Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем машине «дудки», или что такое многодроссельный впуск

Четырёхдроссельный впуск на ВАЗ

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.


Впускной коллектор

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

впускной коллектор

Впускной ресивер

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Читайте так же:
5 главных способов определить битый автомобиль

Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Четырёхдроссельный впуск Нуждин Четырёхдроссельный впуск Нуждин

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

Четырёхдроссельный впуск «33S»

Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».

Какой многодроссельный впуск выбрать?

Какой многодроссельный впуск выбрать? Впуск многодроссельный – еще иначе многодроссельный впрыск, или впускные прямые каналы, а еще ITB (Individual Throttle Bodies). Внешний вид устройства представляет собой конические раструбы, составленные в ряд. Именно за это сходство их называют «дудками». Очень часто в разговорах об дрэг-рейсинге или спортивных авто, среди тюнеров, можно услышать: «многодроссельный мотор» или «многодроссельный впрыск».

Читайте так же:
Скрип тормозов: возможные причины и методы их устранения

Исходя из конструктивных особенностей, многодроссельные двигатели достаточно похожи. Количество дросселей – это количество цилиндров, их могут быть 4-дроссельные, 6-дроссельные и т. д. Многодроссельный двигатель очень узнаваем – у этих машин впускные коллекторы не объединены в один узел. Каждый цилиндр соединен с металлическим патрубком (он может быть прямым или изогнутым). Исходя из особенностей компоновки, именно прямые используют чаще. Правда, так называемые «дудки», выглядят очень эффектно – блестящие металлические детали превращают простой автомобиль в нечто, излучающее мощь и скорость.

Многодроссельный впрыск (по-другому «прямые впускные каналы»), в тюнинге – это одна из технологий форсирования двигателя внутреннего сгорания. Изначально «мультидроссель» использовался в автоспорте еще с 20-х годов ХХ века. Правды ради нужно отметить, что в то время систем впрыска еще не было, а, так называемые «дудки» устанавливались на двигатели с карбюраторами. Многодроссельный впуск — «мультидроссели» — и сегодня используют в автоспорте. Например, на кольцевых гонках, правда, не на авто, а на мотоциклах они пользуются большой популярностью.

В наше время многодроссельные двигатели уже не так, как раньше, выделяются визуально. Обычно впускные коллекторы скрыты кожухами, карбоновыми или пластиковыми.

Выбрать многодроссельный впуск и установить его можно на любой бензиновый автомотор. Однако профессионалы утверждают, что бесполезно использовать его в комплексе с низкофорсированными или средними двигателями.

Для достижения необходимого результата при использовании многодроссельного впрыска электронный блок управления должен быть перепрошит (изменяется степень сжатия и производится перепрограммирование) для дальнейшей форсировки ITB. А если двигатель не сконструирован специально, а стандартный (просто переделан), то необходимо заменить форсунки на более мощные, или установить форсуночные пары на каждый такт. Кроме того, нужно произвести и другие изменения: модифицировать систему выпуска пара (впуск-выпуск рабочих тактов должны сочетаться друг с другом). А затем точно так же должны быть усилены все передающие элементы (заменены на более мощные). Это: коленвалы и распредвалы, кольца, поршни, и другие детали.

Если сопоставить все изменения в двигателе, то получаем абсолютно другой движок. Но, предположим, что все необходимые изменения выполнены, и остается установить только мультидроссель. И встают вопросы – какой многодроссельный впуск выбрать? и какие вообще есть варианты?

Если не учитывать карбюраторы, то все мультидроссельные системы подразделяются на: ресиверные и безресиверные. Кроме того, они бывают с воздушными фильтрами (открытые). Их назначение — предохранять двигатель от пыли (пыль – абразив) на максимально долгий срок.

Давайте чуть-чуть больше внимания уделим ресиверам .

Многие считают их незаменимыми, но и столько же считают их просто ненужными и вредными. Ресивер представляет собой некоторый накопитель (воздуха), он связан с коллекторами впуска – это металлическая емкость обусловленного объема. Он делает возможным создание необходимого давления (подпора) в коллекторах на больших оборотах.

Зачастую впускные коллекторы автомобилей городского транспорта рассчитаны по следующей схеме: относительная дешевизна производства соответствие усредненным требованиям массового потребителя минимальное соответствие экологическим нормам. А индивидуальные настройки – это из области фантастики.

Читайте так же:
Как выровнять карбюратор, если искривился фланец

Система многодросселей направлена на максимизацию наполнения цилиндров, что достигается усилением волны давления и разрежением во впускных каналах. Воздух во впускных коллекторах перемещается волнообразно с четкой амплитудой. Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов должны осуществляться синхронизировано с фазами давления и разрежения. Равнодлинные широкие каналы, в которых снижено газодинамическое сопротивление, создают подпор воздуха на определенных оборотах двигателя. Для уничтожения взаимовлияния трактов для каждого цилиндра используется отдельный впускной канал. Практически доказано, что использование нескольких дроссельных заслонок намного ускоряет реакцию двигателя на нажатие газа.

Установка одного мультидросселя ничего не решает, поэтому говорить нужно о комплексном тюнинге. Все изменения позволяют увеличить максимальную мощность и крутящий момент (при условии, что двигатель хорошо собран и отстроен) приблизительно на 10 – 15%.

Нужно сказать, чтобы выбрать многодроссельный впуск на каждый конкретный автомобиль, а затем установить его, требуется выполнение трудоемких и громоздких расчетов. Но даже при всех необходимых подсчетах газодинамики авто не следует доверять результатам на бумаге. И потом необходимы: стендовые испытания, дальнейшие доводки, и снова расчеты, и т. д.

Но даже если все получилось наилучшим образом, то во всей этой бочке меда есть очень большая (и не одна) ложка дегтя. Мультидроссель просто выжигает двигатель, и ресурс последнего очень сильно снижается. Затем, из-за изменений в системе питания, расход бензина сильно увеличивается. И очень важно, что все изменения в конструкции системы (а еще мы не учли обслуживание), стоимость и подбор материалов, изготовление деталей, услуги конструкторов – это крайне дорогостоящее мероприятие.

Но спорт есть спорт. И там «дудки» прижились и используются до сего дня. Ведь в автогонках все направлено на результат – на победу, а какими средствами это достигнуто – это уже не важно. А вот все эти минусы оказались достаточными для того, чтоб на дорогах городов и пригородов мультидроссель так и остался диковинкой.

Зачем машине «дудки», или что такое многодроссельный впуск

тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля уже прочно засел в жизни каждого автолюбителя, и если одни ограничивают свой интерес журналами и телепередачами, то другие стараются не пропустить гонок и соревнований по тюнингу, ну а третьи занимаются тюнингом своих авто и, зачастую, создают из стандартной машины настоящие произведения искусства.

Причем тюнинг – это не только внешний спортивный вид автомобиля, в контексте этой статьи тюнинг – это изменение основных параметров автомобиля с целью улучшения его динамических характеристик. И в данном случаем мы поговорим о тюнинге системы впуска.

Что представляет из себя обычная инжекторная система

Стандартная система впуска инжекторных двигателей имеет один дроссель (заслонку), к которому идет поток воздуха от воздушного фильтра, при нажатии на педаль акселератора (педаль газа), дроссель открывается на определенный угол, а «мозги», в свою очередь, подают на инжекторы необходимое количество топлива.

При многодроссельном впуске дроссельная заслонка имеется своя для каждого цилиндра, и, соответственно, количество поступаемого воздуха увеличивается, а сопротивление при этом уменьшается.

Читайте так же:
Чехлы на автомобильные сидения из экокожи

Но! Ведь только от этого мощей не прибавится, ведь надо бы и топлива подбавить. Поэтому установка такой системы тянет за собой замену инжекторов от более мощного двигателя. Например, если у вас двухлитровый мотор, то ставить инжекторы от двигателя меньше чем 2,5 литра нет смысла. И в идеале было бы перепрошить компьютер под новое оборудование.

В подкапотном пространстве это будет выглядеть, как несколько металлических трубок, длина и диаметр которых разные для каждого двигателя. Вид мотора с такими «дудками» сразу становится нестандартным и вызывает интерес.

При переделке двигателя под мультидроссель может присутствовать, так называемый ресивер, который представляет из себя металлическую емкость определенного объема, из которой воздуховоды поступают на дроссели. Установка ресивера позволяет создавать дополнительное давление в системе впуска на определенных оборотах. Эта технология известна миру уже довольно давно, и применяется в профессиональном спорте на таких именитых автомобилях, как Subaru Impreza WRX, Nissan Skyline GT-R, Honda NSX и др.

Но, помимо увеличения мощности и приемистости двигателя многодроссельный впуск несет и ряд отрицательных сторон.

Зачем автомобилю «дудки»

  1. Самый явный минус – это ухудшение фильтрации воздуха, а если быть конкретнее – практически полное ее отсутствие. Из-за этого в двигатель может попасть абразив в виде пыли, а для механизмов нет ничего страшнее песка. Но некоторые фирмы предлагают установку фильтрующих элементов на каждый дроссель в отдельности.
  2. Второй недостаток – это работа двигателя в режиме, на который он не был рассчитан заводом, и как следствие – значительное сокращение ресурса.

Так что, перед установкой этой системы следует хорошенько все взвесить.

К тому же тюнинг только лишь впускной системы может не дать эффекта, которого вы ждете, а вот комплексная отладка впуска, выпуска и подвески действительно даст вашему автомобилю ощутимое преимущество на трассе перед многими автомобилями в стандартной комплектации.

Зачем машине «дудки», или что такое многодроссельный впуск

Сообщение 07 сен 2006, Чт 0:01

ничего не понял! 2 Systematik

1) Что такое дудки? что за зверь? и что они дают!
2) Почему впуск, выпуск — куча железяк?

Сообщение 07 сен 2006, Чт 0:10

arsenius писал(а): ничего не понял! 2 Systematik

1) Что такое дудки? что за зверь? и что они дают!

2) Почему впуск, выпуск — куча железяк?

1 Дудки хорошая вещь — это 4-х дроссельный впуск, т.е. на каждый цилиндр по заслонке. Дают больше воздуха и лучшее наполнение в цилиндрах, поэтому больше мощности. Лучше работают со злыми валами и хорошим выпуском, ну и степень побольше желательно

2 Куча железяк — это выпуск — custom made. В собранном виде фоток нету к сожалеиню.
А впускной коллектор на отдельной фотке — внизу крепится дроссель — видно на фотке.

Сообщение 07 сен 2006, Чт 0:21

arsenius писал(а): ничего не понял! 2 Systematik

1) Что такое дудки? что за зверь? и что они дают!

2) Почему впуск, выпуск — куча железяк?

1 Дудки хорошая вещь — это 4-х дроссельный впуск, т.е. на каждый цилиндр по заслонке. Дают больше воздуха и лучшее наполнение в цилиндрах, поэтому больше мощности. Лучше работают со злыми валами и хорошим выпуском, ну и степень побольше желательно

Читайте так же:
Почему инжектор не развивает обороты и троит

2 Куча железяк — это выпуск — custom made. В собранном виде фоток нету к сожалеиню.
А впускной коллектор на отдельной фотке — внизу крепится дроссель — видно на фотке.

Сообщение 07 сен 2006, Чт 1:05

1 Педаль газа открывает все заслонки.
2 Холостой ход ваще тема: надо очень часто регулировать, а то одна заслока собьется и движок колбасит Ну на современных двросселях это наблюдается все реже и реже.
3 Может быть и один нулевик, либо 4, либо вообще его не быть

Изображение

Сообщение 11 фев 2008, Пн 10:38

XPOH писал(а): Сразу скажу, это все заморочки атмотюнинга, в случае турбы это все лишнее. Laughing

Дудки (трубки) — это резонаторы высокой добротности. их длина подбирается для получения резонанса на определенных (обычно достаточно высоких оборотах). резонансная частота выбирается исходя из графика момента, где он обычно валится на этом моторе, настраивают резонанс туда и это позволяет еще более продлить вверх график мощности. дудки открываются в атмосферу либо рессивер большого объема. это является точкой отражения волн резонанса, вторая точка отражаения — впускные клапаны. по идее, стоковый коллектор — тоже состоит из дудок (раннеров) и рессивера, объединяющего все дудки. это сделано с целью удешевления и упрощения конструкции — дроссельная заслонка в этом случае одна а не четыре, что значительно упрощает конструкцию и настройку (синхронности). однако имеет свои минусы. из-за объединения дроссельных залонок в одну и установку ее до рессивера происходит следующее:
— цилиндры «воруют» друг у друга воздух в случае если рессивер недостаточного объема, что приводит в итоге к ухудшению наполняемости цилиндров на высоких расходах.
— появляется инерционность регулирования и запаздывание реакции на ДЗ, особенно на невысоких оборотах если объем рессивера большой.
— требуется ДЗ большого диаметра.

Идеальный ИМХО вариант системы вдоха — четырех-(или сколько цилиндров)дроссельные трубы, настроенные на резонанс на границе «сваливания» кривой момента, открывающиеся в рессивер досточно большого объема (в этом случае чем больше объем тем лучше). в упроещенном дешовом и безграмотном на мой взгляд виде исполнения дудки открываются напрямую в подкапотную атмосферу через индивидуальные «грибы». хотя это не есть гуд — забирать горячий воздух под капотом есть моветон и общая потеря наполняемости цилиндров. однако, если коллектор вдоха находится впереди мотора и можно обеспечить обдув грибов свежим воздухом, это прокатывает.

Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

Сообщение 12 сен 2008, Пт 14:13

Лошадей под капотом всегда мало, гонка за ними бессмысленна.
были DC1, CF4, ES5, CL1, DC5R, ST205, TB1, DC5sc
Изображение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию