Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужны два вентиля на колесе автомобиля

Два вентиля на колесах! Зачем?

Всем привет.
Сегодня двигаясь не спеша в субботней пробке заметил на машине (водитель корой тоже штурмовал пробку во встречном направлении), что на колесах установлено по два вентиля (кто не понял о чем речь, это писюльки, через которые накачивают колеса). Тоесть на каждом колесном диске установлены два вентиля, установлены они не далеко друг от друга (смещение 1/6 — 1/5 окружности диска) и окрашены один в синий, второй в красный цвет.
Это какоето ноу-хау, прикол, или чьё то рукоблудие? ЧТО ЭТО? ЗАЧЕМ?
У меня взрыв мозга!

Для чего это нужно. У меня было только одно предположение, что два вентиля нужны для закачки в колеса газа (например азота). Тоесть через один вентиль закачивают газ, а через другой вентиль выпускают воздух, который вытесняется газом. Это было бы логичным, но тогда вентиля должны были находиться в геометрически противоположный сторонах диска, а тут практически рядом. И смысла окрашивания вентилей в этом случае в красный и синий цвет нет.
Для чего! Они что туда горячий и холодный воздух закачивают. Красный для горячего, синий для холодного!
И самое интересное, что машина была Sorento XM FL. Отзовись хозяин! Я ведь теперь месяц спать нормально не буду!
Фото сделать не успел. У кого какие мысли!

Всем удачи на дорогах!

KIA Sorento 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 197 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Kia Sorento, 2012

Kia Sorento, 2017

Kia Sorento, 2014

Kia Sorento, 2010

Комментарии 18

Одна писюлька хорошо, а две лучше! Це ж проверено давно уже!))

В одну накачивать, в другую спускать ))))

В одну — азот, в другую — воздух, чтобы лучше смешивались

Вот мля озадачил. Завтра переобуюсь, вторую пипку присобачу. Розовую

чудеса какие то)))

чтобы сразу двумя насосами накачивать!

Нам регионах не зачем две писюльки))) у нас и одной хватает

до вас тренд ещё не добрался!)

Нет. Мы далеко от столицы 300 км)

чтобы сразу двумя насосами накачивать!

Картельный сговор производителя шин и шиномонтажек по всему миру! (шутка). Полюбасу переобувка дороже встанет, нежели чем с обычными шинами.

Двухкамерная шина.Технологию бриджи придумали, но как-то не пошло это у них. Потом некоторое время под эти шины делали диски Kosei. …но тоже забили на это судя по слухам.
…и есть ещё масса применений и заблуждений. для накачаки азотом, для быстрого стравливания давления, для облегчённого монтажа, для точной начкачки для дрифтеров, во втором соске манометр.

А исходно вот: Компания Bridgestone Corp. заявила о многокамерной концепции шины, с несколькими независимыми камерами для воздуха, действующими как сосуды, работающие под давлением. Bridgestone заявляет, что концепция «родилась как результат всесторонних разработок R&D, направленных на перспективу в сфере производства шин».

Многокамерная шина состоит из основной камеры в центре и вспомогательных камер по сторонам от нее. Давление воздуха в каждой камере может контролироваться независимо от других, что делает возможным регулировать баланс плотности воздуха между областью протектора и отдельными боковинами покрышки, заявляет Bridgestone.

Читайте так же:
Дополнительное охлаждение АКПП

«Такая технология шины гарантирует идеальный контакт в любых условиях, и, таким образом, более стабильное и комфортное вождение. Это также означает возможность приведения характеристик в соответствие с требованиями потребителя, в том, что касается комфорта или маневренности, — говорится в заявлении компании. Bridgestone представляет шины с тремя воздушным

Шина разделена на три сегмента, и при падении давления воздуха в одном из них до 0, то оставшиеся камеры способны поддерживать вес шины, позволяя водителю продолжать движение. Правда, Bridgestone не уточняет, как долго может двигаться частично спущенная шина.

Производитель шин заявляет, что продолжит разработку многокамерных шин «для практического использования».

Даже опытные автомеханики не знают, зачем на колесе устанавливают два вентиля

Сейчас, особую популярность набирают колеса с двумя ниппелями. Таких машин на дороге появляется все больше и больше. Многие из нас и понятия не имеют для чего это нужно. Но сегодня, мы разберемся, зачем на одном колесе два ниппеля и что это дает. Итак, приступим.

Для чего предназначены колеса с двумя ниппелями?

На данный момент, стандартные колеса для автомобилей, выполняются бескамерными. Но и старые камерки, все еще можно встретить на машинах. Эти два вида имеют общий недостаток. При проколе, воздух начнет очень быстро выходить наружу, и колесо начинает спускать. Ездить в таком случае небезопасно. Авто управляется намного хуже, чем без проколов. Кроме того, пострадать могут и резиновые боковины, а восстановить их невозможно.

Специально для этого и начали выпускать колеса, внутри которых находится две камеры. Вот и получается, что они имеют два вентиля, и ниппеля снаружи. Две камеры располагаются вертикально или параллельно, что дает некоторые преимущества. Первое и главное — это, конечно же, управляемость автомобилем на высокой скорости. Данные покрышки отличаются повышенной долговечностью и надежностью.

Колеса с двойным ниппелем пользуются широкой популярностью среди гонщиков и дрифтеров. Для таких водителей главное прочность и живучесть колес. Уходя в дрифт, покрышки принимают на себя повышенную нагрузку. По большей части она ложится на боковину покрышек, и резина в этом месте должна обладать максимальной прочностью.

Плюсы и минусы использования шин с двумя ниппелями

Основное преимущество шин с двумя ниппелями в обеспечении безопасности во время управления автомобилем на высоких скоростях. Прокол колеса не так страшен. Так что водителю не нужно переживать за внезапную потерю управляемости авто. Эксплуатация таких покрышек снижает риск попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Выше, мы говорили, что при проколах, страдает боковина, которую невозможно восстановить. Так вот, на автомобиле с 2 вентилями на покрышке, такой проблемы не будет. Пропадает и необходимость использования жестких усиленных боковин. Даже на разбитой дороге, управлять автомобилем будет комфортно.

Единственное что необходимо сделать водителю — это подобрать подходящие камеры. Их длина и конфигурация должны идеально подходить под диаметр диска и его конструкцию.

Подведем итог

Все мы привыкли к бескамерным шинам. Они практичные и относительно дешевые. Однако при проколе, они создают определенные проблемы, которые могут привести к неприятным последствиям. Не допустить такого исхода событий можно только при использовании колес с двумя ниппелями. Они обеспечивают безопасности и комфорт при управлении автомобилем. Кроме того, стираются они медленно. Так что использовать их можно не два, и даже не три сезона. Но опять же, все зависит от стиля езды. Гоняете или дрифтите – хватит на 1 сезон, ездите спокойно – 3-4 сезона. Задумайтесь над переходом на колеса с двумя камерами!

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Зачем нужны два вентиля на колесе автомобиля

Цели использования автомобиля у профессионального гонщика и рядового автолюбителя различаются, однако потребность в безопасном передвижении едина. На безопасность дорожного движения влияет исправность колес. А производители шин постоянно совершенствуются, выпуская на рынок новые изобретения.

Читайте так же:
TSI двигатель: что это такое

На каких колесах можно встретить два вентиля

В специализированных магазинах можно встретить диски, на которых предусмотрено два отверстия под вентили. К примеру, на дисках Kosei, Enkei. Производятся они в Японии – которая находится на передовой в технологиях. Кроме того, жители Страны восходящего солнца славились качеством производства автомобилей, запчастей и аксессуаров к ним. Технология с использованием двух вентилей пришла из автомобильного спорта.

Закачка в шины азота

В автоспорте существует потребность использования азота при накачивании покрышек. В нем содержится больше молекул, чем в воздухе. И вероятность его «просачивания» через поры в шинах снижается. Азот менее чувствителен к повышению температуры – меньше нагревается. Соответственно управляемость на большой скорости становится лучше.

Не на последнем месте стоит и вопрос безопасности. Часто в процессе гонок автомобили возгораются. Азот не дает покрышкам гореть так быстро, как это происходит с шинами, заполненными воздухом. Процедура закачки в шины азота производится с помощью двух ниппелей. Один используется для удаления воздуха из нее, второй – для закачки азота. Они находятся на противоположных сторонах колеса.

Точная и быстрая регулировка давления

Для профессионального гонщика точная и быстрая регулировка давления имеет значение. Она необходима во многих дисциплинах автогонок. С шин начинается управляемость, выигранные секунды и победы.

Точная регулировка важна и для автомобилиста-любителя. Два встроенных ниппеля позволяют добиться оптимального показателя: на один надевается манометр, через второй подается воздух.

Установка тайрлока

Разбортировка шины в результате попадания в яму – распространенная проблема. Решением в проблеме может стать использование тайрлока (от английского tirelock: tire – шина, lock – закреплять). Исходя из названия понятен смысл использования данного устройства – кольцевой бандаж, который надевается на диск и находится внутри колеса. В случае резкого снижения давления в шинах, например, проколе, поддерживается необходимый уровень давления. Устройство имеет ряд очевидных преимуществ, облегчающих жизнь автомобилиста: управляемость при проколе шины, облегчение балансировки, снижение до минимума вероятности разрыва и разбортировки покрышки при попадании в выбоину, отсутствие необходимости доставать запаску (тайрлок позволит доехать до шиномонтажа без остановок).

Сейчас технологии, повышающие управляемость и безопасность при вождении автомобиля, развиваются достаточно быстро. Владельцу авто остается выбрать подходящие под его потребности и финансовые возможности.

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Автошины позволяют намного эффективнее гасить мелкие неровности дороги, снижая нагрузку на неподрессоренные части подвески. Покрышки улучшают сцепление с дорогой. Одним из компонентов смонтированных колес является вентиль.

Читайте так же:
Что такое климат контроль в автомобиле

Колесный вентиль – какие функции выполняет

Вентиль для колеса представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать внутрь шины воздух. Помимо этого, деталь не выпускает нагнетенное давление из покрышки. Существует насколько разных видов вентилей. Иногда его называют «сосок».

Состоит деталь из нескольких элементов:

  • корпус;
  • золотник;
  • колпачок.

У каждой из перечисленных частей, имеются свои особенности.

Выбирая вентиль стоит помнить, что на него в процессе эксплуатации выпадают серьезные нагрузки. Следует очень тщательно подбирать эту деталь, чтобы избежать проблем с безопасностью.

Вентиль используется только на бескамерных шинах. На камерных покрышках, клапан входит в состав камеры, не отделяясь от него.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

Размеры вентилей

Решая какой выбрать ниппель стоит учитывать – размер может быть разным. В первую очередь следует смотреть на длину. В продаже можно найти следующие размеры (миллиметры):

  • 33;
  • 42,5;
  • 48,5;
Читайте так же:
Резина липучка: что это такое и чем отличается от шипов

Выбирая вентиль по размеру стоит учитывать используемый диск, только так можно решить какой лучше. Помимо этого, стоит учитывать диаметр, в продаже можно найти вентили для ширины (миллиметров):

  • 11,3;
  • 15,7.

колесные вентили

Чтобы правильно подобрать деталь следует смотреть на маркировку. Тогда ваша резина получит наиболее подходящий вентиль. Перечислим основные разновидности.

  • Предназначен для литых дисков. Недостатком считается быстрое стравливание воздуха при повреждении.
  • Самый распространенный вариант. Хорошо выдерживает давление в 4,5 атм.
  • Предназначен для мопедов и мотоциклов. Имеет уменьшенный размер.
  • Большой вентиль. Предназначен для стальных дисков. Имеет увеличенную длину штанги. Удобен в эксплуатации, нет необходимости снимать декоративную накладку, чтобы подкачать шину.
  • Предназначен для коммерческого транспорта. Выдерживает давление до 7 атм.

Иногда можно встретить в маркировке дополнительную букву «C». Она обозначает хромированный корпус детали.

Для грузоперевозок используйте только ниппели TR418. Нельзя использовать стандартные вентили.

Виды вентилей для колес

Чтобы правильно ответить на вопрос, как выбрать вентиль, необходимо учесть, что они могут иметь разное рабочее давление. Вариантов всего два. Один – стандартные ниппели. Они могут выдерживать нагрузку до 4,5 атм. Предназначены для легковых и спортивных автомобилей. Их устройство максимально простое.

виды колесных вентилей

Усиленные вентили, могут выдержать давление в 5-7 атм. Устанавливаются на грузовики и автобусы. Если ваш легковой автомобиль часто ездит полностью загруженным, стоит присмотреться к подобным ниппелям.

Когда нужно менять вентиль

Несмотря на то, что покрышка может служить до 5 сезонов, вентили выходят из строя чаще. Правила безопасности рекомендуют заменять их раз в полгода. Точнее при каждой сезонной замене резины.

Ниппель имеет несколько слабых мест:

  • Корпус. Если он сделан из резины, она может трескаться. Особенно в зимнее время.
  • Золотник. Иногда повреждается в процессе эксплуатации.

Вентиль для колеса важный элемент. Его необходимо правильно подбирать. Это обеспечит повышенный уровень безопасности при движении.

Эту мелочь никто не проверяет на шиномонтаже. И зря!

Тему для исследования предложил читатель — зарулевец с 40‑летним стажем. Перед дальней поездкой он случайно увидел на колесных вентилях глубокие трещины. При попытке пошевелить один из них шина испустила дух, хотя ее возраст был не запредельным.

Изучив вопрос, мы выяснили: большинство продаваемых вентилей — вовсе не вечные. А особая подлость состоит в том, что почти всегда эту важнейшую деталь выбирают не владельцы машин, а шиномонтажники.

Шины и колеса мы придирчиво изучаем и отбираем, а вот крошечные копеечные вентили считаем вечными и беспроблемными. Для нормальных изделий, которые изначально устанавливают автопроизводители, так оно и есть. Но когда, например, вы готовите зимний комплект колес — реально ли выбрать нормальный вентиль самостоятельно? Попробуем. Отметим, что речь пойдет о деталях с резиновым корпусом. Изделия с датчиками давления, а также металлические вентили для мотоциклов и скоростных автомобилей — тема для отдельного разговора.

Геометрия

Привычный вентиль состоит из резинового корпуса, внутри которого находится металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника и наружной резьбой для навинчивания пластикового или металлического колпачка. Они могут обозначаться по нескольким стандартам — например, TR или ETRTO. На фирменном изделии могут быть указаны его тип и дата изготовления, но на этом можно не заморачиваться. Важнее помнить, что вентили различаются по длине и по размеру отверстия в колесе. Чем оно глубже относительно внешней стороны обода, тем длиннее должен быть корпус. Однако — по возможности! — желательно устанавливать вентиль покороче: это снижает вероятность оторвать его в грязи или снегу, а также уменьшает ­дисбаланс колеса в сборе.

Читайте так же:
Антигель для дизельного топлива

Материал

Применяемая резина не является маслобензостойкой, потому во время монтажа допускается использовать разве что мыльную воду. Вставку, в которую вворачивается золотник, делают из латунного или цинкового сплава. На первый взгляд они выглядят одинаково, имея желтоватый оттенок: изначально светлый цинк маскируют под латунь соответствующим покрытием. Коррозионная стойкость цинкового сплава ниже, поэтому латунь предпочтительнее. Внутренняя резьба под золотник наносится резанием, а вот наружная встречается литая. Очень неудачное решение: из-за «прослабленности» резьбы наконечники многих компрессоров и насосов на ней не держатся. Поэтому старайтесь использовать латунные изделия.

Колпачки могут быть металлические и пластиковые. Металлические симпатичнее, но порой уже к середине зимы их так прихватывает коррозия от дорожных реагентов, что при попытке открутить эти колпачки сворачивается вставка в вентиль. Кроме того, блестящие детальки чаще воруют. Пластмассовые колпачки красотой не блещут, зато не примерзают.

Как выбрать и что делать

Если к вашим колесам подходят короткие вентили, то лучше брать их. При этом не промахнитесь с посадочным диаметром: скажем, вентили для стальных дисков Нивы больше по диаметру, чем для других ВАЗов. Чтобы отличить латунный корпус от цинкового, последний надо поскрести чем-то твердым: с цинка покрытие быстро отвалится, обнажив светлый сплав.

Предвидеть неожиданный отказ вентилей почти невозможно. Однако шутки с ними плохи: оторванный «сосок», в отличие от проколотого колеса, выпустит воздух наружу практически мгновенно. Остается почаще оглядывать их, и при первых же трещинах ехать на шиномонтаж. Хорошо бы заранее раздобыть парочку нормальных фирменных вентилей: шиномонтажнику все равно, какие детали устанавливать, он смотрит на цену.

Как бороться с утечкой?

Если вентиль «травит» воздух по золотнику (это обычно проверяют, нанеся на отверстие немного слюны), то можно попробовать подтянуть золотник металлическим колпачком «с рожками». Хуже, если вентиль оторвали в колее, срезали недоброжелатели, или он стал пропускать воздух по корпусу. Заменить вентиль можно своими силами, отжав боковину покрышки и перебросив бортовое кольцо через хамп диска. Дальше нужно срезать старый вентиль и вставить новый. Работа тяжелая, но при определенной сноровке выполнимая. А еще в продаже встречается приспособление для безразборной замены вентиля.

Развод на шиномонтаже

Впечатлительным автовладельцам шиномонтажники рекомендуют заменять вентили при каждой переобувке шин. Итого — два раза в год. Притом что служить качественный вентиль должен не меньше, чем шины, то есть лет пять, а то и десять.
Один из авторов вообще столкнулся с «разводом». Принеся в шиномонтаж подержанные диски и новый комплект шин на сборку, он попросил заменить вентили. В итоговом счете работа была вынесена в отдельную строку: жадные мастера запросили денег как за замену вентилей с разбортировкой шины — хотя без покрышек эта операция выполняется парой движений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию