Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук при повороте руля на месте или в движении

Причины стука при повороте руля в движении или на месте

Каков же размах настороженности у водителя, когда он слышит бряканье. Не так опасны только последствия стука гидрокомпенсаторов в двигателе. А в остальном… Как Вам потеря управления в плотном потоке машин или оторванное колесо, стремительно опережающее автомобиль. Рецепт предупреждения столь страшных вещей один: услышали постукивание – ищите причину. Хотите ускорить поиски – отсеките основную часть соединений шасси, не заменяя детали новыми. Как это сделать – предмет дальнейшего разговора.

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум

стук при повороте руля в движении

Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.

Имеем стук при качании рулем на месте

Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Карданчик между рейкой и колонкой.
  • Рейка.
  • Тяги – реечный механизм.

стук при повороте руля на месте

Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
  • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
  • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом , смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

  • Стойки.
  • Опорные подшипники.
  • Шаровые опоры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ступичные подшипники.

Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:

  • «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
  • «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.

стук при резком повороте руля в движении

  • Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

Анализ типичных жалоб

Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.

Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.

  • Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
  • Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
  • Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.

стук при повороте руля на месте

Нестандартные случаи

Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.

  1. Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
  2. Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
  3. Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.
Читайте так же:
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)

Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стукаПричины стука
Стук в колесеЧастичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейкиПовреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в рулеЧастичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руляПричины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо)При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобилеНеисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машиныТе же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шарнир равных угловых скоростей

С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники и тяги из-за естественного износа со временем могут давать люфт и скрипеть и издавать стуки при повороте машины. Для диагностики рулевых наконечников необходимо поддомкратить машину с той стороны, откуда раздается раздражающий звук и для начала демонтировать колесо. Далее необходимо пошатать тяги и наконечники, проверить наличие в них люфта. Часто бывает, что на наконечнике рвется его пыльник, соответственно, внутрь попадает грязь и влага. Это становится причиной соответствующего стука.

Известны случаи, когда, например, при выполнении операции развала-схождения автолюбитель или мастер забывают закрутить крепежную гайку между рулевой тягой и рулевым наконечником. Соответственно, при повороте руля, как в движении, так и на месте будет слышен громкий металлический стук. Точнее определить можно, если пошатать руками переднее колесо вправо-влево, оно будет болтаться, и издавать аналогичные звуки.

Рулевая рейка

Неисправности рулевой рейки — одни из наиболее частых причин, почему возникает стук при повороте колес. Причем это может быть как в движении, так и при повороте руля на месте. Существует несколько причин, из-за которых может стучать рулевая рейка автомобиля:

  • Слабо затянутые крепежные элементы рулевого механизма.
  • Вышла из строя пластмассовая опорная втулка (значительно износилась, появился люфт).
  • Возникновение люфта в подшипниках вала рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями рулевой рейки (это приводит как к люфту, так и к глухому стуку при вращении руля на месте).
  • Вырабатывается антифрикционная прокладка, из-за чего вибрирует поджимной «сухарь», стуча непосредственно по корпусу рейки.

Понять, что стучит рулевая рейка, а не другой элемент рулевого механизма непросто. Для этого нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз, и попросить напарника сесть за руль. А самому залезть под машину в месте расположения рулевой рейки. При вращении руля при неисправной рейке из нее будут исходить скрипящие (хрустящие) звуки.

Читайте так же:
Лучшие китайские автомобили 2018

Рулевой кардан

Если поворачивая руль вы слышите стук из рулевой колонки, то скорее всего виноват карданчик вала рулевого колеса. Очень часто с такой проблемой сталкиваются владельцы УАЗа. Происходит неисправность из-за увеличения зазора в шлицевом соединении. На ВАзах стук из рулевой колонки возникает из-за разбитой крестовины карданчика. Его можно услышать как во время управления при движении, так и при поворотах руля туда-сюда на месте.

Многие владельцы отечественных переднеприводных ВАЗов — “Калины”, “Приоры”, “Гранты” сталкиваются с тем, что со временем в карданном вале начинает скрипеть крестовина. Диагностика его выполняется по описанной выше процедуре. При выявлении люфта и скрипа автовладелец может поступить по одному из двух вариантов. Первый — купить новый карданчик, второй — попытаться отремонтировать установленный.

Причем ремонтируют не по причине высокой цены, а большое количество брака новых карданчиков. Речь, в частности, идет о том, что карданчик может “закусывать”. Вызвано это тем, что его половина со шлицами ходит с заеданием, ощущаются рывки уже у новой детали. Соответственно, при покупке новой крестовины необходимо убедиться, что она двигается свободно во всех направлениях. Зачастую бывает так, что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены из-за несоосности отверстий. Поэтому покупать новый карданчик или нет — решать исключительно автовладельцу.

Другой вариант выхода из ситуации заключается в том, чтобы заменить в крестовине карданчика имеющиеся игольчатые подшипники на капролактановые втулки. В пользу этого варианта говорит то, что многие таксисты-владельцы ВАЗов, из-за того что приходится много крутить баранку, поступают именно таким образом.

Этот вариант подразумевает сложность ремонтных работ. Что касается демонтажа, то обычно для этого пользуются ключами на 13, а также плоской отверткой.

В интернете можно найти много противоречивых отзывов о различных карданчиках и втулках. Для автомобилей ВАЗ “Калина”, “Приора”, “Гранта” зачастую ставят крестовины торговых марок “СС20” и “ТАЯ”, либо более дорогой вариант, — японские запчасти Toyo и GMB.

Стойки амортизатора и/или опорные подшипники

Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.

В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.

Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.

Стойка стабилизатора

При частичном выходе из строя стойки стабилизатора, при этом раздается глухой стук при повороте колес в движении. Причем колеса начинают стучать, если их вывернуть в одну или другую стороны приблизительно при 50…60%. Однако непосредственно неисправная стойка может скрипеть не только при повороте, но и при движении автомобиля по неровной дороге. Зачастую также машина «ерзает» по дороге, то есть, необходимо постоянно контролировать (подкручивать) руль. Дополнительные признаки — кузов машины слишком кренится при вхождении в поворот и колыхается при торможении.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Заключение

Ездить на автомобиле, у которого раздается стук при повороте руля, небезопасно. Любая поломка, приведшая к этому, со временем лишь усугубляется, что в конечном итоге приведет к сложным дорогостоящим ремонтам, а также опасности вождения. Поэтому при выявлении стука при повороте колеса необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и предпринять соответствующие меры по устранению причины, вызвавшей его.

Глухой стук в передней подвеске при повороте руля на малые углы

Исправное состояние рулевой системы – залог совершения безопасных маневров на дороге. Чрезмерные люфты в механизмах управления передней осью автомобиля недопустимы. Они вызывают замедленное реагирование на острые повороты «баранки», что недопустимо в экстренных ситуациях. Управлять машиной с неполадками в главном узле, задающем вектор движения, запрещено как с идеологических соображений, так и в соответствии с правилами дорожного движения.

Читайте так же:
Признаки неисправности рулевых наконечников

Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз

при покачивании руля влево вправо слышен стук

Вероятные причины

Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.

стук в передней подвеске при повороте руля

Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:

  • Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
  • Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
  • Неполадка «карданчика» рулевого вала.
  • Свободное перемещение руля на валу.
  • Зазор в шарнирах рулевых тяг.

Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.

К сведению. На некоторых старых иностранных авто присутствует узел складывания рулевой колонки, который ломается под воздействием критической нагрузки, имеющей место при ДТП. Он тоже может стучать.

Как выявить стук: экспертные методы

Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.

Рулевая рейка

Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:

  • Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
  • ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.

К сведению. Подтягивать изношенную рейку не рекомендуется. Один из владельцев Hyundai Solaris произвел данную процедуру и через 10 000-12 000 км рулевое колесо начало закусывать. Вскрытие показало, что механизм не подлежит ремонту.

Аварийная система

при покачивании руля АВТО влево вправо слышен стук

Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.

От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.

Из-за чего стук

Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.

  1. Опорный подшипник стойки.
  2. Шаровая опора.
  3. Ступичный подшипник.

Как определить постукивание

Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:

  • Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
  • В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
  • Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.

стук в передней подвеске при резком повороте руля

Для сведения

Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.

Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.

Краткое руководство

Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.

Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».

Стук при повороте руля в движении или на месте: причины и способы устранения

Крутить руль вправо

Когда водитель слышит стук при вращении руля, то он понимает, что это верный сигнал, указывающий на поломку. Проблема, как правило, «сидит» в системе рулевого управления. Именно ее нужно диагностировать в первую очередь. Причин появления стука довольно много. Лучше всего сразу заняться поиском поломки, чтобы впоследствии это не сказалось на общем управлении транспортным средством. Рассмотрим, почему появляется стук при повороте руля на месте, как выяснить причину неисправности и ликвидировать ее.

Определение постукивания

Чтобы выявить звук, доносящийся при повороте, необходимо провести эксперимент. Его главная особенность заключается в том, что нужно проверить машину в режиме движения и «стоя». Этот метод поможет выявить слабое место.

Читайте так же:
Компрессометр для дизельных двигателей – держим руку на пульсе мотора + мнение эксперта

Для начала нужно покачать кузов в обе стороны. Это поможет увидеть неисправности опорного подшипника. Шаровые элементы при неполадках издают странный цокот стали. Если поломка спряталась в опоре ступицы, то водитель услышит треск и стук. Звуки будут доноситься в момент вращения руля и повороте до упора.

Изношенные сайлентблоки — еще одна причина, которая заставит водителя задуматься о ремонте. В эту категорию проблем также стоит отнести износ гаечных креплений. Водитель должен видеть разницу между естественным шумом и вибрациями, связанными с неисправностями.

Описание проблемы

Многие водители сталкивались с тем, что у них внезапно появлялся стук при вращении руля. Он способен возникнуть даже от небольшого камня, который случайно попал на подрамник. Но подобные ситуации возникают нечасто. Большинство неисправностей так или иначе связаны с работой системы рулевого управления. Кроме того, стук возможен из-за неверно установленного элемента внутри данной системы. Не стоит ждать, когда звук пропадет самостоятельно. Стук следует устранять сразу же после его появления, поскольку любая неисправность негативно отражается на безопасности управления авто.

Рулевая система держит под контролем машину во время езды. Если она функционирует неправильно или имеет неисправности, то это в скором времени приведет к ДТП. Водителю нужно регулярно проходить техосмотр машины, не забывая обращать внимание на диагностику управления.

Перечислим несколько «симптомов», которые гарантированно указывают на неполадки в рулевой:

машинаВ начале движения, особенно зимой, водитель ощущает, как ему тяжело вращать руль. Пытаясь повернуть, он слышит, как колеса издают гул. Все эти признаки могут указывать на дефекты, касающиеся распределителя усилия, либо на обрыв ремня и износ насоса ГУР.

машинаОт передней подвески доносится стук, он усиливается при повороте руля, становится громче при движении по неровному полотну. В результате машиной становится сложно управлять.

машинаПроисходит сильнейший люфт, чем-то напоминающий болтание. Автомобиль перестает давать реакцию на повороты.

машинаПротечка масляной жидкости — частый симптом, который дает о себе знать каждый день. Лужицы масла возникают под капотом в разных местах.

Чтобы самостоятельно продиагностировать проблему, водителю необходимо знать точно, какой тип рулевой рейки установлен в авто. Они подразделяются на механические, гидравлические и электрические. Каждый вид требует к себе особого внимания, для проверки двух последних водителю потребуется определенное оборудование.

Автомобиль висит на подъемнике

Основные причины стука руля

Сегодня можно выделить большое количество причин, по которым происходит стук руля при повороте и не только. Чтобы приступить к диагностике, водителю нужно понять тип звучания. К примеру, стук бывает единожды, либо повторяется раз за разом. Иногда он довольно громкий, либо слишком тихий. В некоторых ситуациях его можно назвать металлическим.

Определив тип звука, владельцу стоит понять, откуда он доносится. Следует внимательно прислушаться. Возможно, звук исходит из-под колес или звучит в подвеске.

В последнюю очередь нужно определиться с обстоятельствами, которые спровоцировали появление звука. А также моменты, при которых он дает о себе знать. Рассмотрим несколько самых распространенных деталей, которые говорят о себе стуком руля.

Шарнир может издавать скрипы, а также давать удары в рулевое колесо. Это происходит тогда, когда колеса полностью вывернуты в одну сторону. Если автомобиль поворачивает налево, то стуки происходят в правом ШРУСе, и наоборот. Внутренние шарниры тоже могут скрипеть, но лишь при движении на повышенных скоростях. Они имеют совершенно другой характер появления, отличающийся от «поворотных». Если скрипы или даже хруст появляются исключительно при поворотах, то нужно заменить внешние шарниры на новые. Но перед этим стоит осмотреть их. Возможно, замена не потребуется. Если нет износа, то можно обойтись смазкой ШРУСа.

Рулевая рейка

Рулевая рейка тоже может быть неисправной и издавать стуки по время поворота автомобиля и при движении вперед. Причин этому явлению несколько. Перечислим самые важные:

машинаОпорная втулка подверглась сильному износу, либо деформировалась или «люфтит».

машинаВозможно, в системе возникла коррозия, разрушающая металл и провоцирующая «люфт».

машинаПодшипники вала рейки тоже «люфтят».

машинаПроизошло повреждение пыльников, то есть в конструкцию попали пыль и песок.

машинаКрепежные детали рулевого механизма имеют слабое натяжение.

Частая проблема стука — течь в авто с гидроусилителем руля. Конструкция ГУРа имеет специальный насос, создающий усилие во время поворота руля. Сальники, вышедшие из строя, «роняют» давление, провоцируя течь жидкости. Руль начинает вращаться с затруднением, что заставляет его быстрее изнашиваться и провоцирует появление стука.

Рулевые наконечники

Рулевые наконечники представляют собой шарниры. Они служат водителю вплоть до появления 100 000 км пробега на приборах. Их неисправность заставляет автомобиль терять курсовую устойчивость. Вместе с этим происходит увеличение свободного хода рулевого колеса.

Если водитель слышит глухой и частый стук при езде по неровностям и при повороте руля, то неисправность заключается в продольном люфте пальца. Проблема возникает из-за износа вкладыша и пружины. В данной ситуации потребуется восстановление или замена детали.

Если игнорировать проблему и не менять наконечники, то это приведет к нарушению курсовой устойчивости и ухудшению управляемости.

Читайте так же:
Шноркель: для чего нужен и как изготовить

Карданный вал

Еще одна распространенная причина возникновения стука во время поворота руля — проблемы в карданном механизме вала. Чаще всего данная проблема «всплывает» у отечественных автомобилей по типу УАЗ. Неисправность символизируется увеличенным зазором шлицевого соединения. Что касается легковых моделей ВАЗ, то в них колонка издает звуки в связи со сломанной крестовиной кардана. Водитель замечает сильный стук и при поворотах, и при раскачивании неподвижного авто. Для проведения процедуры диагностики следует держать механизм одной рукой, одновременно крутить рулевое колесо. Если присутствует люфт, то без ремонтных работ не обойтись.

Стойки амортизатора или стабилизатора

Стойки стабилизатора нужны для того, чтобы адаптировать машину к перемещению по разным дорожным покрытиям. Другими словами, они стабилизируют поведение машины. Передние и задние стабилизаторы соединены с подвеской с помощью так называемых стоек. В момент возникновения стука, водитель понимает, что проблема произошла в данном звене. Автовладелец четко ощущает, что при повороте руля кузов кренит в разные стороны.

Стойки амортизатора являются еще одними элементами системы, которые могут издавать стуки при неисправностях. Одна из причин заключается в износе опорного подшипника. Верхние опоры стоек спереди нужны для обеспечения их кручения вокруг своей оси при повороте руля. Если произошел износ подшипника, то появление стука неизбежно. Таким образом, можно отметить, что неполадки подобного рода неизбежно влияют на управляемость. Ездить на машине становится опасно для жизни, особенно зимой.

Подрамник

Подрамник может также издавать стуки при повороте руля, но это происходит по разным причинам. К примеру, при попадании на подрамник камня, водитель слышит стук. Он обуславливается тем, что при вращении руля элементы рулевого привода смещаются, наезжая на камень. Только убрав камень, владелец сможет избавиться от скрипа.

Но не в одном камне дело. Бывает, что заменив передний рычаг, водитель понимает, что последний задевает собой подрамник в момент поворота. Соответственно, это вызывает скрежет. Заглушить звук поможет поднятие подрамника монтировкой.

И последняя ситуация, заставляющая подрамник скрежетать, заключается в том, что при повороте происходит разжатие болта. Устраняется проблема зажатием болта.

Под машиной

Нестандартные ситуации

Если водитель слышит стук при повороте руля в движении или на месте, это вовсе не значит, что проблема в деталях подвески или рулевой. Перечислим возможные ситуации, которые провоцируют скрежет:

знак важноГлухой стук, возникающий после начала движения. Водителю нужно осмотреть резинометаллические опоры «движка» или коробки, а также карданный вал.

знак важноИногда при езде по неровностям слышится бренчание. В данном случае нужно проверить присутствие стука при торможении, а также посмотреть на изношенность направляющих суппорта.

знак важноДифференциал переднеприводного авто неисправен, если при поворотах на небольших скоростях водитель слышит непостоянный звук ударов.

Прежде чем разбираться в причинах появления стука, нужно понять, откуда доносится этот звук. Это сильно упростит задачу. Вдобавок следует провести тест, который покажет полную картину. Для этого необходимо послушать звуки на поворотах и на месте.

Если шумы возникают исключительно при выкручивании рулевого колеса, то следует присмотреться к «шаровой». Есть вероятность ее неплотного притягивания к рычагу или поворотному кулаку. Если шум отдает в руль, значит, проблема скрыта в карданном вале или рейке.

Проверка всех шумов

Чтобы избежать в будущем проблем, необходимо время от времени следить за состоянием машины. Каждые 2-3 месяца нужно осматривать авто на подъемнике. Большого внимания требуют конструкции из металла и резьбовые соединения. Вместе с ними стоит осмотреть колеса с крепежными соединениями. Чаще всего треск и щелчки возникают у машин отечественного производителя. После визуальной диагностики стоит произвести затяжку гаек и болтов, а также привести расшатанные конструкции в первоначальное состояние. Только в этом случае автомобиль не будет издавать странные звуки, а наоборот, прослужит верой и правдой ни один год.

Что касается профилактических мер, то не стоит ими пренебрегать. В первую очередь водитель должен регулярно смазывать механизмы, не забывая проверить пыльники и защитные элементы. Также не нужно практиковать агрессивный стиль езды. Он негативно отражается на состоянии ходовой. Плавное торможение и объезд ям по возможности — лучшие методы профилактики. В дополнение к этому стоит отнести остановку около бордюра. Заезжая на место стоянки, водитель не должен ударяться об него. Колеса получают сильнейший удар, и вся сила направляется на элементы рулевой.

Заключение

В заключение стоит сделать несколько выводов. Во-первых, услышав шум при повороте руля, владелец должен распознать его характер и локацию. Это упростит задачу по ликвидации проблемы. Во-вторых, нужно понимать, что звуки могут исходить совершенно от разных элементов и по разным причинам. Неисправности ШРУСа, карданного вала, треск стоек амортизатора или стабилизаторов — причин довольно много. Чтобы не искать проблему, теряясь в догадках, водителю стоит регулярно проверять автомобиль на предмет любых неисправностей. В-третьих, правильная парковка и плавная езда поможет уберечь транспортное средство от преждевременного износа. Соблюдая все перечисленные правила, водитель не будет сталкиваться с проблемой появления стуков непонятного происхождения. Но все же если неисправность возникла, стоит провести диагностику самостоятельно, либо обратившись к мастерам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию