Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка стекол автомобиля напылением — технология

Всё, что нужно знать о тонировке стёкол.

Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.
Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:

Тонировка напылением

В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.

Штатная тонировка (вакуумная)

Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.

Пленочная тонировка

Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то…
При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.
Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
● Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима — окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
● Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
● Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.

При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.

Цветные стекла

Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.

Таким образом, можно сделать первые выводы.
ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:

● Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
● Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
● Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
● Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
● Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
● Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.

Читайте так же:
Чем отличается тосол от антифриза

МИНУСЫ ТОНИРОВКИ:

● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.

Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:

1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.

2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.

3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.

4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».

5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли — главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение — необходимы для получения действительно хорошего качества работы.

6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.

Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Технология тонирования

Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.

Время растонирования около 1-3 часов.
Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.
Инструменты: отвертки, ножи

Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.

Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.

Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.

Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.

Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).

Читайте так же:
AGM аккумуляторы: что это такое

Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.

После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.

Другой способ удалить пленку — использование парогенератора.
Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.

Тонировка стекол автомобиля напылением — технология

Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением

Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили тонировку автомобиля своими руками. То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.

В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» — это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в требованиях к тонировке стекол автомобиля, изложенных в ГОСТ РФ.

Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, — светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.

В автостроении метод тонировки стекол автомобиля напылением не получил широкого применения. Причина проста. Оконные стекла не испытывают тех интенсивных механических воздействий, которые применяются к автомобильным стеклам. Поэтому-то не прижилась тонировка стекол автомобиля напылением.

Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.

Фото тонировки стекол автомобиля, knews.kg На фото - тонировка стекол авто методом напыления, arkanplus.ru Фото тонировки стекол авто напылением, blogkislorod.ru На фото - тонировка стекол автомобиля плазменным напылением, autoshcool.ru

Недостатки тонировки напылением

  • Для напыления возникает необходимость демонтировать все стекла. Это в разы увеличивает трудоемкость процесса, особенно если речь идет о клееных стеклах.
  • В отличии от штатного, это напыление обладает низкой износостойкостью, царапается при движении стекол, от песчинок и пыли.
  • В зимний период, на заднем стекле автомобиля появляются проблемные «морщинки» вокруг ниток обогрева стекла – коэффициент расширения трех материалов: стекло, напыление, металл нитей накаливания, совершенно разный и несовместим друг с другом.
  • В случае возникновения необходимости провести растонировку или перетонировку придется менять стекла.

Но, в любом случае, решение о тонировке стекол автомобиля напылением или каким-либо другим методом вы будете принимать самостоятельно. И исходить при этом из своих соображений. Делайте правильный выбор, обладая информацией.

Тонировка напылением – технология и недостатки

Тонировка напылением

Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:

  1. штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
  2. тонировка стекол затемненной пленкой;
  3. тонировка напылением.

Преимущества затемненных стекол

Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».

Магнетронное напыление

Магнетронное напылениеТонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.

Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.

Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения. Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.

Нормирование по ГОСТ 32565-2013

Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.

Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013

  • не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
  • при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.
Читайте так же:
Знаки приоритета движения – какую функцию они выполняют?

Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.

Технологические недостатки метода

демонтаж стекла

Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.

  1. Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
  2. Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
  3. Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
  4. Металлическое напыление плохо переносит перепад температур. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
  5. При необходимости снять тонировку придется менять стекла.

Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.

Тонировка стекла авто напылением в 2020 году

Тонировка автомобилей в современном автосообществе — это популярный прием, который позволяет не только видоизменить машину, но и улучшить ее характеристики.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но при этом существуют законодательные нормы, которые не всегда дают возможность затонировать автомобиль, устанавливая определенные требования к уровню затемненности стекол.

Для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения, следует понимать, что такое тонировка стекла авто напылением в 2020 году и как это возможно сделать.

Важная информация

Для того, чтобы затонировать автомобиль, мастера используют многие методы:

  • присадки в массу стекла на этапе его производства;
  • использование пленки, наклеиваемой на поверхность;
  • создание слоя напыления на стекле;
  • съемные варианты, не требующие постоянного монтажа.

Именно напыление и пленка являются самыми распространенными способами затемнения окон.

Но если пленку можно в любой момент снять, то напыление является более серьезным шагом, к тому же, его процесс достаточно сложен и не может быть проведен в кустарных условиях.

Но несмотря на это, еще совсем недавно напыление производили народными методами в гаражах, но подобный вариант тонировки получался не только запрещенным зеркальным, но и быстро облазил. Заводские вариации тонировок такого недостатка не имеют.

Основные понятия

В сфере тонирования и законодательных актах часто можно встретить некоторые понятия, характерные для них.

Чтобы быть грамотным не только в общении с мастерами, но и инспекторами ГИБДД, желательно их знать и уметь использовать.

ТерминЗначение
ГОСТСтандарт, касающийся продукции, работ и услуг, применяющийся для достижения наилучшего качества производимых благ и их состава согласно ГОСТам. Чаще всего является обязательным, и гарантирует высокое качество товара, сделанного по этим нормам, не позволяя никаких отступлений от указанных пропорций и процесса производства
ТонировкаПроцесс, связанный с затемнением автомобильных стекол, который также проводится для улучшения внешнего вида автомобиля, но также для улучшения комфорта использования личного транспорта. Для процедуры тонировки используются разные материалы, к тому же, технологии тоже отличаются, как и последствия работ
Тонировочное напылениеВид тонировки, который заключается в нанесении металлизированного напыления на стекло автомобиля, после которого оно меняет свой цвет и свойства в принципе. Такие работы проводятся только в заводских условиях и с применением вакуумной камеры

В чем преимущества затемненных машин

Затемненные стекла автомобилей используются для нескольких целей. Прежде всего это желание выделиться среди потока машин, создав необычный оттенок стекла, подобрав его к основному дизайну автомобиля.

Но также есть и другие преимущества, которые автомобилист получает, затонировав стекла:

Солнце меньше проникает в салонЧто летом не позволяет ему прогреваться до критической температуры, а также тонировка является препятствием для выгорания материалов салона
Внутренняя часть автомобиляСтановится менее видимой, что позволяет защитить его от воров, а также избежать излишнего внимания, которое обычно может быть в случае с прозрачными стеклами
Риск ослепленияОт солнечных лучей или фар встречных автомобилей уменьшается в разы, если на машине установлена тонировка

Действующая нормативная база

По закону в Российской Федерации нет полного запрета тонировки, поэтому использовать ее разные виды все же позволяется.

При этом в ГОСТ 32565-2013 указывается необходимое значение светопропускаемости, которое должно присутствовать у автомобильного стекла.

Там говорится о том, что ветровое и передние боковые стекла должны пропускать 70 и более процентов света, но все остальные стекла, которые не связаны с обзором водителя, могут быть затемнены больше.

Заднее и боковые задние стекла могут затемняться даже на 100%, но следует соблюдать требование, связанное с наличием двух боковых зеркал заднего вида.

Зеркальная же тонировка запрещена в любой зоне, поскольку достаточно сильно угрожает безопасности других водителей.

Если же водитель допустил излишнее затемнение стекол, к примеру при нарушении технологии или сознательном тонировании с нарушениями, то к нему применяется наказание.

В ней сказано, что если пропускаемость света меньше, чем 70%, то инспектор ГИБДД может оформить штраф размером в 500 рублей.

Но следует сказать, что такой вывод возможен только после проверки специальным прибором и при сухой погоде.

Особенности выполнения

Обычно под тонировкой напылением подразумевают магнетронный метод, который достигается способом помещения стекла в особую камеру.

Уже там на обрабатываемый материал наносят тонкий слой металла, которым может быть бронза, золото, алюминий и прочие металлические материалы.

При этом следует разобраться, какие есть особенности нанесения такой тонировки, сколько она служит, и как нужно ее снимать.

Читайте так же:
Стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы легко преодолевать повороты!

Кроме того, часто встречаются вопросы, связанные с тем, можно ли нанести напыление своими руками, и какие у него есть минусы в принципе.

Это может помочь определиться, насколько качественной может быть подобная тонировка, и чем она отличается от прочих типов.

Процедура нанесения

Видоизменения стекол, связанные с затемнением, требуют соблюдения достаточно сложного технологического процесса.

Он должен выполняться профессиональными мастерами и с использованием специализированного оборудования.

Если все будет выполнено, включая нормативы, то и выглядеть такая тонировка будет хорошо. Ведь все плохие отзывы о напылении связаны преимущественно с нарушением технологии, и выполнением работ в кустарных условиях.

Прежде всего для качественного нанесения металлизированного слоя, необходимо снять все стекла машины, которые планируется обработать.

Это в некоторых случаях может стать проблемой, так как стекла в определенных автомобилях держатся специальным заводским герметиком, и главным вопросом будет то, не как вынуть стекло, а как поставить его обратно.

Далее, как и при любой тонировке, следует позаботиться об очищении поверхности от жировых пятен, грязи и пыли. Если необходимо, то стекло также полируется, и только затем размещается в вакуумной камере.

Белая тонировкаЧто входит в процесс нанесения белой тонировки стекол автомобиля смотрите в статье: белая тонировка.

Про тонировку лобового стекла атермальной пленкой, читайте здесь.

Уже там металлизированный слой наносится на поверхность, после высыхания стекло вполне может монтироваться обратно в автомобиль.

Какая цена услуги в Москве

В Москве действуют достаточно демократичные цены на напыление тонировки, хотя и обойдется этот процесс дороже, чем привычная пленка.

К примеру ветровое стекло будет обработано за 3 тысячи рублей у иномарок и за 2700 рублей у отечественного автопрома. А за передние боковые стекла следует заплатить 2 и 1,5 тысячи соответственно.

Задние боковые стекла мастера обработают напылением за 2200 рублей у иномарки и за 1800 у ВАЗа, заднее стекло сможет получить металлизированный слой за 2 тысячи рублей и 1,7 тыс рублей соответственно.

Но также могут вноситься коррективы в цену, если речь идет о слишком большом стекле и модели автомобиля.

Если водитель хочет какой-то цвет или обращается в разрекламированный сервис, то стоимость закономерно повысится.

Можно ли сделать тонировку напылением своими руками

Несмотря на то, что мастера берут больше средств за нанесение напыления, этот метод тонирования уступает по качеству пленке и при этом более сложен технически.

Для проведения распыления металлических частиц не стекло требуется специализированное оборудование, специальный состав и конечно знания, хотя бы теоретические, о правильном тонировании.

Эту технологию наиболее широко применяли в конце прошлого века и начале первого десятилетия 21-го века, но с ростом доступности пленок и их качества, напыление перестало быть актуальным.

Если напыление сделать самостоятельно, не имея специальной техники, то в итоге вполне можно получить рабочее покрытие.

Но уже через несколько месяцев или даже недель слой металла начнет осыпаться или частично облезать.

Автомобили при этом становятся непрезентабельными и даже могут создаваться помехи для обзора водителей.

Видео: хромирование керхером (хим металлизация) стекло

Как можно убрать пленку

Если говорить о том, что проще убрать — старомодное напыление или тонировочную пленку, ответ будет играть в пользу второго варианта.

Ведь для снятия полиэтиленовой тонировки достаточно аккуратно поддеть ее край и с усилием отодрать от стекла, после чего его останется только помыть.

Сделать демонтаж тонировки будет возможным за несколько секунд, в отличие от конкурента пленки — металлизированного слоя.

Стекло, которое подверглось процедуре распыления металлизированных частиц, достаточно надежно. При правильном выполнении работ служить такая тонировка может практически вечно.

И когда возникнет необходимость в съеме тонировки, произведенной в вакуумной камере, то сделать это будет невозможно.

Ведь слой очень тонкий и плотно прилегает к поверхности, водителю же останется только поменять стекло на новое, что потребует финансовых вложений.

Есть ли недостатки данного покрытия

Как правило, у старых методов, одним из которых является напыление, есть целый ряд недостатков, которых даже больше, чем плюсов.

Так, у такой тонировки можно выделить:

Большую трудоемкостьДля нанесения слоя требуется снять все стекла, а это замедляет процедуру тонировки и конечно увеличивает стоимость работы мастеров
НеизносостойкостьПо сравнению с более современной плотность, напыленная тонировка вполне может быть поцарапана песчинками, а также при открытии и закрытии стекол
В зимнюю пору вокруг обогревательной системыМогут появиться морщинки, ведь металлические нити нагрева и напыление на стекле несовместимы
Тонировка напылением является несъемной

Тонировка, которую не видит приборПравда ли тонировка производителя Solar Gard производит пленку, которую не видит прибор узнайте из статьи: тонировка, которую не видит прибор.

Можно ли использовать тонировку пленкой Инфинити с 35-ти процентами, читайте здесь.

Хотите узнать, как правильно клеить тонировку, смотрите здесь.

Таким образом, подобная тонировка является достаточно качественной, но при этом имеет и много недостатков, из-за которых почти не используется.

Ведь существует пленка, которая более износоустойчива, а при качественном образце даже защищает автомобиль, повышая прочность стекла и изоляционные качества.

При этом нельзя сказать, что однозначно напыление на стекло будет плохим выбором, напротив, это дело вкуса и вариант, который имеет право на жизнь.

Кроме многих способов тонирования автомобильных стекол также существует напыление, которое заключается в нанесении металлизированного слоя.

Оно должно выполнять на специальном оборудовании и с использованием материалов, но только таким образом может быть обеспечено качество.

Если же процесс нарушится, то вполне можно получить облезающую тонировку и потерянные средства.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте так же:
Почему масло попадает в антифриз: основные причины

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Тонировка стекол автомобиля напылением

Тонировка стекол автомобиля напылением Тонировка стекол автомобиля придаёт вашей машине необычный таинственный вид. Тонировка автомобиля или затемнение стёкол в наше время является очень популярной среди автолюбителей. Впервые тонировка машин появилась ещё в 1960-х годах. Существуют три метода тонирования стекол автомобиля: штатная тонировка, тонировка напылением и тонировка стекол пленками.

Штатная тонировка применяется производителями автомобилей. Такая процедура может осуществляться с помощью добавки в массу стекла при его производстве тонирующих присадок. Также используется вакуумное плазменное напыление тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Штатная тонировка характеризуется износостойкостью и высоким качеством, что определяется отлаженной промышленной технологией. Недостатком вышеуказанной тонировки является высокая степень светопропускания, обусловленная необходимостью удовлетворять нормативные требования совершенно разных стран, а также невозможностью демонтажа штатной тонировки без полной замены комплекта стекол.

Тонировка напылением.

Одной из разновидностей тонировки стекол является тонировка напылением. Технология тонирования этим способом схожа с предыдущим. Вакуумная камера при производстве этого вида напыления не используется. Единственным отличием является то, что напыление производится без использования вакуумной камеры. Тонировка напылением отличается меньшими затратами на её выполнение, но качественные показатели остаются низкими, даже если она изготовлена в заводских условиях с соблюдением всех профессиональных требований. Выполнение тонировки стёкол в заводских условиях даже хорошими мастерами не даёт гарантии достаточного качества выполненных работ, так как тонировка напылением имеет низкую износостойкость. Повредить такое покрытие с легкостью смогут даже песчинки, а также средства для чистки стекла. Могут образоваться сколы вокруг нитей обогрева заднего стекла.

Тонировка стёкол автомобиля напылением из-за многих отрицательных качеств особой популярностью у владельцев автомобилей не пользуется.

Тонировка автомобильных окон может снизить выделение тепла и ультрафиолетового излучения, особенно на солнце, и повысить безопасность и конфиденциальность владельца авто. Профессиональная тонировка автомобильных окон придаёт стильный и элегантный вид вашему авто.

Тонированные стекла могут блокировать до 80 процентов солнечного тепла, поступающего в ваш автомобиль. Это снижает тепло внутри вашего автомобиля и позволяет снизить потребность использования кондиционера. Происходящий процесс позволяет повысить производительность работы двигателя и экономить расход топлива. Тонировка стекол уменьшает ультрафиолетовые излучения, поступающие в автомобиль, благодаря тонировке, продлевается срок использования элементов интерьера – тканевая обивка сидений в машине не выгорает и длительное время сохраняет свой первоначальный цвет, кожаные покрытия и пластиковая отделка не трескаются. Тонированные стёкла значительно уменьшают нагрев салона автомобиля.

Тонировка стекол автомобиля напылением способствует снижению возможности получения травм пассажирами и автомобильных краж. Воры не смогут просматривать внутреннюю часть автомобиля и впоследствии ограбить транспортное средство.

Тонированные окна автомобиля мешают посторонним видеть то, что находится внутри, а те, кто находятся внутри, получают четкое представление о внешней стороне. Хотя ночью тонированные стёкла имеют некоторые минусы при вождении автомобилем. Тонированные окна являются безопасным и эффективным способом защиты транспортного средства от внешних воздействий, однако могут создавать неприятные опасные ситуации для водителей в ночное время.

Колеровка

Ещё одним из видов тонировки стекла является колеровка или нанесение аэрозольных смесей для затемнения окон. Этот вариант наиболее эффективен для создания оттенка окна. Но, учитывая сложность этого процесса, он должен быть выполнен специалистами.

Тонированные стекла могут отфильтровать до 95 процентов ультрафиолетового излучения, в зависимости от того, насколько темный цвет напыления.

Салон автомобиля становится прохладным летом и тёплым зимой, что обеспечивает комфортное пребывание в машине.

Тонированные стекла предохраняют кожу водителя от вредного воздействия солнечного света и излучений. В случае, если ваша кожа чувствительна к солнечным лучам, тонированные стекла являются насущной необходимостью для вас. Тонированные стекла также предохранят вас от любого яркого света, исходящего из придорожных объектов.

Простая и недорогая тонкая пленка для тонировки стёкол автомобиля применяется в различных видах, таких как плоские, металлические и зеркальные. Некоторые автомобильные эксперты утверждают, что этот тип тонировки окна, имеет дополнительное преимущество, помогая предотвратить стекло от сокрушений в дорожно-транспортных происшествиях. Такие меры безопасности, однако, полезны в течение первых нескольких месяцев использования, так как плёнка может легко треснуть.

Большинство людей считают, что автомобили имеют тонированные стёкла с целью обеспечения защиты и улучшения его внешнего вида. Тонированные стекла доступны в различных цветах: от бронзы к золоту. Они делятся на две категории, отражающие и антибликовые. Автомобильная тонировка, кроме улучшения внешнего вида машины, имеет целый ряд преимуществ.

Вам не нужно тратить огромные деньги на замену сидений в салоне вашего автомобиля. Имея тонировку стёкол, внутренняя часть салона будет выглядеть исключительно, и при продаже машины с тонированными стёклами будет возможность не потерять в цене продавцу автомобиля.

Рекомендуется производить тонировку стёкол в специальных мастерских, где работают профессионалы своего дела. Работа эта не очень сложная, однако выполнить её правильно могут только специалисты.

Если вы заинтересованы сделать тонировку самостоятельно, то первое, что необходимо сделать – это вычистить окна, так как они должны быть полностью чистыми перед началом работы.

Многие специалисты автомобильного дела считают, что тонированные стекла на самом деле — один из самых важных аксессуаров автомобиля и являются необходимостью для вас и вашей машины.

Тонировка стёкол напылением придаст вашему автомобилю стильный внешний вид.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию