Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы уменьшения расхода топлива зимой

Уменьшаем расход горючего зимой и летом

Наиболее актуальным и животрепещущим вопросом, для большинства автовладельцев со средним достатком, был и остается вопрос экономии горючего. Расход топлива это один из важнейших показателей автомобиля в современном мире, и при выборе машины едва ли не первый вопрос, задаваемый продавцу. Давайте попытаемся разобраться, как уменьшить расход топлива, не прибегая к изощренным методам. Но имейте в виду, вам придется бороться, прежде всего, с собой и своими привычками, манерой езды, а уж после с автомобилем.

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки. Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто. Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Читайте так же:
Смотровая яма в гараже: как сделать?

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

Менее очевидные способы

Теперь перечислим не такие очевидные, а иногда и противоречивые способы экономии топлива, которые возможно позволят сократить расход в незначительной степени.

  1. Изменение аэродинамических свойств. Самостоятельная установка спойлера, багажника на крышу авто, перевозимые на нем грузы, либо просто сугробы в зимнее время, так же могут влиять на потребление горючего;
  2. замена воздушного фильтра. Забитый фильтр хуже пропускает воздух, топливная смесь получается переобогащенной;
  3. штатная и нештатная электроника так же приводит к перерасходу.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.

Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Расход топлива на инжекторе

  • Подачу топлива у инжектора контролируют различные датчики, нарушение работы которых может приводить к повышенному расходу;
  • очистка инжектора поспособствует экономии. К сожалению, качество горючего оставляет желать лучшего, и загрязнение инжектора весьма частая причина перерасхода;
  • неисправный катализатор, загрязненные фильтры, все это ведет к нарушению работы датчиков и электроники, которые начинают неверно распределять нагрузки и управлять подачей топлива.

Экономия топлива на автоматах

Автоматическая коробка передач устанавливается на более современные и совершенные автомобили. Там так же всем управляет электроника, и причин перерасхода может быть масса.

Используйте функцию круиз-контроль по трассе, если она имеется в вашем автомобиле. По причине того, что он удерживает постоянный скоростной режим, это положительно сказывается на расходе.

Режимы «эконом» и другие современные опции, предусмотренные на автомате, экономят бензин и ваши средства.

Да и другие, перечисленные в общих советах методы, в равной степени касаются и автомобилей с автоматом.

Как уменьшить расход топлива зимой

Расход топлива в зимнее время всегда повышен, вне зависимости от вида подачи топлива (инжектор, карбюратор) и других технических характеристик автомобиля. Смазочные материалы становятся более вязкими, двигатель вынужден прилагать больше усилий, чтобы провернуть замерзшие узлы и агрегаты. Приборы для обогрева стекол, зеркал, салона в зимнее время так же увеличивают потребление бензина.

В некоторой степени, снизить расход, позволит уменьшение времени на прогрев автомобиля после продолжительной стоянки.

Старайтесь меньше буксовать и газовать. Колодки и ступичные подшипники, в виду износа могут оказывать дополнительное сопротивление при движении.

И напоследок, самый действенный способ. Чтобы уменьшить расход топлива по максимуму, постарайтесь ограничить использование автомобиля, в особенности на коротких расстояниях.

Читайте так же:
Подогреватель Вебасто — цена с установкой

8 способов сэкономить топливо зимой

По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха — интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных.

  • Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
  • Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
  • Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
  • Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
  • Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
  • Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
  • Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями — у кого чем.
  • Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.

Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.

Как сесть на топливную диету?

  1. Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда — тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…
  2. Пункт номер два — любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов — от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможным.

Экономим топливо зимой: 5 простых советов

В зимнее время автовладельцы сталкиваются с разными проблемами, причем плохая дорога стоит далеко не на первом месте. Обильные снегопады, минусовые температуры и пробки на дорогах приводят к повышенному расходу топлива. Принято считать, что зимой автомобиль должен потреблять на 10 % топлива больше. Однако в реальности владельцы редко укладываются в такие показатели. Сегодня мы рассмотрим несколько вариантов, которые позволят сэкономить на бензине зимой.

Проводим диагностику авто

От общего состояния автомобиля напрямую зависит расход топлива. Имея определенные неисправности, машина будет потреблять намного больше заявленных 10 %. Обратить внимание необходимо на следующие неисправности:

  • Масло и фильтр – не стоит забывать про периодичность замены масла. Зимой старая смазка будет показывать не лучшие характеристики, а ее чрезмерная вязкость негативно повлияет на работу всей системы.
  • Электрические датчики – в условиях влажности и минусовой температуры некоторые из них могут сбоить. Например, датчик расхода топлива или анализатор отработанных газов. От их работы напрямую зависит расход.
  • Свечи зажигания – не поленитесь и проверьте свечи еще осенью, тогда зимой не придется тратить на бензин больше денег. Если один из цилиндров отказывается работать, расход будет на порядок выше.
  • Форсунки – при неправильном распылении горючего будет минимальный КПД, что также влияет на общий расход.
  • Воздушный фильтр – данный элемент системы следует проверять как можно чаще, особенно при регулярных поездках на природу или за город.

Также не забывайте, что часть бензина будут «сжирать» постоянно работающая печка и чрезмерная нагрузка на электрические приборы автомобиля – подогрев сидений, руля и прочее.

Скоростной режим

Зимой необходимо следить за скоростным режимом. Если автомобиль оснащен МКПП, следует всегда вовремя переключать передачи. Малый расход горючего возможен только на минимальных оборотах двигателя.

Если машина оснащена коробкой «автомат», нужно чаще использовать режим «наката» или же избегать повышенных оборотов и постоянных перегазовок. Кроме того, следует отключить «спорт-режим», при котором коробка держит максимальные обороты.

На заметку! Двигаясь по трассе со скоростью свыше 80-90 км/ч, следует помнить, что сопротивление воздуха усиливается и влияет на расход. Многие современные авто рассчитаны на городскую эксплуатацию.

Присадки для топлива

Опытные автолюбители часто используют зимой специальные присадки, которые повышают качество топливной смеси и обладают рядом других полезных характеристик:

  • очищают топливо от вредных примесей и позволяют повысить КПД;
  • повышают октановое число (применимо для бензиновых двигателей);
  • очищают систему форсунок и впрыска;
  • улучшают характеристики дизельного топлива при низких температурах.

Присадки лучше выбирать по рекомендации опытного мастера. Кроме того, если система уже забита отложениями, нагаром и шлаком, вряд ли получится исправить ситуацию присадками. В таких случаях помогает только полная очистка системы на специальном стенде.

Устройства для экономии топлива

Сегодня в сети можно найти самые разные приборы, которые якобы позволяют экономить топливо. Однако в большинстве случаев они никакой полезной нагрузки не несут, а только тратят ваш бюджет.

Чтобы не тратить деньги впустую и не становиться очередной жертвой мошенников, лучше не покупать «уникальные приборы», которые ставят на топливную систему или в прикуриватель.

Непрогретый двигатель

Автопроизводители часто пишут, что современные машины можно не прогревать. Сама процедура прогрева негативно влияет на расход топлива и всю систему в целом. Доля правды в этом есть.

Однако не стоит забывать, что на непрогретом двигателе смазка будет слишком вязкой, при этом усиливается трение механических элементов, что плохо влияет на работу агрегата. Найти выход из ситуации можно. Старайтесь прогревать мотор не более 5 минут, а первые несколько километров пути разгоняйтесь плавно и не превышайте обороты.

Выводы

Сэкономить на топливе зимой вряд ли получится, но всегда можно минимизировать потери. Также не забывайте про теплый гараж и специальные накидки на кузов автомобиля, которые сохраняют тепло длительное время. Используя простые правила, можно уменьшить расход топлива до оптимальных показателей.

Как сэкономить топливо зимой: народные способы и гаджеты

Кто-то ответит на этот вопрос советом: поставить на зиму в гараж и ездить на общественном транспорте. Но шутки шутками, а зимой расход увеличивается, и с этим нужно как-то бороться, особенно в свете растущих цен на бензин. Делимся опытом, как это сделать.

Держать автомобиль технически исправным

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь «глючащий» датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Depositphotos_4593589_original.jpg

Почему так? Попробуем объяснить «на пальцах». Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально «сучить» ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и «сучить» не нужно — вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч «продираться» сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.

Depositphotos_39357907_original.jpg

Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет «компьютер», то есть блок управления двигателем. Никакие «снадобья» не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.

Depositphotos_56898285_original.jpg

Включать в прикуриватель «уникальное устройство для экономии топлива»

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя «за счет заряда и освобождения энергии». Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть «подсос» и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию