Тойота Харриер 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км
Про расход топлива или легко ли говорить правду.
Совсем недавно обещал написать про расход топлива и вот выдался момент.
С пунктуацией и русским у меня не ахти, поэтому если хотите четкости — то в конец сего опуса.
Коли речь зашла о столь щепетельном моменте, то помимо «голой» правды с моей стороны затею сказ и о том как она родимая живет и куражиться в умах меня окружающих людей. А то честно слово (клянусь Геркулесом) до точки уж дошло. Наверняка каждый сейчас перенесет мною излагаемое на себя и обязательно либо посмеется, либо подтвердит сказанное.
К сути заголовка. Человек то я знаете ли до информации охочий, даже жадный особенно в части касаемо "автопрома", а посему то один со мной поделится историей про расход своего железного коня (в ходе которого и Вам бы стало понятно, что и не конь у него вовсе, а черепашка, что из под холодильника раз в месяц выползет – кусочек листика съест и обратно), то я кому то из личного опыта поделюсь (но пену из рта не пускаю, не на пожаре же)))) Причем не важно связывают нас родственные узы (это было бы отягчающим фактором) или же дружеские («Бог простит и я прощу») Шучу конечно. Так вот к фактам, спрашивает у меня давече дядька – а сколько сия (мой «Харюшка») расходует? В 10-ку то вкладываешься в городе? Отвечаю: нет, конечно. А он восторженно – ну это неплохо! Моя тоже в 10-ку в городе вкладывается (8,8 если не ошибаюсь – он произнес) А у него новая Митсубиши АСХ 2 литра 150 л.с. Я отвечаю: Да нет же – она БОЛЬШЕ ест! Пауза задержалась и дядька отмолчавшись продолжил – и едет она у тебя тяжеловато в гору. Я считаю себя человеком воспитанным и конечно улыбнулся в ответ. Ну а мысленно естественно! Ну а как ?! представил себя Леонидом из Спарты и одним ударом ноги – высадил его на ближайшем повороте. Или это я прочитал мысли Harrier – а, уже не упомню. Так, прекращаю царствование мысли — опять к делу. Знакомый на субару Форестер 2017 года 2 литра – больше 10 литров не ест. Товарищ владеющий лендкрузером Прадо 2006 года
4 литра бензин – уверял про расход в смешанном цикле 12,5 литра. Волги у людей по 8 литров в городе расходуют, субару аутбек 2004 года 2,5 литра в городе 10,5 литров. И главное такой же Харриер как у меня но с 3-мя литрами объема и полным приводом у товарища в городе ест Максимум – 15 литров!
10,9,8,7,6,5… Да куда уже? Я даже себя право ущербным стал ощущать, что то не «прет» мне так по жизни))) И вот тут возвращаюсь к заголовку – говорю правду.
Мой расход так же как и у вашего авто и у любого другого зависит от манеры вождения и многочисленных факторов. С моим спокойным стилем автомобиль пишет в среднем 8,6 на литре топлива (что в переводе 11,6 литра на 100 км). По факту 12,5 -13 литров. Это при условии того, что привод передний (меньше нагрузка на двигатель — чтобы провернуть колеса), значит легче 4ВД — килограмм на 90 (могу ошибаться, но легче) свечи у меня заменены, топливный фильтр с насосом поменян, масло "синтетика" с индексом вязкости 5W30. Колеса меньшего (рекомендованного 215/70 R 16) диаметра – 215/65 R16; одинаковом давлении в шинах. Температура окружающего воздуха от -5 до – 22 градусов. И прогреве в 10 минут, даже в гараже (гараж не отапливаемый). ФУ… Как то так в общем.
Тойота Харриер 2.2, 2.4, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км
Казалось бы, зачем знать расход топлива на Тойота Харриер – ведь это малоизвестная модель автомобиля на нашем рынке? Если знать это транспортное средство именно под таким названием, то так и есть – вопрос не имеет смысла. Но достаточно один раз взглянуть, чтобы понять – в России это авто пользуется спросом, но известно оно совершенно под другим названием – Lexus RX.
Это – весьма популярный среднеразмерный кроссовер, который выпускается с далекого уже 1997-го года. Всего существует три поколения этой модели. Для каждого из них – всегда готовилась практически полностью новая линейка силовых агрегатов. Сильно ли отличается официальный расход, заявленный производителем, от тех данных, которые получают в реальности автовладельцы? Об этом можно будет узнать из нашего материала.
Официальные нормы расхода бензина для Toyota Harrier
Норма, заявленная производителем, зависит не только от определенных параметров двигателя, но и от типа привода, которым оснащена модель. Итак, какой же официальный расход топлива на 100 км для Toyota Harrier:
Первое поколение
Модель производилась с 1997-го по 2002-й год. Предлагалась с тремя вариантами силовых агрегатов. Тип топлива – бензин. Коробка передач – только автомат. Для каждого из моторов была возможность выбора – с передним или полным приводом:
- Объем – 2.2 литра. Мощность – 140 лошадок. В вариантах S и G Package средний расход бензина составляет 5.6. Для Package FOUR норма увеличивается до 6.2. Наиболее прожорливой считается комплектация Extra G Package – на 100 км приходилось тратить от 10.5 до 11.0 литров горючего;
- Объем 2.4, мощность – 160 лошадок. При использовании переднеприводного автомобиля расход горючего составлял в среднем 9.4 литра, если выбрать полный привод, то норма увеличилась до десятки;
- Трехлитровый агрегат с мощностью в 220 лошадиных сил. Изначально этот вариант был достаточно экономичным. По крайней мере, по заявлениям автопроизводителя: для переднего привода – 6.0, для полного – 6.8-11.4. Но в 2000-м году был проведен рестайлинг. В итоге, экономичность этого силового агрегата, в целом ухудшилась – от 10.5 до 11.1 (для переднеприводного и полноприводного варианта).
Второе поколение
Выпускался с 2003-го по 2013-й год. Здесь впервые появился гибрид. В итоге, количество доступных моторов достигло четырех:
- Бензиновый движок на 2.4 литра объема и мощностью в 160 л.с. Заявленный расход топлива на 100 км: для переднего привода – 9.1, для полного – 9.4;
- Мотор на 3 литра с 220-тью лошадками на борту. Естественно, также бензиновый. Переднеприводный вариант потребляет 10.3, полноприводный – от 10.6 до 11.0 литров горючего;
- Двигатель на 3.5. Под капотом настоящая мощь – 276 лошадок. Потребление горючего: 10.3 для переднего привода, 10.6-11.1 для полного;
- Гибрид на 3.3 с 211-ю л.с. В официальных документах говорилось о 5.6 литров горючего, в среднем на каждую сотню пройденного пути.
Третье поколение
Наиболее свежее поколение, выпускаемое и сегодня. В нем решили уменьшить число силовых агрегатов по объему, но вот по мощности их все равно остается четыре:
- Двухлитровый вариант с вариатором. Мощность – 151 л.с. И его альтернатива с АКПП на 231 лошадиную силу. Экономичность – от 6.3 до 7.8 литров бензина;
- Гибридный мотор на 2.5 л. и 152-мя лошадками. Экономичность – 4.6-4.7 литров горючего;
- Двухлитровый гибрид с 210-ю лошадиными силами на борту. Точные сведения по экономичности этой комплектации не известны, так как он не поставляется в нашу страну.
То есть, наблюдается явная тенденция, которая должна приводить к снижению расхода используемого горючего с каждым новым поколением. Так ли это на самом деле?
Отзывы автовладельцев
Действительно, реальный расход наиболее популярных в нашей стране силовых агрегатов проще всего получить из отзывов людей, владеющих данным транспортным средством. Не все из описанных выше моторов пользуются спросом в России, поэтому мы решили обратить внимание на четыре основных варианта из них:
Двигатель на 2.2
Он доступен только в первом поколении, поэтому отзывы собрать по нему было несколько сложнее. Тем не менее, мы постарались их обнаружить:
- Иван, Пермь. Передарил мне отец. Он брал эту модель еще в 1999-ом году. То есть, намотал уже достаточно много. На спидометре сейчас 180 000 км. Сам движок не очень мощный, поэтому стараюсь ездить только по нормальным дорогам, не забираясь в какие-либо экстремальные условия. В итоге, выходит около 8.7 литров на сотку. Это при том, что я любитель достаточно быстрой езды.
- Илья, Москва. Toyota Harrier – запасная машина в нашей семье. Уже старенькая и достаточно прожорливая – на 100 км уходит до 13.5 л. Покупалась еще в 1998-ом году. Учитывая низкую экономичность, используем редко – всего за этот срок наездил 120 тысяч.
- Антон, Санкт-Петербург. Этот вариант явно предназначен для городских условий. У меня Тойота Харриер 1998-ого года. По улицам, в хорошую погоду выходит примерно 8-9, а вот как только условия меняются или выезжаю на бездорожье, сразу же перерасход до 13-14.
- Олег, Самара. Брал уже в 2002-ом. Одну из последних в салоне. По этой причине пришлось покупать с таким слабым движком. Именно он разочаровывает в сложных ситуациях. Я вот люблю ездить на рыбалку, которая, как всем известно, часто организовывается в местах, отдаленных от хороших дорог. Итог: намотал уже 195 тысяч км, и на каждые 100 км у меня уходит до 14-литров бензина.
- Роман, Петрозаводск. Использую только в качестве служебного автомобиля. Наша компания в 2000-м взяла небольшую партию. Себе бы не взял. Да, за 150 000 км, которые я уже намотал, поломок было немного. Но вот тратить зимой пятнашку на каждую сотню не хочется.
Силовой агрегат на 2.4
Был доступен в первом и втором поколении. Один из самых популярных движков для Харриера в нашей стране:
- Владимир, Томск. У меня Toyota Harrier 2002-го. Сейчас вот решил продавать. Причин – более чем достаточно. За срок службы (наездил почти 200 тысяч км) было около трех серьезных поломок. Достать запчасти можно, но они очень дорогие. Я использую машину чаще всего в городе, где движок спокойно может сожрать до 14-ти литров бензина на каждую сотку километров. Мне кажется, что это много.
- Игорь, Орел. Взял по очень выгодной цене у знакомого – он уезжал в другую страну и решил продать. Сначала были сомнения по поводу экономичности. Но потом они отпали – моя работа подразумевает частую езду по трассе. Именно для этого и предназначена данная машина – всего 7-8 литров и никаких проблем. Кстати, и это для авто за 2001-й год (первое поколение), которое уже проехала почти двести тысяч км.
- Игнат, Кострома. Взял одновременно, в 2001-ом году, с покупкой загородного участка. Сейчас там стоит дома, а езжу туда именно на этом кроссовере. Машина вместительная, достаточно проходимая, печка работает для нашей страны просто прекрасно. Не боится грязи и снега. Правда, за все это приходится платить топливом – 9-10 литров не самого дешевого сегодня бензина только по трассе, в городе выходит вообще все 15.
- Федор, Липецк. У меня Тойота Харриер 2.4 второго поколения. Экономичность – средняя. Если не слишком гонять, то даже в городской черте можно легко уложиться в десятку. А вот при повышении скорости до 130-ти км/ч и выше, расход сразу же взлетает минимум до пятнадцати. Брал в 2005. На спидометре – 120 000 км.
- Семен, Москва. Как-то друг оставил на месяц присмотреть. Естественно, решил протестировать. У него достаточно свежий вариант – купил кроссовер в 2012-ом, поэтому наездил всего 65 000. Что могу сказать по поводу траты горючего. Если все идеально (сухая, хорошая дорога, отсутствие пробок и светофоров, нет необходимости менять скоростной режим), то выходит около 8-ми литров в среднем. А вот как только начинаются осадки, нужно включать печку или кондиционер, ездить в загруженном городе, то иногда и 13-14 бывает недостаточно.
Мотор на 3.0
Этот вариант также присутствовал только в первых двух поколениях. От такого объема решили отказаться при производстве самой свежей серии. Что говорят автолюбители:
- Василий, Саратов. У меня Toyota Harrier 3.0 4WD за 1998-й год (первое поколение). Я большой любитель экстремального отдыха, поэтому и машину подобрать соответствующую. Она прекрасно справляется с бездорожьем, а на трассе легко уделывает большинство классических легковушек. Уже объездил всю нашу область, побывал в соседних регионах. По намотанному километражу недавно перешел за отметку в двести тысяч километров. Экономичность устраивает для такого объема – 11 по трассе, 14-15 по городу.
- Борис, Москва. Владею Тойотой Харриер 2003-го года выпуска. То есть, уже второе поколение. Интересно, что не заметил сильной разницы для городских и загородных условий эксплуатации. В первом случае показатели расхода могут достигать 14-ти, во втором – около двенадцати.
- Владимир, Сочи. Для нашего региона это машина просто прекрасна. Легко справляется с подъемами и самыми сложными участками. Брал в 2005-ом. Правда за все ее плюсы приходится платить. Работаю в компании, где часто надо перевозить грузы. При полной загрузке бензина улетает до 20-ти литров! А вот когда иду пустым, все нормально – 10-11 за городом, по улицам на три-четыре литра больше.
- Георгий, Севастополь. Считается, что в бензобак можно заливать и 92-й, и 95-й. Иногда так получается, что лью в Харриер более дешевый. Но сэкономить на этом не получается. Теряется динамика, повышается расход – с 10-ти прыгает до 11-12-ти. У меня модель за 2010-й, проехал 50 000 км.
- Дмитрий, Курск. Достался по наследству рестайлинговый вариант первого поколения за 2000-й год. С передним приводом. Езжу очень редко, так как жрет он стабильно пятнадцать, не меньше. А сколько сейчас стоит бензин, все прекрасно знают. Поэтому использую более экономичный и современный вариант – дома есть еще KIA.
Судя по отзывам, реальные данные явно расходятся с тем, что заявляются производители этой модели с выпуском каждого нового поколения. А почему присутствует такая серьезная разница – доподлинно неизвестно.
Какой расход топлива Тойота Харриер на 100 км: в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле
Ничто так не обесценивает ваш автомобиль, как новый автомобиль соседа.
Официальный сайт компании Toyota указывает, что производство Harrier в 1997 уже выпустило 4 поколения и 21 модификация авто, с комплектациями двигателей с объемом: 1986, 1998, 2163, 2362, 2493, 2494, 2994, 3310, 3456 см3 и мощностью: 140, 151, 152, 160, 211, 220, 231, 280 л./с., использующих в качестве топлива: бензин, гибрид, марок АИ-95, АИ-98, АИ-92, с КПП: автомат, вариатор.
Ознакомиться с полным описанием: Toyota (Тойота) Harrier в википедии (официальная страница).
А расход топлива у Toyota (Тойота) Harrier в смешанном, городском (в городе) и загородном (по трассе) цикле состовляет от 4.6 до 13 литров на 100 км., что при объеме бака 56, 60, 65, 72, 75 литров, позволяет проехать расстояние от 580 км. до 1304 км..
Расход топлива на 100 км у Toyota Harrier (с 2013), Кроссовер, 3 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
---|---|---|---|---|
шоссе | город | MIX | ||
1986 см³, 151 л.с., бак (60 л.) - АИ-95, CVT, передний привод | - | - | 6.2 | до 968 |
1986 см³, 151 л.с., бак (60 л.) - АИ-95, CVT, полный привод | - | - | 6.6 | до 909 |
2494 см³, 152 л.с., бак (60 л.) - АИ-95, CVT, полный привод | - | - | 4.6 | до 1304 |
Расход топлива на 100 км у Toyota Harrier (2003 — 2013), Кроссовер, 2 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
---|---|---|---|---|
шоссе | город | MIX | ||
2362 см³, 160 л.с., бак (72 л.) - АИ-95, АКПП, передний привод | - | - | 9.1 | до 791 |
2362 см³, 160 л.с., бак (72 л.) - АИ-95, АКПП, полный привод | - | - | 9.4 | до 766 |
2994 см³, 220 л.с., бак (72 л.) - АИ-98, АКПП, передний привод | - | - | 10.3 | до 699 |
2994 см³, 220 л.с., бак (72 л.) - АИ-98, АКПП, полный привод | - | - | 10.6 | до 679 |
3456 см³, 280 л.с., бак (72 л.) - АИ-98, АКПП, полный привод | - | - | 10.6 | до 679 |
3456 см³, 280 л.с., бак (72 л.) - АИ-98, АКПП, передний привод | - | - | 10.3 | до 699 |
3310 см³, 211 л.с., бак (65 л.) - АИ-95, CVT, полный привод | - | - | 5.6 | до 1161 |
Расход топлива на 100 км у Toyota Harrier (1997 — 2000), Кроссовер, 1 поколение
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
---|---|---|---|---|
шоссе | город | MIX | ||
2163 см³, 140 л.с., бак (65 л.) - АИ-95, АКПП, передний привод | 6.1 | 10 | 7.7 | 650 - 1070 |
2163 см³, 140 л.с., бак (65 л.) - АИ-95, АКПП, полный привод | 6.1 | 10 | 7.7 | 650 - 1070 |
2362 см³, 160 л.с., бак (75 л.) - АИ-95, АКПП, передний привод | 9 | 13 | - | 580 - 830 |
2362 см³, 160 л.с., бак (75 л.) - АИ-95, АКПП, полный привод | 9 | 13 | - | 580 - 830 |
2994 см³, 220 л.с., бак (75 л.) - АИ-95, АКПП, передний привод | 9.8 | 12.4 | - | 600 - 770 |
2994 см³, 220 л.с., бак (75 л.) - АИ-95, АКПП, полный привод | 9.8 | 12.4 | 11.3 | 600 - 770 |
Расход топлива на 100 км у Toyota Harrier, Кроссовер, 3 поколение [рестайлинг]
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
---|---|---|---|---|
шоссе | город | MIX | ||
1998 см³, 231 л.с., бак (60 л.) - АИ-98, АКПП, полный привод | - | - | 7.8 | до 769 |
1998 см³, 231 л.с., бак (60 л.) - АИ-98, АКПП, передний привод | - | - | 7.7 | до 779 |
1986 см³, 151 л.с., бак (60 л.) - АИ-92, CVT, полный привод | - | - | 6.6 | до 909 |
1986 см³, 151 л.с., бак (60 л.) - АИ-92, CVT, передний привод | - | - | 6.3 | до 952 |
2493 см³, 152 л.с., бак (56 л.) - АИ-92, CVT, полный привод | - | - | 4.7 | до 1191 |
Калькулятор расхода топлива Toyota Harrier: рассчитать расход по километражу
- при расходе 4.6 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
- при расходе 13 литров на 100 км, можно проехать расстояние в километров
- при расходе 4.6 литров на 100 км, необходимо литров топлива
- при расходе 13 литров на 100 км, необходимо литров топлива
Сравнение расхода топлива Toyota Harrier с другими авто
Toyota Harrier
- расход топлива 4.6л. — 13л. на 100 км.;
- объем бака 56, 60, 65, 72, 75 литров;
- расстоние на одном баке от 580 км. до 1304 км..
Таблица расхода топлива Тойота Харриер по километражу
В таблице собраны, чаще всего интересующие расстояния и соответствующие показатели расхода топлива по киллометражу для Toyota Harrier. Данные в таблице усредненные и не учитывают модификацию и комплектацию конкретного автомобиля, а используют средние данные по модели.
Расстояние (км.) | Расход топлива, л | |
---|---|---|
MIN (трасса) | MAX (город) | |
200 (двести) | 9,20 | 26,00 |
300 (триста) | 13,80 | 39,00 |
400 (четыреста) | 18,40 | 52,00 |
500 (пятьсот) | 23,00 | 65,00 |
600 (шестьсот) | 27,60 | 78,00 |
700 (семьсот) | 32,20 | 91,00 |
800 (восемьсот) | 36,80 | 104,00 |
900 (девятьсот) | 41,40 | 117,00 |
Сколько проедет Тойота Харриер на полном баке
На официальном сайте указывается, что на одном полном баке Toyota Harrier проедет от 580 км. до 1304 км.. С учетом, что авто с полным баком — 56, 60, 65, 72, 75 литров.
Конечно же, это усредненные данные, а реальный расход уже зависит от модификации и комплектации автомобиля, стиля и цикла езды (в городе расход выше, по трассе расход ниже), состояния автомобиля.
Тойота Харриер гибрид: характеристики, динамика и расход
Тойота
Первая модель Тойота Харриер появилась ещё в 1997 году. Тогда она больше была клоном Lexus RX, правда с уникальной эмблемой и правым рулём. Второе поколение не привнесло особых изменений. Лишь в 2013 году зародился новый Харриер – уникальный кроссовер, поражающий своим интересным дизайном и параметрами. Вместе с новой волной рестайлинга, нахлынувшей в 2017 году популярность нашла и версия Тойота Харриер гибрид о котором мы расскажем ниже.
Экстерьер Тойота Харриер гибрид
Передняя часть авто выделяется огромным воздухозаборником, размещённом в переднем бампере. На месте радиаторной решётки красуется глянцевая панелька, выполненная под полированный углепластик. По бокам бампера размещены светодиодные противотуманки и каналы вентиляции тормозных дисков. Общий вид довершают раскосые фары с «хитрецой».
Профиль машины очень напоминает Лексус. Выделяются хромированные вставки на порогах и над дверями. Дополняют образ 17-ти дюймовые диски. Сзади выделяются выпирающие фонари, которые соединены диодной полосой. Оптика представляет одно целое. Массивный бампер приобрёл матовый оттенок. Над стеклом багажника нависает спойлер.
Автомобиль имеет следующие размеры кузова:
- длина – 4,725 м;
- ширина – 1,835 м;
- высота –1,690 м.
Интерьер Тойота Харриер гибрид
Внутренний облик гибридного Харриер сочетает в себе консерватизм и передовые технологии. Даже в начальной комплектации салон обит кожей, хотя сиденья всё-таки комбинированные. Салон имеет такие габаритные размеры: длина – 1,965 м, ширина – 1,480 м, высота – 1,220 м.
Система мультимедиа представлена большим 9,2-дюймовым дисплеем. К сожалению, приборная панель осталась аналоговой. Небольшой дисплей находится лишь между тахометром и спидометром, и служит для выведения информации о состоянии систем автомобиля.
Салон рассчитан на 5 человек. На задних креслах предусмотрены подлокотники, а также установлен электропривод, поэтому их можно настроить под себя. Задний ряд способен слаживаться, чтобы увеличить полезный объём.
При поднятых креслах объём составляет 456 литров. Имеется также органайзер, в который можно положить инструменты или вместить запаску.
Вид гибридной установки
Кроссовер Toyota Harrier Hybrid имеет комбинированную схему гибридной установки. Подробнее можете узнать здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает. Силовая установка включает в себя ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Автомобиль оснащён системой THS II с электронно-управляемой полноприводной трансмиссией E-Four, которая позволяет добиться высокого крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.
Общая мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.
Технические характеристики Тойота Харриер гибрид
Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём двигателя | 2493 см 3 |
Клиренс | 175 мм |
Колёсная база | 2660 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина передней/задней колеи | 1570 мм/1570 мм |
Общая масса авто | 2,045 т |
Объём топливного бака | 56 л |
Выброс CO2 | 108 г/км |
Шины | 225/65R17 |
Бензиновый двигатель
Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.
Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.
Электродвигатель
В полноприводном гибриде Toyota Harrier вместе с ДВС используются два электромотора. Тяговый электромотор располагается под капотом и отвечает за работу передней оси. Его мощность равняется 105 кВт, а крутящий момент составляет 270 Нм.
Для работы задней оси предусмотрен малый электромотор, который работает и как генератор для подзарядки батареи. Его мощность – 50 кВт, крутящий момент –139 Нм.
Начало движения автомобиля происходит только при участии электродвигателя.
Батарея и пробег
В автомобиле Тойота Харриер гибрид используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12V. Обычная АКБ используется для питания бортовой системы.
Высоковольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея напряжением 245 Вольт и ёмкостью 6,5 А*ч. Батарея располагается под задними сиденьями.
На электрическом заряде автомобиль способен проехать 1,5-2 км. Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 75 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Гибридный Харриер получился резвым. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км. Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды.
При езде по городу с учётом пробок автомобиль потратит где-то 7 литров бензина. На трассе расход уменьшится до 5 литров. В смешанном цикле кроссовер потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.
- Завидев препятствие или светофор, постепенно снижайте скорость. Резкий скачок негативно влияет на расход.
- Держитесь от впереди едущих машин на расстояниях, лишние резкие манёвры не нужны.
- Выбирайте удобное место для парковки. Порой, сложный выезд тратит прилично топлива.
- Если стоянка затянется более минуты, то лучше выключить двигатель. Работа на холостом ходу расходует дополнительные литры.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность в обновлённом Харриер отвечает продвинутая система Toyota Safety Sense P.
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
- помощник при подъёме и спуске;
- удержание машины в полосе движения;
- распознавание зебры с автоматическим сбросом скорости;
- круиз-контроль;
- интеллектуальное управление светом.
Плюсы, минусы и поломки:
Управляемость на дороге Тойота Харриер гибрид
За рулём гибридного Харриер чувствуешь себя более чем уверенно. Мощная установка машины обладает отличной тягой, которая обеспечивает резкое ускорение даже на подъёмах. Подвеска гасит все удары, но на больших кочках может возникнуть лёгкий дискомфорт.
Эксплуатация в зимний период
Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.
Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.
Комплектации и цены Тойота Харриер гибрид
Toyota Harrier Hybrid имеет три вида комплектаций: Elegance, Premium, Progress.
Базовая комплектация Elegance была рассмотрена выше, а её стоимость составляет 2 243 000 рублей.
- кожаный салон;
- система Toyota Safety Sense P;
- система электрического открывания багажника;
- продвинутая аудиосистема JBL;
- 18-ти дюймовые колёсные диски.
Данная комплектация будет стоить 2 475 000 рублей.
Комплектация Progress будет стоить 2 890 000 рублей.
Отзывы о Тойота Харриер гибрид
Отзыв от Ильдара
Приобретал Тойота Харриер гибрид во Владивостоке, потому что в средней полосе такие модели – редкость. Порадовала динамика, быстрый прогрев салона зимой. В салоне очень уютно и комфортно, все необходимые кнопки и датчики под рукой. Машина нравится, пока не подводила.
Отзыв от Владимира
Приобрёл подержанный автомобиль. Проблем у него не обнаружил за 2 года пользования. Очень понравится салон – просторный, комфортный и очень удобный. Двигатель вывозит даже на самых сложных участках. Минусов не обнаружил.
Для кого Тойота Харриер гибрид
Этот автомобиль подойдёт семьям. Но его стоимость, как и премиальные материалы отделки в таком случае будут лишними. Гибридный Харриер лучше приобретать состоятельным людям. Деловые поездки, путешествия, поездка загород – с этими задачами кроссовер точно справится и никогда не подведёт.
Главный конкурент
Главный соперник Toyota Harrier Hybrid – кроссовер от Lexus – RX 450. О нем вы можете узнать здесь — Лексус RX 450 гибрид. Бензиновый двигатель представлен 3.5-литровым мотором с 6-ю цилиндрами. Мощность составляет 263 л.с. при 335 Нм крутящего момента. Установлено 2 электромотора (по 123 и 50 кВт соответственно). Расход топлива составляет 5,3 литра на 100 км.
Обзор Тойота Харриер гибрид
Заключение
Тойота Харриер гибрид – один из лучших кроссоверов, выпускаемый компанией Toyota. Он не такой популярный, как тот же Рав 4, но инженеры соединили в нём лучшие качества – мощность, экономичность, стильный дизайн, комфорт и уют в салоне.
Toyota Harrier 2.0, 2.2, 2.4, 3.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение
Toyota Harrier – внедорожник среднего класса, являющийся соплатформенной версией премиального кроссовера Lexus RX. Машина стоит значительно дешевле престижной машины от Lexus, но при этом имеет схожие дизайн и оснащение. Автомобиль производится с 1998 года. В начале продаж Toyota Harrier считался полностью оригинальным автомобилем, пока не появился Lexus RX. Дело в том, что на момент начала продаж Toyota Harrier марка Lexus еще не была представлена на мировом рынке.
Toyota Harrier отличается стильной внешностью и позиционируется в качестве средне размерного класса, при этом его внедорожные возможности сильно ограничены. Например, в базовых комплектациях модель оснащается только передним приводом, в то время как трансмиссия 4WD доступна только за доплату.
Слабые места Toyota Harrier
Изучать плюсы и минусы машины лучше, начав с двигателя. Двигатель — сердце машины, поэтому от его качества зависит многое. Мощность, скорость, расход топлива и другие параметры сильно зависят от этого узла. Особенно важны его характеристики, если покупается машина с пробегом. Но, в случае с Харриер, показатели одометра на втором месте по значимости. Компания Тойота выпускала три разновидности первой версии:
- с двигателем объёмом 2,2л;
- с двигателем 2,4л;
- с V6 на 3,0л.
Это можно причислить к недостаткам однозначно, ведь при покупке следует точно определить, какой мотор под капотом. Характеристики отличаются кардинально.
Худший вариант
Двигатель 2,2 л – это всего лишь 140 лошадиных сил, скорость 160 км/ч, разгон за 13 секунд до 100 км/ч. Объём топливного бака 63л. Расход горючего на трассе равен 9л, а в условиях города 13л. Используется 92 и 95 бензин.
Этот двигатель устанавливали лишь на первых образцах, после чего слабые места Toyota Harrier I поколения проявились моментально и были замечены автолюбителями. Вскоре производитель принял меры, его заменил. Код GF-SXU10W – это двигатель 5S-FE I4 на 2,2л и передний привод. Код GF-SXU15W – это всё тот же двигатель и полный привод. Выпускались эти машины с 1997 по 2000 год. Затем появился мотор на 2,4л.
Здоровый компромисс
С двигателем 2AZ-FE на 2,4л машина стала лучше и преобразилась. Первые образцы появились в автосалонах в 2000-м году, а выпускали её вплоть до 2003 года. Мощность равна 160 л.с., максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ достигается за 12 секунд. Объём топливного бака равен 75 литрам бензина марки АИ 92, 95. Расход топлива в городской черте 13л., а на трассе показатель равен 9. Модельный код TA-ACU10W присвоили образцам с передним приводом, а код TA-ACU15W тем, у которых был полный привод.
Идеальный двигатель
Двигатель 1MZ-FE, V6, объёмом 3,0л – это, пожалуй, самый лучший вариант. В нём есть система контроля газораспределения, его мощность 220 л.с., максимальная скорость равняется 180 км/ч. Используется бензин всё тех же марок. Время разгона до скорости 100 км/ч сокращается до 8,5 с., бак вмещает в себя 75 литров горючего. Расход топлива в городе равен 12,4л на 100 км., а на шоссе этот показатель равен 9,8.
Производили машины с ним использовался с 1997 по 2003 год. Код GF-MCU10W – это версия с передним приводом, а код GF-MCU15W – полный привод. В тот момент, когда появилась альтернатива в виде двигателя на 2,4 л., модельный код V6 изменился на TA-MCU10W и TA-MCU15W.
Harrier hybrid
Наиболее интересной модификацией, безусловно, следует признать появивший в марте 2005 года Харриер-гибрид, известный на внешних рынках как Lexus RX 400h.
Гибридную версию можно отличить по радиаторной решетке, круглым противотуманным фарам и задним светодиодным фонарям.
На Harrier hybrid установлен двигатель V6 большего объема (3.3 литра). С 2007 года на задней багажной двери появилась надпись «Hybrid».
Бензиновый двигатель в гибридном Harrier включается и выключается автоматически в следующих условиях: автомобиль стоит на месте, спускается под гору или едет на скорости менее 30 километров в час. Наличие гибридного привода позволяет не только экономить топливо, но и быстрее разгоняться (разгон до ста километров в час Харриер-гибрид занимает 7.3 секунды).
Слабые стороны Тойоты Харриер первого поколения(XU10)
- Коробка передач;
- Система охлаждения;
- Электроника;
- Топливная система;
- Кузов;
- Подвеска.
Слабая коробка передач
Статистика показывает, что часто в этой машине ломается коробка передач из-за заводских недочетов. АКПП обычно ломается в первые несколько лет эксплуатации и лечится только капитальным ремонтом или полной заменой. Продлить срок службы коробки можно ее постоянным обслуживанием. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км. Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.
В Хариер 1-го поколения, на этапе конструирования, производителем была допущена ошибка — радиаторы выпускались с дефектами. Особая сервисная программа была разработана специально для того, чтобы решить в РФ эту проблему, но, после проведения компании по отзыву автомобилей и замены этого узла, ситуация не улучшалась.
Если покупать Харька, надо подготовиться к тому, что вскоре могут произойти сбои в электронике из-за заводских недочётов, ошибок конструирования и программирования. Заводская комплектация и оригинальные запчасти увы не станут панацеей в данном случае. Данная «болячка» решается только постоянными обращениями к специалистам для обслуживания и диагностики электронных систем автомобиля. Выходят из строя также датчики уровня и давления топлива, подсветка дисплея, замок, стеклоподъёмники и прочие «мелочи».
Следующее уязвимое место кроется в моторах на 2.2 и 2.4 литра, которые очень чувствительны к качеству бензина. Диагностику топливной системы советуют производить каждые 20 тыс. км. пробега с обязательной заменой топливного фильтра. В противном случае, вам не избежать «плавающих» оборотов, уменьшения мощности и проблем с запуском мотора.
Кузова рассматриваемой модели с хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.
Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Toyota Harrier, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.
Яркий дизайн кузова
Новый Harrier обзавелся оригинальным и ярким кузовом. Дизайнеры наградили новинку современной и стильной внешностью с нотками спорта. Передняя часть кузова целостная и мощная. Главные детали — высоко расположенные зауженные полностью светодиодные фары головного света и солидный бампер с огромной фальшарадиатроной решеткой на манер моделей Lexus. Однако, полного сходства нет, и кроссовер Харриер спереди выглядит менее экстравагантно.
Сбоку кузов новой генерации городского кроссовера демонстрирует все современные атрибуты. В наличии умеренно длинный капот и куполообразная крыша. Пышные формы навесных панелей кузова и циркульные колесные арки. Компактное боковое остекление и харизматичный рельеф поверхностей. Солидная, но отнюдь не тяжеловесная корма.
Задняя часть кузова выглядит самой гармоничной и интересной. В арсенале кормы дверь багажного отделения с сильным наклоном стекла, увенчанным спойлером. Роскошная светодиодная габаритная светотехника, вытянувшаяся узкой лентой во всю ширину кузова. Солидный бампер с мощной пластикой с дополнением в виде стильного декора и раздвоенной системы выпуска.
Внешние габаритные размеры кузова нового четвертого поколения Toyota Harrier 2021 года составляют 4740 мм в длину, 1855 мм в ширину, 1660 мм в высоту, с 2690 мм колесной базы и 195 мм дорожного просвета. Колея передних колес – 1605 мм, колея задних колес – 1625 мм.
Кроссовер по умолчанию комплектуется большими 19-дюймовыми колесами (легкосплавные колесные диски и резина размером 225/55 R19.
Производитель окрашивает кузов новинки в один из 7 приглушенных цветов. На фото в нашем обзоре новый Харриер представлен в костюме цвета Precious Black Pearl.
Современный интерьер
Стандартно салон Toyota Harrier пятиместный с двумя рядами сидений, но за доплату предлагается и дополнительный третий ряд, превращающий автомобиль в семиместный. Интерьер новинки подкупает современной и стильной архитектурой передней панели и центральной консоли. Качественными материалами отделки (эко кожа, натуральное дерево) и богатым оснащением. Салон выглядит строго, но не перегружен лишними элементами.
В списке оборудования значатся информативная панель приборов с большим 7-дюймовым цветным экраном бортового компьютера. Цифровое салонное зеркало и продвинутая мультимедийная система с 12,3-дюймовым дисплеем (Apple CarPlay и Android Auto). Электропривод передних кресел. Подогрев и вентиляция передних и задних сидений. Огромная стеклянная крыша с защитной шторкой, оснащаемой электроприводом. Аудиосистема премиум-класса JBL с 9 динамиками. Фирменный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense и 9 подушек безопасности.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
- 2,2 л, 140 л. с;
- 2,4 л, 160 л. с;
- 3,0 л, 220 л. с.
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.
Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.
Автор: Александр Бодров
А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление. И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой. Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.