Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Самостоятельная замена втулки – не снимая рулевой рейки

О плохом качестве дорожного покрытия владельцам напоминает периодический стук в рулевой рейке автомобиля. Несмотря на систематические ремонты и профилактики, тяжелые трудовые будни все равно негативно отображаются. Износ механизма характерен, как отечественному автопрому, так и зарубежному. Ведь идеально ровных дорог нигде нет, где-то хуже, где-то лучше.

Если избежать поломок не удается, то следует максимально отдалить момент наступления неисправности. Сделать это можно при условии строго соблюдения сроков проведения технического осмотра. Нужно взять за правило тихий и спокойный стиль управления автомобилем. Случилось поломка, втулка рулевой рейки пришла в негодность, тогда читаем ниже, как провести замену.

В каких случаях проводится замена втулки рулевой рейки

Втулка рулевой рейки.Перечень случаев замены втулок рулевой рейки объемный, все пункты перечислять нет смысла, так как не все из них важные. Следующее принято считать универсальным, что «подойдет» для любого технического средства:

  • рулевое колесо туго вращается в процессе поворота на автомобиле;
  • уровень гидравлики (жидкости) в расширительном бачке ГУРа систематически снижается;
  • присутствует люфт в рулевом колесе;
  • отчетливо ощутим стук при проезде по неровностям;
  • гидравлический насос ГУР несвойственно гудит, шумит, в целом звук работы изменился.

Наиболее распространенные поломки

  • чрезмерный износ направляющих;
  • зубчатая рейка имеет следы слома зубьев;
  • резиновые уплотнители пришли в негодность;
  • гидравлические сальники повреждены.

Степень критичности поломки напрямую зависит от скорости обращения владельца в сервисный центр для проведения ремонтных работ. На данном этапе многие автомобилисты игнорируют рекомендации, тем самым усугубляют проблему. Наступает момент полной проведения ремонта изношенной детали.

Процедура замены

Водителю на заметку: несмотря на простоту конструкции и несложный принцип действия рулевого управления, с целью недопущения повреждения, рекомендовано проводить обслуживание только в сервисных центрах.

Существует два варианта проведения ремонта: замена втулки рулевой рейки без снятия рейки и с полным ее демонтажем. В каждом случае мастер индивидуально принимает решение на основании результатов проведения диагностики автомобиля. На принятие решения также влияет и конструкция технического средства. Некоторые модели авто не позволяют провести ремонт без полного демонтажа, в частности японские марки.

Если при проведении визуальной диагностики будет выявлено повреждения корпусной части, то в данном случае проведение полного демонтажа безоговорочное.

Замена втулки рулевой рейки.

Механизм замены заключается в следующем:

  1. С задействованием подъемного механизма автомобиль поднимают на удобную высоту.
  2. Мастер отвинчивает штатные крепления корпусной части, патрубки гидравлики, наконечники рулевых тяг, демонтирует рейку в целом.
  3. При помощи стационарных тисков мастер извлекает все составные компоненты, среди которых и опорная втулка рулевой рейки.
  4. Проводит дефектовку посадочного места, очищает от старой смазки, омывает детали.
  5. Начинает процесс сборки в обратном порядке с учетом установки новых комплектующих.

По окончанию работы механизм отправляют на диагностику – стенд высокого давления для проверки работоспособности. Автомобиль готовят к сдаче заказчику.

Замена втулки, не снимая рулевой рейки, проводится по сокращенному алгоритму, однако указанный способ не обрел популярность, мало кто практикует.

Виды втулок для установки на механизм управления

  • бронза: наилучший материал сегодня, однако он требует идеальной и ровной цилиндрической формы основы. Не все изготовители представят подобные характеристики;
  • фторопласт: хороший антифрикционный материал, но при систематическом воздействии повышенной температуры подвержен деформациям без повторного восстановления;
  • капролоновая втулка: имеет средние показатели износостойкости, силе трения, однако ввиду бюджетной стоимости и соответствующего качества, пользуется спросом на рынке. Ввиду некой пластичности материала, обрабатывать заготовки приходится с высокой точностью. Такое возможно только в заводских условиях, что снижает показатель поделок;
  • полиэтиленрефталат, он же TECAPET: данный материал используют для изготовления на автомобили премиум сегмента ввиду его высоких технических характеристик.
Читайте так же:
Установка турбины на двигатель с карбюратором

В статье не упомянуто о механизме с электрическим типом привода. По сути разницы никакой нет при замене втулки рулевой рейки или иной комплектующей детали. Ознакомившись с рекомендациями, решили самостоятельно пробовать устранить поломку – дерзайте, но будьте предельно осторожны и внимательны.

Втулка рулевой рейки – заменить самому сложно, но можно

Руль автомобиля с его колесами соединяется при помощи рулевой рейки, которая позволяет осуществлять поворот транспортного средства. Одним из элементов данного механизма является втулка рулевой рейки, которая часто требует замены.

Втулка рулевой рейки – как определить ее неисправность

Грамотная диагностика рулевой рейки и постоянный контроль за ее работоспособностью имеет огромное значение для безопасности езды. Именно компоненты рулевого управления любого современного авто в силу объективных причин чаще всего выходят из строя. Они изнашиваются при каждом попадании колес в дорожные ямы и ухабы, а также на всевозможные препятствия, при сложных и опасных поворотах.

Совсем не имеет значения, каким автомобилем вы управляете – втулка рулевой рейки или другой элемент механизма могут сломаться и на суперпрестижной иномарке, и на стареньком отечественном авто.

Фото втулки рулевой рейки, vanoid.ru

Поэтому следует обращать внимание на следующие симптомы неисправности рулевого управления:

  • повышение усилия, которое требуется затратить, чтобы повернуть руль;
  • из рулевой рейки подтекает смазка;
  • через руль передается стук от рейки;
  • при вращении руля ощущается люфт;
  • в насосе гидроусилителя стали слышны нехарактерные шумы и «лишние» звуки.

На фото - рулевая рейка, nexia-club.ru

Как только были зафиксированы указанные симптомы, нужно заниматься ремонтом механизма без промедления. Своевременная замена рулевой рейки позволит вам избежать более дорогостоящего ремонта всего устройства.

Замена втулки рулевой рейки

Скажем сразу, что специалисты в сфере ремонта автомобильной техники не советуют осуществлять ремонт рулевого механизма самостоятельно ввиду его повышенной сложности и необходимости использования специального оборудования. Стандартный комплект для ремонтных работ включает в себя кроме обычного набора инструментов такие детали:

  • пыльники, наружные и внутренние сальники;
  • хомуты;
  • специальные кольца на втулку (из резины и фторопластовые).

Фото замены втулки рулевой рейки, nexia-club.ru

Схема разборки рейки представлена ниже:

  • при помощи плоской отвертки рейку отсоединяют от рулевых тяг (машину нужно слегка приподнять на домкрате, чтобы было удобно снять колесо);
  • убирают заглушку из пластикового материала и откручивают стопорную гайку;
  • стопорное кольцо демонтируют, а затем извлекают вал и нижний сальник;
  • верхний сальник можно удалить после того, как извлекается блокирующий его штифт.

После этого вынимается стопорное кольцо из заглушки, непосредственно рейка, с которой теперь легко снять пластиковую втулку, и еще один сальник.

На фото - разобранная рулевая рейка, vectra-club.ru

Очистив все комплектующие от грязи и масла, их нужно обследовать на наличие повреждений механического характера, вызванных эксплуатационным износом. Замена втулки рулевой рейки – обязательное действие, если вы видите, что данная деталь вышла из строя. Ее износ обычно обусловлен коррозией вала.

Читайте так же:
Как выбрать GPS-навигатор для автомобиля и установить его

Особенности замены втулки

Одному человеку выполнить замену втулки нереально, такая работа выполняется с напарником, роль которого особенно важна на первом этапе операции, когда нужно будет разбирать и снимать рулевой механизм, а также его отдельные элементы. После замены втулки ее необходимо будет обработать смазочным составом. Аналогично смазку следует использовать и в процессе прикручивания тяги.

Фото обработки втулки смазочным составом, auto10.in.ua

После того как пыльник будет установлен на свое место, желательно затянуть его новыми хомутами (предпочтительнее металлическими, если таковых нет – сделанными из пластика). На финальной стадии процесса монтируется рулевой наконечник, после чего автомобильное колесо ставится на свое родное место. Наслаждайтесь нормальным и тихим функционированием рулевого управления своего транспортного средства с новой втулкой!

Втулка рулевой рейки: замена или ремонт без снятия рейки, её размеры, цена

Износ втулки рулевой рейки происходит и у отечественных авто, и у иномарок. Его причина обычно состоит в том, что перемещаются машины по неровным дорогам, а сигналом обратить на этот механизм внимание служит стук, который возникает с определённой периодичностью. Этот звук автомобилист слышит в ходовой части автомобиля. Если втулка пришла в негодность, необходимо её заменить. О том, как провести эту работу — далее в статье.

Описание и характеристики втулки рулевой рейкиКогда нужна заменаЗамена втулки Что для этого нужно Пошаговая инструкцияМожно ли заменить без снятия рейки Видео: Замена опорной втулки без снятия рулевой рейкиЦена втулки var index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>

Описание и характеристики втулки рулевой рейки

Опорная втулка — это деталь рулевой рейки, по которой сама рейка в нормальных условиях плотно (без зазоров) двигается. Если существует дефект описываемой детали, это вредит управлению транспортного средства. Узел размещается в правой части механизма руля — там, где прикручены рулевые тяги. Для того, чтобы её заменить, не нужно разбирать весь механизм рулевого управления.

Втулка представляет собой аксессуар круглой формы, который бывает разного размера по высоте и диаметру (как внутреннему, так и внешнему) и имеет специальные прорези.

Важно! Устройство конструкции управления руля довольно простое, но всё равно специалисты рекомендуют производить замену запчастей в автосервисе.

Изготавливаются втулки из таких материалов:

бронза;сталь;разнообразные виды пластика;резина;фторопласт (с 15% стекла).

Когда нужна замена

Самыми важными моментами, в случае появления которых втулку необходимо заменить, являются:

автомобилист при совершении поворота чувствует, что руль вращается очень туго;стало заметно, что уровень жидкости в гидроусилителе стал систематически понижаться;водитель заметил появление люфта в рулевом колесе;присутствует шум в виде стука во время движения по неровной дороге;насос гидроусилителя начал издавать «подозрительные» звуки;начала подтекать смазка из рейки.

Важно! После замены втулки обязательно следует совершить корректировку развал-схождения.

Все вышеназванные проявления в работе механизма рулевого управления чаще всего связаны:

с износом направляющих запчастей и резиновых деталей;с наличием поломанных зубьев шестерни рейки;с повреждением сальников гидравлики.

Можно осуществить замену детали двумя способами: либо без снятия самой рейки, либо демонтируя её целиком. Существуют модели, которые не позволяют провести работу «первым вариантом». К таким относятся авто японского производства. Важно обсудить с мастером или полностью доверить ему проведение процедуры во избежание дополнительных трудностей или поломок. При диагностике механизма может быть выявлено более сложное повреждение, и в таком случае точно следует осуществить демонтаж рулевой рейки.

Читайте так же:
Корейские моторные масла: особенности

Что для этого нужно

Для замены запчасти понадобятся инструменты и приспособления:

пыльники;сальники — внутренние и наружные;резиновые или фторопластовые кольца для втулки;хомуты;домкрат;плоские отвёртки;стационарные тиски;материал для очистки от смазки;эстакада.

Знаете ли вы? Самым скоростным серийным авто является Bugatti Veyron Super Sport, развивающий скорость до 431 км/ч.

Автомобиль устанавливается на эстакаду или при помощи домкрата приподнимается.

После снятия колеса действовать следует таким образом:

Отвёрткой производят отсоединение рулевой рейки. Отвинчивают: крепления корпусной части, патрубки, наконечники тяг. Убирают пластиковую заглушку и откручивают стопорную гайку.Производят демонтаж стопорного кольца. Извлекают вал и сальник (нижний). Далее нудно достать блокирующий верхний сальник штифт и извлечь сам сальник. Следующим этапом производят извлечение из заглушки стопорного кольца, рейки.С последней снимают втулку и сальник. Все детали очищают и обследуют.

При обнаружении повреждений производят установку новой втулки. Все действия по сборке совершаются в обратном порядке. Важно смазывать детали при установке, обязательно использовать новые хомуты.

Можно ли заменить без снятия рейки

Не снимая саму рейку также возможно поменять цилиндрическую запчасть. Лучше проводить процедуру с напарником.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Устройство и неисправности рулевого наконечника

Как восстановить рулевые наконечники

Регулировка рулевой рейки

Как правильно поменять пыльник рулевого наконечника

Для этого после снятия колеса осуществляют нижеперечисленные действия:

отвинчивают гайку наконечника;руль поворачивают в крайнее левое положение;обрезают хомуты пыльника;отвинчивают контргайку наконечника и сам наконечник;снимают пыльник;при помощи разводного ключа демонтируют тягу — здесь и понадобится помощь напарника;теперь руль поворачивают в крайнее противоположное положение;становится видна втулка;её зацепляют плоской отвёрткой, чтобы деталь извлекалась легко, второй человек двигает руль влево-вправо.

Видео: Замена опорной втулки без снятия рулевой рейки

Теперь возможно установить новую деталь, которую следует затем обработать смазкой (используйте, например, «Литол»). Обратно прикручивают тягу и смазывают её шарнир. Пыльник следует вернуть на место и зажать хомутами. Далее нужно прикрутить рулевой наконечник и зафиксировать его контргайкой. На конечном этапе устанавливается колесо.

Полный комплект рейки включает важнейшие детали, некоторые из которых периодически могут выходить из строя. Новая рулевая рейка может стоить от 16000 руб., а ремкомплект — от 3000 руб. Цены на саму втулку зависят не только от производителя и конкретной модели, но и от материала детали. Например, данная запчасть торговой марки ZF Parts (для Audi, Skoda и Volkswagen при характеристиках: d1 30, d2 38, D 49 и H 70) оценивается в 4700 руб.

Знаете ли вы? Один водитель купил насос гидроусилителя, установил его и обнаружил, что механизм не работает. Мастера СТО долго смеялись, когда узнали, что покупатель забыл снять предохранительную пробку из носика насоса.

Пластиковые узлы средней ценовой категории представлены таким производителем как EMMETEC, и для автомобилей Alfa Romeo, Fiat и Lancia стоят чуть более 1500 руб. Для «Форда Транзита» эта торговая марка выпускает дешёвые детали по цене около трёхсот рублей. В ценовом диапазоне от 300 до 1200 руб. от EMMETEC продаются бронзовые детали, а резиновые для Citroen, Fiat и Peugeot — 1200 рублей.

Читайте так же:
У каких автомобилей самый надежный кузов, а у каких начинает гнить практически сразу: мнение экспертов

Если автомобилист проводит замену запчасти рулевого управления самостоятельно, он сэкономит на оплате работы специалиста, но в таком случае важно наличие минимального опыта в автомеханике.

Втулка рулевой рейки — важная и заменяемая деталь рулевого механизма. Её можно извлечь без демонтажа всего механизма рейки, но лучше такую работу проводить только профессионалам. Разборка рейки, замена частей, диагностика не только рассматриваемой в статье детали, но и состояния остальных функциональных аксессуаров рулевого управления — важное мероприятие, которое поможет устранить затруднения при поворотах, шумы и люфт. Не осуществляйте серьёзные мероприятия, связанные с ремонтом авто, без надлежащего опыта.

Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)

Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)

Замена рулевой рейки — процедура жутко дорогостоящая, прежде всего из-за стоимости самой рейки. А разбиваются в ней всего-то втулки. Теперь выход есть. Главное – убедитесь, что это именно рейка, чтобы не делать мартышкин труд.

Разобрал рейку. Без повреждений удалось извлечь только правую втулку, левую изломал. Следов износа на них не обнаружил, хотя рейка прошла

50-60 тык. Следов износа на «скалке», которая собственно и ворочает рулевые тяги, тоже нет. Втулки сидели в расточке корпуса довольно плотно, на скалку правая втулка (светлая) заходит с натягом. Почему рейка люфтила – не пойму?

Решил изготовить новые втулки и столкнулся с проблемой выбора материала. Выбор не велик – фторопласт, капролон/капролактан, бронза. Сам склоняюсь к капролактану, даже прикупил его, но есть сомнения. Что посоветуете? Может есть у кого опыт эксплуатации рейки с капролактановыми втулками? Ниже фото извлеченных деталей.

Правая деталь

Вид на втулку слева. Лапки заходят в проточку корпуса рейки и фиксируют втулку от продольного перемещения.

Вид на втулку слева

Вид на втулку справа

Вид на втулку сбоку

Осколки левой втулки

Осколки левой втулки:

Собрал осколки в кучу

Собрал осколки в кучу:

Осколки с другой стороны

С другой стороны:

Инструмент для демонтажа правой втулки. Заготовка – электрод 4-ка. Для левой он не годится.

Инструмент для демонтажа правой втулкиИнструмент для демонтажа правой втулки

Правая втулка изготовлена из твердой пластмассы, на фторопласт совершенно не похожа, однако податливая – разрезные лепестки сжимаются достаточно легко. Левая – такое впечатление графита в смесь сыпанули. Твердая и излом зернистый.

Как набить смазку в рейку

Вы спрашивали как набить смазку в рейку. Я и ответил про рейку, крестовины промежуточного вала, которые Вы пытались смазать к рейке отношения не имеют. Работы удобнее проводить на подъемнике при снятом левом колесе. Удалив одноразовый хомут левого пыльника и сдернув пыльник увидите картину примерно как на фото. Набивать смазку в зазор между зубьями рейки и втулкой.

Втулки из капролактана готовы, рейка собрана.

Заготовки втулок Заготовки втулок

Левая втулка, оригинал сломан при демонтаже:

Левая втулкаЛевая втулка

Установлена на место:

Левая втулка установлена на место

Правая втулка Правая втулка Правая втулка

Размеры, насколько возможно, подгонялись по месту; другие по замерам. Т.о. никаких люфтов нет, рейка в корпусе сидит очень плотно и передвигается со значительным усилием. Регулировочный узел рейки затянул по первоначальным значениям (ставил метки перед разбором).

Важное замечание по допускам внутреннего и наружнего диаметров детали. Их необходимо подгонять по месту. В моем случае внутренний диаметр втулки (р-р 25-0,05) выполнен по наружному диаметру рейки, т.е. без зазора. Наружный диаметр втулки меньше внутреннего диаметра расточки корпуса на 0,01 — 0,02 мм. Но это теория. Снять реальные р-ры детали весьма сложно.

Читайте так же:
Как проверить автомобильный аккумулятор

Для установки новой втулки на место трудно обойтись без оправки. Чертежа оправки нет, только эскиз. На поле картинки сделал примечание по поводу ответного диаметра в корпусе. Есть опасение, что р-р в корпусе может немного «плавать» в зависимости от партии выпуска. Лучше ограничиться наружным диаметром оправки 38,5 мм.

Ключ для верхней гайки регулировочного узла. Р-р в рамке (25-0,1) снова под вопросом. У меня такой, у других гаек может быть другой.

На фотографиях выше хорошо видны канавки для смазки, выполненные на внутренних диаметрах заготовок и, соответственно, втулок. Ширина канавки

0,5мм. Отражать канавки в чертеже не стал, т.к. есть мнение, что они ослабляют деталь, но сделать — сделал.

Чертеж ЧертежЧертеж

Теперь по впечатлениям. Т.к. менял обе втулки и обе изготовлены практически без зазоров, рейка получилась тугая. В «0» не возвращается, последние несколько градусов приходится докручивать руками. Думал — притрется, не притерлось и следующие 10 — 20 тыс., видимо, будет так-же. Зато тишина! Полная тишина в рулевой на любых покрытиях и скоростях.

Также подходит фторопласт Ф4 (хотя, по уму, лучше Ф-4К15М5), из чего потом и стал делать все втулки.

Замена правой втулки.

Замена правой втулки

Немного поправил р-ры, данные уважемым Rust 116:

Заказал токарю 2 заготовки. У меня осталась рейка с капролоновыми втулками, экспериментировал на ней. Зарядил заготовку на скалку и понял: очень плотно, работать не будет. Даже под весом всей рейки втулка стоит.

Рейка с капролоновыми втулками

С помощью штангеля снимал сотку за соткой с рабочей поверхности втулки и добился равномерного продольного хода втулки по рейке с усилием

0,5-1кг. Важное замечание. При доводке детали не стОит забывать про температурное расширение материала. Тепла рук вполне хватает чтобы размеры «поплыли». Я проводил работу при т-ре 16-18 гр.С и перед примеркой давал втулке остыть.

Температурное расширение материала

Затем приготовил деревянную направляющую для выполнения пропилов:

Деревянная направляющая для выполнения пропилов

Зарядил на неё втулку:

Втулка с деревянной направляющей

И сделал по 4 разреза с каждой стороны. Ширина разреза

1 мм (ножовка по металлу), глубина 18-20мм.

Затем вооружился любимым ножом, конусной оправкой-направляющей и подрезал пропилы. Получилось примерно так:

4 разреза с каждой стороны

Размеры не догма, главное чтобы втулка через направляющий конус прошла. Еще вид:

Втулка Втулка

С помощью ножовочного полотна выполнил 2 пропила для дыхания гофры:

2 пропила для дыхания гофры

Пропилов лучше делать не 2 а 4, это стало понятно после сборки.

Демонтировал рейку, разобрал её, методом разрушения выдрал старую втулку. Теперь пути назад нет. Установил новую:

Новая рейка

Больше фотографий нет, т.к. время понеслось галопом и до фотоаппарата руки не дошли.

Всадил рейку в корпус с новой втулкой буквально с удара. Рукой рейка не ходила. Все-таки замечательный материал фторопласт, холоднотекучий. Выдернул рейку и вставил её наоборот.

Начал расхаживать втулку правой стороной «скалки». Через 15 мин «скалка» стала ходить легко.

Все. Сборка, установка узла на место, наслаждение тишиной. Усилие на «скалке» при собранной рейке заметное

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию