Autokombi.ru

Авто-портал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем синтетическое или минеральное масло самостоятельно

Выбираем синтетическое или минеральное масло самостоятельно

Замена минерального или синтетического масла своими руками предполагает определенный навык работы. Однако прежде, чем предпочесть какое-либо из масел, необходимо учесть характеристики и параметры авто.

Как выбрать правильное автомобильное масло?

Ещё несколько лет назад на дорогах нашей страны преобладали отечественные Жигули. Перед водителями никогда не стоял вопрос, что залить в масляную систему двигателя. Заливали всегда минеральное масло, которое дёшево стоило, его можно было менять через каждые пять тысяч километров, да и отыскать его можно было практически в любом автомобильном магазине. При этом не возникало проблем с резиновыми прокладками, поскольку они прекрасно сочетались с этим маслом, и никакой утечки через них не возникало, а автолюбителям не приходилось очищать двигатель от нагара.

Фото всесезонного минерального автомобильного масла, obninskorgsintez.ru

И вот некоторое время назад в продаже появилось синтетическое масло. Его использование давало определённые преимущества. Двигатель зимой с использованием синтетического масла запускается гораздо легче, увеличивается пробег автомобиля до ремонта.

На фото - синтетическое моторное масло, liquimoly.ru

Однако при всем при этом возникают и другие проблемы. Обычные резиновые прокладки отечественного производства не способны работать с синтетикой. Поэтому на таких машинах, чтобы перейти на синтетическое масло, нужно заменить все прокладки, сальники, маслосъёмные колпачки на импортные, изготовленные на основе фторкаучука или акрилового каучука. Только тогда замена минерального масла на синтетическое принесёт желаемый результат. Конечно, вышесказанное не относится к отечественным машинам, выпускаемым в настоящее время, однако становится глобальной проблемой для владельцев быстрых и маневренных иномарок.

Издавна существует правило – применять необходимо только то масло, которое рекомендует производитель. Современные двигатели работают при более высокой температуре, а значит и масло нагревается до более высокой температуры. Поэтому перед заменой масла не стоит спешить. Всегда можно проконсультироваться в автосервисе или найти информацию в интернете.

Фото замены масла в автомобиле, eas.com.ua

Если указанное производителем масло на отечественном рынке не присутствует, придется ориентироваться по классам, на которые подразделяются масла: ACEA, API или ILSAC. Если у вас европейский автомобиль, нужно ориентироваться на стандарт ACEA, для автомобилей американского производства выбираем масло по стандарту API.

Где можно и нельзя применять синтетическое моторное масло?

Теперь, о том, как решить проблему прокладок и сальников. Если вы на современный инжекторный двигатель поставите в целях экономии недорогие сальники или прокладки из обычной резины, последствия такой замены общеизвестны – ждите, что скоро дорогая синтетика польется из всех прокладок, да и тормозная жидкость будет расходоваться гораздо интенсивнее. При этом сальники и прокладки высохнут в результате воздействия высоких температур.

На фото - прокладки и сальники автомобиля, nvx.ru

Не подойдет и обратный вариант, то есть возможность поставить на старый двигатель Жигулей дорогую импортную прокладку. Эти двигатели обычно имеют свойство пропускать бензин в картер, а значит, он попадет в систему смазки. Под воздействием бензина все установленные дорогие сальники и прокладки придут в негодность.

Фото замены сальников автомобиля, irkutsk.baza.drom.ru

Такой же результат будет при заправке некачественным топливом. Например, когда добавляется солярка или разные присадки для повышения октанового числа.

Если подводить итог всему вышесказанному, можно прийти вот к какому выводу: необходимо применять только те моторные масла, которые рекомендует производитель. Замена масла на более дорогое синтетическое в двигателях Жигулей экономически не оправдывается. То же самое можно сказать и о резинотехнических изделиях: все прокладки и сальники устанавливать необходимо только «родные». Заправляться нужно всегда на фирменных заправках и тем топливом, которое рекомендовано производителем.

На фото - выбор автомобильного масла от производителя, autobild.by

Не стоит прислушиваться к мнению «компетентных специалистов», которые считают, что вы значительно можете снизить расходы на свой автомобиль, если предпочтете минеральному маслу синтетическое.

Какое моторное масло лучше выбрать минеральное или синтетическое

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Читайте так же:
Знаки приоритета движения – какую функцию они выполняют?

Какое масло лучше минеральное или синтетическое

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

Какое масло лучше минеральное или синтетическое

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Читайте так же:
Как выбрать автоодеяло для автомобиля

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

таблица вязкости моторного масла по градусам сезонам

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:

  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.
Читайте так же:
Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Синтетика и минералка, какое масло выбрать для своего авто?

Масло является неотъемлемой частью конструкции, внутри которой происходит какое либо трение поверхностей деталей. Оно необходимо для образования специальной пленки на этих деталях, снижение силы трения и тем самым уберегает их от скорейшего износа. Минеральные масла появились первыми, они изготавливались из нефтяных продуктов, а за ними человечество изобрело синтетику.

Масло

картинка1-min

Минералка получается в результате перегона мазуты. Существует так же возможность получать минеральные продукты из всевозможных хозяйственных культур. Сам процесс получения масла из нефти довольно прост, и не трудоёмок. Это позволяет маслам стоить довольно дёшево и быть самыми доступными на рынке. Что бы ответить на вопрос,какое положительное свойство присуще минеральному маслу? Стоит углубиться внутрь технологии производства:

  • Минералка обладает более стабильной химической составляющей;
  • Довольно высокий КПД, благодаря плотной масляной плёнке;
  • Малое разрушающее воздействие на поверхности, позволяет минимизировать выработку металлической крошки;

В своей чистой форме, вряд ли удастся найти минеральные масла. Лучше всего будет приобрести либо масло с уже имеющимися присадками, либо купить масло, а после него уже и сами присадки. Они необходимы для того, чтобы масляная структура смогла противостоять перемене температуры, которая преобладает в зимний период и после зимнего периода. Современные моторные масла оснащаются специальными присадками, которые вдобавок увеличивают износостойкость автомобиля.

картинка2-min

Дополнительная задача

С течением времени масло перестало выполнять только свою главную функцию, теперь оно не только необходимо для смазки, но так же необходимо для удаления самого нагара, который образуется в цилиндрах в результате сгорания топлива.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Нагар образуется в качестве осадка от сгорания топлива, именно от него необходимо избавляться своевременно. Он может образовываться на днище поршня, на клапанах, на стенках. Все эти скопления могут привести к необратимым поломкам, которых каждый водитель жаждет избежать. Именно для этого необходимо выбирать необходимое масло с наилучшим коэффициентом удаления этого мусора.

Читайте так же:
Глохнет двигатель на холостом ходу: почему и что делать

картинка3-min

Синтетическое масло

Синтетика появилась куда позже своего аналога. Оно получается в результате синтеза на молекулярном уровне. Они являются более стабильными во время всего периода применения и меньше зависят от погодных условий, следовательно, нуждаются в меньшем количестве присадок. Достаточно не быть экспертом в автомобилях, но понимать хотя бы немного весь принцип работы двигателя, чтобы сказать о том, что работа в нём происходит на огромных температурах. Поэтому для того, чтобы двигатель без труда работал и в мороз и в жару необходима очень качественная синтетика.

Но какое количество плюсов может дать использование синтетики? Среди них:

  • Синтетика имеет меньшую зависимость от окружающей среды, меньшие изменения при перепадах погоды
  • Лучшая густота при использовании в экстремально низких температурах
  • Синтетические смазки меньше склонны к испарению — это значит, что не придется постоянно доливать его.
  • Хороший набор антифрикционных составляющих
  • Повышенная молекулярная стойкость при трении
  • Необходимо меньшее количество специальных дополнений в виде присадок, так как основной набор функций оно несет в себе.

Синтетическое составляющее идеально подойдет для использования при условиях переменчивого климата, или вовсе в холодных странах. Оно обеспечит надежною защиту для частей автомобиля, путём образования масляной плёнки и будет стоить немного дороже минерального, так как необходимые присадки уже присутствуют в нём и сама технология производства куда более сложная.

картинка4-min

Какое масло выбрать?

При выборе стоит брать во внимание тот факт, что синтетика создается внутри лабораторий и создаётся оно руками людей, а минералка дает сама природа. Минералка промывает агрегаты двигателя от отложений постепенно, а синтетика благодаря своей молекулярной структуре убирает довольно большие объёмы сразу и из-за этого могут возникать проблемы масляного голодания и постоянно забивающихся фильтров. А это чревато скорейшими поломками двигателя.

Различия масел

Во многом масла отличаются рядом параметров, среди которых:

  • Разные исходные составляющие для создания масла и сам процесс разработки
  • Разная адаптация к изменению температурного режима использования, тогда лидером будет синтетика
  • Тягучесть у масел в корне различается. Необходимо отказаться от минерального масла при низких температурах. Оно может показать себя далеко не с лучшей стороны, если станет чересчур вязким.
  • В случае нагрева самих масел они различно влияют на двигатель. При высоких температурах эксплуатации, которая достигается из-за агрессивной езды, присадки из минерального масла могут выгорать, а это довольно пагубно может сказаться на работе двигателя.

К советам по выбору можно отнести ряд особенностей региона, для которого будет эксплуатироваться автомобиль и то, как он будет эксплуатироваться. Если автомобиль эксплуатируется при умеренном климате, его аккуратно используют, регулярно заботятся, то лучше будет отдать предпочтение природному образцу. Большое количество присадок в нём позволит уменьшить износ двигателя, тем самым срок его службы будет довольно сильно увеличен, а качество работы лучше. Нагар будет удаляться аккуратно и постепенно не вызывая чрезмерного давления на фильтры и патрубки.

Если продукт будет эксплуатироваться на автомобиле при довольно тяжелых условиях, связанных с постоянным чрезмерным количеством оборотов, то лучше обзавестись синтетикой. Оно позволит уберечь автомобиль от повреждений при сильном износе, присадки не будут выгорать, так как присутствуют в самом масле, а значит и двигатель прослужит дольше, если регулярно менять фильтры и интересоваться состоянием патрубков. Это ясно ответит на вопрос: «какое же средство выбрать?».

Моторные масла. Почему выбирается синтетическая смазка

При покупке определитесь с тем, какое климатическое условие в регионе, это является главным фактором, от которого необходимо отталкиваться при выборе. Синтетика отлично показывает себя во время зимнего периода, поэтому можно менять масла в зависимости от времени года и переходить на минеральное ближе к летнему периоду. Это позволит опробовать оба вида масла и довольно успешно. Но выбор в том, какое смазывающее составляющее лучше? Остается за покупателем.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Читайте так же:
Греть или не греть двигатель зимой перед началом движения

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Какое масло лучше минеральное или синтетическое

Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.

Минеральное моторное масло

минеральное и синтетическое масло

Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.

Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.

Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Синтетическое моторное масло

Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.

Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.

Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:

  • повышенные антифрикционные качества;
  • стабильная работа при низкой температуре;
  • коэффициент испаряемости ниже, чем у минеральных аналогов;
  • функциональные присадки добавляются при производстве.

Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.

Читайте также: Как часто менять масло в двигателе и что будет если этого не делать.

Какое масло лучше можно ли их смешивать

смешивание минерального и синтетического масла

Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.

В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.

Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.

Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.

С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.

Читайте также: Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию