Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка фар – как придать автомобилю индивидуальности?

Тонировка фар – как придать автомобилю индивидуальности?

В настоящее время все, кто имеют в своем владении машину, хотят любым способом сделать ее не похожей на остальные, и при этом возникает вопрос – разрешена ли тонировка фар автомобиля своими руками? Ведь это такой замечательный способ выделиться среди толпы на дороге!

Лак против пленки

Я заметил, что подобными вещами преимущественно занимаются молодые водители. Причем у большинства из них отечественные авто, такие как ВАЗ 2107, 2109, 2114, Веста, Приора и пр. Я даже в 2017 году сам думал на свой кроссовер наклеить пленку, но потому перехотел. Просто вставил новую оптику. Смотрится отлично.

Тонировка фар – как придать автомобилю индивидуальности?

Тонировка фар

Преимущества и недостатки

Тонировка фар имеет как ряд преимуществ, так и свои недостатки.

К преимуществам относится:

  • У фонарей появляется защитное покрытие, что улучшает сопротивление к механическим воздействиям.
  • Автомобиль выделяется в потоке подобных машин.
  • У транспортного средства появляется индивидуальность.

Недостатки:

  • Ухудшается пропускная способность стекла.
  • Свет фар в солнечную погоду может быть не замечен другими участниками движения.
  • Тонирующее покрытие следует постоянно возобновлять.

Способы тонировки автомобиля своими руками

В целях экономии финансов тонировку автомобиля можно выполнять своими руками.

Для этого существует два способа:

 покрытие лаком;
 с помощью пленки.

Тонировка лаком

Для проведения работы приобретается специальный лак в баллончиках.

Порядок нанесения покрытия следующий:

  • Фары демонтируются с автомобиля.
  • Очищаются и промываются от грязи.
  • Просушиваются и обезжириваются.
  • Баллончик встряхивается. Подводится к поверхности стекла на расстоянии 40 мм и начинается процесс равномерного распыления.
  • Время высыхания составляет 1 час.
  • Таким же образом наносится еще 2-3 слоя.
  • Через сутки фары ставятся на место.
  • В случае появления на стекле матовости его необходимо отполировать.

Способ отличается дешевизной и удобством нанесения. Однако лак может покрыться трещинами под воздействием солнечных лучей. Удалить же его без повреждения стекла уже невозможно.

С помощью пленки

Для этого в магазине приобретается специальная пленка.

Дальше порядок работы следующий:

  • На снятую с автомобиля, просушенную и обезжиренную фару накладывается пленка.
  • Карандашом с запасом в несколько сантиметров отмечаются контуры фары.
  • Пленка снимается, и поверхность стекла смачивается водой.
  • На влажную поверхность стекла накладывается материал и аккуратно разглаживается. Важно убрать все воздушные пузыри, поэтому движения ведутся от центра ко всем краям.
  • Чтобы соединение получилось качественным, на него направляется струя теплого воздуха из фена.
  • Лишние концы пленки обрезаются, и фара устанавливается на место.

Несмотря на высокую стоимость такого способа, пленка легко снимается в случае необходимости. Кроме того, поверхность стекла получается ровная, гладкая и хорошо пропускает свет.

Виды пленки

Выбор пленки зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля. Лучше приобретать товар европейских производителей.

Здесь выделяются фирмы:

  • Hexis. Надежная французская компания выпускает изделия на основе ПВХ. Пленка отличается надежностью, долговечностью и большим разнообразием расцветок.
  • Oracal. Пленка германского производителя. Изделия имеют множество расцветок. Характеризуются длительностью эксплуатации.
  • KPMF. Английская фирма устанавливает длительный срок годности на изготавливаемую пленку. Большая гамма расцветок удовлетворит любые потребности покупателя.

Все эти компании выпускают довольно дорогую продукцию. В целях экономии можно приобрести пленку китайских производителей. Однако прослужит она непродолжительное время.

Вопрос техобслуживания

При прохождении ТО к машине предъявляют повышенные требования, включая передние фары. Все это прописано в Техническом кодексе.

Вам могут сказать, что фары не соответствуют требованиям по нескольким причинам:

крепление-для-лыж-на-стену

Как и на чем правильно хранить сноуборд и лыжи на стене

  • была изменена форма осветительных устройств;
  • на фарах имеются механические дефекты;
  • оптика грязная;
  • на приборах отсутствуют рассеиватели;
  • имеются дополнительные элементы, которые закрывают часть света;
  • оптика полностью или частично неисправна;
  • и пр.

Применение тона может расцениваться как изменение начальных характеристик вашего авто. А это повышение риска создания аварийных ситуаций.

Прежде чем тонировать машину, предлагаю почитать статью про сильные и слабые стороны тонировки. Ссылка здесь. Также есть несколько интересных материалов, где я затрагивал тему съемной тонировки для лобового стекла (вот ссылка), тонировки с жесткой основе (держите ссылку) и тонировки на статике (ссылка здесь).

тонировка передних фар

Отталкиваемся от ГОСТа

Прежде чем приступить к работе над передними фарами своими руками, превращая их в цвет хамелеон, обратитесь к требованиям ГОСТа.

Опираясь на него, вы точно будете знать, что делать можно, а от каких решений лучше отказаться. Приведу основные требования:

  • свечение дальних и ближних фар обязательно должно быть белым;
  • передние габариты также используются белого цвета;
  • задние габариты только красные;
  • тормозной знак тоже исключительно красный;
  • регистрационный знак следует подсвечивать белым;
  • для противотуманок допускается желтый и белый цвет;
  • задние противотуманки красные;
  • поворотные сигналы желтые;
  • свет, стоящий в плафоне заднего хода, также белый.
Читайте так же:
Массажная накидка для автомобиля – комфорт в дороге!

Да, поскольку машины из Японии и США (они не по ГОСТу) имеют несколько иное освещение, были внесены соответствующие правки, которые позволяют использовать красные поворотные сигналы и пр.

передние фары тонировка лаком пленкой

Возможное наказание

Фаркоп на Х-Рей

Для чего нужна тонировка?

тонировочная пленка для фар

Обычно тонирование фар пленкой делают для улучшения эстетических характеристик авто. Изменение цвета осветительных приборов позволяет выделиться автомобилю среди других машин, подчеркнуть оригинальность экстерьера.

К тому же тонировочная пленка для фар выполняет защитные функции. Она способна защитить поверхность осветительных приборов от таких повреждений:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин;
  • помутнения.

Под действием ультрафиолетовых лучей и после попадания мелких камушков, песка, пыли и грязи стекла со временем теряют светопропускную способность, а пленка помогает сохранить их состояние.

Пленка для тонирования фар на рынке представлена в большом ассортименте. Она может отличаться следующими характеристиками:

  • цветом;
  • толщиной;
  • прозрачностью.

Важно! Неправильный выбор материала может стать причиной аварийной ситуации на дороге. Особую опасность представляют варианты с темным окрасом и низкой светопропускной способностью.

темная тонировка на фары

Используемые материалы

Чтобы затонировать световые приборы на транспортном средстве, можно использовать лаки или специальные плёнки.

Автовладельцы, желающие выполнить подобную визуальную доработку оптики, размышляют над тем, какой и материалов лучше. Можно сразу отметить, что у тонировки фар лаком больше недостатков в сравнении с плёнками. Но такой сам автомобилист будет решать, чем именно покрывать световые приборы.

Водителю следует определиться, какой вариант ему больше подойдёт, поскольку одни тонируют фары плёнкой, а другие дорабатывают оптику лаком.

При тонировании передней и задней оптики автомобиля применяются лаки и виниловые плёнки. Плёнки доступны в разных цветовых исполнениях, что позволяет играть на контрасте с цветом кузова, либо же тонировать фары строго под цвет автомобиля. Плёнка обладает очевидными преимуществами перед лаками, поскольку её легко снимать и менять при необходимости, на демонтаж уходят считанные минуты.

У виниловых плёнок бывает не только разный цвет, но и плотность, светопропускная способность. Важно помнить, что плёнки должны лишь придавать несколько иной внешний вид автомобилю, а не перекрывать исходящее от фар свечение. В противном случае значительно ухудшается видимость на дорогах.

Нанесение тонировочной пленки на фары

В законодательстве нет чётких требований относительно установки плёнок, их типа или места нанесения. Есть лишь закон, предусматривающий обязательное использование в передних фарах только оранжевого, жёлтого и белого цвета. Все остальные цвета запрещены. Задняя оптика может быть красной, жёлтой и оранжевой. На другие цвета действует строгий запрет. Дополнить можно тем, что подсветка номерного знака и фонарь заднего хода следует всегда оставлять белыми.

Если не нарушать эти правила, и тонировать только в рамках разрешённой цветовой гаммы, никаких проблем с сотрудниками ГИБДД у вас не возникнет.

Выбирая между лаком и плёнкой, однозначно лучше остановиться на варианте с виниловыми плёнками. Хотя их сложнее наносить, зато со снятием не возникает никаких проблем. Чтобы удалить лак, иногда приходится полностью менять всю фару. А это уже совершенно другие финансовые затраты.

Каковы способы необычного тюнинга?

Сейчас известно несколько способов, позволяющих затонировать фары. Наиболее часто встречается тонировка с использованием специального затемняющего лака или краски. Если вы решили выбрать именно этот вариант, то нужно нанести лакокрасочное покрытие непосредственно на фонари или поверхность фар. Тонировка задних фар своими руками проводится аэрозольной краской, и это выглядит довольно эффектно.

Правда, это может создать помехи при движении у других водителей, так как они могут просто не увидеть знак поворота или стоп, отсюда и появляется высокая вероятность возникновения аварии. Подобная тонировка передних фар своими руками может снижать видимость при езде в ночное время, так что даже не гнев полиции должен вас смутить, сколько собственная безопасность. А получить внезапное предупреждение о вашей ошибке с идеей тонировки толчком сзади – также не очень приятная перспектива модного тюнинга.

Ко второму способу относят использование особой пленки, предназначенной для тонирования оптики любого автомобиля. Плюсом считается то, что свет рассеивается равномерно и легко проходит сквозь пленку. Потому за тонировку фар штраф не назначается, но только в случае, если пленка является пластичной и ровно ложится на любую поверхность. Производители выпускают пленку различных оттенков, и это дает еще большие преимущества перед другими материалами.

На фото - плёнки для тонировки фар своими руками, i01.i.aliimg.com

Что же касается уже затемненных оптических элементов, то их стоимость является довольно высокой. Да и, к тому же, если о фару ударится даже небольшой камень, она мгновенно разобьется. А если появится малейшая трещина, то это способствует значительному сокращению срока эксплуатации, так как через нее внутрь могут попадать различные загрязнения и влага. Стоит отметить, что если вы решили тонировать фары пленкой, это позволит укрепить ее стекло, создается бронировочный эффект.

Читайте так же:
Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора

Преимущества и недостатки тонировки

Решив затонировать фары пленкой или любым другим способом, важно знать, что у такого тюнинга есть не только достоинства, но и недостатки. Основными плюсами наклеивания и иного тонирования считаются:

  • изменение внешнего вида авто;
  • простота выполнения;
  • низкая стоимость;
  • защита стекол фар от царапин и сколов.

Цветовые решения пленки для тонировки фар

Цветовые решения пленки для тонировки фар

Покрытие немного защищает эту деталь от повреждений. Но мало кто из автомобилистов собирается затонировать задние или передние фары по этой причине. Большинство водителей делает это из эстетических соображений.

К недостаткам этой доработки относят:

  • при использовании лака есть вероятность навсегда испортить стекло;
  • покрытие может испортиться (как краска или лак, так и пленка теряют вид под действием факторов окружающей среды);
  • возможен штраф при несоблюдении правил тонировки;
  • высокая стоимость некоторых материалов для наклеивания.

Использовать этот вид тюнинга или нет – каждый владелец машины решает сам, взвесив для себя все достоинства и недостатки.

Тонировка фар – как придать автомобилю индивидуальности?

В настоящее время все, кто имеют в своем владении машину, хотят любым способом сделать ее не похожей на остальные, и при этом возникает вопрос – разрешена ли тонировка фар автомобиля своими руками? Ведь это такой замечательный способ выделиться среди толпы на дороге!

Тонировка задних и передних фар – что нам говорит закон?

Но, как известно, 1 июля 2012 года в законопроекте о тонировке фар были сделаны некоторые изменения. Теперь в случае, если фары затонированы так, что их цвет изменен на серый или черный, ваш автомобиль будет являться вне закона, а вам будет грозить наказание. Водитель будет лишен прав сроком до года, и, конечно же, сотрудники ГИБДД сразу же конфискуют такие фары. Вот чем грозит тонировка передних фар, штраф за которую составляет около 100 рублей, если цвет их не изменился кардинально, но светопропускание нарушено.

Фото - за серую тонировку фар штраф, encrypted-tbn0.gstatic.com

Наиболее серьезным нарушением считают тонировку задних фар, ведь именно из-за изменения их цвета и возникает огромное количество аварий. Также стоит отметить, что тонировка задних фар (штраф за нее может достигать 500 рублей) принесет вам еще письменное предупреждение, а такие фары сотрудники будут просто изымать. Но если вас не пугают такие меры наказания либо вы готовы выполнить такой тюнинг в щадящем режиме, чтобы не вызывать гнева дорожной полиции, то мы подскажем пару идей.

На фото - тонировка задних фар, c-a.d-cd.net

Каковы способы необычного тюнинга?

Сейчас известно несколько способов, позволяющих затонировать фары. Наиболее часто встречается тонировка с использованием специального затемняющего лака или краски. Если вы решили выбрать именно этот вариант, то нужно нанести лакокрасочное покрытие непосредственно на фонари или поверхность фар. Тонировка задних фар своими руками проводится аэрозольной краской, и это выглядит довольно эффектно.

Фото лаков для тонировки фар, media.ffclub.ru

Правда, это может создать помехи при движении у других водителей, так как они могут просто не увидеть знак поворота или стоп, отсюда и появляется высокая вероятность возникновения аварии. Подобная тонировка передних фар своими руками может снижать видимость при езде в ночное время, так что даже не гнев полиции должен вас смутить, сколько собственная безопасность. А получить внезапное предупреждение о вашей ошибке с идеей тонировки толчком сзади – также не очень приятная перспектива модного тюнинга.

Ко второму способу относят использование особой пленки, предназначенной для тонирования оптики любого автомобиля. Плюсом считается то, что свет рассеивается равномерно и легко проходит сквозь пленку. Потому за тонировку фар штраф не назначается, но только в случае, если пленка является пластичной и ровно ложится на любую поверхность. Производители выпускают пленку различных оттенков, и это дает еще большие преимущества перед другими материалами.

На фото - плёнки для тонировки фар своими руками, i01.i.aliimg.com

Что же касается уже затемненных оптических элементов, то их стоимость является довольно высокой. Да и, к тому же, если о фару ударится даже небольшой камень, она мгновенно разобьется. А если появится малейшая трещина, то это способствует значительному сокращению срока эксплуатации, так как через нее внутрь могут попадать различные загрязнения и влага. Стоит отметить, что если вы решили тонировать фары пленкой, это позволит укрепить ее стекло, создается бронировочный эффект.

Как самостоятельно сделать тонировку?

Если у вас есть немного свободного времени, то проведите тонировку самостоятельно, а для этого вам понадобится выполнить следующие действия. Конечно, сперва выберите подходящую пленку. Потом демонтируйте фары и уберите их верхние стекла, а снятое стекло хорошо очистите от загрязнений. На внутреннюю сторону стекла наклейте тонировочную пленку и обрежьте все лишние края. Разгладьте пленку по направлению от центра к краям, чтобы не было воздушных пузырьков.

Читайте так же:
Отличие моторных масел для дизельного и бензинового двигателя

На фото - тонировка фар своими руками, in-vinil.ru

На этом процесс можно считать завершенным, поверхность обрабатывается мягкой тканью или ветошью, и готовое стекло возвращается обратно.

На фото - результат тонировки фар автомобиля, shinaribox.ru

Также, если вы не хотите сами заниматься этим, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам в мастерскую. Там вам сделают тонировку за довольно короткий промежуток времени. Специалисты советуют выбирать оттенок тонировочной пленки в соответствии с цветом кузова вашего автомобиля. Очень важно, чтобы при покупке продавец смог вам предоставить сертификат, удостоверяющий хорошее качество данного товара.

Тонировка фар – новые нотки индивидуальности автомобиля

Тонировка фар

Тонировка фар придает автомобилю элементы индивидуальности. Способ не несет в себе значительных затрат и выполнить его можно своими силами.

Тонировка фар

Преимущества и недостатки

Тонировка фар имеет как ряд преимуществ, так и свои недостатки.

К преимуществам относится:

  1. У фонарей появляется защитное покрытие, что улучшает сопротивление к механическим воздействиям.
  2. Автомобиль выделяется в потоке подобных машин.
  3. У транспортного средства появляется индивидуальность.

Недостатки:

  1. Ухудшается пропускная способность стекла.
  2. Свет фар в солнечную погоду может быть не замечен другими участниками движения.
  3. Тонирующее покрытие следует постоянно возобновлять.

Способы тонировки автомобиля своими руками

В целях экономии финансов тонировку автомобиля можно выполнять своими руками.

Для этого существует два способа:

 покрытие лаком;
 с помощью пленки.

Тонировка лаком

Для проведения работы приобретается специальный лак в баллончиках.

Порядок нанесения покрытия следующий:

  1. Фары демонтируются с автомобиля.
  2. Очищаются и промываются от грязи.
  3. Просушиваются и обезжириваются.
  4. Баллончик встряхивается. Подводится к поверхности стекла на расстоянии 40 мм и начинается процесс равномерного распыления.
  5. Время высыхания составляет 1 час.
  6. Таким же образом наносится еще 2-3 слоя.
  7. Через сутки фары ставятся на место.
  8. В случае появления на стекле матовости его необходимо отполировать.

Способ отличается дешевизной и удобством нанесения. Однако лак может покрыться трещинами под воздействием солнечных лучей. Удалить же его без повреждения стекла уже невозможно.

С помощью пленки

Для этого в магазине приобретается специальная пленка.

Дальше порядок работы следующий:

  1. На снятую с автомобиля, просушенную и обезжиренную фару накладывается пленка.
  2. Карандашом с запасом в несколько сантиметров отмечаются контуры фары.
  3. Пленка снимается, и поверхность стекла смачивается водой.
  4. На влажную поверхность стекла накладывается материал и аккуратно разглаживается. Важно убрать все воздушные пузыри, поэтому движения ведутся от центра ко всем краям.
  5. Чтобы соединение получилось качественным, на него направляется струя теплого воздуха из фена.
  6. Лишние концы пленки обрезаются, и фара устанавливается на место.

Несмотря на высокую стоимость такого способа, пленка легко снимается в случае необходимости. Кроме того, поверхность стекла получается ровная, гладкая и хорошо пропускает свет.

Виды пленки

Выбор пленки зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля. Лучше приобретать товар европейских производителей.

Здесь выделяются фирмы:

  1. Hexis. Надежная французская компания выпускает изделия на основе ПВХ. Пленка отличается надежностью, долговечностью и большим разнообразием расцветок.
  2. Oracal. Пленка германского производителя. Изделия имеют множество расцветок. Характеризуются длительностью эксплуатации.
  3. KPMF. Английская фирма устанавливает длительный срок годности на изготавливаемую пленку. Большая гамма расцветок удовлетворит любые потребности покупателя.

Все эти компании выпускают довольно дорогую продукцию. В целях экономии можно приобрести пленку китайских производителей. Однако прослужит она непродолжительное время.

Как затонировать передние и задние фары пленкой, лаком своими руками

Тонировка фар Тонировка фар автомобиля Способы тонировки фар: какой выбрать

Материалы для тонировки фар: сравнение, плюсы и минусы

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

Новая методика показала неплохую эффективность. Она позволяет сделать необычный дизайн авто. Покрытие легко наносится и удаляется. Но пока этот способ широкого распространения, в отличие от двух предыдущих, не получил.

Наклеивание пленки – полностью обратимый вид тюнинга в отличие от лака, удалить который без замены фонарей невозможно. Наклейка позволяет пользоваться машиной сразу после процедуры поклейки, а после лакировки потребуется некоторое время, чтобы средство просохло.

Пленочные материалы, в отличие от красящих, не полируются. Поэтому устранить их повреждения можно лишь переклеиванием. Пленки редко привлекают внимание гаишников в отличие от окрашенных световых приборов.

Преимущества и недостатки тонировки

Решив затонировать фары пленкой или любым другим способом, важно знать, что у такого тюнинга есть не только достоинства, но и недостатки. Основными плюсами наклеивания и иного тонирования считаются:

  • изменение внешнего вида авто;
  • простота выполнения;
  • низкая стоимость;
  • защита стекол фар от царапин и сколов.
Читайте так же:
Новшества при сдаче экзаменов в ГИБДД


Цветовые решения пленки для тонировки фар

Покрытие немного защищает эту деталь от повреждений. Но мало кто из автомобилистов собирается затонировать задние или передние фары по этой причине. Большинство водителей делает это из эстетических соображений.

К недостаткам этой доработки относят:

  • при использовании лака есть вероятность навсегда испортить стекло;
  • покрытие может испортиться (как краска или лак, так и пленка теряют вид под действием факторов окружающей среды);
  • возможен штраф при несоблюдении правил тонировки;
  • высокая стоимость некоторых материалов для наклеивания.

Использовать этот вид тюнинга или нет – каждый владелец машины решает сам, взвесив для себя все достоинства и недостатки.

Что лучше: пленка, лак или краска?

Как мы говорили ранее, тонировку можно выполнить тремя способами. Разберемся, какой из них предпочтительнее, оценив все плюсы и минусы.

Начнем с тонировки лаком. Он продается в специальных баллончиках. У данного способа есть ряд преимуществ:

  • дешевизна;
  • красота.

READ Полис ОСАГО можно будет предъявлять на телефоне

Однако, говоря о том, как именно производить тонировку, нельзя не упомянуть и о минусах. Среди них:

  • необходимость снятия фары для нанесения лака;
  • невозможность нанесения средства самостоятельно по причине того, что сделать это аккуратно, мало кому удается;
  • ограничение в хранении: лак боится воздействия солнца (ультрафиолета) и перепадов температур;
  • невозможность снятия слоя, поэтому придется менять оптику целиком.

Некоторые специалисты утверждают, что лак не очень хорошо пропускает свет.

Другое средство — это пленка. Каковы ее основные преимущества? Среди них:

  • простое нанесение и снятие пленки, с ним можно справиться самостоятельно, не повредив оптику;
  • снятие фар перед нанесением не требуется;
  • помимо смены цвета фар владелец автомобиля получает защиту стекол от царапин, сколов и прочих неприятностей, с которыми можно встретиться на дороге;
  • многие цвета хорошо пропускают свет.

Недостатков у пленки почти нет, отметим лишь эти:

  • перед тем как наносить пленку, лучше потренироваться на дешевом товаре сомнительного качества;
  • в целом, пленка обходится не слишком дешево.

Обращать внимание нужно на то, чтобы пленка не была чрезмерно толстой и плотной. Это будет дополнительно поглощать свет.

Разберемся с последним вариантом тонировки краской. Она также как и лак, продается в баллончиках и очень схожа с ним по способу покрытия оптики. Плюсы и минусы краски и лака совпадают.

Что касается структуры, то при самостоятельном нанесении будут не только разводы, но и неравномерность в слоях. Это повлечет дополнительные проблемы при прохождении техосмотра. Приемлемыми цветами для передней оптики являются оранжевый, желтый и белый, а для задних — только белый.

Как затонировать фары пленкой

Идея тонировать фары пленкой появилась давно. Процедура позволяет быстро изменить дизайн внешних автомобильных световых приборов. Такое тонирование полностью обратимо. В автомагазинах продается множество пленок разных видов. Поэтому тонировка передних или задних фар пленкой придает им желаемый оттенок. Это цвета — хамелеон, неоновый, вишневый (для задних фонарей), желтый (спереди), а также черный или серый для задних световых приборов. Некоторые владельцы наносят наклейку под цвет кузова. Чаще она устанавливается не на всю поверхность, а в виде окантовки, «ресничек».

Зная, как затонировать фары наклейкой, это можно сделать самому.

Материалы и инструменты

Чтобы затонировать передние фары либо задние фонари своими руками, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • пленка;
  • строительный (предпочтительнее) или бытовой фен;
  • ракель;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • емкость с распылителем;
  • мыльная вода (раствор обмылков или стирального порошка) или средство для мытья окон.

Все необходимое нужно подготовить заранее, чтобы не отвлекаться во время основной работы.


Тонировка фар пленкой своими руками

Порядок работ

Тонировка передних фар или фонарей сзади проста. Инструкция по выполнению работ:

  1. Вымыть и насухо вытереть фары.
  2. Приложить материал к поверхности, чтобы вырезать наклейку нужного размера. Можно оставить небольшие излишки пленки.
  3. Сбрызнуть поверхность фар мыльной водой.
  4. Снять защитный слой с наклейки и приложить ее к фаре.
  5. Разровнять пленку руками от центра к краям.
  6. Нагреть стекло фонаря и наклейку феном. Периодически подогревая, разровнять пленочный материал ракелем. При приклеивании важно следить, чтобы под пленкой не осталось пузырьков воздуха, а сама она легла ровно и плотно.
  7. Обрезать излишки пленочного материала.

Использовать автомобиль можно сразу по окончании работ. Но не рекомендуется мыть его в этот же день, лучше подождать 2-3 дня.

Нюансы ухода, срок эксплуатации

Чтобы автомобиль выглядел привлекательно, важно не только понимать, как затонировать фары, но и правильно ухаживать за ними. Поверхность с пленкой не нуждается в уходе. Но во время мойки и протирки машины нужно быть внимательными, чтобы не повредить наклейку.

Читайте так же:
Почему нельзя протирать машину

Хорошие пленки могут продержаться до трех лет и более. На фонарях срок эксплуатации тонировки меньше, поскольку они чаще страдают от попадающих при движении камней.

тонировка пленкой затонированный задний фонарь

Самостоятельная тонировка фар лаком

Затонировать фары или фонари лаком также можно в домашних условиях. Обычно такое тонирование используется сзади, так как может снижать светопропускную способность оптики. Для покрытия обычно применяется краска черного или серого цвета.

Такой тюнинг очень прост. Для него потребуется минимум материалов и времени на подготовку. Чтобы покрасить стекла фар или фонарей, нужно приобрести лак в баллончике нужного оттенка, наждачную бумагу, подготовить мыльный раствор и тряпки.

Перед окрашиванием поверхность нужно тщательно вымыть и высушить, а также зашкурить наждачной бумагой. После останется лишь аккуратно нанести краситель на поверхность в несколько слоев. Чем больше слоев, тем насыщеннее получится цвет. Эксплуатировать авто можно после полного высыхания покрытия. Обычно летом или в теплом гараже на это уходит не больше суток.


Лак для тонировки фар

Тонировка лаком держится очень долго. Хороший материал практически не выгорает на солнце и не облезает от ударов камней. Но главный недостаток такого окрашивания – невозможность удалить средство без повреждения стекол. При необходимости устранить покрытие фонари, скорее всего, придется заменить. Кроме того, покрытие может сильно ухудшать видимость дороги и вызывать вопросы у автоинспекторов.

Способы тонировки фар

Способы тонировки фар

Теперь вы знаете, какие способы тонировки фар допустимы. Как затемнить их правильно и при этом не нарушить закон? В Москве работает множество автомобильных ателье, в которых можно затемнить оптику.

Однако, до того как вы отправитесь туда, следует выбрать способ тонировки. Желательно изучить фотографии выполненных работ, почитать отзывы владельцев. Существует 3 способа затемнения оптики:

  • при помощи лака. Этот способ наиболее популярный, однако нельзя назвать его идеальным, ведь он имеет определенные минусы;
  • с использованием пластидипа (жидкой резины). Данный способ появился не так давно, его главное достоинство — необычный визуальный эффект. По популярности этот способ стоит на втором месте;
  • с применением пленки. Этот способ позволит добиться желаемого эффекта, однако стоимость работы будет немного больше.

Подробнее разберем каждый из трех способов тонировки фар.

  1. Лак

Способы тонировки фар

До того момента, когда пленки получили большую популярность, в основном для затемнения оптики использовался лак. Сегодня многие автовладельцы предпочитают данный способ тонировки из всех существующих.

Как затемнить оптику при помощи этого способа? Приобретаем баллончик с лаком. Наносим в 2-3 слоя, дождавшись, пока предыдущие слои высохнут. Чем больше слоев лака, тем темнее покрытие.

Важно! Восстановление оптики при таком способе затемнения не производится. Поэтому вы будете вынуждены купить другие фары, если вам надоест ездить с затемнением.

Жидкая резина

Современный способ тонировки фар, при котором используется пластидип или жидкая резина. Хорошо зарекомендовала себя жидкая резина под названием PlastiDip.

Материал продается в баллончиках либо банках. В последнем случае потребуется специальный инструмент, который называется краскопульт. Для затемнения оптики применяется прозрачный пластидип.

Данный способ тонировки позволяет сделать поверхность фары матовой и более темной. Жидкая резина, нанесенная на фонари, мгновенно изменяет их внешний облик. Красящий состав быстро сохнет, при желании его можно легко удалить с окрашенной поверхности.

Рекомендуем

«Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить» Подробнее
Главный плюс данного способа затемнения заключается в том, что если вы захотите вернуть фарам прежний вид, у вас получится сделать это за пару минут. При этом поверхность фонарей сохранится в идеальном состоянии.

Технология нанесения жидкой резины точно такая же, как и при работе с лаком.

Пленка

Конечно, самый лучший способ тонировки фар — использование высококачественных пленок, которые производятся специально для задней оптики.

Какие разновидности пленки самые популярные:

    матовая, лучше всего использовать ее на машинах с матовым покрытием;

глянцевая, позволит добиться единства оптики и кузова. Кроме того, такая пленка защитит фонари от появления царапин и сколов;

Наиболее популярные бренды пленок для затемнения оптики LLumar, SunTek, Sun Control, а также Oracal. Эти пленки высококачественные, прослужат долго, рекомендуется приобретать именно их, если ваш бюджет не ограничен.

Помните, что вне зависимости от способа затемнение фар позволит внести новизну во внешний облик автомобиля. Но эти изменения носят эстетический, а не практический характер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию