Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять

Воздушный фильтр практически любого автомобиля желательно менять через каждые 10–15 тысяч км пробега, а не 30 000 км, как рекомендует производитель. В тоже время надо учитывать степень загрязненности окружающего воздуха и условия эксплуатации транспортного средства, от которых напрямую зависит насколько быстро фильтрующий элемент станет непригоден. Если автомобиль часто используется на очень грязных и пыльных дорогах (например грунтовых или гравийных, проселочных и тому подобных), то лучше менять фильтр через каждые 5000 км, так как в этом случае он забивается гораздо быстрее и сильнее.

Необходимость замены грязного воздушного фильтра очевидна. Мало того, что двигатель начнет «задыхаться» из-за недостаточного количества воздуха в топливной смеси, которая будет сгорать не полностью, снизится при этом мощность и возрастет расход бензина, а также мотор может начать греться, плохо запускаться «на холодную» и неустойчиво работать на холостых оборотах – на этом вероятные беды не заканчиваются. Фильтр не только станет пропускать меньше воздуха, но и тот, который все-таки затягивается через него, практически не будет очищать. Абразивные частички из грязного воздуха могут попасть непосредственно в цилиндры двигателя и повредить в нем поверхности трущихся деталей – колец и стенок гильз. Герметичность их соприкосновения снизится – упадет компрессия. Масло, остающееся в царапинах цилиндров, начнет гореть – увеличится его расход. И так далее.

Виды и принцип работы

Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.

Жаброобразная структура фильтра

Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.

А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.

  1. Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
  2. Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
  3. Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
  4. Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для проведения замены фильтра для воздуха на ВАЗ 2110 инжектор не нужно специальных знаний, поэтому выполнить замену сможет даже начинающий автолюбитель.

Набор инструментов

Для проведения процедуры не понадобится специальных инструментов.

  • ключ на «10»;
  • крестовую отвертку;
  • новый фильтр для воздуха;
  • пылесос или компрессор;
  • чистую ветошь.

Приготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Последовательность действий

Работы по замене выполняются на неработающем автомобиле. Машину нужно поставить на ручной тормоз.

Замена воздухофильтра на ВАЗ 2110 инжектор состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
  2. Воздушный фильтр на ВАЗ 2110 инжектор расположен в передней части моторного отсека. Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Под корпусом воздухофильтра нужно отверткой или пальцем отжать пластмассовую защелку. Затем необходимо отсоединить разъем с жгутом проводов от датчика массового расхода воздуха.
Чтобы снять крышку с корпуса воздухофильтра, необходимо открутить четыре винта.

Если элемент не сильно загрязнен или нет возможности приобрести новый, можно с помощью мощного компрессора почистить фильтрующий элемент. Фильтр нулевого сопротивления моется специальным составом.

Как часто необходимо менять?

Исходя из написанного ранее, необходимо заключить, что воздушный фильтр — это, несомненно, важная деталь автомобиля ВАЗ 2110, 2112. Поэтому своевременная замена фильтрующей автозапчасти позволит уберечь двигатель транспортного средства от серьезных поломок и, кроме того, обеспечит бесперебойную работу других систем общего механизма.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ:

  • Загрязненный или поврежденный воздухоочиститель приведет к потере мощности транспортного средства, поскольку в цилиндры мотора будет поступать недостаточное количество очищенного воздуха. При больших оборотах автомобиль будет плохо разгоняться, что в итоге приведет к увеличению объемов потребления топлива;
  • При засоренном воздухоочистителе в сильный мороз запуск двигателя будет осуществляться с затруднением;
  • Воздушный фильтр обеспечивает надлежащую работу датчика расходов воздуха (в современных автомобилях ВАЗ — инжектор). При неправильном функционировании указанной детали будет наблюдаться неправильное соотношение топливно-воздушной смеси;
  • Несвоевременная замена воздухоочистителя приведет к перегреву двигателя транспортного средства;
  • Микрочастицы пыли и грязи при ненадлежащей работе воздушного фильтра могут попасть в цилиндры мотора и повредить внутренние поверхности колец и стенок. В этом случае нарушится герметичность их соприкосновения и упадет компрессия. Масляная смесь будет оставаться на царапинах цилиндров.

Замена воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ — это процедура, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Операция проста в исполнении, занимает не более 20 минут.

Некоторые важные моменты после замены

После смены фильтра вентилятор станет издавать потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать и в салоне будет легче и свежее дышать.
Фильтр загрязняется очень быстро, что отражается на состоянии транспортного средства. Также это может неблагоприятно отражаться на здоровье водителя, если вовремя не заменят данный элемент.
В машине может снижаться тяга, на панели приборов могут появляться сообщения о неполадках.В том случае, когда края фильтра не помещаются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать, используя канцелярский нож.

Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обращать внимание на то, что гофры фильтра располагались вдоль стрелок, нанесенных внутри корпуса фильтра.

Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести всего за 15-20 минут своими руками:

  • В том случае, когда времени на замену фильтров нет, то можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор, помогающий удалять загрязнения. Но лучше все же менять этот элемент вовремя, тем более, что на это уходит немного времени.
    Выкручивается несколько болтов, снимается кожух защиты, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр и закрывается кожух.
  • Во время обратной сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка хорошо садилась на свое место, в противном случае в системы питания (инжектор) могут попасть частички пыли, что может привести к приличному и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Примечание. Для большей герметичности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнению фильтра, следует закручивать болты равномерно, рекомендуется крест-накрест, чтобы крышка не перекосилась.

Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то заменять фильтр придется не так часто, и в принципе ездить можно до 20 тысяч километров. Однако такие пробеги для деревни не приведут ни к чему хорошему.
В случае чего первым пострадает ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в дальнейшем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

Видео — Как снять и поменять салонный фильтр ВАЗ

Установка нового фильтра происходит в обратной последовательности. Это значит, что просовывать его нужно под одним углом, а устанавливать под другим. Установка производится поперек канала до тех пор, пока он не упрется в поролоновые края. Таким образом, достигается его надежная и плотная фиксация в системе вентиляции.

Фильтр нового образца (инжекторный «десятки») устанавливается в наружной части канала под облицовочной деталью. Для его снятия понадобится крестовая отвертка. Выкрутите 4 самореза крепления крышки с решеткой и снимите ее. После этого, снимите старый фильтр и установите новый. Сборка всех деталей происходит в обратной последовательности.

На этом замена салонного фильтра ВАЗ 2110 завершена. Как видите, данная процедура не представляет собой ничего сложного и выполняется при помощи простой отвертки.

Ваз 2110: замена воздушного фильтра своими руками

Воздушный фильтр ваз 2110

Как правило, на ваз 2110 замена воздушного фильтра проводится через определенный промежуток времени. Замена воздушного фильтра на ваз 2110 может быть спокойно проведена своими руками, тем более, что ничего сложного в этом деле нет.

Воздушный фильтр в ответе за чистоту двигателя

Замена фильтра воздушного ваз 2110

Замена фильтра воздушного ваз 2110

Атмосферный воздух, который принимает участие в процессе образования топливно-воздушной смеси, содержит большое количество механических примесей. Чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в двигатель, используется воздушный фильтр.
Процедура замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, как и на других марках автомобиля, не сложная, но весьма необходимая. При этом не требуются специальные навыки.
Так как при его сильном загрязнении будет увеличиваться расход топлива, и нарушаться нормальное наполнение рабочей смесью цилиндров. Воздушному фильтру отводится важная роль во впускной системе, ведь данный элемент выступает в качестве барьера для пыли и мусора, поступающих в заборник автомобиля.
Оттуда же они переходят в салон и в отдел образования горячей смеси для мотора.

Виды фильтров

По конструкции фильтр достаточно прост. Как правило, фильтрующие элементы для инжекторных автомобилей ВАЗ 2110 имеют квадратную форму.
Квадрат имеет жаброобразную структуру. В качестве непосредственного фильтра выступает материя, бумага, поролон или войлок.

Примечание. Помимо обычных, есть и разнообразные «спортивные» воздушные фильтры. Изготовители уверяют, что они практически не создают воздуху сопротивления и способны давать увеличение мощности движка.
На практике прирост оказывается в пределах погрешности, при этом цена до 10-ти раз больше цены стандартного фильтра.

Спортивный воздушный фильтр ваз

Спортивный воздушный фильтр ваз

  • Фильтрующий элемент устанавливается в передней части подкапотного пространства и закрепляется на резиновых опорах.
  • Засасывание наружного воздуха происходит через патрубок забора воздуха, находящегося внизу под корпусом фильтра.
  • Потом воздух переходит через фильтрующий элемент фильтра, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок и шланг впускной трубки.
  • Воздух после дроссельного патрубка переходит в каналы ресивера и впускной трубки, а потом в головку цилиндров и цилиндры.

Замена фильтра

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Замена воздушного фильтра ваз 2110 инжектор

Воздушный фильтр почти любого автомобиля требуется заменять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Но все напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, а также от загрязненности воздуха.
Если же автомобиль используется на очень пыльных и грязных дорогах, например, по проселочным, гравийным или грунтовым дорогам и т.д., то лучше фильтр менять через каждые 5 тысяч километров, потому что в этом случае фильтр забивается намного быстрее и сильнее.

Примечание. В процессе покупки воздушного фильтра следует обращать внимание на указываемые условия эксплуатации, это позволит продлевать срок работы и пользоваться деталью по максимуму.

Причины замены

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

Воздушный фильтр ваз 2110 инжектор

  • Главной причиной замены воздушного фильтра является его загрязнение. Сначала он может вызывать дополнительный расход топлива, также затрудняется запуск холодного движка, потому что двигателю не достаточно кислорода, поэтому автоматикой в коллектор добавляется увеличенное количество топлива.
    Из-за сильного загрязнения фильтрующего элемента становится негодным датчик кислорода, который называется также МАФ сенсором.
  • Если в автомобиле становится душно из-за нехватки тяги, если появляются сбои в работе двигателя или обороты начали «плавать», то, скорее всего, требуется замена воздушного двигателя.
  • Довольно часто воздушный фильтр заменяется в комплексе обслуживания. Вместе с ним также заменяются топливный и масляный фильтры.

Примечание. Дело в том, что работа в автомобиле сбалансирована, и замена одного элемента может оказывать влияние на работу других фильтров. При одновременной замене система как бы переходит на «нулевую точку» и двигателю намного легче настраиваться заново на работу.

Процесс замены

Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

  • Фигурная отвертка;
  • Гаечный ключ на «10»;
  • Ненужные чистые тряпки или губка для очищения корпуса;
  • Новый воздушный фильтр;
  • Резиновые опоры.

Замена фильтра выполняется в следующей последовательности:

  • Перед тем, как приступить к замене воздушного фильтра, нужно заглушить двигатель и поставить машину на ручник (стояночный тормоз), для большей безопасности следует включить заднюю или первую передачу.
  • Затем открывается капот и в первую очередь от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма, во избежание случайного замыкания.
  • Снизу при помощи отвертки или пальцем отжимается пластмассовая защелка, далее отсоединяется разъем с проводом от воздушного датчика.

Примечание. Датчик массового расхода воздуха снимать не обязательно, потому что длины провода, который идет к ДМРВ, хватает для отведения патрубка в сторону. Но если он создает помехи, то лучше его на время убрать.

  • После этого ослабляется хомут, который фиксирует шланг вентиляционной системы картера и шланга воздухоподвода к дроссельной заслонке. От датчика массового расхода воздуха отсоединяется колодка проводов.
  • С помощью гаечного ключа на «10» с удлинителем отворачивается болт, фиксирующий воздухозаборник к панели кузова.
  • Затем из отверстия верхней рамки выдавливаются резиновые втулки фильтровой опоры: две – передней фиксации фильтра из отверстия панели кузова и одна – задней фиксации из отверстий кронштейна, который прикреплен к полочке аккумуляторной батареи.

Примечание. Завод-изготовитель рекомендует во время снятия фильтра срезать его опоры из резины. В таком случае их необходимо заменять новыми.

  • Потом приподнимается передняя часть фильтра, из отверстия выдавливается тыльная опора фильтра, далее с автомобиля снимается фильтр, предварительно отсоединяется гофра от корпуса фильтра.
  • После этого меняются не эластичные или порванные резиновые опоры фильтра, а старые опоры срезаются при помощи ножа. С помощью фигурной отвертки откручиваются винты, и открывается верхняя крышка.
    При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести вред воздушной магистрали.
  • Вынимается фильтрующий элемент, затем в обязательном порядке необходимо очистить нижнюю часть корпуса, используя влажную ветошь или губку, чтобы в коллектор не попадала старая грязь.
  • Распечатывается новый воздушный фильтр ваз 2110 16 клапанов, видео-обзор процесса которого можно посмотреть здесь, и устанавливается на место в обратной последовательности (для удобства можно снимать аккумуляторную батарею).
    При этом резиновые опоры фиксируются в отверстиях, предварительно смазанные небольшим количеством масла. После этого кромки расправляются при помощи отвертки.

  • Перед установкой фильтра наклеивается поролоновый уплотнитель, как на фото внизу. Установку фильтрующего элемента следует проводить внутрь поролоном.
    После этого крышка закрепляется четырьмя болтами. Затем проверяется работа фильтра.

Замена фильтра

Некоторые важные моменты после замены

После смены фильтра вентилятор станет издавать потоки свежего воздуха. Стекла перестанут запотевать и в салоне будет легче и свежее дышать.
Фильтр загрязняется очень быстро, что отражается на состоянии транспортного средства. Также это может неблагоприятно отражаться на здоровье водителя, если вовремя не заменят данный элемент.
В машине может снижаться тяга, на панели приборов могут появляться сообщения о неполадках.В том случае, когда края фильтра не помещаются в пазы крышки, то их необходимо аккуратно подрезать, используя канцелярский нож.

Примечание. В процессе установки нового фильтрующего элемента следует обращать внимание на то, что гофры фильтра располагались вдоль стрелок, нанесенных внутри корпуса фильтра.

Все действия по замене воздушного фильтра можно произвести всего за 15-20 минут своими руками:

  • В том случае, когда времени на замену фильтров нет, то можно продуть старые, однако для этого потребуется мощный компрессор, помогающий удалять загрязнения. Но лучше все же менять этот элемент вовремя, тем более, что на это уходит немного времени.
    Выкручивается несколько болтов, снимается кожух защиты, очищается внутренняя полость и устанавливается новый фильтр и закрывается кожух.
  • Во время обратной сборки необходимо внимательно следить за тем, чтобы уплотнительная резинка хорошо садилась на свое место, в противном случае в системы питания (инжектор) могут попасть частички пыли, что может привести к приличному и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Примечание. Для большей герметичности прилегания крышки корпуса к резиновому уплотнению фильтра, следует закручивать болты равномерно, рекомендуется крест-накрест, чтобы крышка не перекосилась.

Если в основном автомобиль эксплуатируется в городе, то заменять фильтр придется не так часто, и в принципе ездить можно до 20 тысяч километров. Однако такие пробеги для деревни не приведут ни к чему хорошему.
В случае чего первым пострадает ДМРВ, который стоит довольно прилично. Поэтому лучше потратить 100 рублей и купить новый фильтр и не переживать, чем в дальнейшем отдать за новый датчик 1500-2000 рублей.

Фильтр-нулевик

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Своевременная замена фильтра помогает продлевать моторесурс двигателя, снижать расход топлива и избегать потери мощности.

Примечание. Помимо обычных фильтров, возможна установка фильтров нулевого сопротивления.

При выборе воздушного фильтра для авто, следует подумать, что устанавливать лучше – обычный фильтр или нулевого сопротивления (нулевик)? Чтобы решить данный вопрос, прежде всего, нужно решить, нужно определить, для чего это нужно и ознакомиться с плюсами и минусами фильтров.
Заводской фильтр и нулевик отличаются сопротивлением попадания воздуха, креплениями и внешним видом.Производители данного типа фильтрующих элементов заявляют, что применение нулевика позволяет увеличивать мощность, а также крутящий момент двигателя транспортного средства.
Это в обязательном порядке находит отражение на динамике разгона авто, выражаемое в лучшей работе движка в середине и вверху. Такие фильтры бывают 2-х типов: конусные и коробочные.

Примечание. Такие фильтры считаются 1-ой из доступнейших доработок движка автомобиля. На отечественном рынке большой выбор подобных фильтрующих элементов по разумным ценам, поэтому приобрести фильтра могут почти все желающие.

При установке нулевика нужно запомнить некоторые правила:

  • Нулевик меняется чаще, чем обычный фильтр, при этом его стоимость значительно выше;
  • Если не хочется менять нулевик, то можно купить специальные средства для промывки и пропитки, которые также продаются по довольно приличным ценам.

Главная задача подобного фильтра заключается в лучшем наполнении свежим зарядом цилиндров, то есть обеспечение подачи больших порций воздуха. А для того, чтобы топливно-воздушная смесь сгорала лучше, требуется больше топлива.
Потому использование фильтра-нулевика приводит к повышенному расходу топлива.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка нулевика выполняется несколько иначе, чем установка обычного фильтра:

  • Сначала на воздушном патрубке отсоединяется разъем датчика массового расхода воздуха;
  • Затем при помощи отвертки ослабляется хомут и снимается воздушный патрубок;
  • После этого, используя гаечный ключ на «10» откручиваются два болта, фиксирующий корпус датчика, и корпус снимается.
  • Далее извлекаются крепления, и снимается корпус фильтрующего элемента.
  • Потом откручиваются винты, и масса отсоединяется от головки блока цилиндра.
  • На это же место прикручивается кронштейн, фиксирующий фильтр нулевого сопротивления, не забывая при этом устанавливать обратно провода массы.
  • К установленному кронштейну прикручивается болт корпуса датчика.
  • Затем к пластмассовому корпусу датчика подсоединяется новый фильтр.

Примечание. Все соединения должны быть жесткими, иначе датчик массового расхода воздуха может сломаться от вибрации.

Фильтры нулевого сопротивления стоят не очень дорого, в среднем, их стоимость варьируется в пределах 500-700 рублей. И если все делать, как того требует инструкция, можно неплохо сэкономить на замене.
Ведь, как известно, цена на данные услуги в центрах обслуживания довольно высокая.

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка

Задача данного элемента заключается в очистке воздуха, что поступает во впускной коллектор двигателя. Как известно, воздух для работы двигателя берется из атмосферы (то бишь с улицы).

2243978.jpg

Нередко вместе с ним в систему попадает пыль и мелкие абразивные отложения. Они негативно влияют на работу двигателя. С целью исключить попадание данных частиц в мотор и был придуман воздушный фильтр.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2110 и его аналогов

На автомобиле ВАЗ 2110 применяется один из двух видов фильтра, в зависимости от того карбюратор или инжектор используется в системе питания силовой установки. На машинах первых годов выпуска используется воздушный фильтр, артикул которого — 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.

Воздушный фильтр для автомобилей, на которых стоит карбюратор

Воздушный фильтр для автомобилей, на которых стоит карбюратор

На ВАЗ 2110 с инжектором используется оригинальный воздушный фильтр 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей. Расходник имеет совершенно другу форму по сравнению с 21010110910002. Поэтому фильтры не являются взаимозаменяемыми.

Новый и старый воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2110

Новый и старый воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2110

Сторонние производители выпускают аналоги родных фильтров как карбюраторную, так и на инжекторную версию машины. Многие альтернативные варианты обладают неплохим качеством при весьма привлекательной цене. В таблицах подобраны наилучшие аналоги оригинального расходника, которые прекрасно показывают себя на ВАЗ 2110.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002

Бренды аналогов родного воздушного фильтраКаталожный номерСтоимость, рубль
StarlineSFVF2189130-155
Mann-FilterC24431210-300
MfilterA10160-90
UFI2771900150-200
WIXWA6395140-160
Невский фильтр2101110910050-120
Bosch1457432108440-550

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
Kemp7764590150-320
StarlineSFVF2246140-190
Невский фильтр21121109080200-300
Febi1510290-350
Japan CarsB2W004PR100-170
Profit15121006140-150
FiltronAP006220-250

Лада 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Лада 2110, 2007

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Лада 2110, 2006

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Лада 2110, 2003

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 – так ли сложно его поменять?

Лада 2110, 2003

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Это интересно: Топливный насос высокого давления – как обеспечить его стабильную работу?

2112-1109249 / 21120110924900 Опора крепления воздушного фильтра, ВАЗ 2110-2112 , — БРТ

Опора крепления воздушного фильтра, ВАЗ 2110-2112 2112-1109249 / 21120110924900
(Внешний вид товара, упаковки может отличаться от указанного на картинке.)

Марка: БРТ, Россия
Вес (справочно), кг: 0.015

Модернизация

Вопрос доработки возникает по причине не герметичности соединений и не только. Сам по себе фильтр работает неплохо, эффективно справляется с поставленными задачами.

Поскольку это отечественная «десятка», вариантов модернизации и экспериментов очень много. Расходники дешевые, потому можно попробовать разные методы.

Если говорить про модернизированный фильтр, то он нуждается в заделке щелей в месте своей установки. Зазоры можно перекрыть любыми подручными материалами — резиной, пластилином, поролоном и так далее.

Подобная доработка кажется странной, но она работает, обеспечивает фильтру нового образца более продолжительный период службы.

Все же удивительно, что после выпуска откровенно неудачного, хоть и модернизированного салонного фильтра, в АвтоВАЗе не прислушались к потребителям и не стали ничего менять. Но автовладельцы все взяли в свои руки и исправили ситуацию пластиковой бутылкой и капроновыми чулками. Так и живем!

Как ни странно, но на некоторых автомобилях ВАЗ десятого семейства фильтр салона (фильтр печки) не устанавливался. Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля воздушные фильтры могут устанавливаться по-разному. В связи с этим у автолюбителей появляется множество вопросов, Обо всем по порядку..

Салонный фильтр ВАЗ 2110, 2111 и 2112 может устанавливаться:

  1. Вертикально. На автомобилях, которые выпускались до 01.09.2003 года. Данный фильтр может вообще отсутствовать. Каталожный номер: 2110-8122012 или 2112-8122020–00.
  2. Горизонтально. На автомобилях выпуска после 01.09.2003 года. Каталожный номер: 2111-8122020-00 или 2111-8122012

Кстати, на коробках воздушных фильтров так и пишут: «ВАЗ 2110-2112 выпуска после 01.09.2003».

Признаки

Как определить, что очистительный элемент пришел в негодность? Это можно сделать визуально, путем вскрытия крышки. Если фильтр загрязнен так же, как на фото ниже, последующей эксплуатации он уже не подлежит.

2243979.jpg

Наряду с этим, водитель ощутит сторонние признаки, свидетельствующее о грядущей замене. Если фильтр забит, он будет плохо пропускать через себя воздух.

Соответственно, в цилиндры будет попадать больше топлива, чем кислорода. На деле это означает повышенный расход бензина. Обычно он превышает норму на 5-7 процентов. Но и это еще не все. Ввиду поступления иной топливной смеси и нехватки кислорода, машина будет «задыхаться» в буквальном смысле. Водитель ощутит падение динамики разгона и мощности. Также усложняется запуск двигателя в зимнее время.

Где находится и что представляет собой воздушный фильтрующий элемент

Воздушный фильтр ВАЗ-2110 размещается в моторном отделе автомобиля. Где находится салонный фильтр ваз 2110 и как его. Зависимо от типа мотора его корпус может иметь разный вид. Как заменить масляный фильтр и что это тот же киа, чтобы колодки встали на место и. В карбюраторных моторах он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластмассовый корпус.

Сам же фильтрующий элемент также имеет разную форму: для карбюратора – круглый, для инжектора – прямоугольный. Как заменить воздушный фильтр. Ваз 2112, 2111 -. Он делается из специального пористого материала, сжатого в гармошку.

Корпус фильтра у инжекторных моделей соединяется с движком средством гофры. Это собственного рода воздухопровод, по которому уже очищенный воздух поступает в устройство, где появляется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 – это толстый гофрированный резиновый шланг. У карбюраторных моделей корпус фильтрующего элемента устанавливается конкретно на карбюратор.

Периодичность замены

Периодичность замены воздушного фильтра напрямую зависит от условий эксплуатаций транспортного средства. Обычно интервал до установки нового фильтра составляет 20-30 тыс. км. В определенных обстоятельствах моет потребоваться внеплановая замена воздушного фильтра. К таким ситуациям относят:

  • значительная потеря динамики;
  • возрастание потребления горючего;
  • имеются сквозные механические повреждения фильтрующего элемента;
  • автомобилю потребовалось преодолеть длительный участок по грунтовой запыленной дороги;
  • имеются существенные деформации фильтрующего элемента;
  • неизвестно, когда выполнялась предыдущая замена расходника;
  • фильтрующий элемент значительно залило масло.

Где расположен?

На автомобилях ВАЗ десятого семейства (это модели 110, 111 и 112) данный элемент расположен под капотом, в передней части возле АКБ. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 находится в пластиковом корпусе. Поэтому для его замены нужно вскрыть крышку. Также отметим, что «десятка» первых версий шла с карбюраторным мотором. Здесь фильтр «запечатан» в металлический круглый короб.

Сколько стоит?

Новый очистительный элемент для автомобиля ВАЗ-2110 производства «Бош» стоит порядка 300 рублей. Приобрести его можно в любом магазине или через интернет. На невский воздушный фильтр ВАЗ-2110 цена немного меньше – 280 рублей. Также рекомендуется проверить состояние воздушных патрубков перед походом в магазин. Они могут приходить в негодность – трескаться и рваться. Стоит новая гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 420 рублей.

Что выбрать?

Если точно не знаете, старого или нового образца фильтр у вас установлен, можете вначале посмотреть, как он стоит (мы уже подчеркивали: старого – вертикально, нового – горизонтально). Затем отправляйтесь за покупкой.

Причем, возможна установка, независимо от образца, обычного или угольного, главное, чтобы размеры подходили. Считается, что для эксплуатации автомобиля в условиях города больше подходит воздушный угольный фильтр.

Для сельской местности достаточно и обычного – там меньше вредных газовых выбросов, а с механическими загрязнениями он справится.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110 с карбюратором

Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить крепление крышки воздушного фильтра.

Отворачивание гайки крышки воздушного фильтра

Отворачивание гайки крышки воздушного фильтра

  • Снять защелки, удерживающие крышку.

Отщелкивание защелок фиксации крышки

Отщелкивание защелок фиксации крышки

  • Убрать крышку воздушного фильтра.

Снятие крышки фильтра

Снятие крышки фильтра

  • Изъять фильтрующий элемент.

Монтаж фильтра

  • Сопоставить метки, которые нанесены на крышку и корпус воздушного фильтра.

Сопоставление меток

  • Закрутить гайку, которая фиксирует крышку.

Закручивание гайки

  • Проконтролировать работу мотора.

Многие автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой попадания смазки в фильтр. Масло поступает по трубке отвода картерных газов. Для решения проблемы рекомендуется отсоединить трубку, а образовавшееся отверстие закрыть пробкой от шампанского.

Решения проблемы с попаданием масла в фильтр

Решения проблемы с попаданием масла в фильтр

ОПЛАТА

– Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!

– Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.

– Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.

– Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.

Порядок замены фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Перед заменой фильтра нужно обратить внимание на сопутствующую электронику и электропровода. Чтобы с этим не возникало проблем, следует обесточить аккумулятор, отсоединив от него одну из клемм. Тогда даже если на проводку попадёт вода или будет нечаянно задет рукой оголённый провод — проблем не возникнет.

Менять эту важную для автомобиля систему — хоть на инжекторном двигателе, хоть на карбюраторном — дело очень быстрое, занимает всего 5-10 минут.

  • Гаечный ключ на десять;
  • Фигурная отвёртка;
  • Непосредственно фильтр;
  • Ветошь или тряпки.

Видео «Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110»

В этом видео рассказывается, как поменять воздухофильтр на ВАЗ 2110 инжектор.

Фильтр нулевого сопротивления

Некоторые автовладельцы меняют штатный фильтр на ФНС. Данный элемент имеет иную форму (напоминающую гриб) и устанавливается прямо на выход воздушного патрубка. Чтобы установить такой элемент в автомобиль, нужно полностью извлечь пластиковый корпус фильтра. После этого хомутом закрепить вывод ФНС с резиновым патрубком.

2243967.jpg

Чем актуальна установка такого фильтра? Объясняется это тем, что ФНС имеет большую пропускную способность. Это положительно сказывается на мощности двигателя. Но как показывает практика, ожидаемый прирост – не более двух лошадиных сил. Наряду с этим, фильтр требует периодической чистки, и не простым средством, а масляной пропиткой. Чтобы ФНС меньше загрязнялся, владельцы помещают его в металлический круглый корпус. Но это ненамного увеличивает интервал между чистками.

Фильтра ВАЗ 2110: Сроки замены, Места установки

Автомобиль ВАЗ 2110 производился заводом АвтоВАЗ в России множество лет, а производство его было начато в далеком 1996 году. ВАЗ 2110 представлялся как современный автомобиль нового поколения с бензиновым двигателем, изначально который был с карбюраторным впрыском, но спустя пару лет «десятка» уже начала оснащаться инжекторным двигателем.

Детали кузова были выполнены из оцинкованного металла с применением новых технологий, который на тот момент был довольно серьезным продвижением автомобилей Лада.

Новый инежкторный двигатель требовал большей частоты к топливу и воздуху, а чтобы весь силовой механизм в машине надежно работал, в нем применялись различные фильтра. Лада 110 снабжена множеством фильтров, требующих периодической замены для ее нормальной работы. Несвоевременная смена загрязненных фильтров в машине приводит к неполадкам в работе ДВС и даже к его поломке.

В данной статье говорится о фильтрах, используемых в ВАЗ 2110, их назначении, функционировании и сроках замены.

Функции фильтров

С помощью фильтров очищаются жидкости и воздух, поступающие в двигатель автомобиля, они необходимы для его нормальной работы, так же в автомобилях применяются салонные фильтра очищающие воздух, поступающий в отопитель салона, чтобы передвигаться в автомобиле было приятно и удобно.

Если продолжительное время не менять в машине фильтра, то произойдет их засорение, и прекращение свободного поступления воздуха или жидкости в автомобиль, что может закончиться выходом его из строя.

Виды фильтров ВАЗ 2110

В ВАЗ 2110 установлены три вида фильтров, отвечающие за очищение собственной жидкости или поступающего воздуха.

Фильтра, применяемые в ВАЗ 2110:

  • Масляные (фильтр очистки масла);
  • Воздушные (фильтр очистки воздуха, салонный фильтр);
  • Топливные (сеточка бензонасоса, фильтр тонкой очистки топлива).

Каждый фильтр в автомобиле выполняет определенные задачи, и их загрязненность отрицательно влияет на работу отдела, в котором они находятся.

Масляный фильтр

Масляный фильтр используется для очищения масла от образовавшегося мусора в работающем ДВС. Фильтр имеет вид цилиндра, в котором находится стойкая к воздействию масла бумага, играющая роль очищающего фильтра. В фильтре есть специальный клапан, удерживающий масло и не дающий ему вытекать.

Меняют масляный фильтр при каждой смене масла в ДВС.

В ВАЗ-2110при засорении масляного фильтра могут быть следующие поломки:

  • снижение давления масла в ДВС;
  • шумная работа ДВС;
  • стук в двигателе.

При появлении таких симптомов неисправности нужно поменять фильтр и масло, согласно инструкции, открутив фильтр. Вытечет немного масла, которое надо добавить после замены фильтра.

Артикул масляного фильтра ВАЗ 2110:

  • CHAMPION — COF100030S;
  • MAHLE — OC384A;
  • MANN — W914/2.

Воздушные фильтра

Воздушные фильтра служат для очистки воздуха подаваемого не только в двигатель но и в салон автомобиля в ВАЗ 2110 устанавливается два таких фильтра: фильтр очистки воздуха и салонный фильтр.

Воздушный фильтр

Находится фильтр в специальном отделе и применяется для очищения воздуха, используемого для работы двигателя, который, смешиваясь с горючим, образует смесь топлива.

Менять фильтр нужно через каждые 30000 километров или раньше — зависит от состояния дорог.

При поломке воздушного фильтра появляются следующие признаки:

  • снижается мощность двигателя;
  • ухудшение запуска ДВС;
  • двигатель часто глохнет;
  • отсутствует холостой ход.

При появлении таких признаков, следует поменять воздушный фильтр, для его замены необходимо открутить болты и снять крышку отсека воздушного фильтра, поставив новый фильтр, следует установить крышку на место и закрутить болты.

Артикул воздушного фильтра ВАЗ 2110:

  • MANN — C22117;
  • FLITRON — AR214.

Салонный фильтр

Салонный фильтр находится возле вентилятора печки, защищает его от засора и очищает воздух от загазованности и неприятного запаха, предотвращает засорение воздуховодов.

Если фильтр салона неисправен, появляются следующие признаки:

  • напор воздуха ослабевает;
  • плохо работает кондиционер;
  • появление неприятного запаха.

Обнаружив такие поломки, следует очистить или заменить салонный фильтр, согласно инструкции.

Артикул салонного фильтра ВАЗ 2110:

  • АвтоВАЗ — 21110812202183;
  • ФИЛЬТР-СЕРВИС — 2111-8122012 ВФУ-011.

Топливные фильтра

Топливный фильтр очищает горючее от фрагментов мусора до его попадания в отсек сгорания в машине. После топливного фильтра бензин выходит уже без мусора. В ВАЗ 2110 есть два таких фильтра, один служит для защиты топливного насоса, а другой тонкой очистки топлива, для защиты форсунок.

Фильтр тонкой очистки топлива

Топливный фильтр расположен под дном машины. Фильтр тонкой очистки следует менять через каждые 30000 километров, но многие автолюбители производят замену перед зимой, чтобы в мороз без проблем запускать автомобиль.

Признаки поломки топливных фильтров:

  • уменьшение мощности ДВС;
  • двигатель плохо запускается;
  • после запуска машина глохнет.

Можно проверить частоту двигателя, замерив в нем давление топлива, при загрязнении фильтра оно будет низким. Так же уменьшение давления может происходить из-за неисправного бензонасоса или форсунки.

Сменить топливный фильтр рекомендуется, неукоснительно следуя инструкции, так как это очень ответственный процесс, обеспечивающий безопасность водителя.

Артикул топливного фильтра ВАЗ 2110:

  • LADA — 21080-1117010-00;
  • SCT — 21230-1117010-00.

Сеточка бензонасоса

Сеточка, установленная на бензонасосе, является фильтром основной очистки топлива. Она служит для защиты бензонасоса от засорения его мусором, попадающим в топливный бак. При ее загрязнении происходят сбои в работе машины.

Замену сеточки бензонасоса рекомендуется проводить через каждые 50 000 км, но нередко сеточка засоряется намного раньше из-за плохого качества топлива.

Нельзя эксплуатировать фильтра слишком долго, по мере засорения необходимо их менять. Несвоевременная смена фильтра может очень навредить в дороге, не стоит подвергать опасности свою жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
От старичка Mercedes до хищного Porsche: на что нашутил гламурный подонок Воля?
Ссылка на основную публикацию