Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и классификация безвоздушных шин

Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций

Новинкой среди покрышек считаются безвоздушные шины. Благодаря особой конструкции изделия успешно справляются с разными видами преград при движении по пересеченной местности, и при этом полностью сохраняют способность к управлению.

Особенности безвоздушных шин

Особенностью безвоздушных колес является абсолютная невосприимчивость к проколам.

Другие достоинства изделий:

  • незначительный вес;
  • адаптация формы в соответствии с рельефом местности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • постоянство высоты и профиля;
  • отпадает необходимость в контроле давления воздуха и подкачки;
  • улучшение управляемости транспортным средством;
  • снижение расхода топлива от 2 до 10 %.

Что касается стоимости, то со временем она будет сравнима с ценой надувной шины диска.

Однако следует упомянуть и о слабых сторонах:

  • низкая грузоподъемность;
  • появление вибрации кузова при увеличении скорости;
  • некоторые конструкции создают повышенный уровень шума и способны перегреваться;
  • отсутствие возможности регулировки жесткости, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья.

История появления безвоздушных шин

Считается, что к появлению безвоздушных шин причастно военное ведомство США. Технику с таким оснащением отличает высокая проходимость. Она не боится пробоин и сохраняет рабочие характеристики даже при 30 % повреждении общей структуры. Шины являются негорючими, так как для их изготовления используются огнестойкие материалы.

Для гражданских целей разработчиком изделий стала компания Michelin. Она получила патент на изобретение в 2005 году. Поначалу конструкция имела ряд недоработок, что создавало значительные ограничения по скорости. Поэтому на первом этапе колеса применяли только для инвалидных колясок, скутеров и некоторых видов спецтехники.

Сферы применения

Новинка, устойчивая к проколам, позволяет, не беспокоится о поддержании давления воздуха. Однако область применения шин без воздуха пока ограничена. Их устанавливают на газонокосилки, велосипеды, скутеры, экскаваторы, погрузчики, машины для гольфа, инвалидные коляски. Широкому использованию мешает верхний предел скорости. Дело в том, что при превышении показателя 80 км/ч возникает сильная вибрация кузова автомобиля. Это чревато разрушением сварных швов и крепежных элементов.

Как устроена безвоздушная шина

Проектированием и выпуском безвоздушных шин занимается несколько компаний. Их изделия отличаются конструкционными особенностями.

Во время работы спицы и протектор от контакта с дорожным покрытием деформируются, а затем возвращаются в исходное положение. Этому способствует особое сечение спиц, обеспечивающее прогиб в одной плоскости без появления деформации в других направлениях.

Устройство колеса включает: стяжной хомут и ступицу. К последней крепятся в определенной последовательности полиуретановые спицы. Оптимальное расстояние между ними подбирает компьютер. Растяжной хомут отвечает за внешний вид резины. Для изготовления используют полиуретан, смолу, термоволокно. Это описание соответствует изделиям от Michelin.

Компания Polaris предложила свой способ расположения спиц из композиционных материалов, который отдаленно напоминает пчелиные соты. Благодаря этому колеса получают способность к изменению жесткости, проще справляются с преодолением неровностей.

Шины от Bridgestone отличаются устройством каркаса, который состоит из пластин. Элементы из переработанной смолы за счет особого расположения образуют сетчатую структуру. Однако эксплуатационные характеристики таких изделий более низкие: допустимая скорость — 64 км/ч, грузоподъемность — 150 кг.

Производители из Кореи создали разработку I-Flex, в которой шина и обод объединены в одно целое. Она практически полностью выполнена из вторичных материалов. В ходе усовершенствования, изделие смогло преодолеть скоростной барьер. Максимальное значение составило согласно тестам 130 км/ч. Новые модели корейской фирмы Hankook представлены еще четырьмя видами шин, но они пока находятся в процессе испытаний.

Типы конструкций

Существуют безвоздушные колеса открытого и закрытого типа.

В первом варианте роль воздуха исполняют спицы из полиуретана.

Второй тип имеет боковые стенки, внутри заполнен стекловолокном и композитными ребрами. По внешнему виду он схож с бескамерным колесом.

безвоздушные шины

Согласно испытаниям лучшими характеристиками обладает открытая система. Ее преимущества:

  • более легкое изготовления;
  • меньший расход материала;
  • простое обнаружение и устранение возможных дефектов.

Безвоздушные шины еще находятся на стадии доработки. Усовершенствование конструкции может занять некоторое время, поэтому о массовом применении говорить пока рано. Перед разработчиками стоит ряд задач:

Читайте так же:
Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

Безвоздушные шины: перспективный курьез


Легковой автомобиль с колесами фирмы Protos, Германия. Фото Strangernn.livejournal.com

Общий облик автомобильного колеса с центральным диском и шиной, заполненной воздухом, сформировался достаточно давно и подтвердил свою эффективность. Однако регулярно предпринимаются попытки кардинальной перестройки такой конструкции с целью повышения ее технических или экономических характеристик. Определенной популярностью в этом контексте пользуется т.н. безвоздушная шина с упругими элементами и без сжатого газа..

Долгая история

Первые варианты безвоздушных шин появились едва ли не в начале прошлого века. Зачастую поводом к появлению таких проектов становился дефицит материалов. Конструкторы пытались заменить труднодоступную и недешевую резину более выгодным деревом или металлом. К настоящему времени проблема дефицита была решена, и новые проекты связаны только с желанием повысить характеристики ходовой части.

Ранние проекты безвоздушных шин чаще всего предлагали металлический диск и внешний обод с протектором, соединенные набором пружин разных форм и конфигураций. В разное время использовались цилиндрические или листовые пружины. Такие конструкции в целом решали поставленные задачи, но получались слишком сложными и неудобными в эксплуатации. Как следствие, они не шли в крупную серию и не получали широкого распространения.


Комбинированная металло-деревянная конструкция колеса Дж. Мартина, США 30-е годы. Фото Strangernn.livejournal.com

Относительный успех пришел к безвоздушным шинам только с развитием космических программ. Оказалось, что планетоходы по типу советского «Лунохода» или американского LRV следует оснащать колесами без камер и воздуха. Так, изделие LRV из состава системы Apollo получило упругую шину из металлической сетки с приклепанным протектором. Такая конструкция была легкой, гасила удары, не требовала обслуживания и отличалась высокой живучестью.

Часть конструкций безвоздушных шин на тех или иных этапах привлекла внимание военных и даже дошла до полигонных испытаний. В последние годы вновь наблюдается интерес к таким разработкам, причем речь идет не только о проектах для армий. Ведущие производители шин рассматривают безвоздушную конструкцию в качестве реальной альтернативы традиционным колесам.


Лунный ровер LRV программы Apollo с металлическими сетчатыми колесами. Фото NASA

Впрочем, до сих пор ни один из известных образцов не дошел до массового производства и эксплуатации в военной или гражданской сфере. Революции в области ходовых частей мешают объективные факторы.

Современные образцы

Рассмотрим некоторые современные конструкции безвоздушных шин, созданные в последние десятилетия. Так, в прошлом широкую известность получил проект Airless:Resilient NPT компании Resilient Technologies. Он разрабатывался с 2002 г. и дошел до испытаний в конце десятилетия. Используя современные полимерные материалы, недоступные в далеком прошлом, американские инженеры смогли создать весьма интересную конструкцию.

Шина Airless:Resilient NPT является единой конструкцией, включающей центральный диск для монтажа, внешний обод с протектором и особый каркас между ними. Последний выполнен в виде решетчатой структуры из неправильных шестиугольников и трапеций. Вес автомобиля распределяется между относительно жестким ободом и решеткой. При этом упругость конструкции позволяет гасить удары.

Безвоздушные шины: перспективный курьез


Шина Airless:Resilient NPT на автомобиле HMMWV при наезде на препятствие. Кадр из демонстрационного видео

В ходе испытаний удалось показать, что шина Airless:Resilient NPT по амортизации сопоставима с традиционной пневматической. Она не боится проколов и может использоваться при повреждении 30% элементов каркаса. Также был получен небольшой выигрыш в массе. Тем не менее, изделие было достаточно сложным в изготовлении, требовало особых материалов и имело ряд других недостатков. Вследствие этого шины от Resilient Technologies до сих пор не попали в армию.

В 2005 г. компания Michelin представила концепт шины Tweel (Tire + Wheel). В этой конструкции центральный диск и внешний обод соединяются при помощи V-образных «спиц», проходящих по всей ширине шины. Разработчик говорил о сокращении массы в сравнении с традиционными изделиями, увеличении ресурса и т.д.

После испытаний и доводки шина Tweel получила развитие. Появились модификации этого изделия под технику разных классов. В 2012 г. начались поставки таких шин, предназначенных для строительной и сельскохозяйственной техники. В дальнейшем появились новые модели такой продукции с иной конфигурацией упругих элементов.

Читайте так же:
Как покупать автомобиль с пробегом с рук: правила оформления договора купли-продажи


Изделие Tweel от компании Michelin. Фото Michelinmedia.com

Свой вариант безвоздушной шины имеет и компания Bridgestone. Она предлагает соединять диск и обод изогнутыми «спицами», расположенными крест-накрест. Такая амортизация позволила повысить упругость при сохранении прочих характеристик. Однако готовые образцы имели ограниченную грузоподъемность, уменьшавшую сферы применения.

Известны и другие варианты безвоздушных шин разного рода, дошедшие до испытаний или даже до производства. Поиск новых решений продолжается. Конструкторы пробуют разные материалы, конфигурации упругих элементов и т.д. Впрочем, имеют место лишь ограниченные успехи.

Плюсы и минусы

Безвоздушная шина с интегрированными упругими элементами имеет несколько важных преимуществ перед традиционным пневматическим колесом. Именно они обуславливают повышенный интерес к таким конструкциям, наблюдаемый до сих пор.


Tweel при наезде на препятствие. Фото Michelin / michelinmedia.com

Главный плюс – повышенная живучесть. Безвоздушная шина не имеет воздушной камеры и не боится проколов. Ей также не страшны боковые удары. В зависимости от архитектуры, сохраняется работоспособность даже при серьезных повреждениях несущей структуры. Отсутствует необходимость в подкачке и отслеживании давления, что упрощает эксплуатацию. Имеется возможность отказа от крупного и относительно тяжелого диска колеса. В итоге колесо в сборе получается легче, что сокращает неподрессоренную массу.

Однако имеется ряд проблем, из-за которых подобные шины не получают распространения. В первую очередь, это повышенная требовательность к материалам. Требуется резина или полимер с достаточной упругостью, высокой жесткостью и прочностью к нагрузкам разного рода. Также имеются высокие требования по поглощению механической энергии и ее преобразованию в тепловую с последующим рассеиванием.

Все это усложняет и удорожает производство. Кроме того, большинство шин имеют ограничение по скорости движения – обычно не более 70-80 км/ч. Дальнейший разгон увеличивает механические нагрузки, а также приводит к неприемлемому перегреву.


Более поздний образец, Michelin Uptis с другой конфигурацией упругих «спиц». Фото Michelin / michelinmedia.com

В отличие от пневматических шин, безвоздушные имеют постоянную жесткость, и для ее изменения необходимо менять колеса. При этом на жесткости и других характеристиках может негативно сказаться попадание грязи внутрь конструкции через открытые боковины. Пневматические конструкции с этих точек зрения гораздо выгоднее.

В итоге безвоздушные шины пока находят применение в основном в сфере легкой техники с ограниченными скоростями движения и нагрузками. Их ставят на гольф-кары, некоторые багги, компактную строительную технику и т.д. Также налажено производство шин для велосипедов, самокатов и др. легких изделий. Обеспечение более крупных образцов пока под вопросом.

Перспективный курьез

Специфическое сочетание технических, эксплуатационных и экономических характеристик, а также ряд существенных ограничений пока не позволяют безвоздушным шинам выйти на широкий рынок и составить серьезную конкуренцию традиционным конструкциям. В итоге рынок шин не меняется – хотя разные фирмы регулярно представляют различные «перспективные» изделия.


Колесо с шиной Bridgestone. Фото bridgestonetire.com

Однако нельзя не отметить, что отдельные изделия оригинальной конструкции все же вышли на рынок и даже нашли своих покупателей. Успехи наблюдаются в нескольких достаточно узких нишах, тогда как завоевание основных секторов рынка оказывается невозможным. Объективные предпосылки к изменению такой ситуации отсутствуют.

Таким образом, разнообразные варианты безвоздушных шин с интегрированными элементами упругости в целом сохраняют статус курьезного решения важной технической проблемы – без особых перспектив в контексте реального применения.

С другой стороны, подобные проекты могут иметь положительные результаты, не связанные с непосредственным использованием готовой продукции. Разработкой таких шин сейчас занимаются признанные лидеры отрасли, обладающие хорошей научно-технической базой. В ходе проработки безвоздушных шин могут создаваться новые материалы, технологии и конструкции. А они могут найти применение при развитии и совершенствовании традиционных шин, имеющих реальные практические и коммерческие перспективы.

Устройство и классификация безвоздушных шин

С самого начала существования автомобильного транспорта как такового, автомобильные колеса используются классические, надувные. Они выполняются резиновыми, раньше внутри также была надувная камера, сейчас для упрощения конструкции покрышки делают бескамерными. Пневматические шины такого рода отлично показали себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и там, где дороги отсутствуют как таковые. Еще один плюс – относительно низкая цена на такие изделия. Но вершины эволюции колеса достигли, когда впервые производители начали производить безвоздушные шины.

Читайте так же:
Как проверить турбину на дизельном ДВС

На данный момент две наибольшие компании производят безвоздушные колеса:

  • Michelin.
  • Hankook.


Сегодня мы рассмотрим безвоздушные шины, их преимущества и недостатки, сравним их с классическими пневматическими шинами.

Вариант от Michelin

конструкция безвоздушных шин

Еще десять лет тому колеса такого типа решила начать производить компания Michelin. Называется детище фирмы Tweel, и происходит эта аббревиатура от двух слов: tire и wheel. Главная особенность такого колеса – для его крепления не используется классическая ступица. Такие колеса выполняются с использованием гибких штанг, закрепляющихся непосредственно на полуоси моста автомобиля. Поверх штанг закреплен специальный гибкий хомут, который и создает наружную часть покрышки, ту часть, что соприкасается с дорожным покрытием. Хомут выполняется максимально подвижным, чтобы огибать неровности дороги, иначе колеса не смогли бы быть настолько надежными. Подвижность и прочность позволяют не использовать воздух полностью. Безвоздушные шины такого типа внешне напоминают колеса на старых телегах, еще из прошлого столетия.

Спицы колеса изготавливаются максимально эластичными и по факту повторяют действие воздуха внутри резиновых покрышек. Помимо этого, существует и важное отличие от классических «воздушных» покрышек – поперечная жесткость является изменяемой и может регулироваться в зависимости от назначения колес. Компания выпускает колеса различной жесткости, Michelin первые свои прототипы установила на автомобиль Audi A4. В сравнении с заводскими воздушными покрышками машина стала гораздо легче управляться и увереннее стоять на дороге. Поэтому если задумываетесь о том, купить такие колеса или нет – попробовать однозначно стоит, хотя цена и кусается, в сравнении с классическими шинами.

Результат показал, что Tweel легче своего классического варианта на 10-15%. Это говорит о том, что машина будет потреблять ощутимо меньше топлива. К тому же, учитывая дальнейшие наработки, в плане увеличения коэффициента полезности колес следует ожидать, что эти показатели будут расти. Естественно цена также должна измениться со временем, если компания хочет добиться популярности своего продукта.

Устройство классических шин

устройство шины

Невозможно узнать преимущества безвоздушных колес не узнав, как устроена классическая автомобильная резина. Следует знать, что шины с воздухом выполняются полностью герметичными, внутри воздух накачивается со средним давлением в 2.2 атмосферы. За счет того, что давление внутри шины больше, чем в окружающей атмосфере, колеса поддерживают форму и не деформируются под весом автомобиля. Наибольший недостаток – вероятность прокола, вследствие чего колеса дальше нормально функционировать не могут.

Такое развитие событий крайне опасно при движении с большой скоростью и может спровоцировать опрокидывание автомобиля. При этом замедлить машину адекватно не получиться, так как контролировать пробитое колесо невозможно. Потеря контроля над машиной вследствие прокола колеса часто становиться причиной серьезных аварий и смертей.

Безвоздушные же шины лишены подобных недостатков, здесь наезд на гвоздь или острый предмет не спровоцирует никаких неприятностей для водителя.

Помимо того, что резкий разрыв шины может привести к аварии, такие колеса еще жестко зависят от давления внутри. При этом чем ниже давление, тем большим является сила сцепления с дорогой. Одновременно с этим обеспечивается плавность хода машины, шина больше соприкасается с дорогой. Следует помнить и о том, что воздух помимо регулирования жесткости поддерживает форму колеса, и если слишком долго ездить на спущенных колесах, то резина деформируется и становится непригодной для нормальной эксплуатации. При езде на внедорожных и обычных автомобилях следует знать такие особенности:

  1. Накаченная шина подходит для движения по асфальту и хорошим грунтовым дорогам.
  2. Для движения по грязи требуется заменять резину на специальную.
  3. Езда по песку и сыпучему грунту чревата проблемами.
Читайте так же:
Почему загорается значок АКБ

С безвоздушными шинами все несколько проще, но цена на классическую резину значительно меньше. Поэтому в нынешней ситуации, когда более адаптивные безвоздушные шины все еще остаются дорогими, водителям предпочтительней купить обычную резину, которая более дешевая.

Безвоздушные колеса от Hankook

безвоздушные шины Hankook

Еще один производитель резины из Кореи, Hankook, также проводит испытания безвоздушных шин – у них эта технология получила наименование IFlex. Конструкция здесь, помимо отсутствия воздуха, также обусловлена использованием исключительно экологических материалов, которые компания строго засекречивает.

Как заявляет компания – колеса последнего поколения ни одним из показателей не уступают своим классическим аналогам. Вместо спиц здесь было решено применять специальные микро сетчатые прослойки по всему периметру, которые равномерно распределяют нагрузку. Выполняются такие шины из износостойких материалов, поэтому продолжительность эксплуатации здесь несколько выше. При этом если в предыдущем варианте требовались серьезные изменения в конструкции автомобиля, то здесь шины можно надеть на стандартный диск.

Параметры испытательных образцов сравнивались с качественной автомобильной пневматической резиной на скорость 120-150 км/ч. Сравнив ряд параметров, разработчики заявили, что новые безвоздушные колеса в практическом применении ничем не уступают, а в чем-то даже превышают показатели обычных покрышек. Помимо этого, компания делает акцент и на экологичности – в производстве таких покрышек участвует значительно меньше ресурсов и вредных для окружающей среды предприятий. А по завершении срока эксплуатации такие колеса намного проще утилизировать и отправить на повторное производство.

Дальнейшая эволюция безвоздушной резины

шины без воздуха

Несмотря на рассмотренную массу преимуществ перед классической резиной, безвоздушные шины имеют и ряд характерных минусов, главный из которых – вибрация. При разгоне автомобиля выше 120 км/ч даже по идеальной дороге такие колеса начинают вибрировать, ухудшается управляемость автомобиля. Помимо этого, колеса начинают шуметь и нагреваться на такой скорости. Звук издается очень громкий, долгое движение сопряжено с трудностями для водителя, быстрой усталостью.

Поэтому будущее таких колес до сих пор кажется туманным, так как помимо этих минусов оба варианта от и Michelin и Нankook достаточно трудны в производстве, хоть и используются в производстве по большей части натуральные материалы. Сложности обстоят в том, что для массового производства придется перестраивать заводы, набирать новый персонал, переделывать конструкции автомобилей. Поэтому в ближайшее будущее развитие в технологиях может и будет, в опытных образцах, но до улучшения экономической составляющей технологии массового производства не предвидится.

Безвоздушные шины — виды, устройство, сферы применения

Многие автовладельцы видели фото необычных колёс, у которых вместо привычных покрышек стоят пористые оболочки. Такие снимки не редкость на тематических интернет ресурсах. Это современные аналоги пневматической резины — безвоздушные шины. Они находятся в перспективной разработке с начала XXI века. Внешний вид колёс будущего далёк от эстетичности, но задумка инженеров вполне приемлема. Неужели прокол шины останется досадной неприятностью из прошлого? Скорее всего — да. В чём преимущества и недостатки безвоздушных колёс, как они появились и где уже применяются, об этом далее.

Особенности безвоздушных шин

Технологический прогресс не перестаёт удивлять население планеты. Участвуя в гонке за потребителя, инженеры и технологи стараются упростить эксплуатацию тех или иных предметов. Противоборство за покупателя присутствует и в производстве покрышек.

Сначала автовладельцев избавили от пневматических камер, и это внесло положительный аспект. А теперь, инженеры собираются дополнительно упростить жизнь водителям, избавив их от необходимости следить за давлением воздуха в шинах. В чём преимущества и недостатки безвоздушных колёс?

Фото безвоздушного колеса

  • шина обладает прекрасной эластичностью, что позволяет мягко преодолевать неровности;
  • колесо обладает повышенной жизнестойкостью и готово к эксплуатации при ущербе в пределах 30%;
  • автовладелец освобождается от обязанности следить за давлением воздуха;
  • масса безвоздушного колеса гораздо меньше чем у его аналога из покрышки и диска;
  • автомобиль меньше расходует топлива, так как неподрессоренная масса становится легче;
  • так как автомобиль становится экономичней, то снижается загрязнение окружающей среды выбросами СО²;
  • появится возможность менять протектор для различных условий эксплуатации.
Читайте так же:
Штраф за отсутствие аптечки

  • низкий предел скоростного режима, редко превышающий 80 км/ч;
  • слишком высокий уровень шума, который ещё не удалось устранить инженерам;
  • плохие: термостойкость и теплоотдача, которые проявляются на длительных дистанциях;
  • невозможно регулировать пятно контакта давлением, например, для эксплуатации по пересечённым заболоченным, заснеженным и песчаным местностям;
  • тема грузоподъёмности безвоздушных колёс пока не до конца раскрыта.

Что касается ценообразования, то этот пункт пока не входит ни в один из перечней: «+» или «-». Скорее всего, первые комплекты безвоздушных колёс будут существенно дороже пневматических аналогов. В последствии, возможно снижение цен на фоне насыщения рынка и удешевления производственных процессов.

История появления

Острая необходимость в безвоздушных колёсах появилась у армии США. Дабы избавить бойцов от необходимости менять прострелянные или разорванные покрышки в бою и предоставить им возможность продолжать операцию, потребовались специальные колёса. Устаревший тип бронированных шин не редко выходил из строя.

Пентагон объявил конкурс на создание специальных колёс. Первенство разработчиков выиграла компания Resilient Technologies (США) и в 2002 году приступила к реализации идей. К 2007-му, был предоставлен образец специальных колёс под названием Resilient NPT (Non Pneumatic Tyre), что в переводе означает — непневматическая шина.

Необычные колёса произвели для бронемобиля HMMWV (Humvee) и протестировали на нём в 2009 году. Внешний облик огнеупорных шин в виде пчелиных сот, вызвал скептический интерес. Однако, идея была подхвачена производителями гражданских покрышек. Не откладывая в долгий ящик, версиями колёс будущего занялись такие корпорации, как:

  • Michelin – модель Tweel (аббревиатура от слов tyre – покрышка и wheel – колесо);
  • Hankook – модели I-Flex: Tiltread, eMembrane, Motiv и MagTrack;
  • Bridgestone – колёса Air Free Concept, а также новый тип тонкой шины Ologic;
  • Polaris – колёса TerrainArmor для квадроциклов.

Некоторые колёса ещё существуют в виртуальном пространстве, как например у компании Hankook. А, вот Polaris уже комплектует свои вездеходы Sportsman WV850 H.O., безвоздушными колёсами.

Сферы применения безвоздушных колес

В данный момент, безвоздушные покрышки продолжают тестироваться на велосипедах, мототехнике и автомобилях. По мере испытаний, технологи дорабатывают качество шин. Продолжаются разработки колёс для грузового транспорта и самолётной техники. Но пока, массовой серийности безвоздушная технология не получила.

Грузовые безвоздушные шины

Стоимость одной шины около $ 2 000. Причём, разница между автомобильной и велосипедной покрышкой совсем незначительная. Исключение — серийные квадроциклы Polaris Sportsman WV850 H.O. Стоимость этой техники на $ 15 000 дороже, если она укомплектована колёсами TerrainArmor. Но, даже в развитых странах ценник за 4 безвоздушные покрышки считается сильно высоким.

Также, колёса с сотами можно встретить на малолитражных автомобилях Volkswagen Up. С 2012 года, Компания Michelin продаёт модель шин Tweel производителям: погрузчиков, строительной и сельскохозяйственной техники. Кроме того, французский концерн заключил договор с агентством NASA и будет комплектовать марсоходы и луноходы безвоздушными покрышками.

Как устроена безвоздушная шина

Безвоздушное колесо отличается по конструкции от пневматического, но крепится к ступице аналогичным способом – на болты (гайки). Сердцевина может быть из металла или углеродного волокна. От обода к протектору выстроена конструкция сот. Форма сот может иметь несколько вариаций исполнения: спицы, сеточка, шестиугольники, волна и другое. В качестве материала, для изготовления колёс будущего используется: стекловолокно, углеродные нанотрубки и кевлар. Поэтому, стоимость шин остаётся дорогой.

Типы конструкций

Безвоздушные колёса делятся на 2 категории: закрытые и открытые. Закрытый тип практически не отличить от стандартных пневматических аналогов. Вместо воздуха, полость наполнена стекловолокном. Но, любопытство социума вызывает открытый тип колёс. Именно за ним стоит будущее. Эти шины легче закрытых аналогов, а для производства требуется меньшее количество материалов.

Резюме. Технология безвоздушных колёс достаточно интересная и уже заинтересовала многие корпорации производителей техники, включая NASA. Со временем, идея будет внедрена повсеместно. Российские производители шин, ещё не приступили к разработке колёс будущего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию