Установка дополнительного подогревателя охлаждающей жидкости
autoterm.ru
Цель данной темы — недопустить проблем, связанных с неправильным соединением патрубков подвода и выхода охлаждающей жидкости .
Какие могут быть проблемы:
1. Встречные потоки охлаждающей жидкости от электрической помпы Бинара и помпы ДВС ну и соответственно локальный перегрев.
2. Слабый проток охлаждающей жидкости в системе Бинар -> Печка -> ДВС
3. Большие температурные потери и снижение эффективности подогревателя.
4. Сверление лишних отверстий в элементах кузова автомобиля.
Итак, любой кто зайдет на форум или прочитает руководство примет решение "внедрить" подогреватель в разрыв между двигателем и отопителем. Потому как на первый взгляд так будет логично, а во-вторых потомучто так делают почти все На самом деле в большинстве случаев это самый удобный для монтажа вариант, либо этот вариант единственный из возможных. И неважно до печки вы ставите Бинар или после.
Расмотрим принципиальную схему работы системы охлаждения на примере двигателя ЗМЗ-406 (Автомобили Волга, Газель):
Из нее видно что подача охлаждающей жидкости для отопителя салона производится не из самой "горячей точки", а самой нижней точкой системы является не выход из отопителя, а сливной краник.
Подключить Бинар можно несколькими способами:
1. Установка котла до печки, в разрыв подачи ОЖ к отопителю салона.
Плюсы: Быстрый прогрев салона при подключенном климате. Удобство монтажа.
Минусы: Большие потери тепла на обогрев салона и соответственно слабый прогрев двигателя. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
2. Установка котла после печки, в разрыв выхода ОЖ из отопителя салона.
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя.
Минусы: Менее эффективный прогрев салона. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
3. Установка котла до печки. Забор ОЖ из тройника, установленного в разрез подачи ОЖ на отопитель салона, либо через тройник установленный в отверстие под температурный датчик и выход ОЖ из Бинара в сливной краник
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Полная циркуляция ОЖ в системе. Хорошая циркуляция ОЖ в системе из-за высокой проточности.
Минусы: Очень низкий прогрев салона из-за слабой циркуляции в отопителе салона.
4. Установка котла после печки. Забор ОЖ из тройника, установленного в разрез выхода ОЖ из отопителя салона и выход ОЖ из Бинара в сливной краник
Плюсы: Хороший прогрев двигателя. Полная циркуляция ОЖ в системе.
Минусы: Менее эффективный прогрев салона.
5. Установка котла в разрыв патрубков печки. Забор ОЖ из тройника подачи ОЖ на отопитель салона, либо через тройник установленный в отверстие под температурный датчик и выход из Бинара в тройник патрубка выхода ОЖ из отопителя салона.
Плюсы: Быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Хорошая циркуляция ОЖ в системе из-за высокой проточности.
Минусы: Очень низкий прогрев салона из-за слабой циркуляции в отопителе салона. Не полная циркуляция ОЖ в системе.
Прежде чем подключать следует сделать выбор, который для вас наибольшим образом подходит. Это выбор между комфортом (посадка в тёплый автомобиль) и гарантией запуска двигателя. Если вы житель тёплых регионов, где температурный минимум редко падает ниже -30, то рекомендую выбрать вариант №1 или 4, если вы живете в очень холодных регионах, рекомендую выбирать вариант №3, он позволит вам отдавать максимальное количество тепла непосредственно двигателю.
И немного обязательных условий при монтаже:
1. Если вы подключаете по схеме 1 или 4, обязательно проверьте как проходит воздух в контуре (можно проверить дунув в шланг легкими). На некоторых автомобилях краник отопителя находится на самом двигателе и при выключенном зажигании он может автоматически закрываться. Проверьте как проходит воздух через отопитель салона, там тоже может быть большое сопротивление протоку для лучшей отдачи тепла.
2. Обязательно уточните направление протока жидкости в системе двигателя. Направление можно определить по патрубкам, идущих на отопитель салона, патрубок который выходит выше является подачей, тот который уходит вниз — выход ОЖ с отопителя.
3. Избегайте участков где снижается проходное отверстие. К примеру если вы решили взять забор ОЖ из резьбового отверстия под температурный датчик, то оно должно быть разумных размеров, а не М10-М12.
4. Старайтесь делать патрубки как можно короче. это улучшит циркуляцию, повысит надежность и снизит потери тепла.
*Составил, основываясь на рекомендациях и инструкциях по подключению Webasto, Северс-М, рекомендациях пользователей данного форума и собственных наблюдений
Как сделать подогрев антифриза свечами накала самостоятельно: конструирование и подключение
Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.
Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы
Суть решения
Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.
Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.
Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.
Требования
Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.
Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:
- Включение должно происходить после пуска мотора.
- Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
- Дублирующий ручной канал выбора режима работы.
Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования
Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.
Компоненты
Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.
Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:
- JP GROUP 114505200.
- TRICLO 463201.
- Vaico V10-0962.
- MALO 116092.
- Renault 8200012119.
- Hyundai/Kia 97341-26100.
Фитинги
ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:
- VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
- DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
- VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
- JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
- VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).
Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.
Электрические комплектующие
Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.
При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:
- Резьба – М12х1,25 мм.
- Монтажная глубина – 21 мм.
- Напряжение – 11,5 В.
Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:
- SWAG 30915956.
- FEBI 19223.
- Bosch 0 250 201 032.
Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.
Монтаж
По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.
Подключение
Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:
- Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
- Цепи защищены предохранителями.
- Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.
При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.
Итого
Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.
Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.
Электро-подогрев (догрев) ОЖ в Спринтер на 12v
Электро-подогрев (догрев) ОЖ в Спринтер на 12v ⇐ Sprinter W901-W905. Система охлаждения
Модераторы: ka750, Эдисон
- Версия для печати
- 1
- Цитата
Сообщение D.A.D » 20 дек 2014, 20:19
У меня на Спринтере с мотором CDI, при температура -17 — -19 градусов мотор без догревателя не прогревается и до 70градусов, а с догревателем еле до 80 доходит, это в городском режиме движения, с частыми остановками и работой мотора на ХХ. Скажу сразу , с термостатом всё в норме (поменян этим летом на новый, но и со старым было всё тоже, как сейчас с новым). Но у меня есть Опель Виваро, так вот у него таких проблем нет, не смотря на то что у него нет не догревателя не автономки. НО у него есть электро-подогрев (ЭП) охлаждающей жидкости (ОЖ), который с вышеуказаными неприятностями, легко справляется.
Этот подогрев представляет собой алюминевый корпус с двумя выходами под патрубки под ОЖ, а в этот корпус вкручены четыре электро-свечи (тэны), аналог свечей накала, но они не на 11-11,5v, как свечи накала, а на 13,5v и имеют мощность 300w каждая.
Про этот электро-подогрев (ЭП), их ещё называют -ПОГРУЖНЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ, я начал думать ещё с лета и начал искать инфу и интересоваться, оказывается управление этого ЭП на Опеле не простое , а зависит ото многих факторов, вот статейка :
Итак погружные подогреватели могут устанавливаться как отдельный блок врезанный в трубу с тосолом, так и на фланце в водяной рубашке мотора. второй способ более безопасный и предпочтительный. почему так. антифриз используемый в моторе надо переодически менять, чего мы не делаем. под действием влаги и температуры уже через 3-4 года меняет свои свойства. такой антифриз при морозе превращается в кашу и имеет малую текучесть. налейте в прозрачный одноразовый стаканчик и в морозилку. старый антифриз будет как снегообразная каша. при этом он не увеличивается в объеме, так что мотору он ничего плохого не сделает. через 5 минут работы он нагреется и будет нормально циркулировать. но для погружных подогревателей врезанных в трубу это смерть. штатная помпа до прогрева антифриза не в состоянии обеспечить циркуляцию, и этого будет достаточно для того чтобы подогреватель расплавился от температуры с соответствующими последствиями. при установке подогревателя на фланце плохая циркуляция антифриза ему не страшна.
по этому на части машин последовательно с погружным подогревателем установлена электрическая помпа для обеспечения циркуляции антифриза через подогреватель, тем самым обеспечивая охлаждение и отбор тепла от подогревателя. она включается автоматически при включении подогревателя.
теперь по свечам. захожу на сто, а они впаривают очередному клиенту свечи накала вместо свечей подогревателя. у свечей подогревателя с напряжением 13.5 вольт, цена почему то больше в три раза, по сравнению со свечами накала. у самой мощной свечи подогревателя при напряжении 13.5 в, сопротивление 0.45 ом. имеем ток на свечу 30 ампер. мощность соответственно 30 а на 13.5 в имеем 405 ватт. при изменении бортового напряжения для нормальной работы от 13 до 14.5 вольт, ток через одну свечу будет составлять от 26 до 36 ампер. умножьте на 3-4 свечи, какой ток будет по максимуму на 4 свечах? 140 ампер выдержит генератор? а если установить свечу накала той же мощности? при предварительном подогреве генератор не работает, напряжение бортовой сети минимально. после запуска свечи продолжают работать непродолжительное время, но в это время напряжение бортовой сети тоже минимально, потому как идет большой ток на заряд акума. по этому свечи накала имеют рабочее напряжение 11-11.5 вольт. если установить такую свечу в блок погружного подогревателя, то при бортовом напряжении выше 13.5 вольт, эта свеча будет потреблять ток на 20% выше. а 4 свечи? 140 а плюс добавить 20%, а это уже 170 ампер. какой предохранитель это выдержит? а проводка?
заводской блок управления подогревателем, включает и выключает свечи не все сразу, а поочередно. если напряжение бортовое не ниже 13 в, блок включает первую свечу и измеряет падение напряжения, при этом контролируя температуру антифриза. если напряжение в норме, блок включает временной таймер и по прохождению определенного времени включает вторую свечу. меряет, контролирует и так далее. если температура достигнет расчетной, блок отключает сначала одну свечу, потом другую. но ни в коем случае одновременно. кроме этого блок подымает обороты хх и контролирует мощность других потребителей тока. на мерседесе тоже можно поднять обороты хх при подключении подогревателя. подают сигнал на эбу через порт управления кондиционером. при включении кондера обороты хх тоже подымаются.
и по одновременному отключению всех свечей. это один из самых опасных моментов для электроники автомобиля. при отключении крупных потребителей тока генератор делает выброс напряжения амплитудой до 120 вольт и продолжительностью несколько микросекунд. это безопасно для автомобильной электроники. по госту она должна это выдержать. но если нагрузка выше штатной, а генератор перегружен и акум низкой емкости, то шпильки напряжения могут быть значительно выше и продолжительностью больше нескольких микросекунд. а этого предостаточно для того что бы превратить электронику в лучшем случае в металлолом, а в худшем в пепел. не штатная электроника, типа всяких зарядок от прикуривателя, регистраторы, навигаторы, преобразователи напряжения, а также простенькие сигналки и магнитолки вылетают на раз. кроме того слетают коды, прошивки, отвязываются ключи.
а так довольно полезная штука эти подогреватели. устанавливаются как на дизеля, так и на бензинки, как для машин эксплуатируемых в суровых условиях, так и при умеренном климате. так же их ставят на бензинки для уменьшения времени прогрева мотора с целью снижения выбросов в атмосферу, для выполнения требований евро 4 или 5.
Учитывая всё выше-изложенное, можно с уверенностью сказать, что просто поставить и подключить этот ЭП напрямую через кнопку нельзя, надо делать специальный БЛОК УПРАВЛЕНИЯ этими свечами нагрева.
Я составил алгоритм работы , который должен выполнять этот блок, и начал интересоваться кто сможет это сделать .
Вот с какими функциями должен был получиться блок :
Вот какие функции должен выполнять
блок управления электро-свечами подогрева охлаждающей жидкости (ОЖ).
1.Иметь провод управления по «+», который отвечает за включение и выключения блока, т.е. когда на нём (проводе) есть «+» блок начинает работать в заданном ему алгоритме.
2. Включать свечи нагрева ОЖ, когда выключаться свечи накала двигателя (если дизельный двигатель), т.е. должен иметь управляющий провод. Когда на нём (проводе) пропадает «+» -(питание на свечи накала двигателя не подаёться) включается питание на свечи нагрева ОЖ
3. включать свечи нагрева ОЖ по очереди;
3а) при этом первую свечу по достижении напряжении 13,5v, после этого контролируя напряжения после включения первой свечи, и пока напряжение не подымется до 13,5v., не включит вторую свечу, потом опять контролирует напряжение, и пока оно не подымется до 13,5v. не включит третью и так до четвёртой.
4. отключит свечи нагрева ОЖ по ОЧЕРЕДИ ( не все одновременно), с интервалом 5сек., т.е. отключает первую свечу, потом через 5сек. вторую свечу, портом через 5сек. третью и через 5сек четвёртую.
5. это отключение произойдёт от сигнала термо-реле (термо-датчика) при температуре 80градусов.
6. или отключение произойдёт , если напряжение упадёт до 12v., и если это произойдёт (падение напряжения до 12v.) блок отключит одну свечу проконтролирует напряжение, если оно подымется до 13,5v. он опять включит свечу, а если не подымется то выключит вторую свечу и так будет выключать и включать свечи пока не поступит сигнал на выключение от термо-датчика (термо-реле) и выключит свечи по очереди (пункт № 3)
Чтобы много не писать, а то и так много настрочил, я уже всё приобрёл, и блок мне ребята с Одессы сделали и выслали. Осталось смастерить силовую элетрическую часть и установит на авто.
Возможно кто то уже делал себе что то подобное, интересно узнать отзывы.
Установка дополнительного подогревателя охлаждающей жидкости
Сразу скажу, что большая часть текста кроме первого поста принадлежит не мне. Взято на просторах интернета, фотографии, схемы, и описания находящиеся в свободном доступе.
Любое копирование и распространение этой темы, только приветствуется.
Что конечно же радует, покупая дизельный Дастер, так это то, что французы серьёзно проработали машину под наши российские реалии.
Я не говорю сейчас о увеличенном бачке для омывающей жидкости.
Это конечно-же приятно залить туда сразу пять литров омывайки, речь в этой теме о другом.
Не поскупились французы, установив в относительно небольшой по размерам автомобильчик, каким является Дастер аккумулятор на 70А,
генератор на 150А и поставив перед печкой электро-тэн мощностью на киловатт.
231005770R код в екзисте
Генератор Renault Duster 1.5 дизель VALEO 150A
В европейской части нашей страны, этого хватает за глаза, обеспечивая уверенный и надёжный пуск дизеля зимой,
давая возможность с комфортом и в тепле перемещаться по своим делам на этой машине.
Стекла оттаивают почти сразу после заводки, благодаря встроенному в печку электро-тэну,
в салоне автомобиля зимой штатная отопительная система вполне справляется со своим предназначением не вызывая нареканий.
Боковые и заднее стекло не затягивает инеем, благодаря неплохой системе вентиляции салона.
Задние пассажиры не жалуются на холод, так как стоят проложенные к ним от печки воздуховоды.
Однако в нашей стране кроме европейской её части, не один миллион наших соотечественников проживает за Уралом, и вообще там,
где зимой температура может опуститься гораздо ниже (-30).
Для таких температур, заводской подготовки Дастера уже оказывается недостаточно.
Самое простое решение, лежащее на поверхности, для подготовки к более суровым зимним условиям, чем в европейской части России это – авто одеяло.
Подобрал по его размеру, купил, накрыл сверху двигатель, вставил дополнительно в переднюю решётку высокотехнологичное решение,
рашен-нано-картонка и радуйся.
Вот только у этого решения есть и свои недостатки.
Оно практически идеально подходит для бензиновых моторов, где бензин весело сгорая выделяет много тепла,
и мало подходит для современных дизелей, отличающихся от бензиновых двигателей более высоким КПД.
Инженеры с завода постарались, чтобы в дизеле каждый по траченый литр топлива превращался в мощность, но никак не в тепло.
Как результат, владелец Дастера радуется экономичному двигателю и пробегу на одном баке солярки.
В итоге, что, что было преимуществом дизеля летом, когда в большую жару нередки случаи закипания у бензиновых моторов,
а дизеля в это время спокойно себе ездили, ведь у них топливо превращается в мощность, а не в тепло.
Становиться серьёзным недостатком современного дизельного мотора при температуре воздуха ниже (-30).
Дизелю зимой становиться холодно, и просто мотор, укрытый авто одеялом и рашен картонка на радиатор при температурах эксплуатации ниже (-40) становится недостаточно.
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы.
Можно ли решить нашу проблему?
Разумеется, можно, есть множество решений на любой кошелёк.
Самое популярное решение, это установка автономки или догревателя.
Фирм, производящих автономные печки много, цены на продукцию разнятся.
Работать такие устройства могут как отдельно от двигателя, так и совместно с ним.
Поддерживая необходимую температуру.
Упала температура под капотом ниже 60 градусов в охлаждающей жидкости,
умные мозги этого догревателя видят, что не хватает тепла двигателю, он подключается, так как встроен параллельно, закачал в свою горелку топлива, поджёг его свечой накаливания, раскрутил воздушный нагнетатель, для того чтобы дальше горение поддерживалось в автоматическом режиме и побежал по шлангам антифриз подогретый до 80 градусов, в салоне автомобиля сразу-же потеплело.
Хорошо, однако, тепло.
Есть варианты с электроподогревом от 220 вольт, они только стояночного типа могут либо поддерживать температуру ночью, либо запускаться по таймеру утром подогревая двигатель к вашему приходу, за пределами города на трассе они ничем вам помочь не могут. В городе, в случае отсутствия простого доступа к свободной розетке, они тоже оказываются бесполезными.
Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться, Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.