Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать автомобили, использовавшиеся для тест-драйвов

Плюсы и минусы покупки машины после тест-драйва

Иногда в продаже появляются практически новые автомобили, притом по хорошей цене, дешевле аналогичных вариантов. Это, конечно, заманчивое предложение, но только машина, выставленная на продажу, использовалась в автосалоне для тест-драйва. Стоит ли такую покупать или обойти этот вариант стороной?

Плюсы и минусы покупки машины после тест-драйва

На самом деле это непростой вопрос. Покупка может получиться как очень выгодной, так и очень неприятной.

Поэтому рассмотрим, какие бонусы могут ожидать покупателя такого авто, и с какими неприятностями он может столкнуться. И, конечно, как избежать этих неприятностей.

Какие машины используют для тест-драйва

Обычно для этих целей в автосалоне отводится 1-2 автомобиля каждой модели. Чтобы показать потенциальному покупателю все преимущества и склонить его к приобретению такой же, они имеют максимальную или почти максимальную комплектацию. Эти авто ставятся на учёт и обклеиваются рекламой.

Машины для тест-драйва

После этого любой желающий может на них прокатиться в сопровождении менеджера. Трассу для этого обычно подбирают заранее, чтобы дорога была получше, без ям и колдобин – покупатель должен получить максимум удовольствия от управления.

Плюсы покупки авто с тест-драйва

Обычно такие машины используются около полугода. После этого наступает продажа этого авто после тест-драйва, и замена на свежую модель. Цена обычно довольно привлекательная – скидка может достигать 30%, хотя машина практически новая. Но стоит ли покупать автомобиль после тест-драйва? Стоить подойти к этому вопросу основательно, оценить плюсы и минусы, а также риски, которых немало.

В чём плюсы покупки авто с тест-драйва

Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:

  • Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
  • Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
  • Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
  • Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
  • Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
  • Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
  • Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.

Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.

Существующие риски при покупке

Возможные риски

К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:

  • Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
  • Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
  • Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
  • При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
  • Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
  • По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора своими силами

Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть

Чтобы избежать проблем в будущем, относиться к такому приобретению нужно как к обычному подержанному автомобилю с авторынка. В салоне никто не относился к нему по-особенному и не берёг, как свой.

  • Нужно выбирать. Обычно из офиса дилера автосалонам дают команду на продажу автомобилей, использующихся на тест-драйвах. Если у дилера несколько автосалонов, то все они одновременно выставляют их на продажу. Можно позвонить туда и узнать, а потом посмотреть несколько вариантов.
  • Полезно воспользоваться толщиномером, который есть в автосалоне – им можно измерить толщину лакокрасочного покрытия и выявить перекрашенные места.
  • Нужно проверить состояние двигателя, стоек, коробки передач. Диагностику на СТО провести не дадут, поэтому хорошо бы привести с собой знающего специалиста.
  • Нужно изучить документы, в том числе попросить показать электронную учетную запись, которую дилер заводит на авто. Есть у них и журнал поездок. Если был период, когда машина долго простаивала, а тем более сразу была выставлена на продажу, значит, нужно подозревать, что она была в серьёзном ремонте.

В целом же, купить машину после тест-драйва обычно оказывается выгоднее, чем совершенно новую. Особенно если покупать у официального дилера, и если авто не эксплуатировался нещадно день за днём.

Почему нельзя покупать автомобиль с тест-драйва

Покупка машины, которая была образцом на тест-драйве – это как игра в лотерею. Есть в этом и плюсы, и минусы. Можно за смешные деньги приобрести практически новую машину, а можно по номинальной цене купить порядком «уставший» автомобиль.

Все зависит от честности продавцов и политики фирмы-производителя. Рассмотрим подробно все достоинства и недостатки покупки такой машины.

Достоинства покупки

  • Все машины пребывают в автосалоны абсолютно новыми. Некоторые из них выделяют для того, чтобы потенциальные покупатели могли оценить машину в действии и сделать свой выбор.
  • Машину полностью комплектуют аксессуарами, которые идут как дополнительные опции, чтобы у покупателя сложилось положительное впечатление о качествах машины, Опробовав опциональные аксессуары, покупатель потом с большей охотой покупает их. Если аксессуарами пользовались, то их нельзя упаковать обратно и продать как новые. Поэтому их оставляют в машине и отдают вместе с ней. Бесплатный подарок или сделка по очень выгодной цене.
  • За состоянием машины тщательно следят продавцы. В их интересах, чтобы она работала безукоризненно и понравилась покупателю. Обкатка и тестирование проходят в щадящих условиях.
  • Модель, которая вам понравилась, не пользовалась повышенным спросом и поэтому на ней почти не катались. Возможно несколько раз в год. Но она была на тест-драйве и ее продают с большой скидкой.
  • За машиной сохраняется полноценная гарантия, как на новый автомобиль.
Читайте так же:
Гайковерт ручной – как работать с этим инструментом

Если покупка новой, «прямо с конвейера», машины вопрос не принципиальный для вас, то покупка машины после тест-драйва – это выгодное приобретение автомобиля в хорошем состоянии по низкой цене.

Недостатки покупки

  • Машины могут стоять перед входом в автосалон под прямыми солнечными лучами или дождем. Хотя их полируют и держат в чистоте, но солнце и морозы плохо влияют на лакокрасочное покрытие кузова, состояние электрики и фар.
  • Некоторые автомобили обклеивают рекламой. Автомобиль продается с наклеенной рекламой. Не всем это нравится. Если даже рекламу снимают, следы от оракала заметны.
  • Если модель выпускалась несколько лет, то машина могла простоять на тест-драйве более 1 года и накатать приличный километраж.
  • Под видом «машины с тест-драйва» продают автомобиль с дефектом. Дешевле продать машину со скидкой, чем ремонтировать ее.

Если вас прельстила цена или осталась модель, которая вам нравится, осталась в единственном экземпляре и больше производиться не будет, отнеситесь с тщательностью к покупке такой машины. Внимательно осмотрите машину снаружи и внутри. Загляните под капот. Осмотрите, нет ли царапин и сколов, потертостей. Не стесняйтесь задать вопросы менеджеру по продажам. Проверьте как открываются двери, капот, включаются и выключаются фары.

Загляните в учетную книгу, где прописаны все ремонтные работы этого автомобиля. Возьмите с собой опытного механика или автомобилиста. Он опытным глазом увидит детали, не заметные вам. При покупке машины с тест-драйва заключите договор, в котором четко прописаны гарантийные и другие обязательства и срок их действия.

Стоит ли покупать автомобили, использовавшиеся для тест-драйвов

Некоторые люди относятся к автомобилям, как к простому транспортному средству и не покупают новые машины, принципиально – незачем тратить деньги. А для кого-то новая машина — это, прежде всего, статусная и необходимая вещь. Но есть и золотая середина решения данного вопроса — автомобили, бывшие в использовании для тест-драйвов. Сравнительно новые, но всё же с пробегом.

Чем выгодна покупка машины, работавшей в качестве тестовой

Раздумывая о приобретении тестовой машины, не нужно сразу отказываться от этой идеи. Ведь, если всё взвесить, то получается очень выгодная сделка. Автомобиль по сути новый – текущего или прошлого года выпуска. Пробег у этой машины небольшой, ведь её использовали далеко не каждый день под присмотром дилера и скорее всего, только в сухую погоду. Она пробежала в разы меньше чем такая же, но бывшая в употреблении такое же время.

При этом стоимость машины уменьшается до 30%, а это немало. Комплектация такого автомобиля не базовая, а как правило – «полный фарш», ведь она выставочная. С её помощью дилеры продавали свой товар и инструмент для этого у них был самый лучший.

Также нельзя забывать, что у такого автомобиля не может быть тёмной истории с перебитыми номерами, скрытыми авариями, она не находится в залоге и так далее. Ну и последнее — продавая такую машину, дилер предоставляет на неё полный комплект страховки.

Возможные неприятности

Конечно, как и в любой другой сделке, покупая автомобиль с тест-драйвов, клиент рискует в некоторых моментах. Ниже основные из них.

Износ из-за неаккуратной эксплуатации

При неправильной или неаккуратной эксплуатации в машине могут придти в негодность некоторые узлы и механизмы. Такую поломку сразу трудно заметить, автомобиль то новый. Но вот ресурс у коробки передач, ремней ГРМ, свечей, фильтров и так далее может быть выработан. Такие поломки «всплывают» только после покупки. В данном случае нужно внимательно осмотреть автомобиль и проверить все основные узлы и системы.

Читайте так же:
Замена термостата своими руками

«Лишний» владелец в ПТС

Машина, которая использовалась автосалоном для тест-драйва была поставлена на учёт в ГИБДД и вы будете вторым владельцем в ПТС.

Неполноценная гарантия

Дилер может не предоставить полноценную гарантию на такую машину. Это должно быть выяснено заранее, еще до оформления договора. В таком случае не будет возможности заменить или отремонтировать важные узлы и детали, а это повлечет дополнительные траты.

Гарантия на автомобиль — это конечно полезно, но есть в этом направлении сервиса, определённые нюансы. Например, гарантия распространяется только на те автомобили, которые проходят техническое обслуживание в дилерском центре. А цены там на расходнкии и комплектующие, не всегда демократичные. Иногда дешевле ухаживать за авто самостоятельно. Так, например смена масла в любом сервисе, стоит в 2-3 раза дешевле, чем у официального дилера, причём марка масла при этом абсолютно одинаковая. Дилеры делают это, чтобы снизить свои риски и затраты на возможный гарантийный ремонт автомобиля.

Профессионалы советуют брать такие автомобили только у крупных, уважаемых продавцов.

Какой выбрать автомобиль человек решает, опираясь, как правило, на свой бюджет. Понятно, что очень богатый покупатель будет брать только новый авто, без вариантов. А вот тому, кто честно зарабатывает на жизнь приходится искать варианты сэкономить. Практика покупки авто, которое было выставочным — вполне нормальный вариант. Но делать это нужно тщательно всё проверив.

Как купить машину после тест-драйва?

Приобретая машину, будущий владелец хочет получить качество и надёжность, так как для большинства людей покупка автомобиля является долгосрочной. Авто должно прослужить достаточный период времени, что говорит о необходимости его проверки. В салонах чаще всего для тест-драйвов используют отдельный экземпляр, но после его применения по назначению он не утилизируется, а также отправляется на продажу.

Покупатели задаются вопросами, стоит ли приобретение машины после тест-драйва своих средств или лучше поискать более приемлемый вариант? У покупки автомобиля после тест-драйва есть как плюсы, так и минусы, в которых нужно разобраться, чтобы принять окончательное решение.

Что такое тест-драйв автомобиля?

Под тест-драйвом понимается проверка транспортного средства. Автосалоны предлагают своим потенциальным покупателям оценить качество выбранной модели, позволив проехать на машине. Однако, гражданам не дают использовать именно ту машину, которую они хотят приобрести – предоставляется та же модель, но отдельный экземпляр, выделенный именно для тест-драйвов.

Чаще всего используется либо максимальная комплектация, либо машина, приближенная к ней, чтобы водитель оценил максимальное качество. Если в итоге приобретается авто иной подмодели, ощущения от езды могут отличаться.

По сути, тест-драйв автомобиля – это дополнительная услуга, которая позволяет в полной мере оценить качество марки и модели, которую планируется приобрести. Но не все этой привилегией пользуются. К тому же, не стоит считать такую поездку определяющим фактором в приобретении, так как в конечном итоге покупатель получит другой экземпляр, который вполне может иметь отличающуюся комплектацию.

Поездка осуществляется в присутствии представителя салона. Он расскажет о выбранной машине, ответит на все интересующие вопросы. Продолжительность теста может отличаться, как правило покупателю дают проехать около пары километров, может, немного больше, но этого достаточно, чтобы получить первичные ощущения и сделать собственные выводы.

Когда автомобиль после тест-драйва продают?

Салон самостоятельно решает, когда продавать машину, которая использовалась для тест-драйва. Каких-то законодательных ограничений на этот счёт не имеется. Как правило, автомобиль используется два-три года, после чего отдаётся в продажу.

Читайте так же:
Как проверить диодный мост

Транспорт не используется много. На нём не ездят часто, далеко не все клиенты изъявляют желание опробовать модель, многие и вовсе не знают о такой возможности. Пробег, даже за три года, не будет существенным.

Очевидно, что машины после тест-драйвов продаются несколько дешевле. Размер скидки устанавливает магазин, она достигает четверти от цены, а иногда и больше.

Приобретатель должен быть предупреждён о том, что машина использовалась для тест-драйва, в договоре купли-продажи данный пункт чаще всего указывается, нужно внимательно ознакомиться с текстом.

Выгода покупки машины после тест-драйва

Приобретение автомобиля, который ранее использовался для пробных поездок, имеет свои положительные моменты. К главным плюсам покупки машины после тест-драйва можно отнести:

  • Более низкая стоимость по сравнению с прочими вариантами. Так, новый автомобиль обойдётся, в среднем, на четверть дороже, но выгода может быть ещё более существенной.
  • Оформление покупки производится без проблем, так как такие приобретения осуществляются через официальные салоны. Организацию можно предварительно проверить, поискать отзывы о ней в сети.
  • Производитель и салон также предоставляют гарантию на автомобиль после тест-драйва.
  • Есть возможность получить транспорт максимальной или одной из лучших комплектаций.
  • Пробег будет небольшим, за период проведения тест-драйвов машины не проезжают больших расстояний.
  • За время нахождения в салоне за транспортом осуществлялся должный уход, особенно если это официальный дилер.
  • Во время проведения пробных поездок автомобиль эксплуатируется только вместе с менеджером. Подбираются самые безопасные из возможных маршрутов.
  • Возможно наличие дополнительных бонусов, вроде сигнализации или зимней резины.

Машина не будет «старой», то есть она будет из относительно свежего модельного ряда. Да, год выпуска будет говорить о её возрасте, чаще всего срок эксплуатации в салоне составит 2-3 года, но это всё ещё относительно новый автомобиль. Учитывая размер потенциальной скидки после тест-драйва, чаще это выгоднее, чем покупать транспорт «с рук».

Риски покупки автомобиля после тест-драйва

Не стоит думать, что приобретение транспортного средства, которое использовалось для тест-драйвов, имеет только положительные моменты. Необходимо проанализировать и возможные минусы:

  • Покупаемая машина может быть повреждена. Такие ситуации иногда встречаются во время проведения тест-драйвов. Повреждения могут быть замаскированы, отремонтированы, но, в любом случае, это существенный минус.
  • В редких случаях пробег может быть существенным. Чаще всего это встречается в больших городах, в машинах бюджетного класса, которые продаются достаточно часто.
  • Возможны некоторые потёртости в салоне, например, будут изношены сидения. Но всё зависит от того, как часто проводились тест-драйвы.
  • Встречаются и внешние царапины и сколы, например, на стекле или по кузову.
  • Ходовая часть может быть изношена, так как на машинах ездят малоопытные водители, а также они используются для личных целей работников салонов.
  • Двигатель используется «на холодную», он может не прогреваться вовсе для экономии времени, что негативно сказывается на работе.

Наличие возможных недостатков не говорит о том, что они обязательно будут присутствовать. Это лишь то, на что необходимо обратить внимание в случае приобретения транспортного средства после тест-драйва. Большая часть потенциальных проблем встречается крайне редко.

Как купить машину после тест-драйва?

В целом, процедура приобретения машины, которая использовалась в тест-драйвах, не имеет принципиальных отличий от заключения договора в иных условиях. Выглядит она следующим образом:

  1. Поиск салонов с подобными предложениями. Лучше всего обращаться в крупные сети, которые дорожат своей репутацией. Практичнее будет подобрать несколько вариантов, чтобы в итоге выбрать лучший.
  2. Посещение салонов. Можно прямо спросить у работника, имеются ли к продаже автомобили, которые ранее использовались в тест-драйвах и какая на них скидка.
  3. Выбор лучших предложений и сравнение условий. Не стоит ориентироваться только на стоимость, важно оценить качество, пробег, срок эксплуатации и так далее. В идеале стоит брать с собой человека, который разбирается в автомобилях и сможет проанализировать возможные варианты.
  4. Выбор конкретного салона и автомобиля.
  5. Заключение договора. Стоит внимательно ознакомиться с его условиями, важно, чтобы в тексте были отражены все возможные недостатки, пробег и так далее.

После оформления текста сделки, нужно взять в салоне документы на автомобиль и отправиться в ГИДД на регистрацию. Представитель продавца не будет присутствовать при постановке на учёт, покупатель реализует всё самостоятельно.

Можно ли вернуть в автосалон авто купленный после тест-драйва?

Возврат транспортного средства, купленного после тест-драйва, осуществляется по общим правилам. Для этого необходимо расторгнуть договор купли-продажи, что возможно двумя способами:

  • по соглашению сторон;
  • через суд.
Читайте так же:
Шпатлевка автомобиля своими руками

В пункте 1 статьи 452 ГК РФ указано, что договор должен быть расторгнуть в той же форме, в которой он был заключен. Соответственно, если стороны решат совершить возврат к первоначальному положению, они должны будут заключить письменное соглашение.

Сначала рекомендуется обратиться в салон с предложением о расторжении, лучше всего – в письменной форме. В такой претензии указывается причина, по которой действие необходимо. Например, машина после тест-драйва оказалась худшего качества, отсутствуют какие-то опции, указанные в тексте сделки и так далее.

Если автосалон не ответит или ответит отказом – можно переходить к судебному порядку. Однако, стоит помнить, что расторжение договора купли-продажи автомобиля после тест-драйва возможно только в предусмотренных законом случаях, указанных в пункте 2 статьи 450 ГК РФ:

  • если нарушены существенные условия;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством или текстом сделки.

В данном случае можно использовать закон N 2300-1 «О защите прав потребителей», который позволяет требовать от продавца расторжения сделки в случае обнаружения недостатков товара.

Отзывы покупателей

Приобрёл машину после тест-драйва. Считаю, что покупка выгодная, пробег был около 1000 км. Машину почти не использовали, но при этом скидка была почти в пятую часть цены. Авто пару лет. Была маленькая царапина на бампере, но это не критично.

Алексей, Ростов-на-Дону.

Брала машину с салона, после тест-драйва. Конечно, видно, что машинка использовалась, нет ощущения, что она новая. Но в этой цене на вторичном рынке лучше бы ничего не нашла. Так что не жалуюсь. Пробег был около 10000 км, мелкие потёртости в салоне, но в целом довольна.

Виктория, Санкт-Петербург.

Автомобиль купил в салоне, но ранее он использовался для тест-драйвов. Не думал, что в итоге всё окажется так плохо. Сказался пробег, ходовая тоже была изношена. Сам виноват, нужно было всё внимательно смотреть, но я повёлся на скидку. Но двигатель в порядке, поэтому проще было просто отремонтировать ходовую и ездить дальше.

Виктор Анатольевич, Москва.

Нюансы

Приобретение машины, которая использовалась для тест-драйва, имеет свои особенности, которые нужно учитывать:

  • машина будет не новой, салон использовал её для демонстрации покупателям, предоставлял её в пользования для оценки модели;
  • могут иметься небольшие царапины, потёртости и так далее;
  • автомобиль будет иметь пробег, хоть и не существенный;
  • рекомендуется оценивать состояние транспорта со специалистом.

В целом, сделка заключается в общем порядке, однако, текст договора нужно изучать внимательно. Важно, чтобы в нём были указаны все возможности и недостатки машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию