Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнительные характеристики летних шин – что нужно знать при выборе?

Летняя резина: критерии выбора, характеристики и лучшие производители

Опытные водители постоянно контролируют важные механизмы, устройства автомобиля, к которым относятся и автомобильные шины. Для разных времен года, температурных режимов предусмотрены всесезонные, зимние, летние покрышки. Сезонная замена автомобильной резины введена в требования дорожной полиции, предусмотрительные водители проводят ее без напоминания.

Правильный выбор резины влияет на комфорт, безопасность движения, важен для экономичности эксплуатации. Установка несоответствующей резины ведет к повышенному расходу топлива, уменьшению ресурса подвески, износу шин.

Критерии выбора летней резины

Многочисленные предложения производителей шин затрудняют выбор летней резины. Большинство автолюбителей при покупке покрышек ориентируются на такие требования:

  • приемлемую цену шин;
  • доступность шинной продукции;
  • максимальное сокращение тормозного пути;
  • обеспечение хорошей управляемости (особенно на высокой скорости);
  • отведение воды на мокрых покрытиях;
  • уменьшение коэффициента трения (сопротивления качению, шумности);
  • лучшую износостойкость.

Важна репутация производителя, отзывы о шинах знакомых водителей, информация из Интернета (рекламные материалы, мнения на форумах). При этом меньше всего доверяют рекламе, понимая, что она замалчивает слабые стороны продукции, подчеркивая только лучшие свойства автопокрышек.

Совместить все критерии в одной марке шин невозможно, поэтому покупателю приходится идти на компромиссы, выбирая между ценой, характеристиками износа, шумности, скоростными качествами, лучшими протекторами.

При этом следует ориентироваться на указания автопроизводителя о рекомендованном типоразмере шины, максимальной нагрузке на автопокрышку. Немаловажны собственные представления о манере езды (скоростной, спокойной), влияющей на износ шин, особенности использования автомобиля (поездки в любую погоду, выбор лучших климатических условий, сухого асфальта).

Конструкции автомобильных шин

Конструкции автопокрышек различны по:

  • герметизации внутреннего объема;
  • расположению корда каркаса;
  • типу протектора;
  • высоте, ширине профиля.

Доминирующими по способу герметизации для легковых моделей стали бескамерные шины. Покрышки с камерой, оборудованной вентилем, ободной лентой, постепенно выходят из употребления.

Герметичность бескамерной шины обеспечивает воздухонепроницаемая прослойка резины в первом слое каркаса. Преимуществами бескамерных автошин признаны:

  • эффективный теплообмен с диском;
  • меньшая масса;
  • замедленное истечение воздуха при проколе;
  • простота ремонта.

Увеличение стоимости бескамерных шин обусловлено повышенной точностью изготовления.

Сопротивляемость силовым нагрузкам обеспечивает каркас автошины, состоящий из слоев прорезиненного корда, резиновых прослоек. Каждая кордовая нить изолирована, смежные слои пересекаются, образуя тканевое плетение. Резиновые прослойки предохраняют кордовую ткань от перетирания. Материал корда (сталь, пластик) в современных образцах не восприимчив к влажности.

В протекторе шины конструктивно выделяют подканавочный слой, рельефный рисунок (состоящий из выпуклых ламелей, прорезей). Боковой слой покрышки (боковина) тоньше несущей поверхности. Боковина не испытывает значительных ходовых нагрузок, предназначена для защиты от каркаса от боковых повреждений. Маркировочные надписи, содержащие характеристики покрышки, выштампованы на резине боковины.

Характеристики летних шин

Летние автошины по материалам, корду, протектору призваны демонстрировать сцепные качества, безопасный тормозной путь, нормальный срок службы на горячем асфальте, при высокой температуре воздуха. Оптимизированный рисунок протектора важен на влажных покрытиях, в скоростных режимах. В холода летняя резина теряет эти свойства, дубеет, непригодна для снега, льда.

Читайте так же:
Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Конечно, рядовые автолюбители не в состоянии менять резину «по погоде», как это принято в спортивных автогонках. Рисунок протектора более важен для автолюбителей, выезжающих на трассу в любую погоду, предпочитающих скоростные режимы.

Виды рисунка протектора

Виды рисунка протектора

Выбирая рисунок протектора, нужно знать, что нормальное сцепление на мокрых покрытиях обеспечивают асимметричные рисунки, глубокие канавки (в центре, по бокам). Для сухого асфальта оптимальны летние шины V-образного рисунка, обеспечивающие устойчивость на скорости, в крутых поворотах. Протекторы с круглыми ламелями (шашками) подходят для мягких покрытий (грунтовых дорог, проселков, бездорожья).

Всесезонная резина по характеристикам близка к летней. Для условий СНГ, с резкими климатическими перепадами, она подходит хуже, чем специализированные (летние, зимние) шины. Шины для внедорожников снабжаются специальными углубленными, расширенными рисунками протекторов, рассчитанными на повышенный износ. На асфальте для них обычен более длинный тормозной путь.

Производители качественной летней резины

Лучшие производители шинной продукции известны многолетними традициями, апробированным высоким качеством, постоянными экспериментальными исследованиями, новыми разработками шин.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Обзор импортных летних шин

Французская фирма Michelin вышла на российский рынок больше ста лет назад (1907 г.). 68 заводов, около двухсот миллионов шин ежегодного производства – говорят о величине концерна. Продукция «Мишлен» стала базовой для серийных автомобилей Ford, Toyota.

Летние шины «Мишлен» производятся во всех типоразмерах посерийно. Серии «Agilis», «Energy» предназначены для массового универсального использования. Для скоростного применения фирма предлагает оригинальные протекторы серий «Pilot Primacy», «Diamaris», «Pilot Sport».

Компания Bridgestone с 1931 года работает под девизом «Стремление к совершенству». Ее шинная продукция постоянно обновляется, контролируется в процессе производства, тестируется в экстремальных испытаниях, исследуется в эксплуатации. «Бриджстоун», кроме типоразмеров, разделяет продукцию на потребительские классы «Премиум», «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

Отличные отзывы потребителей получили летние автошины Bridgestone из серий Dueler, Potenza, Turanza. Эти модели, предназначенные для серийной легковой автотехники отличаются хорошей износоустойчивостью, управляемостью, сцепными качествами.

По объему производства покрышек на второе место в Европе вышел концерн Goodyear, работающий более ста лет (с 1912 г.). Квалифицированные специалисты, разработки собственного исследовательского центра, автоматизация производства — позволяют компании постоянно обновлять ассортимент продукции, выпускать новые образцы шинной резины, оригинальные рисунки протекторов.

Последней новинкой концерна Goodyear стала технология RunOnFlat. В резину введен новый полимер, позволяющий при проколе продолжать движение. При этом шинная резина обладает хорошими сцепными качествами, шумовыми характеристиками, обеспечивает короткий тормозной путь, минимальную вибрацию. Для мокрых покрытий выпускаются модели Exellence, Eagle Ventura, HydraGrip. При покупке покрышек Goodyear стоит обратить внимание на место производства. Резина, произведенная в Германии, по качеству отличается от словенской, турецкой, российской, хотя производится по аналогичным технологиям.

Британский бренд Dunlop – один из первых (с 1888 г.) производителей покрышек для велосипедов, автомобилей. Сейчас компания Dunlop финансово стала частью концерна Goodyear, сохранив собственную торговую марку, производственные мощности, оригинальный дизайн.

Читайте так же:
Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Исследования, разработки фирмы (начиная с технологии сбора каучука, производства резиновых камер, внедрения бескамерных шин) стали основой для большинства технических элементов современных шин. Для продукции «Данлоп» характерны надежность, прочность, износоустойчивость, обеспечение безопасности движения.

Массовые модели, такие как SP LT30, оптимальны для мокрого асфальта. Шины снабжены направленным рисунком протектора, улучшающим поперечные сцепные свойства, сопротивление аквапланированию. Компании «Данлоп», «Пирелли», «Мишлен» постоянно проверяют новые технологии в дорогостоящей спортивной продукции для автогонок.

Лучшие летние шины 2021 года

Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будет всегда.

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Популярная модель летней резины от Dunlop. Производится в огромном количестве вариаций, поэтому и цена на одну покрышку может быть совершенно разной. Диаметр шины может составлять от 15 до 22 дюймов, ширина — от 195 до 325 мм, а высота профиля колеблется от 60 до низкопрофильных 30 мм. Старшие версии этой шины могут обеспечить автомобилю движение до 300 км/ч (индекс Y). В достоинства модели отнесем, что она хорошо держит и мокрую, и сухую дорогу. Сама по себе шина относительно крепкая и в разумных пределах противостоит порезам и грыжам. Обратной стороной такой крепкости является жесткость — машина на этой резине может стать несколько тряской, а неровности дороги будут ощущаться сильнее. Некоторые водители также жалуются на акустическое сопровождение — с этими шинами в салоне может стать шумнее.

+ Широкий выбор размеров
+ Довольно крепкая
+ Отлично держит курс

— Чересчур жесткая
— Шумновата

Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие. Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.

Читайте так же:
Как самостоятельно раскоксовать дизельный мотор

+ Умеренная стоимость
+ Машина будет увереннее входить в поворот
+ Не боится аквапланирования

— Нежные боковины
— В грязи на ней можно и застрять

Шина от японского бренда Toyo отнюдь не создана для «пожирателей» километров трасс. Это сбалансированная и недорогая летняя резина преимущественно для городского вождения. Выпускается в диаметрах 13-20 дюймов, ширине — 165-245 мм и профиле 40-80 мм. Резина в движении мягкая и тихая. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги, но в крутом повороте (особенно, если профиль повыше) покрышки могут и подламываться. Кто-то считает, что боковины у Toyo Proxes CF2 мягковаты, но от контакта с бордюром они точно не пострадают. Ну и протектор выдает чисто шоссейное предназначение шины — даже на грязной дороге после дождя машина может начать пробуксовывать.

+ Относительно недорого
+ Тихая
+ Хорошее сцепление с сухим асфальтом

— На профиле от 55 мм может наблюдаться подламывание при заходе в поворот
— Можно забуксовать даже на чуть влажной грязной дороге

На какие еще летние шины стоит обратить внимание

Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах. Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон. И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.

+ Обеспечивает отличную управляемость (разумеется, если машина соответствует)
+ Цепляется к асфальту

— Боится выбоин, ям и парковок — низкий профиль
— Цена кажется завышенной даже на фоне одноклассников
— Повышенный износ протектора

Сравнительные характеристики летних шин – что нужно знать при выборе?

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом замены автомобильных шин. Грамотный автовладелец перед покупкой тщательно анализирует, рассматривает сравнительные характеристики летних шин, чтобы не прогадать, ведь эта обновка стоит недешево.

Виды летних шин – определяемся со специализацией

На данное время существует всего три вида летних шин: направленный вид, классический симметричный и ассиметричный. Рассмотрим главные сравнительные характеристики автомобильных летних шин, их преимущества и недостатки в зависимости от вида. Так, направленный вид – автошины «мокрой» специализации, то есть такие покрышки уверенно ведут себя при попадании в лужу, во время дождя. Но такой вид шины слаб при крутых поворотах на высокой скорости. Еще одним недостатком является высокая шумность этих шин.

Читайте так же:
5 эффективных и простых средств для удаления налипших насекомых с кузова автомобиля

Классический симметричный вид – универсальный по ценовой политике и условиям эксплуатации. Машина достаточно уверенно ведет себя на трассе, отсутствует шумность при движении, шины имеют высокую износоустойчивость. Ассиметричный вид – заслуживает особого внимания за счет того, что подходит к эксплуатации на любых дорогах и в любых условиях. Такая шина является улучшенной классической. Единственным недостатком такого вида шины является ее стоимость, так как она значительно дороже предыдущих двух видов.

Сравнительные характеристики летних шин – как определить лучшие?

Помимо определения вида, при выборе летних шин нужно опираться и на более широкий список характеристик. Вот главные из них:

  1. Стоимость шин – цена зависит от производителя, его позиции на рынке, от состава шины.
  2. Шумность при движении – зависит от состава резины.
  3. Жесткость – зависит от состава и структуры резины.
  4. Эффективность сцепления шины и дорожного покрытия – зависит от рисунка, состава и структуры шины.
  5. Управляемость, устойчивость на поворотах – рисунок, состав резины.
  6. Вес шины – зависит от структуры, состава резины, влияет на управляемость.
  7. Износоустойчивость – чем выше износоустойчивость, тем дороже будут стоить шины, однако и прослужат они гораздо дольше.

Говоря о ширине шин, следует помнить, что оптимальной будет шина средней ширины, не слишком широкая и не слишком узкая.

Рейтинг лучших производителей летней резины – кого любят водители?

Сколько водителей, столько и мнений. Определить если не лучшего, то как минимум просто хорошего производителя вам помогут технические характеристики автомобильных шин разных марок.

  • Continental PemiumContact – немецкий производитель. При тестировании шин водители отмечают низкую шумность, легкость управления авто как по сухому, так и по мокрому асфальту. Движение машины плавное, легкое, предсказуемое. Такие шины может приобретать как опытный водитель, так и новичок.
  • Goodyear Eagle Ventura – модель рассчитана в основном на мокрый асфальт. Вид рисунка шины – направленный. Плюсы данного производителя (Словения): поперечные сцепные свойства на мокрой дороге, хорошее сопротивление аквапланированию. Недостаток: не идеально управление на сухом асфальте.
  • Michelin Energy – на сухой дороге автомобиль ведет себя довольно уверенно, если ехать «по прямой». Если же возникает резкая необходимость поворота, объезда, автомобиль ведет себя довольно вяло. То же самое касается и поведения авто на мокром асфальте. Плюсы данного производителя: тихие шины, износоустойчивость.
  • Barum Bravuris (Румыния) – на мокром асфальте шины данного производителя обладают хорошими качествами: высоким сопротивлением аквапланированию, хорошими сцепными свойствами. Что касается сухого асфальта, существуют следующие недостатки: у автомобиля неточные, вялые реакции.

Но в отличие от своих конкурентов шины данного производителя порадуют покупателей своей ценой.

Главным при выборе летних шин для вашего автомобиля остается качество и надежность производителя, ведь на такой покупке экономить довольно рискованно. Желаете, чтобы шины прослужили вам долго – выбирайте их, исходя из сравнительных характеристик летних шин, подходящих именно вам.

Читайте так же:
Переключение передач на механике: что нужно знать

Обуваем автомобиль на лето: рейтинг лучших летних шин 2020

Летняя резина предназначена для движения при температуре воздуха от +7 °C и выше. Потому как в отличие от зимней, в ее состав входит резиновая смесь, умеющая сохранять свою жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором отличия летней шины от зимней является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления покрышки с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.

Следует отметить, что положительные характеристики летней резины не идут ни в какое сравнение даже с самой хорошей всесезонкой. Согласно рекомендациям специалистов, для нашего климата шины правильнее и выгоднее покупать только по сезону.

Протектор в летних автопокрышках делится на несколько типов:

  1. Классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. В нем отсутствует внутренняя или наружная сторона, нет определенной направленности. Это позволяет устанавливать покрышку на любое из колес. Идеальный вариант для запаски. Однако на мокрой трассе управляемость машины за счет данного вида протектора оставляет желать лучшего.
  2. Асимметричный. В нем есть и наружная, и внутренняя сторона со своим рисунком протектора. Это обязывает к внимательной установке в строгом соответствии сторон и направленности резины. Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, наружная – за устойчивость и маневренность.
  3. Направленный или V-образный. Данный вид рисунка протектора хорошо справляется с функцией водоотвода, что улучшает качество движения на большой скорости во время дождя. Устанавливать такую резину стоит в строгом соответствии с направлением крутящегося момента колеса. Это делает неудобным использование данной резины в качестве запасной. Из минусов стоит также выделить увеличение тормозного пути.

Рисунок протектора летней резины

Видео «Как выбрать летние шины»

В этом видеосюжете описаны правила и критерии выбора летней авторезины.

Правила и критерии выбора

Зная основные различия между разными видами летней резины, осталось только определиться с требованиями, которые у каждого владельца авто свои: нужны ли вам шины для скоростного движения или для передвижения на короткие дистанции исключительно по городу, хотите брать дешевые или премиум-класса, и сколько сезонов планируете на них откатать. Как видите, определяющих выбор факторов более чем достаточно.

Но давайте не будем выпускать из вида и технические качества летних шин. Они определяют ограничения по скорости и максимальной нагрузке на конструкцию автомобиля. Существуют такие понятия, как индекс скорости и индекс нагрузки. Последний обозначает максимальный допустимый вес, который может воздействовать на одну покрышку.

Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость для автомобиля, учитывая при этом индекс нагрузки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию