Виброгаситель – как работает и какая от него польза автомобилю и его владельцу?
Виброгаситель – как работает и какая от него польза автомобилю и его владельцу?
Виброгаситель – появившаяся в сети продаж автомобильных запчастей техническая «новинка», вызвавшая повышенный интерес и множество вопросов у владельцев транспортных средств. Действительно ли это чудо инженерной мысли гасит вибрацию?
Зачем они нужны
Первоначально виброгасители стали использовать для улучшения шумоизоляции в салоне авто, однако конструкторы быстро осознали и стали использовать побочный эффект: продление срока службы деталей. Это логично, ведь вибрации не способствуют прочности механических соединений, и специальный прибор, сводящий их на нет, быстро стал неотъемлемой частью конструкции. В плане основного использования, шумоизоляции, устройство работает как превентивная мера, убирая источник шума, то есть вибрацию.
По-другому прибор называется «демпфером вибрации». За счёт жёсткого соединения с агрегатом демпфер принимает на себя его колебания. Внутри виброгасителя установлен компенсирующий механизм. Это может быть газовый амортизатор, подпружиненный поршень и т. п. Суть его работы в том, что принятые на корпус вибрации он минимизирует за счёт своего резонирующего действия.
С помощью виброгасителя можно улучшить шумоизоляцию в салоне автомобиля
Сейчас самым распространённым видом виброгасителя по праву считается динамический. Его чаще всего используют производители, он, являясь новым витком развития технологии, работает эффективнее и надёжнее, чем обычный. В состав комплекта динамического виброгасителя входят прорезиненные бамперные прокладки, винты крепления и, собственно, сам прибор.
Принцип работы и применение виброгасителя
В любом случае виброгашение производится за счет поглощения энергии колебаний либо увеличения потерь при преодолении инерционного или упругого сопротивления виброгасителя.
Динамический виброгаситель для Нивы
Область использования виброгасителей довольно широка и точно так же велико количество конструкторских решений их реализации. Они способны подавлять вибрацию редукторов и электродвигателей, на трубопроводах и у бурильных машин, в холодильных установках и других механизмах и устройствах. Они являют собой: демпферы, подпружиненные поршни, дроссели, амортизаторы, расширяющиеся звенья трубопровода, гибкие и жесткие отражатели в виде перегородок, разные противовесно-колебательные системы, камеры со сжатым воздухом или газом и так далее.
Динамические виброгасители для Нивы
Отечественный автопром начал оснащать свои детища динамическими виброгасителями сравнительно недавно. Так, у новых ВАЗ Гранта они стоят рядом с раздаточной коробкой и на выхлопной системе. С августа 2012 г. с виброгасителями выпускаются все автомобили Нива. А для владельцев LADA 4×4, произведенных ранее, в продаже появилось устройство, которое его изготовитель анонсирует как предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 и их модификаций.
Устройство для Нивы
Виброгаситель имеет цилиндрическую форму и состоит из 2 металлических обойм – наружной и внутренней – и упругодемпфирующего элемента. Наружная обойма – это одновременно корпус и именно тот противовес, то есть непосредственно сам виброгаситель, о котором шла речь выше. Упругодемпфирующий элемент выполнен из резины. Благодаря ему через внутреннюю обойму происходит упругое взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля. Как все это должно работать тоже описано выше. Крепление устройства осуществляется к опоре КПП за пластины, фиксируемые к внутренней обойме.
Взаимодействие виброгасителя с силовым агрегатом автомобиля Нива
У автомашин семейства LADA 4×4 при скоростях свыше 90 км/ч отмечается существенное нарастание вибрации элементов салона, шума внутри последнего и порой биения органов управления, что обусловлено резонансными колебаниями силового агрегата на его повышенных оборотах. Если купленный виброгаситель сделан из качественных материалов и без нарушения технологии изготовления, то он непременно «успокоит» коробку с двигателем, тем самым снизив негативные проявления их резонанса. Заявленный производителями срок безотказной службы виброгасителя 10 лет.
- Распечатать
Трансмиссия (коробка передач) →
Что такое антирезонанс
При возникновении колебаний автомобильного агрегата, на котором стоит динамический виброгаситель, он начинает колебаться в противоположном направлении (противофазе), за счет чего снижается амплитуда биения. А происходит это благодаря явлению антирезонанс.
Технические это реализовано с помощью упругого соединения агрегата определенной жесткости с виброгасителем, а также инерции последнего, которую имеет любой предмет. Инерция зависит от массивности объекта. Инерцией является способность предмета противодействовать усилиям, оказываемым на него, за счет своего веса.
Назначение и описание виброгасителей холодильных установок
Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.
Представляют из себя: — амортизаторы, поршни, всевозможные резиновые прокладки, демпферы, всякого рода отражатели, иногда «натяжители» и т.д. В общем, все что гасит всевозможные вибрации.
Формула изобретения
Динамический виброгаситель, включающий в себя внутреннюю обойму, предназначенную для его закрепления на защищаемом объекте, например трубопроводе, наружную обойму, отличающийся тем, что содержит упругодемпфирующий элемент, связывающий обоймы и выполненный в виде пакета гофрированных пластин, набранных в положении «гофр» в «гофр», согнутых в кольцо и размещенных с некоторым радиальным натягом в кольцевом зазоре между обоймами, причем радиальная жесткость (C) упругодемпфирующего элемента и масса (m) наружной обоймы связаны соотношением: где H — круговая частота настройки динамического гасителя.
Виброгаситель в автомобиле
Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.
Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.
Динамический виброгаситель для автомобиля НИВА
На машинах, которые производятся в России, гаситель колебаний появился совсем недавно. На таких машинах как Laga Granta, он установлен возле раздаточной коробки. Таким образом, в начале 2012 года АвтоВАЗ стал оборудовать все машины бренда Нива гасителями колебаний. Само устройство похоже на цилиндр, и в его состав входит 2 оболочки. Одна из них считается как корпус, по противовесу и совместительству. Надежная плотная вставка гасителя колебаний состоит из резины. Благодаря такой вставке создаётся действие внутренней оболочки и самого механизма автомобиля. Устанавливается данный гаситель колебания возле коробки переменных передач на самой опоре. Передвигаясь на автомобиле нива, со скоростью свыше 95 км/ч можно обратить внимание, как вибрирует салон машины. Хороший гаситель может устранить и уменьшить вибрацию с аппарата. Срок службы на таком агрегате также не более 10 лет. И по цене эта деталь вам обойдётся до 3000 рублей. Но водителя имеющие Ниву старого образца, также могут установить себе без проблем гаситель колебаний. И установкой виброгасителя можно заняться самому, так как ничего сложного в этом нет. Запомните, виброгаситель на автомобиль Нива ставится вручную.
Динамический виброгаситель
В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.
Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.
Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.
Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.
Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.
Минусами динамического варианта является — работа только до определенных «высоких» частот, при превышении порога, он уже не может эффективно бороться с вибрациями, так как приобретает и свою амплитуду колебания. Простыми словами при очень «больших» оборотах, становится не таким эффективным.
Устройство и принцип действия автомобильных виброгасителей
С некоторых пор виброгасители стали использовать и производители автомобилей. По заверениям некоторых источников на современных иномарках их может стоять до 50 шт. Они способствуют повышению виброакустического комфорта внутри автомобиля – подавляют вибрацию и шум или заметно снижают их уровень. «Побочный» эффект работы виброгасителя – некоторое продление срока службы деталей и агрегатов авто. Ведь теперь они работают в более щадящем режиме – разрушающее воздействие вибраций минимизировано.
На автомобилях устанавливают динамические виброгасители. Принцип их работы заключается в следующем. При возникновении колебаний агрегата автомобиля, на котором установлен динамический виброгаситель, последний начинает колебаться в противофазе, то есть в противоположном направлении, и за счет этого снижает амплитуду биения. Это происходит благодаря такому явлению как антирезонанс.
Динамический гаситель вибрации автомобиля
Технически это реализовано благодаря упругому соединению определенной жесткости агрегата с виброгасителем и инерции последнего, которой обладает любой предмет. Она тем больше, чем массивней объект. Инерция – это способность предмета за счет собственного веса противодействовать оказываемым на него усилиям.
Допустим, вибрация происходит вниз-вверх. В начале перемещения агрегата вниз виброгаситель реагирует инертно – противодействует ему – за счет упругого, нежесткого соединения. Иначе бы он начал колебаться вместе с узлом авто вместе, как единое целое. Через это упругое крепление динамический виброгаситель передает агрегату свою энергию противоположной направленности. Но это же соединение за счет своей упругости в итоге перемещает виброгаситель вниз. К этому моменту агрегат уже начинает движение вверх. Виброгаситель при этом уже не в состоянии покоя, а движется в противоположном направлении. За счет собственного движения его инерция еще больше, а, значит, и весомее противодействие. Когда он начинает перемещаться вверх, то агрегат уже идет вниз.
Работа гасителя вибрации
Следует отметить, что чем больше энергия колебаний вибрирующего узла, тем выше она и у виброгасителя, так как свою он приобретает от взаимодействия. Недостаток динамического устройства – оно действует только на какой-то определенной частоте, которая соответствует его резонансным колебаниям. Поэтому производители этих виброгасителей выясняют резонансную частоту агрегата автомобиля – ту, на которой амплитуда колебаний резко возрастает. Затем они рассчитывают необходимые параметры динамического устройства (его вес, жесткость упругого соединения и другие), которые позволят изготовить его с такой же резонансной характеристикой, что и узла машины, и обеспечат максимальную эффективность виброгашения.
Виброгасители для НИВЫ
Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.
Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.
Куда же крепим на НИВУ?
В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.
По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.
Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.
НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Спускает бескамерное колесо | Почему?
- Через сколько менять свечи зажигания
- Скрип спереди (Chevrolet AVEO)
Чем отличаются динамические виброгасители
Такой виброгаситель намертво крепится на то место машины, которую обязан он обезопасить от вибраций. Так называемый антирезонанс, возникает при возникновении колебаний, и сам гаситель начинает выполнять свою функцию. Конечно, сложно угадать силу колебаний, и поэтому инженеры сделали прибор таким образом, чтобы он поглощал максимальную нагрузку. Но стоит знать, что динамический гаситель нужно устанавливать только в тех местах, где это рассчитано. По заявлениям компании изготовителя такой механизм способен прослужить примерно 10 лет. Если совершать регулярно профилактику и ремонт, то работу устройства можно продлить. Еще срок службы напрямую зависит от фирмы изготовившую эту деталь.
Так что на машины, в основном ставят динамический гаситель колебаний из-за маленьких размеров, и не имеет значения, куда его прикрепить.
Способы защиты от вибрации
Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:
- Виброгашение. Выполняется путем монтажа на машине, рассчитанной для нее, колебательной системы, которая создают динамическое воздействие, уменьшающее интенсивность колебаний. Называется такое устройство динамический виброгаситель.
- Виброизоляция. Реализуется путем разделения исходной системы на две части, а соединении этих частей через виброизоляторы или амортизаторы. Одна из этих частей является амортизируемым объектом, а другая – источником колебаний.
Статья в тему: Изготовление карбона в домашних условиях
Виброгасители: помощники или вредители
Не каждый спортсмен использует виброгаситель для теннисной ракетки. Кому-то больше нравится играть с ним, тогда как другие предпочитают избегать его. Самое важное, что никакой разницы в эффективности удара вы совершенно не почувствуете. Виброгаситель крепится неплотно, поэтому он с легкостью может выпасть прямо во время игры. Это очень неудобно и даже опасно для спортсмена. А все потому, что из-за вылета гасителя спортсмен может потерять контроль над мячом, вследствие чего лишится возможной победы.
Конечно, вы можете попробовать поиграть и с виброгасителем, и без него, чтобы понять, нужен он вам или нет. Но вы можете почитать об ощущениях, испытываемых спортсменами.
Если на вашей теннисной ракетке был установлен виброгаситель, то вы, однозначно, почувствуете, что удары стали более «глухими». При этом совершенно неважно, в какой области оказался мяч. Вы практически не почувствуете никакой вибрации в том случае, если мяч попадет не в центр головки ракетки.
Если же у вас нет виброгасителя, то при отбивании мяча вы будете слышать не очень приятный звук, который любителей большого тенниса нередко начинает раздражать. Кроме того, возникает ощущение, что вы совершили неверный удар. На самом деле проще и удобнее играть с гасителем. Чтобы привыкнуть к нему, нужно недолго попрактиковаться с ним.
Профессионалы знают, что виброгаситель обязательно нужно размещать в нижней части ракетки, а точнее под нижней горизонтальной струной. При этом каждый специалист сам решает, куда его ставить. Для этого они во время тренировок проверяют, где виброгаситель работает лучше. Кроме того, нужно понять, куда его поставить, чтобы во время игры гаситель то и дело не вылетал.
Любая компания, которая занимается изготовлением принадлежностей для большого тенниса, создает и виброгасители. Обычно их производят из мягкого, даже в некотором роде эластичного пластика, но встречаются и плотные резиновые гасители. Что касается форм, то здесь просто невероятно огромный выбор. Есть простые: круглые и треугольные, квадратные и прямоугольные. Встречаются и более интересные, к примеру, в полоску. Ценовой диапазон также различен. Но, однозначно можно сказать, что они совсем недорогие, если сравнивать с другими аксессуарами для большого тенниса.
Не забывайте, что виброгасители имеют одно, но очень неприятное свойство – вылетать во время игры. Найти их на корте бывает непросто. В связи с этим лучше иметь с собой всегда запасные гасители. Пробуйте, смотрите, испытывайте. Самое главное – это не мода или какие-либо советы специалистов, самое главное – это ваши ощущения.
Динамический виброгаситель в современном автомобиле
Справедливости ради стоит отметить что, такие устройства применяются в различных узлах и механизмах. Применение настолько велико, что описать все не получится, применяются — для буров и различного типа сверлильного оборудования, промышленных холодильных установках, компьютерной техники, на электрических двигателях и т.д.
Представляют из себя: — амортизаторы, поршни, всевозможные резиновые прокладки, демпферы, всякого рода отражатели, иногда «натяжители» и т.д. В общем, все что гасит всевозможные вибрации.
Как работают и что собой представляют виброгасители
Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.
Во всех случаях виброгашение осуществляется за счет увеличения потерь или поглощения энергии колебаний при преодолении упругого либо инерционного сопротивлений виброгасителя.
Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.
Виброгаситель в автомобиле
Вообще машина это просто «рассадник» вибраций, они здесь всюду – это и колеса, и как я уже писал двигатель, трансмиссия много еще чего. Поэтому их реально нужно гасить. Для справки – в современной иномарке, виброгасителей может быть от 30 до 60! Просто вдумайтесь, поэтому они такие плавные и тихие. Салон становится намного тише, а вам приятнее передвигаться в автомобиле. Также такие устройства, косвенно продлевают жизнь некоторым узлам, ведь лишняя энергия убрана, и она не влияет негативно на деталь.
Хочется отметить, что в Российских автомобилях (таких как ГРАНТА), сейчас начинают стремительно внедрять эти технологии, благодаря чему хотят повысить комфортность и надежность. А вот раньше этих устройств, практически вообще не было, если не считать различные опоры и резинки глушителя и трансмиссий.
Где закреплять виброгасители – правильно?
Существует два места, в которые нужно устанавливать виброгасители.
Место #1
Виброгаситель располагают под самой нижней струной ракетки.
Место #2
Допускается размещение изделия между самой нижней струной и той, которая находится выше ее.
В первые разы вам будет непросто разместить виброгаситель на ракетке ребенке правильно. Однако, не переживайте. Стоит немного попрактиковаться, и через некоторые время вы сможете делать это за считанные секунды.
Динамический виброгаситель
В машинах стараются применять так называемые – «динамические виброгасители». У них немного другой принцип работы.
Суть заключается в том, что при нарастании вибраций он начинает двигаться в другую сторону, тем самым эффективно борясь с излишней энергией. Такое явление называется – антирезонансом.
Простыми словами – устройство реализовано благодаря упругому соединению рассчитываемой мощности. Чем больше это соединение, тем понятно большей подавляющей силой оно обладает, ведь чем больше вес, тем оно эффективнее борется с усилиями, возникающими при инерции.
Простой пример – допустим, у нас есть вибрации, которые идут вправо – влево, наша задача погасить их виброгасителем. После его установки он автоматически начнет противодействовать движению, то есть когда опора идет направо, то виброгаситель, вначале, стоит на месте и лишь намного позже, когда опора начинает идти налево он только начинает движение на право, таким образом, он как бы замедляет момент.
Нужно помнить, что виброгасители рассчитываются также как любая другая деталь. Малый не сможет погасить большие вибрации ведь он будет просто не эффективен. Тут важно учитывать и вес, и длину, и конечно материал.
Минусами динамического варианта является — работа только до определенных «высоких» частот, при превышении порога, он уже не может эффективно бороться с вибрациями, так как приобретает и свою амплитуду колебания. Простыми словами при очень «больших» оборотах, становится не таким эффективным.
Зачем они нужны
Первоначально виброгасители стали использовать для улучшения шумоизоляции в салоне авто, однако конструкторы быстро осознали и стали использовать побочный эффект: продление срока службы деталей. Это логично, ведь вибрации не способствуют прочности механических соединений, и специальный прибор, сводящий их на нет, быстро стал неотъемлемой частью конструкции. В плане основного использования, шумоизоляции, устройство работает как превентивная мера, убирая источник шума, то есть вибрацию.
По-другому прибор называется «демпфером вибрации». За счёт жёсткого соединения с агрегатом демпфер принимает на себя его колебания. Внутри виброгасителя установлен компенсирующий механизм. Это может быть газовый амортизатор, подпружиненный поршень и т. п. Суть его работы в том, что принятые на корпус вибрации он минимизирует за счёт своего резонирующего действия.
С помощью виброгасителя можно улучшить шумоизоляцию в салоне автомобиля
Сейчас самым распространённым видом виброгасителя по праву считается динамический. Его чаще всего используют производители, он, являясь новым витком развития технологии, работает эффективнее и надёжнее, чем обычный. В состав комплекта динамического виброгасителя входят прорезиненные бамперные прокладки, винты крепления и, собственно, сам прибор.
Виброгасители для НИВЫ
Вот я и вернулся к самому верхнему случаю, с которого начал рассказ. Для чего берут на нашу НИВУ? ДА все просто – при скоростях в 90 км/ч, на различных резинах (даже на хорошей), этот автомобиль начинает весь вибрировать! Это очень негативно сказывается на комфорте, да и на скорости, кажется, что машина просто развалится. Поэтому недавно начали серийную установку этих устройств на машины этого класса. Также если у вас НИВА старая (ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131), то можно докупить их самому, и поставить, причем установка элементарная.
Там всего один металлический закрытый цилиндр, состоящий из двух обойм, наружной и внутренней и самого «упругого» элемента. Верхняя часть это и корпус, и одновременно противовес, по сути, сам виброгаситель. Упругий элемент это специальная резина — благодаря ей соединяется верхняя и нижняя обоймы. Нижняя в свою очередь, крепится к кузову автомобиля специальными силовыми пластинами.
Куда же крепим на НИВУ?
В основном это места около «раздатки», карданных валов, около двигателя. ДА вы не ослышались их можно поставить аж, три штуки.
По отзывам из интернета, вибрации на скоростях в 90 км/ч, очень эффективно гасятся, уходит гул. Максимальная скорость увеличивается, при малых скоростях пропадают мелкие вибрации в салон, также повышается комфортность передвижения.
Девайс однозначно нужный, средняя цена для НИВЫ примерно 2300 – 2700 рублей.
НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
- Спускает бескамерное колесо | Почему?
- Через сколько менять свечи зажигания
- Скрип спереди (Chevrolet AVEO)
Способы защиты от вибрации
Различают два основных способа защиты от вибровоздействия:
- Виброгашение. Выполняется путем монтажа на машине, рассчитанной для нее, колебательной системы, которая создают динамическое воздействие, уменьшающее интенсивность колебаний. Называется такое устройство динамический виброгаситель.
- Виброизоляция. Реализуется путем разделения исходной системы на две части, а соединении этих частей через виброизоляторы или амортизаторы. Одна из этих частей является амортизируемым объектом, а другая – источником колебаний.
Статья в тему: Измерение давления топлива в рампе
Виды изделий
Резиновые виброгасители под внешний блок
Опытные монтажники знают насколько важна установка виброизоляционных изделий. Они предотвращают передачу колебаний через металл к ограждающей конструкции. По конструктивному исполнению бывают резиновые и пружинные. Материалом для изготовления демпферов служит резина, натуральный вулканизированный каучук и другие полимеры. Внутрь эластичного амортизирующего элемента влиты два болта или одна шпилька, используемые для крепления. Демпферная резина обладает отличными виброгасящими характеристиками. Ее структура способствует угасанию волн. Материал устойчив к старению и износу, не растрескивается во время эксплуатации. Среди преимуществ изделия:
- влагостойкость;
- диапазон рабочей температуры от -40°C до +70°C;
- выдерживает кратковременное воздействие кислоты и масла;
- возможна регулировка опоры по высоте;
- универсальность – изделия подходят для любых моделей сплит-систем, главное подобрать правильную нагрузку.
Виброопоры изготавливаются различной формы: цилиндрические, усеченный конус, круглые.
Телескопические виброопоры MNa
В изделиях другой конструкции основной деталью является стальная пружина. Она сглаживает низкочастотные колебания. К торцевым виткам элемента жестко прикреплены полимерные пластины. Пружина может размещаться между стальными дисками, покрытыми термопластиком. Такая конструкция защищает внутренний механизм от влаги и загрязнения.
При выборе антивибрационной опоры для внешнего блока кондиционера следует учесть несколько важных факторов:
- нагрузка – изделия рассчитаны на определенный вес кондиционера;
- характеристики материала изделия;
- возможности поглощения вибрации.
Детали различаются цветом, он зависит от заложенной динамической нагрузки.
Качественные виброизоляторы для кондиционеров производят компании: Tecnosystemi, Soleco. Итальянские бренды предлагают антивибрационные опоры с возможностью регулировки, рассчитанные на высокий вес до 150 кг на изделие. Виброизоляторы Soleco изготавливаются из оцинкованной стали и практичного эластомера. Они устойчивы к ультрафиолету, погодным условиям, органическим жирам, обеспечивают электроизоляцию. Детали имеют отверстие под шпильку М8, цвет модели говорит о допустимой нагрузке.
Вибропрокладки между стеной и кронштейнами
Резиновые вибропрокладки между кронштейном и стеной снижают уровень шума
К месту монтажа наружного блока и опорным элементам крепления предъявляются особые требования по прочности. Они должны с запасом выдерживать вес модуля. Если здание панельное, вибрация от работающего оборудования может передаваться в соседние квартиры. Избежать конфликтов и постепенного разрушения ограждающей конструкции поможет изоляция стойки кронштейна от поверхности стены. Между двумя элементами размещается вибропрокладка из резины.
Виброопоры под ножки внешнего блока кондиционера
Виброгасители для наружных блоков или сайлентблоки для лап предназначены для гашения колебаний средней и высокой частоты. Они устанавливаются между кондиционером и металлической опорной стойкой. Вместе с комплектом из четырех виброопор идет 8 шайб и гаек из оцинкованной стали. Снизить уровень вибрации позволяют и другие крепежные элементы. Виброгасители предлагаются в виде резиновой прокладки с отверстием под болт М8.
Установка виброопоры для кондиционера – самый простой и доступный способ избежать повышенного уровня шума при эксплуатации климатической техники.
Динамический виброгаситель @ Нива 4×4
Виброгаситель автомобиля, что он должен гасить в автомобиле
С недавнего времени виброгасители стали применять и производители автомобилей. Они способствуют увеличению виброакустического комфорта внутри транспортного средства — гасят шум и вибрацию либо значительно снижают их уровень.
Что такое антирезонанс
При возникновении колебаний автомобильного агрегата, на котором стоит динамический виброгаситель, он начинает колебаться в противоположном направлении (противофазе), за счет чего снижается амплитуда биения. А происходит это благодаря явлению антирезонанс.
Технические это реализовано с помощью упругого соединения агрегата определенной жесткости с виброгасителем, а также инерции последнего, которую имеет любой предмет. Инерция зависит от массивности объекта. Инерцией является способность предмета противодействовать усилиям, оказываемым на него, за счет своего веса.
Виброгаситель, что это такое
Виброгасители
Виброгасители — устройства, которые снижают силу и амплитуду механических колебаний агрегатов и узлов оборудования, а также других объектов либо их конструктивных компонентов, испытывающих вибрацию или являющихся ее источниками.
Виброгаситель для российских автомобилей
На российских автомобилях виброгасители появились совсем недавно. На автомобили Laga Granta их устанавливают на выхлопной системе и возле раздаточной коробки. С 2020 года АвтоВАЗ начал оборудовать виброгасителями все машины марки Нива. А для обладателей LADA 4×4 в продаже появились виброгасители, которые их изготовитель объявляет как предназначенные для монтажа на автомобили ВАЗ 2121, 2131, 21213, 21214 и их модификаций.
Виброгаситель нивы, где и как закрепить своими руками
На Ниву можно установить аж три виброгасителя, как правило, это места около двигателя, карданных валов и около «раздатки». Установка данного устройства не требует каких-либо навыков и проводится самостоятельно.
Рекомендации по установке:
- Откручиваем крепежный болт опоры коробки передач.
- Далее нужно срубить с поперечины КПП приварную гайку.
- Устанавливаем болт с правой крепежной пластиной виброгасителя по ходу движения транспортного средства в опору КПП.
- Устанавливаем левую крепежную пластину виброгасителя по ходу движения транспортного средства на болт.
- Затягиваем крепежные пластины виброгасителя с помощью гайки, предварительно установив шайбу.
- Теперь нужно навесить виброгаситель на крепежные пластины, установить шайбы и зафиксировать с двух сторон гайкой.
Виброгаситель, как он может продлить срок службы отдельных деталей автомобиля
«Побочным» эффектом работы виброгасителя является некоторое продление срока эксплуатации агрегатов и деталей автомобиля. Ведь теперь они функционируют в более облегченном режиме — разрушающее влияние вибраций минимизировано.
Динамический виброгаситель @ нива 4×4
Вчера поставил виброгаситель, сегодня поехал на работу и ужаснулся — такого шума и вибраций у меня не было даже с кривым колесом и смещенной раздаткой.
до 2,5 тыс оборотов — всё примерно как было, только появились вибрации, вроде и не сильные, но ощущаются даже ногой на педеле газа.
с 2,5 до 3,1 тыс оборотов (собстна самые «ходовые») возникает ощущение что машина у меня моя ровестница и никакой шумовиброизоляции в не просто нет.
после 3,1 тыс оборотов — вроде нормально, но я не сказал бы, что раньше было хуже.
Вот думаю во всём этом именно виброгаситель виноват или как то может влиять то, что машина несколько перекошена — после замены пружин (вчера же) морда задралась, а зад опустился
Здравствуйте, уважаемые Форумчане!
Приятно читать, столь лестные отзывы, но хочу немного уточнить ситуацию
Настройка «виброгасителя» проводилась с расчетом максимального снижения вибраций на режимах интенсивного разгона и на установившихся скоростях 90…110 км/ч. Для владельцев машин предыдущих версий разница будет чувствоваться как говориться «слету», для остальных это будет восприниматься как должное («и хотелось бы лучше»). Здесь мы работаем и возможно скоро порадуем очередным новшеством.
Что касается расходов — то установка ДВГ (Динамический Вибро Гаситель), на расходы не влияет (физический процесс снижения вибраций не влияет на нагрузочные характеристики двигателя и внутренние потери в механике автомобиля). Если сравнивать расходы машины 2020 года и нынешней, то снижение должно быть обязательно, но связано оно с применением электронной педали газа. Е-газ обеспечиват лучший процесс смесиобразования, что напрямую ведет к снижению расходов на основных эксплуатационных режимах.
А почему на ШНиву не внедрили ДВГ? Да и собственно у меня на ШНиве все трансмиссионные вибрации ушли после установки карданов со ШРУС, также ощутимо снизился расход топлива. ДВГ уменьшает вибрации от силового агрегата, я так понимаю? Если да, то возможно ли его установить на ШН?
Для Chevrolet Niva ДВГ разрабатывался в 2005 году (но в серию не пошел). Т.к. автомобили 21214 и 2123 имеют разную подвеску силового агрегата, то виброгаситель от 21214 не подойдет к 2123 (эффекта не будет).
Введение ШРУС, тоже снижает уровень вибраций, но физический процесс снижения совершенно другой (более эффективный). Помимо того, ШРУС снижает мех. потери в трансмиссии, что приводит к снижению расхода топлива. Максимальный эффект по снижению шума и вибраций может быть достигнут при совместном использовании ШРУС и ДВГ. (Будем держать скрещенные пальцы, что бы это случилось на 21214 :))
Добавлено спустя 16 минут 59 секунд:
Блин, как у вас так получается, у меня 12,2 — 12,5 ну ни как ниже не опускается….
Что касается расходов.
Для двигателей с Е-Газ нормальным ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ расходом для смешанного цикла можно считать расходы 9,5…10,2 л/100 км.
Т.к. на Ниве установлен достаточно «наргруженный» двигатель, то величина расходов очень сильно зависит от режимов движения.
Первая значимая величина — «разовый пробег» — чем больше машина едет «после первого запуска», тем меньше средний расход.
Вторая значимая величина — стиль вождения. Если Вы любите «активное» движение с частой сменой передач, большим количеством торможений и разгонов в пределах одной передачи, то будьте готовы к увеличению расходов в среднем на 1-1,5 л. Чем больше автомобиль движется на относительно постоянной скорости, тем меньше расход.
Но расход в 12,5 л при движении на асфальтовых дорогах все-таки великоват. Причин конечно же может быть множество от качества топлива до качества изготовления, но первую причину есть смысл посмотреть в сопротивлении качению (перетянутый «ручник», неправильная регулировка подшипников, подклинивание передних колодок)
Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
Можно, на в продаже их пока даже на ПССС нет. Только в гарантийном запасе. Цена предположительно в районе 1-1,5 т.р. Установить не сложно и самому. Устанавливать можно от первых 2121 до последних 21214-2131.
Абсолютно правильное замечание, и к сожалению порадовать не могу, «вторичный» рынок АВТОВАЗу «не подчиняется». Когда такое железо появится на рынке сказать сложно :(. Но если есть спрос. то будет и предложение. Один важный момент, то что касается «железок» они могут быть в принципе «любыми», а вот сам ДВГ вещь хоть и не сложная с точки зрения производства, но с точки зрения техники и технологии весьма непростая. При неправильно подобранных характеристиках ДВГ или ничего не даст или еще и ухудшит ситуацию.
Динамический виброгаситель для нивы, достоинства и недостатки
На Ниве при езде на скорости 90 километров в час и более наблюдается увеличение вибраций элементов салона транспортного средства. Качественный виброгаситель может снизить и устранить колебания с агрегатов. Служит такая деталь примерно 8-10 лет. Стоит устройство для Нивы около 2800 рублей.
Недостатком динамического виброгасителя является ограниченность в работе на определенных частотах вибраций. В процессе создания подобных устройств перед разработчиками стоит задание в определении резонансной частоты.
Динамический виброгаситель, принцип работы
Когда вибрация происходит вниз-вверх, виброгаситель инертно противодействует этому за счет не жесткого, упругого соединения. В противном случае он бы стал колебаться с узлом автомобиля вместе, как одно целое. Через данное упругое крепление виброгаситель передает агрегату энергию противоположной направленности.
Однако это же соединение по причине своей упругости в результате перемещает виброгаситель вниз. Агрегат же к этому моменту уже начинает двигаться вверх. При этом виброгаситель уже не находится в состоянии покоя, а перемещается в противоположном направлении. Из-за этого его инерция становится еще больше, а, следовательно, и весомое противодействие.
Принцип работы и применение виброгасителя
В любом случае виброгашение производится за счет поглощения энергии колебаний либо увеличения потерь при преодолении инерционного или упругого сопротивления виброгасителя.
Динамический виброгаситель для Нивы
Область использования виброгасителей довольно широка и точно так же велико количество конструкторских решений их реализации. Они способны подавлять вибрацию редукторов и электродвигателей, на трубопроводах и у бурильных машин, в холодильных установках и других механизмах и устройствах. Они являют собой: демпферы, подпружиненные поршни, дроссели, амортизаторы, расширяющиеся звенья трубопровода, гибкие и жесткие отражатели в виде перегородок, разные противовесно-колебательные системы, камеры со сжатым воздухом или газом и так далее.
Сколько виброгасителей можно установить в автомобиль
Работа гасителя вибрации
Как уверяют некоторые источники, на современной иномарке их может стоять аж до пятидесяти штук.