Autokombi.ru

Авто-портал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выгодна ли работа в Яндекс Такси на своем авто?

Выгодна ли работа в Яндекс Такси на своем авто?

Сервис Яндекс. Такси – один из крупных организаторов пассажироперевозок в России, который предоставляет наиболее выгодные условия не только для заказчиков, но и для сотрудников.

В Яндекс Такси разрешается работа на своем авто.

Преимущества

Работа в Яндекс Такси имеет ряд преимуществ

Использование привычного в управлении транспортного средства при работе таксистом имеет ряд преимуществ:

  • увеличение эффективности водителя (способствует росту получаемого дохода);
  • отсутствие жестких санкций за превышение лимита на километраж, возникновение незначительных повреждений и т.п.;
  • формирование свободного рабочего графика;
  • ощущение уверенности и независимости.

Таким образом, работать в Яндекс. Такси на своей машине гораздо выгоднее и удобнее как с психологической, так и с материальной точки зрения.

Начало пути

Когда водитель решает стать таксистом, он должен сделать первый шаг – подключиться к системе выбранного агрегатора. Чтобы начать сотрудничество с Яндекс. Такси, необходимо приложить минимум усилий, а именно:

  • оставить заявку на сайте, дождаться ответного звонка и уточнить детали сотрудничества. В первичной анкете указываются необходимые личные данные и мобильный телефон для дальнейшей связи, а также сведения об автомобиле. Приблизительно через 15-20 минут с заявителем свяжется менеджер и предложит перейти к оформлению договора;
  • сдать несложный водительский экзамен. Экзамен состоит из элементарных теоретических и географических вопросов, не занимает много времени и позволяет работодателю удостовериться в наличии у потенциального таксиста необходимых знаний;
  • зарегистрировать в системе личное транспортное средство. По результатам техосмотра работодатель определяет, пригоден ли автомобиль для оказания услуг. Соответствующую требованиям безопасности машину включают в общий реестр. Важно знать, что для работы в Яндекс. Такси на своем авто необходима лицензия. Именно на этапе регистрации водитель должен предоставить соответствующий документ, закрепляя тем самым законность сотрудничества. Лицензию на осуществление пассажироперевозок можно получить заранее в региональном министерстве транспорта, либо же обратиться за помощью к агрегатору – в таком случае разрешение будет готово в течение 3-х недель;
  • установить на мобильное устройство приложение «Таксометр» для координации работы. Приложение служит необходимым инструментом для работы, с помощью которого поддерживается связь между сервисом и исполнителем. «Таксометр» предлагает водителю траекторию движения для наибольшего заработка, отражает статус («Занят» или «На линии»), рейтинг и историю завершенных поездок. Программа требует подключения к GPS и также может использоваться в качестве навигатора.

При своевременном выполнении всех условий потенциальный сотрудник готов подключиться к Яндекс. Такси на своей машине.

Требования к водителю

Стоит отметить, что потенциальный таксист, рассчитывающий на дальнейшее сотрудничество с сервисом, должен выполнить ряд особых условий. Соответствие нижеописанным характеристикам строго необходимо для работы в Яндекс. Такси:

  • возраст от 23-х лет;
  • наличие водительского удостоверения категории B, стаж управления автомобилем от 3-х лет;
  • наличие Гражданства РФ;
  • грамотность, свободное владение русским языком;
  • наличие мобильного устройства с операционной системой IOS или Андроид;
  • опрятный внешний вид, умение вежливо обращаться с клиентами.

В целом, условия приема в штат компании являются типичными, для их исполнения не требуется больших усилий. Устроиться в Яндекс. Такси для работы на своем авто сможет любой порядочный россиянин.

Требования к автомобилю

Не стоит забывать и о состоянии транспортного средства – основного инструмента для работы. Рассмотрим необходимые технические характеристики, соответствие которым даст шанс подключиться к Яндекс. Такси на своем авто:

  • машина должна быть выпущена не раньше 2007 года, однако для некоторых марок есть исключения – они могут быть и старше. Примечательно, что трудоустроиться могут лишь водители автомобилей иностранного производства. Условия для крупных городов, в том числе для Москвы, несколько строже:
    • авто бизнес-класса – не старше 5-ти лет;
    • авто класса «комфорт» – не старше 4-х лет;
    • авто класса «эконом» – не старше 3-х лет.

    После успешной проверки на соответствие всем характеристикам задача водителя «зарегистрироваться в Яндекс. Такси на своем авто» может считаться выполненной.

    Оплата оказанных услуг

    Вопрос получения денежных средств волнует любого работника, и таксисты не исключение. Рассмотрим, как сотрудник Яндекс Такси может получить заслуженное вознаграждение:

    1. оплата проезда осуществляется посредством наличного или безналичного расчета. В первом случае клиент отдает таксисту всю сумму денег непосредственно в руки, при этом водитель должен позаботиться о размене купюр любого номинала. При онлайн-оплате средства списываются с карты клиента, которая привязана к его личному аккаунту. Таксист узнает об этом из приложения, нажимая кнопку «Завершить поездку». Гонорар поступает на счет водителя в течение 5-ти дней, а текущий баланс всегда отображается на экране «Таксометра».
    2. если в карточке заказа значится «онлайн-оплата», таксист не имеет права брать с клиента наличные. Система всегда проверяет платежеспособность карты заранее, поэтому при малейших сомнениях способ оплаты изменится. В таком случае водитель может требовать оговоренную сумму на руки.
    3. за «особые» поездки платят меньше, при этом комиссия сервиса не взимается. Компания Яндекс. Такси систематически проводит акции для привлечения клиентов, распространяя купоны со скидкой на первичный заказ. Для активации предложения клиент при вызове такси вводит промокод, и водитель видит стоимость поездки уже со скидкой, когда нажимает завершающую кнопку. Если в «Таксометре» высвечивается «ноль», то пассажир не должен осуществлять доплату – номинал купона покрыл стоимость поездки. Средства за такой заказ перечисляются водителю в полном размере.
    4. небольшие привилегии для сотрудников. К примеру, два раза в сутки водитель может выбрать способ оплаты нескольких заказов, которые поступят следующими. Есть лишь одно «но» – функция не работает в рамках зоны повышенного коэффициента.
    5. заказы «за корпоративный расчет» несут прямую выгоду. В данном случае стоимость заказа оплачивает не сам пассажир, а компания, сотрудником которой он является. Стоит также учитывать, что корпоративный клиент не имеет права расплачиваться наличными или менять способ оплаты. Корпоративные заказы являются наиболее предпочтительными по двум причинам:
      • средства списываются со счета компании, поэтому водитель может не беспокоиться о личной платежеспособности клиента;
      • заказы данной категории зачастую предусматривают длительное ожидание, которое точно будет оплачено по стандартному тарифу.

    «Доходная» сторона медали

    Не последнюю роль играет и вопрос о размере заработной платы – выгодно ли вообще подключение к Яндекс. Такси на своем автомобиле?

    Стоимость услуги обыкновенно распределяется по следующей схеме:

    По этой схеме распределяется доход

    Величина дохода напрямую зависит от временных затрат: при условии 8-часового рабочего дня с минимальным количеством выходных (4-5 дней) за месяц реально получать около 60-65 тысяч рублей.

    Стоит заметить, что ЗП водителей на личном авто в среднем на 30-50% выше. Даже если брать во внимание расходы на топливо и техническое обслуживание, сумма затрат все равно не идет ни в какое сравнение с оплатой автомобильной аренды, поэтому обладатели личного транспорта останутся в приятном выигрыше.

    Если у водителя есть желание увеличить свой заработок еще не менее чем на треть, существует несколько способов достижения поставленной цели:

    • выходить на работу в дни праздников. Стоимость поездок в период «красных дат» возрастает за счет повышения коэффициента и достигает иногда 200-300%;
    • искать клиентов в местах большого скопления людей (вблизи междугородних транспортных структур, площадок проведения фестивалей, банкетов и других массовых мероприятий);
    • пользоваться системой бонусов компании. Не стоит забывать, что сервис предоставляет некоторые льготные условия для водителей, чтобы стабилизировать заработок и привлекать новых сотрудников. Так, Яндекс. Такси доплачивает за фиксированное число поездок: выполнив 25 заказов водитель, к примеру, получает в подарок 600 рублей;
    • предпочитать полную смену ежедневной подработке на несколько часов. Придерживаясь данной схемы, водитель резко повышает свои шансы на получение премии. К тому же, согласно статистике, наиболее выгодные заказы поступают ориентировочно на 3-ий час работы;
    • не пренебрегать дополнительными функциями «Таксометра». Приложение выделяет на онлайн-карте зоны, из которых поступает наибольшее количество заказов. Умелое переключение между этими зонами позволит зарабатывать больше.

    Водитель, который следует вышеуказанным советам, может поднять свой заработок до 70-75 тысяч рублей. Таким образом, Яндекс. Такси предоставляет условия работы на своей машине едва ли не более выгодные, чем развитая корпорация для талантливого управленца.

    Подробнее о том, как заработать больше в Яндекс Такси, вы узнаете из видео:

    А как же риск?

    Даже в настоящее время, в эпоху развитых технологий и мощной законодательной базы, работа таксиста остается достаточно рискованной. К счастью, такие продвинутые сервисы и агрегаторы, как Яндекс. Такси стараются максимально обезопасить своих сотрудников. Каковы же наиболее очевидные опасности, подстерегающие водителей?

    Обман со стороны пассажиров

    Нередко коварные клиенты, пользуясь ситуацией, уклоняются от оплаты проезда. Если на карте пассажира недостаточно денег, соответствующая иконка на «Таксометре» изменяет статус оплаты, однако невнимательный водитель рискует не заметить перемены и упустить «безбилетника». При этом комиссия за поездку все рано будет взиматься согласно установленной схеме.

    Водитель также может потерпеть некоторые убытки по вине клиента, который неправильно указал геолокацию или пункт назначения, забыл отменить заказ. Попасть в такую ситуацию неприятно, но риск в работе с пассажирами для водителей Яндекс. Такси, по сравнению со среднестатистическим, оказывается существенно ниже за счет контрольных функций «Таксометра». К тому же, водитель может самостоятельно свести «человеческий фактор» к минимуму, если проявит чуточку больше бдительности.

    Небольшие ошибки в приложении

    Чаще всего «Таксометр», используя неточные данные Яндекс. Навигатора, может ошибаться при расчете временных затрат на поездку. Однако и этот риск компенсируется с лихвой: в случае доказанного факта ошибки агрегатор вернет водителю разницу. Да и в целом, сотрудники Яндекс. Такси жалуются на подобные трудности гораздо реже, чем служащие того же Uber.

    Итоги

    Таким образом, сотрудничество с Яндекс. Такси – это работа водителем на своем авто без посредников и ощутимого риска. Подключение к данному сервису открывает возможность прилично зарабатывать доступным способом, одновременно оставаясь относительно независимым.

    Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: сотрудничество с Яндекс Такси – не единственная, но, определенно, стоящая возможность заработка.

    Что такое работа в Яндекс.Такси, отзыв водителя 🙂

    Последние 3 месяца я на вольных хлебах, ну и интереса ради решил затестить, что такое возить людей в такси. Когда нет другой работы можно просто покататься по городу, после чего залить полный бак и принести вкусной еды домой. Ко всему, в такси ездят самые разные люди, бывают интересные и полезные знакомства, к примеру у меня были проблемы с байком и я подвозил мастера по мотоциклам домой, он мне дал пару полезных советов, которые реально помогли.

    Ну вы наверно скажете сразу — на Subaru Impreza WRX с расходом 20 литров таксовать это безумие. А вот и нет, те самые Поло брендированные Яндексом, которые к вам приезжают, это арендные для водителей автомобили, за которые водители платят Яндексу 1500р в день, даже если они вообще никого в этот день не возили. При этом вся сумма за бензин у меня за день выходила оба раза около 1200р (расход около 13 литров при неспешной езде), т.е. на такой машине, даже если сюда прибавить амортизацию, я в более выгодной ситуации, чем те, кто берет экономные машины у Яндекса, а ведь им ещё их заправлять.

    Вывод 1: Брать машину в аренду у таксопарка не выгодно.

    Финансовая целесообразность

    Итак, мы разобрались, что на своем авто, даже если у него расход считается большим, возить людей выгоднее, чем на арендованных брендированных экономных авто. На какие же цифры рассчитывать? Ниже вариант эталонной смены 9 часов + обед. На надпись "за неделю" не обращайте внимание, это первый день недели. Столько мне заплатили клиенты, наличкой и безналом.

    Из них:
    1. 1200 я сразу отдал за бензин (мерил по полному баку, выходил на смену с полным, закончил — заправился до полного)
    2. 300 рублей амортизация авто (

    500 000 рыночная стоимость,

    5 лет срок службы — потом дрова, ставка за 1 день полезного использования)
    3. Ещё 390 рублей текущим способом расчетов с Яндексом, я буду вынужден заплатить позже в налоговую в качестве 13% НДФЛ. Дада, Яндекс выплачивает вам на карту деньги, сопровождая их комментарием о том, что это деньги за работу, соответственно квитанция из налоговой практически неотвратима, вопрос сроков.

    Тут я не включаю обязательную для работы в такси мойку авто, и салона, неприятности вроде прокола шин или пролитого молока из супермаркета в багажнике, за которые тоже придется платить.

    Итого заработок за день — 1 110р.
    Заработок в месяц при пятидневке — 24 420р.

    Вывод 2: Сидя вахтером на КПП и ничего не делая, можно получать больше, чем водителем в Яндекс.Такси.

    Техподдержка и адекватность сервисов Яндекс для водителей

    Если объединить все в одно слово, то оно получится матерным. Уровень наплевательского отношения и неадекватности крайне высокий, вот список радостей с которым вам, как водителю, придется столкнуться:

    1. Вы заранее не знаете, куда нужно отвезти пассажира. Т.е. оценить адекватность оплаты при приеме заказа практически невозможно. Пример — заказ на краю города на N км, с суммой 500р. По городу он был бы достаточно выгодным, но только приехав на место вы понимаете, что это поездка загород в село Кукуево, где само собой заказа на обратную дорогу можно ждать месяц. Соответственно для водителя такой заказ не на N км, которое вам нарисует приложение и посчитает сумму от него, а на Nx2 км, ведь водителю придется возвращаться обратно за свой счет. Такие заказы не только получаются бесплатными для водителя, но и, зачастую вы с ними уходите в минус. Приводит это к тому, что водители приезжают на место и отказываются от поездки, узнав полные условия, а клиент, заказавший такси и прождавший 2-3 машину, которая отказывается его везти, устраивает ВАМ скандал, звонит в поддержку пользователей и жалуется на ВАС. Этого легко можно было избежать, если бы водители заранее знали полные условия заказа. Но Яндекс на это не пойдет, ведь придется поднять цены для таких заказов, проще обманывать водителей.

    2. В процессе работы у вас будут возникать нестандартные ситуации, к примеру — тетя заказала такси, неведомым образом ткнула точку на карте на станцию метро пл. Мужества, а сама стоит где-то недалеко от Полетехничекой. Ты приехал на мужества, ткнул "на месте", но тебя не могут найти, звонить клиенту, чтобы разобраться в ситуации не желательно, поэтому сначала сидишь ждешь, когда терпение истечет на той стороне. Потеряв минут 15 ты созваниваешься с клиентом, а тот не может вразумительно ответить где он, назвать адрес, называя вместо него ориентиры "вижу белый дом, вывеску Продукты". В такой ситуации разумно и для тебя и для клиента, чтобы тот просто перезаказал такси с того места, где сейчас стоит и точка подачи машины была бы рядом с ним, но просьба отменить заказ клиенту это харам, при отмене заказа приложение у клиента спросит причину и если он выберет "водитель попросил отменить заказ", тебя оштрафуют на рейтинг, что потом повлияет на заказы. В приложении есть кнопка связи с диспетчером, с которым по идее и нужно решать такие не стандартные ситуации, но нажав её ничего не происходит, тебя просто игнорируют. Мне в такой ситуации пришлось просто отменить заказ самому, приняв удар по свему рейтингу, а клиенту пришлось прождать 20 минут чтобы узнать, что водителю не показали, где он находится и ему придется перезаказать такси.

    3. Общение только с ботами (даже если это люди) — в любой нестандартной ситуации, проблемах и трудностях, когда приложение глючит, не начислят денег и т.п., все что вы сможете сделать — зайти в раздел техподдержка и прочитать стандартный ответ. Там есть кнопка написать в техподдержку, но техподдержка вежливо отправит вас читать тот же FAQ, в котором нет не только ответа на ваш вопрос, нет даже такой проблемы о которой вы спрашиваете. При этом любое общение за гранью скрипта — "дать ссылку на FAQ" просто игнорируется.

    4. Мухлеж с бонусами и коэфицентами. В ВК есть группа Яндекс.Такси, где раздел для водителей заполонен историями о том, как Яндекс.Такси заманивает водителей выполнять невыгодные им заказы дополнительными бонусами, которые потом просто не начисляются, это прямой обман. Можно почитать вот тут: vk.com/topic-99946133_37333507

    5. Яндекс так же осуществляет фото контроль вашей машины, чтобы она была чистой и целой. Его проходить нужно примерно раз в неделю (по разному), фотографировать авто можно только через само приложение, т.к. загрузить фото из галереи телефон невозможно. При этом, неведомым мне образом, фото через приложение получают такого качество, будто сделаны на нокии из 90-х годов. Настолько темные, размытые, шумные, что например, черный салон в пасмурную погоду фотографировать бесполезно, там просто ничего не видно, черное пятно. Само собой, пока вы не пройдете фотоконтроль, заказы принимать не сможете. Нужно ли говорить, как часто в Питере пасмурная погода?

    6. Эпилогом у меня лично стало отключение тарифа "Комфорт". Для большинства автомобилей по умолчанию доступно два тарифа "Эконом" и "Комфорт", первый — вы ездите только за бензин, ничего не зарабатывая, второй чуть подороже и что-то да перепадает. У меня отключили тариф комфорт. По сообщению ботов техподдержки — "я не могу принимать заказы, причину смотреть в классификации автомобилей". Но в их классификации нет моего автомобиля. У меня Subaru Impreza WRX, в классификации есть только обычная Impreza, рыночная стоимость который в 2 раза ниже моей и она все равно попадает по классификации в оба тарифа. Короче там просто решили, что я могу возить клиентов и подешевле…

    Основной вывод:
    Вообще, если принципиально посмотреть на ситуацию со стороны, Яндекс является просто посредником, между тобой и клиентом, который берет свой % за сводничество, т.е. условия поездки должно быть вашим с клиентом делом. Раньше люди махали рукой на дороге, подъезжала машина и они договаривались о цене, сейчас же водителю диктуется не только цена, но и оценка адекватности заказа, потому как отказ от по умолчанию неадекватного заказа не остается для тебя без последствий. Клиентам я тоже не рекомендую Яндекс в текущем виде, отношение к водителям обязательно скажется как на качестве услуг, так и на решении жизненных ситуаций с их стороны, которые иногда возникают.

    Сколько зарабатывает таксопарк — выгодно ли открывать таксопарк в 2021 году

    21 век в некоторых кругах называют «эпохой такси». Сегодня услугами такси пользуются не только представители общественной элиты. Сегодня такси — услуга доступная любому работающему гражданину. По данным Госкомстата объем рынка такси составляет примерно 500 млрд. рублей. Ведущее место здесь занимает Москва, с выручкой 2 млрд. рублей ежегодно. Поэтому интерес к такси у многих не только потребительский.

    Многие используют такси как способ заработка. Наличие автомобиля делает любого автовладельца практически готовым таксистом. Вспомните голодные 90-е, тогда «бомбить» по ночам не стыдились ни университетские профессора, ни актёры театра и кино, оставшиеся без работы.

    В период экономического кризиса 2010-х, на улицах городов появилось огромное количество машин премиум класса, предлагающих услуги частного извоза. Так что такси — это бизнес, который выручает людей в самые тяжелые времена. Вопрос только в том, как вы хотите зарабатывать в такси? Водителем? Диспетчером на телефоне? Владельцем таксопарка?

    Как получить лицензию

    Ответственность за выдачу лицензий на таксомоторную деятельность лежит на Министерстве транспорта РФ. Необходимо подать заявление установленного образца и ожидать ответ. Сделать это можно через МФЦ или портал госуслуг, рассчитанному на работу с жителями Москвы и московской области. Прием заявлений ведется в разделе «Услуги перевозки. ». Вы можете получить лицензию как ИП, так и без оформления ИП. Обязательными условиями является:

    • Водительский стаж не менее 5 лет.
    • Наличие справки о несудимости.
    • Определенный цвет автомобиля (для Москвы — желтый, для области — белый).
    • Наличие таксометра.
    • Боковая разметка в виде «шашечек».
    • Фонарь с желтым или оранжевым цветом.

    Сколько будет стоить открытие лицензии на частный извоз

    • Новый таксометр — 10 тыс. руб.
    • Фонарь желтого цвета и «шашечки» — 5 тыс. руб.
    • Рация — 5-50 тыс. руб.
    • Получение разрешения — 5 тыс. руб.
    • Чековый аппарат — 3 тыс. руб.

    Всего — от 30 до 80 тыс. рублей

    Сколько зарабатывает водитель ИП

    Если поговорить с водителями среднестатистических городов России (не Москва), то мы получим примерно один ответ — в среднем водитель зарабатывает около 2700 рублей в смену. Вычитаем из этой суммы стоимость топлива, амортизацию автомобиля и другие обязательные выплаты, то остается не более 1200 руб. в день.

    В месяц выходит не более 30 тыс. В городах — миллионниках сумма может увеличиться до 45 тыс. в месяц, в Москве и Петербурге — заработок таксиста ИП составит примерно 60-70 тыс. рублей.

    Пути открытия масштабного бизнеса в сфере пассажирских перевозок

    Конечно, гораздо выгоднее не крутить баранку самому, а организовать собственную службу такси. Здесь есть 2 пути: открыть таксопарк или агрегатор.
    Агрегатор — служба, не имеющая собственных автомобилей, а выступающая посредником между пассажиром и водителем.

    Лидерами среди агрегаторов являются — Яндекс такси, Gett и Uber. Самыми крупными таксопарками являются «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Эти службы являются крупными федеральными сетями. Этот фактор позволяет сделать вывод о том, что инвестиции в небольшой таксопарк будут просто не выгоды, поскольку конкурировать уже с имеющимися игроками на рынке будет просто невозможно.

    Открывать свой собственный таксопарк имеет смысл в небольших городках, либо в сельской местности, куда игроки не зашли по экономическим соображениям. Так же не имеет смысла открывать свою собственную диспетчерскую службу.

    Гораздо выгоднее заключить договор с одним либо нескольким агрегаторами, которые обеспечат таксопарк клиентами. Агрегаторы работают только с юридическими лицами, что отсекает от них водителей-одиночек.

    Преимущества и недостатки работы с агрегаторами

    Преимущества работы с агрегаторами:

    1. Агрегатор может осуществлять контроль качества работы водителей.
    2. У владельца таксопарка не необходимости открывать собственную диспетчерскую службу.
    3. Если агрегатор — крупный игрок на рынке, его имя привлечет клиентов владельцам таксопаркам.

    Недостатки договора с агрегаторами:

    1. Ответственность за недостатки водителей будет лежать на таксопарке, даже если посредник сработал плохо (неверно указал адрес, например).
    2. Часть выручки уходит агрегатору по договору о сотрудничестве.
    3. Агрегатор работает с нескольким таксопарками, а значит это может усилить конкурентную борьбу между парками.
    4. У каждого агрегатора есть рейтинг каждого водителя. Низкий рейтинг может привести к тому, что начинающий водитель может не получать заказы от агрегатора.

    Возможная форма организации таксопарка

    Первый вариант — это сотрудничество с водителями на собственных авто. Владелец бизнеса заключает договор с водителями, устанавливает ежемесяный (недельный) план, т. е сумму, которую водитель должен сдать в таксопарк и предоставляет место работы. В данном варианте не нужно тратиться на покупку автомобилей. Если у владельца бизнеса есть договор с агрегатором, то водитель будет обеспечен заказами, а владелец бизнеса обеспечен деньгами при минимальных вложениях. Вопрос содержания автомобиля полностью лежит на его владельце. Владелец бизнеса может взять на себя 50% затрат на получение разрешительных документов и оборудование автомобиля.
    Второй вариант — предполагает, что владелец бизнеса закупил автомобили и приглашает водителей на работу в качестве наемной рабочей силы. Оплата труда водителя может производиться по схеме — базовая часть з/п плюс доплата за объем выполненной работы. Либо 50/50 от суммы, заработанной водителем. При этом варианте владелец бизнеса будет нести все расходы по содержанию и ремонту автомобилей, оборудованию для работы в такси, расходы на диспетчерскую службу либо агрегатора. Это вариант более затратный.
    Третий вариант — приобретение франшизы уже известной российской сети и работа по бизнес-плану франчайзера.

    Возможные штрафы дорожной полиции в любом варианте будет платить водитель, даже если они пришли на имя таксопарка.

    Какие автомобили рекомендуют приобретать для работы в такси

    Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.

    Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.

    Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.

    Требования агрегаторов для таксопарков

    Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.

    Яндекс таксиUberGett
    Требования к водителюВозраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании.Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.
    Требования к автомобилюОтечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.
    Комиссия с заказовДо 20%20%От 17%
    График выплатЕжедневноЕжедневно или еженедельноЕжедневно или еженедельно
    География присутствияВся РФ, включая Крым.Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города.Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов.
    ДополнительноБесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android.Распределение заказов не зависит от рейтинга.Можно заранее планировать схемы.

    Стартовые расходы

    Если вы планируете таксопарк с парком машин не более 20, достаточно регистрации ИП. Мы уже подсчитывали, что регистрация и получение лицензии обойдется примерно в 30-80 тыс. рублей в зависимости от региона страны.

    Если вы планируете больший автопарк, придётся регистрировать Юр лицо, а значит, сумма увеличится примерно тысяч на 50. Далее, если вы планируете приобретение автомобилей, то это еще примерно 11,5 — 12 млн. рублей (до 20 авто) и выше. Если автомобили будут приобретаться в лизинг, то первоначальные затраты будут ниже (10-20% от указанной суммы), а последующие — выше.

    Далее, оборудование каждого автомобиля, страховой полис на каждый автомобиль еще примерно по 15 тыс. на каждый, аренда боксов и площадки для стоянки еще примерно тысяч 300 для начала, а потом ежемесячно. Итого, выйдет не менее 15 млн. руб. для открытия таксопарка по ИП.

    Как выгоднее покупать автомобиль

    Редакция Франшизы Партнеркин связалась с владельцем одного из таксопарков и получила следующий комментарий:

    ААртем, владелец таксопарка
    У меня было денег ноль. Я на первый автомобиль взял кредит 600 тыс. рублей. Платеж 17 тыс. рублей в месяц. Сдал я ее в месяц за 42 тыс. рублей, минус плачу кредит и, если посчитать траты (ремонт, тех обслуживание, страховки), еще 50-70 тысяч за год уходит (по 5000 в месяц). Получается 42 минус 17, минус 5 и получается где-то 20 тыс. рублей мне оставалось. Из этого еще налоги вычитаются. Ну и плюс риски, что могут быть серьезные поломки. Последнюю машину я взял за наличные, она стоила 400 тыс. рублей, Nissan Almera 2018 года. Она из под такси с пробегом 200 тыс. км. Но я знаю, что у этих моторов пробег и 400, и 500 тыс. км бывает, поэтому думаю, что 2-3 года она мне еще поработает в такси. Я рассчитываю, что окупаемость займет год.

    Средний заработок

    Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.

    Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.

    Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.

    ААртем, владелец таксопарка
    Мой заработок складывается следующим образом — c аренды 7 машин у меня выходит 280-300 тыс. рублей. И с подключенных водителей тысяч 50-60 рублей. За вычетом налогов и всех моих кредитов у меня остается чистыми 150-200 тыс. рублей в месяц. Это при хорошем раскладе, когда сдаются все машины, нет ДТП, нет серьезных поломок.

    Вывод

    Инвестировать в открытие таксопарка или нет — это решение самостоятельное. Мы показали возможные преимущества и недостатки данного бизнеса в нашей стране. Мы показали основных игроков на этом рынке, показали возможность сотрудничества с ведущими компаниями на рынке такси.

    Конечно, услугами такси пользуются практически все больше жителей. Услуга такси становится все более доступной, а значит, именно владельцы бизнеса должны искать возможности оказывать качественную услугу, по цене не выше чем у конкурентов, борясь за каждого своего клиента.

    С другой стороны, как упоминалось выше — такси является той самой спасительной соломинкой, которая может подержать автовладельца или просто водителя со стажем в тяжелую финансовую минуту. Выбор, в любом случае, за вами!

    Кто такие самозанятые и какие у них преимущества

    Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

    Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром

    Повышенный приоритет на заказы
    Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра Яндекс.Про.

    В ряде регионов есть особые правила начисления баллов приоритета.

    Официальный доход
    Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».

    Нет комиссии парка

    Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую.

    Перевод денег с баланса
    Сразу на вашу банковскую карту без посредников.

    Совмещение с официальной работой
    Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.

    3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
    На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.

    Доступ к автокредиту
    Прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».

    Специальные условия программы:

    • Большой выбор популярных моделей Skoda, Kia и других марок.
    • Возможность получить дополнительную скидку 10% от государства.
    • Первый платёж от 0%.
    • Каско и ОСАГО по специальной цене.
    • Поддержка менеджера на протяжении всего процесса.

    Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.

    Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про они получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.

    А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.

    Какие налоги платят самозанятые

    У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

    Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

    Кто может стать самозанятым

    Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.

    Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.

    Не получится стать самозанятым, если:

    • вы не гражданин РФ или Белоруссии, Казахстана, Киргизии;
    • ваш совокупный доход в статусе самозанятого будет превышать 2,4 млн рублей;
    • у вас есть наёмные сотрудники;
    • вы государственный или муниципальный служащий.

    Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:

    Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Вспоминаем ПДД — правило помехи справа
Ссылка на основную публикацию