Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли глушить двигатель в пробке

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки

Интересно, что все мы пользуемся, казалось бы, одними и теми же автомобилями, но делаем это по-разному. Например, некоторые водители не глушат двигатель сразу после остановки. Они выжидают какое-то время и только потом уходят из машины. Есть ли в этом смысл? И в чем причина подобных действий?

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки

На первый взгляд, можно подумать, что такие действия являются бессмысленными. Зачем вообще ждать, тратить драгоценное время, когда можно остановиться, заглушить мотор и пойти по своим делам? А может эта процедура только кажется глупой? На самом деле, ответ здесь не совсем однозначный. Такие действия играют важную роль в качественной работе всего транспортного средства. Автомобилисты не просто так ждут пару минут.

Как правило, обычный среднестатистический водитель, когда подъезжает к месту назначения, не уделяет много внимания машине. Таким стоит сказать спасибо, что они вообще прогревают мотор, а то порой на дорогах встречается и другая категория людей. Официально установлено, что в определенных условиях двигатель должен продолжать работу еще несколько минут после остановки.

Все мы знаем, что двигатель охлаждается вентилятором. На современных автомобилях этот элемент некоторое время продолжает работать даже после остановки мотора. Однако, есть и такие транспортные средства, у которых он останавливается вместе с двигателем. В результате, охлаждающая жидкость прекращает циркулировать по системе. Это может привести к локальному перегреву элементов.

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 3

На короткой дистанции никакой проблемы может и не возникнет, но лучше перестраховаться и дать вентилятору поработать какое-то время после остановки. Если транспортное средство укомплектовано турбированным силовым агрегатом, то без ожидания просто не обойтись. Турбины — это очень дорогие элементы. Когда они сталкиваются с небрежной эксплуатацией, то отвечают остро. В результате, двигатель может начать работать не в том русле. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях — высокая скорость, резкое торможение, то нельзя пренебрегать вышеуказанным правилом.

После того, как автомобиль остановился, нельзя глушить двигатель хотя бы 3 минуты. За такой короткий промежуток механизмы успеют немного остыть.

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 4

Еще раз заметим, что данное правило не распространяется на современные автомобили, в которых многие системы продолжают работать даже после выключения мотора. Электроника контролирует весь процесс и помогает избегать перегрева. Очень часто автомобилисты устанавливают специальный турботаймер. С его помощью силовой агрегат полностью отключается в тот момент, когда турбина остывает. Однако, такое приспособление можно встретить только на спортивных автомобилях.

Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки 5

Итог. Почему некоторые водители не глушат мотор после остановки, а ждут несколько минут? На самом деле, на это есть серьезные причины. Соблюдение данного правила может продлить ресурс двигателя.

Эксплуатация автомобиля

а в этом случае вообще нет смысла трогатся (я если вижу что машина впереди меня проедит всего пару метров, даже на сцепление жать не буду, чтоб передачу воткнуть, потом когда следующая волна движения будет за 2 раза проеду.

Кстати щас на некоторых моделях появилась система: при остановке двигатель глушится сам, а при нажатии на сцепление опять заводится — типа система остановки двигателя на светофоре, новая фишка в борьбе за экономию.

В том то и дело, что бензиновый мотор отключается полностью — ни единой вибрации и прекращает идти дым из труб. А мотор вроде обычный. Только система автозапуска при недостаточном заряде батарей.

Не я ещё не адаптировался. До сих пор в чентре дышать тяжело. Хотя например в капотне просто чувствую неприятный запах, только и всего. А вообще да вся природа приспосабливается к условиям жизни и человек тоже. Вот говорят скоро пальцы будут длинными а ноги — отомрут за ненадобностью.
Кстати самокат и велсипед — тоже неэкологичны, в них самзка, пластик и резина применяется, А лошадь парникове газы производит.

Недавно слышал, что на дне чёрного моря находится столько сероводорода (а в смеси с водой он взрывоопасен) что одно крупное землетрясение или удачно упавший метеорит и прощай кавказ, украина и турция.

Скажи это моеу организму((((
щас пытаюсь пытаюсь избавится.

Анют я тоже совершенно не понимаю людей которые живут в центре и жалуются на плохую экологию, загазованный воздух, отсутствие деревьев, т.п. Вроде центр — не капотня переехать в более нормальный район никто не мешает.

Читайте так же:
Рейтинг самых угоняемых автомобилей в Санкт-Петербурге в 2018 году

Скажи это моеу организму((((
щас пытаюсь пытаюсь избавится.

Анют я тоже совершенно не понимаю людей которые живут в центре и жалуются на плохую экологию, загазованный воздух, отсутствие деревьев, т.п. Вроде центр — не капотня переехать в более нормальный район никто не мешает.

Странно это всё. Ибо я живу в экологически благополучной Республике вообще и городе в частности, однако, сколько раз не бывал в Москве, Питере, Нижнем и других крупных городах, никогда не испытывал дискомфорта от загазованного воздуха. Даже ни о каком приспособлении речи не идет, дышу себе и всё нормально.

Не задумывался . Но в прошлом году, в предновогодний апокалипсис))) пару раз засыпал : ))) . Особоплотно (минут 30 давил, ежели б пассажир, сцуко, не заскучал и не разбудил, то есчо раза два по столько же запросто мог бы покимарить))) дрых на совсем умершем Цветном . Другой казус случился на Зубовской . там правда в полглаза и недолго .

Знаю, что не врёшь, но поверить всё равно не могу : )))

В Москве, год от года, караул всё больше и больше . Летом, в безветренную погоду вапче ппц, а в пределах Садового чистый ад . Ежели 3.14здобол лужок в ближайший год-другой не очувствуется от циркового популизма и качественно не займётся дорогостроительством, то есчо чуть-чуть и кондиционный воздух останется ток в самой чащобе Лосиного острова и в глубине Сокольгикоф .

зы По теме . В девяностопяти (примерно, ибо специально не считал))) случаях из ста двигателя я не глушу .

Глушить машину в пробке — вариант экономии?

Вы это всерьез? Я б за такое убила. Немаловажная составляющая возникновения пробок — неумение быстро трогаться. А уж если это делать сознательно. thumbsdown:

Свой в доску
  • #3

Re: Вариант экономии?

я бы так не рискнула народ то нервный в пробках попадается, да и обычно в такой просвет с соседней полосы лезут "любители маневров"

ТоликС
Свой в доску
  • #4

Re: Вариант экономии?

xeell
Опытный сузуковод
  • #5

Re: Вариант экономии?

Не надо смешивать мягкое с теплым, метания с быстрым троганием. Когда за один цикл светофора может пройти 3 или 6 машин — для Москвы это существенная разница.

вагонистый
ХорЧел!
  • #6

Re: Вариант экономии?

Такой метод можно использовать, когда топлива мало в баке, но не постоянно. Заводить на холостом и не подгазовывая аккуратно прокатываться и тут же глушить и продолжать катиться. Стартёры не приспособлены для частых пусков. Ещё как-то я почти весь тоннель проехал (Лефортовский на спуск) — вообще не заводил, многие тоже так и катились. Тормозов без вакуума достаточно, потому что скорость никакая.

cheeeter
Профи
  • #7
xeell
Опытный сузуковод
  • #8

Re: Вариант экономии?

ТоликС
Свой в доску
  • #9

я недаром сказал по Ж за рулем матиза. У меня задержек с учетом троганья за матизо НЕ БЫЛО. Кстати, ИМХО при СТОЯНИИ более 5 минут однозначно нужно ГЛУШИТЬ движок. Разьве что в машине станет совсем холодно.

И насчет экономии — за 1ч 40 минут можно пожечь литра полтора-два бензина. А завод через 5 минут простоя на морозе ни аккумулятору ни стартеру не повредит (в исправном и заряженном состоянии нужно содержаить авто)

И кстати, что значит МУЧИТЬ СТАРТЕР?! масличко по сезону? машинка прогретая? какой такой мучить — с полпинка теплая машина пускается.
и вообще это пост для маньяков-экономов. а в МСК люди БОГАТЫЕ живут.

Свой в доску
  • #10

Re: Вариант экономии?

ага, вам бы наши РАСХОДЫ От доходов один пшик остается.

ТоликС
Свой в доску
  • #11

Re: Вариант экономии?

Аналогично — махнемся ДОХОДАМИ?! речь не текущих затратах на жизнь, а о ВОЗМОЖНОСТИ экономить с умом (так сказать еще один вариант не постоянного использования, но в копилку заний)

KotyaraS
Местный
  • #12

Re: Вариант экономии?

Чет много — литр бенза в час.
У меня знакомый на витаре всю ночь простоял с включеным двиглом — грит за это время ушло примерно 2 литра. Хотя конечно было бы интересно узнать точный расход на холостом ходу.

Я собсна к чему — а будет ли реально экономия?
Даже если отбросить справедливые замечания по поводу того что такой режим мешает другим участникам движения, а смотреть только с точки зрения экономии — мне кажется все равно смысла нет. Ну съэкономишь ты какие-то милилитры за минуту простоя, а сколько потом потратится при пуске (при запуске то комп льет бенза поболее чем на холостых), сколько уйдет энергии на подзарядку аккума. И это не говоря о повышеном износе двигла, аккума и стартера.
Мое мнение — нафиг такую "экономию".

Читайте так же:
Категория Be в водительских правах: что это такое

Я если вижу что стоять мне долго (от минуты), обычно просто перевожу автомат на N или P — чуток бенза меньше тратится. Обычно так делаю на "знакомых" светофорах когда вижу что он еще не скоро переключится. Ну а если уж совсем "столбняк" нарисовался (попадал в такое пару раз — по пол-часа совсем без движения, и никуда не рыпнуться) — тогда конечно глушить.

Вредные автомобильные привычки

У каждого автолюбителя свои привычки. Некоторые из них можно назвать полезными — например, перед каждой поездкой проверять положение зеркал заднего вида; другие могут навредить вашей машине, лично вам или другим участникам дорожного движения. Сегодня вспомним самые опасные.

Вредные привычки для автомобиля

Некоторые обыденные действия водителя могут систематически вредить автомобилю — от них стоит отказаться.

Вредная привычка 1: не прогревать двигатель перед началом движения

Некоторые водители прогревают двигатель перед каждой поездкой, другие не прогревают вовсе. Разбираемся, в каких случаях ехать на непрогретой машине вредно и почему.

Полностью прогретым мотор считается тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выходят на рабочие температуры. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — этот процесс мы отслеживаем по изменению положения стрелки на указателе температуры. Примерно в том же темпе прогреваются детали верхней части двигателя: поршни, цилиндры, головка блока.

А вот масло в поддоне греется медленнее. Заметить это можно по показаниям бортового компьютера: когда охлаждающая жидкость уже достигла нужной температуры, расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это связано с медленным прогревом масла.

Наконец, дольше всего греется каталитический нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов.

Прогрев подготавливает детали двигателя к нагрузкам. Однако это не значит, что без него никак не обойтись. На необходимость прогрева влияют многие нюансы: характеристики вашего мотора, качество масла, температура уличного воздуха и другие условия эксплуатации машины.

Тем не менее, в этих трех случаях прогрев автомобиля обязателен:

  1. На улице сильный мороз: от −10° C и ниже. Прогрейте двигатель, пока очищаете снег или ждёте, пока отмёрзнут стёкла. После этого можно ехать.
  2. У вас автомобиль с дизельным двигателем(с турбиной или без). Дизельное топливо может загустевать, особенно в морозное время года. Чтобы оно стало более жидким, машину нужно прогревать в течение нескольких минут. При этом полностью прогревается дизельный мотор при езде, так что тепло в салоне придёт уже во время движения автомобиля.
  3. Вы — владелец ретроавтомобиля с карбюратором. Если запускать карбюраторный двигатель без предварительного прогрева, в него будет поступать слишком много топлива, которое будет смывать масляную пленку с поверхности цилиндров. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, из-за которого могут появиться задиры. Также прогрев автомобиля перед запуском снизит нагрузку на двигатель — это особенно важно, когда имеешь дело со старой техникой, которую хочется сохранить надолго.

Вредная привычка 2: подолгу держать сцепление выжатым на МКПП

Механическая трансмиссия имеет строгий норматив срабатываний, из которых складывается ее ресурс. На переключение передачи отводится пара секунд — после этого диски должны вновь сомкнуться. Если долго удерживать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и изнашивается.

У сцепления есть два рабочих положения: выжато и отпущено. Чтобы сцепление меньше изнашивалось, как можно меньше удерживайте педаль в нажатом состоянии.

Схема правильной работы со сцеплением в пробке следующая: подъезжаем к впереди идущему автомобилю, выжимаем сцепление, притормаживаем, снимаем передачу, отпускаем сцепление.

Для того, чтобы тронуться с места, обратно выжимаем сцепление, включаем передачу, начинаем движение — толкнули автомобиль, выжали сцепление, подкатились к автомобилю, притормозили, сняли с передачи, отпустили сцепление. В таких случаях узел прослужит весь обозначенный производителем регламент.

Читайте так же:
В следующем году появится новый универсал от Subaru

Вредная привычка 3: ставить автомат в нейтраль на каждом светофоре

Скорее всего, этот «совет» распространяют водители, которые привыкли ездить на автомобилях с механической коробкой.

Как сказано выше, в таких машинах держать передачу включенной во время долгой остановки действительно вредно. В роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре.

Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-роботе стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение.

При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается тот же случай, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.

Что касается гидротрансформаторных коробок (классический «автомат»), то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают «нейтраль», не желая перегреть коробку, не зная истинных причин возможного перегрева.

Он происходит из-за засорения масляного фильтра АКПП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями.

В этом случае включение «нейтрали» при остановках на долгих светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать «нейтраль» не нужно и на гидротрансформаторных коробках.

Во всех случаях, лишний раз переставлять коробку в нейтральное положение не нужно: это не советует ни один автопроизводитель, а именно их рекомендации стоит считать подлинными. Подробно о том, как правильно эксплуатировать и обслуживать все виды АКПП, читайте в нашей статье.

Вредная привычка 4: часто глушить двигатель для экономии топлива

Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, — полезно, поскольку это позволяет экономить топливо. Сейчас это убеждение справедливо лишь для некоторых старых автомобилей.

В современных машинах изменилась технология подачи и поджигания топлива в двигателе, поэтому потребление топлива на холостом ходу в большинстве случаев только увеличивается. Не вдаваясь в подробности, скажем, что такова особенность работы инжектора.

И именно поэтому в опциях свежих автомобилей значится система экономии топлива по технологии старт-стоп. При длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.

В итоге, отключать двигатель инжекторного автомобиля стоит только при длительных остановках — больше 10-15 минут. На каждом светофоре это делать бесполезно: экономия будет микроскопической. К тому же, частые старты неизбежно сократят ресурс стартера.

Вредная привычка 5: резко включать «заднюю» передачу

Одна из распространённых ошибок автолюбителей — резко включить заднюю передачу, пока автомобиль не остановился полностью. Такие действия быстро изнашивают трансмиссию, причём от этого одинаково страдают и механическая, и автоматическая коробка передач.

Вредная привычка 6: откладывать ремонт или ТО

Нерегулярно посещать автосервис или ездить «от поломки до поломки» совершенно однозначно можно считать вредной автомобильной привычкой. Плановый техосмотр и ремонт помогут предотвратить потенциальные поломки. Чем тщательнее вы следите за автомобилем, тем дешевле обойдётся его обслуживание в долгосрочной перспективе.

  1. Регулярно посещать автосервис после каждых 10.000 км пробега или 1 раз в год. Читайте нашу статью «На что обращать внимание при выборе автосервиса».
  2. Следить за состоянием технических жидкостей и вовремя их менять. Как это делать, читайте в статье «Технические жидкости: проверка и интервалы замены».
  3. Не реже 1 раза в год проводить ревизию всех узлов.

Вредная привычка 7: игнорировать «ручник» на автомобиле с АКПП при парковке на горке

Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо — применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно.

Другое дело — стоянка на пригорке. В этот момент в коробке передач нагрузке подвергается маленький шип, который при паркинге входит между зубьями крупнозубой шестерней и коромысла (его также называют «крючок» или «собачка»).

Долгое пребывание автомобиля на горке сильно нагружает шип, ведь он должен держать целый автомобиль. Чтобы уберечь трансмиссию, на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так советуют производители в руководствах по эксплуатации автомобилей на автомате.

Читайте так же:
Как подготовить автомобиль к покраске?

Независимо от того, какая у вас коробка передач, не забывайте иногда проверять работу «ручника». Для этого поднимите рычаг до упора и подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Вредная привычка 8: чрезмерно грузить автомобиль

Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Чрезмерная нагрузка вредит всей системе машины и снижает уровень её безопасности.

Также вам нужно быть предельно аккуратными при управлении нагруженной машиной. Все движения рулём и манипуляции с педалями должны быть плавными. В противном случае будет как в присказке: «груз потянет за собой». На повороте или при резком манёвре автомобиль поведёт себя на дороге непредсказуемо, машина потеряет управление, и как следствие — развороты вплоть до опрокидывания или переворота, ДТП с соседями по потоку или с десяток других возможных и крайне неприятных сценариев.

Вредная привычка 9: крутить руль на месте

Некоторые водители при парковке крутят баранку, пока автомобиль стоит на месте. Обычно этим грешат новички.

Это не лучшим образом отражается на рулевой рейке, а также небезопасно для усилителя руля: усилие на узел возрастает в несколько раз. Кроме того, по этой причине часто вылетают шипы и страдает резина.

Крутите руль только на скорости — хотя бы на минимальной. Именно так учат действовать на парковке в любой автошколе.

Вредные привычки для дорожной обстановки

Эти привычки могут навредить другим участникам дорожного движения: водителям или пешеходам.

Вредная привычка 1: не соблюдать дистанцию и резко тормозить

Резкое торможение приводит к опасным ситуациям на дороге. Помните, что позади вас едет другой транспорт — он может не успеть снизить скорость. Также подобный стиль вождения приводит к быстрому износу тормозных колодок и дисков.

Многие водители привыкли фокусировать свое внимание на краю капота и на дороге прямо перед автомобилем. Это грубая ошибка. Всегда старайтесь смотреть на дорогу шире и дальше — тогда и соблюдать правильную дистанцию на дороге будет легче, и резко давить на тормоз не придется.

Вредная привычка 2: ехать в левом ряду при свободном правом

Если вам не нужно поворачивать налево, на пустой дороге лучше держаться в правом ряду. Это рекомендуют Правила дорожного движения, в пункте 9.4 сказано: «на любых дорогах, имеющих. три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Вне населенного пункта ехать по левому ряду дороги при свободном правом вовсе запрещено.

Дело в принципах организации безопасного дорожного движения: чем быстрее движется транспортное средство, тем левее на проезжей части оно должно располагаться. Слева гораздо реже встречаются съезды и примыкания, перед которыми у водителей возникает повод сбросить скорость.

Соблюдение этого пункта Правил повышает пропускную способность дороги. Это может быть полезно и самому водителю. Чем дальше держишься от встречки, тем безопаснее. Больше пространства — больше возможностей уйти от удара при аварии.

Вредная привычка 3: агрессивный стиль вождения

  • превышение максимально разрешенной скорости движения;
  • резкое трогание с места (с заметной пробуксовкой);
  • резкое торможение;
  • подача звуковых сигналов другим участникам движения (сейчас это можно делать только для предотвращения ДТП);
  • несоблюдение дистанции и интервалов движения;
  • частые перестроения;
  • обгон справа и препятствие обгону;
  • движение с дальним светом фар (нарушение ПДД);
  • езда по тротуарам и пешеходным зонам;
  • проезд на красный свет;
  • ненормативные выкрики и жесты.

Вредные привычки для водителя и пассажиров

Эти привычки могут навредить тем, кто находится в салоне автомобиля: водителю и пассажирам.

Вредная привычка 1: пренебрегать ремнями безопасности

Некоторые водители игнорируют простое правило — всегда пристегиваться за рулем. При аварии это может стоить жизни водителю и пассажирам (даже на задних сиденьях).

Наглядно увидеть, что будет, если попасть в ДТП непристегнутым, позволяют результаты краш-тестов. Журналисты «Авторевью» сравнили результаты двух идентичных аварий: в первом случае манекены были пристёгнуты ремнями, во втором — нет. Самые высокие нагрузки среди непристегнутых манекенов испытал не водитель и не его спутник справа, а задний левый пассажир.

Читайте так же:
Трамблер: что это такое в машине

Всегда пристегивайтесь за рулем и напоминайте пассажирам о ремнях безопасности.

Вредная привычка 2: управлять автомобилем одной рукой

Ещё одна опасная привычка водителя — удерживание руки на рычаге коробки передач. Причем тип трансмиссии не имеет значения.

Во время движения обе руки должны лежать на руле. Правильный хват— на «9 часов 15 минут». Все остальные виды хвата руля менее эффективны и мешают управлять машиной в экстремальной ситуации. А уж одной рукой «поймать» машину, внезапно свалившуюся в занос, или избежать аварии вряд ли получится.

Вредная привычка 3: Отвлекаться за рулём

Посторонние занятия за рулем отвлекают водителя от дороги и могут стать причиной ДТП.

  1. Разговоры по телефону. Используйте гарнитуру hands-free или остановитесь, чтобы ответить на звонок. Иначе вы рискуете получить штраф 1500 рублей (Статья 12.36.1 КоАП).
  2. Курение. Неотъемлемые процессы курения (прикуривание, затяжка, выдох дыма) занимают секунды, но тоже отвлекают водителя от ситуации на дороге. Именно этих секунд может не хватить в критической ситуации.
  3. Еда и напитки. Перекусить можно на любой крупной АЗС, а заветные секунды внимания, пока вы кусаете питательный батончик или запиваете его чашкой кофе, могут стоить при ДТП очень дорого.

Вредная привычка 4: водить машину в плохом настроении

В хорошем состоянии должен находиться не только автомобиль, но и его владелец. И речь прежде всего об эмоциональном фоне. Раздраженный или взволнованный водитель может нарушать ПДД и не замечать этого.

Сделайте обстановку за рулем удобной. Настройте водительское кресло, установите комфортную температуру воздуха, включите хорошую музыку. Эти мелочи повышают настроение.

Если вы чувствуете, что эмоции захлестывают с головой, остановите машину и дайте себе время расслабиться: глубоко подышите, подумайте о чем-нибудь приятном. Тогда поездки в хорошем настроении станут привычкой.

Работать с двигателем в пробке как экономнее и правильнее: стоять на холостых или глушить и заводить двигатель?

Работать с двигателем в пробке как экономнее и правильнее: стоять на холостых или глушить и заводить двигатель?

Крупные города уже давно перегружены трафиком. Это выливается в длинные медленные тянучки, а так как новых машин и автовладельцев становится все больше, проблема пробок решаться не спешит.

В попытках хоть чем-то скрасить скуку некоторые водители постоянно глушат мотор при остановке и запускают его при старте хоть какого-нибудь движения, мотивируя эту процедуру экономией топлива.

Другие же видят в этом занятии непрекращающуюся пытку в добавок к унылому времяпрепровождению в самой пробке и просто стоят на холостом ходу. Кто прав, спросим у экспертов инженеров и детально разберем все «за» и «против» в статье ниже.

Столько двигателей — столько и мнений

Столько двигателей, столько и мнений

Первое, что стоит уяснить: однозначного универсального ответа на все случаи жизни в вопросе «глушить двигатель или оставлять на холостых оборотах» нет. Причина этого – разнообразие силовых агрегатов.

Иногда можно найти прямой совет от производителя в технической документации или рекомендациях по эксплуатации.

Изредка информацию, касающуюся именно вашего двигателя, можно откопать на просторах интернета (правда, ее всегда необходимо проверять, а не доверять написанному на веру).

Если спросить опытных автомехаников, мнение довольно однозначное – постоянная работа на холостом ходу большинству моторов никак не вредит.

Но, если на вашем железном коне установлен необычный агрегат со специфическим оборудованием, последствия могут проявиться уже через пять лет частых простоев в пробках и быть весьма критическими.

Столько двигателей, столько и мнений

Некоторые современные машины оборудованы системой «Стоп-старт», которая и вовсе не оставляет человеку выбора, глуша мотор при остановке, зато он очень быстро запускается.

Достаточно просто нажать на педаль сцепления, или (если установлена автоматическая коробка передач) всего лишь отпустить тормоз.

Экономия топлива и масла

Экономия топлива и масла

Экономить горючее, постоянно глуша и запуская двигатель, – не лучшая идея, особенно в часто двигающейся на маленькие расстояния пробке, так как большие порции топлива тратятся именно на запуск, а не на поддержание работы силовой установки.

Качественное масло работает на холостом ходу точно так же, как и при обычной езде. Единственное, что советуют знающие инженеры, – это «будить» двигатель, то есть поднимать обороты после выезда из пробки, проведенной на холостом ходу.

Достаточно минуты на высоких оборотах, чтобы смыть все возможные отложения, накопленные за время тянучки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию