Autokombi.ru

Авто-портал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний или передний привод — сравнение и советы по выбору

Какой привод лучше и какой выбрать

Споры о ведущих колесах, очевидно, не прекратятся никогда. Раз так, то внесем наши «пять копеек» в бурную дискуссию и попробуем расставить точки над i.

Попытки выделить «хороший, настоящий» и «плохой, неправильный» тип привода равносильны полемике о вкусе помидоров и бананов. Каждая схема оптимальна для своей платформы, влияет на управляемость автомобиля, определяет поворачиваемость, характер и особенности скольжений, формирует методику вывода транспортного средства из заноса, а также накладывает огромный отпечаток на маневренность. Впрочем, плюсы и минусы так или иначе есть всегда.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Задний привод

Задний привод позволяет добиться оптимальной развесовки по осям и эффективно реализовать мощность двигателя. При ускорении происходит перераспределение веса и задняя ось догружается, помогая покрышкам лучше цепляться за дорожное покрытие. Разгон не сопровождается эффектом силовых подруливаний, как в случае с переднеприводной техникой, поскольку руль не связан с ведущими колесами. На асфальте «классика» может доставить искушенному водителю массу удовольствия и позволяет использовать разные способы управления, от дрифта (силового скольжения) до кольцевого стиля с построением траектории прохождения поворотов. В виражах обладатели классической компоновки демонстрируют нейтральную поворачиваемость, как в случае с BMW, или легкую недостаточную, когда машина стремится распрямить траекторию в повороте.

Что касается минусов автомобилей с задними ведущими колесами, то здесь следует отметить более ранний срыв в занос и худшую проходимость в сравнении с переднеприводниками. Другое дело, что скольжения корректируются на инстинктивном уровне — достаточно отпустить акселератор и довернуть руль в сторону заноса, не трогая педаль тормоза, и не опаздывая с корректирующими действиями рулем. В противном случае начнется ритмический занос с постоянно увеличивающейся амплитудой, что в конечном итоге закончится разворотом. Кроме того, схема вынуждает применять карданный вал и, соответственно, тоннель, вторгающийся в пространство салона.

Какой кроссовер лучше на самом деле: с полным приводом или передним?

Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.

В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.

Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.

Полезный объем

Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.

Читайте так же:
Как проверить стартер в домашних условиях проще всего

Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.

Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.

Городская сущность

Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!

Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.

По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150. Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями.

Сюрпризы полного привода

Городскую сущность прекрасно подчеркивает самая распространенная у кроссоверов схема полного привода — заднюю ось автоматически подключает многодисковая муфта. Конструкции муфт варьируются. У моделей могут быть индивидуальные особенности в виде симметричного и несимметричного полного привода, отключаемых или неотключаемых систем противобуксовки и стабилизации, наличия или отсутствия режимов «грязь» и «снег». Но, как ни крути, 90% кроссоверов сделаны с применением этой схемы.

Хорошо известны возможности и недостатки такого 4х4. Основной и общий недостаток — муфты перегреваются от длительной пробуксовки. Некоторые раньше, некоторые позже, но в любом случае это делает нереализуемыми заезды по грязи, снегу, песку. Есть более продвинутые конструкции — например, фольксвагеновская муфта Haldex, но и ее предел весьма скромен. Вариации с дифференциалами повышенного трения, улучшающими внедорожные качества, весьма редки и обитают чаще в высших ценовых категориях. Но и такие машины также покупают вовсе не для того, чтобы месить грязь.

Читайте так же:
Отвод выхлопных газов – компромисс между требуемым и желаемым

Есть ли вообще прок от 4х4 при постоянном обитании в городе? С точки зрения управляемости и влияния на безопасность на скользких покрытиях — да (если каждый год регулировать сход-развал). В каких-то случаях полный привод поможет вскарабкаться на заледенелый бугор. Но, положа руку на сердце, это можно исполнить и на переднем приводе, и даже на легковом автомобиле типа Мазды 3, хотя и с бОльшим риском помять юбку бампера.

Другие нюансы

У 4х2 есть неоспоримый перевес над 4х4: при прочих равных условиях он расходует меньше топлива. Отметим, что для 4х4 зачастую предлагают более мощные моторы, чем у 4х2 — в этом случае разница в расходе еще очевиднее. Но повышенный расход компенсируется улучшенной динамикой разгона.

Если рассматривать «кроссоверы», которые вообще не имеют полноприводной модификации (например, Chery Tiggo 8), то у них в полу перед задними сиденьями точно нет выступа, под которым проходит кардан. А значит пассажирам второго ряда будет комфортнее, особенно, если их трое.

Монопривод определенно чуть проще в обслуживании (муфта Haldex, в частности, требует периодической замены рабочей жидкости). И у монопривода банально меньше элементов, которые могут выйти из строя.

Но главный плюс 4х2 — цена. Для кроссоверов бюджетных ценовых групп (порядка миллиона) разница между полным и неполным приводом — в диапазоне 100–200 тысяч рублей. При этом основное преимущество полного привода — больше шансов успешно преодолеть препятствие, например, большую лужу с вязким дном. Стоит оно того?

Эмоции и разум

При рациональном выборе типа привода 4х4 или 4х2 надо думать о предполагаемом режиме эксплуатации кроссовера. Если он вообще не выезжает из мегаполиса, смысла в полном приводе немного. Особенно если муфта сочетается с малахольным вариатором, а такой симбиоз нынче в моде.

Отдельные вылазки на дикую природу? Если она совсем дикая, то стандартный кроссоверный полный привод не вариант. Фанаты оффроуда покупают другие машины. Для остальных типов природы сгодится и 4х2. Выехав на берег речки, который вы считали труднодоступным, не удивляйтесь, если следом за вами приедет Logan или Solaris. При рациональном подходе проблема вообще формулируется иначе: а нужен ли кроссовер? В большинстве случаев — нет.

Но остается еще один, очень весомый фактор: эмоциональный выбор. Тут и сравнения углов рампы ни к чему, на выбор они не влияют. Иначе в мире не было бы клубов поклонников Нивы, Subaru и RAV4!

Задний или передний привод — сравнение и советы по выбору

Задний или передний привод - сравнение и советы по выбору с фото

При покупке нового либо подержанного автомобиля у будущего владельца всегда возникает вопрос, выбрать задний привод или передний. Разница между ними существенна и принципиальна, каждый способ передачи крутящего момента колесам имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать верный выбор, соответствующий условиям эксплуатации машины, стоит подробнее рассмотреть различия в конструкции, управляемости авто и сложности ремонта.

Технические особенности

Для полноты картины следует разобраться, чем отличается устройство одного типа привода от другого. Понятно, что в первом случае ведущую роль играют задние колеса, а во втором – передние. Чтобы представлять, с какими трудностями придется столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, нужно знать, как это реализовано технически.

Читайте так же:
Как выставить трамблер умело и без проблем

Принцип действия заднего привода выглядит так:

Примечание. В одних автомобилях задний мост представляет собой неразрезную балку, куда встроены полуоси с редуктором. В других применена многорычажная или торсионная подвеска, где приводные валы открыто вращаются на шарнирах, а редуктор стоит отдельно.

В переднеприводном авто трансмиссионные узлы и агрегаты сконцентрированы в носовой части кузова. Схема работы такая:

Плюсы и минусы заднеприводной конструкции

Задние ведущие колеса дают автомобилю следующие технические преимущества:

  • в моторном отсеке больше свободного места, благодаря чему туда помещаются двигатели высокой мощности;
  • нагрузка от веса узлов и агрегатов заднего привода равномерно распределена по всему кузову авто;
  • функции колес разделены поровну: у задних – ведущая, передних – управляющая, поэтому шины стираются равномерно;
  • благодаря такому разделению радиус разворота машины значительно уменьшается из-за больших углов поворота колес;
  • рычаг переключения скоростей выходит прямо из коробки, нет промежуточной кулисы;
  • продольная компоновка позволяет спокойно устанавливать вариаторы и автоматические коробки передач, обладающие большой массой.

Немаловажное достоинство заднего привода – простота разборки и ремонта узлов. Снять полуоси для замены подшипников или демонтировать коробку значительно легче, чем в переднеприводной машине.

Теперь о недостатках:

Достоинства и недостатки переднеприводных авто

Передача крутящего момента от силового агрегата передним колесам – удачное решение для микро– и малолитражек, занимающих огромный сегмент рынка. В чем плюсы данной конструкции:

  • подобная схема технически проще и дешевле в реализации, что влияет на конечную стоимость автомобиля;
  • общая масса элементов трансмиссии снижена за счет отсутствия кардана и редуктора;
  • задняя часть авто свободна от вращающихся деталей, а центральный тоннель в салоне отличается небольшим размером и практически не мешает пассажирам;
  • весь износ приходится на передние скаты, протектор на задних шинах стирается очень медленно.

Примечание. Практика показывает, что резина от заднего моста «живет» вдвое, а то и втрое дольше скатов на передних колесах.

Хотя конструкция переднеприводной трансмиссии отличается простотой, ремонтировать малолитражку проблематичнее. Судите сами: к элементам передней подвески добавлены полуоси с шарнирами, что усложняет разборку ходовой части. Доступ к ремню ГРМ и привода генератора довольно неудобен, как и к остальным агрегатам, размещенным под капотом.

Есть и другие негативные стороны:

Для водителей – новичков и женщин технические достоинства переднеприводных машин не так важны, как эксплуатационные. Да и бывалые автомобилисты не прочь ездить с комфортом, поэтому сравнивать авто необходимо по всем критериям.

Сравнение по ездовым характеристикам

Чтобы понять, какой привод вам больше подходит – передний или задний, следует сопоставить поведение автомобилей в различных условиях езды. Машины с передними ведущими колесами отличаются такими особенностями:

  • при попытке динамичного разгона по прямой нередко возникает пробуксовка, особенно когда на заднем ряду сидят пассажиры;
  • в скоростном повороте наблюдается снос передней оси, причем контролировать ситуацию помогает нажатие на педаль акселератора, а не тормоза;
  • на оборотах двигателя, близких к максимальным, шум и вибрация могут передаваться в салон и ощущаться на руле;
  • на скользкой дороге или бездорожье авто уверенно держит траекторию передних ведущих колес, пока движению не помешает глубокая колея, грязь либо снежный сугроб;
  • руль машины более «острый», управляемость хорошо приспособлена к городским условиям.
Читайте так же:
Описание модели Nissan Qashqai

Для езды на заднем приводе желательно иметь водительский опыт, поскольку он ведет себя иначе:

Справка. Автомобиль с задним ведущим мостом чувствует себя увереннее на скользких покрытиях, если его основательно нагрузить.

Советы по выбору

Нельзя однозначно сказать, что лучше – передний привод или задний. Их плюсы и минусы по-разному проявляются в различных условиях эксплуатации, поэтому выбирать машину следует с учетом рекомендаций:

Надо сказать, что при покупке автомобиля расположение ведущих колес не играет решающей роли, исключая особые условия эксплуатации. Вдобавок появились модели машин с автоматическим подключением переднего либо заднего моста, пригодные на все случаи жизни.

Передний привод или задний – что лучше выбрать?

Передний привод или задний – что лучше выбрать

Люди в возрасте наверняка помнят, что еще в 60-е, 70-е и в начале 80-х годов прошлого столетия в нашей стране – тогда еще Советском Союзе – еще не было такого понятия, как переднеприводный автомобиль.

Передний привод или задний

Все легковые авто советского производства в то время были заднеприводными («классические» модели ВАЗа, «Москвичи», «Волги»).

Правда, совсем мизерная часть населения обладала еще и полноприводными машинами (ГАЗ-69, УАЗ-469). Но основная масса этих авто шла в народное хозяйство, а не в свободную продажу.

Первое, по-настоящему близкое знакомство наших людей с переднеприводными авто состоялось в середине 80-х годов, когда Волжский автозавод наладил серийный выпуск модели ВАЗ-2108, а московский завод АЗЛК – Москвич-2141. Кроме того, из-за границы начали массово пригонять в нашу страну подержанные машины с передним приводом.

Вот тогда-то у людей и появилась альтернатива выбора. Теперь они могли сравнить все преимущества и недостатки переднеприводного и заднеприводного автомобилей и выбрать из них наиболее подходящий.
Займемся сравнением и мы, но вначале кратко коснемся их принципиальных различий.

Основные различия

Переднеприводный автомобиль – это автомобиль, в котором крутящий момент то двигателя передается на передние колеса. И, естественно, что они здесь ведущие.

Конструктивно он устроен проще, чем заднеприводный. К двигателю крепится КПП и дифференциал, собранные в одном общем корпусе. Через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) крутящий момент передается на передние колеса.

Все вышеперечисленные узлы и агрегаты расположены очень компактно в передней части автомобиля в подкапотном пространстве.

Заднеприводный автомобиль – это автомобиль, в котором крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. Они здесь являются ведущими.

Он имеет более сложное устройство. К двигателю крепится КПП. К ней, в свою очередь, крепится карданный вал, посредством которого крутящий момент передается на редуктор заднего моста, в котором находится межколесный дифференциал. От него через полуоси момент передается на задние колеса.

Как из этого видно, узлы и агрегаты, приводящие в движение этот автомобиль, расположены не так компактно, как в переднеприводном – они «растянуты» по всей длине авто.

Читайте так же:
Определяем лучшее моторное масло для автомобиля Шевроле Нива

Теперь, немного разобравшись в устройстве автомобиля с передним и задним приводом, можно приступить к краткому описанию достоинств и недостатков каждого из них.

Передний привод

Достоинства переднего привода

  • Относительная простота и компактность устройства.
  • Меньший вес автомобиля с передним приводом.
  • Стоимость переднеприводного автомобиля меньше, чем заднеприводного.
  • Большая, чем у заднеприводного авто устойчивость на дороге и проходимость.
  • Более комфортные условия в салоне, особенно для пассажиров заднего сиденья. Это объясняется тем, что на полу отсутствует выступ туннеля под кардан.
  • Отсутствие жидкой смазки (масла) в дифференциале, которая на морозе загустевает и препятствует началу движения. Соответственно, нет и сальников, которые часто подтекают.

Недостатки переднего привода

  • Заметно большая вибрация на руле, чем у заднеприводного авто.
  • Неравномерный износ шин. Передние шины изнашиваются гораздо быстрее, чем задние. Это объясняется неравномерной нагрузкой на переднюю и заднюю оси. Передняя ось загружена сильнее, так как спереди расположены все основные узлы и агрегаты автомобиля.
  • Угол поворота передних колес меньше, чем у заднеприводного автомобиля. Это объясняется конструктивными особенностями.
  • При отсутствии нагрузки на заднюю ось автомобиля (пассажиров на заднем сиденье или груза в багажнике) может наблюдаться его излишняя «прыгучесть», следствием которой может быть поломка тех или иных деталей и узлов.

Задний привод

Достоинства заднего привода

  • Примерно одинаковый износ всех шин автомобиля. Этот результат достигается благодаря равномерному распределению массы авто на обе оси.
  • Отсутствие вибрации на руле.
  • Больший, по сравнению с переднеприводным, угол поворота колес. Это связано с более простым устройством рулевого механизма.
  • Лучшая динамика разгона, особенно с места. Это связано с тем, что при резком старте масса машины перераспределяется на заднюю ось, что препятствует пробуксовке колес.

Недостатки заднего привода

  • Увеличенная, по сравнению с переднеприводным, масса автомобиля.
  • Большая цена при покупке автомобиля и стоимость техобслуживания.
  • Наличие в салоне выступа центрального туннеля для карданного вала.
  • Больший расход топлива при одинаковом объеме двигателя.

Подведем итог

Теперь, ознакомившись с достоинствами и недостатками переднеприводных и заднеприводных автомобилей, вам предоставляется возможность самим выбрать, какой из них больше подходит.

Однако надо учесть следующее обстоятельство

Если до середины 80-х годов прошлого столетия не было альтернативы выбора ввиду отсутствия на тот момент переднеприводных автомобилей, то в настоящее время ситуация изменилась ровно до противоположной.

Отечественный автопром больше не выпускает автомобили с задним приводом. Такая же картина вырисовывается и с бюджетными иномарками, выпускаемыми в России или ввозимыми из-за рубежа.

Исключение составляют лишь автомобили некоторых немецких и японских премиальных брендов (Mercedes, BMW, Infiniti), у которых имеются модели с задним приводом.

Так что выбор у тех, кто все-таки решил приобрести автомобиль с задним приводом остается небольшой – или подержанный отечественный или иностранный, или, если позволяют средства, новый дорогой «немец» или «японец».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию