Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка омывателя фар

Надо, надо умываться по утрам и вечерам! Установка омывателя фар и веерных форсунок

Что может быть хуже грязного, заляпанного лобового стекла? Пожалуй, забрызганные грязью подслеповатые фары ночью. Наверно, каждый помнит стих из детства и напутствие от Мойдодыра: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам — Стыд и срам!".

В сегодняшнем моём посте речь пойдёт о двух доработках, связанных с системой очистки физиономии авто — омывателе фар и форсунках омывателя лобового стекла. Доработка была сделана ещё на майские праздники, совместно с установкой ПТФ.

Стационарный омыватель фар
Отношение к системе омывания фар у всех разное. Кто-то не нарадуется этой функции в авто, кто-то считает бесполезной. Обрисую свою позицию, почему решила заморочиться установкой омывателя:
1. Теперь у меня не галогеновые рефлекторные фары, а би-светодиодные (линзованные), что означает одно — яркость возросла в разы. Как следствие, забрызгивание фар грязью существенно влияет на светораспределение, свет бьёт куда попало, слепит встречку.
2. Грязные фары независимо от типа источника света в них светят плохо.
3. С точки зрения закона наличие омывателя для фар такой яркости обязательно (как и наличие автокорректора, которого нет, конечно). Пусть мои переделки и не зарегистрированы в Технадзоре ГИБДД, но для отвода глаз подойдёт.
Сразу скажу, я не ожидала от омывателя уровня очистки мойки высокого давления, система позволяет восстановить СТГ, смыть прилетевшую грязь и слякоть до приемлемого уровня и продолжить движение.

Переходим к реализации. На рынке сейчас представлены 3 наиболее известных производителя омывателей — СКИФ, Sho-me и Hella. Разница в цене и качестве, комплектации. За изделие немцев нужно заплатить немалые деньги, но мне в очередной раз повезло и на Авито купила за полцены (около 4000р.) новый комплект омывателя Hella 8WS 008 549-001 аж на четыре форсунки. Забегая вперёд, скажу, что из этого комплекта мы с дядей сделали 2, дядя докупил насос и себе тоже поставил омыватель:)
Комплектация, конечно, серьёзная, каждая мелочь сделана качественно. В комплект входит:
— Насос омывателя фар;
— 4 форсунки;
— Шланг, нет не так, ШЛАНГ, армированный и мощный, такой не стыдно и на КАМАЗ поставить!
— Пятиконтакное реле;
— Проводка, предохранитель;
— Регулировочный ключ для форсунок;
— Обратный клапан-тройник;
— Мелочи типа фитингов, переходничков, стяжек и пр.
— Инструкция.

Теперь продумываем, как всё это будет работать. Производитель предлагает реализацию управления через пятиконтаконтактное реле, алгоритм такой, что омыватель включается совместно с омывателем лобового стекла при условии, что включены фары/габариты. Это же бочку омывайки литров на 20 ставить придётся! Не годится мне такая схема, сложно, запутанно, нерационально…

Мне всегда нравились простые решения своей надёжностью и лёгкостью в реализации. Когда-то наткнулась я случайно на тему форума Solaris-Club про установку омывателя и подключения его очень интересным способом. Благодаря тому, что в семействе Solaris 1-го поколения есть такой замечательный кузов, как хэтчбек, нам, владельцам седанов, доступна возможность подключить омыватель фар к подрулевому переключателю от хэтча! Там насос обслуживает и форсунки лобового стекла, и заднего. В седане он однорежимный, поэтому ко второму "каналу" подрулевого так и напрашивается подключиться насос омывателя фар.

Согласно схеме хэтчбека, которую я изучила, никаких реле там не требуется, всё что нужно — это протянуть плюсовой провод из салонного блока предохранителей под капот. Всё остальное уже имеется.

Интересный факт: в седанах дорестайлах, как утверждают старожилы форумов, второй провод к насосу проведён, хоть и не используется. А вот в рестайлах нужно тянуть с нуля.
Проводка главного жгута проводов в салоне одинакова для седана и хэтча (по крайней мере, в моей комплектации Active), фишка подрулевого содержит все необходимые пины.

От подрулевого провод идёт к салонному блоку предохранителей, где соединяется с передним, подкапотным жгутом проводов. В разъём EM14 нужно добавить пин в 8-е гнездо. Расположение разъёма указала на схеме.

Под капотом протаскиваем плюсовой провод, заводим в салон и соединяем с добавленным пином. Поскольку параллельно устанавливались ПТФ, то провод от омывателя фар был проложен совместно с ними.
По электрике всё достаточно просто оказалось, большая часть комплекта по этой части не использовалась.

Вместе с отцом установили форсунки (2 из 4, оставшиеся ушли на дядину Honda). Мне нравятся эти изящные форсунки от Hella. Подставки я покрасила в цвет кузова, сами они плоские, а не "рога", как у других производителей. На бампере теперь малозаметные "мушки" самих форсунок, смотрятся они аккуратно, расположены по оси линз в фарах.

От форсунок проложили шланги. Шланги из комплекта сидят очень плотно, не требуется никаких дополнительных стяжек для крепления. Закрепили их к рёбрам с обратной стороны бампера.

Дальше нужно было снять бачок омывателя, просверлить его и установить второй насос. В комплекте была резиновая прокладка для места вставки насоса, дополнительно прошлись герметиком, оставили на ночь. Расположение насоса и способ крепления см. на фото.

Подключаем плюсовой провод к насосу, кидаем провод на массу (под фарой есть местечко), собираем всю систему. Контрольный прогон — вжух! Нас обдаёт фонтаном брызг, всё работает! Форма бампера рестайлинга позволила добиться оптимального расположения форсунок, струя бьёт по центру линзы. Форсунки мы специально поставили задом наперёд, не так, как на схемах производителя.

По эффекту от омывателя на данном этапе не могу ничего сказать, боевые испытания будут осенью-зимой, пока для профилактики периодически продуваю систему. В сезон будет видео-фото применения на практике всего этого дела.

Читайте так же:
Причины гула гидроусилителя руля

Веерные форсунки
Про замену форсунок на Драйве писал наверно каждый второй владелец Solaris. Поскольку многие мелкие детали совместимы у корейских машин, то и форсунки от других моделей нам подходят. Анализ постов на Драйве показал, что Best Practice по части форсунок омывателя лобового стекла является установка форсунок от KIA Sorento (артикул 986303J000). Цена, конечно, кусается, но народ хвалит. Была не была! Заказала и я, поддавшись стадному инстинкту:)

Преимущества форсунок против аналогов в том, что в них есть обратный клапан (ни одного взмаха дворников насухую), а также 2 прорези для разбрызгивания. Установка форсунки с водительской стороны у меня не вызвала затруднений, заменила быстро, а вот с пассажирской обломилось ушко, пока доставала, покорябала чуток жабо в месте крепления.
Результатом довольна, разбрызгивание равномерное по всему стеклу, а не 3 тоненьких струйки, как на родных. Бьют ровно по той высоте, что нужно, не выше, не ниже. Хотя кто-то и пишет, что низко. У меня всё ок.

Слышала, что зимой такие форсунки сильнее стоковых перемерзают. Что скажете, кто такие себе ставил?

Результатами проделанной работы довольна. Время покажет, насколько всё это практично и полезно.

Установка омывателя фар

Дороги в России характеризуются низким качеством и не идут в сравнение с европейскими по чистоте. Езда по грязным дорожным поверхностям при плохих погодных условиях приводит к появлению загрязнений на всем автомобиле: кузове, стеклах, фарах. Это делает передвижение небезопасным в любое время суток. По этой причине установка омывателя фар часто становится прямой необходимостью, так как помогает эффективно справиться с возникшими трудностями.

Омыватель фар

Загрязнения на фарах приводят к рассеиванию светового пучка, что способствует эффекту ослепления встречных автовладельцев. Наша компания занимается установкой омывателей фар от известного немецкого производителя Hella. Они представляют собой омыватели высокого давления. Такие обычно используют зарубежные автопроизводители на заводах.

Преимущества омывателей Hella:

  • стильный продуманный дизайн;
  • малозаметность благодаря маленьким размерам форсунок омывателей и эргономичной установке на передний бампер;
  • эффективное очищение фар ближнего и дальнего света за счет систем из 2-4 форсунок;
  • удобная регулировка форсунок;
  • надежность и долговечность.

Цены на омыватели фар HELLA

Виды:Цены:
Омыватель фар Hella с фиксированными форсунками с установкой в штатный бачок10 000 — 12 000 рублей
Омыватель фар Hella с фиксированными форсунками с установкой в дополнительный бачок15 000 — 17 000 рублей
Омыватель фар Hella с телескопическими форсунками с установкой в штатный бачок15 000 — 17 000 рублей
Омыватель фар Hella с телескопическими форсунками с установкой в дополнительный бачок20 000 — 22 000 рублей

В ряде ситуаций альтернативой струйному омывателю фар может служить щеточный. Но он не предназначен для очистки пластиковых фар (на основе поликарбоната), а также выпуклой оптики со сферической формой.

Особенности щеточных очистителей автомобильных фар

Щёточный очиститель фар

Установка омывателей щеточного формата обладает рядом преимуществ и недостатков:

  • Плюсы: высокая эффективность очистки и низкий расход омывающей жидкости.
  • Минусы: возможность использования только на определенном виде фар и не на всех марках авто: с прямым, ровным стеклом.

Особенности струйных омывателей

Такой омыватель фар от бренда Hella снабжен телескопическими форсунками, поэтому может быть установлен на большинство автомобилей со штатным ксеноном.

Струйный омыватель фар

  • Плюсы: привлекательный внешний вид за счет возможности установки форсунок омывателя фар на передний бампер. Практически полная незаметность форсунок из-за совпадения цветов покраски между ними и цветом кузова.
  • Минусы: Примерзание крышек форсунок к бамперу при низких температурах воздуха из-за наледи. Высокий расход омывающей жидкости при организации управления омывателем на штатном переключателе. При подключении на отдельную клавишу этот минус отсутствует. Дополнительно можно поставить второй бачок для омывателя.

Струйный омыватель Hella высокого давления c фиксированными форсунками:

Струйный омыватель фар

  • Плюсы. Универсальность и надежность за счет небольших габаритов и жесткой фиксации форсунок.
  • Минусы. Высокий расход омывающей жидкости при организации управления омывателем на штатном переключателе. При подключении на отдельную клавишу этот фактор отсутствует. Возможна установка второго бачка для омывателя фар.

Рекомендации

Специалисты нашей компании отдают предпочтение установке струйных омывателей фар Hella с фиксированными форсунками. Они не требуют дополнительного обслуживания и способны проработать в течение многих лет. При этом позволяют сократить время в пути в темное время суток и обеспечить требуемый уровень безопасности при передвижении на транспортном средстве. Такие омыватели подойдут для галогеновых и ксеноновых фар.

При наличии галогеновых фар из-за загрязнений функция освещения практически полностью отсутствует. На пластиковых фарах присутствие частиц грязи постепенно приводит к образованию микротрещин и оплавлению материала. Если же речь идет о ксеноновых фарах, то грязь слепит встречных водителей и тоже вызывает образование трещин.

Установка универсального омывателя фар своими руками

омыватель-фар

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

Читайте так же:
Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

омыватель для фар

Выбор комплекта

И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

фароомыватель

Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

  • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
  • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.

На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

омыватель на фары

Струйные против телескопических

Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

установить омыватель фар

В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Королла;
  • Митсубиси Паджеро;
  • Фольксваген Джетта;
  • Мазда 3;
  • Мазда 6;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Круз;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шкода Октавия;
  • Митсубиси Галант и пр.

Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

универсальный омыватель фар

Стандартный универсальный набор

Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

Европротокол при ДТП

Европротокол при ДТП: как оформить в 2018 году, где скачать бланк

  • шланги;
  • насос;
  • тройник с клапаном;
  • блок питания;
  • коннекторы;
  • провода;
  • предохранитель;
  • регулировочный ключ;
  • хомуты;
  • саморезы;
  • реле;
  • кнопка управления;
  • уплотнители;
  • схема установки и подключения питания.

Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

комплект омыватель фар

Как установить комплект

Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

установка омывателя фар

Но общий принцип основан на следующем:

  • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
  • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;

крепление-для-телефона-на-велосипед

Как правильно выбрать крепление для телефона на велосипед

Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

поставить омыватель фар

На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания. Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Установка омывателя фар своими руками в подробностях.

Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Установка омывателя фар

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об установке ксенона своими руками был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

телескопические форсункиЧто нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

универсальный омыватель фар

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

    1. Снимите с автомобиля бампер.
    2. Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
    3. Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
    4. Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.установка телескопического омывателя
    5. Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
    6. Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
    7. Установите шланги;
    8. Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
    9. Отрегулируйте форсунки.

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

таблица сечения проводов

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию