Все о раздаточной коробке УАЗ Патриот Dymos
Замена рк Dymos на механику. Часть 1.
Знаю, что есть среди нас любители почитать буковки и поглядеть картинки вечером. Вот для них накатал простынку. Кому романтика не интересна, а нужна суть, листайте сразу вниз, до абзаца "установка".
Предыстория или как я дошёл до жизни такой.
Когда в 17ом году покупал уаз, я сразу знал, что эксплуатация у машины будет полноценная. Машина приобреталась, чтобы ездить туда, куда хочется, куда глаза глядят. В то время уровень знаний о машине и о специфике внедорожной эксплуатации был местами поверхностный, а местами совершенно нулевой. Я понятия не имел, что раздатка Dymos имеет цепной привод, что передаточное число у неё 2,54, что корпус у неё из мягкого алюмишки, что она уменьшает высоту угла рампы, так как висит ниже и дальше от траверсы, чем мех рк, что шайба — это не удобно и в целом рк ненадёжна. Однако, не долго я пробыл в темноте неведения. Эксплуатируя машину по назанчению, пробелы в знаниях стали стремительно заполняться.
Сначала я понял, что меня бесит шайба. Расположение модуля — идиотское. Банально неудобно. На его месте должны были быть отсеки для хранения. Дальше сама шайба — пользоваться ею противно. Малахольная какая-то. Переключаюсь на полныйпониженный и обратно я очень часто. То-есть постоянно с ней контактирую, а не раз в месяц. Сделана она очень дёшево, пластик под руками мнётся, весь дышит и колышется. Вся конструкция люфтит, никакой чёткости в определённых положениях нет. Хрень полнейшая, место такому девайсу в дешёвом кроссовере.
Потом я узнал, что такое передаточное число 2,54. Вообще — цифра нормальная, много где рк с таким или похожим числом. Но! У нас же ЗМЗ и нет автомата (тогда не было). Двигатель, по современным меркам, очень слабый. Пиковый крутящий момент 210 и тот где-то у 4000 оборотов. А с низов там вообще ни-о-чём, хоть 150 то наберётся, не знаю. Отсутствие гидротрансформатора усугубляет ситуацию, у него же есть мультипликатор и он может умножать крутящий момент в какое-то количество раз (не более 4 что-ли, точно не знаю, кто знает — расскажите). Получается, что для машины массой около 2500кг, даже с ЗМЗшным двигателем, передаточного числа 2,54 было бы достаточно, если б был гидротрансформатор. Он позволял бы двигаться с более низкой скоростью, чем первая передача на механике с числом 4.155 и домножал бы хреновенький крутящий момент. Таким образом можно было бы закрыть проблему №1 — слишком быстрая прокрутка колёса на 1 пониженной и проблему №2 — нехватку тяги. Тут следует дополнить, что речь идёт о машине с гп 4,6 и 33 колёсах. Проблема №1 встаёт перед нами при преодолении: сугробов более 60см, крупных поваленных деревьев, каменных ступеньках, при движении по курумнику, разбитым гатям. Проблема №2 проявляется опять таки в сугробах и в невозможности полноценно использовать третью передачу. Тронуться на ней не всегда получается. А ведь возможность стартануть сразу с большой скоростью прокрутки колеса — это очень важно. Например, когда надо без разгону залететь в скользкий подъём или очистить протектор резины. В итоге получается, что для автомобиля такой массы (имеется в виду гружёный по туристически авто), с таким слабым двигателем, на механике и 33 колесах, передаточного числа 2,54 не достаточно. Нет, его, конечно, хватает, чтобы на полупустой машине с разгону плюхаться в лесную грязь около дома. Но для эксплуатации туристической нужно большее понижение, так как позволит преодолевать сложные участки не насилуя авто, без ударов в ходовку и палёного сцепления. В дали от дома не место эгегею, особенно при езде в одну машину.
Ну и главное, что побудило к замене рк — полное отсутствие надёжности цепного Даймоса. Запаса прочности там просто нет, вообще. Раздаточная коробка на внедорожнике должна быть одним из самых надёжных узлов. Она должна ходить за 100 тысяч вообще без вопросов и терпеть серьёзные нагрузки. У меня же даймос прошла около 30 тысяч и одномоментно просто рассыпалась к херам. Вхуж! И ты без полного привода. Без каких-либо симптомов, без ударов и проскальзываний. Она умерла мгновенно. Заехал я в глиняную лужу, вперёд, назад пару раз и бац! Громкий дыщ-дыщ-дыщ возвестил о кончине раздатки. В лесу. В луже. Цепь просто проскальзывала по звёздам. На самом деле, цепные рк такого типа стоят на множестве других внедорожников, на тоётах, ниссанах, мицубиси, гелендвагенах, джипах и пр. (там она тоже рассыпается при внедорожной эксплуатации) Проблема не в конструкции, проблема в ген директоре УАЗа. Постоянное стремление удешевить производство для увеличения прибыли привели к тому, что наша цепная рк мрёт на минимальных пробегах. Вот у меня она 30 т.км проработала. Ну ладно, у меня 33 колеса, но я никогда на полном приводе по асфальту не ездил, прицепы не таскал, лодки из воды не вытаскивал, никогда до усрачки не буксовал и в отсечку по лесу не дубасил. Да она даже 4 человек в салоне почти не возила, как правило один или двое. Эксплуатация щадящая. Если поискать информацию о поломке даймоса, то можно увидеть, что рассыпается она даже на штатных колёсах и на таких же смешных пробегах. Описанных случаев полным полно, у кого-то и 20 тысяч она не проезжает. Вместе с тем, можно найти людей со старыми машинами, которые уже давно ездят на больших колесах и цепочке. Предполагаю, что это именно свидетельство ежегодного удешевления конструкции. Узел, который раньше хоть как-то держал внедорожную нагрузку, сегодня превратился в полнейшее фуфло. Эту шушлайку максимум на лёгкий кроссовер ставить. И это она еще корейско-китайская, а теперь на патриоты за 1.300.000 рублей ставят индийскую рк! Молодец Швецов, красавчик просто. Получается, что когда машина для туризма, для удалённых маршрутов, для езды в одиночку, то не может быть и речи, о наличии на ней рк Dymos. Либо уазовская механика с тюнячным понижающим китом, либо свап связки кпп+рк на что-то проверенное и надёжное. Не могу не упомянуть, что ремонт рк Даймос крайне дорог. Сама цепь стоит 20 тыс. рублей + звезда первичного вала 8500 + звезда вторичного вала 4000. Ещё подшипники дорогущие и сальники. Колхозный ремонт этой рк невозможен. Укорачивание на звено, впендюривание натяжителей, засовывание других цепей — всё это никак не сочетается с внедорожной эксплуатацией и бессмысленная трата времени и денег. После такого "ремонта" в удалённые точки по бездору ехать — чистейшей воды авантюра. Новая заводская рк в магазине стоит около 90 тыс. руб. На авито примерно за 40 тыс. руб продают снятые с новых машин. В районе 30 тыс рублей толкают неизвестный ноунейм, с кривым литьём, иногда без обвеса. Примерно за 20 тыс рублей сливают убитое барахло с разборки. Цены, конечно, просто ахтунг.
Моя рк рассыпалась аккурат перед поездкой на Алтай, от такого поворота мне как-то резко взгрустнулось. Доверие к машине было серьёзно подорвано. Вчерашний полноценный внедорожник превратился в непредсказуемое, ненадёжное корыто. Вот впереди резкий поворот на перевале. Еду на пониженной, так как горы вообще-то, при этом зацеп колес с поверхностью пипец, они проскользнуть не могут. В три присеста там завернул, только чтоб долбанную цепочку не напрягать. Постоянно ждал от неё подставы. Кто испытывал такое чувство, думаю поймет меня. Вроде как ты на внедорожнике, но при этом знаешь, что он того и гляди развалится. А ты в горах. С женой. Говно, короче, полное.
Установка.
Тут особо и писать нечего. Машина у меня 17го года выспуска с ЕСП, было подозрение, что оно как-то завязано с даймосом. Благодаря помощи Snovigovik , который ранее менял даймос на механику и описанию внедрения ЕСП в машину 15 года от pnpe — все сомнения отпали. Этим товарищам большое спасибо. Датчика скорости у меня на рк нет, показания на приборку идут с колёс, поэтому в рк он мне не нужен.
Что нужно купить:
мех рк
два новых кардана, конкретно под мех рк (длина иная нежели чем для рк даймос)
рычаг рк
пыльник рычага рк
держатель уплотнителя пола рычага
чехол рычага рк
набалдашник рычага рк
датчик включения переднего моста
болт крепления рк (либо обрезаем старые)
барабан стояночного тормоза, либо проставка для кардана
Вобщем так.
— Разбираем салон, снимаем мозги рк, снимаем карданы, снимаем рк даймос, выбиваем в кузове заглушку.
— Вешаем мех рк, тут надо обратить внимание на длину двух болтов, которые входят в рк. Они не должны быть излишне длинные, а то весело будет. Точно не помню, вроде бы, около 35мм они должны быть.
— Ставим новый передний кардан. Чтобы поставить новый задний карадан нужно выточить проставку, либо купить барабан стояночного тормоза. Иначе на фланец он не встанет. Об этом писал Sergey1P . Но я этот отчёт увидел уже потом, когда пришлось съездить за барабаном.
— Затем крепим резиновый пыльник и ставим рычаг рк.
— Всё. Готово. Можно ехать. Машина на ходу и теперь можно никуда не торопясь, потихоньку собирать салон. Я пока не собрал. Я даже датчик полного привода еще не подключил. В раздумьях просто, как завести с него провод в салон. А может и не вести ничего, а сделать как тут — индикация на приборку от гирконов от Boitsof . Еще хочу отказаться от блока с крутилкой, кнопки надо будет переделать. Пока что крутилка на месте.
Что получил в итоге.
Во-первых, спокойствие. Как же это здорово, когда ты уверен в машине. Хочу сюда рулю, хочу туда, и не надо думать о цепочке, которую убивает разность скоростей карданов. Пофиг отныне на это. Кстати, очень похоже на езду на диагональных сафаряхнортеках после радиальной мтшки. Там где, раньше осторожничал и переживал за покрышки, просто едешь и не паришься, знаешь что ничего с шинами не произойдёт.
Во-вторых, отличное понижение. Раздатку то я поставил с китом 3,26 автогур. Наконец-то. Нет, даже не так. НАКОНЕЦ-ТО закрыта проблема нехватки тяги. Отныне машина на холостых заезжает в гору и не глохнет на пересечёнке. Отныне есть нормальная, медленная первая. И теперь есть нормальная третья! На третьей теперь можно с места рвануть в горку! Я прям очень-очень доволен.
В-третьих, мне нравится рычаг. Всё четко и понятно. Никакой расхлябанности и недосказанности.
В-четвёртых, ЕСП работает так же, как и раньше. Кнопка вклвыкл ЕСП свой функционал не потеряла. Сама ЕСП по прежнему вытаскивает машину из диагоналей.
В-пятых, адский дребезг на заднем приводе и при сбросе газа на полном приводе. Такой, что музыку заглушает. Да, мне не повезло, я один из тех, кто столкнулся с такой проблемой. Но я сразу знал, что без внезапной херни у меня не обойдётся. Как-то сразу с этой машиной у меня так пошло. Вся шляпа, которая только может произойти, потихоньку проявляется. Чую, что ждёт меня, долгий и унылый путь борьбы с дребезгом. Планирую попозже, как рк немного обкатаю, обратиться к местному сообществу за помощью.
На текущий момент я очень доволен мех рк. Мне очень нравится как машина едет в нынешнем конфиге. Осталось привести в порядок салон, сделать индикацию на приборке и победить лютый дребезг.
Все о раздаточной коробке УАЗ Патриот Dymos
УАЗ Патриот позиционируется как автомобиль, имеющий повышенную проходимость, благодаря чему его можно использовать по пересеченной местности. Двигатель, взаимодействуя с коробкой передач, обеспечивает динамичное маневрирование на проезжей части. В качестве трансмиссии на машине установлена 5-тиступенчатая механика (КПП Dymos).
Характеристика МКПП на UAZ Patriot
Раздаточная коробка УАЗ Патриот
Установленная на УАЗ коробка передач отличается высокой надежностью. При правильном обслуживании, соблюдении правил по эксплуатации, данный тип КПП может проработать около 300000 км.
Следует отметить легкость и оперативность переключения скоростных режимов. Передаточные числа коробки хорошо сбалансированы. Приводной механизм МКПП позволяет выбирать необходимую скорость.
Механическая коробка передач УАЗ Патриот не требует проведения частых ремонтов. Периодически автовладелец должен отслеживать количество масла в КПП. Интервал замены трансмиссионной жидкости – 60000 км.
Подушка КПП на УАЗ Патриот обеспечивает необходимую поддержку механики, она имеет хорошую устойчивость к нагрузкам. В большинстве случаев при ее повреждении отмечается характерная вибрация при старте.
Установленная защита коробки и раздатки гарантирует их сохранность от ударов и повреждений. Данное изделие обладает высокой степенью жесткости и прочности.
Признаки и причины поломки раздаточной коробки
Схема раздатки УАЗ
Раздатка – это двухступенчатый редуктор. Присутствующий электромеханический механизм, позволяет выбирать различные режимы езды. Коробка раздаточная Даймос УАЗ Патриот хорошо выдерживает повышенные нагрузки.
Несмотря на то, что раздатка Даймос (корейская коробка) – это надежный агрегат, при естественном износе его внутренних механизмов могут отмечаться соответствующие признаки. В частности, это:
- самопроизвольное выключение передач;
- течь масла из коробки Даймос;
- появился шум, гул или вибрация при смене передач.
При обнаружении перечисленных признаков неисправностей, автовладелец должен незамедлительно провести ремонт КПП, автомобильной системы. Периодически нужно проверять болтовые соединения, крепления коробки, если они ослабли, требуется их подтяжка.
Помимо естественного выхода из строя составляющих деталей коробки, неполадки в ее работе могут возникать, если пренебрегать правилами по эксплуатации транспортным средством, например, использовалось масло низкого качества, не было отрегулировано давление в шинах.
В том случае, если сальник утратил свои функциональные способности, из-за этого будет отмечаться течь масла, возрастает риск износа подшипников и шестерен. Основной признак того, что данные запчасти пришли в негодность – появление стуков при смене передач.
Схематическое изображение раздатки
К причинам того, что снизился уровень масла в коробке передач, относится износ манжет и уплотнительных прокладок. Данные запчасти меняются на аналогичные комплектующие детали.
Рычаг КПП УАЗ Патриот расположен в салоне с правой стороны от руля. Если данный элемент начинает болтаться, возникает опасность невозможности активизации передачи. Основная причина этого – произошло истирание внутреннего фиксатора, как правило, из-за неправильной эксплуатации рычага.
При возникновении серьезных поломок с механикой, требуется ее снятие из посадочного места. После этого нужно ее разбирать на составляющие детали для обнаружения деформированных запчастей, которые необходимо заменить.
Особенности разборки КПП
Схема коробки отображает, что при разборке первоначально необходимо снять подшипник вместе с вилкой, относящиеся к валу КПП. После этого требуется демонтировать крышку, рычаг, датчик света, используя соответствующий инструмент. Далее изымается штифт головки штока, болтовые соединения, пружины с плунжерами.
Чтобы снять подшипник первичного вала КПП, требуется демонтировать пружинное стопорное кольцо.
Таким образом, внедорожник UAZ Patriot востребован у отечественных автолюбителей благодаря тому, что он адаптирован к эксплуатации в экстремальных условиях. Раздаточная коробка УАЗ Патриот представляет собой элемент трансмиссии, функция которого заключается в распределении крутящего момента от мотора к приводным механизмам.
Раздаточная коробка dymos Уаз Патриот
В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.
До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.
Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.
Особенности раздаточной коробки
Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.
К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.
Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.
Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.
Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.
Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.
Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:
- Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
- Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
- Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.
Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.
Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.
КПП от Dymos на УАЗ Патриоте
Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.
Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.
На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.
Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.
Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.
Поломки и причины раздаточной коробки
Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?
- Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
- Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
- Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
- Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
- Уменьшился уровень натяжения цепи.
Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:
- Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
- Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
- Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
- Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
- Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
- Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
- Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.
При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.
Подведем итоги
Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.
Раздаточная коробка Dymos для УАЗ Патриот
В конструкции такого автомобиля, как УАЗ Патриот, имеется раздаточная коробка, основным предназначением которой является распределение крутящего момента между осями. На внедорожники УАЗ-3163 до 2013 года выпуска устанавливали механическую раздатку. Начиная с конца 2013 года, УАЗ Патриот получил долгожданное обновление. Среди множества различных обновлений на внедорожник была установлена новая раздатка корейской компании Hynday Daymos. На самом же деле корейской является фирма, а само производство происходит в КНР. В данном материале уделим внимание новой раздатке Daymos на внедорожнике УАЗ-3163 и выясним ее особенности и преимущества перед механикой.
Особенности новой раздатки
Раздаточная коробка Dymos, которой комплектуются внедорожники УАЗ Патриот и сегодня, представляет собой двухступенчатый механизм с алюминиевым корпусом. В основе данной раздатки лежит цепной привод передачи крутящего момента на переднюю ось. Управляется данный агрегат непосредственно с помощью электромеханического устройства, позволяющего оперировать различными режимами движения.
Если вспомнить механическую коробку, то в ее конструкции роль переключателя выполнял рычаг, приводимый в движение с помощью физической силы водителя. Сейчас же вместо рычага между сидениями расположилась незначительных размеров шайба, представляющая собой регулятор. Благодаря этому регулятору, управление внедорожником стало намного удобнее и приятнее. Особенностью новой раздатки является ее возможность выдерживать значительные нагрузки, что является большим плюсом для такого автомобиля.
По конструкции новая РК Даймос по размерам гораздо больше предыдущей, но именно поэтому появилось еще одно изменение – кардан заднего моста стал цельным. Если вы помните, до этого кардан представлял собой две пустотелые трубки, которые имели промежуточную точку соединения. Такое изменение благодаря новой раздатке позволило вовсе убрать этот промежуточный подшипник, посредством которого вращался кардан, а — это, в свою очередь, повлияло на уменьшение вибраций кузова.
Стоит также заметить, что новая РК в конструкции оснащена не шестеренками и валами, а цепной передачей, что существенно отличает механизмы этих агрегатов. Раздатка поднята настолько, что внедорожник без лифта имеет клиренс в 32 см.
Чтобы установить корейскую РК, в конструкции автомобиля были внесены изменения, в частности, пришлось увеличить тоннель трансмиссии. Но на функционирование КПП внедорожника такие переделки никак не отразились.
Кроме того, что РК нового образца имеет гораздо большие размеры, по сравнению со старой модификацией, в ней был удален такой элемент, как тормозной механизм ручника. Если раннее ручник функционировал посредством блокировки заднего кардана, а для этого рядом с раздаткой размещался тормозной механизм, то теперь блокировка колес осуществляется посредством размещения механизмов в задних колесах, как на большинстве современных автомобилей.
Что касаемо основных преимуществ новой РК, то они обусловлены следующими факторами:
- Обеспечение повышенной проходимости, что стало возможным благодаря увеличению передаточного числа с 1,94 до 2,56. Теперь внедорожник проходит различные препятствия с большей уверенностью и минимальными возможностями застрять.
- Удобство управления РК, что обеспечивается благодаря специальному регулятору в центральном тоннеле.
- Автомобиль избавился от стороннего шума и вибраций, издаваемых старой раздаточной коробкой.
Кроме РК, внедорожник УАЗ Патриот получил обновление и КПП, которую также представила компания Dymos. Узнаем подробнее о КПП от Даймос.
Особенности КПП от Даймос
Внедорожник оснащается также и КПП, которые производятся корейской компанией Dymos. Это пятиступенчатый механизм переключения передач, который имеет продолжительный срок службы и минимальные требования к уходу и эксплуатации. Коробка переключения передач и РК хотя и являются совмещенными устройствами, но в каждом из них производитель рекомендует применять масла различных консистенций.
Чтобы осуществить снятие и ремонт РК, потребуется демонтировать и КПП, после чего производить их разъединение. Соединены эти два устройства с помощью гаек, а между конструкциями имеется слой герметика. КПП от Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот, совмещенная с РК, показана на фото ниже.
Подробнее о том, как осуществить снятие и разборку КПП от Dymos, можно узнать из статьи на сайте. Выясним далее, каковы же имеются виды неисправностей раздатки на Патриоте, и каковы их причины возникновения.
Неисправности и их причины
Новая раздатка хотя и представляет собой надежный и удобный агрегат, но не исключены различные негативные факторы воздействия, которые могут вывести агрегат из строя. Что же это за неисправности?
- Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
- Возникновение течи масла из раздатки.
- Появление шума, гула и посторонних вибраций.
- Неисправность подшипников или крошение зубьев.
- Ослабление натяжения цепи.
Что же может привести к развитию таких поломок раздатки Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот? Такие виды поломок могут послужить не только следствием полного износа раздатки, но также и КПП. Причины развития неисправностей раздатки следующие:
- Износ деталей КПП или РК в результате падения уровня масла в данных устройствах.
- Длительная езда с включенным передним мостом без необходимости.
- Нагрузки на КПП в результате неправильной эксплуатации коробки.
- Применение смазочных материалов, которые не предназначены для КПП и РК.
- Ослабление крепления двигателя автомобиля.
- Продолжительное воздействие вибраций на раздатку, возникающие вследствие передвижения на автомобиле при неправильно накачанных колесах.
- Неправильные виды доработок и модернизации переднего и заднего мостов или КПП.
Все эти факторы приводят только к одному – появлению первых признаков неисправности, исправлять которые рекомендуется сразу же при их обнаружении.
Важно знать! Часто владельцы Патриотов со старыми моделями раздаток стремятся осуществить их замену на новые. Возможно ли это? Установить новую раздатку Даймос на место старой механики возможно, но при этом потребуется выполнить большой объем работы: замена кожуха тоннеля, поперечины рамы под КПП, карданные валы, привод ручного тормоза, топливопроводы и проводку.
Особенности профилактики и ремонтных мероприятий РК
Первое, чему следует уделить внимание на новой РК – это заливной пробке. Со временем заливная пробка имеет особенность к закисанию, в результате чего вывинтить ее не представляется возможным. Причина заключается в конусообразной конструкции пробки, в результате чего возникает серьезная проблема. Чтобы не произошло такой проблемы, с самого начала следует выкрутить пробку и обработать ее специальной смазкой от закисания. Со сливной пробкой данных проблем не обнаруживается, но это также не помешает.
Со временем эксплуатации даже новой раздатки происходит возникновение течи масла, что свидетельствует, прежде всего, с неисправностью уплотнителей и сальников. Со временем сальники рассыхаются и теряют свои свойства, поэтому подлежат замене. При первых признаках течи масла важно произвести замену сальников и уплотнителей на раздатке.
К замене сальников следует подойти ответственно, так как от качества приобретенных изделий и их правильности монтажа зависит срок службы. Поэтому всегда следует приобретать только качественные запчасти, чтобы не попасться на подделку, которая повлечет череду неприятных последствий. Сальники также обязательно подлежат замене, если они извлекаются с механизма, ведь снять их без повреждений невозможно. В процессе монтажа сальника можно пользоваться изношенной деталью, осуществляя запрессовку.
Наиболее часто встречаемой проблемой на внедорожнике УАЗ Патриот с новой раздаткой является самопроизвольное включение полного привода и ряда пониженных передач. Происходит это по причине действия вибраций на селекторную шайбу переключения режимов. В результате самопроизвольного включения, порой возникают трудности с выключением полного привода.
Подводя итог, в завершении следует выделить и некоторые недостатки, которые также присуще для нового агрегата на внедорожнике. К таковым можно отнести высокую стоимость автомобиля с новой раздаткой Dymos, а также проблематичность в ее обслуживании. А в обслуживании агрегат нуждается, в чем вы можете убедиться на личном опыте. Стоимость новой раздатки составляет около 75 тысяч рублей, в то время как старая модель не превышает 40-50 тысяч. Поэтому если вы стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ Патриот с новой раздаткой Даймос, то не забывайте периодически следить за исправной ее работой.