Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка и настройка спортивного распредвала своими руками

Установка и настройка спортивного распредвала своими руками

Вы приняли волевое решение – произвести тюнинг двигателя. Причин у вас для этого может быть предостаточно, и не нужно их объяснять. Значит вам так надо. Значит вас не удовлетворяет конвейерная мощность стандартного автомобиля. А может быть, вы собрались делать капитальный ремонт двигателя, так почему бы, заодно, и не поменять распредвал? Т.е. установка распредвала с целью изменения мощностных характеристик вашего авто – это решение сугубо индивидуальное.

Какой распредвал ставить будем

Это даже и не вопрос. Это, скорее всего констатация того факта, что установка спортивного распредвала – вопрос решённый.

Фото замены распредвала, blogautolive.ru

Почему именно установка спортивного распредвала? Народный опыт – он лучше всякой рекламы.

Что даёт стандартному двигателю установка и настройка спортивного распредвала? Приемистость и мощь двигателя. У классики, типа двигатель ВАЗ, существует значительный, по мнению «горячих» водителей, недостаток.

На фото - спортивные распредвалы, racingportal.org

На низкой частоте вращения (до 3000 об/мин), двигатель не «тянет». Это выражается в провалах при нажатии на педаль «газа» в начале движения, дерганье при резком трогании с места и т.д.

Выход, конечно же, найден. Это установка и настройка распредвала спортивного типа на классические двигатели. Благо, фирм, которые выпускают сегодня тюнинговые спортивные распредвалы, достаточно.

Чем отличается спортивный распредвал от штатного

Конструкция спортивного распредвала позволяет оптимизировать подачу смеси в цилиндры за счет ускорения и увеличения высоты подъёма клапанов.

Благодаря тому, что кулачки у тюнингового распредвала имеют более плавный профиль, обеспечивается стабильный и более надёжный ход газораспределения в ГРМ.

Фото схемы отличий стандартного распредвала от спортивного, tuningsport.ru

Не менее значительным плюсом спортивного распредвала является то, что на малых оборотах они устраняют (вернее, отодвигают) границу детонации, и мы не услышим характерного звонкого «стука пальцев».

Естественно, для чёткой работы двигателя с тюнинговым распредвалом, необходима грамотная установка и настройка распредвала.

На фото - распредвал спортивного типа, photo.qip.ru

На чём основана настройка распредвала

В первую очередь, при выборе распредвала, вы должны понимать для чего, вернее, для каких условий эксплуатации вы производите установку спортивного распредвала.

  • для движения по городу специалисты рекомендуют низовой распредвал. И не обязательно, что его нужно устанавливать лишь для каких-либо «рывков» со светофора. Такой тип распредвала очень пригодится владельцам классики со спокойной манерой вождения. Просто установка низового распредвала улучшает параметры двигателя.
  • Наиболее актуальным является установка и настройка распредвала режима «город – трасса». И вновь этот тип распредвала применим для широкого круга автолюбителей.
  • ну, и последний тип «магистраль» (трасса). Очень подходит именно для «горячих» наездников.

При выборе и настройке распредвала, нужно всегда помнить, что «всё сразу» не бывает. Если вы отдаете предпочтение какому-либо типу распредвала, то должны знать, что придётся жертвовать другими характеристиками, в пользу выбранной вами.

Фото настройки спортивного распредвала, svvmotorsport.ru

Например, низовой распредвал, конечно же будет в проигрыше в зоне высоких оборотов, и наоборот. Поэтому хорошо подумайте, что вы хотите от своего двигателя, и для чего вам вообще установка спортивного тюнингового распредвала.

Для того, чтобы свести к минимуму настройку распредвала своими руками, рекомендуется приобретать распредвалы от производителей, опираясь на подробное описание их характеристик.

Читайте так же:
Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

На фото - комплект спортивного распредвала, drive2.ru

Каждый из типов распредвалов рассчитан на свой крутящий момент и высоту подъёма клапанов, о чём в аннотациях к изделиям и пишется. Вам остаётся лишь внимательно их изучить.

Если, например, в аннотации к выбранному вами изделию, написано, что установка и настройка распредвала требует настройки ЭБУ, то не забудьте это сделать. Только тогда спортивный распредвал покажет все свои возможности и сможет доставить вам истинное наслаждение от динамики движения.

Успехов вам в установке распредвала, но и не забывайте о безопасности движения.

Установка и настройка спортивного распредвала своими руками

Установка распределительных валов Расположение распредвала в двигателе Расположение распредвала в двигателе Расположение распредвала в двигателе

Это даже и не вопрос. Это, скорее всего констатация того факта, что установка спортивного распредвала – вопрос решённый.

Почему именно установка спортивного распредвала? Народный опыт – он лучше всякой рекламы.

Что даёт стандартному двигателю установка и настройка спортивного распредвала? Приемистость и мощь двигателя. У классики, типа двигатель ВАЗ, существует значительный, по мнению «горячих» водителей, недостаток.

На низкой частоте вращения (до 3000 об/мин), двигатель не «тянет». Это выражается в провалах при нажатии на педаль «газа» в начале движения, дерганье при резком трогании с места и т.д.

Выход, конечно же, найден. Это установка и настройка распредвала спортивного типа на классические двигатели. Благо, фирм, которые выпускают сегодня тюнинговые спортивные распредвалы, достаточно.

Как распознать признаки неисправности распредвала.

Распределительный вал является важным компонентом системы управления двигателем. Он редко выходит из строя, но если это произошло, то ремонт часто оказывается очень дорогим. Особенно если не следить за техническим состоянием двигателя и вовремя не распознать признаки неисправности распределительного вала. Вот самая подробная информация об этом важном компоненте двигателя.

Чем отличается спортивный распредвал от штатного

Конструкция спортивного распредвала позволяет оптимизировать подачу смеси в цилиндры за счет ускорения и увеличения высоты подъёма клапанов.

Благодаря тому, что кулачки у тюнингового распредвала имеют более плавный профиль, обеспечивается стабильный и более надёжный ход газораспределения в ГРМ.

Не менее значительным плюсом спортивного распредвала является то, что на малых оборотах они устраняют (вернее, отодвигают) границу детонации, и мы не услышим характерного звонкого «стука пальцев».

Естественно, для чёткой работы двигателя с тюнинговым распредвалом, необходима грамотная установка и настройка распредвала.

Расположение распредвала в двигателе Расположение распредвала в двигателе Расположение распредвала в двигателе

Как самостоятельно выставить распредвал

Распределительный вал или сокращенно распредвал – это одна из неотъемлемых деталей газораспределительного механизма (ГРМ) автомобильного двигателя. Распредвал имеет кулачки, их количество соответствует количеству цилиндров мотора.

Посредством передачи вращательных движений этот элемент обеспечивает некую согласованность в работе клапанов и поршней. Поэтому обладая знаниями о том, как настроить распредвал, есть возможность отрегулировать правильную работу двигателя, которая устраивала бы вашим условиям. Нередко распредвал подвержен различного рода деформациям, которые, так или иначе, связаны с износом кулачков и опорных шеек.

Деформация — довольно неприятный и очень важный момент, поэтому даже в случае шлифовки распредвала следует помнить о балансировке. Все дело в том, что ею занимается завод-производитель, поэтому для того, чтобы правильно установить распредвал, нужно быть, как минимум хорошим специалистом. Основоположным в этом деле является отсутствие какого-либо биения. Восстановление распредвала возможно, однако процесс довольно трудоемкий и имеет ряд особенностей, которые не под силу «абы кому», только профессионал способен выполнить такого рода работу. В некоторых случаях распредвал поддается выправке и шлифовке, но когда наступает процесс установки и регулировки распредвала — начинаются проблемы, поскольку кулачки расположены в разных плоскостях, тогда-то и возникает нелегкая пространственная задача.

Читайте так же:
Первый серийный автомобиль, который подзаряжается только от солнца

Самым распространенным и в то же время простым способом реставрации деформированного распредвала, является воздействие давления на точку, в которой имеется искривление. Все бы ничего, если бы не сложность определения этого места деформации. Ко всему прочему, правка распредвала выполняется с использованием метода чеканки. То есть посредством создания напряжения деформации в некоторых местах распределительного вала. Иногда помогает сильный нагрев, однако в независимости от того какой из вышеприведенных способов вы выберете, ни один из них не даст вам 100% гарантию того, что спустя некоторое время он снова не примет криволинейное положение.

Что необходимо для того, чтобы правильно выставить распредвал.

Чтобы правильно установить распредвал, для начала не мешало бы его правильно снять :-)Первым делом необходимо отключить аккумулятор, затем блокируется коленвал и производится демонтаж зубчатого колеса на распредвале. Как произвести блокировку? Да очень просто — включите повышенную передачу или если имеется помощник, попросите его нажать на педаль тормоза. Затем необходимо снять натяжители приводной цепи, ослабить крепежные болты головки блока цилиндров. Последний пункт следует выполнять в той последовательности, которая указана производителем в инструкции по эксплуатации ТС.

После этого нужно снять вал коромысла и зафиксировать положение цепи и звездочки относительно друг друга.

Установка распредвала происходит в обратной последовательности, при этом в обязательном порядке производится проверка и регулировка приводной цепи. Для этого на ременном шкиве предусмотрены специальные метки, клапана цилиндров выставляются согласно инструкции. После этого можно приступать к регулировке приводной цепи. Когда все пункты выполнены правильно, можно считать вопрос настройки распредвала решенным.

Расположение распредвала в двигателе Расположение распредвала в двигателе Расположение распредвала в двигателе

Стоимость нового распределительного вала

В зависимости от типа и марки двигателя новые распредвалы стоят по-разному. Цены варьируются от 15 000 до 30 000 рублей. Естественно, это средняя стоимость оригинальных распредвалов для авто средней ценовой категории иностранного производства.

Но стоимость распредвала – это только половины истории при его неисправности. Ведь его еще предстоит заменить. Вот здесь разброс цен действительно не имеет границ. Все, конечно, зависит от марки, модели, года выпуска автомобиля и места, где будут проводиться работы. Сами понимаете, что у официалов замена распредвала влетит в огромные деньги. У частника в гараже эта работа может стоить в 5 раз дешевле. Но в этом случае есть риски по качеству предоставленных услуг.

Так что если вашей машине нужна замена распредвала, вы должны тщательно подходить к вопросу выбора места ремонта, поскольку это касается двигателя вашего автомобиля, который может быть серьезно поврежден в случае неправильной замены распределительного вала.

Читайте так же:
Как получить международные водительские права

Кроме того, не забывайте, что во многих автомобилях добраться до распредвала очень тяжело из-за конструктивных особенностей транспортного средства. Именно поэтому в таких авто стоимость замены распредвала не может быть низкой, поскольку для этого необходимо слишком много времени. И если вы владелец такого авто и вам объявляют недорогой ценник по замене, то стоит призадуматься, будет ли в таком сервисе оказана действительно качественная услуга.

Может быть, не стоит рисковать? Ведь в итоге ваша экономия может выйти вам боком. Согласитесь, мы же не настолько богаты, чтобы экономить. Сами знаете, скупой обычно платит дважды. Особенно когда речь идет о сложном устройстве, которым является автомобиль.

На чём основана настройка распредвала

В первую очередь, при выборе распредвала, вы должны понимать для чего, вернее, для каких условий эксплуатации вы производите установку спортивного распредвала.

  • для движения по городу специалисты рекомендуют низовой распредвал. И не обязательно, что его нужно устанавливать лишь для каких-либо «рывков» со светофора. Такой тип распредвала очень пригодится владельцам классики со спокойной манерой вождения. Просто установка низового распредвала улучшает параметры двигателя.
  • Наиболее актуальным является установка и настройка распредвала режима «город – трасса». И вновь этот тип распредвала применим для широкого круга автолюбителей.
  • ну, и последний тип «магистраль» (трасса). Очень подходит именно для «горячих» наездников.

OHC и DOHC – что это значит?

Распределительный вал Volkswagen Beetle: Кулачок (слева) передает движение через длинный плунжер на коромысло клапана

В современных двигателях используются только верхние распределительные валы (OHC = верхний распределительный вал). Часто в современных моторах установлено два распредвала. Один служит для впускных клапанов, второй отвечает за выпускные клапана (DOHC = двойной верхний распределительный вал).

В старых моторах двигатели были сконструированы, как правило, с одним распредвалом. Также в них клапаны в головке блока управлялись плунжерами. Эта конструкция моторов приводит к большому механическому трению, что делает силовые агрегаты этого типа менее эффективными и менее мощными.

Ниже в графической анимации вы можете увидеть, как два распредвала работают в современном четырехцилиндровом двигателе (принцип DOHC).

Спортивный распредвал

спортивный распредвал

Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?

Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.

Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Двигатели ВАЗ с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала. До 3000 об/мин двигатель не обладает достаточной приемистостью и в результате — дерганье при трогании с места, провалы при резком нажатии на педаль газа. Чтобы улучшить приемистость, надо ускорить подачу в цилиндр нужного количества рабочей смеси, то есть изменить фазы открытия и закрытия клапанов.

Читайте так же:
Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне — стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:

— низовой моментный вал для городской езды;

— универсальный вал “город — трасса”;

— верховой вал “трасса”.

Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.

Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым. Соответственно, если вы готовите машину к “дрэгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой” .

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Если говорить о настройке двухвальных и одновальных двигателей, то принципиальных различий нет. Но возможности настройки двухвального шире, так как валы независимы и можно играть развалом кулачков на валах. Правда, возникает сложность с синхронизацией. Для упрощения этой задачи лучше пользоваться рекомендованными производителем парами и использовать полнобазные валы — тогда потребуются минимальные доработки и затраты.

Читайте так же:
Многорычажная подвеска – как не растерять ее преимущества по дороге?

Чтобы ни говорили про спортивные валы (пустая трата времени, денег и т. д.), это полноценный тюнинг вазовского движка. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей. “Кривой” вал раздвигает границы возможностей для любого водителя!

Спортивные распредвалы: возможности тюнинга на гражданских двигателях

Динамическая езда — это то, что хочет получить большинство автолюбителей. Конечно, при достаточном бюджете можно купить быструю машину с мощным двигателем и сразу наслаждаться результатом, однако есть возможность провести тюнинг двигателя, не вкладывая в покупку машины значительные средства.

Распредвал

Подкапотное пространство двигателя TOYOTA Supra с культовым двигателем 2 jz GTE

Распредвалы двигателя 2 jz GTE

Классификация спортивных распредвалов

Одним из ключевых узлов, формирующих характер вашего автомобиля, является распредвал. Для любителей добавить своему двигателю 5-10 свежих лошадок производители автозапчастей предлагают выполнить тюнинг двигателя установив спортивный распредвал.

Выделяют три основных типа спортивных распредвалов:

  • низовой вал применяется и оптимально подходит для городской езды;
  • универсальный вал выдает средние результаты, используется как в городе, так и на трассе;
  • верховой вал максимально продуктивно работает на высоких оборотах в условии трассы.

Обычно у распределительного вала есть 3 основных параметра — это фаза распредвала, время перекрытия и высота подъема. Чем шире фазы распредвала, тем дольше клапана остаются максимально открытыми, что позволяет интенсивней наполнять цилиндры. Чем дольше фаза перекрытия распредвала, тем лучше продуваются цилиндры, освобождая место под новую порцию топливовоздушной смеси. Высоту открытия клапана применяют также для увеличения времени его нахождения в открытом состоянии.

Однако следует помнить, что у впускных и выпускных клапанов тоже есть предел пропускной способности. При установке спортивного вала оптимально будет усовершенствовать всю ГБЦ. Рекомендуется сразу выполнить комплексный тюнинг впускной и выпускной систем.

Распредвалы Honda F1 RA806E V8

Преимущества спортивного тюнинга

Для гражданского двигателя обычно подбирают такой вал, чтобы его машина получала больше мощности на низких и средних оборотах. На спортивных автомобилях, которые ездят только по треку, устанавливают распредвалы с максимально возможными фазами (за 300 градусов). Для получения хорошего результата от такого двигателя его необходимо «крутить» на высоких оборотах.

Некоторые специалисты способны выполнить тюнинг штатного распредвала. Для этого геометрия кулачков изменяется с помощью наплавки с последующей шлифовкой. Однако такой способ может дать непредсказуемый результат.

Также существует возможность установки распределительного вала с более широкими фазами газораспределения на двигатели ВАЗ. Спортивные распредвалы можно установить, как на новых 16-ти клапанных двигателях, так и на более старых 8-ми клапанных моторах.

Распредвал классика 11,4/10,6 фаза 268/260 спорт-тюнинг

Выполняя тюнинг двигателя, необходимо учитывать, что завод-производитель всегда настраивает выпускаемые моторы на максимальный ресурс, поэтому любой тюнинг уменьшает ресурсность техники.

Установка спортивных распредвалов может немного понизить максимальную скорость транспорта, но вы получите ощутимый прирост мощности. При грамотном подходе тюнингованный автомобиль совсем не потеряет своих гражданских качеств и получит более динамичный, отзывчивый характер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию