Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка противотуманных фар на автомобиль

Как установить противотуманные фары: пошаговая инструкция

Несмотря на то, что установка противотуманных фар на автомобиль не является обязательным требованием правил дорожного движения, многие автовладельцы всё же оснащают свои транспортные средства такой дополнительной опцией. Большинство считает процесс установки делом довольно простым. И по большому счёту эти люди правы, т. к. особых сложностей тут действительно нет, достаточно лишь соблюдать простые правила и требования.

противотуманные фары

Как правильно установить противотуманные фары?

Почти к каждому элементу автомобиля существует определённый регламент, или технический стандарт, который просто необходимо безоговорочно соблюдать. В случае с «противотуманками», осветительные приборы такого типа устанавливаются в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Технические требования, прописанные в правилах дорожного движения, ссылаются на государственный стандарт под номером 8769-75.

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

  • Ограничение по количеству. Количество строго ограничено, если быть точным их должно быть не более двух.
  • Место расположения. «Противотуманки» должны располагаться не далее сорока сантиметров от боковой кромки автомобиля и не ниже двадцати пяти сантиметров от дорожного полотна.
  • При этом фактически световые отверстия противотуманных фар должны находиться ниже по уровню, чем фары ближнего света.
  • Углы видимости «противотуманок» не должны перекрываться элементами автомобиля, в частности вертикали, этот угол должен составлять около десяти градусов, а по горизонтали от десяти до сорока пяти градусов.
  • Включение таких световых приборов должно осуществляться с габаритами или ближним светом.

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

  1. Цвет противотуманных фар. При выборе противотуманных фар, первое, на что стоит обратить внимание – так это цвет противотуманных фар и материал, из которого изготовлена светопроводящая часть. Оптимальными противотуманными фарами считаются изделия с пропускающим элементом жёлтого цвета, изготовленным из стекла. Световые элементы красного или синего цвета малоэффективно справляются с туманом, к тому же, помимо этого, существует вполне реальный риск получить штраф, ведь согласно правилам дорожного движения располагать фары такого цвета в передней части автомобиля запрещено. Существует ещё одни небольшой нюанс, значительно повышающий эффективность свечения, так в противотуманные фары с жёлтым стеклом следует устанавливать лампочку белого цвета, и наоборот в фары с белым стеклом устанавливается жёлтая лампочка.
  2. Маркировка. На современном рынке можно легко запутаться в выборе оптики. Для того, чтобы этого не случилось, стоит обращать отдельное внимание на заводскую маркировку изделия. Например, буква «Е» обозначает изделие, прошедшие сертификацию и все необходимые тесты. А обозначение именно противотуманной фары кроется в букве «В». Примечательно, что мощность лампочки в противотуманной фаре не должна превышать шестьдесят ватт, чаще всего в них используются лампы с цоколем Н-1 и Н-3
  3. В том случае, если автомобиль оснащён штатными местами для установки противотуманных фар, то следует найти оригинальные заводские «противотуманки», тогда их монтаж не займёт много времени, да и внешний вид будет на высоте.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Читайте так же:
Как заменить радиатор печки на Лада Калина

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Наиболее простой схемой подключения фар является прямое подключение от аккумулятора через предохранитель и выключатель. Более сложной является схема подключения через замок зажигания, проще говоря, плюсовой провод протягивается не к клемме аккумулятора, а к любому контакту, на котором появляется напряжение после поворота ключа в замке зажигания. Второй вариант достаточно удобен благодаря тому, что не получится забыть выключить «противотуманки» при парковке автомобиля.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Как подключить противотуманные фары, регулировка и схема установки

Скажем так, вопрос – ставить или нет противотуманные фары (ПТФ) – не самый актуальный, и единого мнения по этому поводу не существует. Кто-то постоянно ездит без них, кто-то считает их нужными и полезными. Если попытаться понять, нужна или нет установка противотуманных фар на автомобиле, скорее всего, выяснится, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар выглядят вполне весомо.

В чем достоинства ПТФ

противотуманные фары

Водителям, управляющим автомобилем ночью при дожде, снеге или в тумане, постоянно приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда во время движения по трассе при включении освещения, особенно дальнего света, перед ними появляется белая, практически непроницаемая для взгляда стена, через которую ничего не видно. Единственное, что можно сделать в такой ситуации – снизить скорость, выключить дальний свет и двигаться, используя ближний свет.

В подобном случае существенно снижается видимость на дороге, становится трудно заметить ваш автомобиль водителям встречного транспорта, из-за чего возрастает вероятность ДТП. В такой ситуации использование противотуманных фар может оказать весьма существенную помощь при управлении машиной. ПТФ не освещают дорогу на значительное расстояние перед автомобилем, но они делают его более заметным, а также улучшают видимость перед машиной и на обочине.

Читайте так же:
Tesla Motors – автомобильная компания будущего

как светят противотуманки

Обусловлено это тем, что у штатных фар и ПТФ создаваемый ими свет носит разный характер. Штатные осветительные приборы создают направленный поток света, в условиях хорошей погоды обеспечивающий освещение дороги на значительном расстоянии. Однако всё это справедливо именно для условий хорошей видимости. При дожде или тумане, луч света отражается и рассеивается на каплях воды, и перед водителем оказывается непроницаемая белая стена.

Особенностью противотуманных фар является то, что они формируют не направленный свет, а широкий, распространяющийся в основном в горизонтальной плоскости. Из-за такого, не направленного освещения, не происходит рассеивания светового потока, и становится возможным осветить дорогу перед автомобилем и обочину.

Надо учесть, что при монтаже ПТФ располагаются ближе к земле, для этого есть определенные нормы. Как известно, туман почти всегда висит над землей, и два этих фактора обеспечивают большую эффективности освещения с помощью таких фар.

Схема установки противотуманных фар

Как уже упоминалось, подключение противотуманных фар должно производиться по определенным правилам. В первую очередь это затрагивает вопросы их установки и расположения на автомобиле. Места для фар строго определены, где их можно ставить – показано на приведенном рисунке
Схема установки дневных ходовых огней
На современных автомобилях, вопрос выбора места установки, практически не должен стоять. На большинстве машин, на бампере, изготовителем предусмотрены места для ПТФ, чаще всего такие фары ставят на автомобили комплектации люкс. Если в моделях другой комплектации фары отсутствуют, то на этих местах стоят заглушки. Вместо них можно самостоятельно выполнить монтаж противотуманных фар.

Подключение ПТФ

Задача, как подключить противотуманные фары на автомобиле, не является сложной и неразрешимой. На сегодняшний день такая процедура достаточно отработана, и есть множество рекомендаций и методических указаний о том, как это сделать. Тем более что можно найти комплекты противотуманных фар под конкретную модель автомобиля с подробными рекомендациями по их монтажу.

как подключить противотуманные фары

Кроме того, во многих автомобилях используются унифицированные жгуты, а это означает, что там уже есть большинство необходимых цепей для подключения ПТФ. Даже если таких проводов нет, то всё равно монтаж фар вполне по силам провести самостоятельно. Схема, как выполняется подключение, приведена на рисунке ниже:

Представленная схема дает возможность понять, что для установки и эксплуатации ПТФ необходимы:

  • сами фары;
  • реле;
  • кнопка включения противотуманных фар.

Кнопка включения располагается в салоне, реле – на монтажной плате. Да, надо отметить и необходимость применения предохранителей, но, как правило, в монтажном блоке есть возможность установить дополнительные или задействовать какие-нибудь из существующих.

Подобная схема включения ПТФ предоставляет достаточно широкие возможности по их применению. Это подразумевает как отдельное их включение в качестве ходовых огней, так и их совместное использование с ближним и дальним светом.

Правила эксплуатации ПТФ

кнопка противотуманных фар

Каких-то особых требований к эксплуатации противотуманных фар, кроме их размещения на корпусе автомобиля и правил применения в соответствии с положениями ПДД, не предъявляется. Схема включения, когда устанавливается отдельная кнопка в салоне, как раз и рассчитана на обеспечение возможности такой эксплуатации.

В тех случаях, когда не планируется пользоваться ПТФ, их лучше закрывать защитными чехлами. Иначе велика вероятная аозможность повреждения их посторонними предметами при движении. Если это случится, то не поможет никакая кнопка. Кроме того, чехлы позволят избежать дополнительного загрязнения поверхности ПТФ.

Как для любых световых приборов, так и для ПТФ правильная и безопасная их эксплуатации возможна, если выполнена регулировка противотуманных фар. Лучше всего ее выполнить на специальных стендах. В противном случае вы рискуете вызвать ослепление водителей встречных машин. И не стоит превышать рекомендованной мощности лампочки, используемой в ПТФ. Это вызовет только оплавление корпуса фар и ухудшение видимости из-за появления дополнительных теней на дороге.

Читайте так же:
Аккумулятор Ниссан Альмера Классик

Монтаж на авто противотуманных фар вполне возможен собственными силами. Касательно же мнения о том, нужны или нет ПТФ, оно достаточно противоречиво. В данной ситуации, как и во многих других, решение принимается на основе личных оценок каждого. Можно сказать только одно – с противотуманными фарами хуже не будет.

ПДД – противотуманные фары: какие и когда можно использовать?

Давайте разберемся, что говорит ПДД о противотуманных фарах? Каких видов они бывают? Куда устанавливать такие фары? Как правильно пользоваться, чтобы не нарушать правила и никому не доставлять неудобств?

Противотуманные фары и фонари

Подобный тип источника света входит в общую систему освещения автомобиля. Светотехника предназначена для более интенсивного освещения автодороги ночью, а также в непогоду, когда видимая дистанция недостаточна для безопасного передвижения. К этой системе относятся:

  • Приборы головного света, задние огни и стоп-сигналы.
  • Освещение автосалона, подсветка бардачка, багажного отделения.
  • Передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
  • Подсветка регистрационных знаков и приборов информационной панели управления.

Виды противотуманок

По ПДД применение противотуманных фар разрешено официально, многие производители оснащают противотуманками выпускаемые авто на заводе. Но также выпускается множество универсальных видов сторонними компаниями. По типу бывают:

  • Передние противотуманные фары;
  • Задние противотуманные фонари.

По конструктивным особенностям различаются по источнику применяемого света. Распространенные виды противотуманных фар:

  • Галогенные. Относительно недорогие источники света, востребованные среди автолюбителей. К недостаткам можно отнести короткий срок службы ламп. При интенсивной эксплуатации требуют частой замены;
  • Ксеноновые. Характеристики светового спектра лучше, чем у галогенных ламп. Достаточно долго работают. Цена довольно высокая;
  • Светодиодные противотуманки. Самая высокая ценовая категория. Лампы с отличным световым лучом. Имеют продолжительный срок службы. Лампы склонны к перегреву. Требуют достаточно хорошей вентиляции.

Как определить предел видимости?

Использование противотуманных фар ПДД строго регламентировано. Плохая видимость дорожного полотна — это когда обзор до впереди идущей машины менее 300 метров в обстановке сумерек, а также в ситуации, когда льет дождь, стоит туман или интенсивно идет снегопад. Как определить на глаз в непогоду, что видимость ограничена? Необходимо сосчитать опоры линии электропередач, которые установлены вдоль автодороги. Если видно менее 6 штук, то обзор затруднен и составляет менее 300 метров. Расстояние между столбами равно пятидесяти метрам. В таких условиях необходимо снизить скорость автомобиля и быть предельно внимательным.

Когда используются противотуманки?

Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.

В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.

Установка

Стоит уделить внимание правильному монтажу дополнительных источников освещения. Установка противотуманных фар по ПДД в России имеет некоторые особенности и ограничения:

  • Излучаемый свет должен быть молочно-белого спектра или иметь ярко-желтый цвет.
  • Разрешается монтаж только парных источников направленного света. Используемый вид лампы должен быть однотипным.
  • Установка дополнительного устройства возможна не выше уровня стационарных фар автомобиля. Нижняя точка должна быть выше 25 сантиметров от поверхности дорожного полотна.
  • По габаритам транспортного средства разнос не может превышать 40 см (при ширине машины 1.3 м) и 60 см (для остальных).
  • Подключение противотуманных фар необходимо вывести на отдельный тумблер.
  • Угол излучаемого светового луча должен быть в пределах от -10 до +15 градусов по вертикали.
  • Горизонтальный угол должен быть в пределах от -10 до +45 градусов.
Читайте так же:
Ремонт блока предохранителей ВАЗ 2110-2112 своими руками

Точное место установки правила не регламентируют.

Задние противотуманные фонари

Запрещается подключение задних противотуманных фонарей совместно со стоп-сигналами. Также не разрешено включать задние противотуманки, если общая видимость равна или выше 300 метров. Такие ограничения имеют объективные причины. Яркость, которую имеют задние противотуманные источники света, максимальная из всех огней, присутствующих в кормовой части автомашины. Они даже ярче стоп-сигналов. При достаточной видимости в нормальных погодных условиях вызывают ослепление водителей позади идущих авто. Также категорически недопустимо совмещать кнопки включения, отключения передних и задних противотуманных фар.

Дополнительные светодиодные фонари

Что говорят правила об установке противотуманных светодиодных фар? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте начнем с главных приборов головного света. Можно ли менять лампы головного света, которые рекомендует производитель, на ксенон или светодиоды? ПДД дают точный ответ, если производитель рекомендует или мог устанавливать не галогеновые рассеиватели света на конвейере для конкретной модели авто, то «модернизация» допустима. Если сказать проще, все что предусмотрено в комплектации автомашины — допустимо, все что не предусмотрено — запрещено.

Если просто взять и заменить галогеновые лампы на светодиодные противотуманные фары, то из-за конструктивных особенностей фары (линза рассеивателя работает правильно только с предназначенной для нее лампой) хорошего эффекта почти не получится. Фары, конечно, будут излучать больше света, но формирование пучка будет неправильным. Желаемого результата без замены самих фар достичь не удастся, кроме ослепления встречных водителей авто.

Все те же правила распространяются и на противотуманки со светодиодами. Установка не предусмотренных заводом-изготовителем противотуманных фар по ПДД (статья № 12 пункт № 5) предусматривает наказание. Эксплуатация автомобиля со световыми приборами, не предназначенными для конкретной модели, незаконна. Приведет к лишению водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией источников света.

Фотографии предоставлены интернет-агентством «ДримТрейд»

Установка противотуманных фар – правильные монтаж и подключение

Установка противотуманных фар не является обязательным требованием ПДД, а ее необходимость для многих автолюбителей остается спорным вопросом. Но в случае проведения этого мероприятия следует руководствоваться определенными правилами.

Требования к установке противотуманных фар

Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10 о , по горизонтали +45–10 о .

Фото противотуманных фар, autoflit.ru

Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.

На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

На фото - противотуманные фары, drive2.ru

Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению. Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений. При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.

Читайте так же:
Средство «Антидождь» для чистоты стекол вашего авто

Способы подключения противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

Фото компонентов для подключения противотуманных фар, forum.my2110.ru

Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!

Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

На фото - предохранители в цепи питания ПТФ, drive2.ru

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

Схемы подключения противотуманных фар

Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп. Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора. На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

Фото схемы подключения противотуманных фар, drive2.ru

Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

  • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
  • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
  • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

На фото - монтаж кнопки включения ПТФ, ch.pp.ru

Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания. То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию