Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спутниковая противоугонная система – есть ли альтернатива?

Исповедь угонщика-2, или Как обманывают спутниковые сигнализации

Угон автомобиля. Фото с сайта carclub.ruУгон автомобиля. Фото с сайта carclub.ru

Наш собеседник — бывший автоугонщик — продолжает делится секретами профессии и сегодня рассказывает, почему нельзя доверять спутниковым охранным комплексам.

Надо заметить, что наш предыдущий материал «Исповедь угонщика, или Как угоняют наши машины» поделил читателей на несколько категорий. Первые, оставляя комментарии, не стеснялись в выражениях и призывали «давать таким пожизненный срок» или вообще «расстреливать на месте». Вторые не поверили тому, что наш собеседник некоторое время занимался угонами машин: дескать, никаких принципиально новых секретов бывший угонщик не раскрыл, а значит, проклятые журналисты выдумали интервью от начала и до конца. Третья категория читателей скептически замечала: уже появились спутниковые охранные комплексы, значит, угона бояться вообще нечего!

Прочитав все комментарии, наш герой только посмеялся: «За свою «работу» я немало пострадал, а уж рассказывать журналистам, как вскрыть новую иномарку и подавно не собираюсь! А вот про спутниковые системы. Что, откроем людям глаза, как угнать абсолютно любую машину со спутниковым ошейником?» То, что такая кража реальна, доказывает вездесущая статистика: из всех угнанных автомобилей, оснащенных спутниковыми охранными системами, примерно треть машин исчезает бесследно. Как преступникам удается обмануть, казалось бы, совершенные спутниковые противоугонки?

— Для начала простой вопрос: что представляет собой спутниковая охранная система?

— Охранные системы состоят из спутниковой и радиопоисковой частей. Если спутниковая часть (она включает модуль GPS, который определяет координаты машины, и модуль GSM, который отправляет координаты диспетчеру) работают везде, где имеется мобильная связь, то радиопоисковый маячок действует только в крупных городах и их ближайших пригородах.

— То есть, если нет ни мобильных вышек, ни.

— Совершенно верно! Про это я расскажу чуточку позже. Вас же все способы угона интересуют? Самый простой — узнать, как отключается система. Есть два варианта отключения: нужно либо ввести код на клавиатуре, либо совершить определенные действия. Например, включить ближний свет, нажать на тормоз, открыть дверь — неприметный набор простых операций. Что код, что порядок действий при желании можно узнать, если некоторое время следить за владельцем.

— А если хозяин очень аккуратный, а машину нужно угнать под заказ?

— Допустим, вы купили новую машину и прямо в автосалоне решили установить хорошую спутниковую противоугонку. Ваш код сразу узнают несколько работников сервиса, включая мастера, менеджер автосалона. Думаете, трудно будет найти слабое звено? За несколько тысяч американских денег всегда найдется желающий поделиться секретом!

— Ну, допустим, следить некогда, а на сервисе работают честные ребята!

— Какая-то фантастика просто! Ну, ладно. Охранная спутниковая система — это несколько компонентов. Я не буду говорить, как обезвредить каждый, а скажу то, что вас интересует: как отвязаться от ошейника диспетчера. Эта задача в зависимости от самой системы и качества установки решается тремя путями: поиском и отключением самих передатчиков, включением специальной глушилки (она блокирует работу телефонов и брелоков в определенном радиусе) или. парковкой автомобиля на подземной стоянке.

— Неужели, просто заехав на подземный паркинг, можно отключить дорогущую систему?

— Паркинг паркингу рознь. Кроме подземных стоянок в любом городе есть другие места, где такие охранные системы бесполезны, потому что рядом работают мощные источники помех. Кстати, любой толковый электронщик может спаять такой источник помех — электронную игрушку, которая одновременно заткнет GSM-модуль и радиомаяк. Причем маячок подает сигнал достаточно редко (каждые 30-60 минут), поэтому особой опасности не представляет.

— Получается, что можно быстро обезвредить GSM-модуль и спокойно уехать туда, где не будет работать маячок?

— Вполне реально! Причем найти и обезвредить GSM-модуль легко — его обычно устанавливают под передней панелью в зоне лобового стекла, чтобы обеспечить уверенный прием сигнала GPS. Немного сложнее найти радиомаяк, но обычно установщики не изобретают ничего нового: компоненты системы втыкают туда, куда им удобнее и быстрее, а не туда, куда угонщику будет сложнее добраться.

— Выходит, главная проблема таких систем — халтурная установка?

— Именно так. До сих пор существуют системы, которые активируются поворотом ключа зажигания — каменный век! А вообще специалисты, которые занимаются угонами определенных машин, приедут на своем автомобиле и попросят установить спутниковую систему, чтобы потом посмотреть, как устроена противоугонка, как работают установщики. Эти вложения быстро окупятся! Теперь понятно, куда девается половина угнанных машин со спутниковыми ошейниками?

Беседовал Андрей Железкин

Мы попросили прокомментировать слова нашего героя эксперта в области спутниковых охранных систем и борьбы с угонами, специалиста отдела развития ГК «Эшелон Геолайф» Михаила Каштанова. Вот его мнение:

На мой взгляд, интересно было бы прочитать в интервью такого рода о реально действенных технологиях угона, малоизвестных широкой публике. Например, выдавливание отверткой задней форточки новой Camry, выдирание из разъема радиоблока штатной сигнализации (он стоит под обшивкой правой задней стойки) и подключение вместо него «своего» модуля, принесенного в кармане вместе с подшитыми к нему ключами. Это позволяет не просто вскрыть дверь, а попутно и отключить штатную сигнализацию, к которой порой бывают подключены еще и спутниковая система, либо Slave-сигнализация (управляемая штатными ключами машины). Дальше рассказывать не буду, а то, правда, пионеры воодушевятся и пойдут пробовать. Тут стоит отметить, что герой публикации сразу заявил, что не собирается устраивать ликбез для будущих угонщиков и практических аспектов взлома касаться не будет — прим. ред.

И про совершенные противоугонки. Таковых в природе вообще не бывает. Есть комплекс мероприятий, реализация которого позволяет свести риск угона машины к исчезающее малой величине. В него входит как бортовое оборудование противоугонного и охранного назначения, так и качество его установки (вот тут неведомый угонщик прав на 150%), и действия владельца при пользовании системами и в случае возникновения опасности, и условия хранения автомобиля при постановке на длительную стоянку. В общем, совокупность факторов. А идеальным противоугонным комплексом сможет пользоваться только параноик, боящийся угона, так как сложность пользования им будет запредельной.

Читайте так же:
Ремонт пластикового бампера своими руками

Спутниковая охранная система – она и есть спутниковая. То есть, позиционирование при помощи GPS/ГЛОНАСС, и передача данных по GPRS/SMS/CSD. Радиопоисковые системы, основанные на пеленгации источника сигнала – это отдельный подвид устройств, и он входит далеко не во все комплексы.

На мой взгляд, высказанное мнение про отключение системы не совсем корректно. Управляются вводом кода на клавиатуре безнадежно устаревшие системы десятилетней давности, не претерпевшие по сию пору никаких изменений. Пользователя таких систем принято уважать, и делать систему приходится не только хорошо защищенной, но еще и дружественной к пользователю. Представьте себе владельца Bentley, нажимающего кнопки, чтобы ввести код. В основном современные спутниковые охранно-поисковые системы управляются компактной меткой, защищенной от подмены или ретрансляции диалоговым кодом с динамическим временным окном. В качестве дополнительной меры безопасности может быть введена процедура подтверждения снятия секретной кнопкой, но она не получила широкого распространения. Ближний свет и прочие ухищрения – это похоже скорее на примитивную, но сложно управляемую «секретку», чем на спутниковую сигнализацию.

Про утечки данных из салонов, где устанавливаются поисковые системы, очень часто приходится слышать из разных источников. Но что самое интересное – данные собственных аналитиков компаний-операторов спутниковых систем этого не подтверждают. Этих людей упрекнуть в недостатке информации довольно сложно. Можно, конечно, решить, что и сотрудники операторов тоже в доле. Но тогда рентабельность этого «бизнеса» выглядит довольно эфемерной.

Глушение сигналов GSM и GPS – вот, пожалуй, наиболее уязвимое место спутниковых систем. Если надежно заглушить оба канала одновременно, то система не сможет ни подать сигнал о потере навигационных данных, ни накопить их в памяти, а при появлении связи с сервером – передать ему вместе с сигналом тревоги. Это действительно ахиллесова пята, борьба с которой идет постоянно и активно. Появляются дополнительные блоки-закладки, «спящие» в обычном режиме, но получающие команды по SMS и передающие сигнал о местонахождении с определенной периодичностью. Это и радиоканальные излучатели, которые можно запеленговать при наличии у оператора сообщения о тревоге. Но эффективность всех этих устройств пока далека от стопроцентной, отсюда и ненулевой показатель угоняемости машин со «спутниками». Это, конечно, далеко не 30% от всех попыток, как утверждает угонщик, но цифра в любом случае неприятная.

Тезис о легком обнаружении и демонтаже спутниковой системы выглядит странно, но на самом деле обнаруживает некоторые неувязки в рассказе угонщика. Такие, например, как упоминание о размещение блока в районе лобового стекла для уверенного приема сигнала. Антенны GSM и GPS у большинства таких систем выносные, и от них до места расположения самого блока может быть и очень и очень далеко. Блоки-закладки, напротив, не имеют выносных элементов и прячутся еще серьёзнее, чем основные. Ведь их угонщики не должны обнаружить даже основательно перетряхнув всю машину. Здесь мы снова возвращаемся к теме качества монтажа и профессионализма установщика. Уважающие себя компании за этим параметром следят, а порой применяют и внешний аудит, чтобы исключить фактор взаимоотношений сотрудников внутри компании. Ну а не желающие этим заниматься и порождают своей работой мифы о 30%-ной угоняемости машин со «спутниками».

Упоминание «разведчиков» и вовсе привело меня в неописуемый восторг. Допустим, у такого «скаута» находится под рукой свободный BMW X5, на котором пока ничего не установлено. Он едет в салон и просит установить ему систему. Теперь он точно знает, как она ставится на BMW X5. Возможно, немного подозревает, как это будет выглядеть на остальных BMW. Схематично представляет, как будут установлены компоненты на других марках машин. Так? Да ведь это ясно и без всякой разведки! К чему тратить время, силы и деньги? Методика угона машин, оборудованных спутниковыми противоугонными комплексами, давно известна и понятна. Глушение – угон – перегон в отстойник – демонтаж блоков, если удается их найти – отстой – перегон покупателю или сообщнику для легализации. Следовательно, надо просто максимально осложнить каждый этап этой последовательности, и получить на выходе реальную защиту. Ничего сложного, правда? Вот над этим и работают операторы поисковых систем, вкладывая серьезные средства в разработку и испытания, сбор информации и поиск новых решений. Это непросто, но каждый делает свое дело, в меру своих знаний и возможностей.

Как работает спутниковая сигнализация на автомобиле?

Как работает спутниковая сигнализация на автомобиле?

После покупки автомобиля, каждый водитель хочет защитить его от угона. Но, к сожалению, угнать можно что угодно. Но наличие у автомобиля хорошей сигнализации сильно снижает интерес угонщиков к нему. А одной из самых действенных систем является спутниковая.

Читайте так же:
Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

Конструкция и особенности функционирования

Конструктивно такие сигнализации имеют все те же элементы что и обычные:

Блок управления. «Сердце» всей системы. Управляет работой всех остальных элементов, принимает команды от брелка и оправляет сообщения пользователю. Блок представляет собой пластиковую коробочку со штекерами для подключения жгутов проводов. В случае именно спутникового комплекса в корпусе находится резервный элемент питания.

Датчик удара. Данный сенсор улавливает вибрации, распространяющиеся по кузову от ударов или других физических воздействий. После того, как датчик зафиксировал воздействия на автомобиль, он отправляет сигнал на блок. Он, в зависимости от силы удара активирует либо предупреждение, либо тревогу. Информацию об этом система отправляет на брелок.

Датчик наклона. Элемент улавливает отклонения кузова автомобиля от уровня горизонта. Это поможет уловить несанкционированный подъем на домкрате для кражи колес. Также датчик сработает, если ваш автомобиль будут поднимать на эвакуаторе.

Датчик движения (объема). Это устройство отслеживает пространство в салоне и вокруг автомобиля. Если рядом с машиной кто-то будет стоять долгое время, со система включит предупреждение и сообщит владельцу. А в случае проникновения в салон система сразу же активирует тревогу.

Сирена для сигнализации

Сирена. Очевидный, но не менее важный элемент. Именно сирена выполняет основную охранную функцию сигнализации. А именно, отпугивание преступников и привлечения внимания окружающих громкими звуками.

Справка! Она может быть проводной или беспроводной, работающей по радиосигнал. А также автономной, имеющей встроенный источник питания.

Брелок. Является основным интерфейсом общения системы и пользователя. У сигнализаций без обратной связи выглядит как пейджер с парой кнопок. У систем с двухсторонней связью и с автозапуском в корпусе есть экран, на который выводится актуальная информация об автомобиле: температура в салоне, напряжение бортовой сети, открыты или закрыты двери, капот, багажник. Также на дисплее присутствуют часы.

Кнопка Valet. Секретная кнопка, позволяющая управлять сигнализацией. С ее помощью вы не только можете ставить и снимать автомобиль с охраны, но и совсем отключить защиту. Эту клавишу еще называют сервисной. Полное отключение сигнализации как раз и нужно в тех случаях, когда случается какая-либо поломка или, вы теряете брелок.

Валет стараются установить в места, недоступные для глаз. О месте расположения кнопки должен знать только водитель. Если автоугонщик узнает, где находится эта кнопка, то ему будет значительно проще совершить кражу.

Антенна. Принимает и передает сигнал на пульт. Обычно устанавливается на лобовом стекле. От ее характеристик в том числе зависит дальность работы брелка.

Жгуты проводки. Используются для соединения всех элементов с блоком, а также для его питания. На концах имеют специальные разъемы для подключения. Жгут питания имеет в себе предохранитель.

Реле блокировки двигателя. Еще один инструмент защиты от угона. В случае, когда система понимает, что угонщик пытается завести двигатель, то она физически размыкает проводку, лишая возможности запуска. Блокировки сработают и при попытке обесточить или повредить сигнализацию.

GSM модуль.</strong >Модуль сотовой связи. Позволяет системе оповещать владельца автомобиля о срабатывании тревоги не только сигналом на брелок, но и смс-сообщением или звонком на телефон. Особенность такого оповещения заключается в том, что дальность сообщения ограничена только зонами покрытия мобильной сети. На практике это означает, что вы будете поддерживать связь со своим автомобилем находясь хоть на другом конце страны.

GSM модуль для автомобиля

В некоторых моделях реализована возможность управления со смартфона через специальное приложение. Через него вы сможете открыть или закрыть двери, дистанционно запустить двигатель, узнать параметры автомобиля (температуру, напряжение и так далее), а также настроить автоматический запуск по времени или по температуре.

Спутниковые охранные комплексы имеют дополнительные элементы:

GPS модуль. Этот элемент и отличает спутниковые комплексы от обычных. В самых простых системах он позволяет определять место стоянки по спутникам и передавать его владельцу автомобиля. Данный модуль поможет узнать, где находится автомобиль, если его угнали.

Система имеет встроенный резервный аккумулятор, GPS маяк сможет посылать сигналы даже при отключенной аккумуляторной батарее почти целый месяц!

В более совершенных системах через спутники можно даже управлять системами автомобиля или заблокировать его. Даже если у вас не будет брелка, автомобиль можно заблокировать через диспетчера.

Спутниковая противоугонка использует два или три канала связи. Первый – это позиционирование при помощи GPS (ГЛОНАСС), а второй – сотовый GSM -модуль, отправляющий координаты автомобиля диспетчеру. Третий способ связи – радиомаячок. Он является опциональным и устанавливается далеко не на все спутниковые комплексы охраны.

Возможности и преимущества установки спутниковой сигналки для авто

Установка спутниковых комплексов предоставляет вам следующие преимущества:

Максимальная зона покрытия сигнала. Даже будучи за границей автомобиль будет под вашим контролем.

Возможность слежения за автомобилем в реальном времени. Установленный GPS элемент периодически отправляет координаты автомобиля. Его устанавливают максимально скрытно, он имеет независимое питание. Даже если основной блок сигнализации найдут и извлекут, спутниковый модуль будет подавать сигналы.

Спутниковое слежение за автомобилем

Система отправляет сигналы скрытно и не подавая шума. Умелые угонщики могут сразу же «глушить» сигналы, которые система посылает владельцу. Однако, сигналы с модуля спутниковых сообщений не просто обнаружить. Эти сигналы отправляются реже и не воспринимаются обычными глушилками.

Читайте так же:
WD-40: что это такое и для чего используется

Дополнительные возможности, предоставляемые поставщиком услуг. Делая выбор в сторону полноценных спутниковых сигнализаций (например, Цезарь Сателлит), вы получаете не только сигнализацию, но возможность использования услуг компании. Во-первых, на связи с вами всегда будет оператор, который ответит на любые вопросы по сигнализации. Он оповестит вас о срабатывании сирены, может дистанционно заблокировать двигатель и активировать другие защитные системы. А в критических ситуациях (например, если вы далеко от автомобиля и не можете проверить его) на координаты местонахождения автомобиля отправляется отряд охраны. Охрану вы можете вызвать из автомобиля и сами, нажав на специальную кнопку. Это может спасти вас в случае, если преступники угрожают вашей жизни.

В «мирные» услуги могут входить «трезвый водитель», эвакуатор до сервиса и так далее. Система предупредит, если у заряда аккумулятора в вашем авто близится к критической отметке.

Установка такой сигнализации дает скидку на покупку КАСКО. Большинство страховщиков существенно снижают цену на полисы, если автомобиль оборудован спутниковым слежением. А на часто угоняемые премиальные автомобили иногда и вовсе отказывают в страховании без такой системы. Данная политика страховых компаний говорит об эффективности спутниковых противоугонных комплексов.

КАСКО на авто

Однако, даже у такой системы существуют недостатки:

  • Высокая цена. У самых совершенных систем она может достигать 100000 рублей.
  • Спутниковый модуль не работает на подземных парковках и других подобных местах.
  • Сигнал GPS маячка можно заглушить специализированными устройствами. Если угонщики заранее будут знать о том, что сигнализация, установленная у вас, спутниковая, то они могут заранее подготовиться и взять с собой особую глушилку.

Важно! Эффективность спутниковой сигналки кроется в том, что угонщик не будет знать о ней. Не сообщайте факт ее установки людям, которым вы не доверяете.

Некоторые компании-производители просят абонентскую плату за пользование услугами и обслуживание. Это влечет за собой постоянные расходы.

Сигнализации с GPS модулем

  1. Пейджинговые. Самые распространенные, относительно бюджетные системы. Как правило, это обычные сигнализации, дооборудованные модулями глобальной системы позиционирования. Они могут только передавать местонахождение автомобиля и информировать о него состоянии.
  2. GPS системы. Сигнализации с полным GPS-мониторингом занимают среднюю ценовую нишу. С ее помощью также можно узнать координаты машины. Но дополнительно по каналам «ДжиПиЭс» и GSM вы можете управлять почти всеми функциями сигнализации: открывать и закрывать двери, включать автозапуск, управлять блокировками двигателя или топливной системы, и так далее.
  3. Дублирующие (с обратной связью). Такие системы устанавливают на автомобили премиум-класса из-за высокой цены. Дублирующие сигнализации самые эффективные и достаточно надежные. Они имеют несколько степеней защиты, дублирующие системы датчиков и передатчиков. За состоянием автомобиля постоянно наблюдают диспетчеры из центра слежения компании. В случае потери, поломки, кражи брелка, владелец может получить доступ к автомобилю или наоборот, заблокировать его через звонок диспетчеру.

Какая из спутниковых систем лучшая?

На начало 2020 года на рынке сигнализаций со спутниковыми возможностями существует много моделей, которые разнятся по цене и возможностям. Рассмотрим список популярных и надежных автосигнализаций с GPS, которые выбирают автолюбители и установщики.

Arkan Satellite. Их системы имеют особенный канал связи через спутники. Взломать их коды защиты очень трудно. Других подобных систем больше не существует.

  • скрытая установка
  • широкий спектр дополнительных функций
  • работа по радио и спутниковым протоколам связи
  • приемлемая цена

Cesar Satellite. Работа данной сигнализации базируется на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Координаты и место положения автомобиля круглосуточно отслеживается онлайн. Диспетчеры центра слежения получают уведомление об угоне от автомобиля через 40 секунд и принимают соответствующие меры защиты.

Цезарь сателлит

  • продвинутая служба диспетчеров

Pandora. Эта компания предоставляет большой выбор сигнализации, в том числе и GPS. На рынке это одни из самых привлекательных по цене систем.

  • высокая точность определения координат
  • автономный маяк и режим трекинга
  • управление с телефона

Эшелон. Их выбирают из-за невысокой цены и надежности.

  • зашифрованные каналы связи
  • дистанционное управление через СМС
  • помощь при ДТП и эвакуация

Cobra. Качественная и функциональная система. Оповещает о попытках глушения сигнала и определяет зоны частого угона.

  • долгая автономная работа
  • наличие тревожной кнопки

Griffon. Еще один из доступных вариантов.

  • управление через мобильное приложение
  • резервный источник питания высокой ёмкости
  • функция обнаружения «глушилок»

Полезное видео

С дополнительной информацией по спутниковым сигнализациям вы можете получить из видеоролика ниже:

Однозначно, спутниковые автосигнализации являются самыми эффективными. Это достигается возможностью дистанционно узнать о тревоге и по препятствовать преступным действиям с помощью блокировок двигателя, топливной аппаратуры и других узлов автомобиля. Даже если угон удался, вы сможете узнать точное место нахождения вашего автомобиля. Диспетчерские службы еще больше увеличивают надежность систем. Однако, даже такие системы можно быстро обезвредить, имея необходимое оборудование и знания.

Описание и принцип работы спутниковой противоугонной системы для автомобиля

Каждый автовладелец думает о безопасности своего автомобиля, особенно если это дорогая и популярная модель. От угона не застрахован никто, но можно снизить его вероятность, установив современную сигнализацию. Как правило, преступники не рискуют угонять хорошо защищенный автомобиль. Одной из самых надежных охранных систем является спутниковая сигнализация, о ней и пойдет речь далее.

Читайте так же:
Светодиодные противотуманные фары – что нужно знать каждому?

Что такое спутниковая сигнализация

Спутниковая сигнализация не только оповещает владельца о попытке взлома и угона, но и позволяет установить местонахождение автомобиля в любой точке покрытия сети. Зона покрытия более дорогих моделей может охватывать весь мир, поэтому найти автомобиль можно где угодно. Устройство достаточно продолжительное время может работать автономно. Даже при отключенном аккумуляторе будет посылаться сигнал тревоги и данные о местоположении авто.

фото 1

Современные системы часто обладают дополнительными функциями, такими как:

  • блокировка ДВС и рулевого колеса;
  • иммобилайзер;
  • блокировка дверей и другие.

Владелец может на расстоянии заглушить двигатель при необходимости.

Устройство охранной системы

Хотя разные спутниковые сигнализации и отличаются между собой, они имеют схожую комплектацию, принцип работы и конструкцию. Стоимость и возможности во многом зависят от дополнительных функций.

Само устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находятся батарея и электронная начинка. Заряда батареи хватает в среднем на неделю автономной работы. GPS-маячок может работать несколько месяцев. Система периодически посылает сигнал о своем местоположении. В обычном режиме устройство питается от аккумулятора.

Также внутри располагаются различные микросхемы и GPS-маяк. В блок поступает информация от датчиков наклона, давления и движения. При любом изменении состояния внутри салона во время постановки на сигнализацию происходит срабатывание.

фото 2

Многие спутниковые автосигнализации идут в паре с иммобилайзером, если не установлен штатный. Водителю удобно управлять сигнализацией и блокировкой дверей с одного брелока. Если автомобиль попытается завести посторонний человек, то сразу сработает блокировка ДВС и тревожный сигнал.

Принцип работы

Теперь разберем принцип работы сигнализации после постановки автомобиля на охрану.

Датчики осуществляют контроль различных параметров: изменение давления в шинах, появление постороннего движения в салоне, фиксирование ударов. Есть датчики, которые следят за движением вокруг автомобиля в определенном радиусе.

Если произошло какое-то изменение, то сигнал от датчика подается на блок управления сигнализации, который затем обрабатывает информацию. Сам блок скрыт в автомобиле, а попытка его демонтажа также приведет к тревожному сигналу.

Затем сигнал о попытке угона автомобиля передается на диспетчерский пульт охранной организации или ДПС. GPS-трекер передает информацию о местонахождении авто.

Также автовладельцу отправляется текстовое сообщение. Диспетчер звонит автовладельцу, чтобы подтвердить факт угона.

Приобретая сигнализацию, покупатель подписывает договор, в котором указывает несколько контактов родных или близких друзей для экстренной связи. Если владелец не отвечает, то диспетчер звонит по этим номерам.

Типы спутниковых сигнализаций

Спутниковые сигнализации можно разделить на следующие категории:

  1. Пейджинговые. Это самый доступный по цене, а потому распространенный вид автосигнализации. Возможности системы не самые большие, но она способна передать местонахождение угнанного авто и проинформировать о его состоянии.
  1. GPS-системы. Сигнализации с GPS-мониторингом относятся к более качественным и дорогим системам. С ее помощью можно отслеживать местоположение машины в любое время, а также система может иметь дополнительные функции, такие как управление двигателем и топливной системой, блокировка дверей и рулевого управления.
  1. С обратной связью (дублирующие). Данный тип спутниковых сигнализаций чаще устанавливается на автомобили премиум-класса, так как имеет высокую стоимость. Подобные системы очень надежны. Как правило, дублирующие сигнализации имеют несколько степеней защиты. Отключение или включение системы происходит через брелок автовладельца или через диспетчера. Даже в случае потери брелока водитель может заблокировать доступ к автомобилю на расстоянии, позвонив диспетчеру.

Преимущества и недостатки

Даже самые надежные системы имеют свои недостатки и изъяны. Этими изъянами и пользуются угонщики. В бюджетных моделях в управляющем блоке охранной системы находится обычная SIM-карта оператора услуг связи. Радиус действия ограничен зоной покрытия мобильной сети. Даже если угонщикам не удастся обнаружить маяк, они могут заглушить его сигнал с помощью специальных устройств (глушилок).

Таким образом, к недостаткам спутниковой сигнализации можно отнести следующее:

  • высокая стоимость (цена за некоторые модели может доходить до 100 000 рублей);
  • преступники могут перехватить кодовый сигнал, используя различные ретрансляторы, кодграбберы, глушилки и сканеры;
  • зона действия ограничена зоной действия сети;
  • в автомобиле должна быть система блокирования «Multi-Lock»;
  • при утере брелока будет невозможно попасть в салон и завести автомобиль.

Но у спутниковых сигнализаций есть и свои преимущества, которых немало:

  • более дорогие системы имеют большую зону покрытия, включая другие страны. Даже находясь за границей, владелец может быть полностью защищен;
  • взломать дублирующий кодовый сигнал практически невозможно, между ключом и управляющим блоком происходит диалоговая связь типа «свой – чужой»;
  • владелец получает информацию о местонахождении своего автомобиля;
  • многие системы оповещают владельца скрытно, не создавая шума, преступники могут даже не подозревать о слежении;
  • кроме автосигнализации предоставляются дополнительные услуги типа Anti-Hi-Jack, блокировка двигателя, режимы «Сервис» и «Транспортировка», предупреждение о разряде АКБ, интернет-приложение и многое другое. Набор дополнительных услуг зависит от комплектации.

Основные производители

На данный момент на рынке существует множество моделей спутниковых автосигнализаций от разных производителей. Они отличаются по цене и функциям. Далее приведем список наиболее популярных и надежных охранных автосистем, которые выбирают многие автомобилисты.

  1. Arkan Satellite. Эта система выделяется тем, что имеет особенный канал спутниковой связи, а также модуль Сателлайт. Взломать комплекс защиты практически невозможно. Аналогов подобных систем нет в мире.
  • скрытая установка;
  • дополнительные функции (блокировка двигателя, дверей и др.);
  • работает по спутниковой и радиосвязи;
  • приемлемая цена.
  1. Cesar Satellite. Работа сигнализации Цезарь основана на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Положение и координаты автомобиля отслеживаются круглосуточно и онлайн. Диспетчерская служба получает уведомление в течение 40 секунд после угона, а затем оповещает владельца.
  1. Pandora. Одна из самых известных и доступных спутниковых сигнализаций на рынке. Устройство предоставляет различные услуги за приемлемую цену.
Читайте так же:
Сапунит дизельный двигатель: причины неисправности

Среди преимуществ Пандора можно отметить следующие:

  • инновационная система защиты;
  • высокая точность GPS;
  • автономный маяк и режим трекинга;
  • управление через приложение и SMS;
  • акустическая пеленгация.
  1. Эшелон. Эшелон многие выбирают за невысокую стоимость и надежную работу. Работает по зашифрованным каналам связи, потребляет совсем мало энергии, мобильная связь. Дополнительно можно запускать и глушить мотор на расстоянии, помощь при ДТП и эвакуации.
  1. Cobra. Качественная, недорогая и функциональная автосигнализация. Отличается большим запасом автономной работы, хорошей защитой, наличием тревожной кнопки. Также система оповещает о попытках заглушить сигнал, определяет тревожные зоны и многое другое.
  1. Grifon. Также доступная и качественная автосигнализация. Имеет встроенный модуль GSM/GPS и блокиратор двигателя, работает по диалоговой кодировке. Можно управлять оборудованием через мобильное приложение, имеет резервный источник питания с длительностью работы до 12 месяцев. Грифон может обнаруживать глушилки, есть опция Car Monitoring.

Среди прочих марок можно назвать Starline, Барьер, Автолокатор.

Устанавливать спутниковую сигнализацию или нет – дело индивидуальное, но если автомобиль в числе частоугоняемых или премиум-класса, то стоит позаботиться о его безопасности. Подобные охранные системы надежно защитят автомобиль от угона. Приобрести такое устройство можно в любом сервисном магазине. Также многие страховые компании предоставляют внушительную скидку при использовании спутниковых охранных систем.

Продвинутые противоугонные системы: как работают и что в них особенного

ГИБДД напомнила водителям о штрафе 15 000 рублей. За что его выписывают

По данным МВД России, в первом полугодии этого года зафиксировано снижение краж автомобилей на 15,4%. За это время на территории страны было зарегистрировано 7 тыс. таких случаев. Что касается статистики по городам, то наибольшее количество автокраж совершается на территории Санкт-Петербурга. Далее в рейтинге следуют Москва, Ленинградская, Московская, Свердловская, Новосибирская, Челябинская, Ростовская и Иркутская области, а также Краснодарский и Приморский края.

Количество дорожных камер растет по всей стране и, конечно, положительно влияет на снижение числа угонов. «Каждая машина, проезжающая по Москве, в день попадает в объектив 14 камер. Не в смысле оштрафовать, а просто наблюдаем, кто куда едет. Очень полезно для понимания транспортных потоков и безопасности — угонов, спасибо камерам, в Москве стало в три раза меньше», — рассказали в столичном Центре организации дорожного движения.

Однако, несмотря на расширение сети видеофиксации, угоны в Москве и других городах России по-прежнему являются проблемой. И каждый водитель думает о защите машины сразу после покупки автомобиля. Кроме страховки, машину нужно еще как-то защитить от угона.

Спутниковую охранную систему обойти похитителям сложнее всего. Такой технологией, например, оборудует многие автомобили компания Mercedes-Benz. Возможно, поэтому в оперативных сводках редко звучит название этого бренда.

Владельцам автомобилей этой марки в определенном смысле повезло. Потому что предустановленная на заводе спутниковая противоугонная система Mercedes-Benz полагается почти каждой модели еще на этапе сборки. Ее просто необходимо активировать и платить только за годовое обслуживание.

Лишь 4–7% водителей интересуют спутниковые системы, хотя именно они на сегодня способны предотвратить кражу автомобиля уже на этапе первичного посягательства, а также могут быстро найти автомобиль, если его все-таки успели угнать. Преимущества данной системы перед другими устройствами довольно очевидны. Спутниковая противоугонная система Mercedes-Benz обслуживается у официальных дилеров по гарантии, а ее оператором является «Цезарь Сателлит», координирующий действия более 5000 групп быстрого реагирования в круглосуточном режиме по всей стране. За десять лет работы компанией было предотвращено более 11 000 автомобильных угонов. Поэтому такая противоугонная система на сегодня наиболее доступный и простой способ максимально обезопасить Mercedes-Benz от кражи, а его владельца — от неприятных эмоций.

При поступлении тревожного сигнала, будь то попытка вскрыть машину, завести или передвинуть с места, система активируется и через GPS/ГЛОНАСС определяет местоположение автомобиля. Далее происходит моментальная передача тревожного сигнала в мониторинговый центр оператора спутниковой противоугонной системы «Цезарь Сателлит». После этого к автомобилю в течение минуты выезжают ближайшие группы быстрого реагирования и спецслужбы.

В случае с противоугонной системой Mercedes-Benz применяются последние решения в области защиты автомобилей. Это система двойной авторизации владельца, кнопка тревоги и вызова помощи, а также контроль дверей, капота и багажника. Если угонщикам все же удалось похитить автомобиль, спутниковая система может быстро его найти, а спецслужбы — вернуть. Противоугонная система Mercedes-Benz включает в себя автономный поисковый трекер, с помощь которого группы розыска быстро находят автомобиль и выезжают на место.

На автомобили бренда устанавливают качественное оборудование, разработанное профессионалами из Mercedes-Benz. Резервные каналы связи, защита от «глушения» и даже защита от копирования ключей — все это входит в противоугонную спутниковую систему автомобилей Mercedes-Benz. Все страховые компании прекрасно осведомлены о такой защите и всегда предлагают преимущества по риску угона при наличии в машине этой технологии защиты. Размер скидки порой достигает 50%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию