Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем ксенон на авто своими руками

Установка ксенона своими руками

Все водители хотят чувствовать себя на дороге уверенно. Хорошее освещение играет очень важную роль. Сколько неприятностей удаётся избежать, когда автолюбитель отчётливо всё видит. С ксеноном обзор улучшается в два раза.

Для того, чтобы разобраться, как все работает, нужно знать, что такое ксенон. Вкратце и простыми словами

Это инертный газ который вместе с солями металлов помещен в колбу под давлением.В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы — это горение дуги между электродами. Свет ксенона дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному

Более 80 % автолюбителей хотят заменить штатные лампы на ксеноновые.

Этому есть причины:

1. Свет фары, оснащённой ксеноном, очень яркий. Благодаря хорошему освещению обзор становится в 2-3 раза лучше. Это положительно сказывается на показателях безопасности и комфорта.

Для сравнения: световой поток у обычной галогеновой лампы 500 — 1000 лм, у простой ксеноновой лампы 3200 — 4000 лм.

Ксеноновые лампы имеют более долгий по сравнению с обычными галогеновой ламп срок службы. Придётся раскошелиться при покупке этого прибора. Но в итоге вы получите экономию, потому что будете менять лампочки гораздо реже.

Для сравнения: ресурс галогена – не более 500 часов, ксенона – до 4000 часов.

2. Корпус лампы имеет улучшенные характеристики, меньше подвержен механическим воздействиям.

Если вы решили купить и поставить ксенон на свой автомобиль, мы подскажем, как сделать правильный выбор при его приобретении.

Обычный набор состоит из трёх элементов:

1. Сами ксеноновые лампы.

2. Блоки розжига.

3. Провода и крепёж.

Не торопитесь покупать первый попавшийся комплект. Сначала нужно разобраться, соответствует ли он вашему автомобилю.

Как подобрать ксеноновую лампу

komplekt-ksenona-mlfx-600x600_0.jpg

Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 3000K, 4500K, 5000K, 6000K, 8000K т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа.

  • Лампы 4300K светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.
  • Лампы 5000K светят оттенком близко к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом.
  • Лампы 6000K имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу.

xenontemp-800x800.jpg

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Совет: перед тем, как сделать заказ, узнайте, какой тип цоколя используется в вашем автомобиле.

Разбираемся с блоком розжига

Немногие из нас сильны в электрике. Но здесь и необязательно быть ассом в этом вопросе. Достаточно знать, на что обратить внимание. С хорошим блоком розжига ваши ксеноновые лампы будут работать долго и без сбоев.

Какой ксенон лучше

Без имени-1.jpg

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми «обманками». Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие slim (слим)-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Но и чрезмерно экономить тоже не нужно. Выбирайте продукцию производителя, проверенного годами работы и имеющего хорошие отзывы.

Самые популярные на сегодняшний день ксеноновые лампы это:

  • ClearLight;
  • Philips;
  • MTF;

Схема установки ксенона

Как самостоятельно поставить ксенон

Не нужно бояться, что не справитесь. Технология простая и понятная. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов. (идут в комплекте)

Необходимый для установки инструмент и расходные материалы

Не думайте, что для этого нужно какое-то специальное оборудование. Достаточно того, что уже есть у каждого автолюбителя:

рожковые или комбинированные ключи;

крестовые отвёртки PH;

двусторонний скотч (идёт в комплекте).;

крепёж (идёт в комплекте).

Имея на руках такой набор, можете смело приступать к операции.

Правила, которые необходимо соблюдать при установке

Их несколько, они простые.

Работать нужно чистыми и сухими руками.

Обязательно скиньте клеммы аккумулятора.

Технология монтажа

Выполните замену галогеновых ламп ксеноновыми, следуя несложной инструкции:

1. Снимите защитную крышку с фары (она есть не на всех автомобилях).

Читайте так же:
Срок службы автомобильного аккумулятора – как продлить его?

Установка ксенона - снимаем защитную крышку с фар

2. Отсоедините контакты от лампы

Установка ксенона - достаем лампочку

3. Достаньте старую лампу (прим. – в некоторых машинах нужно отжать прижимную пружинку).

Установка ксенона - достаем лампочку

4. Извлеките ксеноновую лампу из колбы, не касаясь её руками

5. Подсоедините к новым лампам контакты блока розжига.

Подключаем лампы к блоку розжига

6. Протяните провода через заглушки фар в подкапотное пространство. Для этого придётся сделать в них отверстия. (заглушка есть не на всех автомобилях )

Вырезаем отверстие для протяжки проводов

7. В резиновых заглушках — вырезать ножом, в металлических – просверлить дрелью или шуруповёртом. Диаметр отверстия примерно 2-2,5 см. (заглушка есть не на всех автомобилях )

Отверстие для протяжки проводов

8. Разместите блоки розжига. Место для их установки должно находиться как можно ближе к фарам. Провода должны немного провисать.

ustanovka-ksenona-svoimi-rukami-8.jpg

9. Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но производители дешевых блоков мало об этом заботятся. Зафиксируйте блоки розжига. Для этого используйте двусторонний скотч и крепёж.

ustanovka-ksenona-svoimi-rukami-9.jpg

10. Соедините провода блоков с проводами ламп. Вы легко сориентируетесь по их цвету. Перепутать сложно.

Подключаем лампы к блоку розжига

11. Подключите блок к штатной электронной системе. Пропустите провод от него к разъёму галогеновой лампы. По окончании процесса установки проверьте, чтобы ничего не болталось. Лишние провода заизолируйте, слишком длинные скрутите в аккуратную петлю. Учитывайте, что от того, как вы выполните работу, зависит качество освещения и срок службы новых ламп.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами (выдает ошибку о том, что лампа перегорела). Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить блок розжига с обманкой MaxLight Slim Ultra. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются и компьютер не будет выдавать ошибку и стабилизация работы лампы будет оптимальной для нормальной работы.

blok_xenona_maxlight_slim_ultra_0.jpg

Установка биксеноновых ламп

62b4afas-960 (1).jpg

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки новых ламп, ксеноновых или биксеноновых, обязательно отрегулируйте свет фар. Вряд ли кому нравится, когда фары встречной машины их слепят. Подумайте о других водителях, и они подумают о вас.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон ClearLight с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Монтаж ксеноновых ламп в птф – процедура несложная. Проще, чем замена в головных фарах. Нужно просто снять бампер, демонтировав клипсы или болты крепления. В некоторых моделях автомобилей потребуется снятие подкрылка.

После отключения противотуманных фонарей от питания, штатные лампочки заменяются новыми. Производится их соединение с блоком розжига и питанием. Блоки можно разместить под бампером.

Подключаем ксенон к блоку розжига
ustanovka-ksenona-v-protivotumanki_3.jpg

Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

Как установить и подключить ксенон в машине

Ксеноновые источники света популярны среди автомобилистов. Но не все производители устанавливают в фары своих автомобилей ксенон, предпочитая галогенные лампы. О старых моделях машин и разговора нет – в их фарах однозначно стоят обычные или галогенные лампочки. В этой статье мы поговорим о ксеноновых лампах и выясним, как провести установку ксенона своими руками вместо обычных лампочек.

Читайте так же:
Как сделать кенгурин у себя в гараже?

Инструкция по установке

Выясним, как самостоятельно установить ксенон на машину. Для найдите фары для вашей модели автомобиля, рассчитанные для работы с ксеноновыми лампочками.

Двухлинзовые фары

Двухлинзовые фары (слева) и с биксеноновой линзой

Спрашиваем у «Гугла», как заменить фару на нашей модели автомобиля. Руководствуясь инструкцией, снимаем штатные фары, устанавливаем купленные. С такой задачей справится любой, кто умеет держать в руках гаечный ключ.

Для примера ниже показано, как заменить фару на Renault Scenic 2.

фары Renault Scenic 2

Замена фары на Renault Scenic 2 делается при помощи одного ключа

Те, кто не любит легких путей, могут доработать штатные фары, установив в них биксеноновые или обычные линзы для ксенона. Но придется проявить фантазию и, возможно, предварительно разнести штатный осветительный прибор буквально на куски.

Как установить и подключить ксенон в машине

Для установки биксеноновых линз в обычную фару нужно повозиться и проявить изобретательность

Снимаем фару, разбираем. Устанавливаем биксеноновые линзы, проявив смекалку, используя дрели, клей, молотки, болты и т. п. Собираем световой прибор, сажаем стекло на герметик, ставим фары на место, подключаем согласно приведенным ниже схемам.

Важно! Устанавливаем фары без стекол. Направив свет на стену или на дорогу, выравниваем световой пучок, насколько это возможно на глаз. В противном случае регулировочных винтов фары может не хватить для правильной регулировки фары.

Последний этап, который лучше доверить специалистам СТО, – регулировка фар. Плохо отрегулированные фары будут либо отвратительно светить, либо слепить встречных. И то, и другое опасно и для вас, и для других участников движения.

Регулировка фар

Регулировка фар на СТО – залог безопасной езды

Схема подключения

Разберемся, как подключить ксенон, который мы установили. Начнем с двухлинзовой фары, в которой две обычные ксеноновые лампы – одна на дальний, другая на ближний. Обе включаются аналогичным образом.

Схема подключения дальнего и ближнего

Схема подключения раздельных ламп для дальнего и ближнего света

Особого пояснения рисунок не требует. Напряжение с колодки питания штатной лампы поступает на блок розжига, тот зажигает лампу. Один комплект нужно подключить к колодке питания лампы дальнего света, второй – ближнего.

Теперь о биксеноне. Неважно, лампа это или биксеноновая линза – схема прежняя.

Схема биксенона

Схема подключения биксенона

Контакт 1 колодки подключения к разъему штатной лампы – минусовой. Если подать питание на контакт 2, то блок розжига окажется под напряжением. Зажжется лампа в режиме ближнего света, поскольку электромагнит переключения на дальний и обмотка реле обесточены.

Если подать напряжение на контакт 3, то реле сработает. Одновременно электромагнит сдвинет шторку лампы в режим дальнего света. Блок розжига переключится на питание от нормально разомкнутых контактов, лампа будет продолжать гореть. В схеме можно использовать автомобильное реле с одной группой контактов на переключение. Тому, кого интересует подключение именно биксенона, полезно прочесть статью «Как выбрать и подключить биксенон Н4».

Схема работает и в автомобилях, у которых в режиме дальнего света включены спирали дальнего и ближнего света двухспиральной лампы (напряжение одновременно на контактах 2 и 3), а в режиме ближнего напряжение только на контакте 2.

Что нужно знать перед установкой

Перед установкой ксеноновых источников света необходимо выяснить следующее:

  • что такое ксенон и его свойства;
  • как выбрать ксенон;
  • как подобрать фары;
  • в каком случае из-за замены галогена на ксенон не возникнет проблем с законом.

Рассмотрим перечисленные вопросы подробно.

Что такое ксенон

Лампы, которые многие автовладельцы называют «ксеноном», являются газоразрядными металлогалогенными источниками света. Конструктивно металлогалогенная лампа представляет собой горелку из боросиликатного стекла, помещенную в дополнительную колбу. Горелка имеет два электрода и заполнена инертным газом с добавкой ртути. Дополнительно в эту смесь добавляются галогениды некоторых металлов, в нашем случае – ксенона.

Конструкция ксенона

Конструкция ксеноновой лампы

При возникновении в горелке дугового разряда пары ртути и ксенон начинают излучать в видимом спектре. Частично он корректируется самим ксеноном и некоторыми другими добавками.

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Читайте так же:
Датчик положения дроссельной заслонки – замена и регулировка

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», — теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

В теории

Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Читайте так же:
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор: зарядка без проблем

Как установить ксенон своими руками и избежать проблем с ГИБДД

Ford с ксеноном

Многие транспортные средства оснащаются лампами, испускающими недостаточно света в ближнем и дальнем режиме. Если вы владеете бюджетным автомобилем, можно укоплектовать ТС ксеноновыми или биксеноновыми компонентами. Все вопросы о том, как подключить ксенон своими руками и каковы нюансы его установки, освещены ниже.

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Основное различие между ксеноном и биксеноном — режим функционирования. Ксенон работает только в одном — ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

Биксенон

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

  • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
  • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
    • С — ближний;
    • R — дальний;
    • CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
    • HC — ближний;
    • HR — дальний;HCR — ближний и дальний;
    • DC — ближний;
    • DR — дальний;
    • DCR — двухрежимный свет.

    Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

    Проверка сотрудником ГИБДД соответствия фар требованиям

    За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

    При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

    Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие

    Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

    • сама спираль сворачивается максимально компактно;
    • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

    Виды ксеноновых и галогеновых ламп

    Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

    Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

    Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

    Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

    Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

    • MTF-Light — надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
    • Sho-me — также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
    • Matrix — малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
    • IPF — по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
    • Optima — предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
    • Interpower — китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.

    Примеры продукции (фотоотчет)

    Ксенон Sho-me Sho-me Ксенон Optima Optima Ксенон MTF-Light MTF-Light
    Ксенон Matrix Matrix Ксенон IPF IPF Ксенон Interpower Interpower

    Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

    Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

    Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

      Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

    Биксеноновая лампа в руке

    Проверяйте коплектность на месте!

    • коричневый провод — минусовой;
    • белый — ближний;
    • синий — дальний.

    Подключение биксенона

    Используйте при подключении схему

    Схема подключения ксенона

    Схема подключения ксенона

    Защитная крышка в фаре

    Отверстие должно быть не слишком крупным

    Подключение ксенона

    Осталось установить блоки розжига

    Установка блока розжига биксенона

    Блоки розжига могут продаваться отдельно

    Установленный блок розжига биксенона

    На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

    Как светят фары с биксеноном ночью

    В разы лучше, чем штатная оптика

    Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

    Как подключить самостоятельно: пособие на видео

    Особенности выбора и установки

    Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

    Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

    Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

    Биксеноновая линза

    Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

    Что такое обманка и как правильно её установить

    Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы — происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra. Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.

    Обманка на ксенон

    Пример установки рядом с блоком розжига

    Возможно ли подключение через конденсатор

    На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

    Как поставить включатель на отдельную кнопку

    Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

    Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

    Правила настройки ксеноновых фар

    Слепящий ксенон

    Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

    Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

    1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей — расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
    2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
    3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
    4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
    5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
    6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света — верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

    Всю процедуру следует осуществлять в темноте или же при минимальном количестве света. Это позволит свести вероятность погрешности к абсолютному минимуму. Дальний свет будет подстроен автоматически, если используется биксенон, а настройка проводится на ближнем.

    Сегодня ксенон и биксенон являются отличной альтернативой обычным галогенным и прочим лампам. Но стоит помнить о некоторых правилах установки и последующей настройки. Со всеми особенностями важно ознакомиться заранее, чтобы потом не было неприятных сюрпризов. Подробнее о том, какие ксеноные фары выбрать для установки в автомобиль, можно прочитать здесь.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию