Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Теперь я знаю, почему многие не любят китайские автомобили

Не могу назвать себя противником всего китайского. Да и глупо это, когда процентов 80, если не больше, всякого товара продаваемого у нас в стране, произведено именно в КНР. Многие производители, кстати, пытаются зашифровать страну производства аббревиатурой «PRC», а иногда попадается и «CPR». Ведь не написано, что это Китай, значит можно брать. Хотя, дословно это звучит так: People Republic of China или China People Republic, то есть Китайская Народная Республика.

Ну да ладно, мы ж тут про машины начали. Мне симпатичны современные китайские автомобили, именно современные, что выпущены в последние года. Внешний вид уже серьезнее, начинка какая-то имеется, а ещё и гарантийный срок внушительный. Многие дают 5 лет или 150’000 км.

Учитывая то, что сегодня люди не часто выкатывают положенную «пятилетку», то подобные предложения выглядят более чем заманчивыми. Особенно, когда радует цена за все это вкупе, если радует, конечно) Но, пожалуй, главное, что тормозит от покупки «китайцев» — неизвестность с кузовщиной.

Точнее, всем известно, что она была просто никакая, а что там у новых, никто не знает. Производитель говорит, что кузов оцинкован, но насколько это поможет сохранить металл — неизвестно. Часто в пример приводятся машины 10-летней давности, покрытые ржавчиной «с головы до пят», и я согласен, видя такие экземпляры, последнее что может прийти в голову, это мысль купить авто из Поднебесной.

Сегодня именно такой день, когда попался мне кроссовер, правда отечественного производства — Vortex Tingo 2011 года, но выпущенный по лицензии Chery, как копия для Chery Tiggo. Я аж замер, когда он проезжал мимо меня. Внутри все сжалось, упало и убежало куда-то с глаз долой.

Это же на сколько надо не любить людей, чтобы продавать подобную технику? Я понимаю, что стоимость нового образца была совсем небольшой, но это не значит, что можно лепить такой транспорт. А может во всем виноват владелец, что допустил такое состояние…

Как сказал мой товарищ: «А ведь ее еще можно восстановить», только мне кажется, что затраты будут несоизмеримы с полученным результатом. Да, после такого наверное и не решишься на покупку китайской машины, это уж точно. Но если мыслить трезво и здраво, то ведь время идёт, а вместе с ним меняется и отношение. Должно меняться, как мне кажется. Поэтому, остаётся только надеяться на порядочность партии и руководства того или иного бренда.

Выгодная ли это покупка, имею в виду современного «китайца», или пустая трата денег — покажет время.
Сейчас владельцы неоднозначны в своих отзывах. Кто-то говорит о нереальном скачке, но не уточняется чего, прогресса или давления у собственника, а кто-то подмечает, что кузов начинает цвести на шестой год. А это, напомню, уже после гарантийный период.

Жду ваше мнение в комментариях. Приобрели бы для себя автомобиль китайского бренда или взяли бы что-то менее укомплектованное, но с именем и историей? А может вы уже владеете китайской машиной?

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.

Комментарии 2034

У ТОВАРИЩА БЫЛ КИТАЙСКИЙ МОТ, так у него руль погнулся( причём просто от усилия в повороте это просто трэшак

Была во владении китайская мото техника а именно мопед альфа рх 2017 года покупал новым проехал 600км .все резинки потрескались а металл очень тонкий и решил продать . а у соседа geely emgrand вроде называется кроссовер ему 3 года, а ржавый как 15 летняя десятка ! Поэтому какая угодно машина но не китайская! Мое скромное мнение

Даже навскидку не вспомню чет, какой кроссовер Джили может быть ржавым за три года)) может ему больше годов?

Ну щас ему года 4, и он реально ржавый сфоткаю при возможности

Это будет интересно👍

Даже навскидку не вспомню чет, какой кроссовер Джили может быть ржавым за три года)) может ему больше годов?

Емгранд — на 2-3 год крышка багажника по кромке гнила у всех. Кромки порогов с налетом коррозии прям в автосалоне можно наблюдать, на машине без пробега. Смотрели машину одному желающему 5 лет назад, все варианты были с проблемами (смотрели 3х летки и в салоне новые). В итоге человек передумал.

Даже навскидку не вспомню чет, какой кроссовер Джили может быть ржавым за три года)) может ему больше годов?

на улице посмотри.

Это правда жизни. Пробег уже за 40 — проблем по прежнему ноль.

Это правда. Пробег уже за 40 тысяч. Проблем по прежнему — ноль.

Мы кЕтай не берем!

китайские машины люди покупают от нищеты своей(
когда нет денег на полноценный авто, немецкий или японский!
на базе которого сделан этот китаец.это очевидно же

Не каждый китаец сделан на базе японца или немца…

Ну да, так и есть

Всем привет, свою лепту внесу… можно? можно? ))

Читайте так же:
Рейтинг лучших недорогих внедорожников

в общем товарищ взял себе Лифан Х60, так вот, тачка с салона, не бита, но через 2 года, у него начали цвести стойки (те что между дверью передней и задней, держат крышу и петли задних дверей), по внешнему виду, они как в транспортировочной краске ( когда то покупал крыло на девятку, в транспортировочной краске, но пескоструил его, цинковал, грунтовал и красил, тачка сгнила, а крылья даж ни ни)

так вот, нонсенс в том, что у соседа по гаражу Грет Волл Ховер H5, там где ободрал краску на раме, есть рыжи, а сам авто без единого рыжика. а да он 2012 года, 180т пробега. кстати думаю взять, новый ховер, их в России собирают сейчас, вроде цинкуют горячи методом, но останавливает проблема с перепродажей через 3-5 лет эксплуатации, это не фольц и ауди 80х годов, которые в цинке и сейчас катаются не ржавые )

А эти машины никто на 10 лет и не строит. 3-5 лет и хватит.

Ремни там другие, помпа другая, про всё навесное не скажу но про помпу точно знаю. Да и у меня 1.8. Там и содержимое тоже другое.

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Современные «китайцы» получают те же силовые агрегаты, что и европейские автомобили. Например, DFM — PSA, Geely — Volvo. Да и агрегаты собственной разработки у китайцев неплохи. Например, Changan оценивает ресурс полуторалитрового турбомотора в 240 000 км.


Китайские двигатели ни конструктивно, ни качественно не отличаются от двигателей других популярных марок.

Китайские двигатели ни конструктивно, ни качественно не отличаются от двигателей других популярных марок.

Технические решения и безопасность

5 причин не покупать китайский автомобиль

Китайские автопроизводители не стали отставать от прогресса в автомобильной сфере и начали производить и продавать свои машины с малокубатурными моторами, роботизированными коробками передач, вариаторами и обилием электроники. Не секрет, что все эти решения призваны сократить расход топлива и повысить экономичность автомобилей. Но есть у медали и другая сторона. В наших суровых условиях эксплуатации, недостаточно развитого сервиса и непредсказуемости качества топлива дольше живут и доставляют меньше хлопот своим владельцам именно более простые конструкции основных агрегатов. Чем меньше электронных систем, датчиков и блоков управления, тем меньше вероятность сбоя их работы. Возможно, агрегаты и вполне надежны, но история их эксплуатации небольшая.

При упоминании безопасности китайских машин в памяти всплывают ужасающие кадры краш-тестов машин начала двухтысячных. Тогда безопасность ряда китайских моделей вызывала огромное количество вопросов. В настоящее время внедренная система краш-тестов C-NCAP является одной из самых жестких в мире, но она была разработана не так давно и разбивают по ней машины с 2006 года.

Ржавые кузова, фенол в салоне, запчастей нет… Это тоже правда о «китайцах». Но не вся!

10 стереотипов о китайских автомобилях — фото 1224714 10 стереотипов о китайских автомобилях — фото 1224719 10 стереотипов о китайских автомобилях — фото 1224716 10 стереотипов о китайских автомобилях — фото 1224717

5 причин не покупать китайский автомобиль отзывы о китайских автомобилях чери отзывы об китайских автомобилях кроссоверах Китайские автомобили

Статистика поломок

Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.

Chery IndiS

Весьма популярный в России китайский автомобиль-кроссовер. Отзывы об этом компактном, но функциональном паркетнике создают о нём вполне приятное впечатление. А габариты у него действительно небольшие. В длину машина достигает всего 3.86 м. Итак, владельцы Chery IndiS выделяют следующие его преимущества:

  • Цена. Начинается от 370 000 р. Конечно, это стоимость модели в базовой комплектации, но всё же. Подержанная, кстати, сейчас будет стоить всего 200-250 т.р.
  • Простор. Паркетник длиной в 3.86 м способен вместить пятерых человек. Но им будет тесновато, а вот четверо разместятся с комфортом.
  • Посадка. Поистине кроссоверская! Владельцы говорят: садишься – и как на кресло. Нет ощущения, как при посадке в некоторые седаны – словно проваливаешься на дно.
  • Мощность. Даже самая простая модель с 84-сильным 1.3-литровым двигателем и «автоматом» уверенно разгоняется до 165 км/ч и при этом оставляет ещё запас. В режиме «механика» смело можно идти на обгон гружёному авто, однако при этом обороты будут в 4-5 тыс., и расход увеличится до 15 л. При нормальном режиме езды двигатель потребляет около 10 л.
  • Пригодность для российских дорог. У этой модели высокий дорожный просвет, впечатляющая проходимость и мощный обогреватель.

Минусы, как и в любой другой машине, имеются. Но незначительные, «вылечиваемые». К ним относятся слабые шаровые и задние амортизаторы, гремящие суппорты, отсутствие парктроника, инерция при торможении (толчок).

качество китайских автомобилей отзывы

А в чем заключаются нюансы подержанных китайских машин?

О качестве и долговечности внедорожников и седанов из Китая спорят и блогеры, и автоэксперты. Многие из них указывают на недостатки и предупреждают, что перед покупкой следует учесть целый перечень аспектов.

Читайте так же:
Как заводить машину на механике

О таких нюансах чаще говорят те, кто не рекомендует приобретать китайские автомобили на вторичном рынке. Вот их советы:

  • При покупке смотрите не только фото. Старайтесь лично, детально осмотреть кузов и лакокрасочное покрытие. Именно этот элемент чаще всего является «уязвимым» и на нем появляется коррозия уже после 3 лет небрежной эксплуатации.
  • Прочтите отзывы о конкретной модели, например, о Lifan. Не все автолюбители довольны эргономикой в салоне. Но привыкнуть к расположению ручек и органов управления не проблематично.
  • Еще одной «слабой» системой в транспортных средствах указанного производителя является коробка передач. Она выходит из строя после нескольких десятков километров пробега, особенно если автомобилем управляли неопытные водители и практиковали агрессивный стиль вождения. Ее работоспособность рекомендуется проверить ее на этапе осмотра ТС.
  • И, конечно, проверяйте электронику. Датчики Бид служат немало, но и они становятся неисправными при отсутствии должного обслуживания. Может оказаться неисправной проводка, но если автомобиль не был в ДТП или в стихийных бедствиях, диагностика подтвердит ее целостность и функциональность.

Неисправности и поломки китайцев любого года выпуска устраняются автосалонами и мастерскими без каких-либо проблем. Не дорогие по цене запчасти для китайских авто делают ремонт не обременительным и не долгим. Вы же быстро получите полностью готовую к эксплуатации вашу любимую модель.

Развитие китайского автопрома

Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.

Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…

Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.

Авто

Китайский автомобиль представительского класса

Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.

Lifan X60: недостатки

Вот какие минусы владельцы данного кроссовера считают наиболее весомыми:

  • Слабое ЛКП кузова и его металл. Собственно говоря, это – болезнь многих китайских легковых автомобилей. Отзывы тому подтверждение. Поэтому лучше делать антикоррозийное покрытие.
  • Шум. Тихим этот кроссовер назвать нельзя. Шумит всё – начиная с шин, заканчивая двигателем.
  • КПП с конструктивным дефектом. Но он наблюдается только на дорестайлинговых версиях – тех, что выпускались до 2015 года.
  • Электрооборудование малонадёжное. Ломается всё – начиная с лампочек и датчиков, заканчивая замками дверей.
  • Управляемость. Кузов тяжёлый, ходы подвески большие, центр тяжести высокий. Минусы немного сглаживаются за счёт независимой конструкции.
  • Передние сидения. У них практически отсутствует профиль спинки. В Lifan X60 без остановки нормально можно ехать час-полтора, потом просто необходима остановка, иначе дискомфорта в спине не избежать.
  • Салон не эргономичен. Бардачок маленький, даже документ формата А4 не положить. Руль регулируется в слишком маленьком диапазоне, спидометр бликует, подсветка приборной панели тускнеет.

Однако, несмотря на качество китайского автомобиля, отзывы автомобилистов и прочие нюансы, Lifan X60 продолжают покупать. Цена новой модели с 1.8-литровым 128-сильным двигателем – менее 900 000 р. Да и на каждый минус есть свой плюс.

Преимущества и недостатки китайцев

Китайские автомобили называют рабочими лошадками. Постепенно отходит история ширпотреба, который стоил дёшево и разваливался очень быстро. Качество авто растёт, а компании из Поднебесной контролируют большую часть рынка. Некоторые из них открывают сборочные линии за рубежом. Один из примеров – борисовский завод торговой марки Geely в Беларуси. Бренд активно спонсирует различные проекты на территории Таможенного союза.

Преимущества китайских автомобилей очевидны. Они более доступны ввиду частичной или полной локализации производства и меньшей себестоимости производства. Ещё один фактор в плюс – курс юаня менее подвержен колебаниям, что крайне важно для потребителя в условиях экономических передряг.

В плане оснащения транспортного средства китайцы на шаг впереди. Европейские и азиатские изготовители нервно курят в сторонке и облизываются при виде поднебесных элементов интерьера и технических аксессуаров. За некоторые опции придётся доплатить, но уже в базовом варианте доступны надёжные подушки безопасности, кондиционер или гидроусилитель руля. К экстра опциям за деньги относятся улучшенная аудиосистема, панорамная крыша или улучшенная коробка передач.

Читайте так же:
Пескоструйный аппарат: как собрать установку в домашних условиях


Салон Brilliance V5

Выросло и качество агрегатов. По своим характеристикам некоторые модели моторов превосходят европейские и азиатские аналоги. А трансмиссии, тормозные колодки увеличили свой рабочий ресурс.

Китайцам удалось улучшить дизайнерские характеристики своих автомобилей. Если раньше их машины копировали зарубежные аналоги, то теперь легко увидеть оригинальные эргономичные машины от мировых дизайнерских студий.

Стоит ли покупать новый китайский автомобиль в 2021 году? Перечень рекомендованных брендов.

Как показывают статистические данные, в 2021 году отметился рост популярности китайских автомобилей в России. Все большее число жителей нашей страны отдает предпочтение новым машинам из этой азиатской страны. Но не станет ли такое приобретение рискованным? И какие бренды оказались наиболее востребованными?

Несмотря на то, что в прошлом году в нашей стране объемы продаж новых автомобилей уменьшились на 2,3%, количество продаваемых авто китайского производства, наоборот, подросло, на целых 12,6%. При этом самыми популярными на отечественном рынке стали машины таких марок, как Haval, Geely, Chery, Lifan и Changan. Удивительно, что лидерами продаж стали авто бренда Haval, который стал активно продвигать свою продукцию в России лишь в прошедшем году, а также Geely, который заметно повысил качество своих машин и представил кроссовер Atlas, который обладает весьма неплохими характеристиками и удачной внешностью, что позволяет ему конкурировать со многими одноклассниками брендов из других стран.

Но какие же преимущества есть сегодня у авто из Поднебесной и стоит ли их покупать? На самом деле, качество таких автомобилей в последние годы заметно подросло. Производители начали активно сотрудничать с ведущими европейскими, японскими или южнокорейскими инженерами, что позволило им применять самые современные разработки. И сами китайцы заметно продвинулись в области автомобилестроения.

Поэтому теперь заводы из Китая предлагают россиянам богато оснащенные автомобили с множеством полезных опций и интересным дизайном, привлекательными техническими характеристиками по доступным ценам. При этом в линейке таких производителей немало авто, которые можно назвать премиальными, но при этом их стоимость значительно ниже машин с примерно такими же показателями, выпущенных популярными брендами из других стран. Также отмечается значительное повышение качества сборки и комплектующих, лакокрасочного покрытия, стремительно растет надежность и безопасность таких транспортных средств. Кроме того, в нашей стране улучшился сервис по постпродажному обслуживанию таких авто, стало меньше проблем с запчастями.

Неудивительно, что эксперты утверждают, что сейчас китайские автомобили покупать можно, но только новыми. Правда, пока до конца неизвестно, как они поведут себя через несколько лет активной эксплуатации. А вот подержанные машины из Поднебесной, особенно возрастом от трех лет и более, пока брать не стоит, так как их качество и состояние нередко оставляют желать лучшего.
Автор: Ф. Аверьев

Стоит ли покупать китайские автомобили

авто

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

авто

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

авто

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

авто

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Читайте так же:
Делаем самостоятельно багажник на крышу машины

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

авто

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

авто

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

авто

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

авто

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Китайские автомобили отличаются от других иномарок невысокой ценой, однако многочисленные негативные отзывы заставляют сомневаться в их качестве. Поэтому вопрос: «стоит ли покупать китайский автомобиль» актуален для многих. Для ответа на него необходимо провести сравнения китайских машин и их конкурентов по нескольким наиболее важным параметрам, чтобы объективно оценить, какие из них лучше.

Наиболее важные параметры машин

Вот список наиболее важных параметров любой машины:

    надежность мотора/ ходовой части;

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Надежность мотора и ходовой части

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Моторы американских, немецких или японских машин, которые выпускали в 70–80 годах прошлого века, отличались огромным ресурсом мотора, вне зависимости от модели или марки. Они легко преодолевали рубеж в полмиллиона километров без ремонта даже при эксплуатации в России. Однако те времена закончились и, моторы современных иномарок бюджетных классов с трудом преодолевают планку в 300 тысяч километров. Больше половины моторов ломается раньше, чем достигнет пробега в 200 тысяч километров. Это также касается машин, сделанных в России, мало какая из них преодолеет рубеж в 300 тысяч километров без серьезного ремонта мотора, вне зависимости от марки или модели. На их фоне машины из Поднебесной выглядят достаточно неплохо.

Средний ресурс мотора большинства китайцев составляет 300 тысяч километров и как минимум две трети машин преодолевают этот рубеж. Ведь китайцы пошли по проверенному пути – брали самый надежный или популярный мотор прошлых лет и на его основе выпускали собственные агрегаты. Такие силовые установки не могут похвастаться впечатляющими данными по расходу топлива и крутящему моменту, однако сохраняют лучшие качества своих предшественников – надежность и неприхотливость, что является одним из наиболее важных факторов в России.

Из-за этого нередка ситуация, когда лишь значки на решетке радиатора помогают отличить китайскую машину от старого европейского или американского автомобиля.

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Такая же ситуация и с ходовой частью. Китайцы используют лучшие наработки других производителей, которые позволяют сделать приличную недорогую подвеску. Естественно, ходовая часть машин премиум класса всегда будет лучше, чем у дешевого китайского автомобиля, однако свою задачу – обеспечение более-менее плавного движения подвеска выполнит. Благодаря упрощению подвески, по сравнению с более дорогими машинами, ходовая часть становится более надежной, что немаловажно в российских условиях. Да и стоимость запчастей, которые продают в России различные магазины на китайские марки машин заметно ниже, чем на европейские или американские автомобили,

Читайте так же:
Как заправить автокондиционер

Эффективность рулевого и тормозного управления

По этому параметру китайские машины любой марки мало чем уступают лидерам рынка в своем ценовом сегменте, которые можно купить в России. Поэтому недорогой Lifan Solano сможет конкурировать по этому параметру лишь с другими китайцами или отечественными Приорой и Грантой. Рулевое управление тех же Renault Sandero, Kia Rio или Nissan Almera хоть немного, но эффективней:

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

машины четче слушаются руля, лучше держат дорогу. Однако отличия настолько малы, что проявляются лишь во время резких опасных маневров. Более дорогие китайские автомобили, цена которых в России начинается от миллиона рублей, по эффективности рулевого и тормозного управления порой ничем не уступают машинам бизнес-класса от ведущих производителей.

Прочность кузова

Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Мощность и скорость

Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.

Интерьер и эргономика салона

Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд

Статистика поломок

Чтобы собрать такую статистику, необходимо внимательно читать различные форумы владельцев китайских автомобилей, где их пользователи делятся опытом эксплуатации своих машин. Наиболее частая причина поломок таких машин – плохое качество контактов проводки, в этом китайские машины по надежности уступают не только иномаркам, но даже автомобилям, сделанным в России. Статистика поломок остальных агрегатов находится на уровне продукции АВТОВАЗ, ведь одна машина может без серьезных поломок пробежать свыше двухсот тысяч километров, а другая сломается уже через 50–100 тысяч. Причем, эта ситуация порой характерна не только для китайцев или российских машин, но и для автомобилей солидных европейских или японских производителей.

Покупать ли китайский автомобиль

Теперь вы сможете самостоятельно ответить на вопрос – стоит ли покупать китайский автомобиль? Если вам нужна недорогая машина и вас не смущают возможные поломки, то китайский автомобиль – хороший выбор. Ведь пользуются же по всему миру китайскими компьютерами, которые обходятся дешевле американских, японских или европейских. Тем более что новый автомобиль, даже китайский, надежней любой старой иномарки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию