Autokombi.ru

Авто-портал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужны черные точки по краям стекла автомобиля

Зачем нужны черные точки по краю стекла?

Для многих назначение чёрных точек вдоль края лобового стекла остаётся загадкой. А многие автовладельцы настолько привыкают к ним, что уже и не обращают внимание.

Но вряд ли производители автостёкол стали бы просто так наносить точки и полосы на ветровик? Давайте разберёмся, зачем это делается.

Что из себя представляют чёрные точки на автостекле

Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол (лобового и заднего) называются «фритты». Это капельки особой керамической краски, которые наносят на стекло и запекают в специальной печи.

Если провести по таким точкам рукой, можно ощутить шероховатую поверхность. Вот этот шероховаты керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько важных функций в автомобиле.

Зачем на автостёкла наносят чёрные точки

Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей.

Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца. Этот клей же не только удерживает стекло на положенном ему месте, но и защищает салон машины от воды, которая может просочиться через негерметично вклеенное стекло во время осадков.

Чтобы защитить герметик от разрушения под УФ-лучами и предотвратить ситуацию, когда в салон текут потоки дождя и уж тем более, когда лобовое стекло рискует вылететь на первом же подпрыгивании машины на «лежачем полицейском», и нужны фритты.

Также фритты имеют шероховатую поверхность, на которой герметик лучше держится на стекле машины. Раньше для того, чтобы закрепить автомобильное стекло, производители использовали специальные уплотнительные резинки, но с 1950-60-х годов стали переходить на технологию вклейки стёкол.

Чтобы защитить клей-герметик от солнца, использовали металлическую узкую пластинку по краю стекла. Но этот вариант установки автостёкол был не слишком надёжным, и выглядел совсем не лучшим образом. В отличие от черной керамической полосы и чёрных точек по краю, которые отлично маскировали клей на стекле, предохраняли его от растекания — и при этом не портили внешний вид самого стекла.

И мы плавно переходит к третьей функции чёрных точек на стекле — они не только защищают герметик и держат его, но и выполняют декоративную функцию: закрывают этот самый слой герметика. В результате заметить герметик на поверхности можно, только если хорошенько присмотреться снаружи, сразу после того, как была произведена замена лобового стекла.

Чёрная защитная полоса плавно переходит в точки, которые потом уменьшаются и постепенно исчезают. Такой переход от слоя краски к прозрачному стеклу приятен для глаз водителя.

Кроме того, фритты помогают скрыть от глаз водителя оптическое искажение стекла по краям: ведь из-за изогнутой формы ветрового у человека появляется эффект, как будто он смотрит через изогнутую линзу — и это отвлекает от управления. Вот обрамление края стекла фриттами решает эту проблему.

Что касается чёрных точек, которые сгруппированы на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, они выполняют роль солнцезащитных козырьков. Задерживая солнечные лучи, они предотвращают ослепление водителя во время движения.

Читайте так же:
Преимущества и недостатки цепи ГРМ: сильные и слабые стороны цепного двигателя

Теперь вы знаете, что загадочные чёрные точки на стекле вашего автомобиля называются фриттами и что они не только служит для украшения стекла, но и выполняют другие важные функции.

О том, как ухаживать за автостеклом, чтобы оно служило вам долгие годы, мы писали здесь.

Зачем нужен рисунок из черных точек по краям автомобильных стекол

Наверное каждый хоть раз замечал черные точки по краям стекла своей машины. Давайте узнаем для чего они необходимы. Такой кант носит название «frita», его также называют «Шелкографией». Данное название получила напечатанная при помощи трафаретного метода полоса черного цвета вокруг стекла, ее ширина составляет примерно 3 см, затем она переходит в точки. Эти точки являются керамической краской, которой окрашено стекло.

Она также запечена в камере. Выходит что слой керамики не может быть смыт, кроме того, он имеет разные предназначения для стекла. Главной функцией фритов является защита от ультрафиолета герметика, при помощи которого было приклеено стекло. Это нужная функция, т.к. герметик не позволяет воде попадать в салон, он также держит стекло на своем месте. Герметик из полиуретана может испортить ультрафиолет. Фритты выполнены с шероховатой поверхностью, так клей-герметик лучше удерживается на поверхности стекла.

Понятие фритов

Это всего лишь керамическая краска на стекле, которую запекли в печи. Плавление позволяет создать на стекле шероховатый керамический слой. Его нельзя смыть. Это и есть “фритты”.

Для чего нужны фриты

Основные функции: уретановый герметик, удерживающий переднее стекло, получает защиту от ультрафиолета. Герметик не позволяет воде проникать в салон машины, что важно при дожде. Также, он удерживает стекло на нужном месте. Зачем необходима такая защита

  • уретановый герметик задних и передних стекол не любит лучей солнца;
  • ультрафиолет может испортить качество герметика;
  • защита такому материалу очень необходима, иначе стекло может просто вывалиться от любого скачка машины.

“Фритты” на краях автостекла оснащены шероховатостью. Так, клей-герметик может лучше держаться на краях стекол. Полоса и небольшие точки черного цвета по краю стекол создают интересный визуальный эффект, он также закрывает от глаз клей, который можно увидеть снаружи после вклейки.

Предназначение точек

Такие черные точки наносят на автомобильное стекло для создания плавного и приятного перехода между черными полосами и окном. Кроме того, эти точки имеют определенное расположение, их наносят в форме “полутонового шаблона”.По мере удаления от фриттов используются точки меньшего размера. Такой интересный градиентный рисунок будет не так заметен как просто черная краска, нанесенная на границу стекла. Но эти точки не только помогают создать нужную эстетику, они также нужны для и того, чтобы контролировать уровень температуры.

Черное стекло автомобиля всегда будет нагреваться быстрее, чем прозрачная сторона, а точки позволяют распределить тепло, что предупреждает деформацию переднего стекла в летнее время, таким образом наделяя его дополнительной защитой. Помимо этого, клей-герметик, который применяется для закрепления окон машины, при действии ультрафиолета утрачивает свои характеристики. Фритты создают для клея защиту от пагубного влияния лучей солнца, что позволяет ему сохранять свои свойства.

Читайте так же:
Что значит дубликат ПТС и как он выглядит

Почему черные точки на стеклах машин нужны не для красоты

Почему черные точки на стеклах машин нужны не для красоты

Большинство автомобилистов, у которых есть машины, даже не задумывались, для чего нужны черные точки на стекле. Для того, чтобы выяснить это, необходимо обработать всю информацию, но исчерпывающего ответа так и не найти. Чтобы узнать точное предназначение, необходимо связаться с производителем. Как оказалось, эти черные точки имеют термин, они называются фриттами.

Фритты – это краска, которая наносится на поверхность стекла. Этот процесс происходит в печи. Для фриттов используется керамическая краска. После их нанесения, на поверхности стекла образуется шероховатость.

Почему черные точки на стеклах машин нужны не для красоты

Основные задачи фриттов

  1. Защита. Они используются для того, чтобы защитить слой герметика от пагубного воздействия лучей солнца (ультрафиолетового излучения). Это очень важный момент, потому что герметик удерживает лобовое стекло в корпусе автомобиля. Не дает проникать влаге в салон машины.

ВАЖНО. Фритты увеличивают эксплуатационный период лобового стекла.

Воздействие ультрафиолетового излучения пагубно сказывается на качестве герметика. Если его не защитить, то в салон может попасть влага. Это не самое страшное, что может произойти. В противном случае, во время движения транспортного средства может выпасть лобовое стекло. В плохие погодные условия это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Почему черные точки на стеклах машин нужны не для красоты

  1. Надежность. Также, фритты необходимы для того, чтобы герметик надежно держался. Он необходим не только для того, чтобы защищать клей от ультрафиолетового излучение, но и для улучшения его свойств.
  2. Внешний вид.Фритты скрывают под собой внешний вид герметика, который фиксирует лобовое стекло в корпусе автомобиля. Это придает более эстетичный и красивый вид транспортному средству.

Раньше вместо черных точек делали полосы, но они выглядели некрасиво, и уступали по эффективности фриттам. С их появлением, значительно увеличился эксплуатационный период лобовых стекол.

Почему черные точки на стеклах машин нужны не для красоты

Разрушение герметика, могла способствовать появлению микротрещин и сколов, которые в итоге разрастались по всей поверхности стекла. Устранить такую неисправность практически невозможно, потому что сколы находятся в недоступном для зрения месте. Когда они становились заметными, устранять их было невозможно, стекло подлежало только замене. Поэтому было принято решение использовать точки вместо полос.

Для более привлекательного внешнего вида используют комбинацию точек и полос. По периметру идет узкая полоса черного цвета, которая плавно перетекает в точки. Их размер постепенно уменьшается. Такое дизайнерское и технологичное решение делает более привлекательный внешний вид автомобиля.

Заключение

Основная задача фриттов – увеличить эксплуатационный период стекла. Они не только защищают герметик от пагубного воздействия ультрафиолетового излучения, но и усовершенствует характеристики клея. Чтобы это не бросалось в глаза, сотрудники автомобильных компаний придумали интересное дизайнерское оформление.

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос — «Что это?». Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Читайте так же:
Lada Largus получила ещё один багажник

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь.

Это все о фритты

Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются «фриттами».

«Фритты»- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой «фриттов».

Они выполняют в современных автостеклах три задачи.

Главное действие «фриттов»- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.

К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом «лежачем полицейском».

Кроме того «фритты», нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол. В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла.

Читайте так же:
Стали известны цены на новый Land Rover Discovery Sport

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х — 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились «фритты», которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют «фритты» благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой «шаблон» нанесения «фриттов» по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.

Появление «фриттов» на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло. Также «фритты» не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект «линзирования», который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла.

Таким образом можно теперь сказать, что вы знаете зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как вы видите объяснение довольно простое, и это возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее и по крайней мере я ответил себе на вопрос, который меня начал было беспокоить перед тем, как я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, что кому-то тоже будет интересна эта информация.

Читайте так же:
Правильное вождение автомобиля для начинающих

Для чего нужны чёрные точки по краям автомобильного стекла?

Для чего нужны чёрные точки по краям автомобильного стекла?

В следующий раз, когда вы будете в машине, взгляните на лобовое стекло. И нет, я не имею в виду прямо через лобовое стекло — надеюсь, вы делаете это, когда находитесь за рулём. Прежде чем вы заведёте двигатель (не делайте этого, когда автомобиль едет!), осмотрите края лобового стекла. Или просто внимательно посмотрите на изображение выше. В любом случае, вы увидите его — узор из чёрных точек по краям стекла.

Что это за точки? Для чего они нужны?

Давайте начнём с чёрной полосы на внешней стороне этих точек. Это "фриттовая полоса" (фритта), которая, по сути, представляет собой краску на керамической основе. Однако краска не просто нанесена на стекло. Она запечена, в результате чего стекло обретает "протравленную поверхность", как описывает одна из мастерских по ремонту стекла.

И эта краска должна быть там — потому что в противном случае вам было бы очень трудно водить автомобиль. Лобовое стекло должно быть прикреплено к остальной части автомобиля каким-то образом, и, как правило, это делается с помощью клея. Это специальный клей — уретановый герметик — но, как и большинство видов клея, он не очень хорошо сцепляется со стеклом. Основная цель "фриттовой полосы" состоит в том, чтобы решить эту проблему. Производители автомобилей (и автомастерские) наносят герметик на протравленную поверхность с фриттовой лентой.

Но это не всё, что делает чёрная полоса. Наши автомобили практически круглосуточно подвергаются воздействию солнечного света (если вы не паркуетесь в гараже). Это означает, что лобовое стекло постоянно находится под влиянием ультрафиолетовых лучей — и если вы клей, это плохо. Как отмечает сайт Jalopnik, фриттовая полоса выступает здесь в роли солнцезащитного крема: "[Она] препятствует тому, чтобы ультрафиолетовые солнечные лучи портили уретановый герметик". И это важно: "Вряд ли вы хотите, чтобы солнце расплавило клей и заставило ваше стекло вылететь, когда вы будете проезжать "лежачего полицейского"".

Итак, с чёрной полосой определились. А зачем нужны точки? Чёрная полоса, оказывается, вызывает новую проблему — поглощение тепла. Чёрные материалы, как правило, сохраняют больше тепла, чем прозрачные, и это верно и в отношении лобовых стёкол. Как объясняет сайт Mental Floss: "Когда стекло помещают в печь, фритта нагревается быстрее, чем остальная часть лобового стекла, потому что она чёрная. Чтобы уменьшить оптическое искажение в результате такого теплового несоответствия и выровнять температуру, используется точечный градиент". По мере того как точки становятся всё дальше и дальше от фриттовой полосы, они уменьшаются в размере.

Как и многие другие особенности автомобилей, точки выполняют функцию безопасности — ту, которую мы едва замечаем и часто принимаем как должное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию