Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.

На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

Что такое короткоходная кулиса КПП

Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

  • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
  • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
  • исключение люфта и дребезга РПП.

Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

Короткоходная кулиса своими руками

Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

Кулиса короткоходная на классику

Для изготовления в этом случае потребуется:

  1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  2. гайка от классической шаровой;
  3. РПП от 2108;
  4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
  5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

Работы выполняются следующим образом:

  • От РПП отрезается шарик снизу;
  • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
  • Приваривается гайка к трубе снизу;
  • Размещается шаровая в удобном месте;
  • Крепится карданчик к рычажку КПП.

Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:

Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.

Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:

Затем ввариваются два куска металла

После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.

Читайте так же:
Стартер Peugeot 207

Установка короткоходной кулисы, карданчика "Калина", ручки КПП.

В прошлой записи я писал БЖ о покупке комплекта: Короткоходная кулиса КПП ВАЗ 2113-2115, карданчик «Калина», пыльник карданчика, рукоятка КПП. Ознакомится с комплектом и описанием можете пройдя по ссылке: www.drive2.ru/l/3748560/

В этой записи расскажу про установку.

Установка и снятие.

Снятие:

1.Снимаем рукоятку кпп с чехлом. Рукоятка тянем вверх и она снимается с кулисы, вместе с ним снимится и чехол.

2. Снимаем тоннель нижнею, откручиваем два самореза сзади и впереди.
Инструмент-отвертка крестообразная.

3. Откручиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.

4.Снизу откручиваем хомут кулисы. Откручиваем кулису от карданчика, двумя ключами на 13, стягиваем ее с него, далее стягиваем пыльник с карданчика.

5. Стягтваем пыльник карданчика и откручиваем болт карданчика, и снимаем карданчик.

На фото видно пыльник карданчика под замену.

6.При снятие кулисы обнаружил что, пыльник кулисы порван.

7.Так же обнаружил течь сальника КПП, маслянные пятна на КПП.

Сальник не менял, впереди переборка КПП, там все в сборе поменяю!

8.Приобрел пыльник кулисы производство "Балаково" цена 250 рублей.

9.Разбираем рычаг старой кулисы и вытаскиваем её через низ вместе с пластмассовой втулкой на яблоке, снимаем эту втулку. Вставляем короткоходную кулису в втулку.

10. В первую очередь ставим короткоходную кулису.

11. После Одеваем пыльник на КПП.

12. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта.
Карданчик "калина" не обрезаем!

Обязательно проследите, чтобы болт карданчика попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

13. Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Натягиваем и регулируем!

14. Затягиваем 5 болтов держащих платформу кулисы.

15. Устанавливаем рычаг КПП.

16.Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

Вот как это все выглядит сейчас:

Результаты работы:
— Установил короткоходную кулису, карданчик "Калина", рычаг КПП.
— После установки устранил люфт кулисы КПП путем замены кулисы на короткоходную.
— Улучшил четкость переключения передач
— Увеличил информативность рычага и скорость включения передач.
— В ходе замены обнаружил течь сальника КПП, порванный чехол кулисы(в народе называют "пушка"), и также порванный чехол карданчика. Устранил заменой.
Ну и самое главное получил опыт по установке, устранил дефекты и получил улучшенный механизм включения передач!

Выражаю благодарность ребятам которые в прошлой записи, дали совет по тому пилить карданчик "Калина" или нет. Спасибо ребята!

Спасибо за внимание! Следите за своиими машинами. Ровных дорог, ни гвоздя, ни жезла!

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

кулиса короткоходная на классику

Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.

На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

Что такое короткоходная кулиса КПП

Здесь надо пояснить, в чем заключается неудобство. Чаще всего оно затрагивает владельцев ВАЗ с механической КПП – не только старых моделей 2107, 2106, 2108, 2109, но и более современных 2110, 2112, 2115, 2114. А заключается оно в слишком большом времени, затрачиваемом на переключение передач, и необходимости повышенного усилия для их фиксации. Причиной этого является неоптимальная форма кулисы, из-за чего и возникают подобные неудобства.

Читайте так же:
Самые популярные и недорогие модели машин для женщин и девушек

кулиса

Первыми с ними столкнулись автогонщики, у них от времени переключения передач зависит многое, и его стараются минимизировать. Вот ими и была впервые использована короткоходная кулиса (КК), позволяющая обойти этот недостаток. А потом подобное новшество перешло и на обычные машины. Для лучшего понимания предмета обсуждения, на фото показана подобная деталь для переключения КПП автомобиля ВАЗ 2108.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

  • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
  • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
  • исключение люфта и дребезга РПП.

Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

Короткоходная кулиса своими руками

Подобное устройство может быть установлено на любой автомобиль ВАЗ (как на классику, так и на переднеприводный) своими руками, ниже приведены примеры, как это реализуется.

Кулиса короткоходная на классику

Для изготовления в этом случае потребуется:

  1. кусок трубы диаметром пятнадцать миллиметров;
  2. гайка от классической шаровой;
  3. РПП от 2108;
  4. ремкомплект кулисы 2108 (ось и две втулки);
  5. карданчик от рулевого механизма 2104, 2105 или 2107.

Работы выполняются следующим образом:

  • От РПП отрезается шарик снизу;
  • Подпиливается нижняя часть таким образом, чтобы в нее можно было вставить трубу, и обваривается;
  • Приваривается гайка к трубе снизу;
  • Размещается шаровая в удобном месте;
  • Крепится карданчик к рычажку КПП.

процесс доработки рычага кпп

Описанный процесс поясняют приведенные фотографии:

Короткоходная кулиса ВАЗ 2109

карданчик

Одной из основных деталей будет карданчик от Калины, позволяющий избежать люфта рычага.

короткоходка своими руками

Далее надо выполнить доработку, как показано на фотографиях:

установка

Затем ввариваются два куска металла

После окончания работ надо зачистить все швы и покрасить в нужный цвет.

Короткоходная кулиса, устанавливаемая своими руками на многих моделях автомобилей ВАЗ, имеет свои минусы и плюсы, но зато позволяет сократить время переключения передач и облегчает управление машиной. Делать ее или нет – это личный выбор каждого, но нельзя отрицать, что такая доработка многими воспринимается как нужная и полезная.

Установка короткоходной кулисы на классику

Автомобильная компания ВАЗ с недавних пор начала выпускать довольно-таки неплохие автомобили, следуя европейским стандартам, при этом нужно понимать, что машина разрабатывается под нормальные дороги, которые у нас практически отсутствуют. Последние модели ВАЗ имеют очень неплохую подвеску и двигатель, при этом слабым звеном остается коробка передач. Поэтому мы попытаемся собственноручно улучшить трансмиссию, путем изменения размеров длины кулисы, что положительно повлияет на эксплуатацию КПП.

Коробка передач на автомобилях ВАЗ является наиболее задействованным динамическим элементом. В силу этого узел поддается постоянной эксплуатации, что может привести к некому расшатыванию данной конструкции. Это может отобразиться на использовании КПП.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112-2170 (Приора) можно часто наблюдать картину, когда рычаг переключения передач попросту трясет. Что делать в такой ситуации? Здесь существует два способа устранения этого дефекта. Первый – это сделать кулису короткоходной (сделать можно самостоятельно и своими руками). Второй способ – это приобрести ремкомплект КПП, который уже будет оснащен короткоходным карданчиком.

Читайте так же:
Как работает интеллектуальная система парковки автомобиля

Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ:

  • такой тип кулисы гарантирует надежность в эксплуатации КПП на протяжении длительного срока времени;
  • возможность более четко попадать в нужную передачу за счет укороченной вариации кулисы;
  • плавность и комфорт в использовании КПП, что отображается на состоянии трансмиссии. Это достигается за счет того, что ход рычага КПП сокращается примерно в два раза.

Основные отличия

Такая вариация данной детали имеет меньшую длину. Длина хода при запуске зависит от длины передачи под шарниром, следовательно, чтобы снизить длину хода нужно увеличить длину передачи. Такие действия приведут к более укороченным передачам, при этом ось тяги сохранится в исходном состоянии. После такой модернизации трансмиссии придется прикладывать больше усилий во время переключения передач. Помимо смены кулисы для достижения большей четкости в переключении передач можно также установить безлюфтовый карданчик.

Что вам понадобится для модернизации данной детали?

  • Болгарка, отрезной круг (также подойдет ножовка по металлу);
  • металлические куски;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • карданчик;

Преимущества короткоходной кулисы

Плюсы короткоходной кулисы в том, что помимо четкости включения передач, на это затрачивается меньше времени, соответственно и разгон становиться быстрее. Да еще и цена вопроса не столь велика. Улучшается динамика автомобиля.

И еще что нужно отметить, пропадает дребезг и сдвиги рычага. Почему? Их количество действительно снижается потому, что устанавливается безлюфтовый калиновский кардан.

Подводя итог данной статьи можно с уверенностью сказать, что кулиса с коротким ходом значительно улучшает комфорт для водителя авто. А еще многие отмечают,что после монтажа в салоне становиться гораздо тише. А если учесть количество плюсов и совсем не высокую цену, то мы с уверенностью можем рекомендовать Вам этот товар.

Как сделать собственноручно

  1. для начала нужно поднять место крепления железки, которая расположена от КПП до рычага, который находится внутри салона;
  2. далее выполняем разбор шаровой опоры (при желании можно полностью демонтировать старую кулису);
  3. следующий этап: освобождаем шарик от пластмассовых лапок, которые его фиксируют. Для этого нужно разжать металлическое кольцо. Далее отсоединяем тягу и затаскиваем ее внутрь таким образом, чтобы она прошла через чехол, который отвечает за защиту от грязи. Заранее следует ослабить хомут, расположенный возле КПП. Таким образом, вы сможете облегчить работу;
  4. на предпоследнем этапе нужно срезать лишние детали с помощью болгарки. В основание тяги следует приварить кусок металлической трубы, которая будет иметь толщину стенок примерно 3 миллиметра. Куски необходимо использовать только одинаковые для того, что не было перекосов. Непосредственно тягу нужно удлинить примерно на 2-4 сантиметра;
  5. на последнем этапе нужно отрегулировать механизм блокировки задней передачи, из-за того, что после подгонки деталь может не совпадать с пластиной, на которую она крепится. Чтобы исправить такую ситуацию нужно: снять пластину и отрегулировать зацеп. На кроншетейне крепления пластины находится вырез, с которым происходит зацеп. Вам необходимо отрегулировать пластиковой зацеп либо просто модернизировать с помощью напильника либо аналогичных средств.

После этого просто одеваете чехол на РКПП, набалдашник и пробуете модернизированную кулису ВАЗ в деле.

Смена кулисы для автомобиля ВАЗ 2110-2112 -2170 (Приора) производится по той же схеме. При этом вместо сварки вам необходимо будет установить внештатную короткоходную кулису от другого автомобиля. Следует отметить, что вариант замены является более дорогостоящим вариантом в цене, поскольку самостоятельно производить замену более проблематично. В случае, если уже имеется опыт работы с трансмиссией, то покупка и замена деталей самостоятельно обойдется примерно в 1000 рублей.

Читайте так же:
Заправляем автомобиль правильно

Короткоходная кулиса на автомобили ВАЗ-Приора

Для более четкого переключения коробки передач служит короткоходная кулиса с секвентальной передачей. Так как ход подобной кулисы несколько меньше, то и переключение производится быстрее и удобнее. Такая короткоходная кулиса подходит для тех, кто любит быструю езду. Нужна она и тем, кому важны реакция и четкое переключение передачи.

Короткоходная кулиса производится из высокопрочного материала. Ее отличительными особенностями являются износостойкость и надежность.

Короткоходная кулиса Приора

Для ее установки необходимо снять чехол рычага КПП и набалдашник. Чтобы снять набалдашник, достаточно приложить некоторое усилие и стянуть его, так как креплений он не имеет. Теперь потребуется ослабить хомут и снять с кардана тягу рычага КПП. Для этой операции потребуется ключ на 13. Чтобы снять рычаг, потребуется освободить шарик из механизма подпружинивания (он нужен, чтобы включать заднюю передачу с блокировкой). С этой целью снимаем стопорное кольцо. Категорически запрещается тянуть за рычаг. Нужно вынуть стопорное кольцо и рычаг с шариком, вставленным в пластиковую оправу и пружинку.

Пластиковая оправа представлена в двух частях – верхняя цилиндрическая часть и нижняя. Верхнюю часть с разрезом следует одеть на рычаг, а в нижнюю часть вставить его шарик. Верхняя должна обхватить нижнюю, при этом необходимо, чтобы совпали пазы. Данная конструкция должна целиком держаться на рычаге. Теперь через салон можно вынуть рычаг с тягой.

Следующий шаг – это снять кардан. Для этого потребуется стянуть резиновый пыльник и выкрутить ключом на 10 левый болт на карданчике. Кардан от Приоры отличается от кардана Калины длиной штока. Короткоходная кулиса в зависимости от своего типа может потребовать укоротить шток от Калины. Если потребуется укорачивание штока, то следует помнить, что отпиливать следует не более 1,5 см. Перед тем как установить кардан от Калины, следует нанести небольшой слой литола. Теперь следует вкрутить болт, но перетягивать его нет необходимости.

Через салон автомобиля вставляем тягу. Для данной операции потребуется помощник: один человек будет держать резинку, через которую проходит тяга в салоне, а второй аккуратно ее тянет.

Теперь можно приступить к сборке. Для этого:

  • натянуть тягу на шток кардана;
  • собрать механизм подпружинивания рычага. Обязательно смазать литолом шарик;
  • установить рычаг в удобное положение, то есть центрировать;
  • затянуть на тяге хомут.

Если с первого раза не удалось отцентрировать рычаг, то следует повторить последние два шага.

Еще один совет: если сначала провести сборку механизма подпружинивания, то может не быть возможности надеть тягу на шток кардана из-за его длины. Эта проблема может устраниться, если укоротить кардан. На него не забудьте надеть пыльник.

Последний шаг, который требуется сделать, – регулирование механизма блокировки

включения задней передачи. Короткоходная кулиса в процессе подгона может потребовать блокировки — это в том случае если механизм не совпадет с пластиной, за которую он цепляется. Для этого потребуется снять пластину и регулировать зацепление кронштейна крепления пластины, имеющего вырез. За этот кронштейн и происходит зацепление механизма. Иногда требуется пластиковый зацеп доработать напильником.

Теперь можно надеть чехол рычага КПП и набалдашник.

Читайте так же:
Признаки прогоревшего клапана, причины прогара

Такая короткоходная кулиса ВАЗ подходит для тех, кто любит быстро ездить, для тех, кому важны реакция и четкое переключение передачи.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Установка короткоходной кулисы

После покупки машины, как это обычно и бывает, сразу решил, что буду ее тюнинговать. Начал искать по интернету, что можно сделать самое простое, чтобы улучшить управляемость и повысить мощность. Оказалось, что практически все, что я надумал, уже было сделано предыдущим хозяином. Установлены распорки передних стоек сверху и снизу и поставлен коллектор (паук в простонародии) на выхлопную систему. Пришла тогда идея поставить короткоходную кулису рычага КПП. Как говорится мелочь, а приятно. Заказал ее в интернет магазине.

Устанавливал один, поэтому пришлось поскакать из ямы — в салон и обратно. Вроде все нормально встало. Отрегулировал зацеп задней передачи. Ход ручки стал короче, но ручка была как-то расхлябана, иногда приходилось прилагать усилие, чтобы воткнуть или найти первую передачу. В процессе езды пришлось несколько раз подрегулировать упор — зацеп задней передачи., тк первая передача находилась то чуть дальше упора, то чуть ближе. Прошло еще время и по совету купил безлюфтовый карданчик рычага КПП.

Сравнил с родным – тот действительно люфтил гораздо больше. Расхлябанность в ручке еще немного ушла, но все равно еще не то. Через какое-то время решил купить усиленные верхнюю и нижнюю штангу подвески двигателя, заодно взял и усиленный наконечник реактивной тяги.

Установил все. И о чудо! Ручка КПП перестала дергаться. Переключение стало легким и четким, каким и должно быть. А вот насчет мнения, что короткоходная кулиса как-то портит коробку абсолютно необоснованы. Переключение происходит точно так же как и при обычной кулисе, а при всех доработках еще лучше и точнее. В общем, всем кто хочет четкости в переключении, советую ставить безлюфтовый карданчик и усиленный наконечник реактивной тяги, кто хочет еще коротких ходов передач, дополнительно ставить короткоходную кулису, а для идеалистов, кто хочет, чтобы ну совсем все было хорошо, советую еще поставить усиленные верхнюю и нижнюю штангу подвески двигателя (При этом правда будут сильнее вибрации по корпусу машины, может бардачок начать дребезжать или сверчки завестись, проверено). Всем добра и бобра.

Установка короткоходной кулисы на ваз 2114 и на классику

Автомобиль скомпонован очень плотно, и свободное место найти в подкапотном пространстве крайне затруднительно. Поэтому детали управления какими-либо узлами порой располагаются на значительном удалении от самого механизма. Все сказанное в полной мере относится к КПП, в которой саму коробку и рычаг переключения передач (РПП) связывает специальная деталь, называемая кулиса. Одним из недостатков ВАЗ, как на переднеприводных 2110, 2112, 2115, 2114, так и на классике, является неудобство смены передач. Этот недостаток устраняет короткоходная кулиса.

На фото показано, как это выглядит на автомобиле.

Внимание!

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.

Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию