Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка карданного вала

Как менять Карданный Вал?

Карданный вал Ваз

<div>
Несмотря на надежность карданного вала, он регулярно нуждается в обслуживании и устранении неисправностей. Если в этом устройстве будут замечены неполадки, то их необходимо устранять срочно, иначе со временем ремонт будет стоить гораздо больше временных и денежных затрат.
</div>

Снятие карданного вала

Что это за деталь и ее основные функции

Причины неисправности и способы их обнаружения

  • Утечка масла
  • Стук и вибрация при заведении автомобиля и на высоких скоростях
  • Скрип детали
  • Люфтовая вибрация
  • Звон или свист.

Прежде чем начать извлекать карданный вал, внимательно осмотрите механизм и все, что находится вокруг — это необходимо для обнаружения проблемы. В случае если дело в ослаблении крепления болтов, не составит труда более надежно закрепить их и избавиться от надоедливого стука. В более серьезных неисправностях может потребоваться замена шарнира или крестовины.

Также одной из распространенных проблем является загрязнение кардана. Для устранения необходимо лишь очистить механизм от налипшей грязи.

Если вы слышите шуршащий звук, то неполадки сосредоточены в подвесном подшипнике. Когда он исправен, при вращении не слышно посторонних звуков, вращение происходит тихо и плавно.

Последствия несвоевременного ремонта

Как было сказано выше, данный элемент является очень надежным механизмом. Однако он имеет и существенный недостаток — быстрая износимость. Можно не заметить повреждение вала на ранних этапах, однако со временем симптомы неполадок лишь усиливаются. Многие автолюбители привыкают к посторонним звукам, вибрации и странному поведению автомобиля и стараются не замечать подобных изменений. Это в корне неверный путь.

Самая серьезная поломка, которая может произойти — разрыв детали. Какое-то время механизм способен работать, будучи неисправным, но в любой момент он может оборваться и привести к неисправимым последствиям. Немало аварий происходит именно из-за резкой поломки этого устройства.

Именно поэтому при обнаружении каких-либо проблем с механизмом необходимо аккуратно и плавно съехать с дороги, остановиться и проверить состояние кардана. У водителей, которые бережно относятся к автомобилю и привыкли к аккуратному вождению, обычно не возникает проблем с карданом. Однако он все равно требует регулярного обслуживания. Не относитесь к этому халатно — от этого зависит ваша безопасность!

В большинстве случаев кардан подлежит ремонту или же замене крестовины или подшипника. Лишь в случае серьезного повреждения или разрыва требуется полная замена устройства.

Инструкция по замене

Снятие кардана зачастую является невероятно тяжелой задачей для простых автомобилистов. Но не стоит расстраиваться — при наличии определенных инструментов вы сможете без проблем самостоятельно справиться с этим процессом.

Карданный вал замена

Для успешного снятия кардана необходимы ключи на 12, 13 и 27, алюминиевые или медные накладки, молоток, кернер, крестовидная отвертка, пассатижи и шприц для смазывания.

Для начала нужно обеспечить неподвижность автомобиля, закрепив его на подъемнике или над смотровой ямой. Также рекомендуется провести очистку всех элементов, с которыми предстоит работать. Это облегчит разбор деталей и анализ их исправности. Рычаг коробки передач во время ремонта должен стоять в нейтральном положении.

Кардан необходимо краской отметить в месте фланцевой вилки шарнира. Далее при помощи ключа следует снять все крепления. Не забывайте, что вал обязательно нужно зафиксировать от вращения при помощи отвертки или какого-либо иного приспособления. После фиксации кардана можно извлекать болты и разъединять фланцы, при этом смещая карданную передачу вперед, к мосту. Если с первого раза это действие не увенчалось успехом, то проблема, скорее всего, в налипшей коррозии. Постарайтесь аккуратно работать с механизмами, чтобы не повредить их.

Читайте так же:
Выбираем тихие шины с шипами для зимы

После этого можно отсоединять два основных болта крепления. Затем следует демонтировать шлицевое соединение и снять карданную передачу. Карданный вал демонтирован.

Карданный вал замена

Выбор расходников и самой детали

При появлении необходимости заменить кардан или отдельные его части часто возникают трудности. Мало кто осведомлен, на что нужно обращать внимание при выборе деталей.

  • размер деталей;
  • метод крепежа подшипников;
  • тип карданной передачи.

Кроме того, большую роль играет производитель детали. Запчасти от разных производителей, как правило, разнятся в цене и качестве. Несмотря на желание приобрести менее дорогие детали, постарайтесь выбрать максимально удачное соотношение цены и качества. Наилучшие детали и запчасти к ним выпускают немецкие и японские компании, специализирующиеся на автомобилестроительной отрасли уже несколько сотен лет.

Карданный вал — это необходимый элемент для автомобилей, вынужденных преодолевать долгие и тяжелые дороги, ездить по бездорожью и разбитым улицам. Данная деталь присутствует не в каждом автомобиле, однако их можно встретить во многих машинах. Главным достоинством кардана является его износостойкость и прочность. В ходе развития технологий выпускаемые карданы становятся все более надежными и долговечными.

Однако даже самая прочная деталь требует ухода и регулярного обслуживания. Обращайте внимание на срок службы карданного вала по мануалу и старайтесь проверять его исправность до предполагаемой даты выхода из строя. Своевременная диагностика и ремонт позволят кардану прослужить гораздо дольше и избежать дорогостоящей замены. При регулярном осмотре компонентов вала можно на ранних этапах обнаруживать неполадки и заменять лишь отдельные компоненты механизма.

А вы сталкивались с неисправностями карданного вала? Если да, то напишите, какие меры по обнаружению проблемы предпринимали и как ремонтировали.

Делитесь этой статьей со своими друзьями и знакомыми, чтобы больше людей узнало полезную информацию о ремонте карданного вала. Хорошего дня!

Снятие — установка кардана

Опасность отказа работы важных систем!
Огнеопасно!
Специальное оборудование для обеспечения безопасности (напр., предохранительная скоба, защитная решётка) должны предотвращать расшатывание или выпадение деталей карданного вала, а также повреждение других деталей транспортного средства или же падение вала на проезжую часть в случае возникновения дефектов карданного вала. По мнению компании DANA, возможен отказ от специального оборудования обеспечения безопасности, если производитель обеспечивает аналогичные меры безопасности при эксплуатации автомобилей, применяя соответствующие инженерные решения.
Опасно для жизни!

  • Очистить торцевую поверхность фланцев карданного вала стандарта DIN и SAE и противоположный фланец от антикоррозийных средств, грязи, жира и краски для обеспечения надёжного соединения. У фланцев с разнонаправленными зубьями нанесённое нами антикоррозийное средство может оставаться на зубьях. Другие инородные частицы должны быть удалены.
  • Будьте осторожны при обращении с карданным валом. До тех пор пока вилки фланцев могут свободно перемещаться, существует риск получения травмы!
  • Проверьте положение вилок (1) вала. Обратите внимание на метки (стрелки) (2) (они должны располагаться напротив друг друга). Детали не должны быть случайно перепутаны или развёрнуты.

  • Перед установкой удалить защиту от самопроизвольного раздвижения шлицевого соединения карданного вала, необходимую для перемещения и транспортировки.
  • Фланцы соединительных устройств должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям (см. главу «Соединительные фланцы»)
  • Не вращать карданный вал монтажным ломом, так как это может привести к повреждениям уплотнения подшипников и поломке смазочного ниппеля.
  • При окрашивании вала убедитесь, что область, где скользит уплотнение (подвижное шлицевое соединение La) закрыто.
Читайте так же:
Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

  • Части с нанесенным полимерным покрытием (втулка вала, втулка вилки) должны быть защищены от:

— воздействия высоких температур;
— растворителей;
— механических повреждений.

  • При очистке карданных валов не применять агрессивных химических чистящих средств. При очистке водой под высоким давлением не направлять струю прямо на уплотнение! Уплотнения могут быть повреждены, что повлечёт за собой проникновение грязи и воды.
  • В случаях, когда карданные валы вследствие мер шумоизоляции, торможения подвергаются воздействию повышенных температур, следует предусмотреть надлежащие меры (средства), чтобы не превышать предельных значений температуры.

Монтаж соединений карданных валов

Промежуточные валы поставляются уже готовыми к установке в комплекте с подшипниками.

Фиксация подшипника и фланца на вале происходит с помощью резьбового соединения, надёжно защищённого от раскручивания. Исходя из соображений безопасности, на новых валах это резьбовое соединение ни в коем случае не должно быть сильно затянуто или ослаблено. Соединение может быть ослаблено только в случае необходимых ремонтных работ, но после ремонта должно быть вновь затянуто согласно нашим предписаниям.
Промежуточный вал без
подвижного шлицевого
соединения с подшипником
Во избежание увеличенной неравномерности вращения карданных валов (промежуточного вала с подшипником и обычного карданного вала) при установке следует обратить внимание, на то, чтобы валы были соединены согласно положению вилок шарниров, указанному производителем.

В смонтированном виде подшипник промежуточного вала должен располагаться перпендикулярно по отношению к продольной оси вала во всех направлениях и в среднем положении. Соответственно должна быть выполнена опора крепления со сторны рамы. Между кронштейном подшипника и креплением со стороны рамы должна быть установлена прочная основа (подкладка) (см. рис.).

  • Для обеспечения прочного соединения опоры промежуточного вала с рамой транспортного средства, должны использоваться резьбовые соединения, рекомендуемые производителем.
  • Болты должны быть защищены от ослабления натяга строго в соответствии с указаниями производителя.
  • Подшипник промежуточного вала должен быть установлен без усилий! Именно поэтому подшипник следует устанавливать после того, как будут установлены привод и выходной вал.
  • Для предотвращения повреждения подшипников, в течение всего процесса монтажа должна быть предусмотрена защита от провисания или перегиба вала.

Для установки карданных и промежуточных валов, их соединений и для иных конструктивных решений действуют общие предписания в соответствии с техническими руководствами, имеющимися в наших каталогах карданных валов для транспортных средств и промышленности.

Установка валов со сдвоенным шарниром.
При монтаже карданных валов следует избегать повреждения подшипника вследствие перегиба вала. Этого можно достигнуть с помощью подвешивания вала на монтажных тросах.

Фланцевые резьбовые соединения
— смотрите данные в каталоге

Снятие, установка карданного вала

Снятие, установка карданного вала

Профессиональная установка карданного вала требует немалого опыта, максимального соблюдения технологии и профессионального инструмента, чтобы не повредить при снятии крепёж и элементы подвески. Предлагаем воспользоваться услугой снятия и/или установки кардана в Москве и Московской области в компании «Ремонт Кардана». Мы занимаемся автомобильным ремонтом более 10 лет. Узкая специализация позволяет оказывать по-настоящему качественные услуги. Опираемся на опыт и высокую квалификацию своих специалистов, инновационные технологии и комплектующие высокого качества.

Читайте так же:
Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км по отзывам

Снятие карданного вала (кардана) для ремонта выполняется оперативно и профессионально. Во время разборки для соблюдения порядка сборки детали обязательно маркируются.

Снятие карданного вала

Отечественный500 руб.
Иномарка (без снятия выхлопной системы), MB Vito-Viano500 руб.
Иномарка бизнес (со снятием выхлопной системы)800 руб.
MB Sprinter, VW Crafter3х —4х-опорный кард.вал750 руб.
Ford Transit750 руб.
Соболь500 руб.

Установка карданного вала

Отечественный500 руб.
Иномарка (без снятия выхлопной системы ), MB Vito-Viano500 руб.
Иномарка бизнес (со снятием выхлопной системы)800 руб.
MB Sprinter, VW Crafter 3х —4х-опорный кард.вал750 руб.
Ford Transit750 руб.
Соболь500 руб.

В ходе сборки шлицевые соединения, после извлечения старой замазки, обрабатываются смазкой. Ее количество должно контролироваться, так как излишек приведет к образованию воздушных «карманов» и дисбалансу.

Установка карданного вала происходит в последовательности, обратной снятию его с автомобиля. Детали соединяются друг с другом по нанесенным ранее меткам. Требуется проявить максимум внимательности при сборке шарнира, запрессовки подшипников игольчатого типа на крестовины.

Компания «Ремонт Кардана» предлагает услуги по ремонту и монтажу кардана по выгодной цене. Стоимость на установку карданного вала является бюджетной и доступна большинству владельцев автомобилей в Москве и Московской области. Мастера автомастерской проведут грамотную установку отремонтированного кардана на машину, гарантируя его надежную, бесшумную и долговременную работу.

Этапы по демонтажу, ремонту и монтажу карданного вала

Порядок работ по снятию и установке кардана:

  • демонтаж узла;
  • визуальный осмотр и диагностика технического состояния;
  • согласование цены ремонта с клиентом;
  • ремонтные работы по восстановлению работоспособности карданного вала;
  • сборка и балансировка кардана на стенде.

Работы проводятся на высокотехнологичном европейском оборудовании с участием опытных мастеров. При оказании услуг всегда учитываем российские условия эксплуатации техники.

Снятие карданного вала и установка

Снятие карданного вала — важный этап при ремонте механизма и замене его на новый. Обычно на необходимость ремонтных работ указывают вибрации и посторонние звуки во время движения транспортного средства. При возникновении таких признаков должна быть проведена диагностика карданного вала.

Особенности снятия карданного вала

При возникновении первых признаков поломки карданного вала должен быть проведен визуальный осмотр карданного вала. Если на шарнире заметны зазоры, то требуется замена крестовины кардана. В этом случае не обойтись без снятия карданного вала.

Проводить осмотр, демонтаж и монтаж кардана лучше всего с использованием подъемника или смотровой ямы.

Во время работ специалисты не рекомендуют пользоваться монтажной лопаткой и иными предметами, которые вставляются в карданный шарнир для проворачивания кардана. Почему? Ответ прост — эти действия обычно приводят к повреждениям уплотнителей и, соответственно, раннему износу шарниров.

Как произвести снятие кардана?

Хотелось бы сразу отметить, что снятие и установка карданного вала — процесс не сложный, но требующий особых знаний и умений. Если вы не уверены в своих способностях, лучше доверить работу специалистам. Разбирая карданный вал нужно делать отметки на всех элементах — крестовинах, подшипниках, вилках. В таком случае карданный вал собирать будет легче.

Читайте так же:
Где находится топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных авто

Во время демонтажа карданного вала нужно проверить наличие отметок на скользящей вилке и карданной трубе около шлицевого вала. Они должны указывать на местоположение вилки относительно вала в сбалансированном состоянии. При слабой видимости отметок, нужно их нанести острым предметом.

Чтобы защитный чехол на промежуточной опоре не повредился, следует проводить все работы с карданным (снятие, установку и хранение) в выпрямленном положении.

При снятии кардана с транспортного средства сначала отворачиваются болты крепления фланца скользящей вилки. Далее он открепляется от фланца коробки передач. После этих работ отсоединяется фланец второго кардана.

При сборке карданного вала шлицевое соединение собирается таким образом, чтобы оси отверстий вилок находились в одной плоскости. Чтобы требование выполнилось, нужно выбитые на карданной трубе и скользящей вилке стрелки соединить между собой.

Перед монтажом кардана на транспортное средство должны быть проверены крепления фланцев коробки передач и ведущего моста. При наличии существенного зазора нужно подтянуть гайку крепления фланцев.

Монтаж карданного вала производится в последовательности, обратной демонтажу. Все компоненты, взаимное положение которых относительно друг друга было отмечено, должны быть установлены в исходное положение. После установки гайки сальника требуется смазать шлицевое соединение до появления смазки через отверстия в заглушке скользящей вилки.

Карданный вал автомобиля: назначение, виды, особенности ремонта

Карданный вал автомобиля

Важный узел транспортного средства — карданный вал. Что это за деталь? Для чего нужна? Где находился? Читайте в нашей публикации.

Что такое карданный вал

Назначение карданного вала – передача крутящего момента. В автомобилях он устанавливается между коробкой передач и редуктором моста. Для заднеприводных моделей монтируется один вал, в полноприводных – два. Такую же конструкцию используют в системе рулевого управления, для подключения внешних блоков к спецтехнике – тракторам, экскаваторам.

  • Фланец-вилка. Они соединяют вал с КПП и редуктором.
  • Крестовина. Необходима для сопряжения 2-х труб вала при изменении угла (стандартно до 20°) относительно друг друга.
  • Раздвижное шлицевое соединение (скользящая вилка). Компенсирует изменение расстояния между КПП и редуктором моста, что происходит во время движения.
  • Подвесной подшипник. Крепит конструкцию к кузову автомобиля. Количество равно числу секций кардана.
  • Сальники и обойма сальника. Используются для герметичного примыкания узлов.

Для спецтехники разрабатывают модели для экстремальных условий – большая механическая нагрузка, минимизация влияния загрязнения.

Функция карданной передачи

В машине кардан нужен для передачи крутящего момента от КПП или раздаточной коробки к редукторам моста. Сложность заключается в том, что оси вращения коробки и моста находятся в разных плоскостях. Поэтому кардан установлен не четко в горизонтальной плоскости, а под небольшим углом.

  • Составная конструкция из нескольких труб. Обеспечивает надежное соединение КПП и моста, которые расположены в разных плоскостях.
  • Минимальный люфт крестовин и вилок нужен для мягкой передачи крутящего момента, что сказывается на плавности хода.
  • Компенсация подвижности задней оси с помощью скользящей вилки.

Виды карданных валов

Тип карданной передачи зависит от назначения. Компоновка разрабатывается на стадии проектирования. Выбор, зачем нужен карданный вал конкретной конструкции определяется техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях необходим монтаж многовального механизма с несколькими шарнирами.

Асинхронные

Асинхронная схема применяется во многих автомобилях с задним или полным приводом. Особенность – в процессе движения формируются неравные угловые скорости. Это происходит из-за соединения двух вилок с помощью крестовины под прямым углом. Второстепенный вал 2 раза отстает и 2 раза обгоняет главный.

Читайте так же:
Как менять щетки генератора самому

Для компенсации устанавливают дополнительные карданные шарниры неравных скоростей. Они монтируются на концах вала. При такой схеме допускается изменение угла между трубами до 20°. Недостаток – из-за усложнения нужно частое обслуживание, ремонт.

Синхронные

Решением проблемы асинхронных моделей стали ШРУСы – шарниры равных угловых скоростей. Они имеют различную конструкцию. На автомобилях Pegout и Renault монтируют «Трипод». В нем передача крутящего момента происходит через 3 сферических ролика. Они скользят в пазах вилки ведомого вала.

Особенность синхронных карданов – возможность работать при углах отклонения до 70°. Происходит снижение вибрации, увеличивается безремонтный срок эксплуатации. Недостатки – есть вероятность повреждения пыльников на бездорожье.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Это одна из разновидностей карданного вала, предназначенная для компенсации угловых поворотов, небольшого изменения расстояния между КПП и задним мостом во время движения. Упругое звено изготавливается из резинотканевого материала или резины. Компенсация изменения угла происходит за счет сжатия или растяжения этого элемента.

Жесткий карданный шарнир устанавливается в автомобилях редко. Причина – низкая степень надежности, повышенный шум во время работы. Конструкция применяется для компенсации дефектов монтажа.

Как проверить состояние карданного вала

Первые признаки появления неисправностей в кардане – шум и повышенная вибрация. Вторичные «симптомы» – протечка масла в месте состыковки вала с КПП, во время переключения передачи возникает стук. Для проверки необходима эстакада или смотровая яма. Нужен свободный доступ ко всем элементам, хорошее освещение.

  • Крепления. Проверка наличия гроверной шайбы и степени ее затянутости на гайке промежуточной опоры и соединения фланцев. Возможный дефект – появление люфта и вибрации.
  • Состояние эластичной муфты. Возможно нарушение целостности, механические повреждения. Они влияют на степень компенсации смещений элементов карданного вала. Проверка – медленное вращение кардана по часовой стрелке и обратно. Должен отсутствовать люфт.
  • Появление зазоров между скользящей вилкой и валом. Причина – износ деталей. Для контроля нужно повернуть вал с муфтой. Если происходят «биения», есть люфт, необходима замена скользящей вилки.
  • Шарниры. Проверку удобно делать с помощью шлицевой отвертки. Она вставляется в проушины вилок. Признак неисправности – при движении есть люфт.
  • Подвесной подшипник. Если во время раскачивания вала наблюдается биение подшипника, это указывает на его замену.

Важно: можно попытаться сделать балансировку кардана в домашних условиях. Но это не гарантирует полное устранение дефектов.

Демонтаж и установка карданного вала

Определить точное время, когда нужно менять кардан, могут только специалисты. Явные признаки неисправности – значительные механические повреждения, дефекты соединений, деформации. Для демонтажа кардана необходимо поставить машину на эстакаду или над смотровой ямой.

  1. Открутить болты, соединяющие фланцы моста и кардана.
  2. Вал опустится вниз. Нужно заранее подготовить для него опору.
  3. Снять крепления резиновой муфты.
  4. Выдвинуть кардан из КПП.
  5. Демонтировать крепление подвесного подшипника.

Важно своевременно проводить обслуживание и диагностику карданной передачи. Это поможет минимизировать появление поломок, неисправностей.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию