Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше?

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чем отличается синтетическое моторное масло от полусинтетики

Двигатель внутреннего сгорания не может работать без смазочной жидкости. Она необходима для минимизации трения деталей, что в значительной степени влияет на эксплуатационный ресурс агрегата, способна отводить тепло от работающих узлов, препятствует возникновению коррозии, а также не допускает оседания образующихся при эксплуатации мотора загрязнений на его составные части, поддерживая их во взвешенном состоянии (впоследствии вся грязь удаляется из двигателя при смене масла). Правильно выбрать смазку – задача далеко не простая. В первую очередь следует определиться с типом подходящей для силового агрегата жидкости. При этом у автолюбителей часто возникает вопрос: что лучше: синтетика или полусинтетика?

Синтетика или полусинтетика

Немного о маслах

Моторное масло (ММ), независимо от его разновидности, состоит из основы и добавленных для улучшения эксплуатационных качеств готового продукта присадок.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и минералки? Если коротко: сырьем, используемым для изготовления, технологическим процессом производства и добавками.

Минеральное ММ

Смазка этого типа производится из нефти при помощи селективной очистки, депарафинизации и некоторых других технологических процессов. Оно является самым бюджетным вариантов из представленных сегодня на рынке ММ продуктов. Но и характеристики этих жидкостей (особенно температурно-вязкостные показатели) не позволяют применять их в современной технике. Сегодня минеральное масло используется в основном в автомобилях с большим пробегом и подробно останавливаться на этом виде расходного материала не имеет особого смысла (его в настоящее время использует не более 5% автовладельцев).

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция повышения спроса на качественные технические жидкости, произведенные в соответствии с требованиями автопроизводителей и принятыми нормами по токсичности. Масло должно не только выполнять свои основные задачи, но и быть энергоэффективным и экологичным. В связи с этим наиболее востребованными становятся современные типы смазочной жидкости. Самостоятельно обслуживающим свою технику автолюбителям важно знать, чем отличается синтетика от полусинтетики.

Синтетическое ММ

Для получения этой смазки могут применяться нефть и органические соединения (эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и др.). Синтетика отличается стабильностью, стойкостью к температуре и долговечностью. Однако стоимость продукта заставляет владельцев авто искать альтернативные варианты смазки.

Полусинтетическое ММ

Это масло зачастую становится идеальным вариантом для тех, кто подбирает качественный продукт по сравнительно невысокой цене. Производится полусинтетика (в большинстве случаев) из синтетического и минерального масла путем их смешивания (второго компонента, как правило, почти в 2 раза больше). Упрощенно на вопрос «Синтетика и полусинтетика: в чем разница?», можно ответить так: первый вид состава более долговечный и стойкий к различного рода воздействиям, но стоит дороже.

Группы базового моторного масла

О характеристиках базового масла и способе производства можно узнать, выяснив его принадлежность к группе по стандарту API 1509.

1 группа

Базовое масло этой группы производится из нефти, которая осталась после выгонки ГСМ, при помощи ее очистки. В нем содержится достаточно много серы, оно обладает весьма посредственными температурно-вязкостными характеристиками и используется исключительно для получения минерального ММ.

2 группа

В результате проведения гидроочистки нефтепродуктов получают более чистый продукт, характеризующийся неплохими антиокислительными способностями и более длительным сроком службы. На его основе выпускаются минеральные и полусинтетические смазочные жидкости.

3 группа

Моторное масло, относящееся к данной группе, обладает хорошей стабильностью, оно способно сохранять свои характеристики в широком температурном диапазоне. Некоторые производители относят смазку, произведенную из базы третьей группы, к «синтетике», хотя это можно считать лишь хитрым маркетинговым ходом.

4 группа

Масло Full Synthetic, получаемое из полиальфаолефинов, характеризуется отличными эксплуатационными характеристиками и может использоваться в современных силовых агрегатах, даже эксплуатирующихся в экстремальных условиях.

5 группа

В данную группу включаются составы, которые не попали в вышеописанные группы. Сырьем для их производства, в частности, могут быть эфиры, эстеры и др.

Как можно было понять, строгой градации моторного масла в зависимости от технологии производства и используемого сырья нет. Синтетика может быть изготовлена как из полиальфаолефинов, так и из нефти. А полусинтетику производитель может получить из смеси составов, относящихся к 2 и 3 группам абсолютно без добавления синтетической составляющей. Так что отличие синтетики от полусинтетики в некоторых случаях может быть довольно условным.

Читайте так же:
Регулятор давления топлива: проверка и признаки неисправности

Какой тип смазки выбрать?

Владельцы новых транспортных средств или авто с пробегом, самостоятельно подбирая техническую жидкость, часто сталкиваются с проблемой: что лучше синтетика или полусинтетика? Еще один немаловажный аспект, волнующий многих: можно ли переходить на другой тип при смене масла?

Основное правило при выборе смазочного материала – он должен соответствовать рекомендациям и допускам, установленным производителем мотора (они всегда указываются в документации к автомобилю). Поэтому, информация о типе базового масла становится вторичной. На первый план выходят: температурно-вязкостные параметры, очищающие свойства, экологичность и т.д. К примеру, если производителем транспортного средства рекомендовано заливать в мотор масло 5W30 (по международному стандарту SAE), то подходящий продукт может быть как синтетическим, так и полусинтетическим. При обслуживании новых авто заливать в силовой агрегат смазку, отличающуюся по параметрам от той, что рекомендована заводом, недопустимо. В противном случае можно лишиться гарантии.

Владельцам подержанной техники, кроме рекомендаций автопроизводителя, необходимо учитывать и состояние машины, ее пробег, а также условия, в которых она обычно эксплуатируется.

Для двигателей, эксплуатирующихся в сложных условиях (к ним относятся длительная работа на холостых или повышенных оборотах, транспортировка грузов, климат с серьезными перепадами температуры), ответ на вопрос «какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?» очевиден. Конечно, синтетические составы становятся лучшим вариантом в данном случае.

Если подбирается смазка для техники, имеющей существенный пробег, нужно учитывать, что мотор, скорее всего, изношен, между узлами образовались значительные зазоры. Соответственно, при заливке в такие моторы синтетического моторного масла не исключена вероятность подтекания смазки через прокладки, сальники и т.д., а также падение давления ММ (нужно иметь представление, какое масло гуще: синтетика или полусинтетика). К тому же не стоит забывать о том, что полусинтетические составы обходятся автовладельцам гораздо дешевле синтетических аналогов. Поэтому решая, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом подойдет лучше, рекомендуется остановиться на втором варианте.

Таким образом, однозначно сказать, какое масло лучше, нельзя. В новых авто и в технике с минимальным износом силового агрегата рекомендуется использовать синтетические составы. В остальных случаях можно выбрать более дешевый полусинтетический аналог.

Можно ли менять тип моторного масла при его смене? Конечно, да, но в этом случае мотор необходимо промыть, ликвидировав остатки прежней смазки. Такая операция потребуется и в случае, если неизвестно, какое масло было залито ранее (например, при приобретении подержанного автомобиля).

Важный вопрос – можно ли смешивать жидкости разных типов? Минеральное и синтетическое ММ мешать нельзя. В чрезвычайных случаях допускается долив синтетики в полусинтетику, а также полусинтетики в минеральную смазку (и наоборот), но длительная эксплуатация мотора с такой смесью не рекомендована. Ее необходимо как можно быстрее заменить на нужный состав, предварительно промыв агрегат.

Выбирая моторное масло, следует понимать, что от этого состава во многом зависит срок службы двигателя. Поэтому в каждом конкретном случае, рассматривая разные варианты, рекомендуется внимательно изучать: какая вязкость оптимально подойдет для вашего авто, синтетика или полусинтетика: что лучше защитит конкретный силовой агрегат, какой состав поможет повысить мощность мотора и снизить потребление топлива и т.д. Не менее важно вовремя производить замену смазочной жидкости.

Моторное масло: особенности синтетики и полусинтетики

Синтетика или полусинтетика

Работа двигателя напрямую зависит от качества моторной смазочной жидкости. Производители предлагают масло с различными эксплуатационными свойствами. Выбор смазки производится по типу двигателя, погодным условиям. Основной рабочей характеристикой считается вязкость – способность образовывать на поверхности деталей пленку. Этим отличаются синтетические от полусинтетических масел. У каждого есть свои недостатки и преимущества. Существенная разница в стоимости объясняется способом получения. Смазочные жидкости различаются по химическому составу, он определяет способность масел сохранять смазывающие свойства при изменении температуры, в процессе работы двигателя.

Работа смазки ДВС

Смазка двигателя

В двигатель смазочная жидкость поступает во время запуска, обволакивает металл со всех сторон, проникает во все узлы. Во время работы мотора непрерывно циркулирует. Функции ГСМ:

  • существенно снижает силу трения соприкасающихся деталей, их поверхность не идеальная, всегда есть небольшие задиры;
  • снижает риск прорыва газов из камеры сгорания – выравнивает дефекты, заполняет пустоты (со временем поверхность цилиндров, поршней снашивается);
  • предохраняет металл от коррозии, служит защитой, образует лаковую пленку – нерастворимый налет углеводородов;
  • является теплоносителем – отводит избыточное тепло;
  • смывает гарь, сажистые компоненты сгорания топлива.
Читайте так же:
Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы

Присадки, входящие в состав, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе работы. На канистре масла указывают щелочное число TBN. Для двигателя, работающего на бензине, выбирают смазки с показателем 8 или 9, для дизелей – от 11 до 14. Присадки, которые увеличивают степень сжатия смазки, обеспечивающие прочность к деформации сдвига, со временем разрушаются. Способность смазки сохранять свои свойства после срока эксплуатации определяют по кислотному числу TAN (чем оно ниже, тем лучше). Моторная смазка работает в «рваном» режиме: при контрасте температур. Подвергается воздействию продуктов сгорания, частиц топлива, они неизбежно попадают в смазку, окисляется.

Достоинства и недостатки синтетики

Главным отличием синтетики от полусинтетики считается гомогенный состав. Масло получают путем синтеза углеводородов. По химическому строению оно состоит из прямых коротких цепочек, они не сворачиваются в клубок при охлаждении, не меняют структуры при нагреве. Смазочную жидкость создавали для авиационных моторов и гоночных болидов.

  • длительное время не теряет свойств, способно работать до 30 тысяч пробега (сохраняют термоокислительную стабильность);
  • не испаряются, не выгорают, снижается расход на угар;
  • отлично растворяет продукты горения;
  • работает в широком температурном диапазоне;
  • обеспечивает быстрый запуск на холоде;
  • снижает износ поршневого блока;
  • экономит топливо (до 20%).

Смазка используется в сложных условиях, при длительных нагрузках. Рекомендуется для движков с турбонаддувом, его предпочитают любители быстрой езды. В синтетику добавляют минимум присадок. Единственным и существенным недостатком такого масла считают высокую стоимость, она в разы выше, чем у минерального состава и полусинтетики.

Достоинства и недостатки полусинтетики

После минеральной смазки полусинтетику заливают без промывки двигателя. После него можно смело заливать летнюю минералку. Полусинтетические моторные масла – это смесь синтетического (от 20 до 60% объема) и минерального, плюс щелочные и вязкие присадки. В эту же категорию производители причисляют гидрокрекинговые жидкости. Это продукты глубокой переработки нефти, она очищается от парафиновых компонентов. В процессе крекинга тяжелые углеводороды с длинной ветвистой цепочкой распадаются на мелкие. Вязкость такого масла не сильно изменяется при нагреве и охлаждении.

синтетика и минералка

Минеральная основа – самая вязкая. Ее химический состав определяет качество исходного сырья. Получают ее путем возгонки нефти. Она отлично заполняет зазоры в изношенных двигателях, но слишком густая для новых моторов. Основной минус – молекулы при охлаждении сворачиваются в клубок, вязкость смазки становится критичной, двигатель способен выйти из строя. Минеральное масло быстро испаряется, окисляется. Добавка синтетики помогает сохранить рабочие свойства. Нет стандартов, устанавливающих соотношение синтетики и минерального в смазке.

Чтобы понять разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом, приведена сравнительная оценка основы смазки:

  • минеральная, продукты прямой перегонки нефти (I и II группы вязкости) – 100%;
  • гидрокрекинговая (III) –200%
  • полиальфаолефиновая синтетика (IV) – 300%;
  • эстеровая синтетика (V)– 500%.

Сочетанием разных основ получают смазку с заданными эксплуатационными свойствами. Добавка синтетики в минеральную основу помогает:

  • увеличить степень защиты от износа;
  • снизить расход топлива;
  • продлить между сменный пробег;
  • добиться оптимального температурного режима текучести;
  • уменьшить испаряемость.

Полусинтетические масла пользуются спросом, легко подобрать смесь с любыми рабочими характеристиками.

Вязкость

Понять, в чем разница синтетики и полусинтетики поможет индекс вязкости. Это показатель, характеризующий изменение густоты в зависимости от температуры. Чтобы обеспечить вращение коленвала стартером, смазка должна обладать текучестью и способностью задерживаться на поверхности детали. Только в этом случае создается молекулярный слой нужной толщины. При высокой вязкости плёнка становится слишком толстой, при низкой масло скатывается с поверхности.

Минимальная рабочая температура зимних смазочных жидкостей

Для минеральной основы без присадочных добавок индекс вязкости колеблется от 85 до 100. Добавка синтетики повышает показатель до 120–150. У синтетики индекс вязкости в районе 200. По международной системе SAE, разработанной сообществом автомобильных инженеров европейских стран, смазки делят на зимние (после числа стоит буква W), и летние (только цифра). Двойным символом маркируют универсальные. Ноль соответствует +25°С. Минимальная рабочая температура зимних смазочных жидкостей:

Рабочая вязкость определяется производителями экспериментальным путем. Разработчики для улучшения свойств смесей используют вязкие присадки.

Совместимость масел

Смешивание моторных масел

Когда нет нужной марки масла, автовладельцы вливают в моторы миксы из синтетики и полусинтетики. Такие эксперименты не всегда удачны. Специалисты дают несколько рекомендаций:

  • для смесей используют смазки одной фирмы, в них основа схожего химического состава, одинаковые присадки;
  • сочетаются смазки одного класса, группы вязкости, класс смеси всегда ниже, чем у исходных компонентов;
  • при переходе от одного бренда к другому проводится тест на сопоставимость жидкостей;
  • для миксов выбирают распространенные бренды, придерживающиеся международной классификации и стандартов;
  • испытания смеси проводят при умеренной нагрузке.
Читайте так же:
Разрешается ли обгонять на пешеходном переходе?

В каждой смазке индивидуальный набор присадок, это необходимо учитывать при смешивании. Как отличить сочетаемые масла от несопоставимых? Только экспериментально. Небольшую порцию смеси нагревают до температуры испарения. Образование осадка или вспенивание – тревожный сигнал, микс из жидкостей повредит двигатель. Такое масло необходимо менять раньше, чем обычное.

Так все же, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика

Возможности синтетического масла намного шире, оно сохраняет параметры вязкости при повышении и понижении температуры. Для обкатки двигателя производители советуют использовать синтетику. На деталях образуется тонкая и прочная лаковая пленка, лучше выравниваются поверхности, снимается остаточная стружка.

Для машин с большим пробегом нужно более вязкая смазка, она образует толстую пленку, заполняет люфт между истертыми деталями. Полусинтетика на ощупь кажется маслянистее, она хуже растекается по бумаге, на цвет всегда светлее.

Масло подбирают с учетом:

  • возраста машины;
  • режима эксплуатации (синтетика надежней для длительных поездок, большой нагрузки);
  • рекомендаций производителя.

При выборе масла ориентируются на щелочной показатель. Важно учитывать градус вспышки и плотность жидкости. Однозначного ответа на вопрос, какое масло лучше, синтетика или полусинтетика, эксперты не дают.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Синтетическое моторное масло стоит дороже, но обладает большими возможностями. Полусинтетика дешевле, отличается меньшим расходом. Прежде чем выяснить, что же лучше, синтетика или полусинтетика, нужно понять, зачем вообще нужно масло, какие функции оно выполняет. Также необходимо знать об основных характеристиках ГСМ, их зависимости от состава (синтетика и полусинтетика) и о том, какое между ними отличие.

Как работает смазка?

Моторное масло предназначено для снижения трения между деталями силового агрегата. Оно начинает поступать из специального отсека в момент, когда машину заводят. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше бензина расходуется, меньше истираются детали мотора.

Но это – не единственная задача современного ГСМ. Также качественное вещество должно очищать мотор от отложений, гари, образуемой при сжигании топлива, железной стружки, которая создается от трения частей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.

sintetika-i-polusintetika

Синтетическое масло для двигателей – это ГСМ, созданный искусственно. Если не вдаваться в подробности производства, это можно представить следующим образом: берется нефть, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущей смазки, и смешиваются по особой технологии, при которой молекулярное строение всей жидкости изменяется.

Полусинтетика делается путем смешивания добавок, минерального масла, представляющего собой очищенную нефть. Её себестоимость ниже, что влияет на рыночную цену. Вот какое основное различие вежду синтетикой и полусинтетикой.

Преимущества и недостатки синтетики

Синтетическое моторное масло обладает следующими преимуществами:

  • Лучше справляется с перепадами температур.
  • Способно значительно продлить срок службы двигателя. При условии правильного выбора ответ на вопрос, какое вещество лучше, однозначен – синтетика. Ведь в ней предусмотрены различные присадки.
  • Лучше показывает себя в тяжелых условиях (холостая работа, моменты пуска и прогрева). В это время силовой агрегат может испытывать дефицит смазки, из-за чего трение между деталями усиливается.
  • Лучше реагирует на перепады температур – синтетическое вещество может производиться таким образом, чтобы оно хорошо показывало себя в разных погодных условиях. Например, ГСМ классов вязкости 5W30 и 5W40 практически универсальны.
  • Экономный расход – синтетика проникает в самые мелкие зазоры, отрабатывается медленней.

Многие отказываются от синтетического вещества ввиду его высокой стоимости. Это самый весомый недостаток данного типа смазки.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетику чаще всего рассматривают в качестве компромисса между низкоэффективным минеральным составом, дорогим синтетическим. Она обладает следующими преимуществами:

  • Создание нормальных условий для работы двигателя.
  • Защита от износа.
  • Хорошие проникающие способности.
  • Оптимальная температура потери текучести – бывают полусинтетические масла 5W30 и 5W40.
  • Низкая испаряемость.
  • Высокие технические показатели.
  • Низкая стоимость – в среднем такие ГСМ стоят в 1,5 дешевле синтетических.

Вязкость

Вязкость – одна из самых главных характеристик масла. По этому параметру «Сообществом автомобильных инженеров» (SAE) разработаны стандарты, которыми пользуются все производители.

На этикетки наносят маркировки, состоящие из буквы и цифр, например 5W30 или 5W40. Буква W означает слово «зима» (winter), вместе с первым числом она определяет, при какой температуре моторное масло теряет свою текучесть, т. е. загустевает настолько, что не может нормально транспортироваться системой подачи:

  • 0W – состав применим при температуре от −35°С;
  • 5W – применимо при температуре от −30°С;
  • 10W – ГСМ эксплуатируется при температуре от −25°С;
  • 15W – применяется при температуре от −20°С;
  • 20W – применимо при температуре от −15°С.
Читайте так же:
Виды и причины возникновения ДТП в России

polusintetika

Второе число обозначает максимальную температуру, при которой смазка достаточно густая, чтобы обеспечивать нормальные условия работы силового агрегата:

  • 0 – вещество можно использовать при жаре до +25°С;
  • 30 – ГСМ для температур до +35°С;
  • 40 – состав обеспечит нормальную работу при температуре до +40°С;
  • 50 – ГСМ пригоден к эксплуатации при температуре до +50°С;
  • 60 – вещество применимо в условиях очень жаркого климата – более +50°С.

Таблица основных обозначений вязкости (синтетика и полусинтетика):

Марка вязкости по SAEРасшифровка – температурный диапазон, °С
0W20-35… +10-15
0W40-35… +35
5W20-25… +10-15
SAE 5W30-25… +20
5W40-25… +35
5W50-25… +45 и выше
10W30-20… +30
10W-40-20… +35
10W60-20… +45
15W-30-15… +35
15W40-15… +45
20W-40-10… +45
20W50-10… +45 и выше
SAE 300… +45

Что ещё нужно знать?

Синтетика и полусинтетика отличаются составом и вязкостью, поэтому по-разному влияют на мотор. Выбор также зависит от года выпуска машины. Для авто со значительным пробегом (более половины планового ресурса) рекомендовано применять более густое синтетическое вещество – вязкость компенсирует увеличенные зазоры, позволит дольше поддерживать работоспособность мотора. Если же машина новая, лучше отдать предпочтение более жидкому ГСМ – он сможет проникнуть в самые мелкие зазоры.

Какое именно вещество приобретать, зависит от водителя. Главное – руководствоваться основными характеристиками авто, рекомендациями производителей. И синтетическое, и полусинтетическое масло сможет создать нормальные условия для работы машины.

В чем отличие синтетического масла от полусинтетического и что лучше?

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Синтетическое и полусинтетическое масло

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Двигатель после использования синтетики

Жидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Состав моторных масел и присадки

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Заливка масла в изношенный мотор

Отдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию