Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вебасто для бензинового двигателя: ставить или нет

Есть ли смысл покупать Вебасто для бензинового двигателя

Есть ли смысл покупать Вебасто для бензинового двигателя

На сегодняшний день довольно распространены автомобили с дизельным двигателем, которые снабжены предпусковым подогревателем, причем, некоторые — прямо с завода. Лидером по производству и продаже такого оборудования считаются немцы Webasto . Более того, благодаря качеству и универсальности продукции, марка “Вебасто” практически стала нарицательным обозначением автомобильного подогревателя. Водители знают: “Вебасто” — это синоним комфорта и рационального использования ресурсов транспортного средства. Подогреватель упрощает запуск “на холодную”, который часто довольно губителен для дизельного двигателя, управляется дистанционно, и, к тому же, может работать как отопитель салона. Однако при этом многие автолюбители до сих пор считают нецелесообразным устанавливать жидкостной отопитель на бензиновый двигатель. Ведь считается, что холодный пуск на бензиновом двигателе не представляет такой проблемы, как старт на дизеле.

Нужно сказать, что эти представления не совсем верны, так как в отдельных случаях бензиновому ДВС также необходим предпусковой подогрев. Давайте разбираться, какие преимущества и недостатки имеет установка Вебасто на бензин .

Зачем нужен подогреватель на бензиновый мотор

Сразу оговоримся: в регионах, где затяжная зима идет несколько месяцев, а столбик термометра редко поднимается даже до нуля — вопрос о холодном пуске одинаково остро стоит как для дизеля, так и для бензина. Эксплуатация автомобиля в таких суровых условиях сопряжена с целым рядом сложностей. То, насколько легким будет пуск двигателя, зависит и от качества моторного масла, и от состояния АКБ, и от исправности работы свечей зажигания, а также связано с объемом двигателя. К тому же, учитывая, что при минусовой температуре бензин испаряется хуже, и двигатель приходится дольше крутить стартером, неудивительно, что именно предпусковой подогреватель решает сразу несколько проблем, обеспечивая легкий пуск.

Чем предпусковой отопитель лучше обыкновенного автозапуска? Очень просто: при использовании подогревателя не нужно заводить автомобиль. Вы исключаете ненужные нагрузки на двигатель и экономите бензин, который обычно тратится на прогрев контура охлаждающей жидкости и отапливание салона.

Если подвести промежуточные итоги, то мы увидим следующие плюсы установки пжд Вебасто:

  • запуск прогретого двигателя намного легче при меньших нагрузках, чем старт “на холодную”;
  • вы уменьшаете износ мотора, увеличивая ресурс;
  • пжд экономит время на очистку стекол от наледи — зона остекления оттаивает сама;
  • вы можете сесть сразу в теплый салон — комфорт повышает концентрацию и качество управления автомобилем;
  • экономится дорогостоящий бензин, который обычно уходит на прогрев системы охлаждения и салона (в отдельных случаях салон можно прогревать и при незаведенном двигателе — например, во время стоянки);
  • дистанционное управление подогревателем делает работу с ним легкой и приятной — запустить его можно пульта или при помощи смартфона по каналу GSM.

Вообще, максимально удобная схема эксплуатации всех модулей подогревателя выглядит так:

— cначала со смартфона или пульта дистанционно включается обогрев — при очень низкой температуре можно сделать это за полчаса до выхода;

— потом при желании можно с помощью системы автозапуска завести автомобиль;

— можно садиться в прогретый автомобиль и начинать поездку, перед этим (при необходимости) смахнув оттаявшую наледь со стекол.

Нужно отметить, что при температуре чуть выше нуля, хороший отопитель в норме прогревает охлаждающую жидкость до рабочей температуры буквально за несколько минут. После этого оборудование подключается к штатной печке, и включается обогрев салона.

Принцип работы жидкостного подогревателя

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Тепло передается через стенки теплообменника нагревателя охлаждающей жидкости, которая прокачивается через нагреватель и систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя блоком управления осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно (автоматически) включается циркуляционный насос (помпа) Bosch немецкого производства.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливовоздушной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Горячие газы через стенки теплообменника нагревают протекающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости двумя датчиками. Датчики установлены вблизи входного и выходного патрубков теплообменника. Блок управления в зависимости от величины температур устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «ждущий». На режиме «полный» охлаждающая жидкость нагревается до 75°C, а при нагреве свыше, блок управления устанавливает режим «малый».

На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 85°C, а при нагреве свыше,блок управления устанавливает режим «ожидания». В режиме «ожидания» прекращается процесс горения, продолжается работа помпы. При охлаждении жидкости ниже 70°С, если цикл работы подогревателя не закончился, подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный».

В процессе работы подогревателя, когда температура жидкости достигает 40°С, срабатывает реле, которое своими контактами включает вентилятор отопителя салона автомобиля при условии, что переключатель вентилятора в салоне автомобиля включен (желательно включить на min режим). Воздух в салоне начинает прогреваться, создавая комфортные условия для человека. При снижение температуры жидкости до 30°С блок управления автоматически выключит вентилятор отопителя салона автомобиля. Продолжительность работы подогревателя (цикл) можно установить в интервале 20 ÷120 минут. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного цикла прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Читайте так же:
Подшипник ступицы переднего колеса – какие функции он выполняет?

Подогрев бензинового двигателя, особенности

Ряд водителей считает, что пжд Вебасто может прогревать не только мотор, но и масло в ДВС. Тем не менее, это заблуждение — подогреватель влияет только на температуру антифриза, движущегося по малому кругу.

То есть, в этом случае прогреваются впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, однако масляный поддон останется холодным. Другими словами, установка автономного отопителя не даcт вам возможности заливать зимой более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). Тем не менее, отнеситесь внимательно к выбору смазочного материала — стоит учитывать так называемую «зимнюю» вязкость масла. Для более легкого пуска двигателя и защиты ДВС при минусовой температуре, рационально было бы использовать маловязкое масло. Но вот после выхода двигателя на рабочую температуру, масляной пленки такого “текучего” масла может оказаться недостаточно для защиты трущихся деталей.

Таким образом, мы вынуждены постоянно выбирать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Для решения этой проблемы как нельзя лучше подойдут синтетические моторные масла, хотя они и стоят серьезно дороже своих аналогов. Подытоживая все вышенаписанное, делаем вывод: проблема подогрева масла с помощью пжд, увы, не решается.

Все это подводит нас к закономерному выводу: выбирать оборудование на тот или иной двигатель следует исходя из его особенностей — желательно, при участии профессионалов.

Так, например, для большинства современных автомобилей на бензиновом двигателе самым подходящим решением будет подогреватель Webasto thermo Top Evo 5. Его большое преимущество состоит в том, что к нему есть дополнительный модуль Webasto Call Start, который позволяет управлять отопителем дистанционно — буквально со звонка по GSM-каналу. Отдельно следует обратить внимание на автомобили, оборудованные системой климат-контроля. Проконсультируйтесь со специалистами по поводу правильной установки подогревателя и его соединения с системой климат-контроля.

Прежде всего, конечно, перед началом монтажа нужно выяснить, предусмотрена ли заводом-изготовителем для этой модели установка подогревателя. Например, на отдельных моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo предусмотрена установка отопителя таким же образом, как на заводе. То есть, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.

Но в том случае, если установка предпускового подогревателя не предусмотрена штатной конструкцией транспортного средства, необходимо подробно обсудить все подробности его установки со специалистами. При не профессионально выполненном монтаже отопительного оборудования могут возникнуть поломки и неисправности, которые приведут к потере гарантии на подогреватель.

Основные требования Webasto к эксплуатации

  1. Установка отопителей должна производиться в соответствии с Инструкцией по установке и вноситься в технический паспорт автомобиля.
  2. Претензии по гарантии рассматриваются «Вебасто», только если нет доказательств несоблюдения настоящего Руководства и инструкции по установке, либо проведения работ с отопителем не сертифицированными «Вебасто» специалистами или с использованием неоригинальных запчастей.
  3. Если установка отопителя сертифицирована авторизованной сервисной станцией «Вебасто», протокол приёмки должен постоянно храниться в автомобиле.
  4. Год ввода в эксплуатацию должен быть отмечен на заводской табличке путём стирания с неё остальных обозначений годов.
  5. Из-за опасности отравления и удушья отопитель нельзя включать (в том числе и с программируемого таймера или ДУ «Телестарт») в закрытых помещениях (например, в гаражах), если в них нет вытяжки.
  6. На АЗС, а также там, где могут образовываться горючие пары и пыль (вблизи топливных, угольных, зерновых складов и т.п.) отопитель должен быть выключен.
  7. При сильном дыме, необычных шумах или запахе топлива из отопителя его нужно заблокировать, удалив предохранитель, и проверить на сервисе «Вебасто».
  8. Можно использовать только топливо, указанное на фабричной табличке (бензин для бензиновых отопителей, дизельное топливо для дизельных).
  9. Температура вокруг отопителя не должна превышать 120°C, также не допускается попадание внутрь устройства влаги и загрязнений.
  10. Уровень охлаждающей жидкости в контуре должен соответствовать предписанному производителем автомобиля. Охлаждающая жидкость должна содержать минимум 20% антифриза допущенных марок.
  11. Для профилактики отопитель нужно раз в месяц включать на 10 мин при холодном двигателе и минимальной мощности вентиляторе автомобиля. Рекомендуется также раз в год, не позже начала отопительного сезона, проверять его на сервисной станции «Вебасто». Во избежание разрядки АКБ не рекомендуется включать отопитель несколько раз подряд более чем на 60 мин в общей сложности. После работы отопителя двигатель должен проработать как минимум столько же, сколько отопитель. В зависимости от комплектации отопитель можно включать при помощи таймера или системы дистанционного управления «Телестарт».

Выводы

Итак, мы видим, что установка предпусковых подогревателей двигателя — это хорошее функциональное решение как для дизельных, так и для бензиновых транспортных средств. На дизеле Вебасто существенно облегчит запуск двигателей при низкой температуре и уменьшит износ частей двигателя. На бензине, помимо решения проблем с запуском, отопитель обеспечивает владельцу комфорт — дистанционный запуск, обогрев салона. Большое количество преимуществ любого отопителя Webasto уравновешивается только одним минусом — достаточно высокой его стоимостью (особенно при наличии дополнительных модулей, GSM-систем и т.д.). Однако большинство водителей, пользующихся продукцией компании, уверены, что настоящее немецкое качество и длительный срок службы обогревателя, в целом, вполне окупают эти затраты.

Сложность установки никак не связана с типом двигателя. Хорошие специалисты, прошедшие обучение работе с предпусковыми подогревателями, с легкостью установят отопительное оборудование как на бензиновый, так и на дизельный двигатель.

Плюсы и минусы системы Вебасто в автомобиле

Плюсы и минусы системы Вебасто в автомобиле

Непростые российские климатические условия с, как правило, ощутимой минусовой температурой, особенно в зимние периоды, вынуждают многих водителей задуматься о приобретении подогревателей для автомобиля. Наибольшую популярность среди прочих имеет предпусковой двигатель «Вебасто», название которого для отечественных владельцев транспорта стало почти нарицательным.

Читайте так же:
Характеристики автомобильного аккумулятора – как узнать?

Устройство и назначение «Вебасто»

«Вебасто» представляет собой своеобразную печку, которая функционирует автономно, начиная свою работу ещё до запуска двигателя. Это небольшое габаритное устройство, располагающееся в двигательном отсеке. На агрегате расположен электронный модуль, который подсоединяется к бортовой сети. Активизация осуществляется таймером или специальным пультом с дистанционным управлением.

Устройство состоит из нескольких компонентов:

  1. Камера сгорания, в которой происходит получение тепловой энергии при сжигании топлива.
  2. Теплообменник. Представляет собой компактную систему, соединенной с охлаждающей системой.
  3. Автономная система контроля и управления.

Основным назначением «Вебасто» является подогрев систем двигателя, кузова и салоны машины.

Установка «Вебасто»

Плюсы «Вебасто»

  • Благодаря отопителю исключается холодный пуск двигателя, салон всегда тёплый.
  • Хороший обзор. При автономном режиме включаются вентиляторы, которые направляют тёплый воздух на стекла. Это позволяет не только прогреть внутреннее пространство, но и обеспечит таяние снега или наледи на окнах автомобиля.
  • Экономия времени. Система активируется автоматически, благодаря заранее установленному таймеру. Кроме того запустить подогреватель можно из дистанционного пульта.
  • Комфорт и зимой, и летом. Предпусковой подогреватель в жаркую погоду способен охлаждать автомобиль, проветривая его вентилятором, который расположен на штатной системе отопления.
  • «Вебасто» достаточно тихо разогревает двигатель.
  • За короткий промежуток времени прогревает двигатель да рабочей температуры и обеспечит приятное тепло в салоне.
  • Двигатель запускается даже в самый сильный мороз, но с условием, что используется качественное горючее, поскольку с полностью заледеневшим топливом предпусковая система не совладает.
  • В случае необходимости можно прогреть салон автомобиля, даже если двигатель не заведён (дополнительная экономия топлива в случае стояния в пробке, при продолжительных стоянках на холоде или морозе и т.п.)
  • Долгий срок службы.
  • С «Вебасто» двигатель никогда не перегреется, поскольку останавливает свою деятельность при достижении максимальной температуры.
  • Надёжность.
  • Минимальный расход топливных ресурсов.
  • Большая гарантия (2 года).
  • Является незаменимым в использовании в зимний период, окупает себя за счёт увеличения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на его прогрев.

Принцип работы обогревателя

Минусы «Вебасто»

  • Достаточно высокая стоимость (примерно 30 000 рублей), в особенности при укомплектовании дополнительного предпускового подогревателя различными модулями (цена установки, пуль дистанционного запуска).
  • Быстрый расход заряда аккумулятора. Чтобы не возникало проблем с аккумулятором, он изначально должен быть исправен. Следить за АКБ нетрудно. Аккумуляторы хуже функционируют, если продолжительное время стоят на морозе, если слишком часто осуществляются короткие поездки и присутствует грязь под капотом. В зимние периоды перед тем, как завести машину, стоит в обязательном порядке проверять штатный вольтметр. При пользовании автономной системой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал аккумулятор в два раза дольше.
  • Блокировка подогревателя при низком уровне топлива в баке.
  • Возможность получить трещину на стекле при резком включении печки, в случае если двигатель уже нагрелся, а салон ещё нет.
  • За ночь прогрева автомобиля происходит значительный расход топлива. Автозапуск не стоит применять в слишком сильные морозы, так как отдельный виды систем обладают такой характерностью, как заливание свечей, что делает запуск мотора в холод или мороз только сложнее.
  • Также проблемой «Вебасто» может стать тот факт, что при поломке практически ничего нельзяисправить самостоятельно – только заменить трубки и шланги. Однако если это ошибки в самой системе, то без помощи специалистов не обойтись. Своими руками исправить такую поломку, скорее всего, не получится.

«Вебасто» в работе

Выводы и рекомендации

Специальные системы подогрева двигателей и салонов автомобилей, безусловно, имеют много преимуществ и могут значительно облегчить вождение, сделать его более комфортным. Однако и у таких механизмов присутствуют недостатки. Даже если исключить высокую стоимость оборудования и дополнений, то минусами могут также быть быстрый расход аккумулятора и бензина.

С другой стороны, существуют способы минимизации этих минусов. Возникает вопрос о том, как использовать отопитель с минимальными нагрузками на источники энергоснабжения. Многие специалисты советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления ставить максимально высокую температуру. Кроме того не следует после остановки подогревателя моментально выключать зажигание автомобиля. Всё это способно продлить срок службы и двигателя, и самой системы подачи топлива.

Не стоит забывать и про техническое обслуживание устройства – это действительно важно. Так как подогреватель тесно работает с техническими жидкостями, необходимо регулярно прочищать его. К очистке нужно приступать только после отключения и установки устройства. Избавиться от масляной плёнки или нагара можно обычными салфетками или специальными химическими моющими средствами для автомобилей. При этом изготовитель не рекомендует использовать для очистки автомобильные мойки.

Как работает Вебасто и какая от нее польза?

3 года работал на фиат дукато с предпусковым подогревателем вебасто
Плюсы
1.Заводка авто в любой мороз
2.Поддержание более или менее комфорта в салоне в режиме ожидания(на холостых у дизеля весьма прохладно)
Минусы
1.цена
2.немного больше внимания уделять осмотру на подтекания

Самые главные особенности установки и эксплуатации
1.об этом установщики обычно умалчивают-если устанавливаете вебасто для заводки в мороз,старайтесь использовать реально при низких температурах,будете использовать каждое зимнее утро и использовать машину по короткому маршруту стоянка-работа 15 км-магазин-дом(менее 30-35 км в сутки),ваш акб выдержит пару месяцев
2.совет(имхо),попросите установщиков сделать работу вебасто немного не правилам(правило-вебасто начинает работать,греет ож вроде бы до 30,только потом начинает работать вентилятор печки в том режиме,в котором вы его настроили),так как у фиата дукато большое ветровое стекло,были случаи,что трескалось стекло от разницы температур. мне сделали так,включается вебасто,сразу же вкл печка(я ставил минимальный обдув на стекло,вследствии этого сначала дул морозный и постепенно грелся,правда чуть дольше времени для нагрева и чуть большая нагрузка на акб,но у меня суточный пробег был 70-90 км)
3.не мечтайте владельцы дизелей использовать вебасто,если у вас при движении холодно в салоне-вебасто здесь не помощник,так как при температуре ож вроде бы 65,автоматом прекращается нагрев,правда наш брат,по рассказам,колхозил,убирая это свойство или меняя что-то там,чтобы ож грелось до 80,то есть использовать вебесто еще и как отопитель для холодных салонов не выйдет
4.установку вебасто осуществлять только в сертифицированных центрах,у которых есть типа аккредитация вебасто(вследствие этого гарантия)-жутко дорогой ремонт и запчасти
меняли по гарантии насосик такой маленький ,так в гарантийном счете сумма за насосик с заменой проставлена была около 25 тыр
5.если используете машину примерно по расписанию,не ведитесь на разводку по установке запуска с телефона,с унитаза и т.д. достаточно вечером на стоянке запрограммировать время запуска и длительность на штатном пультике,ну а вдруг раньше придете на стоянку,запустите вручную,покурите,снег уберете,посмотрите как сторожа между машин на санках пускач таскают. 10-15 мин и заведете и при -35
6.вебаста на бензин-лишняя трата ден.знаков(имхо)
уфф,много букафф написал,старался-все из личного опыта

Читайте так же:
Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол?

почитал с первой страницы.. вставлю свои 5 коппек:

«нах она нужна дорого стоит, автозапуск дешевле, машину не угонят, т.к. нажимаешь тормоз она глохнет»

чтоб реализовать автозапуск, нужно обойти штатный иммобилайзер, то есть грубо говоря, отключить напрочь встроенную систему защиты. Родной имобилайзер, иногда, обойти во много раз сложнее, чем самую навороченную сигналку, поскольку требуется заменить мозги и другие важные блоки.
Угнать авто с автозапуском проще всего, у меня так машина уезжала. А происходит это следующим образом: с помощью код граббера сканируется код сигналки, кодграббер может подать сигнал на запуск. После того как двигатель завелся, в течении минуты вскрывается замок, отключается датчик тормоза (именно от него глохнет машина), ломается руль, и авто спокойно уезжает на автозапуске. 5-10 минут достаточно чтобы отъехать на пару км, где можно завести повторно и угнать дальше.
Также, в момент работы автозапуска не работает датчик удара, с машиной можно делать практически все что угодно 🙂

«Лучше вебасто — теплый гараж»

гараж вещь, согласен, но вот на работу его с собой не повезешь.. или еще куда.

Вебаста садит акумулятор!!

Ясен пень она будет садить акумулятор, и вполне вероятно что он будет недозаряжаться. Но что мешает поставить акумулятор более высокой емкости, ампер на 80, и раз в месяц ставить его на зарядку? Или еще лучше вариант, купить второй акумулятор, который будет дома всегда заряжен. Как только начали замечать что родной подсел, поменяли (делов 5 минут) и опять месяц без забот.

не вздумайте подключать вентилятор печки!

обязательно подключите! выключить вы его всегда сможете убрав предохранитель на вебасто, а вот подключить самостоятельно будет куда сложнее.

И вообще, если есть руки, то система управлением вебасто подключается не через телестарт, который стоит туеву хучу денег, а через старлайновский модуль М21/М31, ценой в 4-6 тыс. При этом вы получаете систему контроля автомобилем по телефону или смс, все оповещения о сработках сигнализации приходят в виде звонков или смс, также система отслеживает местомоложение авто и присылает координаты, можно онлайн смотреть где машина, напряжение в сети и тп.

Я например подключил обогрев печки через дополнительный канал модуля М21, и могу по смс либо включить либо отключить вентилятор печки, либо поставить таймер задержки чтобы печка работала не сразу, как вебаста подаст сигнал, а с задержкой в 5-10мин. Удаленно мониторю напряжение в сети, если вижу что упало ниже критического уровня, просто смской отключаю вентилятор печки.

PS — при автозапуске акумулятор садиться ничуть не меньше, а то и больше, чем при нагрузке от вебасто. Ибо отдать 200-300 ампер на стартер, это куда губительнее, нежели отдать 4-5 ампер на вебасто. Ведь не зря, в холодное время, перед запуском двигателя, рекомендуют включать фары на пару минут. Слабый ток, протекающий через аккумулятор, слегка его нагревает, повышается плотность, и аккумулятор способен отдать более высокий ток на стартер.

слышу какой то стук от бензонасоса, это нормально?

Насос вебасто EVO работает с частотой 7 гц, то есть 7 раз в секунду в нем сжимается/разжимается механизм подачи топлива в горелку. Насос закрепляется на специальном креплении из резины, которое гасит вибрацию и звук. Если вы слышите отчетливый стук, значит установщики сэкономили и закрепили насос таким образом, что он своим корпусом касается корпуса автомобиля. Если будет висеть на резиновом подвесе, все будет тихо.

НУ ЕСЛИ ВАШ ДЕД ПРОТИВ АВТОМАТА ТО. Механику любят те кто 1-«гонщики. кого надо остерегаться на дорогах.» 2-те кто не может себе позволить хорошую машину с автоматом 3- ТЕ КТО НЕ РАЗУ НЕ ЕЗДИЛ НА АВТОМАТЕ . кто поездил на хорошей машине с автоматом тот редко обратно садится на ручку.

По теме Лично я не доверяю левым людям в виде автопарковщиков . ВЕБАСТО это отличная штука. выставил таймер и забыл

Есть ли смысл покупать Вебасто для бензинового двигателя

Предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой автономное устройство, предназначеное для прогревая двигателя до его запуска, облегчая запуск двигателя, также способен работать параллельно, после запуска ДВС, доводя температуру охлаждающей жидкости до рабочей за небольшой промежуток времени. Дополнительным преимуществом является способность поддерживать температуру охлаждающей жидкости на комфортном уровне пока работает двигатель (функция догревателя). Подключается к контуру охлаждающей жидкости. Благодаря компактным размерам и продуманной конструкции оно без проблем помещается в подкапотном пространстве легковой машины.

За эффективную работу Webasto отвечают следующие комплектующие:

  • Насос, качающий жидкость из охлаждающей системы;
  • Реле, активизирующее запуск штатной салонной печки;
  • Топливопривод с топливным насосом;
  • Камера сгорания с теплообменником, которые образуют котел;
  • Нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания;
  • Электронный блок управления для двух типов моторов (дизельного, бензинового);
  • Органы дистанционного управления.
Читайте так же:
Обкатка двигателя после капремонта: правила и рекомендации

Принцип работы жидкостного подогревателя

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя.

Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Тепло передается через стенки теплообменника нагревателя охлаждающей жидкости, которая прокачивается через нагреватель и систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя блоком управления осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно (автоматически) включается циркуляционный насос (помпа) Bosch немецкого производства.

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливовоздушной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Горячие газы через стенки теплообменника нагревают протекающую жидкость системы охлаждения двигателя.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости двумя датчиками. Датчики установлены вблизи входного и выходного патрубков теплообменника. Блок управления в зависимости от величины температур устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «ждущий». На режиме «полный» охлаждающая жидкость нагревается до 75°C, а при нагреве свыше, блок управления устанавливает режим «малый».

На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 85°C, а при нагреве свыше,блок управления устанавливает режим «ожидания». В режиме «ожидания» прекращается процесс горения, продолжается работа помпы. При охлаждении жидкости ниже 70°С, если цикл работы подогревателя не закончился, подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный».

В процессе работы подогревателя, когда температура жидкости достигает 40°С, срабатывает реле, которое своими контактами включает вентилятор отопителя салона автомобиля при условии, что переключатель вентилятора в салоне автомобиля включен (желательно включить на min режим). Воздух в салоне начинает прогреваться, создавая комфортные условия для человека. При снижение температуры жидкости до 30°С блок управления автоматически выключит вентилятор отопителя салона автомобиля. Продолжительность работы подогревателя (цикл) можно установить в интервале 20 ÷120 минут. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.

При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного цикла прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Принцип работы отопителя Вебасто

Устройство действует по такой схеме:

Шаг 1. Во время включения отопитель Вебасто дизель/бензин снабжается топливом из бака ТС.

Шаг 2. Происходит зажигание топливно-воздушной смеси, благодаря которому проходящий через подогреватель антифриз нагревается до нужной температуры.

Шаг 3. Циркулярный насос подает теплую жидкость к мотору автомобиля.

Шаг 4. Когда двигатель полностью прогреется, тепло выходит в салон при помощи штатной печки.

Популярные предпусковые подогреватели

Thermo Top Evo Start

Цена с установкой: от 39750 ₽

  • мощность 5 кВт
  • тип топлива: дизель
  • напряжение питания: 12 В

Thermo Top Evo Comfort+

Цена с установкой: от 52000 ₽

  • мощность 5 кВт
  • тип топлива: бензин
  • напряжение питания: 12 В

Thermo Top Evo Comfort+

Цена с установкой: от 52000 ₽

  • мощность 5 кВт
  • тип топлива: дизель
  • напряжение питания: 12 В

Thermo Pro 90

Цена с установкой: от 89900 ₽

  • мощность 9 кВт
  • тип топлива: дизель
  • напряжение питания: 12 В

Какие бывают подогреватели Вебасто?

Отопитель Вебасто представлен несколькими разновидностями:

  1. Штатный – устанавливается официальным представителем компании Webasto на этапе производства самого автомобиля, подключается по CAN, не оснащен органом управления, поэтому его нельзя запустить по желанию владельца. Включение такого догревателя происходит автоматически, как только уличная температура опустится ниже +5°C.
  2. Нештатный – отдельное устройство, которое придется самостоятельно покупать у дилера, а затем ставить в установочном центре. Подключается по W-Bus, подходит подержанным, новым авто. Но если вы хотите сохранить заводскую гарантию, не забудьте уточнить, есть ли у мастера сертификат на предоставление подобных услуг.
  3. Подогреватель (догреватель) – греет двигатель только до запуска автомобиля. Чаще всего речь идет о Вебасто дизель, которое ставят штатно.
  4. Полноценный предпусковой подогреватель (жидкостный) – работает до запуска мотора, вместе с ДВС, греет двигатель с салоном.

Как управлять отопителем?

Кроме классической кнопки в кабине устройство управляется еще 3 способами.

Цифровой таймер

Таймер 1533

Цифровой таймер, обладающий доступной стоимостью, подходит для тех, кто пользуется авто в одно и то же время (например, ездит на службу). С помощью таймера можно задать время запуска Webasto и длительность подогрева. Наибольший интервал составляет 60 минут. Таким образом, транспортное средство будет готова к поездке в точно назначенный срок. Только не забудьте синхронизировать время таймера с реальным, иначе будут проблемы.

Пульт ДУ

Пульт Вебасто

Пульт управления Webasto представляет собой GPS-брелок, действующий на относительно небольших расстояниях (до 1 км). С его помощью запуск отопителя выполняется одним нажатием кнопки и без привязки к часам. Дистанционное управление считается дороже, но многочисленные отзывы подтверждают, что управлять Вебасто с помощью пульта намного легче, чем каждый раз регулировать таймер. К тому же сигнал, оповещающий о запуске подогревателя, позволяет убедиться в том, что все идет по плану.

Мобильное приложение

Мобильное приложение для Вебасто

Чтобы следить за Вебасто с собственного телефона, установите мобильное приложение «Thermo Call» и GSM-систему, которая не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Сигнал отправляется на любое расстояние, а специальная программа дает возможность контролировать прибор, не покидая квартиры.

Читайте так же:
Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Что в итоге я получу, установив Webasto?

Выделяют как минимум 5 причин, по которым стоит установить отопитель Вебасто:

  1. Комфортные условия поездки. С первых минут посадки водителя ожидает теплый салон, благодаря которому он будет концентрироваться на дороге, а не на том, чтоб согреться. К тому же мужчине не придется надевать теплую куртку, которая ограничивает движения и мешает нормальному вождению.
  2. Сохранение моторесурса. Webasto уменьшает нагрузку на двигатель, защищает его от преждевременного износа, исключает работу на холостом ходу.
  3. Полноценный обзор дороги. Благодаря автономной работе вентиляторов, направляющих теплый воздух на окна, они не будут потеть или покрываться снегом.
  4. Снижение затрат на топливо. Сумма выходит немалой, ведь прогрев машины с включенным мотором занимает не менее 20 минут, на протяжении которых горючее будет расходоваться вхолостую;
  5. Эффективная работа. Webasto способен завести машину даже при сильном морозе. Правда, для этого придется использовать только хорошее горючее. С заледеневшей субстанцией подогреватель не справится.

Помимо всего прочего предпусковой подогреватель Webasto выполняет функцию климат-контроля: зимой он греет салон, а летом служит своеобразным вентилятором, который отлично поможет в жару. Также следует отметить, что продукция Вебасто считается универсальной, поэтому ее можно купить для легковых, грузовых авто, внедорожников, тяжелой спецтехники.

Наши преимущества

Сертифицированный установочный , появившийся на рынке еще 20 лет назад, предоставляет услуги по установке Вебасто на все виды транспортных средств. В нашем онлайн-каталоге представлены модели, отличающиеся отопительной мощностью, номинальным напряжением, видом топлива (Вебасто дизель/бензин). И сам автосервис, и работающие в нем специалисты (механики, мастера-приемщики, менеджеры) обладают соответствующими сертификатами. Что также немаловажно, мы расположены в удобном месте и имеем филиалы в разных уголках Москвы (адрес смотрите на сайте). Завершают список главных преимуществ нашего центра современное оборудование, позволяющее за короткий промежуток времени провести диагностику авто, оценить объем работ, провести его ремонт. Также следует отметить, что в нашем автосервисе вы сможете не только установить отопитель Вебасто по самым доступным ценам, но и заказать запчасти (Штифты накала, горелки, нагнетатели и т.д. Полный перечень тут).

Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель

Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.

Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным. Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). При этом вопросу подбора смазочного материала стоит уделить особое внимание, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.

Простыми словами, для легкого пуска в условиях сниженных температур и защиты ДВС в первые секунды после запуска необходимо заливать в двигатель «текучие» маловязкие масла. Однако после того как двигатель выходит на рабочую температуру, масляная пленка таких маловязких масел может оказаться слишком тонкой, то есть ее недостаточно для защиты нагруженных трущихся пар.

Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов. Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выглядит процесс установки автономного отопителя Webasto на автомобиль, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать в рамках монтажа.

Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.

  • Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.

Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).

Наличие такого модуля позволяет запускать отопитель при помощи звонка по каналу GSM. Кстати, если автомобиль оборудован климат-контролем, необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы было реализовано правильное сопряжение подогревателя со штатной системой климата в авто.

  • Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.

Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию