Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о торсионной подвеске: преимущества и недостатки

Какие бывают достоинства и недостатки торсионной подвески и почему все чаще люди склоняются к б/у запчасти?

Какие бывают достоинства и недостатки торсионной подвески и почему все чаще люди склоняются к б/у запчасти?

Установка подвески

Установку торсионной балки чаще остальных практикуют представители французского автопрома — Peugeot, Renault, Citroen. Почти все автомобили перечисленных марок оборудованы ею. И нельзя сказать, что этот элемент подвески не практичен и не качественный. Наоборот же, машина с такой подвеской ничем не уступает машинам премиум класса по комфорту. Но все зависит и от автолюбителя, как он ее эксплуатирует и чаще всего от погодных условий, таких как снег и соль.

Основа торсионной подвески — упругий металлический сегмент, который предназначен для работы на скручивание. С одного бока он крепится к рычагу, с другого — к раме. Благодаря скручиванию во время движения автомобиля, кузов и колеса крепко связаны друг с другом.

Достоинства торсионной подвески

Обусловлены особенностями строения французской балки. К ним относят:

  • компактность конструкции — малая размерность добавила салону простор, что не осталось незамеченным пассажирами заднего сиденья, а багажнику — полезное пространство;
  • простая регулировка жесткости/мягкости (кстати, чем больше длина торсиона, тем мягче подвеска);
  • возможность небольшого изменения клиренса;
  • особое распределение динамической нагрузки, которое улучшает управляемость;
  • более простое по сравнению с пружинной подвеской обслуживание (и, соответственно, менее затратное);
  • повышенный срок службы автомобиля из-за малого — по сравнению с пружинным исполнением — веса подвески.

Как располагают торсионы в авто?

Внедорожники, а также некоторые виды коммерческого транспорта, комплектуют подвеской, торсионы которой расположены параллельно продольной оси автомобиля. Задняя торсионная подвеска — атрибут легковых авто среднего класса (как правило, малый и нижний сегмент). Ее особенность заключается в том, что торсионы находятся поперек кузова.

Почитатели французского автопрома отмечают, что задняя торсионная подвеска способна преподнести владельцу автомобиля определенный комфорт, но и некоторые «сюрпризы»

Зачем разделять торсионные балки?

Преимущества торсионной подвески

Французская балка балке рознь. Конструкционные отличия модификаций не принципиальны. Единственное, на что они влияют — трудоемкость ремонтных работ, а также деталировка ремкомплекта, который придется использовать. Именно поэтому разделение торсионных балок происходит не столько по конструктивным особенностям, сколько по трудоемкости. Она же определяет и стоимость ремонта. Надо так же учесть и тот факт, что при разборке и сборке задней торсионной балки она будет оснащаться китайскими сайлентблоками, китайскими подшипниками и также ступичными пальцами наиболее низкого класса металла, что нельзя сказать о заводской балке, которая по своей сборке будет ощутима при каждой езде по городу или за городом, далеко не по лучшему качеству покрытия.

Основа любого «француза» — центральная труба, которая крепится к кузову автомобиля и является опорой для валов, обеспечивающих подвижность продольных рычагов, а также колес относительно кузова. За необходимую степень подвижности отвечают игольчатые подшипники, которые запрессовываются либо в рычаги, либо в базу (центральную трубу). Они и есть то самое «слабое звено» в конструкции торсионной подвески.

Срок службы каждого игольчатого подшипника зависит от того, как эксплуатировалась машина. Факторы, существенно ускоряющие его — частый контакт с водой и грязью, а также стареющие уплотнения. Если влага попадает внутрь подшипника, надо быть готовым к замене торсионной балки или полной ее реставрации.

Первый «симптом» поломки — посторонний свист (скрип, скрежет, писк и так далее), который начинает воспроизводить подвеска при езде по неровностям. Следующий этап — это колеса «домиком» и это уже значит, что в ближайшее время надо будет раскошелиться и на комплект резины. Если же проблема усугубится, то придется произвести дорогостоящий ремонт. Если автолюбитель хочет добиться хорошего результата или же выбрать альтернативу и купить балку б/у, которая была привезена из Европы, а как люди, побывавшие за границей, прекрасно знают, какое там дорожное покрытие и как там относятся к безопасности, поэтому ездить там на машине, которая лежит на земле, вряд ли получится.

Второй генератор «сюрпризов» — торсионы, число которых зависит от модели транспортного средства:

  • 2;
  • 3;
  • 4.

Причины поломки торсионов:

  • повреждение шлицев, отвечающих за соединение рычагов и трубы с торсионами;
  • выход из строя стержня.

Устройство торсионной подвески

Осадка торсионов очень похожа на проседание пружин — клиренс задней части машины уменьшается. Благодаря конструкционным особенностям подвески, можно произвести переустановку торсионов и добиться возвращения кузова в первоначальное положение. Кроме того, если есть необходимость, можно увеличить и клиренс машины. Это временное решение, так как в стержне постепенно накапливается усталостное напряжение, которое в сочетании с уменьшившимся вследствие коррозии сечением торсиона приводит к поломке.

Кроме торсионов и подшипников в балках ломаться нечему. Но нельзя не упомянуть о проблемах, которые отмечает каждый второй владелец транспортного средства с торсионной подвеской:

  • тряска на заднем сидении является следствием того, что кузову от торсиона передаются дополнительные вибрации;
  • переход на более аккуратное и осторожное вождение — присутствие сварных швов и, естественно, напряжение в местах их нахождения ограничивают допустимую нагрузку на балку;
  • низкий уровень шумоизоляции — победить шумы не помогут никакие добавочные меры. Страдают от этого, опять-таки, пассажиры на задних сиденьях.
Читайте так же:
Чем водитель занимается когда стоит в пробках

По сравнению с последствиями, которыми чревата поломка подшипников или торсионов, все перечисленное можно охарактеризовать исключительно как мелкие неудобства.

Где можно отремонтировать торсионную подвеску?

Существует несколько причин, по которым ремонт торсионной балки следует доверять только проверенному автосервису.

Во-первых, выпрессовать старые валы и установить новые без аппаратуры для огневых работ не выйдет. Кроме того, если необходим демонтаж, одному с тяжелой и громоздкой подвеской не справиться. Наконец, в отсутствие специального опыта подготовить посадочные места и правильно выставить торсионы (а, соответственно, и клиренс) не получится.

Во-вторых, обоймы подшипников отличаются повышенной «нежностью». Поэтому установить их на место, не повредив, сможет только настоящий профессионал.

А теперь давайте разберемся: Чего нам может стоить профессиональный ремонт торсионной балки?

Работа по снятию и установке не дешевое удовольствие

Замена сайлентблоков с прочисткой металла от коррозии

Замена игольчатых подшипников на спец оборудовании

Замена торсионов с прочисткой металла от коррозии

Запчасти заводского (оригинального) качества

Выставление углов развала спец оборудованием

Итог хорошего качественного ремонта

Сделав соответствующий анализ, можно прейти к выбору о том, что хороший качественный ремонт стоит немалых денег и надо быть готовым их потратить.

СТО, говорящие и убеждающие, что задняя торсионная балка у вас будет как новенькая за 180 у.е, любого здравого человека должно настораживать, а о качестве применимых запчастей стоит только догадываться . И как всегда это бывает, после такого (дорогостоящего ремонта), по очередному прибытию на это СТО, найдется тысяча причин в том, что было все установлено по регламенту и добросовестно.

Есть также альтернатива: задняя торсионная балка б/у, привезенная из Европы, которая затраты сократит практически вдвое, а качество запчасти будет близкое к заводским параметрам. Ведь, по сути, продавцу везти за несколько тысяч километров железный мусор и растамаживать его вряд ли очень хочется, поэтому они выбирают товар, требующий спрос и качество. Помощь в этом и определение качества товара б/у, продавцы-профессионалы смогут, зная все нюансы б/у товара.

AUTOIMPERIA.BY – ВАШ ВЫБОР.

Торсионная подвеска: плюсы и минусы

Торсион – стальной вал, который работает на кручение в определенном направлении. Изделие имеет круглое или квадратное сечение. Встречаются торсионы также с пластинчатым сечением, состоящим из определенного количества слоев, противостоящих моменту кручения.

Один конец устройства жестко посажен на несущий рычаг с помощью шлицов. Второй также посредством шлицевого соединения устанавливается на раму автомобиля. Имея расчетную величину сопротивления к скручивающим нагрузкам, торсион обеспечивает удержание массы внедорожника и надежное соединение системы подвески к кузову в случае передвижения рычага.

Торсионы изготовляются из специальных марок стали, которые отличаются повышенной износостойкостью и прочностными характеристиками. Размеры вала определяют рабочие параметры изделия, способность долговременно выдерживать критические нагрузки без нарушения характеристик и структуры металла. А также мягкость системы подвески. Во избежание коррозии и быстрого износа металла, торсионы покрывают антикоррозийными веществами.

Устройство торсионной подвески

Принцип действия торсионной подвески схож с другими видами (рессорные, пружинные).Но с разницей в том, что в качестве упругого элемента выступает металлический торсион. Во время нагрузки подвески торсион воспринимает нагрузку от рычагов, которая принуждает изделие скручиваться до расчетного значения. После скручивания, упругий элемент возвращается в первоначальное положение, при этом выравнивая рычаг. Особой популярностью торсионы пользуются на французских моделях авто.

Прежде чем купить торсионы для своего автомобиля, рассмотрим достоинства и недостатки изделия, которые определяются особенностями конструкции.

Плюсы и минусы торсионной подвески

Одним из самых главных преимуществ торсионов является компактность конструкции. Благодаря небольшим размерам изделия, можно сделать вместительный багажник и оставить хорошее пространство в салоне для пассажиров сзади. Таким образом, освобождение пространства – главный козырь торсионов.

Немаловажным фактором в пользу торсионной подвески является зависимость жесткости устройства от длины торсиона. Чем она больше, тем, соответственно, мягче система подвески. Плюс к этому появляется возможность регулировки устройства по жесткости своими руками. Также предоставляется возможность минимально отрегулировать клиренс. Распределение динамических ударов и нагрузки от неровного дорожного покрытия на раму существенно повышает устойчивость авто на дороге. И делает управление комфортным и надежным в процессе эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев техническое обслуживание и ремонт торсионов обойдется дешевле, чем других систем.

Небольшая масса торсионов уменьшает потребление топлива и увеличивает ресурс эксплуатации транспортных средств. По мнению производителей, торсионы – это беспроигрышный вариант для внедорожника, отличающийся простой в установке и невысокой себестоимости производства.

Недостатки подвески на торсионах

Теперь перейдем к недостаткам. Безусловно, идеальных деталей и устройств не бывает в природе. Это касается и торсионной подвески, казалось бы, на первый взгляд, идеальному инженерному решению. В системе подвески торсионного типа в процессе эксплуатации были выявлены следующие недостатки:

  • Может наблюдаться повышенная тряска на задних сидениях в салоне авто.
  • Кузов испытывает значительные вибрации, которые будут ощущать пассажиры и даже самая качественная шумоизоляция в этом случае не спасет.
  • Появление сварных швов в конструкции подвески обуславливает возникновение напряжения, которое ограничивают предельно допустимые нагрузки на элементы торсионной подвески. Поэтому ездить придется аккуратно.
  • Торсионы, как и пружины, имеют свойство трескаться. А если учесть, что их стоимость на порядок выше, вырисовываются не самые радужные перспективы финансовых растрат.
Читайте так же:
Как синхронизировать карбюраторы на автомобиле и мото

Определенные сложности касаются ремонта торсионной подвески. А также технического обслуживания устройства, регулировки торсионов. Все зависит от конструкции изделия. Стоимость ремонта зависит от сложности работ и конструктивных особенностей деталей. Если для замены торсиона придется снять балку, то готовьтесь выложить немалую сумму.

Если добраться до торсиона можно будет без капитального демонтажа, то стоимость замены устройства будет значительно ниже. Сопоставима с ремонтом стандартной пружинной подвески.

Регулировка торсионов

Также многих интересует вопрос как поднять торсионную подвеску. Отвечаем: регулировать сами торсионы нельзя. Можна создать больше проблем, чем получить преимуществ. Если затянуть торсионы или переставить на зуб, то такие действия уменьшат ход подвески и машина будет склонна к перевороту. Торсионы должны быть выставлены строго по норме. Лифтовать такую подвеску лечше боди-лифтом (проставками) или полноценным комплектом для лифтования с пружинами. Это позволит поднять кузов на 4 — 5 см. Приобрести такие комплекты от лучших производителей можна в интернет-магазине Bezdor4x4.

Если вы с торсионами раньше не имели дело и сталкиваться с ними не желаете, при покупке внедорожника уточните тип подвески. Чтобы в будущем исключить различные нюансы с техническим обслуживанием.

Больше интересных статей об устройстве подвески внедорожника читайте в блоге Bezdor4x4.

Торсионная подвеска: как устроена, для чего нужна?

устройство торсионной подвески

Торсион представляет собой вал, изготовленный из специальной пружинящей стали, обработанной термически. К сплаву предъявляются весьма жесткие требования. Он должен выдерживать продолжительные нагрузки, не теряя при этом свои первоначальные свойства. От этого зависит надежность и долговечность подвески в целом. Для уменьшения негативного воздействия внешней среды торсион покрывают антикоррозийным составом и краской. Наиболее защищены от появления ржавчины валы, которые покрыты прорезиненным составом.

Acura RSX , Citroen C5 , Skoda Yeti

Во время преодоления автомобилем неровностей торсионы работают на скручивание в одном направлении. В зависимости от конструктивных особенностей они бывают:

  • круглые;
  • квадратные;
  • прямоугольные;
  • набранные из нескольких слоев металла.

Концы торсиона жестко крепятся к:

  • несущему рычагу;
  • кузову или раме автомобиля (в зависимости от конструкции).

Фиксация происходит посредством шлицев. Крепление к кузову может быть реализовано при помощи профиля, отличного от круглого. Для нормальной работы подвески ось вращения рычага и ось торсиона должны лежать на одной линии.

Сопротивление скручиванию рассчитывается таким образом, чтобы торсион удерживал вес автомобиля, но при этом позволял двигаться рычагу, обеспечивая упругое соединение колес с кузовом. На жесткость подвески влияют форма, упругость сплава, длина и прочие рабочие характеристики торсиона.

устроййство торсионной подвески передняя торсионная подвеска Торсионная подвеска схема принципиальная

Недостатки торсионов

  • Излишняя поворачиваемость. К этому склонны почти все автомобили, на которых стоит данная подвеска. Водитель должен быть особенно внимательным на поворотах, ведь в этот момент транспортное средство может просто развернуться в другую сторону. На автомобилях марки ЗАЗ с небольшой скоростью эта проблема становится особенно заметной.
  • Обработка и технология производства торсионнов – довольно сложные процессы сами по себе. Но иначе производители не могут обеспечить должного уровня упругости материала, высокой прочности. Не обходится без специальных процедур по упрочнению поверхности, иначе металл не будет устойчивым к возникновению на поверхности трещин. В том числе применяются и пластические осадки. Но даже это не останавливает тех, кто пользуется торсионами, чтобы обеспечить более высокий уровень комфорта во время передвижения в самой разной местности.
  • Там, где к концам торсионной балки крепятся рычаги, присутствуют игольчатые подшипники. У этой системы возникает несколько ограниченный ресурс по пробегу. Через трещины в прокладках и сальниках в подшипники попадают грязь, вода и пыль, из-за чего сами подшипники быстрее выходят из строя. При этом интенсивность вождения и стиль в этом особенной роли не играют. Гораздо важнее воздействие агрессивных сред плюс старение резинового материала.

Принцип работы пневматических тормозов Тормозные жидкости

Но, благодаря высокому уровню современного сервиса, проблему легко решить, меняя только подшипники или сальники. Иногда нужен ремонт, замена торсионной балки, но это только в худшем случае.

Устройство и принцип работы

На рисунке ниже изображена торсионная подвеска, принцип работы которой заключается в защите кузова автомобиля от чрезмерных нагрузок, передаваемых от колес, путем их гашения пружинящим валом. В процессе преодоления автомобилем неровности дорожного покрытия торсион скручивается, обеспечивая максимальную плавность хода. По завершении переезда через помеху торсион возвращается в исходное положение.

Читайте так же:
Какие неисправности запрещают использование автомобиля

Нагрузка равномерно распределяется по всему механизму. По принципу действия это похоже на пружину — но при этом торсион демонстрирует лучшую эффективность.

Устройство торсионной подвески предполагает постоянное наличие напряжения скручивания на упругом валу во время действия сил поднятия-опускания на колесо. Поэтому отсутствие деформационных изменений в торсионе является главным требованием к изделию.

Ключевые свойства ремонта

Рассматривая все проблемы торсионных балок, вполне можно сделать вывод, что обслуживание, а также ремонт торсионной подвески связан с такими ситуациями:

  • Регулирование высоты конструкции.
  • Демонтаж либо замена торсионов.
  • Замена игольчатых подшипников.
  • Замена пальцев, осей задней балки.
  • Ремонт рычагов задней балки.

Регулирование высоты задней подвески не стоит рассматривать в виде ремонта всей конструкции. Это обычно происходит из-за того, что хозяин авто хочет осуществить поднятие задней часть авто.

Иногда изменение высоты балки предусмотрено в целях повышения жесткости и уменьшения осадки автомобильной задней части, при максимальной загрузке. Надо знать, что торсион задней балки не способен работать при изменении высоты задней балки, эксплуатироваться будет при более агрессивной нагрузке, а это может сказаться на его ресурсе.

Процесс изменения высоты заключен в изменении положения торсиона, вернее его шлицевого конца, а также звездочки. У торсиона на концах имеются шлицевые разъемы. Торсион одним концом крепится в шлицевой разъем, рычаг задней балки. А другим – в разъем на корпусе балки. Если осуществляется ремонт данного типа подвески, тогда понадобится демонтаж торсионов.

В данной ситуации важно сделать в задней балке родное положение торсионов, чтобы в момент монтажа было понятно, что, а также куда вставляется. С целью демонтажа торсиона в процессе стягивания из шлицевого соединения используется инерционный съемник.

Шпильку съемника вкручивают в резьбу на торце торсиона, может быть, эту резьбу стоит почистить.

Перетяжка салона своими руками. Как всё сделать правильно и с первого раза, подскажет полезная статья нашего сайта.

Тут, вы найдёте отзывы о ладе калине автомат.

В данной статье, находится интересная и очень полезная информация о ремонте газового оборудования для автомобиля.

Часто шлицевые соединения «закисают» либо «прикипают», в таком случае, стандартный съемник не поможет, выручить сможет только обычная кувалда.

Часто ремонт торсионной подвески связан с процессом замены игольчатых подшипников задней балки. Согласно некоторых данных, процесс замены игольчатых подшипников нужен после 80 000 км пробега.

При замене подшипников понадобится демонтаж торсионов, а также рычагов балки. Каждая сторона балки содержит два подшипника. Самой опасной проблемой задней балки является износ игольчатого подшипника, ведь обычному автолюбителю это определить затруднительно.

При отсутствии диагностики авто эксплуатируется и при рассыпавшимся подшипнике, этим усугубляя проблему. В результате изнашивается ось. Безусловно, оси задней балки возможно заменить, но это весьма затруднительно в «домашних» условиях, поскольку помимо знаний и опыта требуется специальное оборудование и приспособления.

Станции технического обслуживания не заменят оси, а предлагают лишь новую балку в сборке с новыми осями, а это весьма дорогое предложение.

Наиболее тяжелым случаем при ремонте конструкции торсионного типа является разрушение посадочного места подшипника в рычаге. Такое происходит редко, в очень «запущенной» ситуации.

Разрушение посадочного места происходит по тем причинам, что палец задней балки, хотя гораздо реже, поскольку это место защищается внешней обоймой подшипника. Процесс ремонта рычага: восстановление посадочного места на металлорежущем оборудовании.

Главной проблемой реставрации рычага балки является поиск требуемого оборудования, такая работа осуществляется на токарно-расточном станке.

Виды подвесок

Есть 2 варианта расположения торсионов:

  • поперечно;
  • продольно.

Поперечное расположение торсионного вала нашло свое применение в легковом транспорте. Обычно данного вида подвеска используется в автомобилях с задним приводом. Ее особенностью является размещение валов вдоль кузова машины.

Продольные торсионы применяются на больших, тяжелых грузовиках. Были попытки использовать их и на легковом транспорте, но широкого распространения эта практика не получила.

На данный момент в автомобилестроении используются подвески 3-х основных конструкций:

  1. Передняя независимая с использованием поперечных валов.
  2. Задняя независимая с поперечными торсионами.
  3. Полузависимая задняя.

Передняя независимая

Передняя независимая торсионная подвеска включает в себя следующие элементы:

  • Продольно расположенный торсион. Обеспечивает высокую плавность хода.
  • Рычаг. Передает усилие и вызывает скручивание торсиона.
  • Амортизатор. Служит для гашения колебаний, возникающих в ходовой части автомобиля.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Минимизирует крен кузова машины во время движения. Улучшает управляемость автомобиля.

Передняя независимая торсионная подвеска применяется на тяжелых внедорожниках. За счет этого освобождается место для мощного привода колес.

Особенности торсионной системы

Используя торсионы, довольно сложно получить независимую систему подвески, которая полностью бы обеспечила необходимый уровень комфорта. Отчасти, именно по данной причине детали ещё не используются широко. Но, если торсионная конструкция всё-таки присутствует, система становится достаточно свободной. Вращающиеся амортизационные рычаги на конце балки позволят добиться лучшего результата.
Благодаря такому решению пользователь может получить большую плавность хода во время езды, независимостью колёс. Эта подвеска будет особенно эффективным решением на больших машинах, где она будет постоянно испытывать довольно серьёзные нагрузки.

Читайте так же:
Монтаж воздухозаборника на ВАЗ 2107 своими силами

Задняя независимая

Поперечные торсионы задней подвески устанавливаются в паре с продольными рычагами. Пример конструкции приведен на изображении ниже.

Интересным примером автомобиля с поперечными торсионными валами и продольными рычагами является Renault 16. Машина имеет различную колесную базу справа и слева. Расстояние между передним и задним колесами справа и слева отличается на несколько сантиметров. Причиной такого инженерного решения является последовательное расположение валов один за другим. Это слегка ухудшило управляемость автомобиля, но позволило увеличить багажное отделение.

Полузависимая задняя

В основе подвески данного типа лежит торсионная балка, которая имеет U-образную форму. Продольные рычаги располагаются по одному с каждой стороны. Балка соединяет их между собой. Рычаги крепятся одной стороной к кузову, а второй к ступице колеса.

Балка хорошо сопротивляется изгибу. При этом ее форма абсолютно не мешает ей скручиваться. Колеса могут немного перемещаться в вертикальной плоскости относительно друг друга. Расположение торсионной балки можно посмотреть на рисунке ниже.

Полунезависимая подвеска используется в бюджетных машинах с передним приводом. Обусловлено это простотой конструкции и низкой ценой таких машин.

Плюсы и минусы применения торсионов

Торсионная подвеска имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществами торсионной подвески являются:

  • плавность хода авто;
  • возможность регулировки высоты, благодаря чему легко изменить дорожный просвет;
  • компактность и простота;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • меньшая нагрузка на подшипники колес;
  • надежность.
  • большая зависимость жесткости подвески от качества торсионов;
  • сложность изготовления упругих валов;
  • управлять автомобилем сложно – повороты осуществлять слишком просто.

Преимущества и недостатки

Неоспоримым преимуществом, которым обладает торсионная подвеска, является компактность системы. Из-за того, что она обладает небольшими габаритами, производители легковых автомобилей могут сделать более объемный багажник или увеличить салон. Машины с просторным салоном покупают гораздо чаще.

Вторым плюсом считается то, что можно самостоятельно регулировать жесткость или мягкость торсиона. Этот параметр напрямую зависит от длины торсиона. Сделать мягче или жестче каждый водитель может самостоятельно.

Третьим преимуществом является то, что на машинах, на которых установлена такая подвеска, можно самостоятельно регулировать клиренс. Благодаря этому можно самостоятельно сделать автомобиль более послушным на дороге и легче в управлении.

Есть еще и четвертый плюс – это простота конструкции и недорогое обслуживание. Это неоспоримое преимущество именно перед пружинной подвеской. Помимо этого, торсионная подвеска имеет небольшой вес, поэтому расход топлива автомобиля снижается.

Несмотря на большое количество плюсов, эта система имеет и недостатки. Из-за того, что система имеет определенный принцип работы, на кузов отдаются дополнительные вибрации, которые ощущаются на заднем сиденье. Поэтому на машине с этой системой невозможно добиться полной шумоизоляции. Исходя из этого, можно получить, что первый и главный минус – это вибрация во время движения.

Второй минус – принцип работы торсиона подвергает его к саморазрушению, в результате чего данную деталь придется заменить.

Последним минусом считается то, что торсионы могут быть дороже в обслуживании. Все зависит напрямую от конструкции машины. Дело в том, что некоторые производители устанавливают торсион там, где его невозможно достать без демонтажа других устройств. Но есть и такие системы, где заменить все можно без труда.

Принцип работы и преимущества торсионной подвески в авто

Обобщая сказанное, устройство торсионной подвески автомобиля кажется простым и надежным. Эти качества делают конструкцию популярной и востребованной. Сегодня торсионы устанавливают на внедорожниках, грузовой технике и легковых автомобилях бюджетной категории. Облегченная конструкция уменьшает вес машины. Использование торсионов отрицательно сказывается на показателе управляемости. Поэтому торсионы не рекомендованы для установки на спортивных авто, где важна маневренность и высокая скорость.

торсионная подвеска в авто

Торсион – главный элемент системы подрессоривания, где основой выступает принцип кручения. Устройство торсионной подвески автомобиля само по себе предполагает, что для оснащения машины используется конструкция независимого типа.

Что такое торсион

Термин дословно переводится с французского языка как «кручение» или «скручивание». В этом раскрывается главное свойство элемента. Торсион представляет собой стержень, выполненный из пружинной стали: монолитный или собранный из листового железа. Если стержень вылит из металла, то он обязательно имеет сечение с обеих сторон. Если деталь скручена из листов или прутьев, то для прочности дополнительно скреплена спицами.

Торсионная подвеска – это конструкция, где главными демпфирующими элементами выступают торсионы, установленные симметрично. Если сравнивать положение торсионов с положением пружин или рессор, то разница становится очевидной. Первые полностью исключены из неподрессоренной массы любого транспортного средства.

Принцип работы торсионной подвески

Когда торсионная подвеска активно работает, усилие передается от несущего рычага. Что заставляет торсион скручиваться. Когда кручение достигает предела, запускается обратное действие – элемент начинает медленно раскручиваться. Такой эффект позволяет избегать серьезных ударов, когда машина преодолевает препятствие.

Читайте так же:
Как установить венец на маховик с нагревом и без

Виды торсионных подвесок

Торсионы используют на подвесках, где колеса вращаются независимо друг от друга. Существует 2 вида крепления: поперечные и продольные.

Принцип работы торсионной подвески в авто

Принцип работы торсионной подвески в авто

Передняя независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах

Если подвеска установлена спереди с задействованием поперечных рычагов, то в основу входят следующие элементы:

  • стержень, который расположен строго продольно;
  • верхний и нижний рычаг;
  • рессора как демпфирующее устройство;
  • дополнительно стабилизующий поперечную устойчивость элемент.

Достоинство расположенной на поперечных рычагах торсионной подвески – это компактность.

Задняя независимая подвеска с поперечным расположением торсионов

Если подвеска расположена поперечно сзади, то это существенно увеличивает багажное отделение. Компактность конструкции, безусловно, является преимуществом, но в целом такая конструкция отрицательно влияет на управляемость машиной. Задние колеса заносит на поворотах. Поэтому ныне торсионные поперечные подвески уже не так актуальны, как раньше.

Полузависимая задняя торсионная балка

Торсионная подвеска полузависимого типа оснащена упругим стержнем с V-сечением. Балка жестко прикреплена хомутами и не позволяет колесам, расположенным по одной оси, перемещаться относительно друг друга.

Полузависимое крепление делает конструкцию более надежной, а ход автомобиля устойчивым. Такой вариант системы подрессоривания применяют на производстве современных бюджетных машин.

Преимущества торсионной подвески

Чтобы оценить преимущества и недостатки системы, лучше попробовать разные варианты вождения. Особенности можно оценить в полной мере только при управлении машиной.

Один из плюсов – небольшой вес конструкции и компактные размеры. Это свойство значительно уменьшает общий вес подвески. Торсионы легко устанавливаются, не требуют дополнительного и сложного обслуживания во время эксплуатации.

Конструкция подвески прочна и надежна – это можно объяснить простотой сборки. Детали крепят поочередно, используя хомуты и болты.

Безусловное преимущество для автолюбителей с опытом – возможность настройки подвески с торсионами под собственную манеру вождения. Простая самостоятельная регулировка без посещения автосервиса помогает не только улучшить управляемость автомобилем, но и незначительно увеличить клиренс, что положительно сказывается на таком качестве, как проходимость. Еще один плюс – быстрый недорогой ремонт при необходимости.

Недостатки торсионной подвески

Основной минус – ухудшение управляемости машиной. Торсионы почти не влияют на рулевую тягу, так как исключены из системы неподрессоренных масс. Это значит, что при поворотах автомобиль разворачивает в сторону: колесо прокручивается по оси. Во время маневра у водителя нет рычагов для управления мостом, поэтому он просто ждет, когда траектория выправится за счет эффекта обратной тяги.

В торсионах используются игольчатые подшипники. Это такие элементы, которые часто становятся неисправными из-за попадания на них воды или грязи. Подшипники выходят из строя через каждые 70-80 тысяч км пробега, поэтому эти детали приходится часто менять. Использовать подшипники другого типа в торсионных конструкциях нельзя, так как этот элемент выполняет ключевую задачу.

Помимо этого, немаловажную роль играет общая стоимость торсионной конструкции. Из-за особенностей производства такое приспособление обходятся недешево.

Торсионная подвеска

Применение торсиона в современном автопроме

Торсионные подвески стали вновь популярными в последние годы. Конструкции устанавливают на внедорожники и грузовики, но довольно редко монтируют на легковые автомобили.

Кроссоверы оснащают торсионами сзади или спереди. Выбор в пользу такой подвески позволяет автопроизводителю уменьшить общий вес автомобиля, но сохранить габариты машины. По мнению экспертов, основной задачей для инженеров становится уменьшение себестоимости торсиона. Помимо этого, ведется проработка деталей с целью улучшения управляемости авто.

Регулировка торсионной подвески своими руками

Торсионную подвеску можно отрегулировать самостоятельно, не посещая автомастерскую. Для этого важно правильно подобрать ключи.

Клиренс, или дорожный просвет, можно увеличить, если изменить звезду торсиона. У этой детали есть шлицевый разъем, который позволяет менять крепления, снимать со стандартных позиций, поднимать или опускать их. Манипуляции напрямую влияют на занижение или завышение дорожного просвета.

Цена деталей торсионной подвески

Сам торсион обходится в 6500-8000 рублей, но есть дополнительные элементы, которые тоже требуют обслуживания и периодической замены.

ДетальСтоимость, в рублях
Держатель800
Задняя пружина3800
Сайлентблок320 Хх

Элементы для торсионной конструкции можно приобрести в свободном доступе в любом автомагазине Москвы и других крупных городов.

Обобщая сказанное, устройство торсионной подвески автомобиля кажется простым и надежным. Эти качества делают конструкцию популярной и востребованной. Сегодня торсионы устанавливают на внедорожниках, грузовой технике и легковых автомобилях бюджетной категории. Облегченная конструкция уменьшает вес машины. Использование торсионов отрицательно сказывается на показателе управляемости. Поэтому торсионы не рекомендованы для установки на спортивных авто, где важна маневренность и высокая скорость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию