Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология восстановления шин

Вторая жизнь изношенных покрышек

На протяжении не одного десятка лет в большинстве зарубежных стран функционируют успешные предприятия, специализирующиеся на восстановлении шин, в которых сильно изношен протектор. Известнейшие производители покрышек открывают дочерние филиалы, которые занимаются этой отраслью. Такие отремонтированные колёса приобретают вторую жизнь, они продаются по низкой стоимости, что особенно привлекает экономных автовладельцев. Восстановление шин производится несколькими способами, которые сводятся к «наращиванию» нового покрытия. Стоит разобраться с необходимостью покупки таких покрышек, их износом и прочностью.

Восстановление изношенной резины

Отреставрированные покрышки на порядок дешевле, чем новые

Способы реанимации старых покрышек

В последние годы правительство старается оптимизировать отходы автомобильного производства, вторичное сырье максимально перерабатывается ради дальнейшей экономии денежных средств и защиты экологии. Вторая «жизнь» отработанных колёс после реабилитации экономит ни много ни мало — пятьдесят процентов от общих затрат.
Восстановление резины производится двумя основными способами:

  • увеличением углублений и дальнейшим созданием рисунка;
  • горячим или холодным восстановлением — наращиванием нового протектора.

В первом случае отработавшую покрышку старательно зачищают и в первостепенном рисунке создают множественные углубления, естественно, это приводит к уменьшению резинового слоя. Такой способ не всегда является безопасным, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

Нарезка протектора шины

Во втором случае предусмотрено два варианта дальнейших действий:

  • горячее наращивание, создаваемое с помощью вулканизации, нанесения другого дополнительного слоя резины;
  • холодное наращивание, заключающееся в наклеивании на протектор резинового кольца.

Отремонтированные колёса работают практически одинаково, горячее восстановление шин даёт меньшую вероятность брака, зато при «холодном» способе реанимировать шины можно не единожды.

Холодный способ — самый бюджетный процесс

Далеко не все шины подлежат возможности восстановления, необходимо учитывать состояние их каркаса. Следовательно, в первую очередь покрышки диагностируются, осматриваются полученные в процессе эксплуатации повреждения. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, что обеспечит дальнейшую возможность эксплуатации.

Второй этап проводимых работ — удаление изношенного протектора. Резину вставляют в специальное устройство, где она накачивается воздухом и с неё снимается верхний резиновый слой. Следующая стадия — шерохование, позволяющая отсеять сношенные колёса. Подлежащие ремонту покрышки избавляют от мелких недочётов, в частности, убирают порезы и проколы.

Восстановление протектора шин требует определённых навыков, новый наращиваемый слой покрывается жидкой резиной, позволяющей качественно и надёжно убрать старые повреждения и обеспечить плотное соприкосновение протектора и каркаса. Грунтовка осуществляется ручным экструдером, после неё накладывается протектор, который имеет определённый рисунок. Толщина резинового слоя обрезается по длине окружности покрышки на полной воздуха шине.

Станок для восстановления покрышек

В специальном станке шину складывают конвертом и надевают на камеру и обод. Идеально отреставрированную покрышку отправляют на вулканизацию в автоматизированный автоклав, где протекторная лента надёжно закрепляется, создавая единую конструкцию с каркасом. Используемые в процессе обод и камера позже демонтируются.

Восстановление холодным способом в результате проверяется дополнительной диагностикой. После прохождения проверки под давлением шина оснащается гарантийным талоном. В некоторых СТО можно получить гарантию на сто тысяч километров.

Горячий способ самый надёжный?

Способы «реанимирования» покрышек объединяет несколько моментов:

  • первоначальная диагностика пригодных для переработки шин;
  • шероховка — снятие частей изношенного протектора;
  • базовый ремонт очищенного колеса (снятие кусочков стёкол, металлических частиц).

Накладывание нового резинового слоя

Однако, несмотря на то что два метода имеют столько одинаковых операций, процесс восстановления различен. Холодное восстановление позволяет обновить шины большого размера (R14–R24). К этой категории относятся покрышки грузовиков, крупногабаритной техники и авто класса «Джип».

Горячий способ осуществляется следующим образом: на отработанную шину накладывается простой невулканизированный резиновый слой. Последующее нанесение рисунка происходит во время дальнейшей вулканизации. Новый рисунок нанесён на пресс-формы, работающие в процессе под давлением при температуре 140 °C. В последнее время такой способ практически не применяется, однако он оптимален для легковых шин с размером колеса R13–R16, а также микроавтобусов.

Неоспоримые плюсы и предвиденные минусы технологии

Выбирая между новыми покрышками и восстановленными, следует знать обо всех рисках, которым подвержены использованные ранее шины. Способы восстановления шин различны, средств на такую операцию требуется немало, ведь для «реабилитации» нужно специализированное оборудование, обученные специалисты и качественный материал, желательно отечественного производства.

Не секрет, что большинство автовладельцев всегда ориентируют свой выбор на продукцию, ввезённую из-за рубежа. Изношенный протектор будет отремонтирован российскими материалами, ввиду чего качество такого агрегата становится спорным. Использовать зарубежные резиновые пластины слишком дорого.

Восстановление легковых шин допускается при незначительном износе. Такое возможно лишь тогда, когда покрышки функционировали в нормальных условиях, шины не испытывали большой нагрузки, не повреждён корд, отсутствуют деформации. Однако на практике такое просто невозможно, из-за чего к восстановлению пригодны лишь единичные колёса с хорошими внешними характеристиками. Несмотря на то что иногда шина способна до пяти лет сохранять работоспособность, её постоянно надо осматривать на предмет старения и трещин, иначе это может привести к плачевным последствиям — колесо с трещиной лопнет в любой момент.

Читайте так же:
Как самому сделать развал и схождение

Есть ещё один существенный недостаток — произвести балансировку такого колеса не всегда представляется возможным.

Итак, если эта технология имеет столько минусов, зачем же её использовать? Давайте разберёмся, на самом деле не всё так плохо, как может показаться изначально. Машина с большим пробегом, набранным за короткий временной промежуток, будет отлично ездить на восстановленных покрышках. Квалифицированные мастера, работающие на хорошем оборудовании, быстро и качественно отремонтируют такую резину.

Сравнение протектора шин

Восстановление зимних шин поможет владельцу сэкономить немалое количество денежных средств, специалисты смогут:

  • отремонтировать корд с помощью новых наложенных нитей;
  • убрать микротрещины путём термического запаивания;
  • самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований;
  • новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Заключение

Однако не стоит всю жизнь ездить на реанимированных колёсах, известно, что поскупившись, придётся заплатить дважды. Восстановленные покрышки требуют более бережного отношения: нежелательно нарушать скоростной режим, вести себя агрессивно за рулём. Но и это не даст полной безопасности, покупка бывших в использовании колёс — лотерея, которая может обеспечить хозяину непредвиденные растраты. Лучше всего приобретать такие шины для автопарков такси или другого коммерческого транспорта. Несмотря на то, что восстановление шин — это, в первую очередь, программа по защите нашей экологии, автовладелец сам должен решить вопрос целесообразности такой покупки.

Восстановление протектора шины — что это, способы восстановления

Нам известны разные черты европейцев и главные из них: практичность и экономичность. Именно такие качества жителей Старого Света явили такую технологию, как восстановление протектора шин. По статистике, 70% грузовых автомобилей колесят по дорогам Европы на покрышках, которые подвергались техническому обновлению. Идея прижилась и во времена тотального дефицита перекочевала в СССР, а позже укоренилась в современной России. Что это за процедура, сколько она стоит, для каких шин подходит и как её сделать?

Что такое восстановление протектора

Средний ресурс шин 50-60 тыс. км. Главным изнашиваемым элементом является протектор. Но, если покрышки не имеют повреждений корда и боковых профилей, то им можно придать вторую жизнь. Для этого, колёса необходимо сдать в специализированную шинную мастерскую, где работники реанимируют старый рисунок или заменят беговую часть на новую.

В итоге, автовладелец получает отреставрированную резину, которая сможет прослужить ещё 40-60 тыс. км. Стоимость восстановления 1 протектора на 30-60 % дешевле, чем 1 новая покрышка. Для хозяина условного автопоезда, такой метод обновления довольно рентабельный. Но стоит учитывать, что шина не становится новой. На боковинах останутся микротрещины и прежние повреждения.

Какие шины подлежат восстановлению

Идея «реанимировать» протектор подойдёт далеко не всем. Покрышка должна обладать специальной конструкцией, позволяющей производить процедуру обновления. Такая особенность указывается на боковом профиле маркировкой «Regroovable». В основном это грузовые или коммерческие шины. У них усиленный стальной каркас, способный выдержать несколько восстановлений. Легковые покрышки таких конструкционных особенностей не имеют. Поэтому, их повторное использование запрещено.

Способы восстановления протектора

Существует 2 способа восстановить протектор. Все они продуктивные и применяются шинными мастерскими в зависимости от масштабов деятельности предприятия. Выглядят они так:

  • Углубление радиальных и диагональных каналов изношенной шины.
  • Горячее или холодное наращивание новой протекторной ленты.

В 1-м случае не требуются громоздкое оборудование и большие производственные площади, а понадобится специальный аппарат «Регрувер». Его могут позволить большинство российских шиномонтажей. Во 2-м варианте используются дорогостоящие станки, термокамеры, матрицы и протекторные ленты.

Нарезка протектора

Нарезка беговой части покрышки, более известная в профессиональных кругах, как Регрувинг – это простой и недорогой способ отреставрировать колесо. Процедура осуществляется ручным инструментом. Насадка в виде острого наконечника нагревается и позволяет плавно срезать старый слой в канале или жёлобе с заглублением до 3 мм.

Как правило, в комплекте «Регрувера» есть наконечники различной глубины и ширины. Восстановлению подлежат шины с маркировкой «Regroovable». Стоимость процедуры 3-5% от стоимости нового колеса. С обновлённым рисунком покрышка способна пробежать ещё 30-40 тыс. км. Но главное помнить, что слой протектора уменьшается. Поэтому не рекомендуется устанавливать ремонтные колёса на переднюю ось.

Наварка протектора

Наварка – замена изношенной протекторной ленты на новую. Технология продлевает пробег шинам ещё на 50-60 % от первоначального ресурса. Более половины восстановленных покрышек в Европе колесят с наваренной беговой частью. Если конструкция шины прочная, обновление можно повторять многократно, увеличивая общий ресурс колеса до 400-500 тыс. км. Технология обновления имеет 2 разновидности: холодная и горячая наварка.

  • Холодная реставрация — часто встречается на небольших производствах и в шиномонтажных мастерских. Процесс выглядит так. Покрышку размещают на фрезерном станке и срезают слой протектора. Затем проверяют состояние брекера и при необходимости ремонтируют его. Далее на ремонтную поверхность укладывают 2-3 слоя сырой резины, которые закрывают новой протекторной лентой, например, Nokian Tyres. Затем покрышка отправляется в автоклав для вулканизации. При соблюдении технологического процесса, новые слои намертво скрепляются между собой и покрышкой.
  • Горячая реставрация — встречается на крупных производствах. Технология дорогая и требует высоких энергозатрат. Качество обновления высокое. Процесс выглядит так. На фрезерном станке с покрышки удаляют старый протектор. Инспектируют поверхность брекера и ремонтируют его при необходимости. Затем, на беговую часть шины и боковые части наносятся 2-3 слоя сырой резины. Далее на покрышку одевается гладка протекторная лента. Собранное колесо направляется в камеру, где при t 180°С происходит её вулканизация и матричная формовка рисунка (как на заводе). Ресурс и качество таких покрышек не отличим от новых. Они могут устанавливаться на любую ось и прослужить ещё 60-80 тыс. км.
Читайте так же:
Как удалить вмятины без покраски

Нарезка и холодная наварка могут себя экономически оправдать. А вот горячий процесс — может обойтись в сумму нового колеса.

Как определить восстановленные шины

Определить восстановленную шину можно по нескольким признакам. Если был сделан регрувинг, то на фоне свежих глубоких каналов поверхность беговой части будет выглядеть изношенной. Присутствуют неровности линий и заусеницы. Нарезать протектор можно 2-3 раза, если он для этого предназначен.

После наварки на боковых частях покрышки видны неровные швы соединений. В глаза бросается новая лента беговой части и старые, потрескавшиеся боковины. В процессе ремонта на боковину наносится маркировка о реставрации:

  • Retread (Англ.);
  • Regummerad (Немец.);
  • Восстановленная (Рус).

Обновить покрышки методом холодной или горячей наварки можно 2-3 раза. Больше — не имеет смысла, так как каркас и боковины шины неизбежно изнашиваются, и дальнейшая эксплуатация становится опасной.

Восстановленная резина не станет новой. У неё будет пониженный индекс нагрузки и скорости. Но для коммерческого грузового транспорта данная процедура вполне приемлема, так как у таких колёс высокий запас прочности. Это позволяет отложить покупку новых шин на много лет, что делает эксплуатацию транспорта более рентабельной. Легковые колёса после реставрации лучше обходить стороной. Они не рассчитаны для восстановления и неизвестно какие покрышки стали донорами.

Технология восстановления шин

Данная технология восстановления шин «холодным» способом была разработана американской компанией Bandag®(Bridgestone Bandag LLC).

Существует также немного доработанная технология с использованием кольцевой протекторной ленты Ringtread, разработанная холдингом Marangoni, Италия. Однако, это производство более дорогое и такого широкого распространения она не получила.

Этапы восстановления шин по технологии Bandag®:

1. Проверка и отбраковка шин-каркасов

Каркас — скелет, основа для дальнейшего восстановления шины. Именно от его состояния в значительной части зависит надежность в дальнейшейэксплуатации. Поэтому этот этап, возможно, самая важная часть процесса восстановления.

Проверка производится визуально в соответствии с требованиями, предъявляемыми к шинам, пригодным для дальнейшего восстановления. Подробнее о них можно прочитать в документе: Требования к каркасам

Ведущие мировые компании, восстанавливающие шины, проводят также всестороннюю ультразвуковую проверку каркасов. Этот процесс обусловлен условиями эксплуатации — пробегами по дорогам с качественным покрытием, отсутствием перегрузов при перевозках, а следовательно и губительных нагрузок на шин и, потому, повреждения таких каркасов могут быть выявлены только с помощью сканирующих и ультразвуковых устройств. В России же, например, большинство каркасов отбраковываются из-за значительных механических повреждений еще на первоначальном, визуальном этапе.

2. Шерохование — процесс удаления старого протектора

Кроме того, в процессе шерохования станок придает каркасу форму, размер и текстуру поверхности, которые необходимы для наложениянового протектора. Станок функционирует по принципу токарного станка — каркас монтируется в специальном зажиме, надувается воздухом для приобретения твердости и упругости и раскручивается вместе с зажимом, а вращающаяся зачистная головка с мощными обдирочными ножами-рашпилями удаляет старый протектор.

На этой стадии дальнейшая заготовка также может быть отбракована, поскольку шерохование иногда вскрывает внутренние дефекты автошины, не замеченные при визуальном осмотре.

3. Подготовка шины к восстановлению

Данный этап включает в себя несколько процессов:

  • ремонт повреждений, если таковые имеются.
  • восстановление подпротекторного слоя.
  • нанесение клеевого раствора.

4. Подготовка и нанесение протектора

Протекторная заготовка — поставляется, как правило, в виде рулонов. Поэтому замеряется необходимая длина, лента отрезается и на подготовительном столе, совмещается со слоем прокладочной резины (cushion gum). Разумеется, от качества такой резины во многом зависит насколько плотно и надежно будущий протектор будет склеен с шиной. Поэтому, необходимо выбирать только качественные материалы для восстановления.

Далее, совмещенный материал, под определенным давлением наносится на шину на станке нанесения протектора.

5. Упаковка в энвелопы

Подготовленный каркас с наложенной протекторной лентой помещается между двумя резиновыми камерами-конвертами, из которых откачивается воздух. Этим обеспечивается максимально плотное прижатие протектора к каркасу, а внутренний конверт, помимо прочего, еще и позволяет наиболее эффективно и равномерно распределить тепловую нагрузку.

Читайте так же:
Изменяемая подсветка колес автомобиля

6. Вулканизация — ответственный этап восстановления

И, хотя, по сути, влияние человеческого фактора здесь минимально, поскольку все процессыконтролируются автоматикой, этот процесс требует постоянного наблюдения. Ведь если что-то пойдет не так, всю партию шин, находящихся в автоклаве, можно и нужно будет отдать на утилизацию.

Подготовленные и упакованные в конверты каркасы, помещаются в автоклав и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу, который продолжает поддерживать в конвертах вакуум. Параллельно в автоклаве создается давление в 6 Бар. Благодаря этому технологическому приему протектор буквально вдавливается в каркас, а точно подобранная температура — до 115º С — довершает процесс химического соединения в единое целое.

7. Финальная проверка и покраска шин

Проводится визуальным способом, пока шина еще горячая — на данном этапе можно отбраковать отслоение протектора или трещины, если, например, он оказалсянекачественным или между слоями попал воздух.

Кроме того, возможна проверка восстановленной шины под давлением. Такая проверка проводится под давлением в специальных клетках, оснащенных держателем шины и компрессором для накачки шин.

Описанный процесс получил неофициальные названия "восстановление протектора" или "наварка протектора" шин.

Свой бизнес: восстановление шин холодным способом. Технология и оборудование для восстановления шин, расчет затрат и список необходимых документов для старта

Чуть ли не каждый уважающий себя и свой труд предприниматель, владеющий автотранспортным предприятием, знает, что покупать новую резину для такого транспорта, как тягачи-прицепы, грузовые авто и т. п., достаточно дорого. Давайте же рассмотрим, что такое восстановление шин, и как создать свой небольшой бизнес в данном направлении.

восстановление шин

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому. Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить — это станок для надевания конверта. Его назначение — фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это — необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Расчёт основных затрат

восстановление шин холодным способом

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Рекомендуется открывать предприятие в городе, где количество жителей свыше 50000 человек.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом — дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем — через полгода.

Читайте так же:
Основы реверсивного движения

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Восстановление покрышек: технология

Наша основная цель – это полный ремонт протектора и боковой части. Первым делом нужно выполнить проверку резины при помощи ультразвука, что позволит обнаружить скрытые повреждения. Далее на специальном стенде покрышка проходит проверку на наличие в её каркасе невосстанавливаемых участков, которые в дальнейшем обрабатываются на пневматическом инструменте.

Следующий, он же наиболее ответственный этап – шерохование. Основная задача – это придание покрышке правильной формы, что достигается путём удаления старого каркаса. Далее резина отправляется на вулканизатор. После этого процесс восстановления окончен, и мы справились с поставленной задачей.

Как вы видите, технология относительно простая. Более того, основное преимущество перед горячим восстановлением заключается в том, что мы можем ремонтировать как грузовые покрышки, так и легковые, а это более выгодно с экономической точки зрения.

Собираем необходимые документы

В принципе, количество бумаг ограничивается лицензией, документами об утилизации. Также понадобится открыть собственное предприятие. Это может быть ООО, ОАО или ЗАО. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью, так как пакет документов в этом случае наименьший, а процесс оформления не занимает много времени.

Так или иначе, нужно понимать, что лучше обратиться к специалистам, иначе получить ту же лицензию за месяц-другой будет практически невозможно. Желательно иметь сертификат качества, подтверждающий, что вы и ваши сотрудники — профессионалы, знающие своё дело даже не на 100, а на все 110%.

Безусловно, нужны бумаги, разрешающие производство данной продукции, всё это можно получить в соответствующих органах своего города. Важно официально трудоустроить своих рабочих, оформить трудовые книжки, давать отпуска и т. п.

Немного полезной информации

восстановление покрышек

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Заключение

Теперь вы знаете, сколько вам потребуется денежных средств для успешного старта. Максимум 50000 долларов, минимум 30000. Это с учётом з/п персоналу и мелких расходов, таких как покупка жидкой резины и т. п. Нужно помнить о том, что бизнес должен быть легальным, только так можно заработать хорошие деньги и репутацию.

Безусловно, холодный метод наплавки имеет массу достоинств перед горячим, с чем мы тоже уже ознакомились. Более того, в нашем случае оборудование требуется не такое серьёзное. В результате мы имеем очень прибыльное занятие, которое приносит хорошие деньги.

Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

Как можно восстановить шину

Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

Читайте так же:
Как работают автомобильные спидометры?
Можно ли восстановить легковые шины

Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

Регрувинг, или нарезка

Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

Изображение: Yokohama

В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

Изображение: Michelin

Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

Наварка протектора

Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

Холодная наварка

При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

Изображение: GoodYear

Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

Изображения: Nokian Tyres

Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

Изображение: Nokian Tyres

Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

Горячая наварка

Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

Изображение: GoodYear

Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

Что нужно знать при покупке восстановленных шин

Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию