Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство раздаточной коробки, принцип работы и для чего нужна раздатка

Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы

Раздаточная коробка: устройство, назначение, типы

Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Основная функция раздаточной коробки состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами, а также в его увеличении, что особенно актуально при движении в условиях бездорожья.

Раздаточная коробка, которая выступает неотъемлемым атрибутом полноприводного автомобиля, предназначена для правильного распределения крутящего момента по ведущим мостам. Кроме этого, именно раздаточная коробка увеличивает крутящий момент при движении по бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки

В зависимости от конкретной системы полного привода, конструкция раздаточной коробки немного отличается, но можно выделить общие элементы, которые обязательно входят в механизм: корпус, ведущий вал, межосевой дифференциал и механизм блокировки дифференциала, зубчатая передача, вал привода задней оси, вал привода передней оси и понижающая передача.

Все элементы, в том числе понижающая передача и межосевой дифференциал, находятся в корпусе раздаточной коробки, заполненной специальным трансмиссионным маслом, обеспечивающим смазку узлов.

Принцип работы

Коробка передач передает крутящий момент на раздаточную коробку по ведущему валу. Далее происходит передача крутящего момента на межосевой дифференциал, имеющий несколько вариантов конструкции. На устаревших раздаточных коробках установлен самый простой межосевой дифференциал, который не имеет механизма блокировки. Современный вариант представляет собой самоблокирующийся дифференциал или дифференциал с жесткой блокировкой.

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя крутящий момент по приводным осям автомобиля. Если дифференциал не оснащен механизмом блокировки, значит, оси могут двигаться с разной скоростью. Самоблокирующийся дифференциал, а также дифференциал, который имеет механизм ручной блокировки, дают возможность принудительного распределения крутящего момента между ведущими мостами, что очень актуально при езде по бездорожью.

На сегодняшний день существует три типа самоблокирующихся дифференциалов:

— фрикционная муфта;
— блокировка типа Torsen;
— вязкостная муфта.

Большой популярностью пользуются дифференциалы с вязкостной муфтой. Такой механизм автоматической блокировки является сравнительно недорогим, поэтому имеет большой спрос. Работа вязкостной муфты заключается в том, что она отвечает за отслеживание угловых скоростей на приводных осях. Если на одной из осей скорость возрастает, осуществляется плавная блокировка дифференциала, в результате чего крутящий момент на оси, где угловая скорость меньше, увеличивается. В качестве рабочего тела муфты выступает специальная жидкость, вязкость которой изменяется в зависимости от сложившихся условий.

Среди существенных недостатков механизма вязкостной муфты можно выделить невозможность ручной блокировки, а также риск перегрева при длительной работе.

Наиболее совершенную конструкцию имеет дифференциал Torsen, который выделяется широким диапазоном перераспределения крутящего момента. Но из-за такого недостатка, как ограниченная прочность, его не используют на внедорожниках.

Оптимальным вариантом является дифференциал, оснащенный фрикционной муфтой, которая дает возможность как ручной, так и автоматической блокировки. В конструкцию муфты, работа которой основывается на силе трения, входят фрикционные диски. Если одна из приводных осей проскальзывает, диски начинают сжиматься, частично или полностью блокируя дифференциал.

Вал привода задней оси и ведущий вал обычно располагают соосно. Вал привода передней оси вращается от зубчатой или цепной передачи.

Иногда в раздаточной коробке присутствует понижающая передача, позволяющая увеличить крутящий момент, которой обычно укомплектовываются внедорожники. В раздаточную коробку может входить механизм автоматического или ручного выключения/подключения полного привода.

Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы, что зависит от ее конструкции:

— подключена только задняя ось;
— подключены две приводные оси;
— две оси подключены с межосевой блокировкой;
— подключение обеих осей с пониженной передачей и межосевой блокировкой;
— подключение обеих осей с автоматической блокировкой дифференциала.

Если автомобиль оборудован механическим приводом, управление раздаточной коробкой производится непосредственно рычагами. Также управление может осуществляться при помощи кнопок, регулирующих работу исполнительных механизмов и управляющих органов раздаточной коробки. Если полноприводный автомобиль не предназначен для езды в условиях бездорожья, обычно раздаточная коробка управляется автоматикой.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Читайте так же:
Заряжаем аккумулятор автомобиля с помощью зарядного устройства

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Раздаточная коробка: что это такое и как работает

Устройство раздаточной коробки раздаточная коробка

Раздаточная коробка или «раздатка» является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля. Коробка такого типа позволяет правильно распределить крутящий момент, полученный от ДВС и преобразованный в КПП, по ведущим осям автомобиля. Также раздатка увеличивает момент при движении автомобиля по бездорожью.

Раздаточная коробка: что это такое

Раздаточная коробка что это

Раздаточные коробки устанавливаются практически на все полноприводные автомобили (внедорожники, кроссоверы, грузовые автомобили и др.). Коробка во время движения автомобиля позволяет не только распределить крутящий момент от ДВС между передней и задней осью. Также такая коробка позволяет изменить количество передаваемого крутящего момента на определенную ось автомобиля (переднюю либо заднюю).

Во втором случае раздатка, установленная между КПП и валами, ведущими к оси, является отдельным агрегатом автомобиля. Коробки такого вида могут, устанавливаются на рамные внедорожники и спецтехнику.

Раздаточная коробка: для чего нужна

Что такое раздаточная коробка

Кроме основной функции распределения крутящего момента на все ведущие мосты автомобиля, с регулировкой на понижающий и повышающий ряд передаточных чисел, раздатка имеет и дополнительные функции. Основные дополнительные функции раздаточной коробки автомобиля:

  • максимально понижает «циркуляционную» мощность при крутых подъемах или во время движения автомобиля по бездорожью;
  • при наличии двух ступеней включения удваивает общее число передач, соответственно, увеличивает передаточное число, что позволяет улучшить тяговые характеристики автомобиля (при наличии в «раздатке» дополнительной коробки);
  • при небольшой скорости и работе ДВС на максимальных мощностях обеспечивает стабильное движение автомобиля;

Устройство раздаточной коробки

Устройство раздаточной коробки

В зависимости от вида системы полного привода автомобиля раздаточные коробки могут быть разных типов. Коробки разных модификаций, имея те или иные конструктивные особенности, практически не отличаются по принципу работы.

Основные типы раздаток:

  • с соосными валами (коробка имеет простую конструкцию);
  • не соосными валами (коробка имеет высокий КПД, небольшой размер);
  • с наличием механизма блокировки привода ведущих мостов (использование максимальной тяговой силы автомобиля без пробуксовки);
  • с наличием межосевого дифференциала (возможность вращения ведущих валов с разными скоростями);
  • с разным числом передач (одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые коробки).

Несмотря на конструктивные особенности, раздаточные коробки разных модификаций имеют общие основные элементы:

  • симметричный или несимметричный межосевой дифференциал;
  • механизм блокировки межосевого дифференциала;
  • приводной вал передней оси;
  • приводной вал задней оси;
  • ведущий вал; (зубчатая или цепная);

Как работает раздаточная коробка

Как работает раздатка

Принцип работы раздаточной коробки зависит от ее конструктивных особенностей. Работа простейшей раздатки:

  • передача крутящего момента от КПП на ведущий вал раздатки (иногда через ретардер);
  • передача крутящего момента от ведущего вала раздатки на межосевой дифференциал;
  • распределение крутящего момента межосевым дифференциалом между валами приводов задней и передней оси.
  • передача крутящего момента на один либо на два моста (зависит от режима раздатки).

Раздаточная коробка: как пользоваться

Как пользоваться раздаточной коробкой

Обычно в полноприводных автомобилях старых моделей (внедорожники, грузовики и др.) раздаточные коробки имеют ручное управление. В этом случае отключение или подключение одного из мостов, включение дифференциала или включение пониженного ряда осуществляется рычагом раздатки.

Указанный рычаг расположен рядом с рычагом коробки переключения передач (иногда для включения необходима полная остановка автомобиля). Более современные версии автомобилей с полным приводом имеют ручное, или электрическое управление раздаточной коробкой. Режим коробки выбирается путем нажатия кнопок на панели приборов (при наличии синхронизатора для включения, остановка автомобиля не потребуется).

Полноприводная коробка передач устройство Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает полноприводная коробка передач. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях полноприводных КПП, а так же какие преимущества и недостатки имеет полноприводная коробка передач в устройстве трансмиссии автомобиля.

Читайте так же:
Электронный страховой полис ОСАГО онлайн

Управление раздаточной коробкой в современных полноприводных автомобилях повышенной проходимости зачастую полностью автоматизировано (управление осуществляется только электроникой).

Что в итоге

Как видно, раздатка в трансмиссии является необходимым элементом на машинах с полным приводом, которые предназначены для бездорожья. При этом раздаточные коробки, устанавливаемые на полноприводные автомобили с различными типами КПП, отличаются между собой:

  • по конструктивным особенностям;
  • по типу подключения;
  • по способу управления;
  • по типу подключения к коробке переключения передач;
  • по соотношению распределения моментов.

Коробка отбора мощности что это такое как работает устройство коробки отбора мощности Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка отбора мощности. Из этой статьи вы узнаете о коробках данного типа, а также их назначении и функциях в устройстве трансмиссии.

Устройство раздаточной коробки, принцип работы и для чего нужна раздатка

Полноприводные автомобили, в отличие от моноприводных, оснащаются таким агрегатом, как раздаточная коробка или раздатка. Ее назначение в том, чтобы правильно распределить крутящий момент между осями машины, и его увеличения для преодоления труднопроходимых мест (не у всех автомобилей). Устанавливается раздаточная коробка после коробки передач либо отдельным агрегатом, бывает и единым целым с коробкой передач.

Устройство раздаточной коробки

В различных автомобилях ее исполнение может отличаться, однако в целом устройство раздаточной коробки выглядит примерно так:

  • ведущий вал;
  • приводные валы передней и задней осей;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающий ряд или понижающая передача;
  • дифференциал межосевой;
  • механизм блокировки межосевого дифференциала.

Схема раздаточной коробки предполагает постоянную связь ведущего вала и вала привода одной из осей (для внедорожников – задней). На приводной вал передней оси мощность передается посредством зубчатой или цепной передачи. Понижающий ряд и межосевой дифференциал в некоторых раздатках могут отсутствовать. Так, например, полноприводным кроссоверам, не предназначенным для езды по бездорожью, понижающая передача попросту не нужна.

Классификация раздаточных коробок

Современная классификация включает следующие типы раздаточных коробок:

  1. по расположению приводных валов (с соосными и несоосными валами);
  2. по определенному числу передач (одноступенчатые, двух и трехступенчатые);
  3. по типу привода ведущих мостов (с дифференциальным, либо блокированным приводом).

Назначение узлов раздаточной коробки

Межосевой дифференциал

Данный узел позволяет распределить межосевой крутящий момент и дает приводным валам вращаться на разных угловых скоростях. Это особенно важно при движении в поворотах, поскольку колеса проходят разное расстояние и, следовательно, должны вращаться с разной скоростью. Если раздаточная коробка не оснащена таким узлом, обеспечить колесам возможность вращаться с разными скоростями можно только путем отключения одной оси.

Межосевые дифференциалы бывают симметричными и несимметричными. Первый работает таким образом, что крутящий момент раздается поровну на обе оси, второй делит его в определенной пропорции.

Механизм блокировки межосевого дифференциала

Чтобы автомобиль мог полноценно реализовать свои внедорожные возможности, межосевой дифференциал оснащают блокирующим механизмом, назначение которого в том, чтобы принудительно заставить колеса обеих осей вращаться с одинаковой скоростью. Блокирование может происходить либо принудительно, либо вручную, в зависимости от типа механизма.

В настоящее время используются следующие виды блокировок:

  • дифференциал самоблокирующийсяTorsen;
  • фрикционная многодисковая муфта;
  • вязкостная муфта (вискомуфта).

Первыми двумя механизмами оснащается раздаточная коробка кроссоверов в силу недостатков, описанных ниже.

Вискомуфта

Это наиболее простое устройство, позволяющее автоматически заблокировать межосевой дифференциал. Принцип ее работы следующий: внутри нее находятся перфорированные диски, погруженные в силиконовую жидкость, часть дисков соединена с корпусом, а остальные со ступицей; во время пробуксовки колес одной из осей одни диски начинают вращаться быстрее других, силиконовая жидкость разогревается и густеет, как бы склеивая ступицу с корпусом.

Основное достоинство такой системы – низкая стоимость. Недостатков гораздо больше: срабатывание происходит с запозданием, в результате чего автомобиль может успеть зарыться буксующими колесами; блокировка дифференциала не полная; от продолжительной работы происходит перегрев; данный узел несовместим с системой ABS.

Самоблокирующийся дифференциал Torsen

Это конструкция, состоящая из набора червячных шестерен – ведущих и ведомых. Принцип работы данного устройства следующий: пока все колеса хорошо «держат» дорогу, дифференциал раздает крутящий момент осям поровну. Как только одна из осей пробуксовывает, момент, благодаря силам трения в червячной передаче, перебрасывается на другую ось, соотношение усилий может доходить до 20:80. Основной минус такого решения – ограничения по прочности конструкции. По этой причине Torsen не устанавливается на внедорожниках, его удел – кроссоверы.

Многодисковая фрикционная муфта

Это набор фрикционных дисков, имеющих контролируемую степень сжатия. Такая муфта позволяет распределять между осями крутящий момент в зависимости от условий местности. В обычных условиях момент делится поровну. Во время пробуксовки одной из осей диски муфты сжимаются, дифференциал полностью или частично блокируется. Для обеспечения работы муфта может оснащаться электрическим или гидравлическим приводом и электронной системой управления. Еще межосевой дифференциал можно заблокировать вручную посредством механического, пневматического, гидравлического или электрического привода. Многие автомобили имеют возможность блокировки дифференциала, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Цепная передача

Назначение данного узла заключается в передаче крутящего момента приводному валу передней оси автомобиля для обеспечения работы полного привода. Она состоит из пары зубчатых колес (ведущее и ведомое) и приводной цепи. Помимо передачи цепной, в раздаточной коробке может применяться зубчатая, состоящая из цилиндрических шестерен.

Почему раздатку называют раздаточной коробкой передач

Название возникло в результате совмещения понятий раздаточной коробки и коробки передач. Дело в том, что для передачи колесам большого крутящего момента при сохранении невысокой скорости, раздаточная коробка автомобиля оснащается понижающей передачей или демультипликатором. Такая необходимость возникает при преодолении тяжелого бездорожья, например, чтобы автомобиль мог въехать на крутой склон или вытащить другую увязшую в грязи машину. Этот узел отсутствует у кроссоверов, поскольку они не предназначены для работы в таких условиях.

Демультипликатор это ничто иное, как дополнительная коробка передач, работа которой заключается в том, чтобы понизить скорость вращения приводных валов раздатки, но и сохранить при этом большой крутящий момент. Понижающий ряд предусматривает наличие двух или трех передач. Таким образом, общее число передач автомобиля удваивается или утраивается, и у водителя появляется возможность подобрать наиболее подходящее в конкретной ситуации передаточное число.

Благодаря наличию понижающих передач, срок службы трансмиссии значительно повышается, при этом сохраняется высокая передаваемая мощность.

Раздаточная коробка, как устроена и как работает. Как устроена и как работает раздаточная коробка. Устройство и принцип действия раздаточной коробки.

Расскажу подробно и понятным языком, что такое раздаточная коробка, для чего нужна, какие виды, устройство, принцип работы и режимы работы.

Что такое раздаточная коробка

В автомобилях с моноприводом крутящий момент, созданный двигателем и преобразованный коробкой передач, передается непосредственно на ведущие колеса. Если же авто имеет привод на все четыре колеса, для наиболее рационального использования крутящий момент нужно распределить между передней и задней осями. Также иногда возникает необходимость изменить количество крутящего момента, передаваемого на определенную ось во время движения.

Место раздаточной коробки в автомобилеРаздаточная коробка в автомобиле

Задачу распределения усилия от двигателя между передней и задней осями выполняет раздаточная коробка. Подобно коробке передач, она способна до определенной степени увеличить значение крутящего момента, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в условиях тяжелого бездорожья.

Иногда этот механизм выполняет особые функции на спецтехнике (пожарные автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника). Задача раздаточной коробки состоит в том, чтобы передать часть крутящего момента на специальное оборудование: пожарный насос, тросовая лебедка, механизм подъемного крана и т. д.

Что такое раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная КПП — агрегат, распределяющий крутящий момент между ведущим и ведомым мостом, или несколькими мостами. Также, раздатка позволяет отключать ведомый мост, понижать и повышать передаточное число, а значит имеет свой дифференциал, который может жестко блокироваться. Главная функция — повысить проходимость автомобиля там, где отсутствуют дороги вовсе.

Раздатка. Раздаточная коробка

Раздаточная коробка или как её называют в народе раздатка широко и давно известный автомобильный агрегат, при помощи которого появляется возможность распределить крутящий момент полученный от двигателя (и пройденный через коробку передач. В этой статье мы рассмотрим основные виды раздаточных коробок и их принцип работы.

12-2.jpg

Для чего автомобилю раздатка

Раздаточная коробка особенно важна на бездорожье. Блокируя межосевой дифференциал, она связывается мосты, и распределяет крутящий момент поровну на оси. Для большего эффекта в мостах применяет блокровку межколечного дифференциала. Работает простейшая раздатка таким образом, что перераспределение усилий производится по принципу “где больше нагрузка на колесо”.

Для спортивных автомобилей, оснащенных системой полного привода, ранее устанавливалась именно раздатка без понижающей передачи, которая жестко соединяет два моста, распределяя момент 50:50 или в другом ином соотношении. В современных таких авто вместо классической РКПП применяют “имитацию” в виде электромагнитной муфты, которая срабатывает на пробуксовку или резкую смену нагрузки на колеса. Для мощных авто полный привод нужен для максимального зацепа и эффективного разгона, и только в случае применения РКП есть можно отключать один мост.

Устройство раздаточной коробки. Конструкция.

Раздатка. Раздаточная коробка

Обычно раздаточная коробка крепится на лонжеронах автомобиля с помощью кронштейнов с подушками (буферами) функцией которых является гашение вибрационных нагрузок, но на разных автомобилях схема расположения раздатки может иметь разные варианты установок.

Раздатка в зависимости от модели может иметь разное устройство, но так как принцип работы раздаточной коробки вне зависимости от модели практически одинаков, то и её устройство имеет общие основные элементы:

  • ведущий вал
  • механизм для блокировки межосевого дифференциала
  • цепная или зубчатая передача для передачи крутящего момента на приводной вал передней оси
  • межосевой дифференциал
  • вал привода задней оси
  • понижающая передача
  • приводной вал передней оси.

Все данные элементы постоянно смазываются при помощи трансмиссионного масла, которое находится в корпусе раздаточной коробки, тем самым обеспечивая смазку всех внутренних элементов.

Схема и принцип работы раздаточной коробки перемены скоростей

Данный вид коробки функционирует в нескольких режимах, а именно:

  • блокирование дифференциала при выключенной повышающей скорости;
  • разблокировка дифференциала при включении повышенной скорости. В таком случае, крутящий момент разделяется на 1:2;
  • нейтралка;
  • разблокировка дифференциала при включении пониженной скорости;
  • блокировка дифференциала во время включения понижающей скорости: в этот момент, как передние, так и задние мосты функционируют сплоченно. Отметим, что данный режим обеспечивает наиболее высокий уровень проходимости.

Ну что же, принцип работы раздаточной коробки уточнили, теперь перейдём к наиболее частым поломкам…

Распределение момента раздатки

Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.

В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как отрегулировать сцепление?
  • Как работает роботизированная коробка передач?
  • Что лучше: автомат, механика или вариатор?

Раздаточная коробка – использование полного привода по максимуму

Огромная популярность, которую в последнее время завоевали автомобили с повышенной проходимостью, паркетные внедорожники и кроссоверы, – не случайна. Привод на все колеса дает водителю преимущества при движении как в городе,так и на пересеченной местности. В таком автомобиле раздаточная коробка предназначена для максимальной реализации достоинств полного привода.

Дифференциал Torsen

Из-за применения червячной передачи функционирует устройство. При прямом передвижении автотранспорта на дорожном полотне, благодаря дифференциалу крутящийся момент делится одинаково на каждую ось. В момент буксировки из-за применения червячной передачи, крутящийся момент перемещается на иную сторону оси. По словам автовладельцев, у такого оборудования нет прочности, и зачастую приходится производить починку. Дифференциал Torsen в основном можно увидеть на крассоверах.

Управление раздаточной коробкой

С жестким подключением моста “Партайм”, как правило, имеется рычаг с четырьмя режимами работы:

  • 2Н — привод на переднюю или заднюю ось;
  • 4Н или 4WD — полный привод;
  • N — нейтраль, используется для переключения на понижающую передачу;
  • 4L- режим использования в тяжелом бездорожье, где требуется снизить крутящий момент, обеспечив лучшее тяговое усилие на колесах.

Режимы переключения с постоянным полным приводом:

  • Н — полный привод, момент распределяется автоматически в зависимости от нагрузки на колеса или оси;
  • HL — полный привод + блокировка межосевого дифференциала;
  • L0 или LL — пониженная передача с блокировкой;
  • N — нейтраль.

На современных внедорожниках рычаг управления заменили на шайбу, и за включение режимов отвечает сервопривод, а интегрированный блок управления раздаточной коробкой помогает выбирать необходимый режим, в зависимости от многих факторов.

Видео о том как работает раздаточная коробка

Проголосовавших: 13 чел.
Средний рейтинг: 4.7 из 5 .

Нужна ли раздаточная коробка?

Как и у любого механизма, у РК есть свои преимущества и недостатки.

Начнём, пожалуй, с минусов. Точнее, с одного, но существенного минуса раздаточной коробки. Дело в том, что большинство её деталей довольно дорого стоят. Поэтому их замена обойдётся недёшево. А те детали, которые продаются по приемлемым ценам, сложны в починке, поэтому тоже могут потребовать средств от автовладельца на работу мастера.

  • При работе «раздатки» во время движения автомобиля на низкой скорости крутящий момент передаётся на оси. Это увеличивает проходимость внедорожника.
  • Примечательно, что при работе «раздатки» большой крутящий момент не может потеряться. Это достигается благодаря демультипликатору. Он является помощником машины в сокращении интенсивности кручения валов привода.
  • Также у водителя автомобиля, оснащённого раздаточной коробкой, есть возможность самостоятельно определять число передачи.
  • При езде в сложных условиях РК станет другом и помощником автомобилиста, помогая его «железному коню» эффективно преодолевать ландшафтные препятствия.
  • Ну и, конечно, одно из ведущих преимуществ заключается в том, что работа раздаточной коробки продляет жизнь трансмиссии.

Что может сломаться в раздатке?

Стоимость ремонта раздаточной коробки довольно высока, поэтому важно аккуратно пользоваться своей машиной и проходить регулярное обслуживание. Перечислю, какие основные неисправности возникают в «раздатке»:

  1. Износ подшипников. На это указывает шум и вибрация при эксплуатации авто. А через некоторое время возникают стуки и скрежет, что свидетельствует о значительном ухудшении раздаточной коробки.
  2. Износ фиксаторов переключения в механизме. Это приведёт к тому, что «раздатка» начнёт самостоятельно выключаться.
  3. Течь масла. Оно может подтекать как через стыки в корпусе, так и через сальники и их посадочные места. Подтекание масла происходит из-за нарушения герметичности. раздаточная коробка определение
  4. Появление задиров на зубьях шестерёнок. При этом возникают проблемы с переключением передач.
  5. Шум в подшипниках. Это можно выявить при помощи прослушивания деталей авто при техническом обслуживании. При движении слышится постоянный «вой» с небольшими стуками. Подшипники надо заменить на новые.
  6. Растяжение цепи. В результате происходит проскальзывание зубьев шестерёнок, где расположена цепь. Чтобы это выявить, надо вывернуть колёса максимально в сторону и начать резкое движение. Вы должны услышать громкий треск в области раздаточной коробки. В тяжёлых случаях цепь может протирать картер этого агрегата. принцип действия ступенчатой раздаточной коробки
  7. Износ межосевого дифференциала. Сателлиты этой детали постоянно находятся в трении, а если смазка плохая или в систему смазки попадают металлические частички, то через 30-40 км пробега дифференциал выходит из строя. Чтобы удалить металлическую крошку применяют магнит, который находится на дне «раздатка».
  8. Износ вязкостной муфты. Приводит к ухудшению курсовой устойчивости при поворотах, неуверенному прохождению плохих дорог, скрип в трансмиссии, а также неравномерный износ резины на колёсах. Вискомуфту следует сменить на новую или отремонтировать.
  9. Износ механизма подключения полного привода. В некоторых типах «раздаток» есть электромагниты, оплётка которых очень реагирует на нагрузку. Со временем это может привести к поломке электромагнитного сцепления подключения приводы.

Отсюда делаем вывод, что раздаточная коробка – довольно сложный механизм, который требует регулярной проверки. Стоимость работ по ремонту начинается от 2000 р., а в частности ремонт актуатора обойдётся свыше 8000 руб.

Такая деталь, как «раздатка» может продаваться как в готовом виде, так и отдельными запчастями для неё. Для российских автомобилей часто применяют раздаточные коробки фирмы ЯМЗ и ЗМЗ. А производители раздаточных коробок для иномарок: Dana, ОЕМ, Quattro, 4-matic, Eaton, BorgWarner. Цена на «раздатку» начинается от 20 тыс. руб.

Видео: устройство и принцип действия раздаточной коробки TOD (Torque on Demand)

Для чего нужна раздаточная коробка? Это очень полезная деталь, без которой было бы невозможно эффективно управлять полноприводными автомобилями. Особенно это видно при езде на пониженной передаче с подключённым приводом на обе оси, когда ведущий и ведомый валы работают как единое целое.

Устройство «раздатки» и принцип её работы довольно простой. Управлять ей может производить как водитель, так и автоматика. А межосевой дифференциал или муфта позволяет не допустить преждевременного износа деталей трансмиссии.

Напишите своё мнение или жизненный опыт при раздаточную коробку, он может быть очень полезен читателям.

Сделай репост и информация будет всегда под рукой ✅

Классификация раздаточных коробок

Существует в конструктивном исполнении много разных типов и классификаций раздаточных коробок (РК). Поэтому механизмы разделяются на следующие категории:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию