Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер Audi A4 B5

Стартер Audi A4 B5

Стартер — механизм, раскручивающий коленчатый вал для запуска двигателя автомобиля. В зависимости от конструкции и типа оборудование классифицируют на редукторные и безредукторные.

Стартер Ауди А4

Первые имеют сложную конструкцию, но потребляют небольшое количество электрической энергии. Даже при минимальном заряде аккумуляторной батареи, пусковой механизм (далее — ПУ) запустит коленвал, если последний будет в исправном состоянии. Главный недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Для Ауди ПУ должно быть не слабее 3.5 кВт., в противном случае заряда недостаточно для проворота маховика двигателя.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, стоимость на 15 – 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации.

Начиная с 2004 – 2005 годов все автомобили марки Ауди оснащаются пусковыми механизмами редукторного типа.

Стартер Ауди

Проблемы со стартером на Ауди А4 Б5

Неисправности, связанные с системой электрического питания, классифицируют на электрические и механические. От профессионализма мастера зависит скорость идентификации поломки, сроки проведения ремонта.

К электрическому типу относят:

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки нестабильной работы пусковой системы автомобиля

  • Запуск ПУ с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается металлическим скрипом, скрежетом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит;
  • Силовые кабели постоянно горячие;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор оранжевого цвета о наличии поломки в системе электропитания машины.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму, лучше гидравлический подъемник.

Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне Ауди проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к демонтажу с последующим разбором механизма.

Где находится стартер на автомобиле Ауди А4 Б5

В автомобиле семейства Ауди, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к стенке блока цилиндров.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индексЦена (Руб.)
СТАРТЕР
AINDE CGB-61434, 440838От 7100
ARTEC 48212368, 48212723—/—
AUTOTECHNIK A 16330—/—
AUTOTEAM SBO106A—/—
BORG & BECK BST2323—/—
BOSCH 0001107068, 0001107073, 0986016330, 0986016337, 0986019477, F042002028—/—
CASCO CST10106AS—/—
CEVAM 3532—/—
CV PSH 200.509.092—/—
DA SILVA 025680, D025680, JD025680, MSQ0205От 7500
DELCO REMY DRS6330, RAS37441, RS37441—/—
DRI 311049092—/—
EAI 11701—/—
EDR 916330, EF10336, EF10336A, WS37441—/—
ELSTOCK 26-1434—/—
ERA RE8678N, 220004—/—
EUROTEC 11016330—/—
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
BUGIAD BSP20801От 500 – 700
DELLO 30101080947, 3090508494B0—/—
30905054656, 30905015454, 3090504565—/—
FEBI 18646, 19864, 12582, 36847—/—
HANS PRIES 108713, 110590—/—
HELLA 6JK 00723031, 70513139, 70513146—/—
HOFFER 6647011—/—
JP GROUP 1190400800—/—
MAGNETI MARELLI 000050035010—/—
MAXGEAR 63-0013, 63-0028—/—

Совместимость и работоспособность агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.

Упаковка

Замена и установка стартера на Ауди А4 Б5

Подготовка инструментов: головки, трещотка, ветошь, смазка, ремкомплект щеток. А также, роликовый подшипник и втулка. Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, Ауди устанавливаем на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

Покупайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 20000 км.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Стартер Audi A4 B5

На немецкий автомобиль Ауди А4 Б5 устанавливается стартер на 3,5 кВт. Менее мощные устройства ставить нецелесообразно, так как их заряда будет маловато для прокручивания коленвала. Различают безредукторный и редукторный варианты пускателей. Первый аналог имеет упрощённую конструкцию и на треть стоимости дешевле редукторного, но служит гораздо меньше. С 2004 года модели Audi A4 B5 оснащаются стартерами второго типа.

Оригинальный стартер для этого автомобиля производит компания Bosch — модель под артикулом 0.001107054 (055).

Неисправности и их признаки

Принято классифицировать неполадки пускового устройства на электрические и механические виды. К первой категории относят следующие повреждения:

  • обрыв или деформация проводов, их изоляционного слоя;
  • ослабление, окисление и залипание клемм, соединений, контактов;
  • пробой на обмотках статора и якоря;
  • попадание влаги внутрь электродвигателя.

И механического типа:

  • повреждение зубьев маховика и приводного вала;
  • износ якоря, корпуса стартера;
  • заклинивание ходовой части;
  • перегрев тягового реле.

Характерными признаками неисправного стартера можно назвать:

  • тугое вращение привода;
  • запуск двигателя с задержкой или полное отсутствие отдачи;
  • работа стартера, сопровождаемая скрежетом и скрипом;
  • заметное повышение температуры наружной изоляции управляющих проводов;
  • высвечивание индикатора оранжевого цвета на торпедо, свидетельствующее о поломках в системе электропитания авто.

Диагностика, снятие, разборка

Демонтаж пускового устройства на Audi A4 B5 осложняется тем, что в зоне рабочего места слишком тесно. Поэтому выполнять снятие на машине, поднятой на домкрат, будет крайне неудобно. Легче и правильнее установить машину на смотровую яму или гидравлический подъёмник, если имеется такая возможность.

Далее из-под днища осмотреть все силовые и минусовые кабели, а также корпус устройства пуска. Отдельное внимание уделить соединениям и контактам. Перейти в салон, тщательно протестировать сердцевину замка зажигания — здесь не должно быть люфтов, тугого вращения или повреждённых проводов. Также рекомендуется проверять аккумулятор. Надо замерить уровень заряда на клеммах, и по мере необходимости подпитать АКБ током.

Если проверка ничего не дала, надо снимать и разбирать стартер. На этой модели немецкого авто устройство расположено с левой стороны двигателя, ближе к стенкам блока. Перед работой надо подготовить следующие инструменты:

  • головки разных размеров и гаечные ключи;
  • трещотку;
  • чистую тряпку и щётку;
  • смазку;
  • ремкомплект.
  • автомобиль поставить на яму, подъёмник, эстакаду;
  • заблокировать задние колёса, выжать ручник;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр, чтобы обеспечить хоть какое-то удобство;
  • ослабить крепление натяжного ролика компрессора кондиционера;
  • демонтировать компрессор и положить на землю — длины шлангов устройства хватит для этого;
  • вытащить крепёжные болты переднего кронштейна стартера;
  • открутить управляющий кабель;
  • вывернуть два болта на 16 с обратной стороны и снять пусковое устройство;
  • произвести разборку и дефектовку.

Инструкция по разборке:

  • визуально осмотреть устройство, проверить наличие смазки — со временем не исключено, что вся смазка превратится в твёрдый пластелин и местами начнётся образовываться ржавчина;
  • отделить втягивающее реле от стартера;
  • открутить две длинные шпильки задней крышки;
  • вытащить якорь — хорошенько прочистить ламели и магниты от стружки, используя щётку и масло;
  • осмотреть щёточный узел;
  • снять бендикс с вала редуктора и проверить;
  • диагностировать также остальные детали устройства;
  • заправить новым маслом — отлично подходит графитовая Nobel — и собрать.

1 – щеткодержатель; 2 – якорь; 3 – шестереночная передача; 4 – корпус подшипника; 5 – корпус; 6 – крышка корпуса; 7 – крышка подшипника; 8 – предохранительная шайба, установочная шайба и прокладка.

Совет. Будьте внимательны! Вилка, подводящая обгонную муфту, изготовлена из пластмассы. Если быть неаккуратным, её легко можно сломать. Медные контакты желательно чистить не маслом, а твёрдым ластиком.

Устанавливая стартер на место, надо суметь заново натянуть ремень кондиционера. Одному это вряд ли удастся, поэтому нужен помощник. Он должен давить сверху длинной монтировкой на ролик, пока вы будете надевать ремень.

Стартер ауди а4 б5: где находится, как снять, замена

Изначально снятие стартера задумывалось для того, чтобы найти ток утечки, постоянно 0,2 А. В результате снятия стартера выяснилось, что виноват не он. Ну раз уж снял, то перебрал полностью. Снимаем и отводим в сторону компрессор кондиционера. Процесс его снятия я не фотил, т.к. это проще простого, откручиваешь 4 болта и он падает на вас, при этом ослаблять ремень не надо, все снимается и так.

  • Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, замена
  • Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, замена
  • Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, замена
  • Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, замена

Вот собственно объект . Заодно увидел, что нет болта тяги, поддерживающей турбину. Откручиваем болтик на хомуте, крепящий (+) провод идущий к стартеру (откручиваем, из под капота) Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, заменаНачинается самое интересное, откручиваем верхний болт стартера, я его откручивал примерно час, самыми разными способами, зафотил только два. (Головка на 16)

Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, замена

Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, замена Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, заменаОткручиваем нижний болт стартера (головка на 16, как и на верхнем)

Стартер Ауди А4 Б5: где находится, как снять, замена

Откручиваем, гайку (+) вывода на втягивающем . придется тоже попотеть, неудобно. Вот он гад. Уже на полу J

Немного очистили от грязи РАЗБОРКА Откручиваем гайку на втягивающем, которая крепит провод от стартера. Малость окислено, но не смертельно, я думал будет хуже. Откручиваем шпильки стартера (не путать местами) Разъединяем все это дело. Открутив 3 болта крепления втягивающего, снимаем все это дело. (болты открутил кое как потом выяснилось что болты сидели на фиксаторе) Стучал по отвертке и сломал ее  Вот какие руки будут у вас если вы как я лоханетесь и не купите перчатки. J Вот тут ниче не смазывайте. Вилка. Шестерни планетарки, почему то смазки ноль и походу небыло. Износа однако нет. Бендикс и передний конец якоря. (износа нет). Грязища.

Подшипник то передний оказывается игольчатый. Передний конец вала двигателя стартера с шестерней. Откручиваем болты крепления крышки заднего подшипника. Снимаем крышку Снимаем прокладку Снимаем стопорное кольцо и шайбу под ним Снимаем крышку и видим щеточный аппарат И грязищщу Снимаем его аккуратно Вот и он Грязища в статоре, проблема в очистке, т.к. к магнитам все липнет и не очищается, чистил щеткой по металлу, только без фанатизма, магнит штука хрупкая. Коллектор слегка грязноват, но износа нет. Шестерня якоря, износа нет. Якорь Теперь надо снять ограничитель хода бендикса, внутри кольца еще одно круглое разъемное колечко Подходящим инструментом выбиваем его вниз, я придумал вот так. Выбито Снимаем колечко, придется его слегка разжать, оно с мягкого металла. Вот оно Снимаем фиксаторное кольцо Снимаем бендикс Снимаем стопорное кольцо Снимаем шайбу

Снимаем корпус редуктора Голый вал Вынимаем крышку статора. Внимание, она ставится в строго определенном положении. Пометьте сразу а то потом по новой разбирать будете. Статор после очистки Маркировка Чистим якорь. Только щеткой по металлу ради бога не чистите  я чистил пластиковой Чистим дорожки коллектора. Не поцарапайте ламели коллектора ! Коллектор после чистки и шлифовки. Все детали в сборе, очищены и доведены до кондиции СБОРКА. Ставим крышку в статор. Не забываем про метки Якорь на место в статор А теперь маленькая хитрость. Обращаем внимание на пластиковые стяжки, без них вы упаритесь щеточный аппарат на место вставлять. Сам придумал  Аккуратно вставляем щёточный на место, подправляем щетки (аккуратно) отверткой, не повредите щетки и коллектор Обрезаем, уже не нужные, стяжки. красиво не правда ли  Ставим крышку на место, одеваем шайбу, стопор и крышку, предварительно все смазываем, я использовал металлоплакирующую смазку МС-1000. Смазываем вал и собираем корпус редуктора. Корпус-шайба-стопор Одеваем бендикс и ограничительное кольцо Начинается самое интересное, как одеть ограничительное кольцо на стопорное.  я обстучал его по валу молоточком (благо металл мягкий) и каким то чудом натянул, сам не понял как  удачи вам  Одеваем вилку на бендикс Одеваем туда же втягивающее и все вместе запихиваем в корпус, тут я пожалел, что у меня не 3 руки  Закручиваем 3 болта крепления бендикса с анаэробным, разъемным фиксатором резьбы.

Стартер Audi A4 B5

На немецкий автомобиль Ауди А4 Б5 устанавливается стартер на 3,5 кВт. Менее мощные устройства ставить нецелесообразно, так как их заряда будет маловато для прокручивания коленвала. Различают безредукторный и редукторный варианты пускателей. Первый аналог имеет упрощённую конструкцию и на треть стоимости дешевле редукторного, но служит гораздо меньше. С 2004 года модели Audi A4 B5 оснащаются стартерами второго типа.

Оригинальный стартер для этого автомобиля производит компания Bosch — модель под артикулом 0.001107054 (055).

Неисправности и их признаки

Расположение стартера на Ауди А4 Б5

Принято классифицировать неполадки пускового устройства на электрические и механические виды. К первой категории относят следующие повреждения:

  • обрыв или деформация проводов, их изоляционного слоя;
  • ослабление, окисление и залипание клемм, соединений, контактов;
  • пробой на обмотках статора и якоря;
  • попадание влаги внутрь электродвигателя.

И механического типа:

  • повреждение зубьев маховика и приводного вала;
  • износ якоря, корпуса стартера;
  • заклинивание ходовой части;
  • перегрев тягового реле.

Характерными признаками неисправного стартера можно назвать:

  • тугое вращение привода;
  • запуск двигателя с задержкой или полное отсутствие отдачи;
  • работа стартера, сопровождаемая скрежетом и скрипом;
  • заметное повышение температуры наружной изоляции управляющих проводов;
  • высвечивание индикатора оранжевого цвета на торпедо, свидетельствующее о поломках в системе электропитания авто.

Диагностика, снятие, разборка

Демонтаж пускового устройства на Audi A4 B5 осложняется тем, что в зоне рабочего места слишком тесно. Поэтому выполнять снятие на машине, поднятой на домкрат, будет крайне неудобно. Легче и правильнее установить машину на смотровую яму или гидравлический подъёмник, если имеется такая возможность.

Далее из-под днища осмотреть все силовые и минусовые кабели, а также корпус устройства пуска. Отдельное внимание уделить соединениям и контактам. Перейти в салон, тщательно протестировать сердцевину замка зажигания — здесь не должно быть люфтов, тугого вращения или повреждённых проводов. Также рекомендуется проверять аккумулятор. Надо замерить уровень заряда на клеммах, и по мере необходимости подпитать АКБ током.

Если проверка ничего не дала, надо снимать и разбирать стартер. На этой модели немецкого авто устройство расположено с левой стороны двигателя, ближе к стенкам блока. Перед работой надо подготовить следующие инструменты:

  • головки разных размеров и гаечные ключи;
  • трещотку;
  • чистую тряпку и щётку;
  • смазку;
  • ремкомплект.
  • автомобиль поставить на яму, подъёмник, эстакаду;
  • заблокировать задние колёса, выжать ручник;
  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр, чтобы обеспечить хоть какое-то удобство;
  • ослабить крепление натяжного ролика компрессора кондиционера;
  • демонтировать компрессор и положить на землю — длины шлангов устройства хватит для этого;
  • вытащить крепёжные болты переднего кронштейна стартера;
  • открутить управляющий кабель;
  • вывернуть два болта на 16 с обратной стороны и снять пусковое устройство;
  • произвести разборку и дефектовку.

Инструкция по разборке:

  • визуально осмотреть устройство, проверить наличие смазки — со временем не исключено, что вся смазка превратится в твёрдый пластелин и местами начнётся образовываться ржавчина;
  • отделить втягивающее реле от стартера;
  • открутить две длинные шпильки задней крышки;
  • вытащить якорь — хорошенько прочистить ламели и магниты от стружки, используя щётку и масло;
  • осмотреть щёточный узел;
  • снять бендикс с вала редуктора и проверить;
  • диагностировать также остальные детали устройства;
  • заправить новым маслом — отлично подходит графитовая Nobel — и собрать.

Разборка стартера Ауди А4

Совет. Будьте внимательны! Вилка, подводящая обгонную муфту, изготовлена из пластмассы. Если быть неаккуратным, её легко можно сломать. Медные контакты желательно чистить не маслом, а твёрдым ластиком.

Устанавливая стартер на место, надо суметь заново натянуть ремень кондиционера. Одному это вряд ли удастся, поэтому нужен помощник. Он должен давить сверху длинной монтировкой на ролик, пока вы будете надевать ремень.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Принцип работы топливной системы двигателя: бензин&дизель
Ссылка на основную публикацию