Autokombi.ru

Авто-портал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор первого автомобиля

Как выбрать первую машину: советы по покупке первого автомобиля

Сегодня я расскажу, как выбрать первый автомобиль: на что обратить внимание и чем руководствоваться при покупке. Также посоветую идеальные, с моей точки зрения, авто для новичков.

ВЫБИРАЙТЕ КОМПАКТНЫЙ И НЕДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ

Покупка первой машины – радостное и волнительное событие. Многие с детства мечтают о том, как сядут за руль автомобиля, который очень нравится. Но сразу покупать спорткар типа Porsche 911 или большой внедорожник, как Hummer, не стоит, даже если позволяют финансы. Для начала нужно набраться опыта и прочувствовать, что такое быть водителем.

Идеальным вариантом будет компактная недорогая машина: быстрее привыкнете к габаритам и не разоритесь на содержании кузовных элементов. Большое мощное и тяжелое авто может стать орудием убийства, что особенно актуально для новичков из мегаполисов с плотным трафиком.

Для отработки навыков лучше брать подержанное недорогое авто. Машину не так жалко разбить, а в случае ДТП не разоритесь с ремонтом.

ПРОВЕРЯЙТЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Новичков на вторичке обмануть проще всего: мало того, что они плохо разбираются в технической части, так еще и могут не знать, что нужно проверять историю перед тем, как купить первую машину. Авто может быть сильно битым и небезопасным, иметь ограничения, из-за которых ГИБДД откажет в регистрации, продаваться сильно изношенным после такси и проч.

Проверять машину лучше всего до осмотра. Если проблем много, можно не тратить время на встречу и поискать другие варианты.

Я пробиваю машины через сервис avtocod.ru. В отчетах отображается много данных по автомобилю: количество владельцев, ДТП, залог, розыск, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и другие проблемы. Проверить машину можно по VIN и госномеру, отчет генерируется в течение пяти минут.

Чтобы вы поняли, как работает сервис «Автокод», пробьем KIA Sportage. Машина, со слов хозяина, продается без ДТП.

Вбиваем на главной странице сайта госномер машины и ждем пять минут, пока сгенерируется отчет. В сводных данных отобразилось сразу несколько проблем.

Машина, оказывается, битая. В аварии пострадала передняя часть автомобиля.

Степень повреждений, как видно из схемы, неизвестна. Но судя по тому, что «Спортейдж» продавали на аукционе ТС с тотальным ущербом, удар был сильным.

Еще одна проблема авто – скрученный пробег. Данные взяты не из диагностической карты, а из объявления. Последний пробег зафиксировали при предыдущем владельце – текущий хозяин ТО не проходил.

Машину покупали в лизинг.

Нужны документы, которые подтвердят, что лизинговые платежи внесены в полном объеме и договор закрыт. В противном случае ГИБДД откажет в регистрации.

И еще один недостаток авто – семь владельцев при общем сроке эксплуатации в 6,6 лет. Покупать этот «Спортейдж» я не советую.

Если с историей все в порядке или есть незначительные проблемы, которые продавец готов устранить, например, погасить пару неоплаченных штрафов или снять одно ограничение, автомобиль можно рассмотреть к покупке.

Также советую проверять машину на подъемнике. Даже если машина юридически чистая и была у одного владельца, не факт, что он ухаживал за ней и обслуживал должным образом.

В сервисном центре расскажут о техническом состоянии и предстоящих тратах на содержание. На основании этого принимайте окончательное решение – брать или нет.

СМОТРИТЕ НА СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОЧНОСТЬ КУЗОВА

Чтобы неопытность в управлении не обернулась трагедией, автомобиль должен быть крепким и безопасным. В оснащении должен иметься хотя бы минимальный набор систем таких, как ABS, подушки и ESP.

Но даже системы безопасности не спасут в ДТП, если у авто хрупкий кузов. Поэтому старые китайские и российские авто лучше обходить стороной. Коррозионная стойкость у них очень плохая, а ржавчина со временем делает кузов менее ударопрочным, превращая автомобиль в консервную банку в случае аварии.

Идеальный вариант – купить первый автомобиль, прошедший проверку краш-тестами от независимых исследовательских компаний (например, Euro NCAP). Такие организации проверяют, насколько машина безопасна при столкновениях и что именно произойдет с водителем и пассажирами в ДТП. Чем выше оценка, тем безопаснее автомобиль.

ПОКУПАЙТЕ НАДЕЖНЫЙ И ПРОСТОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЬ

Адаптацию новичка за рулем могут омрачить постоянные поломки и связанные с этим траты на ремонт. Чтобы не отбить охоту от владения автомобилем, рассматривайте надежные варианты. Список машин я приведу ниже.

Не советую рассматривать варианты, которые требуют частого и скрупулезного обслуживания в специализированных сервисах. К таким относятся авто серии М от BMW или AMG от Mercedes. Проходить ТО на них нужно чаще и выбирать сервис тщательнее, так как у машин сложное устройство, и не каждый мастер знает, как правильно с ними обращаться. Идеально найти авто той марки, специализированные сервисы которой есть в вашем регионе.

КАКОЕ АВТО КУПИТЬ ПЕРВЫМ: ТОП-5 МАШИН ДЛЯ НОВИЧКОВ

Чтобы упростить вам выбор, я отобрал пять машин со вторички. Расскажу, в чем их преимущества и сколько они стоят.

Chevrolet Aveo T250

«Авео» – простой и недорогой автомобиль. Опций минимум, поэтому ничего не будет отвлекать во время движения. С надежностью здесь все в порядке, а обслуживание недорогое, и запчасти можно купить на каждом шагу.

Средняя стоимость Chevrolet Aveo T250 на вторичке – 300 тыс. рублей.

Hyundai Getz

Малолитражка от корейского бренда – идеальный вариант городского автомобиля. Компактный, простой и недорогой в обслуживании. Но при этом в нем есть все необходимые опции такие, как кондиционер, усилитель руля, подогревы сидений и фронтальные подушки безопасности.

За 346 тыс. рублей в среднем можно купить авто с мотором 1,4 л (97 л. с.) на автомате.

Ford Fiesta MK VII

Fiesta в седьмом кузове не снискала славы в России, а зря. Авто получилось комфортным и легко управляемым. Маневрировать на такой машине в плотном потоке – одно удовольствие. Она юркая за счет габаритов и отлично слушается руля из-за настроек подвески.

Плюс вы получите яркий дизайн и множество комфортных опций. Здесь есть и климат-контроль, и отличная мультимедиа с голосовым управлением. За безопасность отвечают шесть подушек, ABS и ESP.

Самая популярная версия с мотором 1,4 л на 96 л. с. на автомате стоит 456 тыс. рублей.

Читайте так же:
Об использовании зимней резины летом

Volkswagen Polo I

Polo имеет компактные габариты, но несмотря на это просторен внутри и имеет большой багажник. Его можно рассмотреть в качестве первого семейного авто. Да, он простой по технической части и, соответственно, в обслуживании, но при этом сохраняет фамильную «фольцевскую» управляемость, поэтому без удовольствия за рулем точно не останетесь.

Версия с мотором 1,6 л безальтернативна, поэтому выбирать придется только между механической и автоматической трансмиссией.

Купить «Поло» на вторичке можно за 615 тыс. рублей в среднем.

Hyundai Creta

Если в запасе есть 1,1 млн рублей и вам хочется автомобиль повыше, можно посмотреть кроссовер «Хендай Крета». Здесь и с безопасностью все в порядке (максимальные четыре звезды по ARCAP), и габариты небольшие, и с опционалом полный порядок.

В обслуживании простая, а самое главное – недорогая. Плюсом будет то, что большинство машин со вторички еще на гарантии (она здесь пять лет), а значит, о крупных тратах первое время беспокоиться не будете.

После покупки автомобиля оформите полис ОСАГО, пройдите ТО и зарегистрируйте авто в ГАИ. Также приобретите аптечку, огнетушитель, трос и знаки аварийной остановки.

Как правильно выбрать первый автомобиль для начинающего водителя?

Как правильно выбрать первый автомобиль для начинающего водителя?

Каждый третий купивший автомобиль с пробегом за первые 1-2 месяца выявляет его неполадки, которые не были замечены перед покупкой автомобиля.

Если у вас нет опыта эксплуатации автомобиля, то вероятность ошибки увеличивается.

В этой статье подробный ответ на вопрос «как выбрать первый автомобиль».

Какой вид топлива и коробка передач должны быть, привод, цвет и другие полезные ответы на вопросы, связанные с покупкой автомобиля.

Автомобиль, с каким видом топлива выбрать?

Если вам часто предстоит ездить по бездорожью, то лучше взять дизельный автомобиль. Дизель обеспечит больший крутящий момент в двигателе, так вам будет проще выехать из грязи.

При частой езде по городу, лучше взять бензиновый авто – он будет выгоднее обходиться в обслуживании.

Дизель бывает двух видов:

  • Летний
  • Зимний

Летнее топливо замерзнет при -5. Если вы приобретаете дизельное авто, то нужно будет следить за температурой и своевременно сменить топливо. Но и при -15 запуск дизельного авто может оказаться труднодоступным.

Дизеля не так быстро прогреваются, как бензиновые (если на них не установлено вебасто).

Из этого выходит, что для того, кто выбирает свое первое авто, лучше смотреть в сторону бензиновых автомобилей.

Бензиновые автомобили намного проще в обслуживании.

Так же можно рассматривать и гибридные автомобили. Для вас, мы составили рейтинг лучших гибридных автомобилей – лучшие гибридные авто из Японии.

Механика или автоматическая коробка передач?

Плюсы механической коробки передач:

  • Динамика разгона на механические коробки лучше автоматической.
  • Можно добиться большей экономии топлива если сравнить с автоматом.
  • Механика требует меньше масла, разница с автоматом может отличаться в 2 раза.
  • Зимой заводится лучше автомата.

Минусы механики:

  • Вождение. Для начинающего водителя, который передвигается преимущественно в городе по пробкам управлять механикой будет сложнее чем автоматом.
  • Из-за отсутствия опыта можно сжечь сцепление и потребуется замена.
  • Двигатель быстрее приходит в негодность и требуется ремонт или замена.

Из минусов механической коробки передач, видно, что она не подходит для начинающего водителя без опыта вождения на механике.

Все же мы рекомендуем присматриваться в сторону автоматов.

Какой привод выбрать?

Начинающему автомобилисту лучше выбирать передне-приводные автомобили. Такие авто труднее пустить в занос и, следовательно, езда на заднем приводе, зимой, будет не такой безопасной.

Стоимость авто с передним приводом ниже чем с задним, за счет более дешевого производства.

Передний привод выбирают не только новички, но и большая часть опытных водителей.

Преимущества автомобилей с передним приводом:

  • Цена ниже чем аналогичный автомобиль с задним приводом.
  • Расход топлива немного ниже (на 5-10%).
  • Более высокая проходимость, так как ведущие колеса под нагрузкой, за счет этого улучшается сцепление с дорогой.

Каким должен быть автомобиль начинающего водителя.

Автомобиль для начинающего водителя лучше выбирать по следующим параметрам:

  • Цена.
  • Тип кузова.
  • Характеристики и ходовые качества.

За какую цену купить первый автомобиль?

Лучше не рассматривать в качестве первого автомобиля дорогие авто с салона. Оптимальным выбором будет заказать авто с Японии или купить его на вторичном рынке в России.

Мы оказываем помощь в покупке автомобилей с Японии. Подберем автомобиль по вашим параметрам, выкупим его с аукциона в Японии, растаможим и организуем доставку до вашего города в РФ.

Для того чтобы получить консультацию, оставьте заявку на сайте или прямо сейчас позвоните нам по телефону 8-800-350-00-28.

Тип кузова.

Лучше смотреть в сторону автомобилей малого и среднего размера, и не рассматривать крупногабаритные авто, если в этом нет необходимости. При езде по городу придется больше маневрировать, а делать это на крупных автомобилях будет сложнее.

Технические характеристики и ходовые качества.

Для первого авто, лучше подойдут авто с бензиновыми двигателями объемом от 1 до 2-х литров. Расход топлива, тоже значимая характеристика, лучше выбирать авто с меньшим расходом бензина.

Выше мы уже подробнее рассмотрели, но напомним. Лучше выбирать переднеприводные варианты с автоматической коробкой передач.

Основные ошибки при покупке первого автомобиля.

Покупка неликвида. Есть модели, которые можно легко продать на вторичном рынке в РФ. Лучше выбирать популярные варианты, среднего ценового диапазона, с привычным цветом. Не стоит покупать редкий китайский автомобиль розового цвета – такой вариант вы будет долго продавать в будущем.

Покупка дорогого или наоборот очень дешевого варианта. При эксплуатации нового дорого автомобиля, вы не избежите ошибок, от этого могут прийти в негодность некоторые детали. Так же возможны появления царапин, сколов и вмятин, при неправильной парковки и ДТП.

В этом случае цена нового дорогого автомобиля будет быстро снижаться и дойдет до среднего ценового диапазона. Через 1-2 года, если вы решите менять авто, то сильно проиграете в разницы между ценой покупки и продажи.

Оптимальный вариант это ТС среднего ценового диапазона. В идеале это может быть автомобиль из Японии.

Какой автомобиль купить — новый или с пробегом?

При продаже автомобиля на вторичном рынке в России, владельцы, часто делают предпродажную подготовку своего транспортного средства. Даже опытные автомобилисты, разбирающиеся в ремонте авто, могут не заметить недочеты.

Читайте так же:
Налог на роскошь

Около 30% покупателей обнаруживают эти мелочи уже после 1-2 месяцев эксплуатации.

Наиболее лучшим вариантом – будет заказать автомобиль из Японии с аукциона.

При постановке на аукцион, автомобиль досматривается. Все недочеты будут отображены в аукционном листе. Состояние такого автомобиля будет значительно лучше, чем варианта, который эксплуатируется в России уже не один год.

Рейтинг автомобилей из Японии до 500 тысяч рублей.

Для более подробного ознакомления мы рекомендуем к прочтению статью — лучшие авто до 500 тысяч.

Какую первую машину купить начинающему водителю: ТОП-10 лучших автомобилей для новичков

Какую машину выбрать начинающему водителю

Позади тревоги, переживания, сдача экзаменов в ГИБДД и радость от получения водительского удостоверения. Теперь новоиспеченного водителя волнует первая машина: какую выбрать. Также этот вопрос волнует и тех, кто только хочется научится водить автомобиль. Хорошо, если в банке отложено 5-8 тысяч долларов, а если их нет? Рассмотрим, какую машину купить для начинающего водителя мужчине и женщине с учетом их финансового состояния.

Что лучше для новичка: новая или БУ

По этому вопросу нет единого мнения. Мы рекомендуем руководствоваться здравым смыслом, а он гласит: «начинающий водитель чаще совершает ошибки и попадает в ДТП». По статистике, вероятность аварии увеличивается на второй год вождения, когда у водителя появляется ненужная самоуверенность. Мы писали о том, как побороть страх перед вождением и там же предупреждали про излишнюю самоуверенность.

Большинство автолюбителей определяясь, какую машину купить первой, предпочтут приобрести недорогую подержанную иномарку. В крайнем случае обратят внимание на отечественный б/у автомобиль.

Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка

Еще один спорный вопрос: какую первую машину купить, отечественный автопром поновее или более старую, но импортную. На дорогах есть сторонники и противники иномарок, а также российских машин. Потому тут решает каждый для себя и снова руководствоваться нужно здравым смыслом, учитывая следующие факторы:

  • надежность двигателя, ходовой, трансмиссии;
  • доступность и стоимость технического обслуживания и запчастей;
  • популярность среди угонщиков;
  • имеющиеся навыки по мелкому ремонту (в дороге всякое может случиться);
  • имеющиеся навыки по управлению (иногда электроусилитель руля может больше мешать новичку, чем помогать).

Кто-то с удовольствием первые годы рассекает по автодорогам на подержанной «девятке» или «четырнадцатой». Другие выбирают «Приору» или «Калину». Третьи согласны только на иномарку, пусть это будет хоть замшелый и безобразный «Шевроле Ланос».

Отечественные автомобили, особенно переднеприводные ВАЗы до десятого семейства, подкупают простотой конструкции и низкой стоимостью ремонта, но проигрывают по безопасности и комфорту многим бюджетным иномаркам. Последние, в свою очередь, могут довести до инфаркта стоимостью деталей и ремонта, а также размерами налога и страховки.

На какой машине лучше сдавать на права

Тут выбирать кандидату в водители не приходится: большинство автошкол имеет одну машину, оборудованную для сдачи экзаменов в ГИБДД. На ней и придется сдавать на права. Факт, что вы учились ездить на «Калине», а на экзаменах сядете за руль более массивного и мощного «Шевроле Круз» мало кого волнует. Однако, если есть возможность выбора, лучше проситься на автомобиль, по габаритам примерно одинаковый с учебным. Так сдавать упражнения на автодроме будет легче. Кстати, в нашей автошколе в Москве ученик может сам выбирать из обширного автопарка, на какой машине проходить обучение, мы сопровождаем в ГАИ и предоставляем машину для сдачи экзамена.

ТОП-10 иномарок для новичка

Составляя подборку мы осознанно не брали рейтинг машины стоимостью больше 500 тыс рублей. Во-первых, мало кто из начинающих решится начать управлять дорогим авто. Во-вторых, далеко не у всех есть даже 400 000 рублей.

Руководствовались следующими критериями:

  • надежность основных узлов;
  • доступность в ремонте;
  • возможность выбора комплектации и цвета.

Для наглядности мы приводим и цены. Это усредненные показатели, взятые с Авито в 2020 году. В других странах СНГ стоимость предложенных автомобилей будет иной.

1. Chevrolet Lanos, поколение 2

Chevrolet Lanos

Пожалуй, самый популярный недорогой автомобиль для начинающих водителей, подкупающий дешевизной, простотой и относительной безопасностью. Выпускался для России с 2005 по 2013 год, есть все шансы купить подержанную иномарку возрастом не более 10 лет. Было два варианта двигателя: 1,3 л (70 л. с.) и 1,5 л (86 л. с.), коробка передач механическая, пятиступенчатая.

2. Renault Logan первого поколения

Renault Logan

Рено Логан первого поколения также находится в числе лучших машин для новичков. Автомобиль максимально прост в управлении, не имеет дорогостоящих деталей и относительно надежен. В России Логан был с клиренсом 155 мм, что достаточно для езды по нашим дорогам.

3. Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

Женщинам и мужчинам, только что получившим права, придется по душе симпатичный Chevrolet Aveo первого поколения в рестайлинговой версии, который выпускался с 2006 по до 2012 год. Этот компактный автомобиль можно найти в кузове хетчбек, седан, трехдверный хетчбек.

4. Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Речь идет об автомобиле 4 поколения, который производился с 1997 по 2006 год. Несмотря на почтенный возраст, устаревшую и неброскую внешность, фольксваген обладает неплохой управляемостью и относительно дешев в эксплуатации. Автомобиль придется по душе и девушке, особенно, если удастся отыскать экземпляр с яркой окраской.

5. Ford Focus

Ford Focus

Подборка была бы нечестной, упустив мы этот по-своему легендарный автомобиль. Форд Фокус второго поколения был популярен в середине первого десятилетия века, да и сейчас у него есть поклонники. Подойдет машина и новичкам: достаточно неприхотливая, простая в управлении и в меру комфортная.

6. Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer

Для тех, кому хочется получить первую комфортную и надежную машину и ездить, не заглядывая под капот, советуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer 10 поколения (годы выпуска с 2007 по 2010). Это довольно надежный автомобиль, в свое время получивший 5 звезд по Euro NCAP. Автомобили, поставляющиеся в Россию, имели чисто японское происхождение, а потому были хорошо покрашены. Из минусов можно отметить слабый по мощности двигатель, но новичку самое то.

7. Skoda Octavia 2 поколения

Skoda Octavia

Приятный по внешности автомобиль, особенно после рестайлинга. Выпускался с 2000 по 2011 год. Отличается просторным салоном, вместительным багажником, хорошей управляемостью. По отзывам владельцев, машина весьма устойчива в поворотах и имеет удобные органы управления.

Читайте так же:
Стартер Vaz 2114

8. KIA Rio II

KIA Rio

Киа Рио второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2009 год, а затем подвергшийся рестайлингу, понравится непритязательным водителям, ценящим комфортную езду и не готовым платить за это большие деньги. Часто за рулем можно увидеть новичка, которому ни к чему мощный двигатель. Автомобиль достаточно неприхотливый, нарекания имеет только стартер.

9. Toyota Corolla 10 поколения (2006-2013)

Toyota Corolla

Автомобиль, на который жалуются меньше всего. Несмотря на несколько устаревший дизайн, Тойота неплохо смотрится в городском потоке. Отличается надежностью узлов и агрегатов, выносливостью ходовой, вместительным багажником. Как первая машина для начинающего водителя она порадует владельца различными опциями.

10. Toyota Camry XV40

Toyota Camry

Замыкает нашу подборку машин для начинающих водителей Toyota Camry 2006-2009 годов выпуска. Это автомобиль классом повыше перечисленных, даже в базовой комплектации имевший парктроник и 6 подушек безопасности. Мощный двигатель нежелателен тому, кто только сел за руль, однако даже с небольшим стажем на этой машине можно ездить.

Какую российскую машину лучше купить

Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.

Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.

Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:

  1. ВАЗ 21093 с карбюраторным мотором 1,5 л. В меру динамичный, неприхотливый автомобиль, который отремонтирует на коленке любой автослесарь. Можно купить за 50 тыс рублей
  2. ВАЗ 2114. Автомобили с 8-клапанным двигателем отличаются надежностью, низкой стоимостью ремонта, доступностью и дешевизной запчастей. «Четырнадцатая» в хорошем состоянии 2007 года будет стоить около 100 тыс. рублей.
  3. ВАЗ 2110. По комфорту превосходит перечисленные выше модели, есть варианты с 16-клапанным двигателем 1,5 л, а в люксовой комплектации присутствовали даже зеркала с электроприводом и обогрев передних сидений. Средняя стоимость хорошей «десятки» 130 тыс. рублей.

Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.

Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.

Как выбрать первый автомобиль: советы новичку

Комфортное и безопасное передвижение – основное правило при выборе первой машины. Для начинающего водителя требования к авто особенные: технические характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля должны находиться в улучшенном состоянии. Помимо личностных предпочтений относительно цвета, марки, производителя авто, следует учесть состояние трасс и дорог, по которым предстоит передвигаться, и частоту использования транспорта.

Ваш первый автомобиль

Содержание

На что обратить внимание начинающему водителю перед покупкой первого автомобиля

Необходимо определить диапазон цен, в пределах которого новичок сможет приобрести машину. Не рекомендуется покупать слишком дорогое транспортное средство, так как отсутствие опыта вождения пагубно скажется на состоянии авто. Начинающий водитель еще не чувствует габариты машины, не предвидит ситуацию на дороге, плохо запоминает неровности и опасные участки на трассе, неуверенно маневрирует в различных ситуациях.

Без опыта вождения новичок травмирует автомобиль, неэкономично использует топливо, не следит за работой основных узлов транспортного средства. В связи с этим рекомендуется купить выносливую машину, обслуживание которой не потребует серьезных финансовых вложений.

Чтобы выбрать оптимальную модель, посоветуйтесь с более опытными водителями. Знания бывалого автолюбителя помогут при выборе первого автомобиля.

Следует учитывать, на какое количество человек рассчитан салон авто. Если вы выбираете транспортное средство для езды в одиночестве, можно не уделять особого внимания посадочным местам, достаточно, чтобы кресло водителя было комфортным. А если вы планируете регулярно перевозить в машине членов семьи или друзей, позаботьтесь об удобстве и вместительности салона. Дискомфорт пассажиров может отвлекать во время езды, что нежелательно для начинающего водителя.

Выбор в пользу надежной и распространенной марки машины – лучшее решение. В случае ремонта найти запчасти к ней будет гораздо проще, чем к эксклюзивной марке. Техническое и сервисное обслуживание тоже будет менее затратным.

Совет от эксперта начинающему водителю

Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

— Я бы советовал покупать начинающему водителю хэтчбек, так как на нем удобнее парковаться. Клиренс — от 15 см. Это связано с удобством парковки около бордюров. Коробка лучше — «автомат», парктроники — передние и задние. Обязательно нужно прикрепить на машину знак «начинающий водитель». Оптимальный объем двигателя машины для новичка — 1,6 л.

Какие автомобили не стоит покупать начинающему водителю:

  • Дорогие в маленький бюджет — старые и будут в хлам.
  • Машины с большим объемом двигателя — большой расход бензина и высокий налог на лошадиные силы.
  • Машины старше 10 лет — уже морально устаревшие и металл не такой прочный, тем более мы не знаем, как ими пользовались.
  • С большим количеством хозяев — более трех.
  • Спортивные машины — очень дорогие в обслуживании. Вероятность их поломки достаточно велика, на них начинающий водитель будет чувствовать себя некомфортно при парковке и перестроении.

Каким должен быть автомобиль начинающего водителя

Перед тем, как выбрать первый автомобиль, необходимо определиться с размером транспортного средства. Идею покупки крупногабаритной машины лучше отложить, пока не появится опыт вождения.

автомобиль начинающего водителя

Авто среднего и малого размера – лучшее решение для начинающего водителя. Это оптимальный вариант для передвижения по городским дорогам, где потребуется маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам, парковаться. Достоинство маленького автомобиля – простое управление, что чрезвычайно важно для новичка.

Читайте так же:
Чистка и дезинфекция системы кондиционирования автомобиля

Безопасность транспортного средства – самый главный критерий, на который следует обратить внимание перед тем, как выбрать первую машину. Вне зависимости от марки и новизны, любое авто должно включать три обязательных элемента:

  • подушку безопасности;
  • автоблокировочную систему тормозов;
  • ремни безопасности.

Что касается типа привода, то рекомендуем отдать предпочтение в пользу моделей с передним или полным приводом. Такая машина беспрепятственно передвигается по снегу и грязи, уменьшается риск заноса при неблагоприятных погодных условиях и неудачном маневре.

Чтобы выбрать автомобиль новичку, следует руководствоваться этими простыми правилами, тогда вождение будет комфортным и безопасным.

Совет эксперта новичку

Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy:

Александр Каминский, директор Академии водительского мастерства

— Автомобиль новичка должен быть оснащен современными системами безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой стабилизации (ESP). Эти системы страхуют неопытного водителя от последствий незначительных ошибочных действий и очень помогают первое время, особенно на скользкой дороге.

Начинающему водителю будет лучше приобрести не очень дорогой автомобиль, не очень больших габаритов, чтобы было проще привыкнуть к машине, удобнее парковаться и управлять. По тем же причинам лучше подойдут машины с двумя педалями – не с классической «механикой», а с «автоматом», «роботом», вариатором. Привод лучше брать передний.

Если говорить о марках, то напрашиваются автомобили малого класса концерна «Фольксваген»: Polo, Skoda Rapid, Audi A3, а также подойдут модели С-класса из непремиального сегмента: Mazda 3, Ford Focus 3 и т. п.

Я бы не рекомендовал новичку покупать машины больших габаритов и с высоким центром тяжести (внедорожники, кроссоверы). Такие машины сложны в управлении и имеют повышенный риск опрокидывания. Кроме того, в сочетании с полным приводом такой автомобиль вселяет иллюзию всемогущей машины, что явно не идет на пользу безопасности.

Основные ошибки, допускаемые при покупке первой машины

ошибки, при покупке машины

Как показывает практика, ошибаются при приобретении первого авто практически все, тем более – новички. Распространенные промахи, которые подстерегают неопытных водителей:

    • Покупка экономически не выгодной машины. Автомобиль может подойти по всем параметрам: цвету, марке, производительности, габаритам, – но большие затраты на бензин вряд ли окупят покупку. Выход из этой ситуации: заблаговременно проконсультироваться с опытным водителем и рассчитать, как часто Вы будете эксплуатировать машину.
    • При покупке не учитывается стоимость технического обслуживания авто. Новичку кажется, что машина будет радовать производительностью и хорошими техническими показателями в течение длительного срока. Является ли транспортное средство новым или б/у, периодическое сервисное обслуживание необходимо любому авто. Выбирайте модель автомобиля, которая не требует серьезных финансовых вложений при ремонте или замене запчастей.
    • Приобретая подержанное авто, начинающий водитель не проверяет историю машины. Участие в ДТП, проблемы с налоговой службой и другие неприятности доставят хлопоты новичку. Воспользуйтесь простым сервисом «Автокод» и узнайте историю транспортного средства перед приобретением.
    • Покупка слишком дорогого или дешевого авто. Крайность при выборе машины – неправильный критерий. Эксклюзивное транспортное средство приобретается, как правило, в эйфории, когда у начинающего водителя нет представления о качестве дорог. Предпочтение отдается эстетической привлекательности и новизне авто. Неопытный водитель упускает из виду, что некоторые марки машин не предназначены для вождения в городских условиях. В результате престижный автомобиль слишком быстро выходит из строя, теряет свои эксплуатационные показатели. Не стоит становиться владельцем машины, которая повидала на своем веку абсолютно все. Такое транспортное средство не принесет удовольствия ни от вождения, ни от финансовых затрат, которые потребуются на постоянный ремонт машины.
    • Перед подписанием договора купли-продажи начинающий водитель не проверяет продавца. Возможно, человек, сбывающий машину, числится в розыске или имеет долги, из-за которых ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Пробить продавца можно пробить через сервис проверки владельца авто. Этот сервис показывает, есть ли у хозяина машины проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

    Если вы только приступаете к вождению машины и в замешательстве, какое авто приобрести, постарайтесь проявить сдержанность и предусмотрительность. Четко рассчитайте бюджет, затраты на бензин и расход топлива в течение дня. Рассмотрите несколько предложений на рынке и в автосалоне, проконсультируйтесь с опытным водителем.

    Не забудьте проверить автомобиль перед покупкой

    Илья Ушаков, основатель автомобильного агентства «Форсаж»:

    — В 2011 году я решил купить себе машину сам, без помощи других. Обзванивал объявления, смотрел машины на выезде, тратил много времени. Устал искать. В моих глазах уже все машины стали одинаковыми. Была вероятность просто банально влюбиться в автомобиль и закрыть на все глаза, что я и сделал.

    Приехал за машиной стоимостью в 550 000 рублей. Она была грязная. Посмотрел ПТС, там был один владелец. Доверился продавцу, купил машину. В итоге оказалась битая, без подушек безопасности, со скрученным пробегом. Коробка дергалась при переключении со второй на первую.

    После такого обмана я позвонил продавцу. Он сказал: «Надо было смотреть, что берете». Хорошо, что на криминал не попал и юридические проблемы. Продал ее за 370 000 рублей. Потерял деньги. После этого начал разбираться в автомобилях. Работал с серьезными техцентрами и людьми, которые разбираются в машинах, чтобы у моих родственников и друзей не случилась такая проблема никогда. Спасибо Богу за этот случай, он изменил мою жизнь.

    Покупка первого авто

    Если вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, обратитесь за помощью к специалистам. Эксперты проверят юридическое и техническое состояние машины. Также проверьте историю транспортного средства. Сделать это можно при помощи сервиса «Автокод» . Полный отчет об автомобиле стоит 349 рублей. Из него вы узнаете данные ПТС авто, пробег, наличие регистрационных ограничений и штрафов, находится ли машина в угоне, данные техосмотров и многое другое.

    Автокод подойдет, если нужна одна или несколько проверок. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

    Учтите, существует большая вероятность, что через пару лет вы захотите сменить машину, поэтому не стоит слишком расточаться на приобретение первого авто.

    Первая машина: какую выбрать, чтобы это не стало ночным кошмаром

    Типичный начинающий водитель вопрос покупки первой машины обычно раздувает как минимум до масштабов вселенского собора. На уши подняты все знакомые, опрошены все родственники. Хорошо, если проблема решается просто получением от родственников старой машины, которую уже «не жалко», либо кто-то берет на себя труд подарить первый автомобиль и тем самым взять на себя и все тяготы выбора. Но чаще всего мандражирующий новичок все глубже погружается в темень вопросов выбора и эксплуатации машины, и новые знания только осложняют выбор, заставляя в очередной раз искать «знатоков» или перелопачивать какие-то интернет-ресурсы.

    «Не жалко»

    «Классический» вариант совета — это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

    Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

    Depositphotos_37915547_original.jpg

    «Да ничего страшного, есть КАСКО»

    Depositphotos_14700025_original.jpg

    Depositphotos_11063050_original.jpg

    Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

    Как искать «золотую середину»

    Depositphotos_27492041_original.jpg

    И что дальше?

    Так что же брать-то?!

    Читайте также:

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    У меня первым автомобилем была Лада Гранта.Без всяких Каско и прочих ненужностей.Даже если обслуживать у официалов (как я и делал,разве что материалы сам покупал) всё стоит копейки.Для своей цены машина замечательная.А вторым (теперь основным) автомобилем буквально пару недель назад купил Опель астра j.

    Гранта в данном случае, вариант ну очень дешевой машины. Каско в общем-то тоже недорого, как и починка своими силами.

    Астра очень хороший выбор сейчас.

    10-летняя праворульная тойота, с массовым движком и ходовой (запчасти подходили от половины модельного ряда 90х)

    без проблем отъездила 5 лет, побывала в авариях (и очень дешего быстро чинилась). опробовал себя в улучшайзинге (понял плюсы и минусы). и продал следующему довольному владельцу в хорошем состоянии (уже в 15-летнем возрасте)

    моя первая была ваз 2102 просто, дешево, весело. Благодаря ей прошел всю мат. часть.

    Ауди 90 (бочка). 2 листра и 140 кобыл ярости в руках новичка! Отличный

    опыт на неубиваемой машине которая до сих пор попадается мне на глаза в моём городе не смотря на возраст!

    Первым авто был новый Lacetti с льготной КАСКО за 26,000 р. Всем был полностью доволен. Хотел брать б/у, но собрав в Интернете инфу понял, что можно легко остаться без машины и без денег, или с диким геморроем. Для первого авто это было бы слишком. Тем более, Lacetti тогда была одной из самых недорогих иномарок и даже чуть дешевле, чем Лада Приора Купе Спорт.

    Первую машину покупал мне отец, поэтому сумму и часть критериев определили он, ну а вторую половину уже я.Для отца важно было — сумма до 350 т.р. новая или б.у. не более 4 лет. не премиальной марки, средних габаритов.Для меня же основным критерием было наличие Автомата (не умею ездить на механике) и относительная приличная внешность (для такого ценового сегмента)Сразу отмел варианты с новыми Ладами, а так же узбеко/китайцами. В итоге выбор пал на две модели (уточняю — это был 2008 год) Шевроле Лацетти 3-4 летний и Хундай Гетц 3 летний. И разрешился он просто — по отобранным объявлениям все 3 Лацетти были к выходным уже проданы, а вот Гетц из 4-ых 1 все же остался. Его и взяли сразу за 340 т.рублей.Авто было 3 года, 42 т. км. пробег, АТ 1.6. 100+ л.с.Каско стоило копейки даже для новичка — всего 38 т.р. в первый год, и 32 во второй. Отъездил на ней ровно 2 года и продал за туже стоимость что купил. Не было никаких проблем с машиной, ремонта тоже. Продал уже 5 летнюю за теже 340 т.р.))) И Купил Шевроле Круз в Топе, на котором отъездил еще 3 года и продал

    Первой машиной была Toyota corolla E101 92-97г. Купил почти не проверяя и скорее всего у перекупа. Если бы по глупости не лазил куда не надо в машину, думаю было бы всё нормально, но в итоге мотор пришлось перебирать. За 5 лет владения машина не подводила, да часто был в автосервисах, но это скорее из-за мнительности, я из серии лучше перебдеть , другой бы ездил и ездил. Запчасти дешёвые неоригинальные, почти всегда есть в магазинах, в редчайших случаях надо ждать из ОАЭ или Японии. Недавно была продана. О выборе первой машины не жалею. Хорошая школа оказалась. Ещё маленькая ремарка. Почему публикуются комментарии не по теме и носящие явный антироссийский подтекст, куда модераторы смотрят или модераторы согласны со свидомым?!

    Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки "музыки", вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

    Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки "музыки", вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

    Первое авто Nissan Primera 95 года. Купил на год научиться ездить. В итоге катаюсь 3 год и не хочу с ничего другого.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию