Средство для мойки двигателя автомобиля – чистим мотор сами!
Средство для мойки двигателя автомобиля – чистим мотор сами!
Сегодня довольно часто на прилавках автомагазинов можно найти средство для мойки двигателя автомобиля. И неудивительно, ведь, по сути, движок является сердцем машины и нуждается в должном уходе.
Химия для мойки двигателя – особенности ухода за мотором
Мнения специалистов в вопросе, как часто стоит чистить подкапотное пространство, несколько различны. Кто-то утверждает, что проводить данную процедуру стоит регулярно раз год, другие же уверены, что частить не стоит, хватит раза в несколько лет. Но все же в одном абсолютно все солидарны: пренебрегать этим нельзя. Ведь все дорожные реагенты оседают в моторном отсеке и могут довольно негативно отразиться на работе автомобиля.
Подведем итоги: для чего же нужно следить за чистотой моторного отсека? Прежде всего, стоит помнить, что грязный движок склонен к перегреву, ведь слой грязи на его поверхности снижает теплоотдачу. А, следовательно, и ресурс его работы значительно уменьшится, также этому будет способствовать и повышенный износ его деталей. Кроме того, маслянистые пятна увеличивают вероятность пожара и негативно сказываются на работе электропроводки. Грязные двигатели намного тяжелее обслуживать, да и в случае с продажей авто подобный агрегат будет только лишь отталкивать клиентов.
Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?
Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.
Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.
Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению. И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки.
Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.Конечно, мыть двигатель шампунем, средством для мытья посуды или стиральным порошком нет смысла, а иногда это может только навредить. Гораздо надёжнее и безопаснее использовать специальные средства автохимии, тем более что купить их не проблема. Но и тут есть некоторые нюансы.
Все эти средства отличаются друг от друга по составу, но найти «»адскую»» смесь, которая удалит любую грязь, независимо от ее сложности, нереально. Можно потратить всю банку средства, а результат будет не совсем ожидаемым, если не сказать хуже. Как новенький двигатель не будет выглядеть и это станет разочарованием, ведь на упаковке было написано красиво и многообещающе. На практике абсолютно все смеси для мытья подкапотного пространства имеют в своем составе схожие компоненты и не отличаются по принципу применения. В большинстве случаев нужно нанести средство на теплый мотор и выждать некоторое время, после чего смыть. Но при этом в инструкции не указывается давление, при котором нужно смывать загрязнение (может достаточно проточной воды, а может, потребуется мойка высокого давления, непонятно), температура воды тоже не указывается.
Грязь, безусловно, смоется без труда, если слой тонкий, а масло просто растворится в составе химии, что позволит очистить двигатель. Старые и сильные загрязнения так очистить не получится, возможно, потребуется несколько попыток и несколько флаконов химии.
Используем выбранное средство грамотно
Вообще доверить операцию можно специалистам, особенно, если нет уверенности в собственных силах и аккуратности. Но если все же было принято решение сделать все самостоятельно, то для начала стоит учесть основные правила. Во-первых, не беритесь за работу, пока двигатель полностью не остыл. Во-вторых, демонтируйте аккумуляторную батарею, чтобы туда не попала вода, и заизолируйте всю электронику. И только после этого можно брать шампунь для мойки двигателя и приступать к активным действиям.
Мотор должен быть холодным, АКБ удалена, а электрика изолирована.
В принципе, это по силам освоить даже новичку, важно только придерживаться инструкции по использованию того либо иного средства. Демонтировав все необходимые элементы, наносим мыльный состав на поверхность движка, в труднодоступных местах сделать это можно с помощью кисти. Затем оставляем пену на некоторое время и тщательно смываем водой. Для очистки очень загрязненных мест лучше купить гель для мойки двигателя, за счет своей концентрации он быстрее справится с грязью.
Вымыв все подкапотное пространство, уделите должное внимание и его просушке, для этой цели пригодится компрессор. Но не используйте открытые электронагревательные приборы и тем более огонь, для безопасности нельзя даже курить во время промывки движка, так как попадание искры может привести к его возгоранию. Помните, безопасность должна стоять на первом месте, особенно в столь ответственной процедуре. После того, как все просохло, возвращаем все детали на свои прежние места и заводим мотор, дабы проверить его работоспособность.
Средство для мойки двигателя автомобиля чистим мотор сами
Сегодня довольно часто на прилавках автомагазинов можно найти средство для мойки двигателя автомобиля. И неудивительно, ведь, по сути, движок является сердцем машины и нуждается в должном уходе.
- 1 Химия для мойки двигателя – особенности ухода за мотором
- 2 Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?
- 3 Используем выбранное средство грамотно
Химия для мойки двигателя – особенности ухода за мотором
Мнения специалистов в вопросе, как часто стоит чистить подкапотное пространство, несколько различны. Кто-то утверждает, что проводить данную процедуру стоит регулярно раз год, другие же уверены, что частить не стоит, хватит раза в несколько лет. Но все же в одном абсолютно все солидарны: пренебрегать этим нельзя. Ведь все дорожные реагенты оседают в моторном отсеке и могут довольно негативно отразиться на работе автомобиля.
Подведем итоги: для чего же нужно следить за чистотой моторного отсека? Прежде всего, стоит помнить, что грязный движок склонен к перегреву, ведь слой грязи на его поверхности снижает теплоотдачу. А, следовательно, и ресурс его работы значительно уменьшится, также этому будет способствовать и повышенный износ его деталей. Кроме того, маслянистые пятна увеличивают вероятность пожара и негативно сказываются на работе электропроводки. Грязные двигатели намного тяжелее обслуживать, да и в случае с продажей авто подобный агрегат будет только лишь отталкивать клиентов.
Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?
Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.
Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.
Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению. И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки.
Используем выбранное средство грамотно
Вообще доверить операцию можно специалистам, особенно, если нет уверенности в собственных силах и аккуратности. Но если все же было принято решение сделать все самостоятельно, то для начала стоит учесть основные правила. Во-первых, не беритесь за работу, пока двигатель полностью не остыл. Во-вторых, демонтируйте аккумуляторную батарею, чтобы туда не попала вода, и заизолируйте всю электронику. И только после этого можно брать шампунь для мойки двигателя и приступать к активным действиям.
Мотор должен быть холодным, АКБ удалена, а электрика изолирована.
В принципе, это по силам освоить даже новичку, важно только придерживаться инструкции по использованию того либо иного средства. Демонтировав все необходимые элементы, наносим мыльный состав на поверхность движка, в труднодоступных местах сделать это можно с помощью кисти. Затем оставляем пену на некоторое время и тщательно смываем водой. Для очистки очень загрязненных мест лучше купить гель для мойки двигателя, за счет своей концентрации он быстрее справится с грязью.
Вымыв все подкапотное пространство, уделите должное внимание и его просушке, для этой цели пригодится компрессор. Но не используйте открытые электронагревательные приборы и тем более огонь, для безопасности нельзя даже курить во время промывки движка, так как попадание искры может привести к его возгоранию. Помните, безопасность должна стоять на первом месте, особенно в столь ответственной процедуре. После того, как все просохло, возвращаем все детали на свои прежние места и заводим мотор, дабы проверить его работоспособность.
Мазутоотвод: средство для мойки двигателя автомобиля своими руками и технология чистки
Весна – сезон в самый раз, как для приведения в порядок приусадебного участка, так и наведения внешнего лоска личной машины. Впрочем, честолюбивые владельцы часто не ограничиваются наведением лоска на кузове. Они охотно хотят навязать свою манеру по отношению к внутренностям транспортного средства. Это допустимо.
Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно
Открыли все двери, багажник. Пропылесосили, напрыскали панели полиролью, вытерли. Что же осталось закрытым? А вот что – подкапотное пространство. Согласно мнению экспертов, наименее уязвимая к воде часть автомашины.
Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:
- Карбюраторный допускается хоть «бить» струей, которую формирует минимойка высокого давления из рейтинга лучших аппаратов.
- Инжекторный на подсознательном уровне вызывает опасение из-за многообразия электронных хитросплетений, а потому подлежит очистке только вручную!
Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.
Зачем мыть
Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:
- пылемаслянная смесь на поверхности мотора несет излишнюю нагрузку на систему охлаждения, способствуя перегреву;
- на загрязненной силовой установке затруднена визуальная диагностика новых подтеков жидкостей;
- чистота в моторном отсеке снижает уровень пожароопасности.
Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.
Подготовка
К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:
- кисти разного размера;
- ветошь;
- чистящие жидкости (специальные спреи);
- скотч и полиэтиленовая пленка;
- компрессор или пылесос (необходимы для ускоренной сушки).
К сведению. Для отмывки карбюраторного мотора кстати будет минимойка.
Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления
Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:
- Остудить силовую установку, на горячей моющий состав быстро засохнет.
- Деинсталлировать детали, ограничивающие доступ (например, защиту масляного картера).
- Демонтировать АКБ.
- Изолировать все электрические разъемы и узлы (генератор, блок предохранителей, трамблер, катушку зажигания) с помощью скотча и пленки ПЭТ.
- Нанести моющее средство на все поверхности.
- Пройтись по труднодоступным местам кисточкой, пока загрязнения откисают.
- Смыть аппаратом высокого давления всю грязь.
- Снять скотч и полиэтилен.
- Высушить агрегат.
При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.
Существует ли средство для мойки любого двигателя автомобиля своими руками: анализируем чистящие свойства
Анализ технологического процесса с точки зрения затрат показывает: экономия возможна. К примеру, можно пожертвовать минимойкой. Также можно поступить в отношении устройств, ускоряющих процесс сушки. Но вот за счет чего нельзя сократить бюджет, так это из-за моющих средств.
Ярые экономисты тут же возразят, чем пигментная жидкость в бутылочке с надписью «Очиститель…» отличается от бытового Fairy. Дескать, последний доступен и, к тому же, хорошо пенится. Но не в пене дело – Фэйри весьма посредственно вступает в реакцию с мазутом. От этого чистит неважно.
Внимание! Изготавливать своими руками на базе керосина или бензина средство для мойки двигателя автомобиля категорически не рекомендуется. Эти жидкости легко воспламеняются.
Почему же не взять весьма эффективный очиститель карбюратора? Если для мойки велосипедных механизмов перед тем, как настроить задний переключатель скоростей , он подходит, то для мотора нет. Он легковоспламеняем.
Вот почему специалисты советуют не экономить на моющих средствах. На самом деле они относительно недороги (около 300-500 рублей). Линейка чистящих жидкостей есть практически у каждого производителя автокосметики, к примеру, у Turtle Wax или у Liqui Moly.
Как отмыть инжекторную силовую установку
Эти моторы отличаются наличием ответственной электроники в салонной части. Тогда чего же опасаться? Бояться стоит попадания влаги в различные полости исполнительных и сигнальных механизмов (будь-то разъем датчика или какая-либо система охлаждающих отверстий).
Становится очевидным следующий факт. Аппарат высокого давления можно использовать только для элементов декоративных: крышечек, щупов, пластиковых накладок. Использовать же минимойку непосредственно для чистки мотора при таком раскладе дел не рекомендуется. Придется обойтись использованием таких подручных средств, как:
- ветошь;
- разноразмерные кисточки;
- спрей-очиститель или WD-40.
Рецепт мытья прост:
- освободить доступ к двигателю, демонтировав различные пластиковые и металлические элементы;
- снять батарею;
- очистить шланги, жгуты проводов и электрических блоков смоченной очистительным спреем ветошью;
- протереть наружные поверхности ДВС, коробки переключения передач тряпочкой, с чистящей жидкостью.
Пока мотор сохнет, можно обратно установить пластиковые и металлические крышки.
Дополнительные мероприятия
Любой автомобиль оснащен системой отопления салона, а современный – еще и устройством кондиционирования. Очень важно поддерживать чистоту их структурных элементов. Поэтому не лишним будет почистить вход от пыли и прочих включений. Одним махом можно еще сменить салонный фильтр. В большинстве машин для реализации спланированных процедур необходимо деинсталлировать пластмассовую накладку под поводками дворников.
Что еще рекомендуется мыть, так это радиаторы. Их может быть несколько – в системах:
- смазки силовой установки;
- охлаждения мотора, АКПП;
- турбонагнетания;
- кондиционирования.
Технология их мытья отличается от методики, как мыть двигатель автомобиля с форсунками на борту своими руками, и вот чем. Их можно чистить струей высокой скорости. Но для этого их рекомендуется снять. Вполне очевидно, что это грозит высокими затратами личного времени. Поэтому эту работу чаще рекомендуют производить на станциях технического обслуживания, только сертифицированных.
Лучшие препараты для промывки двигателя
Промывки двигателя, или другими словами промывки масляной системы, — это довольно мягкая автохимия на основе алифатических сольвентов (не путать с тем сольвентом, что по 20 рублей за бутылку), спиртов, различного углеводородного сырья и специальных присадок. Их задача -растворить в объеме масла органические и неорганические сгустки и отложения, а также снизить вязкость лубриканта, чтобы максимально полно его слить вместе со всеми загрязнениями.
Зачем это нужно?
Чтобы вытащить всю гущу из всех технологических углублений и тонких каналов системы смазки и подготовить ее к заливке нового масла — это раз. Второе: чтобы продлить срок залитого масла. Рассуждаем логически: если в системе остались загрязнения, свежее масло начинает циркулировать и смешиваться с ними, очень быстро теряя свои свойства. Если же система чистая – оно ходит дольше и лучше выполняет свои задачи. Доказано, что промывка увеличивает срок службы нового масла на 10-20% за счет уменьшения самого густого и грязного несливаемого остатка в системе более чем в 2 раза. Третье – чтобы очистить детали, наиболее подверженные налипанию продуктов разложения масла и сгустков: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители. Четвертое – чтобы очистить и продлить срок службы сальников, резиновых манжетов, уплотнителей. Пятое. Промывки ведущих брендов содержат дополнительные компоненты, которые препятствуют закоксовыванию поршневых колец и таким образом продлевают ресурс двигателя.
Когда необходимо делать промывку?
- В идеале – при каждой замене масла. Поскольку промывки работают мягко, эффект накапливается со временем.
- При смене типа или марки масла. Чтобы по максимуму очистить систему не только от загрязнений, но и от остатков старого лубриканта, промывку делать обязательно. Ведь порядка 20% масла может оставаться в системе при простом сливании. Это значит, что составы смешаются и новое масло будет работать уже не так четко.
- Если в масло попал антифриз или другая жидкость, например, в результате пробоя прокладки головки блока цилиндров.
- Если вы купили автомобиль с неизвестной историей. Нередко на подержанных машинах владельцы не соблюдают регламент замены масла и в моторе появляются отложения.
Какими бывают экспресс-промывки?
5-, 7- и 10-минутными. В данном случае большее время применения препарата не означает, что он более эффективный. Просто различные составы оказывают максимум воздействия за разный период времени. Передерживать промывку не стоит даже на пару минут. Ведь время, указанное в инструкции, это не только срок, необходимый для воздействия на загрязнения, но и период, в течение которого разжиженное масло сохраняет свои свойства. Иными словами, если вместо 5 минут вы продержите препарат 10 или 15 никто не гарантирует, что двигатель будет нормально смазываться и не образуются задиры.
Итак, переходим к конкретике и выясняем, какие именно препараты каких брендов лучше всего справляются с промывкой масляной системы ДВС.