Autokombi.ru

Авто-портал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота протектора – важный показатель

Высота протектора – важный показатель

Важный показатель, влияющий на безопасность при эксплуатации автомобиля – глубина протектора на покрышках. На летней резине она несколько меньше, чем на зимних комплектах. Однако существует ряд требований, которым должна соответствовать качественная резина для теплого сезона.

Один из главных элементов покрышки – протектор, находящийся в постоянном контакте с дорожным покрытием. Его предназначение – увеличение сцепляемости с дорожной поверхностью, а также защита остальных элементов покрышки во время движения автомобиля. Кроме этого протектор должен отвечать определенным требованиям:

  • обладать низкой степенью износа;
  • хорошо удерживать транспортное средство на дороге;
  • не позволять ему уйти в занос при мокром покрытии.

Глубина протектора новой летней шины меньше, чем зимней, но выступы с узкими канавками шире. Это, а также отсутствие особых прорезей (ламелей) обеспечивает низкую истираемость и позволяет практически не слышать шума во время движения.

Высота протектора новой летней шины варьирует в зависимости конкретной модели и фирмы-производителя. Обычно этот показатель составляет 6-8 мм. Шины с более высоким протектором устанавливают на гоночные автомобили, внедорожники. Ведь тяжелые машины должны крепко «цепляться» за дорогу даже в самых экстремальных условиях.

Допустимая глубина протектора шин ПДД равняется:

  • для легковых автомобилей 1,6 мм;
  • грузовых транспортных средств – 1 мм;
  • автобусов – 2 мм;
  • мотоциклов, мопедов – 0,8 мм.

Но специалисты не рекомендуют ждать, пока протектор сотрется до минимальной высоты, следует заменить покрышки заранее. Хотя они же утверждают, что важность такого показателя, как глубина протектора на новой летней резине относительна. Главное, чтобы уменьшение высоты не мешало эффективному отведению воды из области контакта резины с дорогой.

Исходя из того, что измерение глубины протектора проводится в миллиметрах, визуально определить, сколько осталось, довольно сложно. Для этого используют специальный измеритель глубины протектора. Как правило, пользуются им профессиональные автомобилисты. Прибор для измерения глубины протектора шин может быть механическим, но более точные показатели демонстрирует электронный глубиномер. Обычные водители предпочитают использовать различные подручные средства, например, монетки.

Известно, что можно измерить высоту протектора шины монетой номиналом 10 копеек. Если вставить ее в одну из канавок, и слово «копеек» будет не видно, то резина еще послужит. Следует приобрести новый комплект, если скрывается только ее ободок.

Важно также определить место измерения. При полностью исправной подвеске резина будет снашиваться одинаково на четырех колесах и по всей их плоскости. Однако это скорее идеальный вариант, чем обыденный.

Как правило, в середине глубина протектора всегда больше, чем по бокам покрышки. При этом важно, чтобы износ с обеих сторон был максимально симметричным.

Регулярно измерять высоту протектора шины следует еще и потому, что это один из методов контроля исправности ходовой части авто.

Многие современные компании наносят на шины специальный цветной слой резины или метки. По ним можно определить, износились ли покрышки и уже наступила допустимая глубина или еще можно эксплуатировать покрышки.

Специалисты рекомендуют проводить визуальный контроль. При этом важно не столько учитывать степень износа, сколько контролировать его равномерность. Этот параметр напрямую зависит от стиля езды. Водители, эксплуатирующие авто активно, чаще меняют колеса – это закономерность.

Высота протектора – важный показатель

Продлить жизнь автомобильным шинам – одно из приоритетных направлений работы мировых компаний, изготавливающих покрышки. На сегодняшний день есть несколько способов увеличить ресурс шин:

  • наварка (горячая, холодная);
  • увеличение глубины протектора нарезным способом.

Первый вариант годится не для всех покрышек. Для того чтобы определить, подходит ли шина для нарезания, следует изучить ее на предмет наличия надписи «Regroovable». Если таковое имеется, то можно безопасно увеличить глубину канавки на 3-4 мм. В случае с летней резиной это достаточно много.

Второй способ очень популярен у водителей большегрузных авто. Стоимость одного колеса для таких транспортных средств весьма высока. Нарезка протектора обходится относительно недорого. После реставрации обновленное колесо увеличивает пробег до 40%.

В основе обоих способов лежит увеличение высоты протектора за счет дополнительного слоя резины. Разница только в температуре ее нанесения на шину. В горячем варианте она достигает 120-160 °С, в холодном – 100 °С.

Читайте так же:
CRDi двигатель автомобиля

При выборе любого из способов следует обратить внимание на целостность корда, возраст покрышки и другие возможные дефекты, которые часто визуально обнаружить нельзя. Именно поэтому ведущие производители используют специальные сканеры, позволяющие «заглянуть» в темные резиновые слои.

Высокая квалификация мастера и применение качественного оборудования позволяет значительно сократить вероятность брака при восстановлении колес. Поэтому следует обращаться к специалистам с большой практикой.

Использование качественных шин существенно увеличивает безопасность на дороге. Не помешает знание основных правил эксплуатации резины. Водителю всегда нужно быть внимательным и острожным, а также обращаться за помощью к настоящим профессионалам.

Высота протектора – важный показатель

Контроль за состоянием шин относится к базовому уходу за автомобилем наравне с поддержанием чистоты в салоне и своевременной заменой лампочек в фарах. Но если о том, что пора ехать в химчистку, скажут пятна на обивке, а о визите к электрику напомнит электронный датчик или сниженная видимость ночью, в случае с покрышками придется проявить инициативу, потому что в их арсенале есть только опасные сигналы.

Рисунок протектора на шине

Рисунок протектора на шине

Зачем обращать внимание на износ

Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:

  1. Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
  2. Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
  3. Во избежание штрафа. Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает наказание в размере 500 рублей за управление ТС, если оно неисправно или состояние отдельных систем не соответствует нормам, указанным в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ. Прописаны там и минимальные значения глубины протектора шин в зависимости от их типа.

Срок службы автомобильных шин

Свойства покрышек разнятся в зависимости от их назначения: например, для производства беспрокольных шин, предназначенных для автомобилей с системой контроля давления и адаптированными подвесками, используют очень жесткую резину, а на внедорожных, часто имеющих дело с глиной и уклонами, делают более глубокие ламели. К ключевому условию эксплуатации, влияющему в том числе и на износ, относится и сезонное назначение.

Летняя резина

Отличается жесткостью материала и меньшей глубиной протектора – обычно это 6-8 мм. Это объясняется тем, что шинам не приходится противостоять перепадам температур (в гараже одна температура, на улице – совсем другая) и кардинальной разнице в покрытиях в течение одной-единственной поездки (например: снег, лед, асфальт). А для того, чтобы нивелировать влияние погоды на дорогу, достаточно тонких ламелей, способных отводить воду и грязь.

В итоге летние покрышки могут оставаться пригодными для поездок в течение всех 10 лет, которые чаще всего заявляют производители (по ГОСТ 4754 этот срок составляет 5 лет).

Зимняя резина

Зимним шинам приходится приспосабливаться к более экстремальным условиям: нужно, чтобы резина была устойчива к перепадам температур и к часто изменяющемуся давлению внутри. При этом они должны обеспечить автомобилю надежное сцепление с заснеженными покрытиями и льдом. Соответственно, ламели на покрышках делают шире и глубже (от 9 до 11 мм), а для их производства используют более мягкий и эластичный материал, чем для летних – и он изнашивается заметно быстрее. Особенно внимательно стоит отнестись к «липучке» – резина для нее пластичнее всего.

Поэтому, несмотря на то, что ГОСТы и нормы для зимних шин не отличаются от норм, предусмотренных для летних, менять их стоит не реже, чем раз в четыре сезона или при пробеге от 40 тысяч км (для российских) до 80 тысяч км (такую максимальную цифру указывают китайские производители).

Читайте так же:
Почему перестал крутить стартер?

Возраст покрышек можно узнать по боковой маркировке: первая и вторая цифры обозначают неделю производства, а третья и четвертая – год.

Дата производства покрышки

Дата производства покрышки

Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Но на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:

    Неправильное хранение. О таком можно говорить, если шины весь сезон находятся в чрезмерно сухом непроветриваемом месте под прямыми солнечными лучами, в окружении коррозийных металлов, масел, смазок и кислот. Важно и положение покрышек: если они на дисках, лучший способ хранения – подвесить, а резину без дисков правильнее поставить на ребро Такие условия сложно создать на балконе или в гараже, поэтому идеальным вариантом станут услуги автосервисов со специальными хранилищами.

Правила хранения шин

Правила хранения шин

Виды износа шин и их причины

Даже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу.

Нормальный

Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался.

Центральный

Свидетельство того, что предыдущий владелец ездил на перекачанных шинах: пятно контакта сместилось в центр и поэтому протектор стерся быстрее именно там. Из-за перепадов температур чаще всего встречается на зимней резине.

Двусторонний

Очевидно, что давление в баллонах было ниже необходимого и автомобиль опирался на внешние ребра жесткости, на которых и видны сильные потертости.

Двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Как образуется и выглядит двусторонний, центральный и нормальный износ покрышек

Односторонний

Его причинами могут быть деформированные диски или неправильная геометрия осей.

Пятнами

Чаще всего означает, что колеса отбалансированы некорректно. Если проблема не решается балансировкой, искать истоки нужно глубже: стоит проверить амортизаторы или рычаги.

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Схема и причины одностороннего и неравномерного износа шин

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Возможно, эти баллоны из разных партий – это легко определить по дате производства. Если нет, то причина может быть в схождении колес.

Пилообразный

Актуален для шин с блочным протектором и появляется после систематических поездок по покрытию плохого качества.

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Пример пилообразного износа шины с блочным протектором

Как определить, насколько изношены шины

Если факт износа очевиден, то его степень еще предстоит измерить. Чтобы сделать это правильно, нужно знать нормы глубины протектора для сезонных покрышек и порядок их оценки.

Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Обозначения категорий зафиксированы в Приложении №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Легковые автомобили по этой классификации относятся к категории M1, малотоннажные грузовые – к N1.

При этом регламент не учитывает особенности летних и зимних шин, поэтому не указывает средние сроки, которые ходит резина до достижения этих отметок.

Индикатор износа шин

Отметки, обозначающие минимально допустимую глубину протектора, или показывающие текущую, считаются самым надежным показателем пригодности конкретной резины. И все же, ориентируясь на индикатор, стоит помнить о том, что рисунок на шине может быть стерт неравномерно.

Пример индикатора износа протектора

Пример индикатора износа протектора

Как измерить протектор?

Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности.

Читайте так же:
Причины вибрации руля на скорости, при торможении и на холостом ходу

Формула для подсчета износа

Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида:

I=(H new -H now )/(H new -H min )*100%

где I – износ, H new – высота протектора новой шины этой модели и размера, H now – фактическая высота протектора (минимальное значение), а H min – минимально допустимое значение высоты протектора.

Заключение

Даже оценивая состояние шин только визуально, можно получить ценную информацию об исправности автомобиля. А более глубокий анализ с измерениями позволит поддерживать его в надлежащем состоянии и избежать неприятных ситуаций на дороге.

Остаточная глубина протектора

Остаточная глубина протектора

Протектор шины — это наружная часть покрышки, которая обеспечивает сцепление с дорогой при любых погодных условиях. Неизбежный износ приводит к уменьшению рабочей высоты ската. Периодический контроль остаточной глубины протектора снизит риск потери управляемости авто и убережет автовладельца от штрафов ГИБДД.

Протектор — скорость износа

Покрышки автомобиля со временем неминуемо изнашиваются. На скорость износа автопротектора влияет множество факторов:

условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля;

состояние дорожного покрытия, погодные условия;

величина пробега транспортного средства;

ценовой диапазон изделий.

Измерение толщины протекторного слоя позволит точно узнать степень износа шины и вовремя принять решение о замене непригодной автомобильной резины на новую.

Требования ПДД: в целях безопасности

Правила дорожного движения

Разные шины имеют различную предельную высоту износа. Глубина протектора воздействует на управляемость автомобиля и безопасность дорожного движения.

Согласно 5 главе ПДД установлены предельные нормы высоты рисунка протектора. Для категории М1 — легковые авто, а также транспортных средств категорий N1, О1 и О2 минимальная допустимая величина составляет 1,6 мм. При эксплуатации зимних шин на заснеженном или обледеневшем покрытии — предел 4 мм.

Сотрудник ГИБДД имеет право измерить остаточную глубину поверенным прибором. При зафиксированном нарушении на автовладельца накладывается штраф.

Летние шины

Летние шины

Новая летняя покрышка имеет среднюю глубину протектора 7-8 мм. Срок службы летней резины составляет, как правило, 3-5 сезонов при среднем пробеге и умеренном стиле вождения.

Ограничение остаточной высоты по закону — 1,6 мм. Однако при остатке наружного слоя в 3 мм машина уже тяжело управляется, ухудшается сцепление, возникает угроза безопасности. Не следует дожидаться достижения критической величины. Позаботьтесь о замене покрышек заранее.

Зимняя резина

Зимняя резина

Зимние шины используются при суровых погодных условиях: низкие температуры, гололедица, заснеженное дорожное покрытие. Стертые элементы делают покрышку неэффективной на скользкой зимней дороге. Соответственно, подход к состоянию протектора шин нужен более серьезный.

Нешипованная фрикционная резина (липучка) изначально имеет высоту протектора 8-9 мм. Новая шипованная покрышка — от 9 до 11 мм, отдельные фирмы производят протектор высотой 12-18 мм. При износе протектора до 4-5 мм зимняя резина требует замены. Кроме того, выпадение более 50% металлических шипов — также повод переобуть ваш автомобиль. Средний срок службы зимних шин — 2-4 года.

Всесезонные покрышки

Всесезонные покрышки

Универсальная всесезонка эксплуатируется в условиях умеренного климата как зимой, так и летом, оптимальна при температуре от +10 до -10˚C. Такая резина не подходит для использования в снегопад или сильные морозы. ПДД разрешает применение всесезонных шин в зимний период при наличии специальной маркировки:

знак в виде горной вершины, внутри — снежинка;

Знаки на всесезонных шинах

Всесезонные шины в среднем служат 3-4 года. Летом при высоких температурах всепогодная резина изнашивается гораздо быстрее. Новые шины рекомендуется покупать при истирании протекторного слоя до величины в 2-2,5 мм.

Способы измерения глубины протектора

Рельеф протектора

Оценить остаток протекторного слоя можно различными способами:

Специальные объемные индикаторы в виде перемычек: если протекторный слой истирается до уровня перемычек — покрышка не годится для дальнейшей эксплуатации.

Читайте так же:
Как снять задний фонарь на Nissan Qashqai?

На поверхности некоторых видов покрышек фирмы-производители выбивают цифры различной глубины. Износ оценивается визуально, по видимости отдельных цифр.

При помощи измерительных приборов: от металлической линейки, штангенциркуля или глубиномера до электронного измерителя глубины протектора.

Измерение глубины протектора

Покупка шин: новые или б/у

Старые покрышки пришли в негодность, величина остатка протектора приближается к критической черте — не нужно рисковать, вашему автомобилю пора переобуться. Есть желание обойтись малыми финансовыми затратами и приобрести шины б/у? Будьте внимательны!

Продавцы указывают в объявлениях состояние бывших в употреблении покрышек как хорошее или отличное. Не поленитесь собственноручно измерить высоту протекторного слоя. И помните: для зимней резины величина 4 мм – это уже 100% износ.

Качество отечественных дорог, к сожалению, не позволяет эксплуатировать покрышки в течение 7-10 лет. Приобретение автомобильных шин б/у — всегда риск купить изделия с предельным износом.

Предельный износ шины

Не экономьте на безопасности. Покупка новой резины потребует большего вложения средств, но окупится длительным сроком беспроблемной эксплуатации.

Выводы

Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм.

ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора. Нарушение ПДД — повод для составления административного протокола.

В целях собственной безопасности своевременно заменяйте изношенные покрышки. Лучше — на новые.

Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?

Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?

Высота профиля шины узнается из маркировки, нанесенной на боковой стороне. Информацию о ней дает вторая цифра. Но большинство автолюбителей интересуют не технические характеристики, а взаимозаменяемость различной резины, и как это повлияет на поведение автомобиля.

Размер действительно способен несколько изменить некоторые свойства машины. Это касается внешнего вида, комфорта, удобства управления. Существуют также различия в проходимости по дорогам с трудными условиями.

  • Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

1 Понятие высоты профиля шины – метрическое и дюймовое обозначение

Если говорить по-простому – это расстояние от колесного диска до поверхности протектора. Обычная маркировка состоит из трех чисел. Например, 215/65 R16 расшифровывается так:

  1. Первое указывает на ширину покрышки. В этом случае она равна 215 мм.
  2. Второе – на процентное соотношение к ней высоты. 65% – это 139,75 мм.
  3. Третий показатель – это диаметр диска. Он измеряется в дюймах.

Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?

  • Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Такая система обозначения наиболее распространена и называется метрической. Реже применяется дюймовая, при которой указывается не высота профиля, а общая всего колеса, например 31×10,5 R15.

Когда возникает необходимость узнать метрические данные, производят несложные действия. От общей высоты отнимают радиус, результат делят на два. В приведенном случае, если из 31 вычесть 15, выйдет 16, а половина составит 8 дюймов. Переводим в сантиметры: 8×2,54=20,32 см (или 203,2 мм). Это профиль шины в метрической системе.

Многих интересует общая высота колеса, для этого необязательно его измерять, поскольку это довольно сложно. Используются показания маркировки, где учитывается диаметр диска и профиль – разница между внутренним и внешним размером шины.

Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?

Проведем расчеты на примере резины 195/70 R15. Известно, что диск 15 дюймов, это 38,1 см (15×2,54). Узнаем высоту профиля, который составляет 70% от 195. Это равняется 136,5 мм (13,65 см). Его следует удвоить: 13,65×2=27,3. Складываем величины: 38,1+27,3=65,4 см.

Во время эксплуатации диаметр колеса уменьшается за счет износа протектора. Обычная высота летней покрышки составляет 7,5–8,5 мм, зимней – 8,5–9,5 мм. Если резина используется не первый сезон, то клиренс становится меньше. Достаточно двух седоков на заднем сидении, чтобы почувствовать днищем лежачего полицейского. Особенно это касается машин с очень низким дорожным просветом.

2 Влияние параметров покрышек на комфорт и управляемость

Если второе число в маркировке от 70 до 80, такая резина считается стандартной. Ее достоинство – хорошая проходимость, которая достигается увеличенным подъемом над поверхностью. Это преимущество особенно ощутимо при преодолении снежных заносов, на неровной дороге. Комфорт приемлемый даже при езде в плохих условиях. Вибрация, удары смягчаются за счет свойств шин с высоким профилем, водитель и пассажиры не чувствуют кочек и ям. Автомобиль находится на довольно высоком расстоянии от земли, поэтому уменьшается риск деформации подвески.

Читайте так же:
Смазка Литол 24: характеристики и применение на автомобиле

Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?

При значении ниже 60 – покрышка низкопрофильная. Она негативно влияет на удобства людей, находящихся в машине, потому что значительно жестче. Главное достоинство подобной резины – хорошая управляемость, быстрая и четкая реакция на действия водителя. Автомобиль обладает повышенной устойчивостью на дороге даже при резких маневрах, имеет пониженный крен на поворотах.

В отношении управляемости высокопрофильные шины уступают. Они воспринимают руль более вяло и мягко. Можно констатировать, что каждый из видов резины предназначен для различных условий и способа езды. Стандартный профиль характеризуется повышенным комфортом, подходит для обычного спокойного стиля вождения.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Для низкопрофильных шин удобства не главное. Они применяются преимущественно на спортивных автомобилях или устанавливаются водителями, которые предпочитают экстремальное вождения. Именно такая резина позволяет им это делать, потому что обладает необходимыми для этого свойствами:

  • прекрасная отзывчивость на движения руля;
  • отлично удерживает автомобиль на крутых поворотах;
  • машину минимально уводит в сторону при резких маневрах и перестроениях;
  • повышенные сцепные свойства за счет увеличенной площади контакта с дорогой.

На каждое авто существуют стандарты допустимых размеров колес. Изменение параметров дисков и шин всегда улучшает одни характеристики и неизбежно ухудшает другие. Водитель должен выбирать, что для него предпочтительнее.

Низкопрофильная резина жесткая, и это естественно. У нее боковина ниже, поэтому большая вероятность, что при ударе повредится корд. Чтобы уменьшить эту опасность, используются материалы повышенной прочности, толщина борта и боковин увеличена. Это приводит к увеличению жесткости.

Ширина и высота профиля шины непосредственно влияет на проходимость и сцепление с дорогой. Параметры сочетаются в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Подбирая из допустимых размеров, руководствуются следующим:

  1. Для передвижения по асфальтированным путям наилучшее сцепление достигается при увеличенном пятне контакта, а управляемость – снижением профиля. Если водитель готов пожертвовать определенной степенью комфорта, рекомендуется устанавливать шины с увеличенным внутренним диаметром (размером диска), большой шириной и низким профилем.
  2. Для бездорожья подходит узкая высокопрофильная резина. Уменьшается пятно контакта, возрастает удельное давление, отчего увеличиваются тяговое усилие и проходимость.
  3. Для передвижения по укатанному снегу и льду требования практически те же самые, что и для бездорожья. Применение шипованной резины с такими параметрами усиливает пятно контакта, улучшает тормозные свойства.

3 Увеличение клиренса автомобиля за счет колес

Некоторые автолюбители довольно серьезно поднимают дорожный просвет установкой более высокой резины – от 1 до 2,5 см. В этом деле не стоит слишком увлекаться, иначе колеса начнут тереться об арки. Следует помнить, что если с одним водителем в автомобиле это не наблюдается, то при полной нагрузке или маневрах может возникнуть.

Следующий момент, на который обращают внимание, – изменение в поведении машины на дороге. Более высокая хуже проходит повороты, возрастает вероятность опрокидывания.

Высота профиля шины – как влияет на характеристики автомобиля?

Автомобилисты, проживающие на дачных участках с практически полным отсутствием дорог, увлекаются установкой колес, не предусмотренных заводом-изготовителем – с более высоким профилем и широкие. Достигается хорошая проходимость, но поведение машины непредсказуемо. Не стоит выбирать типоразмеры, превышающие стандартные более, чем на 1–2 см.

Однозначного ответа на вопрос о том, резина с каким профилем лучше, дать невозможно. Все зависит от конкретных дорожных условий, стиля езды водителя и предъявляемых им требований к комфорту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию