Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка по ГОСТу в 2017-2018 году

Тонировка по ГОСТу в 2017-2018 году

Приобретая транспортное средство, многие люди сразу же начинают затемнять стекло своего автомобиля. Обычно делается это по трем причинам:

  1. Ограничить видимость салона посторонними лицами.
  2. Обеспечить дополнительную защиту от действия солнечных лучей.
  3. Придать своей машине более интересный внешний вид.

Буквально десяток лет назад органы правопорядка не занимались наказанием автолюбителей, которые выполняли тонировку передних стекол или других аналогичных поверхностей собственного транспортного средства. Но подобная модификация авто часто становилась причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому, со временем, был разработан специальный ГОСТ, регулирующий подобную деятельность, а на его нарушителей начали налагать штраф.

С 1 января 2017 года в силу вступил новый закон, предусматривающий увеличение штрафных санкций для людей, которые используют на своей собственности не разрешенную тонировку по ГОСТу.

Размер штрафа за тонировку в 2017-2018 году

До 2017-го года многие автолюбители не сильно боялись представителей государственной автоинспекции, так размер штрафный санкций был относительно невысок – всего 500 рублей.

Но возросшее число автодорожных нарушений, причиной которой считается излишняя тонировка, привела к тому, что власти решили начать реальную борьбу с подобными правонарушителями. И делать они планируют это с помощью увеличения штрафов, которые в 2017-ом году, если было обнаружено нарушение тонировки стекол автомобиля по ГОСТу, увеличены в десять раз.

То есть, теперь автолюбитель, который не соблюдает соответствующий ГОСТ, вынужден будет каждый раз отдавать по пять тысяч рублей, что, естественно, должно серьезно ударить по карману таких людей.

Следовательно, каждому автовладельцу важно знать – какая тонировка не противоречит новому законодательству, чтобы иметь возможность одновременно применять этот тип оформления транспортного средства и не подпадать под штрафные санкции.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу

Следует отметить, что тонировка авто по ГОСТу касается только передних дверных и лобового стекла. Для этих поверхностей существуют определенные критерии. А вот степень затемнения поверхности заднего стекла или стекол второго ряда дверей не регулируется государством.

То есть, чтобы соблюсти подобный закон, особое внимание требуется уделить правильному оформлению только передних стекол транспортного средства.

Тонировка переднего лобового стекла

Тонированное лобовое стекло средства передвижения должно соответствовать следующим характеристикам:

  • Параметры пропуска света – 75 процентов;
  • Пленка не должна ни коим образом затруднять видимость с места водителя. То есть, совершенно не искажать цвета, правильно передавать формы предметов и расстояния до них.

Тонировка боковых и задних стекол

Тонировка по ГОСТу передних стекол дверей обязана соответствовать следующим нормам:

  • Пропускающая способность затонированной поверхности – 70 процентов;
  • Отсутствие каких-либо видом искажения видимых предметов в любое время суток.
Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на инжекторе самому

Учитывая, что данный закон не распространяется на заднее стекло, его можно делать максимально затемненным, конечно, если это не мешает водителю управлять своим транспортным средством.

Разрешенная тонировка передних стекол в 2018 по ГОСТу

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2018-2019 года.

Какая тонировка разрешена?

По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  • ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  • Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  • ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  • также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
  • светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  • также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  • никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.

Защити свой автомобиль без получения штрафа! Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:

  1. Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.
  2. Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
  3. Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
  4. Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.
Читайте так же:
Как быть при полном разряде АКБ автомобиля?

Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.

Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков. Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.

Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:

  • несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
  • использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
  • неквалифицированный монтаж.

При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  1. Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  2. Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  3. Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  4. Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.
Читайте так же:
Коробка передач робот (РКПП) — плюсы и минусы

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году

Единого стандарта для тонировочных пленок нет. Но в законе указано, какой должна быть тонировка для безопасности на дороге. Рассказываем, какую пленку по госту можно клеить на стекла, сколько света она должна пропускать и какая ответственность за недопустимую тонировку.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешена ли тонировка в РФ в 2021

Да, тонировка разрешена на всех стеклах автомобиля, но с разной степенью затемнения. На лобовом и боковых передних стеклах разрешенная тонировка должна пропускать 70% света. В то же время для задних стекол этот процент может быть любым.

Тонировка по госту: последние изменения

Светопропускание тонировки с 2016 года регламентирует ГОСТ, изменений в него не было. По этому стандарту разрешенная тонировка на передние стекла — лобовое и боковые — должна пропускать не менее 70% света.

Тонировка передних стекол по госту

В п 4.4 госта сказано, что передние стекла должны:

  • пропускать 70% света,
  • быть незеркальными,
  • не мешать восприятию цвета у водителя.

Варианты разрешенной тонировки по госту

Стекло тонируют с помощью пленок. Некоторые из них законны, потому что пропускают свет в том количестве, которого требует гост. Выбор пленки и степени затемнения — за вами.

Читайте так же:
Что такое вариатор в авто и принцип его работы

Атермальная пленка. Такая пленка препятствует нагреву салона в жаркие дни. Когда машина стоит на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без нее — до 20℃.

Цветная светочувствительная пленка — хамелеон. Она меняет уровень освещенности в салоне в зависимости от освещения на улице. Чем ярче внешний свет, тем темнее становится тонировка. Может быть любого цвета и маркировки по желанию заказчика.

Важно, чтобы такая пленка не искажала цветовосприятие у водителя. Например, если загорелся желтый сигнал светофора, водитель не должен видеть его как зеленый.

Съемная тонировка из силикона или пластика. Этот способ тонировки используют те, кто рассчитывает избежать штрафа и снять тонировку на месте, перед инспектором. На практике такой способ редко работает.

Атермальная тонировка по госту должна пропускать 70% света

Атермальная тонировка по госту должна пропускать 70% света

Тонировка-хамелеон по госту должна пропускать столько же света, как и любая другая

Тонировка-хамелеон по госту должна пропускать столько же света, как и любая другая

Съемная тонировка

Допустимость зеркальных затемняющих пленок

Зеркальная пленка работает как зеркало. Ее внешняя поверхность отражает весь свет, который на нее попадает. Такие пленки по закону запрещены.

Какая тонировка разрешена для передних боковых стекол

Светопропускание передних стекол должно быть не менее 70%. Это сказано в госте и техрегламенте.

Правила для задних боковых стекол

Тонировка задних боковых стекол может быть любой, в законе нет требований к их светопропусканию. Это значит, что задние стекла можно тонировать даже «наглухо» черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными.

Ответственность за нарушение требований

Как фиксируют нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускают ли стекла свет, поэтому нарушения фиксируют сотрудники ГИБДД. Если инспектор видит авто с «густой» тонировкой, он останавливает его и проверяет светопропускание стекла. Он делает это с помощью специального прибора — тауметра.

Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если измерения тауметром показывают, что передние стекла пропускают менее 70% света, инспектор оформит протокол о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в 500 рублей.

Можно ли избежать штрафа, если снять пленку на месте. Это зависит от инспектора, но, как правило, такой прием не работает. Инспектор все равно выпишет штраф.

Чтобы замерить светопропускание стекла, используют тауметр. Этот прибор состоит из двух частей — одна светит сквозь стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе.

Чтобы замерить светопропускание стекла, используют тауметр. Этот прибор состоит из двух частей — одна светит сквозь стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе.

Тонировка по ГОСТу в 2017-2018 году

Приобретая транспортное средство, многие люди сразу же начинают затемнять стекло своего автомобиля. Обычно делается это по трем причинам:

  1. Ограничить видимость салона посторонними лицами.
  2. Обеспечить дополнительную защиту от действия солнечных лучей.
  3. Придать своей машине более интересный внешний вид.
Читайте так же:
Карбюратор Солекс ВАЗ 21083 – устройство, настройка и регулировка

Буквально десяток лет назад органы правопорядка не занимались наказанием автолюбителей, которые выполняли тонировку передних стекол или других аналогичных поверхностей собственного транспортного средства. Но подобная модификация авто часто становилась причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому, со временем, был разработан специальный ГОСТ, регулирующий подобную деятельность, а на его нарушителей начали налагать штраф.

Тонировка по ГОСТу в 2017-2018 году

С 1 января 2017 года в силу вступил новый закон, предусматривающий увеличение штрафных санкций для людей, которые используют на своей собственности не разрешенную тонировку по ГОСТу.

Размер штрафа за тонировку в 2017-2018 году

До 2017-го года многие автолюбители не сильно боялись представителей государственной автоинспекции, так размер штрафный санкций был относительно невысок – всего 500 рублей.

Но возросшее число автодорожных нарушений, причиной которой считается излишняя тонировка, привела к тому, что власти решили начать реальную борьбу с подобными правонарушителями. И делать они планируют это с помощью увеличения штрафов, которые в 2017-ом году, если было обнаружено нарушение тонировки стекол автомобиля по ГОСТу, увеличены в десять раз.

То есть, теперь автолюбитель, который не соблюдает соответствующий ГОСТ, вынужден будет каждый раз отдавать по пять тысяч рублей, что, естественно, должно серьезно ударить по карману таких людей.

Следовательно, каждому автовладельцу важно знать – какая тонировка не противоречит новому законодательству, чтобы иметь возможность одновременно применять этот тип оформления транспортного средства и не подпадать под штрафные санкции.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу

Следует отметить, что тонировка авто по ГОСТу касается только передних дверных и лобового стекла. Для этих поверхностей существуют определенные критерии. А вот степень затемнения поверхности заднего стекла или стекол второго ряда дверей не регулируется государством.

То есть, чтобы соблюсти подобный закон, особое внимание требуется уделить правильному оформлению только передних стекол транспортного средства.

Тонировка переднего лобового стекла

Тонировка переднего лобового стекла по ГОСТу в 2017-2018 году

Тонированное лобовое стекло средства передвижения должно соответствовать следующим характеристикам:

  • Параметры пропуска света – 75 процентов;
  • Пленка не должна ни коим образом затруднять видимость с места водителя. То есть, совершенно не искажать цвета, правильно передавать формы предметов и расстояния до них.

Тонировка боковых и задних стекол

Тонировка по ГОСТу передних стекол дверей обязана соответствовать следующим нормам:

  • Пропускающая способность затонированной поверхности – 70 процентов;
  • Отсутствие каких-либо видом искажения видимых предметов в любое время суток.

Учитывая, что данный закон не распространяется на заднее стекло, его можно делать максимально затемненным, конечно, если это не мешает водителю управлять своим транспортным средством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию