Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уровень электролита в аккумуляторе — проверяй, чтобы избежать проблем

Как определить уровень электролита в аккумуляторе

АКБ

АКБ – вещь для автотранспортного средства важная, поскольку автомобиль без нее не поедет, как и без надежного двигателя. Когда автотранспортное средство будет проходить процедуру технического осмотра или диагностики на СТО, то особое внимание будет уделяться именно этому агрегату.

Для того, чтобы автомобильный аккумулятор работал правильно и имел долгий срок эксплуатации следует контролировать уровень электролита в нем. При этом следует разобраться с особенностями доливки электролитной смеси в аккумуляторную батарею, особенно если она является необслуживаемой, а также, понять, почему иногда возникает выплескивание электролита.

Электролит и его уровень в АКБ

Норма уровня электролита в АКБ

Норма уровня электролита в АКБ

Перед тем, как разобраться, что такое уровень электролита в аккумуляторе, должен быть прояснен вопрос о том, что это за смесь. Автомобильный электролит представляет собой твердое или жидкое вещество, которое насыщено ионами.

Эти частицы могут постоянно перемещаться, вырабатывая электричество. Для простого обывателя поясняем, что электролит является солями, способными проводить электричество, благодаря ионам.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Стоит отметить, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе далеко не постоянен, он может падать или подниматься из-за ряда факторов:

  • стоимость аккумуляторной батареи;
  • регулятора в виде реле (при исправном варианте – электролит выкипает медленно, а при неисправностях – дистиллированная вода быстро выкипает, снижая срок эксплуатации аккумулятора авто).

Чтобы понять, что уровень электролита очень высокий, следует присмотреться, поскольку об этом говорят:

Долив воды в аккумулятор

Долив воды в аккумулятор

  • аккумулятор авто стремительно нагревается;
  • исходящие от АКБ брызги электролита;
  • выход обильного воздуха или пара из банок аккумулятора;
  • в том месте, где юбка АКБ соприкасается с электролитической субстанцией, не виден мениск;
  • электролит вытекает из банок агрегата;
  • необслуживаемый аккумулятор тоже начинает парить или кипеть, если уровень электролита превышен.

Стоит понять, что уровень электролита в автомобильном аккумуляторе немного поднимается, если поставить его на зарядку, поскольку при повышении температуры он расширятся, как и все жидкости.

Контроль уровня электролита в аккумуляторе

Не стоит проверять уровень электролита в автомобильном аккумуляторе в домашних условиях, если не уверен в собственных силах. В противном случае, следует проделывать такие же манипуляции, как на видео.

Для того, чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, следует заранее приготовить чистую воду, резиновые перчатки, защитные очки, а также, дать АКБ отстояться после зарядки не менее получаса.

Процесс проверки уровня электролита в аккумуляторе происходит поэтапно:

    если у аккумулятора корпус прозрачный, то должен быть проведен визуальный осмотр агрегата; при этом нормальный уровень электролита можно определить по отметкам на боку агрегата – жидкость находится между максимальной и минимальной отметкой;

Измерение уровни электролита

Измерение уровни электролита

проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

Проверка плотности и уровня электролита в аккумуляторе

В том случае, если уровень электролита в аккумуляторе авто низкий, то жидкость придется долить. Для того, чтобы долить электролит в аккумулятор, легче всего будет приобрести уже готовую жидкость.

Если же долить электролит до необходимого уровня стоит, а приготовить субстанцию решили самостоятельно, то нужно будет запастись не только терпением, но и литром дистиллированной воды и 360 граммами серной кислоты. В том случае, если дистиллированная вода отсутствует, то она заменяется отстоянной в пластмассовой емкости дождевой или снеговой, но не водопроводной водой.

Воду и кислоту стоит смешать в пластиковой емкости, добавляя тонкой струйкой кислоту в воду, в противном случае может произойти взрыв. После всех процедур получившуюся смесь следует тщательно перемешать, оставив отстаиваться примерно на сутки.

После этого нужно:

  • снять пробку с банок аккумулятора;
  • вставить в нее штуцер как можно плотнее;
  • аккуратно залить получившуюся смесь не больше, чем по резьбу;
  • закрутить пробки поплотнее;
  • поставить аккумуляторную батарею на зарядку;
  • проверить, не низкий ли уровень электролита в АКБ;
  • проверить плотность электролита при помощи ареометра;
  • долить электролит лишь в том случае, когда показатель низкий.

Стоит отметить, что выплескиваться электролит может из классического или необслуживаемого аккумулятора, если:

Уровень жидкости в аккумуляторе автомобиля

Уровень жидкости в аккумуляторе автомобиля

  • нормальный уровень электролита значительно превышен;
  • поврежден сам аккумулятор;
  • неисправно реле батареи;
  • аккумулятор вышел из строя из-за сульфации пластин.

Чтобы избежать вышеуказанных проблем, следует обязательно периодически проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Как определить уровень электролита в аккумуляторе автомобиля

Уровень электролита в аккумуляторе

Современный автомобиль представлен сочетанием огромного количества различной электроники. Питание всего электрооборудования при движении проходит от установленного генератора. На момент, когда двигатель не работает, источником питания становится аккумуляторная батарея. Уровень электролита в аккумуляторе — один из наиболее важных параметров, который учитывается при эксплуатации источника питания.

Электролит в аккумуляторе

Перед тем как определить уровень электролита в аккумуляторе нужно разобраться с тем, для чего он нужен. Подобная среда создается при сочетании серной кислоты и дистиллированной воды. К ее особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Наличие посторонних примесей в электролите не допускается. Это связано с тем, что их появление приводит к изменению плотности.
  2. Кроме плотности, уделяется внимание и количеству жидкости в колодцах. Слишком низкий уровень становится причиной высыхания внутренних пластинок, за счет чего мощность аккумулятора автомобиля существенно снижается.
Читайте так же:
Договор купли-продажи авто 2019: особенности заключения сделки

Слишком большое количество кислоты приводит к разъеданию верхней части конструкции, снижая герметичность корпуса. Рассматриваемый показатель автомобильного аккумулятора проверяется периодически, что позволяет избежать распространенных проблем с АКБ.

Причины падения уровня жидкости

Уровень электролита в АКБ должен быть постоянным. Количество жидкости со временем уменьшается естественным образом, после нескольких лет эксплуатации источника питания придется его заменить. Есть несколько причин быстрого уменьшения количества электролита:

Как проверить аккумулятор

  1. Слишком высокое напряжение генератора. На момент пуска двигателя требуется ток высокого напряжения. После начала движения транспортного средства проводится подзарядка от генератора, который преобразует механическую энергию в электрическую. Существует довольно большое количество видов генераторов, в большинстве случаев устанавливается вариант исполнения, способный выдавать ток напряжением не более 14,4 В. Стоит учитывать, что при слишком низком показателе аккумулятор будет заряжаться слишком долго.
  2. Нарушение герметичности корпуса батареи может привести к вытеканию жидкости. Как правило, корпус повреждается при сильном механическом воздействии: удар приводит к появлению трещин и вмятин.
  3. Короткое замыкание практически сразу выводит АКБ из строя. Как правило, оно возникает при скрещивании двух клемм. Произвольное короткое замыкание возникает крайне редко, в большинстве случаев по причине брака конструкции.
  4. Часто автолюбители проводят увеличение количества раствора путем добавления воды. Слишком высокий уровень кислоты приводит к ее выдавливанию.

Естественное снижение количества электролита происходит по причине выкипания воды. При этом кислота остается на месте из-за большей плотности.

Тестирование устройства

Точной информации о том, какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе нет, так как все варианты исполнения обладают определенной емкостью. Проверку количества жидкости следует проводить исключительно в пожаробезопасном помещении с хорошей вентиляцией. Это связано с тем, что кислота может выделять вредный газ и быстро возгораться. Порядок действия следующий:

Плотность электролита

  1. Практически все корпуса АКБ имеют пробки, которые следует выкрутить. Не рекомендуется использовать отвертку, так как ей можно повредить поверхность. При изготовлении пробок применяется полимер. Он характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных кислот.
  2. Контроль уровня жидкости можно проверить при помощи стеклянной трубки. Она опускается в батарею через пробку.
  3. На момент замера верхнюю часть трубки прикрывают пальцем. После этого она достается и проводится замер уровня жидкости.

Современные модели имеют на корпусе обозначения Min и Max. Они могут использоваться для определения уровня электролита. Нормальный показатель при использовании стеклянного стержня составляет 12−15 мм. Если при замере показатель менее 12 мм, то использовать аккумулятор категорически запрещается, так как нагрузка приведет к испарению жидкости и разрушению пластин.

Признаки неисправности

Специалисты рекомендуют проводить периодическую проверку уровня электролита, особенно при эксплуатации транспортного средства в условиях постоянной жары и засухи. Эта рекомендация связана с тем, что высокая температура окружающей среды приводит к испарению жидкости. Признаками того, что нужно проверить состояние АКБ, можно назвать:

Как проверить на работоспособность аккумулятор

  1. Из отверстий сильно парит. Подобный признак проявляется после длительного движения, так как конструкция сильно нагревается.
  2. На корпусе АКБ появляются капли жидкости. Дефекты корпуса могут привести к вытеканию или выдавливанию кислоты.
  3. При эксплуатации сам аккумулятор сильно нагревается. Слишком сильный нагрев приводит к испарению жидкости и структурному разрушению пластин.

В некоторых случаях на появление проблемы указывает сложный старт двигателя. Если в летний период автомобиль не заводится, то нужно проверить состояние батареи.

Использование АКБ в неисправном состоянии

Если не учитывать, сколько электролита должно быть в аккумуляторе, и эксплуатировать его с низким уровнем жидкости, то АКБ быстро выходит из строя. При контроле требуемого уровня жидкости источник питания работает более трех лет.

Если эксплуатировать батарею при уровне жидкости менее 12 мм, то могут происходить следующие изменения:

Обслуживание аккумуляторов

  1. Начинают страдать пластины. Отсутствие требуемого количества электролита, пластины начинают разрушаться и осыпаться.
  2. Слишком большая концентрация примеси может привести к образованию мостика между несколькими пластинами. Эти мостики становятся причиной постоянных коротких замыканий.
  3. Короткое замыкание разрушает внутреннюю конструкцию аккумулятора, повышает температуру жидкости и приводит к ее испарению.

Часто встречается проблема с высоким содержанием электролита. Подобная смесь представлена сочетанием кислоты и воды. Кислота при высокой концентрации начинает разъедать пластины, что также становится причиной их разрушения. При кипении жидкость начинает попадать в отверстия, предназначенные для отвода газов, после чего затвердевает и снижает их пропускную способность.

Увеличение или уменьшение количества жидкости

Если при проверке оказалось, что уровень электролита слишком высокий или низкий, то следует снять аккумулятор и решить проблему. При слишком высоком уровне снизить его можно следующим образом:

Частые проблемы с аккумуляторов

  1. Для начала АКБ снимается и пробки откручиваются.
  2. Берется резиновая груша. Стоит учитывать, что электролит является агрессивным химически веществом, некоторые материалы разъедаются при контакте.
  3. Выкачивание проводится с соблюдением мер предосторожности. Вещество не должно попасть на открытые участки кожи.

Куда больше проблем возникает при уменьшении количества жидкости, так как повысить его достаточно сложно. К основным рекомендациям можно отнести следующие моменты:

  1. Нельзя заливать готовый раствор, так как изменится показатель плотности. Проверить плотность сложно, а ее изменение негативно отражается на эксплуатационных характеристиках.
  2. На момент эксплуатации испаряется исключительно жидкость, кислота остается в виде осадка, поэтому рекомендуется добавлять воду комнатной температуры.
  3. Не рекомендуется использовать воду из крана, так как примеси в составе становятся причиной быстрой разрядки батареи.

Заливать воду можно только в том случае, если уровень жидкости снизился из-за вытекания или разбрызгивания. Стоит учитывать, что при повреждении или разрушении пластин даже восстановление уровня раствора не восстановит батарею. Поэтому при длительной эксплуатации источника питания приходится проводить его замену.

Определение плотности

Если с определением уровня жидкости не возникает проблем, то вот с плотностью все намного сложнее. Это связано с тем, что она может быть неоднородной и меняться в зависимости от степени износа АКБ. Плотность проводится следующим образом:

Читайте так же:
Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

Обзор аккумуляторов для машины

  1. Для начала восстанавливается рекомендуемое количество жидкости.
  2. После этого проводится полная зарядка. Для этого применяется специальное устройство, которое рекомендуется производителем батареи. При первой зарядке нужно периодически проверять аккумулятор, так как при кипении уровень раствора может резко подниматься.
  3. Измерение плотности проводится при применении ареометра. Этот прибор специально придумали для определения рассматриваемого показателя.
  4. После завершения зарядки АКБ ставится на ровную поверхность и все пробки откручиваются.
  5. Применяемый измерительный прибор имеет резиновую грушу, с которой нужно удалить воздух перед применением. Она помещается в первую банку и нужно подождать, пока она полностью заполнится жидкостью.
  6. Внутри прибора есть небольшой поплавок, а на поверхности колбы изображается цветная шкала. Если поплавок останавливается в зеленой зоне, то плотность концентрата находится на требуемом уровне.
  7. При слишком низкой плотности проводится добавление концентрированного раствора. Его можно приобрести или изготовить самостоятельно. Если плотность высокая, то добавляется дистиллированная вода.

Рекомендуется проводить повторные замеры через 3−4 часа, когда плотность жидкости становится равномерной. Нельзя трясти аккумулятор для того, чтобы ускорить процесс. При достижении требуемой плотности проверяется уровень раствора, после чего он регулируется и ареометр проверяется повторно.

Приготовление раствора

Требуемый раствор можно приобрести в специализированном магазине или изготовить его своими руками. Для создания электролита потребуется:

  1. Один литр дистиллированной воды. Важно использовать фильтрованную жидкость, так как даже незначительная концентрация сторонних примесей приводит к изменению плотности.
  2. Серная кислота в количестве 0,36 литра. Приобрести ее можно только в специализированном магазине.

Все компоненты выливаются в пластиковую емкость, после чего перемешиваются. После этого полученный раствор закрывается крышкой и оставляется на сутки. Только после этого его можно заливать в аккумулятор для повышения показателя плотности.

Рекомендации по эксплуатации

Соблюдение некоторых рекомендаций позволяет существенно продлить срок службы АКБ. Качественное изделие может прослужить в течение нескольких лет. Основные рекомендации по эксплуатации следующие:

Обслуживание автомобильных аккумуляторов

  1. Нельзя допускать, чтобы на корпус оказывалось механическое воздействие, которое снизит его герметизацию. Поэтому АКБ нужно надежно крепить на специальном посадочном месте под капотом, хранить в помещении.
  2. Если аккумулятор будет полностью разряжен два раза, то его эксплуатационные качества уже не восстановить.
  3. Нельзя допускать утечку тока.
  4. Генератор не должен выдавать больше 14,4 В.
  5. Уровень электролита в автомобильном аккумуляторе проверяется один раз в год.

Аккумуляторы известных производителей, как правило, служат намного дольше, но при этом обходятся дороже. Если автомобиль долго не эксплуатируется, то рекомендуется отсоединить обе клеммы. Хранить ее рекомендуется при комнатной температуре, солнечные лучи не должны попадать на поверхность, так как это может привести к нагреву корпуса.

Уровень электролита в аккумуляторе — проверяй, чтобы избежать проблем

Очень важно не только уметь хорошо управлять автомобилем, но и знать, из чего состоит машина, как за ней следить и правильно ее обслуживать. В этой статье рассмотрим актуальный вопрос для АКБ: каким должен быть уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, и на что он влияет?

Электролит и его роль в аккумуляторе

Итак, начнем с определения, что же все-таки называется электролитом. Это попросту раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Причем наличие каких-то посторонних примесей недопустимо, ведь тогда изменится его плотность, что самым негативным образом отразится на работе аккумуляторной батареи. Также очень важную роль играет и его уровень. Так, например, если он будет ниже нормы, произойдет высыхание внутренних пластинок и мощность автомобильного аккумулятора снизится.

Фото электролита для аккумулятора автомобиля, ru.survival.wikia.com

Не стоит думать, что выходом будет доливание жидкости сверх нормы, ведь в этом случае кислота разъест внешнюю часть агрегата. Кроме того, можно столкнуться и с такими проблемами, как быстрая саморазрядка батареи или выход из строя регулятора напряжения. В общем, залогом нормального функционирования вашего автомобиля служит надлежащий уровень электролита, поэтому периодически следует осматривать АКБ.

На фото - осмотр уровня электролита аккумулятора авто, ford-master.ru

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе?

Бытует мнение, что аккумуляторные батареи не нуждаются в техническом обслуживании, и, в принципе, так оно и есть, но учтите — речь идет о нормальных условиях эксплуатации. Любителям же путешествовать на своем «железном коне» или же жителям регионов, в которых царит очень жаркое лето, все-таки стоит контролировать вышеуказанный параметр. Ведь в состав электролита входит вода, а она, как известно, имеет свойство испаряться.

Читайте так же:
Греются тормозные диски: как исправить?

Кроме того, интенсивному выкипанию способствуют и неисправности реле-регулятора. О том, что пора проверить состояние аккумулятора, свидетельствуют следующие признаки:

  • из заливных отверстий сильно парит;
  • на корпусе АКБ можно увидеть капли электролита;
  • сам аккумулятор очень интенсивно нагревается.

Фото реле-регулятора зарядки аккумулятора авто, bikemotors.ru

Проверка уровня электролита в аккумуляторе осуществляется разными способами. Наиболее простой – визуальный контроль. Обычно корпус батареи, в котором находится жидкость, делают прозрачным, и на него наносятся отметки, указывающие максимальный и минимальный уровень. И, соответственно, количество электролита должно находиться в этих пределах.

На фото - проверка уровня электролита в аккумуляторе, ap-st.ru

Снижается уровень электролита за счет испарения воды или вытекания состава из-за повреждения корпуса. В первом случае можно самостоятельно поправить состояние АКБ.

Но иногда такая возможность отсутствует, тогда необходимо действовать примерно так. Берем прозрачную трубочку диаметром в 5 миллиметров и опускаем ее в резервуар до упора. Затем плотно зажимаем пальцем наружное отверстие трубки и вытаскиваем ее. В ней будет находиться измеряемая жидкость. Уровень электролита аккумулятора автомобиля будет соответствовать высоте его столба в данной трубочке.

В АКБ низкий уровень электролита – что делать автовладельцу?

Итак, высота жидкости в трубке должна быть в пределах 10–15 миллиметров. Если ее больше нормы, тогда следует убрать лишнюю. Сделать это довольно просто, нужна всего лишь резиновая груша или шприц, которыми за считаные секунды можно выкачать излишки. Естественно, после этой операции еще раз осуществляем проверку. А вот если анализ показал низкий уровень электролита, что делать тогда?

Фото выкачивания грушей излишка электролита в аккумуляторе, dilagra.ru

В таком случае заливать новый раствор не рекомендуется, так как это повлияет на плотность и также негативно отразится на состоянии батареи. Ведь испаряется только вода, а концентрация серной кислоты остается прежней. Поэтому следует добавлять дистиллированную воду комнатной температуры. Причем использование простой жидкости из крана категорически запрещено, так как батарея может разрядиться. Заливать сам электролит можно только в одном случае: если его уровень снизился из-за разбрызгивания либо вытекания.

Определяем уровень электролита в аккумуляторе

Электролит

Электролит является раствором из серной кислоты и чистой воды. Без него не функционирует ни один автомобильный аккумулятор.

Если батарея обслуживаемая, тогда необходимо контролировать уровень электролита в ее банках, а по мере необходимости – подливать туда воду (или вообще менять), иначе она может перестать работать.

Какие функции электролита

Электролит

Этот раствор необходим для того, чтобы внутри свинцово-кислотного аккумулятора происходили электрохимические процессы, и, в результате, возникало электричество. Без электролита батарея с этим никак не справится.

В автомобильных аккумуляторах есть свинцовые пластины с анодами и катодами. Тип изделия напрямую зависит от примесей в этих пластинах.

Также плотность электролита влияет на уровень заряженности батареи. Повышенная плотность повлечет за собой то, что аккумулятор будет перезаряженным, а агрессивная среда даже может причинить сильный вред АКБ.

Пониженная оставит изделие разряженным. Поэтому плотность кислоты должна быть в пределах 1,835. Чтобы достичь этого показателя, нужно разбавлять кислоту водой.

При нормальной зарядке батареи показатели будут находиться в диапазоне 1,23-1,25гр/см3.

Запуск мотора, включение музыки или каких-то электрических устройств – все это способствует разряду АКБ. Причиной этому становится электрохимическая реакция – в растворе уменьшается серная кислота, плотность понижается, и аккумулятор теряет в заряде.

Необходимый уровень электролита в батарее

Схема

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, вам необходимо регулярно контролировать уровень химического раствора в нем.

При его понижении – доливайте чистую воду. От объема батареи зависит и емкость жидкости:

ХарактеристикаДанные цифры достаточно условные, так как могут отличаться – все зависит от модели АКБ, методики изготовления и производителя.

Важно учитывать один момент относительно уровня раствора: он должен быть выше пластин на 10-15 мм, то есть покрывать их полностью.

Как определить уровень раствора в батарее

Электролит

Узнать уровень электролита можно по-разному. Как правило, на банках аккумулятора присутствует шкала с пометками MIN и MAX. То есть понятно, что раствор должен быть именно в этом диапазоне.

Бывают и батареи с язычками из пластика, которые находятся под пробками и опускаются в середину банок – на 5 мм в жидкость.

На изделиях современного образца есть специальные датчики. Они оповещают о пониженном уровне раствора и объемах автомобильной батареи.

Если на вашем аккумуляторе нет никаких отметок, попробуйте такой способ определения уровня электролита:

  1. Возьмите маленькую чистую трубочку.
  2. Хорошенько протрите корпус изделия.
  3. Открутите все банки.
  4. Опустите трубочку в банку, придерживаясь 90°, пока она не коснется пластин.
  5. Зажмите трубочку сверху.
  6. Вытащите и посмотрите на уровень вещества, он должен быть 10-15 мм.
  7. Сделайте то же самое со всеми банками.

При нехватке раствора долейте внутрь чистую воду. Она должна покрывать пластины. Но учтите, что вливать в банки воду из-под крана не стоит. Лучше купить дистиллированную.

ЭТО ВАЖНО! Нельзя пользоваться машиной при «оголенных» пластинах в аккумуляторе. При такой работе они очень быстро осыплются и в результате развалятся.

Сегодня не проблема купить необслуживаемый аккумулятор. Крышки в нем герметично закрыты, и доливать внутрь воду не нужно.

Из-за чего понижается уровень электролита

Электролит

Если аккумулятор негерметичен, то со временем жидкость внутри испаряется и выкипает. По этой причине и доливается вода.

Читайте так же:
Что такое генератор в машине

Кроме того, в процессе подзарядки раствор закипает. Так что после каждого цикла заряда необходимо вымерять его уровень. Но сначала подождите до тех пор, пока электролит не перестанет кипеть.

Что можно подливать в батарею

Электролит

Уровень электролита можно определить по тому, прикрыты ли пластины жидкостью или нет. Если нет, вещество нужно разбавить дистиллированной водой.

Как уже упоминалось выше, обычная вода из-под крана для этого не подойдет, так как может причинить вред аккумулятору.

При нормальной плотности раствора доливают воду. При ее пониженных показателях необходима щелочная смесь. Кислота расходуется из-за того, что через батарею проходит ток.

Этот процесс называют диффузией H2SO4 между емкостью и электродом. Именно он способствует поддержанию напряжения на клеммах.

Как бороться с низким уровнем электролита

Если уровень химического раствора упал, его нужно поднимать, долив туда воду и подключив батарею к зарядному устройству. Плотность не растет? Попробуйте слить жидкость и залить новый электролит.

Порой аккумулятор садится настолько, что доливать новый электролит просто нет смысла. Если аккумулятор сравнительно новый, то сделать это можно. А вот со старыми АКБ это не всегда срабатывает. Они могут испортиться окончательно, если будут использоваться при растворе с низким показателем щелочи.

Если у вас возникли вопросы по этой теме или вы просто хотите поделиться своим опытом относительно электролита в батарее, вы можете это сделать ниже в комментариях.

Проверка уровня электролита в АКБ автомобиля

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Пусть он только сошёл с конвейера или редко используется. В обслуживании, например, нуждается аккумулятор. С ним могут возникать различные неприятности, к примеру, снижаться или повышаться уровень электролита. Это вещество состоит из особой кислоты и воды. Последний компонент может испаряться, что будет вызывать снижение уровня электролита. А это чревато возникновением серьёзных проблем с АКБ.

Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе

Сколько электролита должно быть в АКБ

Не только уровень электролита в автомобильном аккумуляторе играет значение, но и его плотность. Изменение плотности осуществляется за счёт посторонних примесей, которые различным образом могут попадать внутрь батареи. Сейчас нас больше интересует количество электролита в аккумуляторе. Этот показатель напрямую зависит от ёмкости батареи. В зависимости от производителя количество электролита может отличаться. Эти разбежки несущественные, но всё же они присутствуют и их нужно учитывать. Мы рассмотрим вместимость аккумуляторов на 55, 60, 62, 65, 75, 90 и 190 Ампер в час. В качестве средних показателей можем привести следующие данные:

  • на ёмкость 55 А/ч приходится 2,5 литра, разбежка может составлять 100 граммов в большую или меньшую сторону;
  • для аккумулятора ёмкостью 60 А/ч необходимо от 2,7 до 3 литров электролита;
  • 62 А/ч требует электролита в пределах 3 л.;
  • на 65 А/ч требуется примерно 3,5 литра;
  • аккумулятор на 75 А/ч вмещает в себя от 3,7 до 4 л.;
  • на АКБ 90 А/ч приходится от 4,4 до 4,8 л. электролита;
  • батареи с ёмкостью 190 А/ч вмещают в себя около 10 литров.

Теперь самое время научиться определять уровень электролита в аккумуляторе. Эта процедура должна проводиться периодически, чтобы состояние батареи не запускалось, а её эксплуатационные характеристики не снижались.

Уровень электролита в аккумуляторе

Как проверить уровень электролита

Сделать это будет несложно. Даже неопытный водитель справится с этой задачей. Этот процесс отличается в зависимости от типа аккумулятора, который установлен в вашем авто. Возможны следующие варианты для проверки уровня электролита в аккумуляторе:

  1. В батареях со шкалой, на которую нанесены отметки «минимум» и «максимум», проще всего определить уровень жидкости. В этом случае доливка осуществляется до среднего уровня между этими двумя отметками.
  2. При отсутствии шкалы стоит поискать в отверстиях специальные «язычки». Заливка электролита осуществляется до тех пор, пока уровень жидкости не покроет их на 5 мм.
  3. При отсутствии шкалы и «язычков» необходимо в батарею опустить стеклянную трубку с диаметром не более 5 мм. Она упрётся в щиток и дальше опускаться не будет. Верхнее отверстие закрывается пальцем, и трубка вынимается. Внутри неё будет находиться жидкость с аккумулятора. В норме она должна достигать 10-15 мм. Это будет оптимальный уровень.

Высокий уровень электролита

Не стоит думать, что чем больше электролита будет находиться внутри батареи, тем лучше. Это одна из распространённых ошибок многих автомобилистов. Во время работы автомобиля электролит может расширяться, что приведёт к увеличению его объёма. В этом случае жидкость выльется за пределы батареи, а содержащаяся кислота может повредить корпус. Изменить такую ситуацию легко. Потребуется всего лишь при помощи шприца убрать лишнее количество жидкости и довести его до нормального уровня. По-другому обстоит дело с низким уровнем жидкости.

Высокий уровень электролита

Низкий уровень электролита

Не менее опасным является недостаточный уровень жидкости внутри АКБ, потому каждый водитель должен знать, как долить электролит в аккумулятор и уметь применять эти знания на практике. Такая ситуация может возникать из-за выкипания жидкости или испарения воды. Потому крайне важно постоянно проверять электролит и знать, как залить электролит в аккумулятор автомобиля. Эксплуатация батареи в таком состоянии грозит наступлением следующих негативных последствий:

  • при высокой концентрации серной кислоты, которая возникает в результате испарения воды, сульфатацияпластин будет происходить гораздо быстрее;
  • оголённые пластины во время зарядки батареи будут сильно нагреваться, что может привести к их разрушению и осыпанию;
  • при недостаточном количестве электролита ёмкость аккумулятора также будет низкой.
Читайте так же:
Подсветка дверей авто с логотипом – хотите диковинку?

Любая из этих ситуаций является неприятной, спасти может своевременная доливка электролита в аккумулятор или дистиллированной воды.

Особенности необслуживаемых аккумуляторов

На автомобильном рынке существует такое понятие, как необслуживаемые аккумуляторы. Пусть их название не вводит вас в обман — в обслуживании они всё же нуждаются. Эти устройства обладают следующим набором отрицательных особенностей, которые делают покупку необслуживаемых АКБ уже не такой удачной:

  • процесс замера количества жидкости затруднён, в некоторых случаях даже является невозможным;
  • плотность жидкости измерить не представляется возможности, даже гидрометр не помогает;
  • стабильная и длительная работа батареи возможна лишь при наличии безупречной электрической сети и стабильного уровня всех выдаваемых характеристик.

В таких батареях очень низкий расход воды, потому её добавление требуется крайне редко. Если же всё-таки ситуация возникла, то придётся изрядно попотеть, чтобы добиться положительного результата и не испортить устройство. Действовать необходимо следующим образом:

  • снимаем наклейку с корпуса, крышку не демонтируем, поскольку установка её на прежнее место является практически невыполнимой задачей;
  • при помощи шила делаем в корпусе отверстие для каждой банки на месте расположения следов от штамповки, предварительно очистив их от загрязнений, чтобы они не попали внутрь;
  • при помощи шприца заливаем внутрь воду, обязательно дистилированную, в небольших количествах;
  • после доливки воды нужно вернуть корпусу прежнюю герметичность, для этого можно воспользоваться герметиком, паяльником, специальными заглушками или пробками.

Причины снижения плотности

Процедура замены электролита

При небольшом отклонении от нормы в меньшую сторону нужно добавить в батарею дистиллированную воду. Только специальная вода используется для этих целей. Доливка водопроводной воды или даже очищенной бутилированной приведёт устройство в негодность. Такие ситуации возникают по причине испарения дистиллята, что приводит к увеличению концентрированности кислоты. Просто добавляем воду, заряжаем АКБ и ситуация возвращается в норму. Совсем другое дело, если отклонение от нормы существенное. В этом случае потребуется измерять плотность жидкости. В зависимости от полученных результатов будет понятно, что делать дальше: разводить электролит для аккумулятора водой, использовать обычную жидкость или концентрированную. Для измерения плотности можно воспользоваться ареометром — специальным прибором, который предназначен для этих целей.

Нормальная плотность находится в пределах 1,27 мг/см3, она должна быть одинаковой во всех банках. Потому провести измерения лишь в одной из них будет недостаточно. Сравниваем полученный результат с нормальным показателем, в зависимости от разницы между этими двумя показателями определяемся с дальнейшими действиями. Если разница будет очень существенной, то требуется выполнить замену электролита в аккумуляторе в домашних условиях. Эта работа несложная, хотя и хлопотная. Если придерживаться описанного ниже принципа работ, то результат будет положительный. Прежде чем мы расскажем, как поменять электролит в аккумуляторе, необходимо подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • новый электролит, плотность которого будет составлять 1,29 гр/см3, о количестве этой жидкости для разных АКБ мы уже писали;
  • ёмкость, в которую будет сливаться старый раствор с батареи;
  • груша из резины;
  • ареометр.

Когда всё подготовлено, можно переходить к сути и рассказывать, как правильно залить электролит в аккумулятор. Действовать нужно осторожно и не отклоняться от плана работ. В противном случае можно испортить устройство и восстановлению оно уже не будет подлежать.

  1. Батарею нельзя переворачивать. В результате таких действий будут испорчены пластины и может даже возникнуть их замыкание.
  2. Слить электролит нужно при помощи груши. С каждой банки таким образом извлекается старая жидкость.
  3. Когда вся жидкость скачана, можно заливать новую. Обязательно следим за уровнем.
  4. При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Серная кислота – это едкое вещество, которое при попадании на кожу и слизистые оболочки вызывает ожог.

В конце нужно разобраться с ещё одним немаловажным вопросом: нужно ли заряжать аккумулятор после заливки электролита? Процедура зарядки необходима в таких случаях:

  • неиспользование аккумулятора на протяжении 24 часов после проведения замены жидкости;
  • предполагаются тяжёлые условия эксплуатации (частый запуск, холодная погода, неравномерная скорость с частым ускорением);
  • хранение батареи длилось более года с момента её производства.

Важно знать не только как правильно слить и залить электролит в аккумулятор, но и сделать это безопасно. Кислота, которая входит в состав аккумуляторной жидкости, является едким и опасным веществом. При контакте с кожей она вызывает химические ожоги. Для предотвращения таких последствий необходимо пользоваться резиновыми перчатками и очками. Относитесь к своему автомобилю уважительно, не пропускайте периодичность профилактических действий, и он ответит вам безотказной работой. Обслуживание АКБ требует осторожности и соблюдения правил безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию