Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стиль корейского седана Chevrolet Epica

Стиль корейского седана Chevrolet Epica

По своему стилю автомобиль Chevrolet Epica относится к классу D и напоминает настоящий американский седан. Габариты и размеры машины так и говорят, что перед нами находится американский автомобиль.

Chevrolet Epica

История Chevrolet Epica

История автомобилестроения компании Chevrolet сложилась так, что они во всем стремятся подражать Американцам.

Примечателен тот факт, что южнокорейские офисные работники предпочитают передвигаться на больших машинах, это должна быть как минимум Эпика. Так давайте разбираться, что предлагают нам корейцы…

Тест-драйв

Итак, приступим к тест-драйву. При повороте ключа зажигания сразу возникает вопрос – завелась ли машина, потому что мотора практически не слышно. Оказывается, что да Chevrolet Epica завелась, о чем свидетельствуют показания тахометра о холостом ходе.

Этот факт очень приятно порадовал. Благодаря обновлению, на автомобиль теперь устанавливается только бензиновый двигатель мощностью в 143 «лошадки» и мотором в 2 литра. Силовые агрегаты Epica уникальны в своем роде, поскольку они представляют собой ряд состоящий из 6 цилиндров.

Премьера Chevrolet Epica

Технические характеристики

Динамика движения Chevrolet Epica с упомянутым выше силовым агрегатом довольно приличная, да и тяга порадовала хорошими результатами на любой передач. Автомобиль послушно реагирует на любое нажатие на педаль газа. В результате между машиной и водителем устанавливается полная гармония. Все это оставляет приятно впечатление. Поначалу у меня возникли опасения, что расход топлива на Эпике существенный, ведь силовой агрегат то приличный.

Но мои опасения были напрасны, поскольку расход топлива на сотню километров не превысил 10 литров. Приятно. При этом в городском ритме он вообще составляет 7,7 литров. Теперь давайте поговорим о подвеске, рулевом управлении, тормозах и шасси.

Конструкторам Chevrolet Epica удалось добиться оптимального баланса, казалось бы, между несочетаемыми параметрами. Автомобиль обладает хорошим уровнем комфорта, подвеска мягкая, управление послушно реагирует на команды водителя.

Салон Chevrolet Epica

Салон

О комфорте пассажиров конструкторы также позаботились. В салоне прекрасная изоляция от постороннего шума. Эпика великолепно справляется со всеми неровностями дорожного полотна. Никакой качки внутри машины не ощущается. Автомобиль движется очень уверенно. На любое движение рулевого колеса Chevrolet Epica хорошо откликается. Тормозная система тоже достойна, едва нажав на педаль, машина практически сразу останавливается.

Салон автомобиля очень большой как для впереди сидящих, так и для задних пассажиров. Задние сиденья очень комфортные, а передние снабжены поддержкой по бокам.

Таким образом, приобретая Chevrolet Epica вы получаете прекрасный седан за довольно небольшие деньги. Вряд ли сегодня найдется автомобиль, который по этому сочетанию может сравниться с Эпика.

Chevrolet Epica — оптимальный выбор

Какими качествами должен обладать седан класса D для того, чтобы завлечь покупателя? Он должен быть солидным, вместительным и комфортабельным. Шевроле Эпика в полной мере обладает заданными критериями и это позволило ей собрать большую армию фанатов, которая не убавляется и по сей день.

Дебют Chevrolet Epica состоялся в рамках Женевской выставки, которая открылась перед посетителями в марте 2006 года.

Читайте так же:
Почему запотевает лобовое стекло в автомобиле, причины и средства от запотевания стекол

Седан из Южной Кореи, но под американской эмблемой привлек повышенное внимание публики за счет гармоничного и привлекательного дизайна, а также внушительных внешних габаритов. А именно, длина кузова новинки составила 4,8 метров, что делало этот автомобиль одним из самых длинных в своем сегменте.

Шевроле Эпика предлагался на рынке в двух комплектациях:

  • LS. В базовом варианте автомобиль получил кондиционер, круиз-контроль, полный электропакет, противотуманные фонари, ABS и прочее.
  • LT. Люксовая версия примечательна наличием системы климат-контроля, системой стабилизации (ESP), регулировкой рулевой колонки в двух плоскостях, CD-чейнджером.

Технические характеристики

Доступны две силовые модификации:

  • Двухлитровый мотор. Выдает 143 силы (бензин). Комплектуется пятиступенчатыми механической либо пятискоростным «автоматом».
  • Силовая установка 2.5 литра (бензин). Мощность равна 156 «лошадкам». Трудится вкупе с автоматической трансмиссией на пять ступеней.
  • Силовая установка 2.0 литра, развивающая 150 лошадиных сил (дизель). В качестве трансмиссии доступна только механическая, с пятью скоростями.
Рабочий объем двигателя (в литрах) Номинальный мощностной потенциал (л.с.) КПППредельная скорость (км/ч)
2.01435МКП/5АКП190
2.51565АКП205
2.01505МКП200

Шевроле Эпика основан на «тележке» GM, которая носит название Epsilon. Подвеска обоих осей независимая: спереди установлен МакФерсон, сзади ̶ многорычажная конструкция. Тормозная система также полностью дисковая, причем передние диски вентилируются.

Рестайлинг

В 2010 году автомобиль пережил несущественный фейслифтинг. Снаружи обновленный седан отличается измененной внутренней конфигурацией головной оптики, иными бамперами, а также красной планкой между стоп-сигнальными фонарями. Внутри обновилась цветовая гамма отделки. В частности, кресла и дверные карты теперь могут быть обиты в экокожу бежевого цвета.

По части техники изменения также имеют место быть. Речь идет о внедрении новой автоматической коробки с шестью передачами, которая пришла на смену своему пятискоростному предшественнику.

Рыночная стоимость

Корейский седан является одним из самых привлекательных предложений на вторичном рынке. Он интересен своей внешностью, вместительным салоном, а также мощными моторами.

АвтоЦена (рублевая)
Chevrolet Epicaот 400 тысяч

При это доступная стоимость создает все предпосылки к высокой ликвидности авто.

Когда выйдет новая Эпика?

Chevrolet Epica в 2012 году был заменен более современным Malibu, однако коммерческог успеха данная модель не возымела. Поэтому в компании решили задуматься над возрождением прежнего имени автомобиля, дабы подстегнуть спрос к нему со стороны покупателей.

Новый Шевроле Эпика вышел на рынок в 2016 году. В настоящее время машина доступна только в Южной Кореи и предлагается там с атмосферными моторами 2.0, 2.5 литра. Последние состыковываются с 6МКП либо 6АКП.

Личный опыт

Отыскать отзывы владельцев об этом седане не составляет проблемы. Ниже будет приведен один из них.

  • Приемлемая динамика (мотор 2.5 литра).
  • Комфортабельный салон.
  • Большой багажник.
  • Качественная звукоизоляция.
  • Пустоватый руль.
  • Жестковатая подвеска.

Тест-драйв

Складный образ

К дизайну экстерьера Chevrolet Epica придраться трудно. Автомобиль выглядит весьма привлекательно и негативных ощущений не вызывает. Из общей массы он выделяется раскосой, линзованной оптикой головного освещения, лаконичными формами кузова, а также задними фонарями, заходящими на крылья.

Читайте так же:
Устройство ШРУСа, как определить какая граната хрустит

Свесы кузова короткие, что вкупе с приемлемым клиренсом (150 миллиметров) дает возможность выезжать без опаски на проселочную дорогу.

Достойный внутренний мир

На момент поступления в продажу интерьер Шевроле Эпики смотрелся более чем достойно. Обилие клавиш на центральной консоли, а также хромированные вставки на панелях придают салону респектабельный вид, а ненавязчивая зеленая подсветка вселяет чувство умиротворенности.

Рулевое колесо ̶ мультифункциональное. С него можно управлять функциями штатной аудиосистемы, круиз-контролем. А сквозь баранку просматривает приборный щиток с белой каемочкой и крупной оцифровкой, который в меру информативен и хорошо читается.

Водительское кресло настраивает на вальяжный лад. Широкие валики боковой опоры и плоский профиль не обеспечивают фиксации тела и могут понравиться лишь габаритным драйверам. При этом узкий диапазон регулировки салазок ограничивает возможности размещения рослых людей.

А вот на заднем диване очень комфортно даже трем седокам ̶ места по всем направлениям хватает при росте до 185 сантиметров. Среди дополнительных удобств стоит отметить откидной подлокотник. Объем багажного отделения равен 480 литрам.

Спешка исключается

Мотор 2.5 литра уверенно разгоняет полуторатонный седан, но лишен каких-либо особенностей. Тяга равномерно распределена по всему диапазону оборотов, хотя на высоких чувствуется явное падение мощности, из-за чего набор скорости становится более вязким. Автоматическая коробка работает плавно, однако делает паузы при переключениях.

Устойчивость Chevrolet Epica на прямой высокая ̶ дополнительные подруливания не требуются даже на высокой скорости. А вот при прохождении виражей нужно быть осмотрительней по причине существенных кренов, а также резкого сноса задней оси.

Подвеска обладает высокой энергоемкостью, что обеспечивает минимум тряски на мелких неровностях. Впрочем, на крупных выбоинах толчки на кузов становятся неизбежными и это отрицательно сказывается на ездовом комфорте.

Chevrolet Epica рестайлинг 2009, седан, 1 поколение (09.2009 — 01.2013) — технические характеристики и комплектации

Chevrolet Epica 2009 - 2013

В базовую комплектацию LS включены кондиционер, радио и CD/MP3-плеер, противотуманные фары и подогрев лобового стекла. В более дорогой комплектации LT имеется климат-контроль, система помощи при парковке, электропривод стекол и боковых зеркал со встроенными светодиодными указателями поворотов, бортовой компьютер, круиз-контроль, датчик дождя и система курсовой устойчивости ESC. Это далеко не полный список оснащения Chevrolet Epica, где, под стать классу автомобиля, присутствуют также противотуманные фары, легкосплавные диски 17", электрическая регулировка сиденья водителя по 8 параметрам, электрообогрев передних кресел, чейнджер на 6 дисков и 8 динамиков, управление аудиосистемой на рулевом колесе. В интерьере: хромированные внутренние ручки дверей, на передней панели вставки «металлик», кожаная отделка салона, включая рукоятку рычага КП и рулевого колеса, передний центральный подлокотник с отделением для мелких предметов, задние сиденья с центральным подлокотником и складывающимися спинками 60:40, дополнительная розетка.

Читайте так же:
Информация о лизинговой услуге

Предназначенные для модели двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра — рядные «шестерки», причем с достаточно редким для такой конфигурации (R6) поперечным расположением. Из достоинств обоих двигателей следует отметить их высокую мощность (143 и 156 л.с.) и тяговые характеристики (195 и 237 Нм). По трансмиссии предложение давало возможность выбора: 5-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат» с ручным режимом. С мотором 2,5 литра предлагался только последний и только в топовой комплектации LT, в то время как с двухлитровым двигателем — оба варианта. Позже к «автомату» добавили еще одну ступень, что положительно сказалось на экономичности.

В основе Chevrolet Epica лежит платформа GM Epsilon, используемая на таких известных моделях, как американский седан Chevrolet Malibu или европейские Opel Vectra, Opel Signum и Saab 9-3. Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson. Задняя — многорычажная. Усилитель рулевого управления — с переменной чувствительностью. Однако в поведении автомобиля на дороге преимущество отдано высокой степени комфорта, нежели остроте восприятия и обратной связи. Высокой плавности хода способствует и колесная база 2700 мм. Передние тормоза — дисковые вентилируемые (278 мм), задние дисковые (276 мм), отрабатывают на отлично для более чем полуторатонного автомобиля.

В плане безопасности оснащением Chevrolet Epica предусмотрены АБС и система стабилизации, корректор фар, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески (шторки безопасности), крепления детских кресел ISOFIX, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями для всех пассажиров, иммобилайзер, система дистанционного отпирания дверей и противоугонная сигнализация. Проведенный в 2007 году краш-тест ANCAP (Австралия) показал очень хороший результат — 4 звезды из 5 по защите водителя и переднего пассажира (27 баллов из 37).

В момент появления на рынке Chevrolet Epica представлял собой многообещающий альтернативный вариант автомобиля, способного посоперничать по оснащению даже с отдельными «старожилами» бизнес-класса. Но, хотя в целом модель получилась вполне привлекательной, и по цене и по характеристикам, проект в итоге так и остался побочным детищем GM. Те же Epica, что были проданы на отечественном рынке, составляют сегодня пусть не многочисленную, но интересную своими ценами группу. Это, пожалуй, один из самых доступных автомобилей в классе 2-2,5 литра с шестицилиндровыми моторами.

Сложно купить, сложно продать: обзор Chevrolet Epica

На первый взгляд Chevrolet Epica — типичный американский седан: массивный, просторный, со строгим дизайном. Но пусть вас не обманывает эмблема в виде креста на решетке радиатора. «Эпика» — разработка корейской компании Daewoo.

Она собиралась в Калининграде и стоила намного дешевле иностранных конкурентов, но популярной в нашей стране так и не стала. За семь лет выпуска россияне купили всего 18 тыс. новых «Эпик».

На вторичке ее тоже берут неохотно. За последние три месяца количество проверок через avtocod.ru едва перевалило за полсотни. Уходит «Эпика», по данным одной из досок объявлений, — в среднем за 36 дней, в реале бывшие владельцы иногда продают ее по полгода.

Читайте так же:
Что такое «трейд ин» в автосалоне

В чем причина? Какие недостатки сделали «Шевроле Эпику» автомобильным лузером? Ищем ответы в обзоре.

Начнем с оснащения

Размеры салона у Epica поистине королевские. Сзади вольготно помещаются трое тучных пассажиров. Водителям с высоким ростом повезло меньше. Диапазон регулировки руля по вылету недостаточный, придется выдвигать сиденье вперед.

Серебристый пластик, как и кожа на руле, протирается уже к 100 тыс. км. К 150 тыс. км теряет свою форму водительское кресло. Кожаный салон — большая редкость, но брать машину лучше именно с кожей: она более прочная и не рвется со временем.

От опционала ощущение двоякое. С одной стороны, уже в «базе» есть от четырех до шести подушек безопасности, магнитола с Bluetooth, круиз-контроль и салон с комбинированной отделкой, что вполне неплохо. С другой, когда в автомобиле D-класса, даже в «максималке» нет подогрева сидений, климат-контроль однозонный, ксенон отсутствует и стоит «допотопная» магнитола с монохромным дисплеем — это, как минимум, странно.

Кузов у «Шевроле Эпика» крепкий и стойкий к коррозии. Откровенных очагов ржавчины и дыр вы не увидите (ну разве что на битых машинах). Небольшие рыжики можно встретить в местах сколов на капоте и крыше, но этим грешат 90% всех марок авто на вторичке.

Разбираем болячки моторов

К созданию двигателей «Шевроле Эпики» приложили руку инженеры Porsche. Поэтому автомобиль получил компактные рядные шестерки — 2,0 (143 л. с.) и 2,5 (156 л. с.), что очень необычно для этого класса. Моторы получились эластичные, с равномерной тягой с низов. В гонках, конечно, не поучаствуешь, но на обгон на трассе пойдешь уверенно. К достоинствам моторов X20D1 и X25D1 можно отнести еще и тихую работу, практически без вибраций.

Чего не хватает эпиковским моторам, так это надежности. Владельцы часто жалуются на трескающиеся патрубки системы охлаждения (500 рублей) и лопающийся расширительный бачок (2 000 рублей).

Картер у обоих моторов алюминиевый, и, если немного перетянуть сливную пробку, образуются трещины. Их придется варить аргоном, цена вопроса — около 3 тыс. рублей со съемом.

Гидрокомпенсаторы на некоторых авто стучат уже на малых пробегах, их стоимость с заменой — около 20 тыс. рублей. Но на этом проблемы «Шевроле Эпика» не заканчиваются.

Катализатор начинает рассыпаться ближе к 150-200 тыс. км, при этом есть риск, что осколки засосет в цилиндры и они оставят задиры. Блоки цилиндров у обоих моторов алюминиевые, но у двухлитрового стоят чугунные гильзы, поддающиеся капремонту, а у 2,5 — алюсил. Поэтому в случае с 2,5 придется выложить около 100 тыс. рублей за контрактный двигатель, который к тому же очень редко встречается в продаже.

На 5-ступенчатую МКПП многие владельцы жалуются после 100 тыс. км: воет, вылетает четвертая передача, разбалтывается тросовый привод.

Читайте так же:
Почему троит двигатель и что с этим делать?

5-ступенчатый автомат Aisin, который устанавливался на «Эпику» до рестайлинга 2009 года не отличался особыми проблемами, чего не скажешь про шестиступенчатый. GM 6T40 (ставился с 2009 года) проявил себя как ненадежный. В первую очередь из-за малого ресурса блока управления соленоидами. Обычно отказ блока управления происходит ближе к 100-150 тыс. км.

К этому же пробегу велик риск поломки стопорных колец барабанов. Неисправность сопровождается рывками при переключениях. Если вовремя не обратиться в сервис, можно попасть на замену коробки — минимум 50 тыс. рублей за контрактную.

Недостатки подвески

Автомобиль получил прогрессивную конструкцию задней подвески с плавающими сайлентблоками. По отзывам многих владельцев, «Шевроле Эпика» отлично держит дорогу и сглаживает неровности, стыки асфальта не чувствует вовсе. Но цена у такого комфорта — частые поломки.

Из строя задние сайлентблоки и шаровые выходят чуть ли не каждые 50 тыс. км, а у кого-то и того чаще. Причем брать лучше оригинал — заменители ходят значительно меньше.

Спереди проблемы все с теми же сайлентблоками (700 рублей) и амортизаторами (от 2 600 рублей за неоригинал).

Рулевая рейка у многих машин стучит даже на малых пробегах, и болячка конструктивной особенности детали не лечится.

Проблемы «Эпики» на вторичке

Средний ценник на «Шевроле Эпику» — 385 тыс. рублей, что, в принципе, немного за относительно свежий, большой, красивый семейный автомобиль. Несмотря на то, что без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждая вторая машина, выбирать «Шеви» нужно осторожно. Лучше после технической диагностики и проверки мотора с эндоскопом, да и на юридическую чистоту проверить будет не лишним.

Вот, к примеру, эту «Эпику» сбывают якобы из-за того, что ее владельца лишили прав.

«В салоне не курили, техническое и внешнее состояние отличное», — указано в объявлении. Пробиваем авто, и что же мы видим?

Машина битая, после такси. Штрафов 88 на 110 с лишним тысяч рублей.

Видимо, из-за их неуплаты на машину повесили 30 ограничений ГИБДД. Последние выписывались в марте, когда машина уже была выставлена на продажу.

С 2012 года машина числится в лизинге, с 2015-го — в залоге. В общем, не фонтан! И причина продажи явно не в лишении прав ее хозяина.

Кому подойдет Chevrolet Epica

Epica подойдет семейным водителям, ценящим простор и комфорт автомобиля. Брать ее стоит, если машина нужна на длительный срок. Неликвидность и долгое ожидание покупателя не дадут продать авто быстро в нужный момент.

Тяговитые моторы и сбалансированная ходовка «Эпики» идеально подойдут для трассы. Правда, подвеска иногда будет требовать внимания, но эти неудобства с лихвой компенсируются низкой стоимостью машины.

Автор: Игорь Васильев

Нравится ли вам Chevrolet Epica? В чем ее плюсы? Напишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию