Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

Дорога к идеальным тормозам! Вводная.

Так как последовательность описываемых событий потеряла актуальность, то выкладываю отредактированную версию серии "разбираюсь с тормозами".

Как известно на всех тазиках, где применяется задний тормозной цилиндр (далее ЗТЦ) 21050-3502040, тормоза хорошо работают только когда ручник затянут "до упора".

Но как только ручник начинает срабатывать больше второго щелчка эффективность задних тормозов резко падает и про полноценные тормоза можно забыть.
И я не утрирую: на самом деле ситуация еще подлее — передние тормоза работают как и раньше, а вот зад тормозит чисто формально. Если вам повезет то вы проездите с одними передними тормозами до следующей подтяжки ручника, а если не повезет то вам или не хватит дистанции для торможения или что еще хуже, вы резко затормозите в повороте или при маневре… Тогда, в высокой долей вероятности вы попадете в занос, т.к. при торможении только передними колесами не заторможенный зад будет стремится "убежать вперед". При торможении по прямой это не страшно, но в повороте совсем другое!

Но не будем о страшном и для начала постараемся просто понять почему так происходит?

Напомню что в наших ЗТЦ — вот этих самых "21050-3502040" кроме всем понятных поршней и манжет есть еще одно устройство, а именно: "механизм подвода колодок к барабану".
По своей сути очень полезное, можно даже сказать жизненно необходимое устройство, благодаря которому по мере износа колодок поршни в цилиндрах выдвигаются наружу сохраняя требуемый зазор…
Но! всегда есть какое нибудь "НО" и в нашем случае это "НО" называется автоваз и кормящиеся вокруг него прочие производители.

Чтобы было понятно, я опишу алгоритм работы тормозной системы "в идеале", чтобы было видно в каком именно месте и почему происходит сбой.

1. нажимается педаль тормоза и поршни обеих контуров ГТЦ начинают гнать жидкость по трубкам
2. давление жидкости разводит поршни ЗТЦ выбирая зазор между колодками и барабаном (аналогично происходит и в передних суппортах)
3. как только колодки касаются поверхности дисков и барабанов давление в система возрастает скачкообразно и машина начинает тормозить.
4. кузов машины по инерции смещается вперед и вниз, сжимая передние пружины и поднимая корму.

5. в этот же момент тяга соединяющая балку и регулятор тормозов далее "колдун" нажимает на шток колдуна, перекрывая каналы и уменьшая давление в ЗТЦ, благодаря чему не происходит блокировки колес из-за разгрузки кормы.
6. далее машина равномерно тормозит всеми колесами.

Принимая во внимание, что все вышеописанное происходит в течении считанных секунд, не трудно догадаться что для успешности этого алгоритма, все без исключения детали системы должны строго соответствовать заложенным в них параметрам.
Ведь даже изменение одного единственного зазора приводит к лавинообразному росту ошибок.

Для примера вспомним знакомую всем операцию по замене колодок. Все знают что после установки новых колодок при первом нажатии на педаль тормоза, педаль неизбежно "провалится" и виной тому увеличенный зазор между колодками и дискомбарабаном.
Так что же обеспечивает требуемый зазор?
В передних цилиндрах этим занимается уплотнительная резинка, обеспечивая (если не ошибаюсь зазор в 0.5мм) а вот в задних для этого служит куда более сложный механизм.

Вопрос на засыпку: кто может сказать какой зазор должен быть между колодками и барабаном в задних тормозах? Никто не знает? Как так то?!
Казалось бы ответ прост как мычание: открой мурзилку и посмотри, но к сожалению не все так просто.
Проблема в том что во многих современных источниках этот зазор или не указывается вовсе или указывается разный зазор. Чаще всего значится для ЗТЦ зазор 1.25-1.65мм.

Проведенные мной измерения на десятке ЗТЦ от разных производителей показали что реальные зазоры колеблются от 2.0мм до 2.25мм т.е. они уже больше современных "теоретических" на 50-75%!

Следовательно мы прямо с новья имеем увеличенный зазор в механизме подвода колодок, что согласитесь неправильно.
Но чтобы понять насколько это "неправильно" давайте попробуем представить как будут работать тормоза с повышенным зазором.

1. нажимается педаль тормоза и поршни обеих контуров ГТЦ начинают гнать жидкость по трубкам
2. давление жидкости разводит поршни ЗТЦ выбирая зазор между колодками и барабаном (аналогично происходит и в передних суппортах)
3. как только колодки касаются поверхности дисков и барабанов давление в система возрастает скачкообразно и начинают срабатывать тормоза… ERROR!

Подкорректируем пункт 3 поскольку у нас зазор больше чем должен быть.

3бис. как только колодки ПЕРЕДНИХ супортов касаются поверхности дисков давление в система возрастает скачкообразно и начинают срабатывать ПЕРЕДНИЕ тормоза…

Читайте так же:
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 (видео)

А задние тормоза еще двигаются выбираю больший чем положено зазор…

4. кузов машины по инерции смещается вперед и вниз, сжимая передние пружины и поднимая корму.
5. в этот же момент тяга нажимает на колдун, который уменьшает давление в ЗТЦ…

…в которых колодки еще не подошли к барабанам.

И таким образом мы имеем только передние тормоза.

Теперь от теории вернемся к практике и вспомним при каких условиях у нас начинают "хорошо" работать тормоза? Ась? Правильно: при полностью затянутом ручнике!
А что делает затянутый ручник? Да он же подводит колодки к барабану уменьшая зазор!
Но позвольте?! Ведь подводить колодки к барабану должен механизм в ЗТЦ! Ну так он и подводит на 2-2.25мм! Вот только задние тормоза при этом не больно то работают!

Казалось бы решение найдено: подтягивай регулярно ручник! Но как "регулярно"? При интенсивной езде это примерно раз в неделю, далее зазор уплывает до потери адекватности.
Что собственно совершенно понятно: "ручник" вспомогательная система не предназначенная для высоких нагрузок. все детали выполнены из низкокачественной стали без закалки.
Про сами тросики даже говорить не хочется.

Может показаться что виноват колдун, раньше времени отключающий задние тормоза? Но нет, он работает так как должен и доказательство это работа тормозов с затянутым ручником, т.е. с минимальным зазором между колодками и барабаном!

Кстати есть еще одно, нет даже 2 свидетельства что проблема кроется именно в механизме подвода колодок.
1. Всеми уважаемые задние дисковые тормоза. Которым несведущие люди приписывают некие магические свойства, а на самом деле они просто имеют такой же зазор как и в передних тормозах 0.5мм. Причем вместе с ними колдун работает совершенно адекватно.
2. АБС. Да если на машине стоит АБС вместо колдуна то никаких проблем с задними тормозами нет. Потому что АБС работает по факту, а не по жестко заложенному алгоритму как колдун.

Но не будем о грустном!
В конце концов, теперь у нас есть теория убедительно показывающая что и почему происходит и нам осталось только совместить ее с действительностью!

Но все же прежде чем бросаться за "напильником" нужно определится какой именно зазор должен быть… И сделать это учитывая разброс параметров в литературе не так то просто.

Короче я начал копать… Гугл оказался туп, как все американское, но к счастью я вспомнил про хранящуюся в моих закромах древнюю мурзилку по классике от 1978г…
…И издание выпущенное при "прежнем режиме" не подвело!
Там в разделе по задним тормозам черным по белому написана величина зазора, а именно 0.8мм между колодкой и барабаном!
Признаюсь в тот момент я почувствовал себя Шлиманом раскопавшем Трою!

О-па! Это что же получается? В античном 1978г при тоталитарном строе и полном игнорировании тенденций мирового автомобилестроения смешные 0.8мм! А в 21 веке при демократии и почти святой вертикали власти соединенных духовными скрепами космические 2.25мм?! Да вы издеваетесь?!

Нет, понятно что какой нибудь диванный эксперт с манией (не читал но осуждаю) тут же укажет на то что указанный зазор относится к презренному семейству заднеприводных.
На что мы радостно потыкаем его носом… куда?! Да вот в этот самый номер нашего с вами вполне себе заднеприводного ЗТЦ — 21050-3502040.

Устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.

Принцип работы

Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

Схема устройство тормозной системы на ВАЗ 2110

Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

Устройство системы торможения

Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

Главный тормозной цилиндр

Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

  1. Вакуумный усилитель. Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Это создает эффект торможения.
  2. Привод регулятора давления. Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.
  3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110. Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.
  4. Главный цилиндр с бачком и поршнями. На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.
  5. Тормозной механизм передних колес. В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.
  6. Тормозной механизм задних колес. Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.
Читайте так же:
Датчик кислорода ВАЗ 2114: руководство от проверки до замены- все шаги

Зачем нужен регулятор давления

Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

Регулятор давления тормозной системы

Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

Усовершенствование тормозной системы

Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

Доработка тормозной системы ВАЗ 2110

Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

Проблемы и их устранение

Стук руля при торможении на ВАЗ 2110

Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

  1. Тормоза полностью утратили свою эффективность, нажатие на педаль не вызывает никакой реакции. В такой ситуации ехать своим ходом никуда категорически нельзя, даже если речь идет о поездке на станцию технического обслуживания? Как вы затормозите? О стену или столб? Вызывайте эвакуатор и приступайте к ремонту. В некоторых ситуациях проблему можно решить самому на месте, но это временные меры.
  2. Во время торможения наблюдаются сильные вибрации, чаще всего — в рулевой колонке. При этом при нажатии на педаль руль с трудом удерживается в руках. Причин тому может быть несколько:
    1. Если у вас установлены невентилируемые диски, подобные ситуации могут возникнуть во время дождя, при торможении по луже. Такие устройства не любят влагу, потому чтобы избавиться от вибраций, замените диски на вентилируемые;
    2. Другая причина вибраций — неисправные барабаны. Если на рабочей поверхности барабанов имеются темные пятна, узел изнашивается неравномерно. Необходим незамедлительный ремонт или полная замена механизмов;
    3. Обязательно проверьте наличие следов деформации на передних тормозных дисках. Из-за них часто возникают вибрации.
    1. Воздушный фильтр вакуумного усилителя, возможно, засорился, что привели к тугости педали тормоза;
    2. Неисправен сам вакуумный усилитель, разрушены наконечники, диафрагма, нарушен ход обратного клапана, имеются повреждения на соединительном шланге. Каждая из этих проблем ведет к тому, что педаль становится тугой. Решение — ремонт вышедших из строя узлов;
    3. Накладки могут изнашиваться со временем, что также не редко становится причиной тугой педали.

    Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

    ВАЗ 2110 тормозная система, принцип работы, возможные проблемы и их устранение

    На автомобиле ВАЗ 2110 тормозная система имеет гидравлический двухконтурный привод. Не секрет, что без тормозов на машине далеко не уедешь и безопасность в таком случае близка к нулю.

    Схема тормозной системы ВАЗ 2110

    Сегодня мы поговорим с вами о том, как устроена тормозная система на отечественном автомобиле ВАЗ 2110, или проще говоря «десятке», разберем ее основные неисправности, а также способы устранения потенциальных и образовавшихся проблем.

    Схема гидропривода тормозов: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура левый передний–правый задний тормоза; 3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 4 – трубопровод контура правый передний–левый задний тормоза; 5 – бачок главного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – регулятор давления; 10 – рычаг привода регулятора давления; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза

    Принцип работы

    Гидравлические двухконтурные тормоза с диагональным распределением преимущественно работают эффективно и надежно. Это обусловлено тем, что при выходе из строя одного контура, второй позволит вашему автомобилю затормозить.

    Система контуров устроена следующим образом — один из них отвечает за левое заднее и право переднее колесо, а второй контур — за левое переднее и право заднее колесо.

    Таким образом, вы сумеете затормозить без ущерба износу тормозам и появления других проблем с системой.

    Устройство системы торможения

    Важнейшим составным элементом схемы тормозной системы ВАЗ 2110 является вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор. Последний отвечает за создание давления в задних тормозных устройствах.

    Тормозной привод оснащается системой трубопроводов, которые разделены на два контура, тормозными устройствами и шлангами. Именно они позволяют передним и задним колесам тормозить.

    Чтобы привести в действие тормозную систему, внутри салона в ногах водителя расположена специальная педаль. В автомобиле ВАЗ 2110 она находится посередине. Основными элементами гидропривода являются:

    1. Вакуумный усилитель . Его конструкция способствует созданию давления, направленного на поршень главного цилиндра. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110
    2. Привод регулятора давления . Через него тормозная рабочая жидкость направляется к задним устройствам тормозной системы.Привод регулятора давления 2110
    3. Непосредственно регулятор давления тормозов ВАЗ 2110 . Его функция — отвечать за силу давления. Узел снижает или повышает этот показатель, в зависимости от нагруженности задней оси автомобиля.регулятор давления тормозов ВАЗ 2110
    4. Главный цилиндр с бачком и поршнями . На заливной горловине этого бачка располагается датчик, следящий за аварийным уровнем тормозной жидкости.Главный цилиндр с бачком и поршнями ВАЗ 2110
    5. Тормозной механизм передних колес . В его конструкцию входят цилиндры, колодки и диск, плюс специальный оповещатель, которые предупреждает об износе или неисправности накладки.Тормозной механизм передних колес ВАЗ 2110
    6. Тормозной механизм задних колес . Здесь система не дисковая, а барабанная. По крайней мере, заводом предусматривается именно такая конструкция. Некоторые владельцы ВАЗ 2110 считают, что барабанные механизмы недостаточно надежные и эффективные, в связи с чем устанавливают на их место дисковые устройства.Тормозной механизм задних колес ВАЗ 2110

    Зачем нужен регулятор давления

    регулятор давления тормозов ВАЗ 2110

    Далеко не каждый владелец отечественной «десятки» поймет, зачем нужна замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2110. Попросту такое название знакомо не всем. Популярное обозначение регулятора — колдун.

    Этот самый колдун расположен на задней подвеске вашего автомобиля. Он имеет рычаг с подвижным положением. В зависимости от момента нагрузки на пружину, его положение меняется.

    Напряжение, возникающее при срабатывании, направляется и распределяется на поршень тормозной системы. Нажатие на педаль поршня ведет к уменьшению нагрузки в задних колодках. Если система тормозов работает исправно, нагрузки распределяются равномерно.

    Чтобы узел функционировал эффективно и без ошибок, необходимо выполнить регулировку регулятора давления тормозов на вашем автомобиле ВАЗ 2110. Так вы сможете предотвратить несвоевременную блокировку колес.

    Усовершенствование тормозной системы

    Многие владельцы ВАЗ 2110 сходятся во мнении, что заводская тормозная система далека от совершенства. Потому они решаются на модернизацию, усовершенствование узла по средствам технического тюнинга.

    Популярное решение вопроса эффективности тормозов — это замена барабанных механизмов на дисковые. Разумеется, в случае с «десяткой» речь идет о задних колесах. При замене тормозов обязательно принимайте во внимание тот факт, что задние колеса обязаны тормозить мягче и несколько позже передних. Так автомобиль не занесет, и вы не вылетите с дороги.

    Другой вариант — демонтаж заводского тормозного главного цилиндра и вакуумного усилителя. Вместо них отлично подходят узлы от Приоры. Подобный тюнинг избавит от вибраций, а также позволит эффективно и без чрезмерных усилий использовать педаль тормоза.

    Вне зависимости от внесенных изменений в тормозную систему, после каждой доработки в обязательном порядке проводится прокачка тормозов.

    Проблемы и их устранение

    Существует несколько распространенных проблем, связанных с тормозами на автомобиле ВАЗ 2110. Причины их появления могут быть разными, но решение всегда одно — своевременный и качественный ремонт.

    1. Тормоза полностью утратили свою эффективность, нажатие на педаль не вызывает никакой реакции. В такой ситуации ехать своим ходом никуда категорически нельзя, даже если речь идет о поездке на станцию технического обслуживания? Как вы затормозите? О стену или столб? Вызывайте эвакуатор и приступайте к ремонту. В некоторых ситуациях проблему можно решить самому на месте, но это временные меры.
    2. Во время торможения наблюдаются сильные вибрации, чаще всего — в рулевой колонке. При этом при нажатии на педаль руль с трудом удерживается в руках. Причин тому может быть несколько:
    • Если у вас установлены невентилируемые диски, подобные ситуации могут возникнуть во время дождя, при торможении по луже. Такие устройства не любят влагу, потому чтобы избавиться от вибраций, замените диски на вентилируемые;
    • Другая причина вибраций — неисправные барабаны. Если на рабочей поверхности барабанов имеются темные пятна, узел изнашивается неравномерно. Необходим незамедлительный ремонт или полная замена механизмов;
    • Обязательно проверьте наличие следов деформации на передних тормозных дисках. Из-за них часто возникают вибрации.
    1. Нажатие на педаль тормоза очень тугое, физически тяжело как следует на нее надавить. Причины тоже бывают разные:
      • Воздушный фильтр вакуумного усилителя, возможно, засорился, что привели к тугости педали тормоза;
      • Неисправен сам вакуумный усилитель, разрушены наконечники, диафрагма, нарушен ход обратного клапана, имеются повреждения на соединительном шланге. Каждая из этих проблем ведет к тому, что педаль становится тугой. Решение — ремонт вышедших из строя узлов;
      • Накладки могут изнашиваться со временем, что также не редко становится причиной тугой педали.
    2. Нажатие на тормоз приводит к появлению шипения. Проверьте, в какой именно момент начинается шипение. Если при непосредственном нажатии на педаль тормоза, тогда проверяется в первую очередь вакуумный усилитель. В зависимости от степени повреждения, он меняется или ремонтируется. При шипении во время отпускания педали тормоза, тогда ничего страшного не происходит. Это вполне естественное явление. Разумеется, если шипение не очень громкое и интенсивное.

    Как видите, тормозная система у автомобиля ВАЗ 2110 далека от совершенства в заводском исполнении, однако эффективно и надежно выполняет свои функции. Все возможные неисправности легко устраняются самостоятельно, но в некоторых ситуациях желательно обратиться на профессиональную станцию технического обслуживания.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Тормозная система на ваз 2110 — устройство, ремонт

    При неисправных тормозах движение на автомобиле категорически запрещено, в связи чем важно следить за состоянием тормозной системы. За тормозной системой нужно следить и своевременно ее ремонтировать, а ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110 не является затяжным и трудоемким, но при отсутствии навыка и инструментов лучше обратиться к специалистам.

    Тормозная система на ваз 2110

    Для того, чтобы точно знать в порядке ли техническое состояние важнейшей функции автомобиля нужно разобраться в том, как устроена тормозная система на ВАЗ 2110. Какие больные места есть у всей известной «десятки» и как решить возможные или уже назревшие проблемы самостоятельно.

    Принцип работы

    Тип тормозной системы «десятки», а именно гидравлический двухконтурный с диагональным распределением, работает хорошо и может считаться вполне надежным. Незамысловатый, но успешный проект тормозной системы, который не всегда нравится владельцам авто. Хотя мало кто учитывает тот факт, что если один контур решил оказаться от выполнения своего прямого предназначения, то второй даст возможность своевременно оттормозиться. Оба контура могут отказать только при глобальном недосмотре за техническим состоянием «червонца».

    Справка. Устройство системы контуров выглядит так: от переднего левого к заднему правому и наоборот. Своеобразный «Х» тормозной системы от производителя.

    Такое устройство тормозов помогает не уйти в сильный крен, занос, развернуться на 360 градусов вокруг одной стороны или вовсе перевернуться при торможении одним из имеющихся контуров.

    Тормозная система на ВАЗ 2110 имеет основной элемент — это двухконтурный регулятор с обязательный вакуумный усилитель. Регулятор отвечает за давление в тормозах на задней оси, а если быть точнее, то создает это давление.

    устройство тормозной системы ваз 2110

    Обязательные тормозные шланги и основные элементы оснащают тормозной привод и разделяют его на два полноценных контура. Благодаря это торможение происходит и в передних и в задних колесах, что оптимально и безопасно.

    В целом ни чего необычного в технической составляющей нет.

    Расположение педали тормоза в ВАЗ 2110 классическое — в середине, как у большинства автомобилей с механической коробкой передач. Именно эта педаль и приводит в действие систему торможения. Кто-то может назвать ее априори тяжелой или тугой, но большинство водителей все устраивает и при каких-либо изменениях в выжиме начинают задумываться о том, не грозит ли ремонт тормозной системы на ВАЗ 2110.

    Элементы гидропривода системы

    1. Привод регулятора давления, который транспортирует тормозную жидкость к заднему механизму тормозной системы. Наличие тормозной жидкости является обязательной, как и во всех авто.
    2. Основной (главный) цилиндр с поршнями и бачком. Он оснащен достаточно точным датчиком, который показывает уровень тормозной жидкости. На него нужно обращать внимание, главным образом чтобы не допустить аварийного уровня, который может привести не только к поломке всей системы, но и к ДТП.
    3. Вакуумный усилитель, создающий давление, которое направляется в поршень главного цилиндра. Что как раз и создает торможение. Проблемы с вакуумным усилителем могут доставить не мало хлопот.
    4. Регулятор давление в тормозной системе, отвечающий за силу давления. Он может снижать и повышать показатель, ориентируясь на нагрузку задней оси «десятки». И правильном, не поломанном состоянии, нагрузки на оси должны быть одинаковыми, но без регулятора давления использование тормозной системы будет затруднительно.
    5. Механизм задних колес, в котором тормозная система барабанная по умолчанию с завода, у 2110 отсутствуют модификации с задними дисковыми тормозами. Бытует мнение, что барабаны не очень надежны, поэтому часть владельцев меняет задние тормоза на дисковые.
    6. Механизм передних колес состоит из колодок, диска и цилиндров. «Десятка» оснащена датчиком износа передних тормозов. Передние тормоза могут быть как вентилируемые, так и нет.

    Роль регулятора давления в тормозной системе

    В народе регулятор называют достаточно оригинально — колдун. Но все владельцы ВАЗ 2110 знают или считают нужным менять регулятор давления, следить за его техническим состоянием.

    Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110:1 - корпус регулятора давления; 2 - поршень; 3-защитный колпачок; 4,8- стопорные кольца; 5 - втулка поршня; 6 - пружина поршня; 7 - втулка корпуса; 9, 22 - опорные шайбы; 10 - уплотнительные кольца толкателя; 11 - опорная тарелка; 12 - пружина втулки толкателя; 13 -кольцо уплотнительное седла клапана; 14 - седло клапана; 15 - уплотнительная прокладка;16 - пробка;17-пружина клапана; 18 - клапан; 19 - втулка толкателя; 20 - толкатель; 21 -уплотнитель головки поршня; 23 -уплотнитель штока поршня;24 - заглушка; A, D - камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С - камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н - зазоры.

    Схема регулятора давления тормозов Ваз 2110: 1 — корпус регулятора давления; 2 — поршень; 3-защитный колпачок; 4,8- стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 -кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка;16 — пробка;17-пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 -уплотнитель головки поршня; 23 -уплотнитель штока поршня;24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром;В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры.

    Располагается сам регулятор на задней оси авто. У рычага регулятора подвижное положение, которое меняется пропорционально изменению нагрузки на пружину.

    Справка. Если тормозная система ВАЗ 2110 работает исправно, то распределение нагрузки происходит равномерно. Перераспределения не происходит, обе оси работают исправно одинаково.

    При обнаружении отклонений важно провести настройку регулятора давления тормозов. Если этого не сделать, то колеса могут быть заблокированы не своевременно, что может привести к ДТП, так как система будет работать со значительными отклонениями от нормы.

    Модернизация тормозной системы ВАЗ 2110

    Большинство автолюбителей дают слабую оценку качеству тормозной системы ВАЗ и считают, что она нуждается в доработке. Специально для достижения должного уровня торможения и надежности владельцами проводятся технические изменения.

    Самой популярной модернизацией считается замена барабанных задних тормозов на дисковые, качественные дисковые тормоза от иномарки я нашел здесь https://autorazbor.net/. При самостоятельной замене следует учитывать, что торможение задних колес должно проходить позже передних и более мягко, так как в противном случае автомобиль занесет. Без специальных знаний вносить изменения в тормозную систему не рекомендуется – это может быть опасно.

    авторазборка в Москве

    Другие владельцы полностью демонтируют заводской основной цилиндр и вакуумный усилитель. Хорошей заменой может стать система от Лада Приора. В данном случае педаль тормоза будет срабатывать без дополнительных усилий.

    важноВажно! После любых технических изменений необходимо прокачать тормоза и испытать их на минимальных скоростях.

    Проблемы тормозной системы и их устранение

    Как у любого другого автомобиля у «червонца» есть свои особенно больные места.

    В тормозной системе 2110 часто встречаются такие проблемы, как:

    провал тормозаПолное отсутствие реакции тормозной системы на нажатие педали газа, провал тормоза. Устраняется после диагностики всей тормозной системы и исправности самой педали тормоза. Сильные вибрации при торможении, которые отдают в рулевую колонку.

    Причины вибрации могут быть следующими:

    • если тормозные диски не вентилируемые, то причиной вибрации может стать сырая погода, дождь или просто наезд на воду;
    • неисправность барабанных тормозов, которая характеризуется пятнами на поверхности;
    • деформация тормозных дисков.

    Туго прожимается педаль тормозаТуго прожимается педаль тормоза. Это может быть связано с:

    • засорением воздушного фильтра вакуумного усилителя;
    • неисправностью вакуумного усилителя, повреждение диафрагмы, клапана, соединительного шланга и других узлов;
    • износ накладок.

    вакумникШипение при нажатии на педаль тормоза. Для правильной диагностики важно понимать в какой момент начинается шипение.

    • если в самом начале торможения, то необходимо проверить вакуумный усилитель;
    • если шипеть начинает при отпускании педали, то это процесс не патологический, если уровень звука шипения не значительный.

    Тормозная система «десятки» не идеальна, но по своей конструкции достаточно надежна. Огромным преимуществом является то, что большинство ситуаций можно разрешить самостоятельно, не обращается на СТО.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию