Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология и основные этапы подготовки автомобиля к покраске

Основные этапы подготовки и покраски автомобиля

Иногда возникает необходимость в покраске автомобиля. Причины для таких действий могут быть самыми различными, к примеру, обновление цвета автомобиля или закраска различных царапин и дефектов на поверхности кузова.

Подготовка и покраска автомобиля довольно длительный и сложны процесс

Покраска автомобиля в автосервисах стоит немалых денег. Чтобы сэкономить свой бюджет, автовладельцы красят свои машины самостоятельно. Однако этот процесс не такой уж простой, как кажется на первый взгляд. Сам процесс включает множество этапов, которые необходимо выполнить, чтобы получить хорошие результаты.

Далее рассмотрим подробно этапы, которые позволят самому покрасить авто.

Подготовительные работы

Сначала необходимо выбрать место, где будет происходить покраска машины. Для этого подойдет вполне гараж или бокс, но главное, чтобы там была постоянная положительная температура.

Также необходимо подготовить все необходимые инструменты и принадлежности. В первую очередь, выбрать краску, приобрести пульверизатор, перчатки и респиратор. Также понадобится наждачная бумага, шпатели, шпаклевка и грунтовка.

После того, как все подготовлено, переходим к первому этапу самого процесса. Начинаем мыть автомобиль, используя специальные моющие средства, чтобы очистить всю грязь. При наличии на кузове жировых и битумных пятен, то их обязательно стоит удалить с помощью растворителей.

Начинаем мыть автомобиль, используя специальные моющие средства, чтобы очистить всю грязь

Далее, если будет производиться покраска кузова авто, то снимаем передний и задний бамперы, все световые приборы – фары, указатели поворотов и прочее. Все эти детали и места их установки тщательно вымываем. Выполнив все эти действия, переходим ко второму этапу.

Зачистка дефектов

На этом этапе нужно тщательно просмотреть весь кузов отметить все сколы, трещины, вмятины. Обычно отметки производят с помощью мела или акриловой краски, которая быстро сохнет.

После этого, чтобы удалить все эти дефекты своими руками, необходимо вооружиться наждачной бумагой, щеткой или скребком. Как только эти инструменты в руках, начинаем зачищать дефекты. Важно, чтобы между поверхностью и обрабатываемым дефектом был плавный переход, а также стараться очищать только область дефекта.

Увидев ржавчину на авто, ее тоже стоит устранить. В данном случае, используется болгарка, дрель или наждачка.

Удаление ржавчины с авто

Убрав все дефекты и ржавчину, переходим к следующему этапу – шпатлеванию.

Шпатлевка автомобиля

Шпатлевание дефектов очень легко выполнить своими руками. Обычно для такой работы используют специальную автошпатлевку, шпатели двух видов – металлический и резиновый. Для заделки небольших дефектов подойдет больше всего финишная шпатлевка, потому как ее структура мелкозернистая и в дальнейшем ее будет проще шлифовать.

Читайте так же:
УАЗ Буханка расход топлива на 100 км

Наносить шпатлевку необходимо достаточно быстрыми перекрестными движениями, добиваясь гладкой и ровной поверхности.

После чего как нанесен раствор, ждем, пока он затвердеет, как правило, это минут сорок. Как только зашпатлеванная поверхность затвердела, переходим к ее зачистке. Она производится с использованием наждачной бумаги. Производить ее нужно до тех пор, пока поверхность с нанесенным раствором не станет идентична поверхности кузову.

Наносить шпатлевку необходимо достаточно быстрыми перекрестными движениями, добиваясь гладкой и ровной поверхности

Выполнив все действия по шпатлеванию, очищаем поверхности от пыли и других загрязнений и переходим к следующему этапу.

Грунтовка автомобиля

Перед тем как покрасить машину, еще необходимо провести работы по грунтованию. Это важный подготовительный этап, потому как в будущем при правильном нанесении грунтовки, Вы защитите свой авто от коррозии.

Вообще грунтовать автомобиль не сложно и каждый сможет выполнить этот процесс своими руками. Для начала необходимо выбрать, какую грунтовку использовать. Их сейчас разделяют на следующие виды:

  • акриловая;
  • кислотная;
  • эпоксидная.

Чаще всего используют акриловые грунтовки. Потому как, она достаточно просто наносится, выравнивает поверхность, защищает от коррозии и держит краску долго, а главное качественно.

После этого можно начинать наносить первый слой грунтовки, обычно его наносят очень тонко. При этом можно использовать аэрозоль, кисть, валик или пульверизатор – это уже Ваш выбор. Как только первый слой высох, можно переходить к нанесению второго слоя.

Грунтовка машины

Закончив процесс грунтования, даем грунтовки высохнуть, и начинаем шлифовать неровности, если таковые имеются. В итоге должна получиться ровная поверхность, которая не имеет никаких дефектов. Выполнив все эти действия, переходим к главному этапу, именуемого, как автопокраска.

Покраска машины

В первую очередь, необходимо развести краску в соответствие с инструкцией. Как только краска готова, заливаем ее в пульверизатор и красим кузов авто. Лучше всего начинать с крыши автомобиля, после чего переходить на капот, багажник и все остальное. Покраска авто походит в несколько слоев, в начале наносим тонкий слой, после высыхания этого слоя, можно наносить следующий, до тех пор пока не получим необходимый слой.

Читайте так же:
Замена сальников распредвала на 8 и 16 клапанных ВАЗах и иномарках

Как только процесс окраски закончен, стоит выполнить полировку автомобиля. Она необходима из-за того, что на покрашенный автомобиль осядет пыль. Полировка проводится следующим образом: на матовую поверхность кузова наносится паста абразивная и с помощью полировальной машины проводится процесс.

Был рассмотрен процесс покраски кузова автомобиля в целом. Однако часто необходимо просто подкрасить какую-то часть кузова, поэтому остановимся на моменте подкраски.

Подкраска автомобиля

Подкрашивание в принципе проводится точно также, как и сама покраска кузова автомобиля. В первую очередь моется часть, которую необходимо подкрасить, затем наносится шпатлевка, шлифуется и грунтуется. Как только грунтовка высохла, можно наносить краску на обработанную часть авто.

Как видим, подкраска авто совсем несложный процесс, на него в принципе не уйдет много времени. Главное здесь подобрать правильный тон краски, чтобы цвет совсем не отличался от цвета всего кузова.

В данной статье описано, как покрасить авто или ее часть. Подробно рассмотрены основные этапы в покраске. Как можно заметить, это процесс не совсем сложный и выполнить своими руками покраску машины очень даже возможно.

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: этапы, порядок работ

Подготовка автомобиля к покраске — весьма сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и порой требующий немалых затрат, и тем не менее, эту процедуру можно сделать своими руками. Объем работ, которые нужно выполнить, определяется текущим состоянием автомобиля.

С чего начать подготовку к покраске

Для начала автомобиль моют, чтобы точнее оценить недостатки, которые необходимо устранять. Видов работ может быть несколько — выстукивание, выравнивание, шпаклевание, шлифовка, грунтовка поверхности перед покраской. Если на поверхности кузова авто присутствуют вмятины или выпуклости, сначала нужно их выровнять — методом выстукивания или вытягивания. Сделать это можно в автосервисе Renovatio: https://renovatio-service.ru/uslugi/kuzov/vmyatiny

В случае, если деформация достаточно сильная и вышеуказанные методы вряд ли помогут, рациональнее поменять поврежденный компонент на новый и тем самим сэкономить время.

Шлифовка кузова перед покраской

Следующий этап — шлифовка кузова, во время которой удаляются следы коррозии и лакокрасочного покрытия. На этой стадии используется крупнозернистый абразивный материал, который может оставлять небольшие царапинки. Лучший выбор — специальная шлифовальная машинка, которая легко удалит слой краски и ржавчины.

Читайте так же:
Советы по обклейке винилом автомобиля

Следы коррозии снимаются до появления металла, после чего пораженное место обезжиривается и обрабатывается преобразователем ржавчины для удаления малейших очагов. Затем участки повторно промываются и обезжириваются. В более сложных случаях, когда коррозия имеет сквозной характер, может понадобиться заплатка.

Прежде чем её ставить, необходимо разделать края отверстия шлифовальной машинкой или напильником, удалив участки, поврежденные ржавчиной. Если объем работы большой, можно просто вырезать поврежденный участок болгаркой.

Затем из металла вырезают заготовку необходимого размера, которая сначала «прихватывается» в нескольких точках, после чего приваривается сплошным швом (внахлест); сами швы потом следует зачистить. Закончив все манипуляции, кузов обдувается и протирается обезжиривателем.

Процесс шпаклевания предусматривает сглаживание всех неровностей поверхности кузова. Непосредственно перед ним с помощью крупнозернистой наждачной бумаги зачищаются все трещины и острые выступы. Шпаклевание происходит в несколько этапов — прежде всего наносится грубая, потом — доводочная и финишная шпаклевка.

Сначала материал готовится, потом наносится на поверхность с помощью тонкого шпателя из нержавейки или пластика. Если нужно заделать неровность на протяженном участке, стоит использовать фасадные шпатели. Перед непосредственно нанесением шпаклевки на участок работы распылителем наносится эпоксидный грунт.

После его высыхания наносится шпаклевка — делать это нужно быстро, пока она не затвердела. Каждый слой подлежит шлифовке — шлифовальной машинкой или вручную, но последний слой выравнивается только вручную. При обработке его машинкой не всегда можно ощутить тот момент, когда следует остановиться, как результат, работу придется проделывать заново, пальцами же чувствуются малейшие неровности.

Грунтовка окрашиваемой поверхности

После шпаклевания поверхность грунтуют — грунтовка заполняет микроскопические трещинки и царапинки, а также является адгезивной подложкой для эмали. Первичный слой наносится тонко, им покрываются все участки, который были отшлифованы до чистого металла. Вторичным грунтом покрывают зашпаклеванные поверхности и слой первичного грунта. Вещество наносится двумя-тремя слоями, шлифуется абразивом с показателем зернистости 320, потом — 500. Поверхность снова обезжиривают.

Перед непосредственно покраской кузов автомобиля еще раз обдувается, а поверхности до начала покраски закрываются полиэтиленовой пленкой. Это делается с целью защиты поверхности от перепыла — взвешенных частиц краски, которые зависают в воздухе при её распылении. Окрашивают кузов распылителем, который регулируется по форме пятна.

Читайте так же:
Как снять втулку стартера своими силами

Количество слоев определяется цветом краски и её характеристиками. Если покрасить, например, капот еще можно самому, то окраску кузова полностью лучше доверить специалистам. После высыхания кузов покрывают лаком, после чего полируют. Полировка не только защищает свежее покрытие, но и придает ему дополнительный блеск.

Подготовка автомобиля к покраске — процесс не из простых и, что самое главное, требующий внимательности и аккуратности: ошибка даже на одном этапе может сказаться на итоговом результате.

Этапы подготовки автомобиля к покраске

Чтобы подготовить автомобиль к покраске своими руками, вам понадобятся качественные автомобильные шпатели и специальный брусок для затирания. Также необходимо приобрести абразив нескольких классов зернистости. В зависимости от степени повреждения старого покрытия для каждой конкретной детали вам потребуется наждачная бумага разной жесткости. Кроме того, для нанесения жидкого грунтовочного состава понадобится краскопульт. Если вы в дальнейшем планируете самостоятельную покраску автомобиля, то отнеситесь к выбору этого инструмента внимательно. Для подготовительных работ также пригодится обезжиривающее средство, шлифмашинка с возможностью замены абразива и пленка, которая защитит детали автомобиля, не требующие окраски.

Удаляем старую покраску

Зачистка покрытия – важный этап в процессе подготовки авто к покраске. Если этого не сделать, то новый слой ляжет неровными пятнами и быстрее потрескается. Чтобы удалить с поверхности старую краску, используйте шлифовальную машинку, которая аккуратно уберет все лишнее, не повредив при этом металл. Работайте тщательно, но если в некоторых местах краска полностью не удалится, оставьте все как есть. Дальнейшая обработка позволит подготовить такие участки для качественного окрашивания. Чтобы полностью убрать осевшую пыль и обнаружить дефекты поверхности, тщательно вымойте автомобиль.

Осматриваем автомобиль и зачищаем поверхности

На данном этапе подготовки авто внимательно осмотрите поверхность на предмет царапин, сколов и других повреждений. Если этого не сделать, то дефекты станут заметны после окрашивания, а новое покрытие продержится недолго. Особое внимание уделите порогам, соединениям деталей, дну, стойкам и крыльям. Именно здесь чаще всего образуется ржавчина, которую при обнаружении нужно зачистить и обработать специальным растворителем. Для устранения серьезных повреждений понадобится болгарка и сварочный аппарат.
Теперь закройте окна, колеса и детали, не требующие окраски, защитной пленкой. Поверхность под покраску должна быть идеально ровной, поэтому необходимо провести зачистку сварочных швов, участков коррозии и сколов. Ваша цель – устранить резкие переходы материала. Для этого можно использовать шифшкурку или шлифовальную машинку. Убрать вмятины, складки и глубокие царапины можно с помощью рихтовки.

Читайте так же:
Mercedes SL 350, обзор Джереми Кларксона

Обезжириваем и шпатлюем

На следующем этапе подготовки авто нужно обезжирить металл. Для этих целей лучше всего подходит уайт-спирит, который отлично убирает загрязнения и быстро испаряется с поверхности без пятен. Из подручных средств можно приготовить раствор моющего средства и уксуса, но его использование потребует повторного мытья машины. Не рекомендуется применять керосин и солярку, которые оставляют устойчивые пятна. Нанесите уайт-спирит или другое средство на мягкую ткань и пройдитесь по всей поверхности авто, даже по участкам с остатками краски.
При подготовке авто к покраске с поверхности снимается часть металла и образуются неровности, которые устраняются шпатлеванием. Чтобы скрыть небольшие дефекты, выбирайте шпатлевку классов «софт» и «файн», а для более серьезных работ лучше использовать материалы с алюминиевым наполнителем или стекловолокном. Для достижения идеально ровной поверхности шпатлевка наносится в несколько слоев и тщательно шлифуется.

Грунтуем поверхность

Завершающий этап подготовки к покраске авто своими руками – грунтовка. Он создает прочную базу для последующих работ, повышает стойкость металла к коррозии и повреждениям, продлевая срок его эксплуатации. В зависимости от свойств автомобильные грунтовки делят на: пассивирующие влагостойкие, протекторные для предупреждения коррозии при повреждении краски, с инертными частицами без защитных качеств.
Обычно грунтовка состоит из растворителя и отвердителя, которые необходимо смешать согласно инструкции. Затем заправьте состав в краскопульт и обработайте поверхность, начиная с краев кузова. Чтобы исключить попадание пыли и грязи, все работы проводите только в чистом помещении. Наносите грунтовку, пока все детали не будут покрыты составом. После высыхания внимательно осмотрите результат. Ровная гладкая поверхность – признак того, что можно приступать к покраске.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию