Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница антифризов по цветам

Антифризы. Синий, зеленый, красный. Выбор, отличия, особенности.

В преддверии летнего сезона многие будут менять охлаждающую жидкость двигателя. Много копьев сломано на этот счет, много мифов, много всякой туфты. Постараюсь коротенько пробежаться по основным моментам, если будут вопросы, то рад ответить.

Что такое антифриз?

Антифриз (от англ. anti и freez) дословно противоморозный или незамерзающий. Специальная техническая жидкость предназначенная для заливки в систему охлаждения. В стародавние времена для охлаждения движков использовали воду, и по понятным причинам это доставляло ряд неудобств как при отрицательных температурах (всю воду с системы приходилось сливать), так и при экстремально жарких (кипение и перегревы). Поэтому были разработаны специальные составы, которые обладают низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения.

Из чего делают?

Основные компоненты состава — этиленгликоль, дистилированная вода (или из обычная под крана, кому как повезет), пакет присадок. Сам по себе этиленгликоль хорошая жижа, с температурой кипения 197,3 градуса и низким порогом замерзания. Одна проблема, очень он агрессивный, и в чистом виде разъест все патрубки и полости в автомобиле. Поэтому его бадяжат водой и добавляют специальные неорганические присадки (в основном силикаты, фосфаты), которые служат защитой для деталей и патрубков.

Какие бывают антифризы?

Синий антифриз (если классифицировать, то это почти G11) — отечественный антифриз, который носит гордое название Тосол.
Зеленый антифриз классификация G11.
Красный антифриз классификация G12.
Фиолетовые антифризы классификация G13.

Тосолы (или ухудшенные G11)

Тосол бывает как синим, так и красным, все отличие в том, что температура замерзания у синего -40, а у красного по разным данным от -60 до -65. Красный в СССР использовался в районах Якутии и крайнего севера. В состав входят этиленгликоль, вода, силикаты, фосфаты, бораты и прочая дрянь в качестве присадок. Присадки оседают на элементах системы охлаждения в виде пленки, чем и защищают их от агрессивного этиленгликоля, но вместе с этим ухудшают теплоотдачу ввиду этой же самой пленки. Температура кипения составляет 110-115 градусов Цельсия. Нельзя применять для некоторых современных двигателей, у которых данные температуры являются рабочими. Срок службы порядка 2 лет, или меньше.

Зеленые антифризы (G11)

Почти ничем не отличается от тосола, за исключением состава присадок, здесь это в основном силикаты, а так же добавлен еще один органический компонент — карбоновая кислота, которая препятствует коррозии и локализует ее очаги. Образует на стенках и деталях более слабый налет, что способствует более лучшей теплоотдаче, в сравнении с тосолом. Благодаря неорганическим присадкам есть некая профилактика образования коррозии. Температура замерзания бывает разной, от -37 до -50 (в основном), температура кипения до +130 градусов. Срок службы порядка 2 лет.

Красные антифризы (G12)

Более совершенные антифризы, в состав которых так же входит этиленгликоль и вода, а так же присадки, которые основаны на карбоновой кислоте. не образует на стенках и деталях никакого налета, что существенно повышает теплоотдачу. Нет профилактики коррозии. Температура замерзания может достигать до -60, температура кипения до +150 градусов по Цельсию. Срок службы порядка 4-5 лет.

Есть так же гибридные антифризы G12+ и G12++. В них добавляется немного неорганических присадок (10-15%) силикатов. То есть такие антифризы берут лучшее от красного и от зеленого.

Фиолетовые антифризы (G13) так же бывают жёлтыми

Это по сути гибридные антифризы G12++, но их основой вместо этиленгликоля является пропиленгликоль. Не менее эффективное, но менее агрессивное вещество и менее ядовитое вещество.

Какие антифризы куда заливать? Есть ли разница?

Если у вас современный спортивный двигатель, или вы форсировали свой штатный мотор, то вряд ли стоит заливать туда тосол, ввиду низкой температуры кипения.

Многие ошибочно полагают, что разница только в химической формуле G11, G12 и так далее, а цвета лишь элемент маркетинга. На поверку оказалось что нет. Блоки двигателей, радиаторы и элементы систем охлаждения бывают разными, из разных металлов. Алюминий, латунь, медь. Так вот зеленые антифризы лучше подходят для алюминиевых блоков и радиаторов, так как лучше защищают алюминий от коррозии. Красные же антифризы лучше подходят в те автомобили, где в системе охлаждения преобладает медь и латунь.

Можно ли смешивать антифризы разных производителей?

Если у вас есть зеленый антифриз G11, допустим TCL, то его легко можно смешать с любым другим антифризом G11 другого бренда, например Ravenol. Сам класс G11, который предполагает под собой определенный хим состав разрешает это делать. Тоже самое и с красными антифризами G12 и с G13.

Единственная опасность нарваться на подделку. Допустим производитель заявляет G12, а на самом деле это G11 с красным красителем.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Тосол и зеленый антифриз G11 можно смешивать, так как тосол по своему составу это G11, просто чуть хуже исполненный.

Теперь самое интересное, можно ли бадяжить G11 c G12. Присадки в этих антифризах разные, соответственно, если у вас высокотемпературный движок, который работает с G12 антифризом с лучшей теплоотдачей, то образование защитной пленки понизит общую теплоотдачу смеси, и возникнет риск перегрева. Опять же, если вы добавите в красный антифриз стакан зеленого, или наоборот в зеленый, стакан красного, то такая концентрация сильно ничего не поменяет. То есть не рекомендуется в красный антифриз добавлять много зеленого, и наоборот, ничего страшного если в зеленый антифриз будет добавлено приличное количество красного.

G13 стоит особняком. У него основное действующее вещество уже другое, и присадки гибридные (часть от G11 часть от G12). Поэтому данные антифризы необходимо смешивать только с такими же G13, можно другого бренда.

Вообще я думаю сейчас не проблема купить антифриз того же цвета что у тебя уже залит, неважно какого бренда.

Если вы даже после всего этого боитесь смешивать и не верите. Возьмите небольшой объем того и другого, смешайте, и для пущего спокойства нагрейте. Если осадков в результате смешения не выпадет, то можете смело смешивать.

Поддельные антифризы. Как вычислить?

В основу поддельных антифризов ложатся легкие спирты, которые в отличии от этиленгликоля и пропиленгликоля легко воспламеняются. У таких антифризов будет гарантированно низкая температура кипения порядка 85 — 90 градусов Цельсия, можно проверить взяв малый объем и нагрев на плитке. Если поднести открытый огонь к парам, то они воспламенятся. Это все говорит о том, что перед вами бадяга.

По итогу. Не нарывайтесь на подделки, покупайте в проверенных местах. Смешивать можно, но не всё. Заливать можно все, но не везде.

Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?

Сегодня на рынке технологических автомобильных жидкостей представлен очень широкий ассортимент антифризов. Отечественные и зарубежные производители предлагают зеленый, красный, голубой и синий антифриз. И это самые популярные расцветки, но еще можно купить желтый, розовый и фиолетовый охлаждающий состав. Такой богатый выбор может озадачить даже самого опытного автомобилиста. Поэтому в процессе выбора часто возникают следующие вопросы:

  • Чем отличается антифриз по цветам?
  • Какой лучше заливать в машину моей марки?
  • Есть ли смысл в цветовой дифференциации?
  • Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
  • Как окраска влияет на температурные пределы?
Читайте так же:
Вентилятор охлаждения радиатора не работает или не выключается: что делать

Чтобы каждый автомобилист мог избавиться от сомнений и получить ответы на эти вопросы, мы создали этот материал. Дочитайте его до конца, и процесс выбора автомобильного антифриза больше не будет запутанным. А начнем мы с изучения теоретического минимума, необходимого для глубокого понимания темы.

Антифриз — это почти бесцветная и немного вязкая жидкость, предназначенная для охлаждения элементов двигателя. В зависимости от химического состава охлаждающие жидкости делятся на следующие категории.

Силикатные — составы формируют защитную микронную пленку на всех контактных поверхностях. Такой механизм работы не может обеспечить высокую эффективность теплообмена, что снижает результативность работа охлаждающей системы автомобиля. Силикатные охлаждающие жидкости обычно окрашиваются в синий или зеленый цвет, а также в близкие «холодные» оттенки.

Карбоксилатные — эти антифризы формируют защитную пленку исключительно в зонах, подверженных коррозионным процессам. На «чистых» поверхностях ничего не накапливается, что делает отбор тепла более эффективным. Карбоксилатные жидкости отличаются более продолжительным сроком службы, а также отсутствием выпадающего осадка. Такие антифризы обычно окрашиваются в красный, розовый, желтый и другие «теплые» цвета.

В чем еще отличия

Но на этом отличия охлаждающих жидкостей для автомобиля не заканчиваются. Их свойства во многом определяются составом и концентрацией присадок. Каждый производитель использует собственные улучшающие композиции.

От чего зависит цвет антифриза

Не многие догадываются, но цвет охлаждающей жидкости совершенно не связан с ее химическим составом и эксплуатационными свойствами. Более того, международные стандарты не содержат строгих нормативов относительно окраски технической жидкости. На самом деле, на производстве готовый к использованию антифриз имеет практически прозрачный вид. И только на последнем этапе его окрашивают.

Антифриз красного цвета

Зачем антифриз окрашивают

Яркий цвет состава выполняет следующие функции:

  • Визуальное предупреждение о том, что в емкости находится опасная для здоровья жидкость. Все антифризы примерно на 90 % состоят из этиленгликоля — очень ядовитого и опасного вещества. Поэтому цветовая маркировка — это важный элемент привлечения внимания.
  • Благодаря яркому цвету жидкости появляется возможность быстро определить место утечки. Кроме того, если наблюдается подтекание, то можно быстро исключить систему охлаждения, если оттенок вещества не яркий.
  • Окраска антифриза является надежным индикатором остаточного ресурса. Если при визуальном осмотре видно, что жидкость потемнела, помутнела или стала прозрачной, то это верный признак того, что пришло время для ее замены.

Отличия антифризов по цветам

Чем отличается красная, зеленая и синяя охлаждающая жидкость

Цветовая дифференциация далеко не всегда определяется химическим составом. Например, в нашей стране и Японии цвет антифриза означает разный температурный порог замерзания жидкости. Если рассматривать вопрос в этом срезе, то можно определить следующие различия:

  • красный до -65 °C (Россия) и до -30 °C (Япония);
  • зеленый до -50 °C(Россия) и до -25 °C (Япония);
  • синий до -40 °C (Россия) и до -20 °C (Япония).

Синий

Изначально в этот цвет окрашивали советскую охлаждающую жидкость, широко известную под названием ТОСОЛ. Сейчас голубой или синий оттенок имеют жидкости от разных производителей. Их объединяет класс: G11 или силикатные антифризы. В их состав входят этиленгликоль, дистиллированная вода и разнообразные присадки, которые не дают жидкости разъедать патрубки системы охлаждения. Чаще всего в качестве добавок используют силикаты, фосфаты, бораты и другие вещества похожего спектра действия. Плюс синего антифриза в том, что присадки образуют тонкую пленку на системе охлаждения и защищают ее от износа. Но существенный недостаток такого действия в том, что общая теплоотдача автомобиля ухудшается. В среднем срок службы охлаждающей жидкости синего цвета составляет 2 года или даже меньше.

Красный

Антифриз, окрашенный в этот цвет, является одним из наиболее современных и эффективных продуктов. Он относится к классу G12. В его составе также находится этиленгликоль, разбавленный водой. Но в качестве присадок используются вещества с карбоновой кислотой в основе. Защитной пленки такая жидкость не создает. Она имеет более низкую температуру замерзания и долгий срок службы до 4–5 лет. При этом у нее есть один минус: красная охлаждающая жидкость не осуществляет профилактику коррозии. В ней содержатся вещества, которые точечно борются с уже возникшими очагами поражения в трубках. Но гарантировать защиту от возникновения новых участков, поврежденных коррозией, она не может. Красный антифриз может также относиться к гибридному классу G12+ или G12++. Такие вещества обычно содержат в своем составе несколько видов присадок, включая силикатные.

Зеленый

Охлаждающие жидкости изумрудного или бирюзового оттенка являются по своей сути традиционными или в редких случаях гибридами. Они относятся к классу G11, так как в своем составе имеют силикатные присадки. Образованная защитная пленка у них такая же, как и у синих. Единственное различие в таком случае составляет цвет красителя, использованного производителем. Но некоторые из зеленых антифризов относятся к гибридным жидкостям класса G12+. В их составе присутствуют как органические, так и неорганические присадки: в добавках содержатся и карбоновая кислота, и силикаты. У такой охлаждающей жидкости слой пленки будет тоньше, чем у традиционной. Поэтому она является более продвинутой, чем простые антифризы зеленого цвета. Срок службы всех составов этого оттенка составляет примерно 2 года.

Желтый

Этот цвет является одним из самых сложных для определения качеств охлаждающей жидкости. Разные производители используют его для окраски гибридных, лобридных и традиционных жидкостей. Поэтому он с одинаковым успехом может относиться к классу G11, G12+ или G12++. Чаще всего желто-зеленые жидкости относятся к изготовленным по традиционной технологии. В их составе есть силикатные присадки. А антифризы оранжевого цвета или более насыщенного оттенка желтого обычно являются гибридными и содержат карбоновую кислоту. Некоторые из изготовителей создают антифризы, отвечающие требованиям класса G13, но красят их в ярко-желтый цвет. Это происходит так как фиолетовый оттенок, в котором была впервые выпущена такая жидкость, был запатентован ее производителем. Поэтому цвет желтого антифриза является неверным помощником: он может запутать даже опытного автолюбителя. Для того чтобы не ошибиться, стоит внимательно прочитать состав жидкости и посмотреть на маркировку.

Фиолетовый

Если вы видите антифриз такого оттенка, он является представителем класса G13. Это эффективная охлаждающая жидкость, которая сочетает в себе высокие защитные свойства и устойчивость к очень низким температурам. Красители сиреневого, лилового, розового и насыщенного фиолетового цвета используются для лобридных жидкостей. Главная разница с другими антифризами: в нем используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Это довольно щадящее для охлаждающей системы вещество. Поэтому такие жидкости считаются безопасными для человека и автомобиля, а также более экологичными. У них долгий срок службы, который может достигать 5 лет. Другой антифриз, который может иметь фиолетовый цвет – это уникальный по своим свойствам продукт MULTIFREEZE. Он сочетает в себе свойства традиционных и карбоксилатных жидкостей и подходит для смешивания с любыми другими ОЖ.

Читайте так же:
Чем мыть двигатель автомобиля

Чем отличаются ОЖ

Допускается ли смешивание разных антифризов

Из-за отсутствия единых и обязательных стандартов состав, цвет и эксплуатационные характеристики могут отличаться даже в рамках одной марки охлаждающей жидкости. Поэтому специалисты советуют взять за правило: смешивать разные виды антифриза крайне нежелательно. Более того, даже при переходе с одного вида на другой требуется промывка системы специальным очищающим составом. В лучшем случае эксперименты по составлению собственной формулы охлаждающей жидкости приведут к снижению эффективности отбора тепла. В худшем варианте мотор заклинит, а это дорогой и сложный капитальный ремонт.

О чем говорит практика

Производители антифризов не согласовывают между собой «рецепты» своей продукции, так как смешивание не предусмотрено техническим регламентом. Поэтому нередко случаются ситуации, когда две разные охлаждающие жидкости вступают в различные деструктивные реакции. К примеру, получившийся состав может загустеть уже в магистрали, что приведет к промывке. Иногда компоненты разных антифризов нейтрализуют важные качества друг друга. К примеру, опытным путем было доказано, что добавление даже незначительного количества G11 в основной объем G12 приводит к полному нивелированию карбоксилатных свойств присадочной композиции. Получается, что добавка просто испортила всю охлаждающую жидкость.

Полезные рекомендации

  1. Сформируйте привычку покупать антифриз с некоторым избытком. Запас нужно возить с собой на случай форс-мажорных ситуаций. Такая практика позволит с уверенностью заливать именно ту охлаждающую жидкость, которая уже находится в системе, что гарантирует отсутствие «конфликтов».
  2. Если багажник маленький, то можно взять за правило возить с собой не всю канистру, а этикетку от нее. Чтобы не потерять «подсказку», ее можно привязать к заливной горловине. Сегодня даже в небольших придорожных магазинах всегда есть большой выбор антифризов, поэтому найти аналог будет несложно.
  3. Иногда можно заметить, что в бачке не хватает совсем небольшого количества охлаждающей жидкости. Это свидетельствует о том, что часть воды просто выкипела. В такой ситуации можно просто долить до 250 мл дистиллированной воды. Эта простая операция поможет восстановить оптимальное соотношение активных веществ в составе, а также поднимет его уровень.

Теперь мы убедились, что разница в цвете антифриза — это далеко не самый важный и однозначный критерий. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости нужно обращать внимание на такие моменты:

  • химическая основа;
  • международная классификация;
  • рекомендации производителя автомобиля;
  • показатели температур кипения и замерзания.

Это объективные факторы, которые помогут безошибочно сделать правильный выбор.

Вам также может быть интересно

Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля

Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]

Антифриз красного цвета

Антифриз красного цвета – это охлаждающая жидкость, которая относится к классу G12. Он имеет современный состав, высокие эксплуатационные характеристики и подходит как для отечественных автомобилей, так и для иномарок.

Каких цветов бывают антифризы

Расцветка продукта никак не связана с его химическим составом и эксплуатационными характеристиками. И тем не менее по цвету охлаждающей жидкости можно судить о некоторых ее свойствах. Расцветка выполняет целый ряд вспомогательных функций и помогает пользователю выбрать наиболее подходящий вид изделия.

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

Антифриз красный, зеленый и синий - в чем разница

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

этиленгликоль

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Читайте так же:
Кулиса КПП: что это такое, как отрегулировать

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

резиновые шланги

патрубки и прочее

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

добавляют присадки

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

синий антифриз - ТОСОЛ

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Зеленый антифриз

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

красный антифриз

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Читайте так же:
Жидкое стекло для автомобиля

сравнение антифризов - какой заливать

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(147 голосов, средний: 4,44 из 5)

Синий, красный, желтый или зеленый. Как разобраться в антифризе

Сейчас прилавки автомобильных магазинов утыканы большим разнообразием антифризов, у которых различные характеристики.

Но они отличаются не только характеристиками, но и цветами: антифриз бывает красный, синий, зеленый и даже желтый.

И само собой у многих автомобилистов возникает вопрос: что из этого разнообразия выбрать, чтобы оно подходило для охлаждающей системы моей машины?

Что такое антифриз?

Антифриз – это общее название средств, которые используются в системе охлаждения машины или других системах транспорта. В переводе с английского это слово означает «незамерзающий».

antifriz

Свойства антифриза

Подобная химия всегда должна иметь определенные физические свойства, чтобы успешно работать с автомобилем, а именно:

  • Повышенную теплоемкость, для отведения тепла от сильно нагретого двигателя машины;
  • Повышенную теплопроводность, чтобы проводить процесс, указанный выше, в самые короткие сроки;
  • Определенные температуры замерзания и кипения, чтобы было известно в каких средах антифриз можно использовать. Для современных двигателей температура кипения должна быть примерно +150 градусов, а температура замерзания зависит от того, в какой части планеты будет использоваться двигатель, если вы живете в умеренно-континентальном климатическом поясе, то оптимальным вариантом будет температура на уровне -40 градусов.

Чтобы достигнуть таких характеристик в составе должно быть особое средство, таковым может стать этиленгликоль, он обладает всеми необходимыми теплопроводными и теплоемкими возможностями, закипает при температуре около 200 градусов, а замораживается, если температура падает до -12.

Однако одного этиленгликоля будет мало, нужны еще особые присадки, которые будут регулировать характеристики и свойства антифриза.

Присадками могут быть как органические вещества, так и не органические, но они все качественно влияют на уровень будущего средства для охлаждения.

Вот что используется в качестве присадок:

  • Карбоксилы;
  • Нитраты;
  • Нитриты;
  • Фосфаты;
  • Соли от борной кислоты и другие вещества.

Классы, на которые делится антифриз

На сегодняшний день нет единого стандарта для антифризов, поэтому каждая страна и регион создают свой и руководствуются они характеристиками машин, которые наиболее востребованы в их стране. Например, найти подходящий для своего авто антифриз в Китае будет трудно, так как машин, наиболее часто встречающихся в постсоветском пространстве, там совсем нет.

В России работает вот такой стандарт, к нему относится «Тосол»:

  • ГОСТ 2808489.

В США тоже есть своя альтернатива, вот как она называется:

  • SAE J 1034;
  • ASTM D 3306.

В Японии совсем другой стандарт:

  • JIS K2234.

Каждый из этих антифризов имеет различные нормы и требования, что сильно путает, когда пытаются создать хоть какую-то систему антифризов.

И пока отсутствует общая принятая классификация немецкая компания Volkswagen изобрела свою систему, которой пользуется множество автолюбителей и даже эксперты из компаний, который этот самый антифриз и создают.

klass antifriza

Из этой системы следует, что существуют 3 класса:

  • G11;
  • G12, G12+, G12++;
  • G13.

Первый — G11

Может обозначаться на упаковках такими названиями:

  • G11;
  • Traditional coolant;
  • Conventional coolants;
  • IAT.

Этот класс основан на создании антифриза из неорганических кислот.

Такие жидкости для охлаждения являются классическими и имеют в своем составе следующие компоненты:

  • Этиленгликоль, больше 90%;
  • Присадки неорганического происхождения, в основном это силикаты, которые не только обеспечивают тепловые возможности, но и защищают части машины от коррозии, их в составе порядка 5%;
  • Вода дистиллированная.

В таком антифризе используются не только силикаты, но и другие сочетания различных неорганических веществ.

Плюсом такого средства является создание на внутренних частях машины, которые обтекаются антифризом, специальных пленок, которые защищают машину от различных механических повреждений. Еще эти средства сильно влияют на процессы коррозии, которые почти совсем перестают протекать на этих деталях.

Однако имеется большое число недостатков у такого антифриза:

  • Ухудшается теплопроводность на узлах системы охлаждения автомобиля;
  • Нарушается целостность слоя, предназначенного для защиты, из-за постоянных перепадов температуры и различных вибраций — пленка уничтожается и выпадает осадок;
  • Высокое число элементов механических частиц в самом антифризе, из-за этого внутренние системы машины будут изнашиваться быстрей и может произойти закупорка важных трубочек и проходов.

Но этого можно избежать, главное, как считают знатоки дела и сами создатели антифриза, менять такое средство примерно 1 раз в 1,5-2 года.

Второй — G12

Обычно обозначается на коробках таким названием:

  • G12;
  • Carboxilate coolants;
  • OAT.

Противоположность первого, основан на органических кислотах.

Такие антифризы создаются, чтобы избавиться от негативного влияния различных и популярных присадок из силикатов, но при этом сохранить общую технологию создания.

Изменился и состав.

Теперь в основную среду из этиленгликоля добавляются карбоксилы, а точнее кислоты из органики и их соль.

Теперь защитные пленки на внутренних обтекаемых антифризом поверхностях появляются только там, где уже есть повреждения или развивается коррозия.

У этого есть положительные стороны:

  • Теплоотдача сохраняется на высоком уровне;
  • Если один раз залить эту жидкость в машину, то она прослужит около 3-5 лет, а максимальный результат по службе достигается, если антифриз зальют сразу же на заводе во время выпуска машины.

Но есть и минусы, теперь машина более восприимчива к коррозии, так как пленка для защиты появляется только в уже пораженных местах.

Чтобы избавиться от минусов обоих вариантов, были задуманы модифицированные антифризы:

  • Гибридный, с названиями G12+, Hybrid coolants, HOAT, как можно догадаться, он сочетает в себе и элементы первого, и элементы второго: карбоксилы сочетаются с неорганическими силикатами и нитритами, их используют в США, фосфатами, они популярны в Японии;
  • Лобридный, еще известный под названиями G12++, Lobrid coolants, SOAT coolants, использует в себе известные органические присадки и новые неорганические, на рынке появился с 2008 года.
Читайте так же:
Как подготовить автомобиль к летнему сезону

Третий — G13

g13

Антифриз G13 на рынке антифризов он появился в 2012 году. Его состав претерпел значительные изменения. А именно, токсичный этиленгликоль был заменен на пропиленгликоль. В целом по своему составу он схож на предыдущие версии антифриза, но все опасные, токсичные вещества в нем заменены на более безопасные для окружающей среды.

Цвета антифризов

Мы так много говорили о составе антифриза, что совсем забыли о значении его цветов.

Об этом ниже речь и пойдет.

Цвет антифриза никак не связан с его классом или свойствами.

Антифризы одинакового цвета, могут быть созданы различными компаниями, и у них могут быть разные характеристики.

Раз пока не существует единого перечня стандартов, то производители могут добавлять любые красители в свои антифризы, это делается для многих вещей:

  • Рекламная привлекательность, так как стандартный цвет антифриза всегда бесцветный;
  • Предупредить об опасности для здоровья, так как некоторые люди умудряются начать пить антифриз;
  • Цветное средство всегда проще найти, если оно протекает.

Вот еще некоторые нюансы при использовании разноцветных антифризов:

Не пользуйтесь принципом «зеленое к зеленому»!

Если возникла потребность добавить жидкости при испарении, то при исчезновении примерно 200 мл, лучше добавить воду, ведь именно она, скорее всего, испарилась, так как для остальных элементов нужна более высокая температура.

Именно вода сможет восстановить состав и не сильно изменить число присадок.

Если было потеряно много жидкости, например, при пробитии радиатора, то следует сменить антифриз полностью.

Надо вылить его остатки, промыть места, где он протекал и затем залить новой жидкости, при этом, неважно, какого цвета, главное чтобы она подходила машине.

antifriz v masiny

Строго не надо смешивать разные антифризы, даже если они относятся к одному классу, так как все равно имеют различные присадки по количеству и типу.

Если их смешать, то они могут потерять свои свойство, что приведет к проблемам внутри системы охлаждения.

Но если возникла необходимость смешать два вида, то для начала следует провести эксперимент, на то, как они влияют друг на друга.

Следует взять немного антифриза из обеих бутылок, смешать их в какой-нибудь чистой посуде и посмотреть на реакцию: если не меняется консистенция, не проявляется осадок и не происходит сильных химических реакций, то тогда возможно смешение двух антифризов.

И цвет при этом никакой роли не играет.

При принятии решения о полной замене охлаждающей жидкости, лучше брать во внимание информация от завода-создателя антифриза или использовать универсальные варианты: G12, G12+.

При сливании старого вещества присмотритесь к его прозрачности и наличию различных частиц от примесей, если их довольно много, то лучше хорошо промыть трубы от осадка.

Если смешаются примеси и новый антифриз, то это в негативную сторону повлияет на машину: ухудшится теплоотвод и защиты станет меньше.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут Подавайте объявления о продаже авто!

Читайте также

Как правильно высушить авто от влаги

Правила сушки автомобиля от воды

Вода в салоне машины может стать причиной неисправности авто и невозможности его нормальной эксплуатации. Повышенная влажность может снизить видимость для водителя, нарушить работоспособность электронных систем машины, привести в ненадлежащий внешний вид материалы отделки салона.

как правильно хранить зимние шины

7 ценных советов по правильному хранению автомобильных шин

С наступлением теплого времени года автолюбители по классике жанра заменят сезонную резину. И, как правило, возникает вопрос о правильном хранении зимних шин, чтобы к наступлению холодов они сохранились в надлежащем состоянии.

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.

Зачем менять молодой автомобиль

Стоит ли менять автомобиль после трех лет эксплуатации

В данной статье будет говориться о смене автомобиля после трех лет с момента ее покупки. Будут описаны самые распространенные, и не совсем, причины такого решения.

Маркировка на стеклах авто. Что она значит

Что скрывается за маркировкой на автостеклах

Искушенным водителям известно, что на стеклах автомобилей имеются специальные маркировки. Детальнее поговорим о том, что скрывается за подобной меткой.

Маркировка содержит шифр, в который включена информация о годе изготовления стекол и прочие заводские данные. При этом дата обязана совпадать со временем производства транспорта. Отсутствие оригинальных стекол на автомобиле свидетельствует о том, что по какой-то причине была выполнена замена этого стекла. Как вариант, она могла участвовать в ДТП. Даже эти сведения станут поводом задуматься, а стоит ли приобретать такое средство передвижения.

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно

Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно .

Оформить договор купли-продажи автомобиля

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Преимущества покупки подержанного автомобиля

Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль

Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

Как снять и подключить АКБ правильно

Установка и подключение аккумулятора

Безопасное движение за рулем возможно только при условии, что все детали и механизмы правильно взаимодействуют между собой и полностью исправны. Когда какой-то из компонентов выходит из строя, автомобиль нуждается в ремонте.

Восстановление автомобильных ключей с чипом

Принцип восстановления АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ С ЧИПОМ

Если теряется чиповый ключ от автомобиля, необходимо срочно обращаться в специализированную контору, которая занимается восстановлением таких ключей и производит обнуление памяти машины. Информацию о потерянном запускающем двигатель устройстве необходимо уничтожить. В противном случае не исключена возможность, что автомобиль угонят похитители, если ключ каким-то образом окажется у них.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию