполняйте все действия, согласно инструкции, и успешное завершение операции вам гарантировано. Сначала извлеките оборудование из упаковки. Разберите комплект на составляющие его части. Разместите в отверстиях лонжеронов металлические плашки, которые имеют резьбовые отверстия. В них потом вы прикрутите болтами траверзу, предназначенную, чтобы закрепить защиту. Болтами соедините переднюю часть защиты картера двигателя с несущим кузовом. Теперь заднее крепление монтируйте болтами и гайками с траверзой. Косвенно защита теперь будет выполнять противоугонные функции на вашем автомобиле. Ведь она сильно затрудняет доступ к проводам снизу, мешая ворам подключить свою аппаратуру для взлома вашей охранной системы. Еще, таким образом, у вас появился щит под капотом, останавливающий грязь, соль, песок и гравий. Выбирая защиту картера, приглядитесь, есть ли специальные отверстия, служащие для замены масляного фильтра или слива масла. Благодаря этому, вы снизите расходы на обслуживание автомобиля. Вследствие распределения струи воздуха защитой картера ваш автомобиль станет более обтекаемый, а сцепление его колес с дорогой значительно повысится. Если вы столкнулись с проблемой большого выбора и не знаете, какое оборудование выбрать (стальное, алюминиевое, титановое, пластиковое, кевларовое, из углепластика или стеклопластика), определитесь с главным параметром устройства, которое вам необходимо. Скорее всего, вам не нужен самый дорогой вариант. Из трех видов защиты картера (стандартной, усиленной и спортивной) каждый вид уместнен лишь в определенном случае.

Практически во всех регионах России зимы очень холодные. Из-за этого автолюбителям приходится часто пользоваться печкой. Помимо этого, по утрам приходится долго прогревать салон. Если это нельзя никак исправить, то двигатель можно утеплить. Благодаря этому он будет прогреваться быстрее.

Любой водитель знает, что нельзя ехать, если мотор холодный. Автомобиль в таком случае просто не сдвинется с места. Перед тем как утеплить двигатель, его сначала нужно очистить. Для этого потребуется снять решетку радиатора и убрать грязь с двигателя.После очистки следует взять строительную рулетку и сделать замеры под двигателем. Затем нужно проделать то же с отверстием радиаторной решетки. Таким образом, будут получены размеры для будущей заготовки. Теперь можно взять дерматин и нанести на него размеры заготовки при помощи мела. После этого нужно вырезать кусок соответствующего размера. Такие же действия следует проделать и с поролоном. Он должен будет находиться под дерматином. Дерматин должен выступать со всех сторон поролона примерно на 20 см.Таким же образом нужно вырезать утеплитель для двигателя. Только важно не забыть оставить отверстие для слива масла. Конечно же, зимой его никто не будет сливать, но лучше сделать это, на всякий случай. Обязательно нужно исключить соприкосновения коллектора и выхлопной трубы с поролоном, иначе автомобиль может загореться во время движения. Если невозможно сделать это, то следует воспользоваться асбестовой лентой. Нужно обработать защиту картера при помощи антикоррозийных средств. После этого можно установить нижний утеплитель.Для крепления верхнего утеплителя нужно просверлить отверстия в подкрылках. Хватит трех отверстий с каждой стороны. Края нужно обработать при помощи мастики. После, следует пришить крючки к верхнему утеплителю в соответствии с количеством сделанных отверстий. Далее нужно сделать отверстия для воздуха. В отверстия нужно вставить болты подходящего размера с прикрученными стальными петлями. Именно к ним будут прицеплены крючки утеплителя.

Под капотом любого автомобиля находятся самые важные узлы и агрегаты, а также бачки с различными жидкостями, позволяющими машине полноценно функционировать. Очень часто случается пренеприятная ситуация — тросик привода замка капота обрывается. Поэтому каждый водитель должен знать несколько альтернативных способов открытия капота.

  • — хлопчатобумажные перчатки;
  • — руководство по эксплуатации;
  • — набор инструментов;
  • — длинная отвертка

Осмотрите внимательно рычажок в салоне автомобиля. Постарайтесь увидеть, подсоединен ли тросик к нему. Если нет, то обрыв произошел непосредственно в той части, где тросик присоединяется к рукоятки. В таком случае можно попробовать достать конец тросика и потянуть за него. На некоторых торпедах в месте рычажка есть съемная часть. Ее необходимо вынуть вместе с механизмом открывания. В образовавшуюся щель просуньте руку и нащупайте тросик. Крепко зажмите его в плоскогубцы, чтобы не поранить руки. Тяните на себя. Чтобы таким образом открыть капот, нужно приложить немалое физическое усилие. Если удастся открыть капот, то тросик подлежит замене. Также придется заменить механизм открывания. Не рекомендуется ремонтировать и снова ставить сломанный замок и использованный тросик, так как это может привести к повторной поломке.

Читайте так же:
Какие диски лучше литые или штампованные

Изучите облицовочную решетку радиатора. Выясните, можно ли снять ее снаружи. На отечественных автомобилях обычно это сделать достаточно просто, так как решетка закреплена пластиковыми защелками. Необходимо их аккуратно отогнуть и вытащить решетку на себя. Теперь вам открыт доступ в небольшую часть подкапотного пространства. Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем найдите раздел, где подробно описано расположение замка капота. Постарайтесь через отверстие радиторной решетки дотянуть отверткой до замка. Вам нужно найти в замке ту часть, к которой крепится тросик, и нажать на нее. Тогда замок раскроется. Остается лишь отодвинуть язычок и открыть капот.

Загоните ваш автомобиль на эстакаду или обзорную яму. Снимите защиту картера двигателя. Она крепится с помощью болтов к нижней части двигателя и к бамперу. Аккуратно открутите все болты. Вытащите защиту из пазов. Будьте очень аккуратны, так как на внутренней стороне обычно скапливается большое количество грязи. Выполняйте все процедуры в хлопчатобумажных перчатках. Они также помогут избежать ранения рук об острые части. Ярким фонариком осветите пространство под защитой. Вам необходимо найти внутреннюю часть замка открывания капота. Нажмите на него длинной отверткой или другим тонким продолговатым предметом. Замок откроется.

Установка защиты картера двигателя своими руками

Установка защиты своими руками Установка защиты своими руками Установка защиты своими руками

За автомобилем нужно постоянно ухаживать. Особенно это касается машины, на которой вы передвигаетесь по бездорожью. Если эксплуатировать автомобиль без защиты картера, это может привести к неблагоприятным последствиям. Вам грозит капитальный ремонт двигателя, вы потеряете много времени и денег. Сделать защиту картера вы можете самостоятельно.

Запаситесь гаечным ключом на 13 мм, гаечным ключом на 17 мм, защитой картера. Вы потратите один час на установку нужного оборудования, но надолго сохраните картер двигателя от дорожных ударов.

Выполняйте все действия, согласно инструкции, и успешное завершение операции вам гарантировано. Сначала извлеките оборудование из упаковки. Разберите комплект на составляющие его части. Разместите в отверстиях лонжеронов металлические плашки, которые имеют резьбовые отверстия. В них потом вы прикрутите болтами траверзу, предназначенную, чтобы закрепить защиту. Болтами соедините переднюю часть защиты картера двигателя с несущим кузовом. Теперь заднее крепление монтируйте болтами и гайками с траверзой. Косвенно защита теперь будет выполнять противоугонные функции на вашем автомобиле. Ведь она сильно затрудняет доступ к проводам снизу, мешая ворам подключить свою аппаратуру для взлома вашей охранной системы. Еще, таким образом, у вас появился щит под капотом, останавливающий грязь, соль, песок и гравий. Выбирая защиту картера, приглядитесь, есть ли специальные отверстия, служащие для замены масляного фильтра или слива масла. Благодаря этому, вы снизите расходы на обслуживание автомобиля. Вследствие распределения струи воздуха защитой картера ваш автомобиль станет более обтекаемый, а сцепление его колес с дорогой значительно повысится. Если вы столкнулись с проблемой большого выбора и не знаете, какое оборудование выбрать (стальное, алюминиевое, титановое, пластиковое, кевларовое, из углепластика или стеклопластика), определитесь с главным параметром устройства, которое вам необходимо. Скорее всего, вам не нужен самый дорогой вариант. Из трех видов защиты картера (стандартной, усиленной и спортивной) каждый вид уместнен лишь в определенном случае.

Практически во всех регионах России зимы очень холодные. Из-за этого автолюбителям приходится часто пользоваться печкой. Помимо этого, по утрам приходится долго прогревать салон. Если это нельзя никак исправить, то двигатель можно утеплить. Благодаря этому он будет прогреваться быстрее.

Любой водитель знает, что нельзя ехать, если мотор холодный. Автомобиль в таком случае просто не сдвинется с места. Перед тем как утеплить двигатель, его сначала нужно очистить. Для этого потребуется снять решетку радиатора и убрать грязь с двигателя.После очистки следует взять строительную рулетку и сделать замеры под двигателем. Затем нужно проделать то же с отверстием радиаторной решетки. Таким образом, будут получены размеры для будущей заготовки. Теперь можно взять дерматин и нанести на него размеры заготовки при помощи мела. После этого нужно вырезать кусок соответствующего размера. Такие же действия следует проделать и с поролоном. Он должен будет находиться под дерматином. Дерматин должен выступать со всех сторон поролона примерно на 20 см.Таким же образом нужно вырезать утеплитель для двигателя. Только важно не забыть оставить отверстие для слива масла. Конечно же, зимой его никто не будет сливать, но лучше сделать это, на всякий случай. Обязательно нужно исключить соприкосновения коллектора и выхлопной трубы с поролоном, иначе автомобиль может загореться во время движения. Если невозможно сделать это, то следует воспользоваться асбестовой лентой. Нужно обработать защиту картера при помощи антикоррозийных средств. После этого можно установить нижний утеплитель.Для крепления верхнего утеплителя нужно просверлить отверстия в подкрылках. Хватит трех отверстий с каждой стороны. Края нужно обработать при помощи мастики. После, следует пришить крючки к верхнему утеплителю в соответствии с количеством сделанных отверстий. Далее нужно сделать отверстия для воздуха. В отверстия нужно вставить болты подходящего размера с прикрученными стальными петлями. Именно к ним будут прицеплены крючки утеплителя.

Под капотом любого автомобиля находятся самые важные узлы и агрегаты, а также бачки с различными жидкостями, позволяющими машине полноценно функционировать. Очень часто случается пренеприятная ситуация — тросик привода замка капота обрывается. Поэтому каждый водитель должен знать несколько альтернативных способов открытия капота.

  • — хлопчатобумажные перчатки;
  • — руководство по эксплуатации;
  • — набор инструментов;
  • — длинная отвертка

Осмотрите внимательно рычажок в салоне автомобиля. Постарайтесь увидеть, подсоединен ли тросик к нему. Если нет, то обрыв произошел непосредственно в той части, где тросик присоединяется к рукоятки. В таком случае можно попробовать достать конец тросика и потянуть за него. На некоторых торпедах в месте рычажка есть съемная часть. Ее необходимо вынуть вместе с механизмом открывания. В образовавшуюся щель просуньте руку и нащупайте тросик. Крепко зажмите его в плоскогубцы, чтобы не поранить руки. Тяните на себя. Чтобы таким образом открыть капот, нужно приложить немалое физическое усилие. Если удастся открыть капот, то тросик подлежит замене. Также придется заменить механизм открывания. Не рекомендуется ремонтировать и снова ставить сломанный замок и использованный тросик, так как это может привести к повторной поломке.

Читайте так же:
Лучшие летние шины 2015 – что могут рассказать нам тесты?

Изучите облицовочную решетку радиатора. Выясните, можно ли снять ее снаружи. На отечественных автомобилях обычно это сделать достаточно просто, так как решетка закреплена пластиковыми защелками. Необходимо их аккуратно отогнуть и вытащить решетку на себя. Теперь вам открыт доступ в небольшую часть подкапотного пространства. Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем найдите раздел, где подробно описано расположение замка капота. Постарайтесь через отверстие радиторной решетки дотянуть отверткой до замка. Вам нужно найти в замке ту часть, к которой крепится тросик, и нажать на нее. Тогда замок раскроется. Остается лишь отодвинуть язычок и открыть капот.

Загоните ваш автомобиль на эстакаду или обзорную яму. Снимите защиту картера двигателя. Она крепится с помощью болтов к нижней части двигателя и к бамперу. Аккуратно открутите все болты. Вытащите защиту из пазов. Будьте очень аккуратны, так как на внутренней стороне обычно скапливается большое количество грязи. Выполняйте все процедуры в хлопчатобумажных перчатках. Они также помогут избежать ранения рук об острые части. Ярким фонариком осветите пространство под защитой. Вам необходимо найти внутреннюю часть замка открывания капота. Нажмите на него длинной отверткой или другим тонким продолговатым предметом. Замок откроется.

Советы бывалых автолюбителей – защита картера

Как она выглядит

Многих владельцев отечественной десятки волнует вопрос защиты двигателя их автомобиля. А все потому, что завод не предусматривает установки ничего существенно.

Нет, защита там как бы есть. Но она представляет собой брызговик из пластика. Максимум, на что он способен — это защита от незначительных касаний о дорожное покрытие на ухабах. В основном же он защищает поддон от воды и грязи.

Потому доработка защиты — это обязательное мероприятие, без которого возникает высокая вероятность того, что в скором времени ваш двигатель или другие компоненты, скрытые , повредятся. А ремонт может стоит огромных денег. Не забывайте, с каким качеством дорог большинству водителей приходится иметь дело.

Чем опасны удары по днищу

Повредить картер для ВАЗ 2110 — дело не сложное. Для большинства владельцев этой модели — это скорее дело времени или банальной удачи.

Двигатель при этом может серьезно пострадать из-за несовершенства конструкции подвески мотора. По сути, силовой агрегат как вы свисает.

  1. Поддон картера мотора расположен слишком низко к земле.
  2. При движении мотор немного, но двигается на крепежных кронштейнах. Особенно это касается ситуаций с резким торможением.
  3. Даже небольшой камень, ударивший по поддону на скорости, может нанести серьезный ущерб. Тогда ремонт обойдется куда дороже, чем установка защиты.

В целях недопущения лишнего перемещения двигателя специалисты советуем устанавливать дополнительный фиксирующий кронштейн. Он лучше удерживает мотор, но от ударов защиту все равно не обеспечивает.


Назначение защиты поддона двигателя

Защита картера вид снизу кузова

При определении опций нового автомобиля, за установку обязательной защиты моторного отсека голосуют практически все водители. Несмотря на то, что у легковых автомобилей дорожный просвет (клиренс) находится в диапазоне от 150 до 200 мм, поддон легко пробить при наезде на бордюрный камень или при встрече с препятствием во время вылазки на природу. Не удивляйтесь, что причиной того, когда горит чек двигателя, стало убежавшее из поддона масло.

Наряду с тем, что поддон картера двигателя получает дополнительную страховку от повреждений, одновременно выполняются несколько вспомогательных функций:

  1. Моторный отсек защищается от мусора и грязи, летящего из-под колес и с воздушным потоком.
  2. Генератор и другое электрическое оборудование прикрывается от капелек влаги, что предохраняет электрические цепи.
  3. Коэффициент сопротивления воздушному потоку снижается за счет плавного прохождения струи воздуха под днищем.

Единственным недостатком в связи с установкой любой защиты, является снижения заводского значения клиренса на 10-30 мм. В отдельных случаях возникает ощущение, словно происходит торможение двигателем от действия массивной защиты.

Возможные проблемы

Есть несколько ситуаций, когда происходит удар картером о дорожную поверхность. Их последствия могут быть самыми различными.

Потому давайте рассмотрим наиболее распространенные ситуации и определим, что при этом следует делать вам, как водителю и владельцу машины.

Образовалась вмятина, но пробоя не видно

Высока вероятность того, что в результате подобного повреждения сломался сапун, то есть маслоприемник.

Не стоит преждевременно радоваться, если следов потеков масла не обнаружилось после удара.

Сапун для «десятки» зачастую изготавливается из пластика или алюминия. Его конструкция включает маслоприемную трубку. Она располагается немного выше поддона — примерно на 5 сантиметров. Потому место облома трубки может оказаться выше, нежели имеющийся уровень масла.

Если произошел подобный удар, немедленно заглушите автомобиль, остановитесь.

Далее следует проверить сапун на предмет наличия облома:

  • Запустите двигатель, выполнив пробный запуск. Если при этом не погасла лампочка датчика масла, высока вероятность поломки сапуна;
  • Заглушите силовой агрегат;
  • Долейте в картер масла, после чего запустите мотор;
  • Если при этом под машиной появилось пятно масла, сапун все же сломался. Придется вызывать службу эвакуации;
  • Если лампочка датчика давления масла выключилась, можно надеяться, что с сапуном после удара ничего не произошло. Можете продолжать движение своим ходом. Только на станцию технического обслуживания.

В подобной ситуации часто ремонт заключается в простой замене сапуна. Сделать это не так просто, но все же легче по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

Вмятина на блоке незначительная, следов пробоя нет

При таких ударах сапун обрывается крайне редко. Но зазор между ним и поддоном может уменьшиться. Из-за этого снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, машина может не выдержать сильных нагрузок.

Что может повлечь за собой подобная неприятность? Масляный голод. Для двигателя это не лучше обрыва сапуна, а может даже и хуже. Вы не сможете получить необходимую информацию от ЭБУ, поскольку система контроля за системами на «десятках» достаточно примитивная. Далеко не факт, что на бортовом компьютере «вылезет» соответствующий код ошибки.

Хорошо, если на приборной панели не загорелась сигнальная лампа давления масла. В таком случае продолжайте движение своим ходом и направляйтесь к ближайшей станции технического обслуживания. Вам нужно будет демонтировать поддон, выровнять его или полностью заменить. Параллельно обязательно проверьте текущее состояние сапуна.

Читайте так же:
Прожив 100 лет, пенсионер решил, наконец, позаботиться об экологии и купил себе электромобиль

Картер пробило

Если штатный брызговик получил пробоину, из поддона вытекает масло и образует целую лужу из смазочной жидкости под машиной, это плохо.

ВАЖНО! Ни при каких обстоятельствах не пытайте завести двигатель, если обнаружили лужу масла под картером.

Находясь в движении и увидев следы масла, идущие за вами, максимально быстро остановитесь и заглушите мотор. Вызывайте эвакуаторную службу.

Основные особенности

Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.

В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.

Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки. Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.

Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше. Максимальным покрытием будет обеспечиваться дополнительная защита картера двигателя и подкапотного пространства от попадания грязи, снега и воды.

Этап 1

  1. Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
  2. Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
  3. Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
  4. Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
  5. При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.

Этап 2

  1. Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов. Проверить на наличие излишков металла, наличия зазоров с движущимися деталями и с поддоном картера двигателя, а также совпадения отверстий крепления. Во время этой процедуры можно разметить отверстие под лючок для слива отработанного масла и, если необходимо, для доступа к масляному фильтру.
  2. В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
  3. Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.

Выбор защиты

Чтобы обеспечить надлежащую защиту собственному двигателю на ВАЗ 2110, необходимо для начала определиться, какой именно элемент будет устанавливаться на днище автомобиля.

Сегодня производители предлагают множество вариантов. Определим наиболее популярные решения в случае с отечественной «десяткой», обсудим их особенности. Это поможет вам сделать окончательное решение конкретно для вашей ситуации.

Тип защитыОсобенности
Защита из сплава алюминияЛегкая, достаточно надежная и прочная. Для установки не требуется приобретать специальные крепежные кронштейны. Обычно имеющиеся крепления отлично подходят для фиксации
Стальная защита с порошковой краскойТакие элементы отличаются долговечностью и неплохой устойчивостью к коррозии. Однако характеризуются существенным недостатком — металл слишком тонкий, потому надежной защиты не ждите
Защита производства КАМАЗаЭто самый толстый вариант защиты, где металл используется толщиной около 4 миллиметров. Отличаются надежностью, большим весом. Из-за массы возникает серьезный недостаток — крепежи могут попросту вырваться со всеми вытекающими. Потому для монтажа следует обязательно использовать специальные кронштейны повышенной прочности

Обязательно выбирайте сталь толщиной не менее 2 миллиметров. При этом присутствие штампованных ребер жесткости также настоятельно рекомендовано.

При покупке защиты, обязательно обратите внимание на наличие специальных технологических отверстий, через которые осуществляется слив масла из картера, а также обеспечивается обдувка силового агрегата. Крепежи только в полном соответствии с отверстиями, предусмотренными на ВАЗ 2110.

Металлические защитные элементы для двигателей доступны в обычных магазинах и Интернет-каталогах. Ориентировочная стоимость для «десятки» сегодня составляет 1000 рублей в среднем.

Как сделать защиту картера своими руками Как сделать защиту картера своими руками

Какие защиты лучше не ставить

Существует несколько видов этих деталей. Есть оригинальные защиты картера, которые входят в комплект в качестве дополнительного оборудования. Их ставить можно, так как они разработаны заводом-изготовителем.

Но существуют копии оригинала. Они полностью повторяют оригинальную конструкцию. Их также можно устанавливать. Но в продаже можно найти другие защитные элементы, которые брать и устанавливать ни в коем случае нельзя.

Почему при выборе защиты нужно относиться с осторожностью?

  1. Установив неоригинальную деталь, вы нарушите баланс температуры двигателя. Это кажется мелочью, но двигатель не будет иметь достаточного охлаждения. Такие бронелисты покупать не стоит.
  2. Часто после установки не заводской защиты ее приходится постоянно подтягивать, так как она все время скрипит.
  3. Усиленные защиты картера. В чем их опасность? В краш-тестах автомобили рассчитываются на то, чтобы при лобовом столкновении в ДТП мотор уходил под днище. Он не должен залетать в салон и наносить травмы водителю и пассажирам. Автомобиль должен подниматься вверх, а двигатель уходить вниз. Защитный лист может нарушить этот процесс и двигатель при лобовом ударе может зайти в салон и причинить большой ущерб здоровью людей.

Поэтому всевозможные самодельные, колхозные защиты я ставить не рекомендую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию