Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой датчик температуры двигателя

Цифровой датчик температуры двигателя

Цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости и двигателя

Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.

Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Индикатор температуры двигателя: особенности

Цифровой индикатор температуры двигателя

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

Где установлен датчик температуры двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, где стоит датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на силовом агрегате.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Читайте так же:
Зачем держать слитки золота в банке, если их можно хранить в своей машине

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

Датчик Холла в автомобиле устройство и неисправностиРекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Установка датчика темературы двигателя

Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.

Датчик положения коленвала ДПКВ

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Схема работы датчика Холла

Устройство датчика положения (датчик на основе эффекта Холла). Конструктивные особенности, назначение и принцип работы. Как самому проверить датчик на авто.

Датчик положения распредвала ДПРВ

Назначение и особенности работы ДПРВ (датчик положения распредвала) на бензиновом и дизельном двигателе. Проверка и замена датчика своими руками.

ДМРВ

Датчики расхода воздуха: объемный и массовый воздухорасходомер. Устройство и принцип работы ДМРВ, замер количества поступающего в ДВС воздуха по его массе.

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Читайте так же:
Как устроена система очистки воды для автомойки?

Датчик температуры ОЖ с LED экраном для любого автомобиля

Всем привет. В этом обзоре я расскажу об цифровом датчике охлаждающей жидкости с LED дисплеем который можно при наличии прямых рук установить на любой автомобиль и не только.

Началось все с того что на моём Москвич 2141 с двиг. 1.5 стоял датчик температуры тосола с ВАЗ, по форме и размерам они аналогичные с москвичевским датчиком, но приборка москвича не охотно дружит с вазовским и температуру нагрева двигателя практически не показывает. Решил взять на обзор это чудо с Китая

Комплектация минимальная. Металлическая подставка под экран что бы его крепить на торпеду, двухсторонний скотч и 2 самореза, что бы наверняка. Кстати металическое крепление на удивление сделано из прочного и толстого металла, такое ощущение, что экран весит пару кг)


LED экран маленького размера, думаю на торпеде его закрепить не составит труда в удобное для вас место



В разрезе всё это выглядит так


По проводам все должно хватить.90см силового провода и 3 метра до датчика.
Ну и пару слов по датчику.Подойдет без переделок он не всем.


Характеристики продавец указал такие:
Материал: пластик
Размер датчика резьбы: 10мм (совместимая модель)
Размер: 7.4 см х 4 см х 2 см
напряжение: dc9-36v
Диапазон измерения: -10 ℃

100 ℃
Точность измерения: ± 0.1%
Температура окружающей среды: -10 ℃ до 50 ℃
скорость измерения: 3-5s

Я думаю, что больше растягивать обзор не имеет смысла, в какой коробке дошла посылка, сколько дней и сколько это все весит как любит делать это многие. Переходим к установке и тесту.
Первое с чем многие столкнуться это размеры датчика, мой же намного больше а именно 16 мм против китайского 10 мм

Взяв вазовский датчик кинул его в буржуйку что бы в нем сгорела вся середина, выглядит это во так


По размерам получилось так, что китайский датчик помещается легко в вазовский


Получилось все идеально, легко все вместилось, даже есть место

На следующий день в строительном магазине приобрел эпоксидный клей, что бы скрестить 2 датчика


В итоге получилось вот так


Теперь переходим к подключению LED экрана. Тут я не захотел крепить его на торпеду, а внедрить на место родного в приборку.Разобрав торпеду и сняв приборку отправился делать домой так как холодно в гараже.Изначально думал так прикрепить монитор, но сняв заднюю крышку он стал тоньше примерно на 5мм. под низ платы я подложил кусок поролона так как у меня приборка не пластиковая как у ваших авто а металлическая. Далее я прикрепил двусторонний скотч и приклеил сверху монитор, все лишнее срезал лезвием, получилось вот так


В приборке сделал отверстие с низу и протянул провода

Плюс и минус взял от косы которая подключается на приборку, что бы при включении зажигания приводить в действие монитор

Ну и по тестам. Дома нашел градусник который стоял в аквариуме, но проблема в том что 2 градуса у него ушли вверх и никак не возвращались, поэтому тест сделал как есть


Хотя если учитывать эти 2 градуса то в датчике погрешность в 1 градус но утверждать я не буду.
В общем ушло у меня на установку несколько дней, покупка эпоксидки, установка + сутки на то что бы все склеилось. В итоге получилось вот так.Монитор ночью не слепит, приятные цвета, даже стрелка в нем работает.



Ниже в ролике показано как это все установлено.Товар мне понравился, очень рад.Всем спасибо.Удачи

Читайте так же:
Ремонт обшивки салона автомобиля своими руками

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Цифровой датчик температуры двигателя

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже также индикатор температуры с синей подсветкой- смотреть

Индикатор температуры двигателя Универсальный

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10. 15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

подключение индикатора температуры

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок "clr" на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Читайте так же:
РХХ: что это такое

Универсальный индикатор температуры двигателя.

  • Артикул: 9280

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

В продаже также индикатор температуры с синей подсветкой- смотреть

Индикатор температуры двигателя Универсальный

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10. 15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

подключение индикатора температуры

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок "clr" на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Датчик давления масла / Датчик температуры охлаждающей жидкости / Датчик буста в Москве

В данном разделе нашего интернет-магазина Вы можете купить выносной, дополнительный датчик для любой техники. Здесь представлены такие доп. приборы, как: тахометр, спидометр, механический датчик давления масла и электронный, датчик давления наддува турбины (буста), датчик температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, напряжения бортовой сети и др. Все приборы представлены от разных производителей: датчики Defi (Дефи), датчики Greddy, датчики Depo, Apexi, Autogauge, Ket Gauge и др., как оригинальные так и реплика. Так же здесь можно найти все необходимые комплектующие, как: шланг удлинитель для установки датчика давления масла, подиумы, сенсоры, проставки для установки и т.д.

Читайте так же:
Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации в 2019 году

Электронный датчик давления масла и механический датчик давления масла.

Стандартные автомобили, как правило, оснащаются лишь аварийной лампой давления масла, которая сигнализирует только о его критическом падении. В отличие от нее электронный датчик давления масла или механический датчик давления масла информирует водителя о показаниях в реальном времени во всех режимах. Дополнительный датчик давления масла нужен при использовании авто в каком либо виде спорта, особенно с высокофорсированным двигателем, ведь даже небольшое уменьшение давления свидетельствует об имеющихся проблемах.

Дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости не всегда установлен на авто производителем хотя температура охлаждающей жидкости, это очень важный параметр. Работа двигателя при повышенной температуре охлаждающей жидкости влечет его повышенный износ или даже выход из строя. Потому на всех спортивных автомобилях обязательно устанавливают дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик давления наддува турбины или датчик буста.

Датчик давления турбины необходим только на моторах с системой турбонаддува. Датчик буста позволяет отслеживать давление турбины во всех режимах работы, что поможет избежать «передува» и поломки двигателя или наоборот выявить недостаточное давление турбины. Датчик давления турбины может быть электронный (цифровой) или механический, какой датчик буста купить установить на ваш автомобиль решать только Вам.

Датчик температуры масла.

Датчик температуры масла не устанавливается заводом изготовителем практически ни в одном стандартном авто, но этот параметр очень важен в высокофорсированных и нагруженных моторах. При превышении температуры масла свыше допустимых величин оно теряет свои свойства, что влечет повышенный износ двигателя или даже выход его из строя. Следить за данным параметром призван дополнительный датчик температуры масла.

Тахометр.

Тахометр незаменимый прибор в автомобильном спорте. Информативный тахометр со вспышкой или шифт-лампой позволит спортсмену вовремя переключить передачу избегая падения момента или «перекручивания» двигателя.

Датчик напряжения бортовой сети. Как понятно из названия данный прибор помогает контролировать напряжение бортовой сети, что важно для многих систем автомобиля.

Дополнительные приборы для тюнинга авто необходимы на автомобилях участвующих в каких либо соревнованиях, а так же для тюнинга салона.

Купить механический датчик давления масла, датчик буста, датчик температуры охлаждающей жидкости и все комплектующие для их установки Вы можете в нашем розничном магазине или оформив заказ на нашем сайте. Осуществляем отправку по всей территории России и Казахстана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию