Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в рулевой рейке: как убрать, причины появления, профилактика

Стучит рулевая рейка: почему и как убрать стук в рулевой рейке?

Механизм управления автомобилем построен на рулевой рейке, а потому она считается главной деталью в нем. Его основная задача заключается в передаче усилий водителя, прилагаемых к рулю на колеса. Именно рейка, движениями влево и вправо посредством рулевых тяг, заставляет колеса подчиняться положению руля. От работоспособности данного механизма зависит маневренность и безопасность автомобиля, а потому, если появился стук в рулевой рейке, это настораживает даже неопытного водителя.

Естественно, каждого интересует, если стучит рулевая рейка, можно ли ездить на автомобиле. Специалисты не рекомендуют этого делать, так как стук является первым признаком неполадок. Чаще всего стук рейки возникает из-за износа деталей в конструкции или ослабления соединений. Точно определить причину стука поможет диагностика ходовой части в условиях автосервиса. Поездку в СТО не стоит откладывать, потому что, если вы не знаете чем опасен стук рулевой рейки, поясним, что в конечном результате он приведет к заклиниванию руля. Если это произойдет во время движения, то ДТП не избежать.

Почему стучит рулевая рейка

Рулевой механизм на основе рейки считается самым оптимальным, так как обладает высоким КПД, а потому получил самое широкое распространение во всем мире. Его конструкция проста, так как изготовлена по технологии “шестерня-рейка”, но из-за разнонаправленной нагрузки механизм требует обслуживания. Если его игнорировать, появится стук в рулевой рейке. Рассмотрим детально причины такого явления:

Ослабление болтов крепления. Так происходит из-за вибрации во время движения по дорогам с низким качеством покрытия.

Износ опорных втулок. Данные детали изготавливаются из пластика или мягкого металла, а потому быстро изнашиваются и, соответственно, стучит рейка независимо от качества дороги.

Повреждение защитного кожуха. Он изготавливается из резины, и если она повреждена, то в механизм попадают различные загрязнения, ведущие в конечном результате к заклиниванию колеса.

Появление ржавчины, которая ускоряет износ, и когда он достигает критического уровня, появляются первые признаки стука рулевой рейки.

Во всех случаях между парными деталями возникает люфт, и комплектующие стучат друг о друга. При этом от таких дополнительных ударов увеличивается нагрузка, что ускоряет износ и может даже разбить участки соединения. Это основные причины стука рулевой рейки, которые необходимо выявлять и устранять. Исключение только в том случае, если рейка сильно подвержена окислительным процессам, и только замена на новую исправит ситуацию с управлением.

Как определить стук рулевой рейки

Учитывая, что стук может сигнализировать о плохой работе других узлов подвески, необходимо знать, как определить, что стучит рулевая рейка, а не другой механизм. Сделать это можно на специальном диагностическом стенде в автосервисе, но и самостоятельно выявить эту проблему можно, имея немного опыта. Начать следует с того, что рулевая рейка стучит при повороте руля независимо от того, в какую сторону его поворачивают. Звук раздается при движении по неровной дороге и полностью исчезает на прямом шоссе. Также рулевая рейка стучит на кочках, особенно если наехать на нее, двигаясь с большой скоростью. Если присутствуют эти признаки, то данный механизм требует обслуживания и, возможно, ремонта. Иногда бывает, что новая рейка стучит, и тут причина может быть только в плохой затяжке болтов. Исправить этот недочет мастеров можно самостоятельно, зная как понять, что стучит рейка, а не другие комплектующие.

Как устранить стук в рулевой рейке

Зная, как проверить стучит ли рулевая рейка и выявив причину возникновения звука, необходимо решить проблему. Как говорилось выше, лучше доверить эту работу специалистам, но можно провести ее и самостоятельно. Рассмотрим несколько способов, как убрать стук в рулевой рейке в зависимости от причины его возникновения:

Читайте так же:
Как открыть дверь автомобиля, если села аккумуляторная батарея

Стук в рулевой рейке: как убрать и причины появления

В автомобилях с рулевым управлением реечного типа независимо от марки и года выпуска может наблюдаться стук, которых свидетельствует о неисправности рулевого механизма. Рулевая стойка несмотря на простоту и надежность конструкции при неправильной эксплуатации может выйти из строя. Чтобы избежать поломки и дорогостоящего ремонта важно своевременно проходить технический осмотр и следить за возникающими признаками неисправности.

Почему возникает неисправность

Механизм реечного управления имеет зубчатую рейку, которая обеспечивает перемещение ведущей шестерни, которая связана с рулевым колесом. Весь механизм состоит из:

  • зубчатой рейки;
  • шестерни;
  • рулевого вала; .

Наиболее частой причиной поломок механизма является возникновение люфта. таком образом во время движения автомобиля по неровной дороге из-за такого люфта в опорах или зацеплении может быть слышен характерный стук. Причиной возникновения люфта является частая эксплуатация автомобиля по бездорожью.

Авто западных производителей не рассчитаны на такие нагрузки, поэтому рабочие узлы изнашиваются значительно быстрее гарантийного срока, который предоставляет завод производитель. Чтобы обезопасить автомобиль, важно избегать передвижения по ямам на большой скорости.

Вызвать стук могут также изношенные резиновые защитные чехлы. Когда чехол изношен, внутрь механизма попадает пыль и грязь. Из-за попадания пыли на движущиеся узлы рейки скорость износа детали ускоряется. Если своевременно не устранить поломку механизм повреждается коррозией и полностью выходит из строя.

Как выполняется ремонт

Ремонт рулевой рейки относится к капитальным и достаточно дорогостоящим, поэтому во время езды на автомобиле важно следить за состоянием всех узлов и механизмов, чтобы на раннем этапе возникновения устранять любую неисправность.

Очень часто стук является признаком серьезной поломки, устранить которую можно только путем замены всего механизма.
Если нет возможности незамедлительно обратиться в автосервисную мастерскую, самостоятельно можно затянуть регулировочной винт. Это поможет на некоторое время устранить стук, но при этом возникает риск перетягивания винта и чрезмерного зажимания рейки.

В таком случае рулевой механизм плохо поддается управлению, что повышает риски возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Профилактика

Так как ремонт рулевой рейки чаще всего заключается в замене всего вышедшего из строя механизма, важно соблюдать правила бережной эксплуатации, чтобы избежать поломки. Чтобы минимизировать риски возникновения стука, рекомендуем соблюдать такие простые правила:

  • Во время парковки будьте максимально осторожны и аккуратны, чтобы исключить резкие толчки и наезды на бордюры. Во время резкого удара о бордюр ударная сила передается на механизм рулевого управления, что приводит к повышенной нагрузке на все детали. такие удары и толчки являются причиной образования люфтов и повреждения элементов защиты.
  • Ямы на дорогах лучше объезжать и не попадать в них на большой скорости. Подъезжая к любому препятствию на дороге важно сохранить стабильную невысокую скорость, избегая резкого торможения или ускорения, так как «пролететь» яму на скорости не получится. Максимальная нагрузка на рулевую стойку возникает в момент преодоления препятствий на дороге в виде ям, лежачих полицейских или бордюров, поэтому важно контролировать скорость движения.
  • Регулярное техническое обслуживание рулевой стойки должно проводиться не реже 20 тысяч км. За такой период защитные чехлы как правило изнашиваются и требуют замены. Замена чехлов поможет избежать загрязнения механизма и ускоренного его износа.

Таким образом предотвратить серьезную поломку и полную замену механизма можно, так как для этого нужно бережно относиться к автомобилю, своевременно проходить техосмотры, следить за износом мелких деталей и расходных материалов. Также важно выбирать наиболее ровные и качественные дороги, так как в условиях бездорожья лучше эксплуатировать автомобили, рассчитанные на высокие нагрузки.

Читайте так же:
Улучшение звука штатной магнитолы без ее замены

Рулевой «захворал». Что губит рулевое управление и как избежать с ним проблем раньше срока?

Рулевое управление бывает информативным, острым, легким, ватным…Все это образные эпитеты, отражающие особенности системы, с помощью которой водитель изменяет направление движения того или иного автомобиля.

А еще рулевое управление бывает неисправным. И тут уж не до эпитетов, ведь из-за люфта в рулевом или течей машина может не пройти техосмотр и не получит допуск к участию в дорожном движении, пока неисправность не будет устранена. Вот насколько все серьезно.

Наибольшее распространение в легковых автомобилях получило реечное рулевое управление. По каким причинам оно выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы компоненты рулевого управления прослужили как можно дольше и не потребовали ремонта или замены раньше срока?

Рулевой наконечник

По статистике самые беспокойные детали в рулевом управлении — наконечники рулевых тяг. Они бывают наружные и внутренние. Первые соединяют рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, вторые — с рулевым механизмом, коим в реечном рулевом управлении является рейка. Вот от наружных наконечников только и жди неприятностей.

Эти наконечники представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса с нижней крышкой-заглушкой, шарового пальца, вкладышей из полимерного материала, обычно называемых сухарями, пружины, которой сухари поджимаются к шаровой головке пальца. Со стороны, противоположной нижней крышке, предусмотрен чехол-пыльник, который предохраняет внутреннюю полость шарнира от попадания грязи. Хотя существуют обслуживаемые конструкции, смазка в большинство наконечников закладывается при производстве и не обновляется весь срок службы узла.

Регламентируется срок службы наконечника появлением люфта в сочленении шаровой головки пальца с сухарями. Самое слабое звено — сухари. Они не только трутся о головку пальца, из-за чего изнашиваются, но и повреждаются вследствие ударов, передающихся при неаккуратных проездах ям на высокой скорости, что может вызывать смятие материала сухарей.

Головка пальца изнашивается гораздо медленнее, зато способна ржаветь. Раковины, которыми покрывается поверхность головки, работают наподобие терки, ускоряя износ сухарей.

Чтобы головка начала ржаветь, в наконечник должна попасть влага. Проникнуть внутрь шарнира она может через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле, либо если стала негерметичной кромка отверстия в чехле.

Кроме износа и коррозии, других причин, вызывающих необходимость замены рулевых наконечников, не бывает. Соответственно, чтобы наконечники не выходили из строя раньше срока, требуется соблюдение только двух условий — это отсутствие ударных нагрузок в местах контакта шаровой головки пальца с вкладышами и герметичность пылезащитных чехлов. Для соблюдения первого условия достаточно не гонять на автомобиле, пересчитывая на скорости все дорожные неровности. Чем выше скорость, тем сильнее удары. К сожалению, контроль пыльников на появление трещин и разрывов имеет смысл лишь в конструкциях, где возможна замена чехла.

Рулевая рейка

Наконечники стоят недорого, зато рейка может без штанов оставить, особенно если ее конструкция усложнена дополнительными устройствами, как в случае активного рулевого управления.

Впрочем, хотя все идет к тому, что гидравлика уступит место электричеству, в большинстве автомобилей, колесящих по дорогам Беларуси, рулевые рейки еще остались гидравлическими агрегатами, несмотря на добавление к ним электромоторов, редукторов и управляющей электроники.

Стук и течь — типовые неисправности рейки с гидроусилителем. Стуком рейка обязана износу зубьев в зацеплении шестерни рулевого вала со штоком рейки.

Читайте так же:
Правила буксировки автомобилем с АКПП

Изнашиваются зубья на штоке по-разному: в центре, где они постоянно в работе, быстрее, чем по краям, где они задействованы лишь при крайних положениях руля.

При появлении стука с обращением в сервис лучше не медлить. Сама по себе проблема не «рассосется», а будет усугубляться с одновременным увеличением суммы, которая понадобится для устранения неисправности.

Если долговечность реек с электроусилителем определяется только износом, то для срока службы реек с гидроусилителем значение имеет состояние жидкости, которая циркулирует по системе. Одна из функций жидкости — смазка. Со временем свойства жидкости ухудшаются. Она стареет, в ней накапливаются продукты износа трущихся деталей, вследствие чего жидкость становится темной и мутной. Это и есть показания для ее замены, несмотря на то что в перечне работ по техническому обслуживанию большинства автомобилей процедура замены не предусмотрена, сливные пробки для удаления старой жидкости отсутствуют.

Что касается течей, то их появление зависит от состояния сальников. Они тоже изнашиваются. Грязь и вода могут ускорить износ, а спасают от внешней грязи опять-таки только пылезащитные чехлы.

Они, как и пыльники рулевых наконечников, трескаются от старости, рвутся. Проблемы с хомутами тоже могут сделать пыльники негерметичными. Особое внимание стоит уделить их правильному креплению после ремонтных вмешательств.

Когда вода попадает под пыльник, ржавеет шток. Повторяется та же история, что и с наконечником.

Ходит шток вперед-назад и язвами от коррозии ускоренно изнашивает кромки сальников, уплотняющих внутреннюю полость корпуса рейки.

Износились сальники — потекла жидкость, так что и в случае с рейкой, чтобы не «попасть» на ее досрочный ремонт, важно следить за состоянием пыльников и при разрыве сразу же их менять.

Насос гидроусилителя

Усилители бывают электрические и гидравлические. За первыми — будущее, но в белорусском автопарке пока «гидравлика» в большинстве. В зависимости от способа привода насоса, который создает в гидроусилителе необходимое давление и обеспечивает циркуляцию жидкости, существует два типа гидроусилителей. В механических ГУР насос приводится ременной передачей от двигателя, а в ЭГУР — электромотором.

Любой насос создает давление, пока на рабочей поверхности камеры насоса и трущихся по ней гранях лопаток не появится выработка, а зазоры между торцами ротора, лопаток и торцевыми крышками корпуса насоса не станут запредельными. Интенсивность износа трущихся деталей сильно зависит от смазки, коей является жидкость гидроусилителя. О том, что потемневшую и потерявшую прозрачность жидкость необходимо заменить, говорилось выше.

Однако еще чувствительнее для насоса уменьшение количества жидкости в системе из-за течи. Низкий уровень жидкости нежелателен еще и потому, что помимо смазки жидкость также выполняет функцию охлаждения. Работа же на сухую и вовсе смерти подобна. Для реек масляное голодание тоже губительно, хотя насос, как правило, страдает от него первым.

В отличие от насосов обычных ГУР, привязанных к двигателю приводным ремнем и «молотящих» все время, пока мотор заведен, насосы ЭГУР работают, только когда это необходимо по условиям руления. Поэтому срок службы у самих насосов, как и подшипников, которые в насосах любого из двух типов беспокоят даже чаще, чем насосная секция, дольше. Зато преподносить «сюрпризы» способны электронные компоненты ЭГУР.

Основная причина, приводящая к выходу электронных блоков управления из строя, — попадание влаги. И теперь то, что насос ЭГУР не связан ременной передачей с двигателем автомобиля, играет против него. Нередко размещают насос в местах, где он «купается» в грязи, в слякоть поднятой с дороги колесами, или может быть поврежден при невинном, казалось бы, контакте с сугробом слежавшегося снега. От этой беды, кроме необходимости следить за целостностью пластиковой грязезащиты моторного отделения снизу и соблюдать аккуратность при маневрировании, больше ничего и не посоветуешь.

Читайте так же:
Почему не работает прикуриватель в салоне авто: причины поломки и ремонт

Рулевой кардан

Карданные шарниры, предусмотренные в рулевой колонке, беспокоят редко, но в автомобиле нет узлов, которые никогда не ломаются. Если руль «закусывает» в каком-то положении, если крутить его то легко, то тяжело, эту проблему обычно создает рулевой карданчик, как правило, наружный, который находится вне салона в моторном отделении.

Страдает этот шарнир не от износа, а от агрессивного воздействия соленой влаги. От грязи игольчатые подшипники крестовины защищены резиновыми уплотнениями, но резина стареет и теряет упругость. Когда влага получит доступ внутрь шарнира, зависит от времени, интенсивности и условий эксплуатации. Чтобы помочь карданчику продержаться дольше, необходимо опять-таки обеспечить наличие и целостность грязезащиты моторного отделения снизу.

Наш вердикт

Как видим, перечень того, что может сделать хозяин машины, чтобы детали рулевого управления, которые могут беспокоить, напоминали о себе как можно реже, обширным не назовешь. Однако и список причин, которые сокращают срок службы кандидатов на вылет, тоже невелик, поэтому больших усилий, чтобы позаботиться об исключении из списка того, что связано с человеческим фактором, прилагать не потребуется.

Запчасти в нашей базе объявлений — почти 81 тысяча наименований!

Устранение стука в рулевой рейке своими руками

Как часто во время движения Вам мешал стук в рулевой рейке, наверное, мало кто задумывался над этим. Одни владельцы транспортных средств обращают на это внимание, иные вовсе нет. А ведь это главный фактор для безопасности водителя и пассажиров.

От общего технического состояния автомобиля зависит длительность срока его эксплуатации. Чем своевременнее и полнее проводится обслуживание, тем срок эксплуатации дольше, и наоборот. Многие владельцы сетуют на автомобиль, мол, мало выхаживает до капитального ремонта. Но ведь причина кроется не в автомобиле, а в его владельце.

Как определить стук рулевой рейки

Стук в рулевой рейке.

Необходимо четко выяснить, имеет ли владелец авто элементарные понятия о строении машины. Хорошо, если да, в противном случае, водитель может спутать одни «симптомы» с иными. Стук образовывается из-за:

  • недостаточного крепления механизмов в области рулевого управления;
  • сильной изношенности опорной втулки;
  • образования люфта превышаемого допустимые нормы в подшипнике направляющей втулки;
  • сильного износа зубьев рулевой рейки из-за длительного срока эксплуатации без замены;
  • поджимного сухаря, который сильно изношен, и как следствие не выполняет свои функции;
  • заводского брака при изготовлении деталей и комплектующих.

Вышеуказанный перечень поломок далеко не полный, но его достаточно, чтобы владелец автомобиля обратил внимание на техническую неисправность и приступил к устранению стука в рулевой рейке.

Процесс проведения диагностики

Рассмотрение данного вопроса необходимо проводить в двух позициях:

  1. Самостоятельный осмотр.
  2. Проведение квалифицированными специалистами сервисного центра.

В зависимости от того, какой вариант выберет владелец транспортного средства, зависит срок, стоимость, построение алгоритма действий.

Самостоятельное «исследование» хорошо в том случае, когда владелец имеет представление о строении и принципе работы узла. Немаловажный момент: марка автомобиля и тип рулевого механизма. Например, отечественные марки имеют относительно простую систему управления. Чего нельзя сказать о зарубежных марках. Малейшая ошибка со стороны неопытного «механика» способна привести к нежелательным последствиям.

Толи дело, когда все работы по профилактике и замене проводятся в условиях СТО с применением современного цифрового оборудования под чутким руководством опытных мотористов. На каждый вид работ предоставляется гарантия, выдается полный отчет о состоянии технического средства, указываются следующие интервалы замены расходного материала.

Читайте так же:
Зачем закрывать радиатор автомобиля зимой

Самостоятельная диагностика стука

Для проведения полноценного «исследования» Вам понадобится напарник.

  • заезжаете на смотровую яму или эстакаду у дороги;
  • глушите мотор, выжимаете ручник, усаживаете напарника за руль, просите его вращать рулевое колесо в стороны;
  • сами в это время залезаете под днище машины, переходите в область передней оси, идентифицируете источник стука.

На основании полученных предварительных данных принимаете решение о дальнейших действиях. Первым делом обратите внимание на состояние пыльников, целостность контргайки, наличие видимых дефектов.

Как устранить стук в рулевой рейке

Как убрать стук в рулевой рейке.

Стук в рулевой рейке убирается только одним путем – проведением ремонтных или профилактических работ. Дальнейшие шаги будут актуальны только после полной и точной идентификации источника стука, в противном случае труды будут напрасны.

Итак, наиболее уязвимыми зонами рулевого колеса являются: подшипник, сухарь, втулка, пыльник, зубчатый механизм рейки. При проведении визуальной диагностики многих дефектов, предпосылок, поломок можно не увидеть, в силу их скрытности. Необходим полный разбор механизма.

Для проведения полного демонтажа Вам понадобится, независимо от марки автомобиля:

  • набор инструментов;
  • переносная лампа освещения, если работы будут проходить в условиях недостаточной освещенности;
  • ремкомплекты прокладок на корпусную часть рейки;
  • сухари, втулки, уплотнители;
  • смазка, герметик;
  • новые подшипники, при условии, что прежние вышли со строя.

Может понадобиться иное оборудование или оснастка.

Независимо от модели, алгоритм строиться так:

  • демонтируется рулевой механизм, отвинчиваются крепежные соединения;
  • отдаются патрубки гидравлики или электрическая плата для разных типов рулевой;
  • с салона машины снимается фиксатор – соединитель направляющего штока и самого руля;
  • изымается изделие, устанавливается в тиски, проводится визуальная диагностика, полный разбор.

На основании полученных в ходе разбора данных, принимается решение о необходимости замены той или иной детали. В конце разборки все детали подлежат мойке, сушке. Только после этого приступайте к сборке и установке нового оборудования. Обязательно соблюдайте последовательность действий. Это очень важно для обеспечения работоспособности детали во время будущей эксплуатации. Не забывайте смазывать графитной смазкой каждый установленный механизм, если он того требует.

Последствия стука в рулевой рейке

Как определить стук рулевой рейки.

Степень критичности последствий будут напрямую зависеть от того, как скоро водитель обратит внимание и приступит к починке. Каждый километр промедления приводит к негативным последствиям и чрезмерному износу смежных деталей. Частые случаи, когда владельцы обращаются в автомастерскую с просьбой провести капитальный ремонт агрегата, хотя начальной причиной был обычный стук в области передней оси. Проигнорировав сигналы машины о поломке, собственнику придется выложить финансовых средств на починку в 2 – 3 раза больше, нежели могло быть.

Критические фазы стуков перерастают в дорожные аварии, съезду в кюветы, обочины, столкновение со встречным авто, летальными исходами для участников движения.

Стоимость починки

Однозначного ответа нет, так как окончательная цена ремонта будет ясна в ходе осмотра. На финальную цену влияет также марка, модель, срок эксплуатации, тип рулевой рейки, сложность строения механизма, место ремонта.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации

Прежде всего, необходимо строго соблюдать установленные скоростные режимы для конкретного автомобиля. Не наезжать на бордюры, не тормозить и не набирать скорость быстро. Особенно актуально это для переднеприводных технических средств.

Следуйте вышеизложенным рекомендациям, соблюдайте установленные правила, своевременно проводите технический осмотр, тогда Ваш автомобиль будет служить долго и безаварийно. Всех благ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию