Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем может понадобиться демонтаж торпедо

Все подводные камни при снятии торпедо ВАЗ 2110-12

Здрасьте.
Сразу после прочистки форсунок, при попытке выехать из гаража, появился в салоне дымок и запах… Запах паленых проводов.
Ну само собой что и раньше по электрике что то было неисправно. Постоянно горела лампочка стояночного тормоза. БК постоянно наперебой показывал что какая то дверь открыта и т.д. Я уже было плюнул на все это. Думал что до весны дотяну. Но нет… Не дотянул.
В панике я загнал машину обратно в гараж. отсоединил аккум и начал искать проблему.
Дело оказалось не в бензине(
Поднимаю водительский коврик и впадаю в шок! Он оказывается плавает… Ковролин аж чваркает. Как это так? Откуда? По осени поднимал салон. Там совершенно целое дно… Откуда вода? С ног? Не может быть ее тут столько…
Схватил инструменты и начал разбирать салон. Благо в прошлый раз все резьбы я смазал графитной смазкой. Все сиденья, пороги и все все все открутилось на ура.
Ковролин и заводское (не знаю как это назвать), вата со смолой, все это насквозь мокрое. Аж течет со всего.
Вынул я это все из салона и вижу лужу…

Сантиметра три глубиной. Нифига себе! Это ж тут сколько воды?
А дальше я буду ласково вспоминать инженерв с автоваза…
Обо всем по порядку.
Насолько мог я приподнял "это" ватносмоляное г…но и увидел под педалью сцепления плавающую в воде клемную колодку.

Она уже окислилась…

Просушить "это" не вынимая — нереально. Начал смотреть всякиме "умные видео" о снятии торпедо. Так как сам ранее не снимал тут ее.
На видео все просто… Открутил пяток шурупов, пару гаек. Отсоединил кнопули и приборку, дернул и все хокей…
Но нет! этот пост для тех кто хочет снять приборку, но пока мешкается. Говорю сразу: если ты не уеврен в своих познаниях в электрике — не лезь туда!
Короче открутил я все что на видео сказано. Дёрг… А фига с два… Ее что то держит… Пришла на помощь супруга. Мы в двоем. И так и сяк… Не лезет она никак. Ну кое кое как подлез я между торпедо и лобовым. И что я вижу? Там паутина из проводов… Ёлочка крепко держится за заслоночный узел, и она же зацепилась за провода. Чтобы не сломать. Взял отвертку и в позе "ЗЮ" подлез к заслоночному узлу и открутил его…
Но опять что то держит! Смотрю… А там за елочкой стоит железная планка, на которой держатся мозги… Я и ее открутил… После торпедо чуть подалась, но опять встала. И не успел я сказать ни звука, как супруга чуть дернула левый угол торпедо, и на моих глазах целая упаквка разъемов рассоединилась. Не знаю стоит ли говорить что там большая часть этих разъемов ОДИНАКОВАЯ! И ни по одной схеме провода не подходят! То есть ни по цветам проводов разъем не отыскать, ни по схемам, потому что их в инете офигенное множество и все они разные!

Читайте так же:
Определение индекса скорости

Вот тут то я и понял что мы приплыли. Вот тут то до меня и дошло, что надо было сначала в позе "ЗЮ" залезть под приборку с маркером, и пометить все разъемы. Но было уже поздно.
Вот так я попал на ремонт на 4-ро суток(((
Это же что в те времена курили инженеры автоваза, чтобы такое спроецировать? Есть торпедо! Оно одно! Но состоит из 3-х частей, которые скручены между собой ИЗНУТРИ! Кто из этих укурков додумался прицепить торпедную косу проводов к торпедо? Можно же было к кузову ее прицепить!, и отсоединялись бы тогда чисто кнопульки и оборудование! Кто догадался "это" смоляно-ватное г…но прилепить одним полотном под торпедо, с нахлестом в 30 см на пол? Кто вообще удумался положить незащищенную клеммную колодку на голый пол? Даже при том что там на всех поводах масса!
Короче дальше было весело.
Проводов гора… Руки опускаются. Но машину надо делать… Кинул клич в вайбер-чат драйв2Воронеж. В первый день откликнулся Kqpron . Спасибо тебе Пашка за помощь!

Мы с ним спаяли те самые сгнившие концы клеммной колодки. Заизолировали их термоусадкой и сверху для вернячка изолентой. Открутили рулевой вал, чтобы он не мешал. И немного подразобрались с торпедной косой.
В общем мы пришли к выводу, что надо выдергивать эту косу из салона, крепить ее к торпедо изнутри, покавсе снято, а потом уже совать это все вместе на место и подсоединять.
На следующий день приехал на помощь 36Djonik36 .

Беляш! Вы когда нибудь видели белый двин с завода? Мы заодно его проклеймили:

Раз уж пол машины разобрано, мы решили поменять заодно рулевую рейку и шаровые. Чем Олег и занимался.

А я вооружился маркером и начал потихоньку вытаскивать косу. Пометил и расключил те колодки, которые еще остались сидеть на месте. Затем примерно прикинул как соединить те, которые рассоединились при демонтаже торпедо.
Но тут появилась еще одна проблема. СИГНАЛКА!

Ставили то ее абы как… А она с автозапуском. Плюс доводчик стекол… Там такая кипа проводов, что с ума можно сойти. И большинство из нах наскрутках, причем подключены они к косе! Из за нее не могу вытащить косу из салона!
Вооружился малярным скотчем и давай метить и резать провода. Я хоть и не любитель таких соплей, но другого входа не было. В общем косу вынул.

Закрепил ее на приборке. Концы повыводил в нужные отверстия и закрепил их там.

И засунул торпедо обратно.

Третий день аккуратно и внимательно все подключал.

Читайте так же:
Как перетянуть обшивку потолка автомобиля

К вечеру болевар завелся! Ура! С первого раза! И на удивление работает все… Весь функционал работает прекрасно. Четвертый день прошел в сборке салона обратно.
Слава богу что так все обошлось. Я уже думал, что не соберу все это и придется обращаться к автоэлектрику. Но нет. Справился сам. +100 к самоуверенности в себе))))

Так вот… Забыл указать причину всей этой неприятности. В 10-м семействе троссовое сцепление…
Дырка под трос имеет диаметр около 5-7 см. И закрывается она резиновым манжетом, стоящим на кожухе троса. Эта манжета порвалась. Дырка открылась. На дворе зима… Снег, лужи, снежная каша… Все это напрямик с левого колеса и в эту дырку. Тром поменян вместе с манжетой.:

Всем кто прочитал. Спасибо за внимание. Надеюсь пост кому нибудь будет хоть чем то полезен.

Снятие торпеды на автомобиле ВАЗ 2114

Внешний вид классической торпеды в ВАЗ 2114

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Поэтапный демонтаж приборной панели

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Схема расположения и крепления всех элементов приборной панели ВАЗ 2114

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.
Читайте так же:
Как работает коробка передач

В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.

Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Удаление креплений в приборной панели ВАЗ 2114

Необходимо поддеть концы держателя

Открытая торпеда — есть доступ к необходимым элементам

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Торпедо ВАЗ 2115

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Устройство торпедо ВАЗ 2115

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Снятие левой боковины консоли ВАЗ 2115

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Снятие правой боковины консоли ВАЗ 2115

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Снятие ручки вентилятора ВАЗ 2115

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Извлечение саморезов из кронштейнов панели ВАЗ 2115

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение саморезов из-под приборного окошка ВАЗ 2115

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Извлечение самореза из-под заглушки торпедо ВАЗ 2115

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Читайте так же:
Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

Отключение проводов приборов ВАЗ 2115

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Извлечение рулевых кронштейнов ВАЗ 2115

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Откручивается нижняя гайка кронштейна панели ВАЗ 2115

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Откручивается левый саморез панели ВАЗ 2115

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Снятие торпедо ВАЗ 2115

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Как снять панель приборов, торпедо Mitsubishi L200

Если вы предпочитаете самостоятельно обслуживать свой автомобиль, то вам наверняка будет интересно узнать, как снять торпедо на L200. На первый взгляд процедура кажется сложной, так как к приборной панели подключено множество проводов. Но если выполнять демонтаж последовательно и при этом отмечать проводку, то процесс окажется довольно простым. В этом материале вы найдете подробную инструкцию с фотографиями – следуйте инструкциям и уже через 30-40 минут приборная панель будет демонтирована.

Зачем может понадобиться демонтаж торпедо

Если лампочка перестала загораться при запуске двигателя стрелка спидометра не реагирует на увеличение скорости, значит, появились проблемы с контактами или с самими приборами. В первую очередь необходимо убедиться, не отошли ли клеммы из гнезд. Вот и первая причина снятия приборной панели. Вы сможете осмотреть электронику и проверить, есть ли там повреждения. Некоторые приборы можно продиагностировать только при снятой приборной панели.

Читайте так же:
Почему плотность электролита падает

Также торпедо придется снять для ремонта или замены бортового компьютера. В инструкции описан последовательный демонтаж, поэтому вы сможете остановиться на нужном этапе и выполнить нужные работы. При необходимости отдельные компоненты консоли L200 можно заменить на новые. Зачем демонтировать приборную панель мы уже разобрались, теперь можно переходить к инструментам.

Что понадобиться для снятия приборной панели

Приготовьте следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка. В качестве альтернативы можно воспользоваться битой РН2.
  • Тонкая отвертка или любой подходящий инструмент, которым можно подцепить пластик. Желательно чтобы он был тонким, так как нам придется выщелкивать клипсы.
  • Кусок ткани или другого материала. Он нужен для того, чтобы не повредить края приборной панели.

Важно! Стоит сразу предупредить владельцев Mitsubishi L200, что пластик на торпедо очень мягкий. Сложно сказать, что он не качественный, но при чрезмерном усилии можно повредить поверхность. Особенно это касается клипс, которые более жесткие, чем остальной пластик.

Демонтаж приборной панели: пошаговая инструкция

  • Перед тем как снять панель приборов на Мицубиси Л200, необходимо демонтировать козырек, расположенный над бортовым компьютером. Его можно снять без помощи инструментов – просто тяните козырек на себя, пока он не выйдет из своих креплений. Если козырек не поддается, то стоит взять нож с тонким лезвием и вставьте его в шов между основной частью консоли и козырьком.
  • Теперь переходим к панели. На фотографии ниже обведены саморезы, которые удерживают центральную консоль. Зеленый стрелки указывают на клипсы – отщелкивайте их аккуратно, так как при излишнем усилии клипса останется в гнезде, а деталь будет у вас в руках. Также обратите внимание на красную стрелку в желтом квадрате – это болт накладки.Проще всего начинать с выщелкивания клипс, расположенных со стороны бардачка. Плоскую отвертку или другой инструмент необходимо обернуть тряпкой и поместить в шов, аккуратно поддевая накладку. Добраться до центральной части мешает панель, расположенная напротив колен водителя. Ее можно отогнуть или полностью демонтировать. На фото показан паз, соединяющий две панели.
  • После снятия креплений панель будет висеть на фишках подушки безопасности переднего пассажира, аварийной сигнализации и климата. Отсоединяем их.
  • Далее отключаются разъем прикуривателя, плафона и подогрева сидений. Если у вас есть парктроник, то его тоже нужно отсоединить. После этого можно полностью снять центральную консоль на Mitsubishi L200.

Вывод

Чтобы не запутаться при сборке, рекомендуется подписать клеммы маркером. Вы сразу будете знать, какая фишка подходит к определенному гнезду. Во время установки необходимо надежно фиксировать каждый пластиковый элемент, иначе неплотно прилегающие элементы панели будут издавать скрип во время езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию