Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг автомобиля: виды аэрографии

Тюнинг автомобиля: виды аэрографии

Аэрография – способ нанесения рисунка на определенную поверхность. Технология наибольшим спросом пользуется при украшении корпуса автомобилей. Существует два варианта нанесения рисунка:

  • Частичная аэрография, например, только на капот авто.
  • Вариант полного покрытия рисунком кузова автомобиля.

Аэрография на авто. Mercedes, вампирши.

Преимущества

Аэрография – своеобразный тюнинг машины, который преображает ее экстерьер. Но, помимо украшения модели, рисунок на корпусе машины позволяет решить еще некоторые проблемы:

  • Витиеватая японская роспись или объемная фигурка, умело нанесенная в определенном месте, может скрыть некоторые недостатки транспортного средства.
  • Аэрография дает дополнительную защиту корпусу авто, так как на него, по сути, накладывается еще один слой пленки из краски.

Сегодня в России можно заказать этот вариант оформления транспортного средства в различных организациях, которые специализируются на автомобильном дизайне. Но, аэрография своими руками вполне возможна, особенно если иметь необходимое техническое оснащение, немного времени, а также теоретические навыки, которые можно получить, пройдя одно из видео обучений.

Аэрография своими руками

Прежде чем приступить к работе, следует найти на просторах интернета несколько уроков для начинающих. Это даст возможность получить теоретические знания по данному вопросу.

Следующий шаг – приобретение необходимого оборудования и поиск места проведения работ в домашних условиях.

Для работы потребуется:

  1. Краска и трафарет.
  2. Компрессор и краскопульт.

Трафарет можно приобрести в магазине, а можно сделать шаблон самому.

Как сделать шаблон самостоятельно:

  • Изначально человек должен сделать выбор между различными стилями и рисунками.
  • Определиться с местом нанесения аэрографии – будет ли это частичный процесс или нет (например, нанесение рисунка только на бампер, капот или диски колес или изображение покроет весь корпус средства передвижения).

Рекомендуется изначально пробовать свои силы на частичном покрытии корпуса, что даст возможность автовладельцу выработать свой художественный вкус, научиться правильно использовать технологию.

Аэрография ВАЗ-2114

Помочь подобрать рисунок могут многочисленные фото подобных работ, выложенные в свободном доступе на просторах интернета. Примеров этого современного искусства очень много, поэтому этот этап не должен вызвать особых сложностей. Очередной этап – определение размеров наносимой аэрографии. Наиболее простой способ получить трафарет заключается в использовании возможностей персонального компьютера и принтера – они позволяют легко подобрать нужные размеры, особенно для людей, которые не могут сделать эту работу своими руками, используя знания по масштабированию и черчению.

Теперь можно приступать к собственно процессу.

Техника загоняется в гараж или под навес. Если помещение закрытое, то там должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Следует сразу подготовить защитные материалы, чтобы краска не попала в салон или на другие части корпуса транспортного средства.

Дальше все просто:

  • Основа рисунка накладывается на выбранное место, а краска заправляется в аппарат.
  • Выполняется покраска выбранной области.
  • Снимается трафарет и рисунку дается время, чтобы полностью высохнуть.

Конечно, это самый простой способ нанести аэрографию, но даже такой вариант способен преобразить корпус автомобиля до неузнаваемости, а также позволяет человеку научиться использовать эту технологию. Естественно, что профессиональные мастера этого дела рекомендуют, в начале, учиться делать аэрографию на второстепенных поверхностях, например, на запаске автомобиля.

Другие варианты тюнинга

Сегодня существуют многочисленные виды аэрографии, доступные каждому человеку по стоимости.

Можно остановить выбор:

  1. На простейшем рисунке, который может нанести даже не профессионал.
  2. На сложной композиции, которую лучше доверить профессиональному художнику.
  3. На комплекте виниловых наклеек, который сегодня стоит не очень дорого.

Качественно нанесенная аэрография способна украсить абсолютно любую автомобильную марку, будь то дорогой Мерседес или бюджетный отечественный ВАЗ.

Техника аэрографии — учимся наносить рисунок правильно!

Стремясь создать свой автомобиль, непохожий ни на один другой, заказчик обращается к художнику – аэрографисту с индивидуальным заказом. Поклонниками машин с неповторимым стилем все чаще становятся звезды эстрады, бизнесмены, киноактеры. Художник с пониманием относится к желанию заказчика и старается, чтобы каждая работа в корне отличалась от другой. При этом он понимает, что техника аэрографии должна неукоснительно соблюдаться.

Какую роль играет сложность рисунка?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком:

  • узоры;
  • линии;
  • простые геометрические фигуры.

II категория – при наличии художественного рисунка:

  • при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

  • наличие нанесеного фона ;
  • когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль — «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.

Читайте так же:
Полировка кузова авто своими руками

Приёмы аэрографии — учимся рисовать правильно!

В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush — воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета — в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.

К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.

Соблюдаем технологию аэрографии!

Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:

  • определение темы рисунка,
  • соблюдение пропорций,
  • цветовая гамма,
  • стиль рисунка,
  • и правильное размещение.

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

Разработка эскиза аэрографического рисунка

  • Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.
  • Разработка эскиза аэрографического рисунка

Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

  • изображение «вводится» в компьютер,
  • на него накладывают различные версии росписи,
  • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
  • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.

Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

1.Разборка кузова

Подготовка автомобиля к аэрографии

Подготовка автомобиля к аэрографии

Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

2. Матирование поверхности

Следующий шаг — матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

3.Оклейка защитной пленкой

Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

Защита рисунка аэрографии и ЛКП

  • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
  • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

Уход за рисунком аэрографии

Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

Читайте так же:
Что такое тормозной путь автомобиля и как его рассчитать?

Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля

Для нанесения аэрографии понадобится:

  • компрессор,
  • различная шкурка,
  • аэрограф,
  • закрепитель для лака,
  • шланг,
  • лак,
  • краска,
  • влажные салфетки,
  • обезжириватель,
  • растворитель

Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.

Примеры аэрографии на автомобиле

Примеры аэрографии на автомобиле

Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!

  • Закат в вечернем лесу.
  • Темный воин.
  • Казаки охотятся на динозавра.
  • Акула.
  • Динозавры.
  • Инопланетный городской пейзаж.
  • «Ракета».
  • Кино.
  • Сквозь время и эпохи.
  • Рисунки в стиле фэнтези.
  • Волга из будущего.

Предел фантазии не установлен. Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца.

Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля. Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров. Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.

Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.

Аэрография – что это такое?

Автомобильный тюнинг подразумевает массу дополнительных настроек, которые не только создают комфортные условия внутри машины, а также украшают автомобиль снаружи. На внешность обращают внимание в первую очередь. В ней как раз и читается вкус владельца авто. А техника по украшению внешнего вида называется аэрографией.

Само слово «графия», не оставляет ни малейшего сомнения в том, что речь идёт о рисунке, картине. Приставка «аэро» – говорит о воздушном способе распыления красителя. Так воплощают искусство, и в результате получают художественное произведение на кузове автомобиля.

Используют или баллон с краской, или прибор под названием «аэрограф». Надёжность сцепления краски с поверхностью в этом методе уже доказана временем, и конкуренции среди обычных художественных вариантов украшения этому способу нет. С новым дизайном автомобиль выделяется из толпы. По рисункам можно прочитать даже характер владельца.

В одном дизайне чувствуется размах – собственник украшает машину полностью. Новички обычно останавливаются на небольших рисунках, которые размещают на крыльях или капоте, но привыкают к художественному оформлению быстро. Так впоследствии площади покрытия картинами на их машинах резко увеличиваются.

За время существования аэрографии профессионализм специалистов намного вырос – всегда можно найти маляра со значительным опытом работы, высоким художественным вкусом. Перед заключением договора заказчику предложат посмотреть фото или предложить свой дизайн. Часто мастер разрешает побыть наблюдателем процесса.

Стоимость, сроки выполнения работы полностью зависят от объёма рисунка, его сложности. Мудрёное многоцветное оформление всего кузова может почти сравняться со стоимостью самого автомобиля, а сам процесс затянуться на срок около месяца. А вот экономия в таком сложном деле неуместна. Некачественно произведённый тюнинг приходится смывать, перекрашивать автомобиль заново.

Поэтому при выборе мастера правильнее ориентироваться на профессионализм, а не искать, где сделают работу подешевле. Искусству аэрографии научиться может любой человек, но на это потребуется много времени и средств. Потому что только практика даёт значительные результаты.

Читайте так же:
Как самостоятельно заменить ремень грм на Приоре

На ожидание эксклюзивной аэрографии уйдёт немало времени, денег. Короткие сроки возможны только при выборе техники тейпографии. Вариант этот в сфере аэрографии считается бюджетным. Но на какое-то время машина с таким тюнингом точно выделится из толпы.

Стили аэрографии

Художественная роспись поверхностей автомобиля становится всё популярней. Через рисунок визуально передаются:

  • натура автовладельца;
  • его интересы;
  • и даже образ жизни.

Стиль сформировался тремя направлениями росписи.

Аэрография светящаяся

Для такого тюнинга использую краску с эффектом свечения. Только высокий уровень профессионализма позволит специалисту проявить свои дизайнерские способности в создании шедевральных композиций.

За счет игры красок получают двойной эффект – когда обычный рисунок при дневном освещении, ночью превращается в сказку. Работа специалиста по такому сложному тюнингу ценится дорого, но настоящих ценителей такой красоты это не остановит.

Псевдоаэрография

Этот тюнинг создаёт видимость настоящей аэрографии. Потому что для него не используют сжатый воздух аэрографа и краски, а наклеивают виниловую плёнку с готовым изображением.

Есть у этого стиля свои преимущества: во-первых, его трудно отличить от обычного тюнинга, во-вторых – плёнка защищает корпус автомобиля от мелких царапин, сколов, выцветания основного покрытия кузова. Снимать такую плёнку легко. Чаще это случается, когда у владельца меняются предпочтения, тогда он меняет надоевший рисунок на какой-нибудь другой. Чтобы плёнка легла плотно, не отслаивалась, от мастера требуется особая аккуратность с чётким соблюдением технологии по предварительной подготовке покрытия.

Объёмная аэрография

Для выполнения тюнинга в этом стиле применяют технику 3D. Рельефный рисунок в трёхмерном исполнении сверху покрывают лаком, что делает его цвета более насыщенными, а сам картину более объёмной.

Все три стиля равноценны по своему содержанию, они полностью выполняют поставленную задачу – сделать своё авто неотразимым.

Аэрография: виды

Все художественные росписи бывают простыми и сложными. Также происходит и с рисунками для тюнинга. Исполняют аэрографию двух видов:

  • Монохромный. Здесь фаворитом выступает основной цвет машины. Под него подбирают краски, которые гармонично будут с ним сочетаться. Это может быть один цвет или несколько. Чаще процесс строится на контрастах.
  • Многоцветный. В этом случае основной фон автомобиля изменяют частично или кардинально. А работу выполняют с множеством оттенков.

Рисунки по способу нанесения краски имеют два вида:

Классический . Метод этот высокозатратный. Для него используются нитрокраски, заправленные в аэрограф. Результат получается надёжным: краски не выгорают на солнце и долго не растрескиваются под воздействием окружающей среды.

Чаще обладатель машины приходит к специалисту уже с готовой идеей. И его может не заинтересовать шаблон из каталога мастера. Тогда маляр разрабатывает в специальной компьютерной программе эскиз и согласовывает его с заказчиком. Это также влияет на удорожание тюнинга, но для некоторых автовладельцев важнее иметь эксклюзивный автомобиль.

Тейпография . Выполняется она путём наклеивания плёнки. Исходный материал прозрачный. На него наносят утверждённый договором рисунок. Часто это бывает готовая фотография от заказчика, которую сканируют и воспроизводят на плёнке, которую впоследствии наклеивают на авто. Этот метод стоит дешевле, но имеет и меньший срок годности. К числу его плюсов также относится элементарная замена в пользу новым предпочтениям владельца.

Инструменты

Люди, решившиеся на открытие бизнеса в этой сфере, первым делом, приобретают аэрограф. Новички начинают с недорогих вариантов прибора. Дополнительно снабжают свой прибор компрессором, набором сменных сопел, специальным шлангом. Для удобства нанесения рисунка применяют переносные штативы.

Аэрографы по распылению делятся на:

  • Внешнее с вмонтированной иглой. Сжатым воздухом создаётся давление в приборе и в него засасывается краска. Регулировать подачу краски можно, но только во время остановки распыления. Поэтому прибор используют только опытные маляры.
  • Внешнее без иглы . Работает этот прибор идентично пульверизатору. Напор подачи краски здесь не регулируется.
  • Внутреннее с вмонтированной иглой Прибор используют для окрашивания больших поверхностей в один цвет. Краска, смешанная с воздухом внутри прибора, выбрасывается из сопла под высоким давлением, а на силу выброса краски полностью влияют параметры монтажа иглы.

Имеются и приборы одинарного действия. Такой прибор снабжён рычагом, который контролирует подачу воздуха.

Важным аспектом в достижении нужного результата играет выбранный лак. Подделкой, оформленной в виде баллончика с краской, можно всю работу превратить в брак. Поэтому приобретать лаки нужно от известных производителей. Обычно специалисты в этом способны разобраться.

Но если автовладелец решил рискнуть на тюнинг собственными силами, то лучше заплатить специалисту за консультацию и только потом приступить к аэрографии своими руками. Соблюдение всех тонкостей этого дела застрахует автовладельца от разочарований и необоснованных финансовых вложений.

Как подготовить автомобиль к аэрографии

Качество нанесённого рисунка зависит не только от профессионализма маляра. Предварительная подготовка автомобиля должна быть выполнена со всей тщательностью.

  • Вымыть автомобиль.
  • Высушить.
  • Акцентировать внимание специалиста на детали кузова, которые способны помешать работе.
  • Указать на те поверхности, которые нужно оставить нетронутыми. Тогда их защищают с помощью специальных клеящихся материалов, малярного скотча или специальной клейкой плёнкой.
Читайте так же:
После замены ремня грм может случиться следующее

Во время визуального изучения поверхности под рисунок, специалист может обнаружить изъяны и дефекты. Их выравнивают и поверхность обезжиривают. И только после этого маляр начинает выполнять заказ согласно оговоренным условиям, в которые входят и способ нанесения рисунка, и каким прибором он будет выполняться.

Аэрография считается не только отличным способом выделиться из толпы, с ее помощью можно также защитить автомобиль от угона. Такое транспортное средство всегда запоминается, поэтому мошенники предпочитают не угонять столь яркие машины, которые можно будет легко опознать.

Эксплуатация аэрографического рисунка

Качественно созданный тюнинг не требует к себе дополнительного внимания. Всё идёт как обычно: регулярное мытьё и нечастые полировки.

Механические повреждения случаются на автомобилях и без аэрографии. Но владелец авто, значительно умноживший стоимость своего авто, априори становится немного бережливее.

Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.

Всем привет!
Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : "Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты". Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, "баян" постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…

P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…

…Камень
Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)

1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
несколько изломов и трещин.

2. Острым канцелярским ножом или скальпелем (я использую нож,
предназначенный именно для аэрографии – называется он “X-Acto”)
вырежьте и уберите области, которые должны быть закрашены. Когда вы
будете вырезать маски на машине, будьте ОЧЕНЬ осторожны – нельзя
слишком сильно давить на нож, иначе вы прорежете слой краски на
машине. В результате место пореза через некоторое время начнет
разъедать коррозия, либо краска просто отслоится. Вообще, аккуратное
вырезание масок требует большой практики.

3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
«Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
показывая направление структуры камня.

Читайте так же:
Лада Калина 2 в кузове универсал: новый автомобиль или очередной рестайлинг?

4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
(или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.

5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
темнеть очень быстро.

6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
брызг с помощью зубной щетки.

7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
«каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
красками.

8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
начинать работу, чтобы не наделать ошибок.

9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
«смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
остаются после использования масок.

10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
фона и добавите рисунку ощущение глубины.

11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
непрозрачный цвет!

12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
«hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.

13. Последний шаг – покрытие лаком и
полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
может потребовать несколько дополнительных
слоев лака из-за того, что поверхность стала
неровной из-за многочисленных брызг разной
величины. Поэтому не стоит делать слишком
тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
потратите лишние деньги на дополнительные
слои лака.


Материалы и оборудование

Шкурка №600 сухая / мокрая
5см маскировочный скотч фирмы 3M
Прищепка
Маркер
Нож X-Acto
Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
(черный грунтовый)
HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
Iwata HP-C с верхней подачей краски
Iwata Eclipse с нижней подачей краски
Iwata Micron-C

Всем спасибо!)…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию