Autokombi.ru

Авто-портал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена амортизаторов своими руками или восстановление?

Замена амортизаторов своими руками или восстановление?

Два вопроса всегда, как правило, волнуют любого человека, и автомобилисты не исключение: безопасность жизни, а в нашем случае — безопасное движение (инстинкт самосохранения заложен природой) и экономическое обоснование (выгода) того или иного действия.

Что лучше: заменить неисправные амортизаторы на новые или восстановить их своими руками?

Относительно того, какую роль в безопасности движения автомобиля играют амортизаторы, мы уже рассматривали на страницах сайта. Кратко повторимся.

Неисправные амортизаторы – это прямое негативное воздействие на подвеску и тормозную систему, после чего неотвратимо следует не только ремонт амортизаторов, но и замена или ремонт тормозных дисков. Кроме того, не проведенная вовремя диагностика амортизаторов может привести к аварийной ситуации из-за увеличения тормозного пути.

Большая часть автомобилистов это понимают. Итак, перейдем к практическому рассмотрению вопроса о том, как поменять амортизаторы выгодно и надёжно.

При проведении диагностики амортизаторов и обнаружении первых признаков неисправности, у автовладельцев выбор не так уж и велик: покупка новых амортизаторов, замена амортизаторов своими руками либо восстановление амортизаторов в специализированном сервисе. При всем вашем умении вряд ли восстановление амортизаторов вы сможете провести в гараже с применением кустарного оборудования. А вот замена стоек амортизаторов своими руками – это вам по плечу.

Замена амортизаторов

Естественный вопрос – это стоимость замены амортизаторов, зависит в первую очередь от того, амортизаторы какого производителя вы себе выбираете. Если это оригинальные механизмы, то стоимость амортизаторов влетит вам в копеечку, при одном положительном «но» — вы минимум на 100 тыс. км. пробега забудете о них.

Опять же при условии бережливого отношения к вождению автомобиля и выбору оптимальных условий эксплуатации.

Прямая экономия будет заключаться ещё и в том, что замена стоек амортизатора относительно несложное мероприятие при наличии инструмента, и выполнить замену стоек вы в состоянии своими руками.

Восстановление амортизаторов своими руками

Восстановление амортизаторов как вариант имеет право на существование и производится повсеместно. И опять пресловутое «но».

При восстановлении амортизаторов, даже «золотыми» руками мастеров сервиса вам дают гарантию не более, чем на полгода – год. А это в среднем 20-30, ну пусть 50 тыс. км пробега.

Следующий вопрос, возникает по поводу качества и безопасной эксплуатации восстановленного амортизатора, ведь происходит нарушение конструктивных элементов механизма стойки, даже пусть и на специализированном оборудовании.

И комплектующие, как правило, при восстановлении применяются б/у. И, давайте смотреть правде в глаза, квалификация мастера вам неизвестна. Возникает много «и», от которых зависит ваша безопасность.

А теперь прибавьте к этому стоимость работы и соотнесите величины: стоимость восстановления, стоимость нового амортизатора и условно-гарантированный километраж пробега в том и другом случае. Выбор за вами.

В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали: замена стоек амортизатора своими руками, либо восстановление амортизаторов, выбор в первую очередь должен быть сделан в пользу безопасности движения, а уж затем экономической целесообразности и выгоды.

Замена амортизаторов своими руками или восстановление?

Два вопроса всегда, как правило, волнуют любого человека, и автомобилисты не исключение: безопасность жизни, а в нашем случае — безопасное движение (инстинкт самосохранения заложен природой) и экономическое обоснование (выгода) того или иного действия.

Что лучше: заменить неисправные амортизаторы на новые или восстановить их своими руками?

Относительно того, какую роль в безопасности движения автомобиля играют амортизаторы, мы уже рассматривали на страницах сайта. Кратко повторимся.

Неисправные амортизаторы – это прямое негативное воздействие на подвеску и тормозную систему, после чего неотвратимо следует не только ремонт амортизаторов, но и замена или ремонт тормозных дисков. Кроме того, не проведенная вовремя диагностика амортизаторов может привести к аварийной ситуации из-за увеличения тормозного пути.

Читайте так же:
У каких автомобилей самый надежный кузов, а у каких начинает гнить практически сразу: мнение экспертов

Фото диагностики и замены амортизатора своими руками, ufauto.ru

Большая часть автомобилистов это понимают. Итак, перейдем к практическому рассмотрению вопроса о том, как поменять амортизаторы выгодно и надёжно.

При проведении диагностики амортизаторов и обнаружении первых признаков неисправности, у автовладельцев выбор не так уж и велик: покупка новых амортизаторов, замена амортизаторов своими руками либо восстановление амортизаторов в специализированном сервисе. При всем вашем умении вряд ли восстановление амортизаторов вы сможете провести в гараже с применением кустарного оборудования. А вот замена стоек амортизаторов своими руками – это вам по плечу.

Фото диагностики и замены амортизатора своими руками, ufauto.ru

Замена амортизаторов

Естественный вопрос – это стоимость замены амортизаторов, зависит в первую очередь от того, амортизаторы какого производителя вы себе выбираете. Если это оригинальные механизмы, то стоимость амортизаторов влетит вам в копеечку, при одном положительном «но» — вы минимум на 100 тыс. км. пробега забудете о них.

Фото замены амортизатора своими силами, auto10.in.ua

Опять же при условии бережливого отношения к вождению автомобиля и выбору оптимальных условий эксплуатации.

Прямая экономия будет заключаться ещё и в том, что замена стоек амортизатора относительно несложное мероприятие при наличии инструмента, и выполнить замену стоек вы в состоянии своими руками.

Восстановление амортизаторов своими руками

Восстановление амортизаторов как вариант имеет право на существование и производится повсеместно. И опять пресловутое «но».

При восстановлении амортизаторов, даже «золотыми» руками мастеров сервиса вам дают гарантию не более, чем на полгода – год. А это в среднем 20-30, ну пусть 50 тыс. км пробега.

Следующий вопрос, возникает по поводу качества и безопасной эксплуатации восстановленного амортизатора, ведь происходит нарушение конструктивных элементов механизма стойки, даже пусть и на специализированном оборудовании.

На фото - восстановление амортизатора своими руками, autoshcool.ru

И комплектующие, как правило, при восстановлении применяются б/у. И, давайте смотреть правде в глаза, квалификация мастера вам неизвестна. Возникает много «и», от которых зависит ваша безопасность.

Фото ремонта амортизатора своими руками, autoshcool.ru

А теперь прибавьте к этому стоимость работы и соотнесите величины: стоимость восстановления, стоимость нового амортизатора и условно-гарантированный километраж пробега в том и другом случае. Выбор за вами.

На фото - как самостоятельно восстановить амортизатор, washe.wordpress.com

В любом случае, какой бы вариант вы не выбрали: замена стоек амортизатора своими руками, либо восстановление амортизаторов, выбор в первую очередь должен быть сделан в пользу безопасности движения, а уж затем экономической целесообразности и выгоды.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Замена амортизаторов

Замена переднего амортизатора

Исправность и соответствие амортизаторов типу и массе автомобиля не менее важны, что правильно работающие рулевое управление или тормозная система. При движении машины даже по небольшой неровности возникают моменты, когда под действием инерции одно из колес отрывается от дороги. В этот момент автомобиль теряет до половины управляемости и любая попытка тормозить или поворачивать может привести к неконтролируемому заносу и опрокидыванию. Чтобы сократить время отрыва колес от поверхности дороги, используют амортизаторы.

Амортизатор задней повески

Что делают амортизаторы

Схема работы амортизатора

Принцип работы амортизатора прост – внутри камеры с жидкостью или сильно сжатым газом движется поршень с маленькими отверстиями. Пока скорость движения поршня невелика, наполнение успевает проходить через перепускные клапаны и амортизатор почти не влияет на движение подвески. Когда колесо наезжает на препятствие, возникает новый вектор движения, который тянет его вверх. Причем, чем выше скорость автомобиля, тем сильней усилие по этому вектору. В результате усилие сохраняется даже после преодоления препятствия, ведь инерцию не так просто остановить. Рессоры или пружины постепенно поглощают инерцию, но не способны предотвратить отрыв колеса от покрытия дороги. Амортизатор же наоборот, реагирует именно на резкие движения подвески. И чем резче меняется вектор, тем сильней сопротивляется амортизатор. Благодаря этому гасится энергия инерции и время отрыва колеса от покрытия сокращается в десятки раз.

Читайте так же:
DSG-коробка: что это такое

Как определить исправность амортизатора

Как определить исправность амортизатора

На автомобилях с однорычажной, двухрычажной или зависимой подвеской используют старый «советский» способ диагностики. Резко и сильно нажимают на соответствующее крыло, чтобы раскачать автомобиль на 5–10 см и добиться резонанса подвески, после чего убирают руки и считают, сколько раз качнется кузов. Если о качнулся один раз, или один раз сильно и еще раз едва заметно, то амортизатор исправен. Если качнулся более двух раз, необходимо ремонтировать или менять амортизационную стойку.

На автомобилях с многорычажной подвеской описанная выше технология проверки не подойдет, потому что сайлетблоки демпфируют колебания. Чтобы проверить амортизатор обратитесь в автосервис, в котором есть диагностический стенд, или снимите его чтобы проверить вручную. Обычно для такой проверки достаточно открутить болт крепления сайлентблока амортизатора к поворотному кулаку, после чего вдавливая и вытаскивая шток, определить, меняется ли сопротивление амортизатора при изменении усилия и скорости воздействия.

Демонтаж амортизаторов

Работы по демонтажу и монтажу амортизаторов желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При их отсутствии можно обойтись домкратами и регулируемыми подпорками.

Это важно. Не снимайте амортизатор с машины, установленной на домкрате. Неловкое движение приведет к опрокидыванию домкрата. Если вы в этот момент окажетесь под машиной, велика вероятность получения серьезных травм, вплоть до летального исхода. Обязательно устанавливайте регулируемые трехлапые подпорки (страховочные опоры) и противооткатные башмаки.

Если у вас только домкраты, установите под переднюю часть автомобиля башмаки, поднимите заднюю часть домкратами и установите страховочные опоры. Несколько раз сильно качните заднюю часть автомобиля вбок, если удалось отклонить больше чем на 1 см, переставьте опоры. Автомобиль поднимайте на такую высоту, чтобы могли спокойно добраться до болтов крепления амортизаторов. В среднем расстояние от земли до нижней части кузова автомобиля в месте проведения работ должно составлять 30–40 см. Подложите под колеса кирпичи или доски, чтобы они не упали на пол при снятом амортизаторе.

Установка автомобиля на подпорках

Внимательно осмотрите подвеску и проверьте состояние сайлентблоков. Если на них видны повреждения, то с вероятностью 70 процентов повреждены и амортизаторы. Осмотрите крепление амортизатора. Составьте план действий. Задняя подвеска различных автомобилей имеет массу отличий, но крепление амортизаторов имеет всего два типа – сайлентблок и болт снизу и сверху или сайлентблок и болт снизу, подушка с 3–4 болтами сверху. В первом случае вы все работы произведете из-под машины. Во втором случае верх амортизатора придется откручивать из салона или багажника.

Амортизаторы снимайте так:

  1. Открутите гайку нижнего крепления и извлеките болт. Возможно, для этого понадобится поддомкратить ось или ступицу автомобиля.
  2. Выведите амортизатор из крепления, затем демонтируйте сверху. Для этого открутите гайку крепления болта сайлентблока или гайки крепления подушки.
  3. Вытащите амортизатор из-под машины.
  4. Точно также демонтируйте передние амортизаторы (при использовании домкратов и опор отремонтируйте или замените задние, потом приступайте к демонтажу передних).

Видео — Как поменять амортизаторы

Съемник пружин

Съемник пружин

При демонтаже передних амортизаторов однорычажных подвесок типа «Мак-Ферсон» необходимо отсоединить стойку от поворотного кулака (не забудьте промаркировать положение болтов, чтобы сильно не сбить развал колес) и рулевой тяги. Если открутить болты крепления кулака к стойке открутить не получается, снимите рабочие тормозные цилиндры и подвесьте их на проволоке к кузову. Открутите гайку крепления ШРУС и шаровую опору, после чего потяните стойку на себя, чтобы вал вышел из нее. Установите подпорку под кулак, чтобы не уронить стойку на пол, затем открутите . Положите ее на стол и с помощью специальных съемников (их продают в автомагазинах) снимите пружину. Открутите гайку крепления верхней опоры к амортизатору и снимите ее.

Читайте так же:
Система Платон: что это такое

Восстановление амортизатора

Очистите и отмойте амортизатор с помощью средства для мытья посуды, старайтесь не мочить вал. Внимательно осмотрите амортизатор, если на корпусе есть трещины и вмятины желательно заменить его. Если корпус цел, проверьте исправность амортизатора, для этого стараясь тянуть как можно сильней, вытяните и втолкните обратно шток, чтобы определить места заедания и люфт. При обнаружении люфта или заеданий необходимо полностью заменить стойку. Для разборки двухтрубного амортизатора полностью вытащите шток, чтобы открылся доступ к фиксирующей гайке, которую необходимо открутить специальным ключом (спрашивайте в автомагазинах).

Разборку однотрубного амортизатора проводят иначе. Зубилом сбейте защитный колпак с верхней части амортизатора, открутите фиксирующую гайку и извлеките картридж или шток с цилиндром. На некоторых моделях эти детали объединены, поэтому если на защитном колпаке есть места для съемника, а под ним видна резьба, откручивайте ее соответствующим инструментом. Если этого нет, сбивайте зубилом, затем съемником откручивайте гайку.

Как снять защитный колпак

Если у вас амортизатор с картриджем, в том числе газовый, то для восстановления функций вставьте и закрепите фиксирующей гайкой новый картридж, после чего наденьте и зафиксируйте защитный колпак. Если амортизатор масляный и полностью разборный, то слейте масло из корпуса. Затем нажмите на пружину клапана цилиндра и слейте масло с него в чистую емкость. Сбейте молотком направляющую втулку и извлеките поршень и шток из цилиндра, затем снимите клапан сжатия с обратного торца цилиндра.

Существуют два вида восстановления амортизатора:

  • полная замена деталей поршня и клапана сжатия на новые, с последующей сборкой цилиндра;
  • замена цилиндра и штока на неразборный картридж.

При правильном ремонте оба метода одинаковы по эффективности, но первый обойдется в 5–15 раз дешевле. Если вы решили ремонтировать поршень и цилиндр, то купите ремкомплект необходимого амортизатора. Их выпускают в том числе для иномарок производства до 90-х годов. Для более молодых машин найти такой ремкомплект очень сложно. Запомните, а лучше сфотографируйте или скачайте из интернета расположение деталей, после чего открутите гайку крепления поршня к штоку.

Снимите поршень и установите детали из ремкомплекта. Замените клапан сжатия, для этого не нужно специального инструмента, достаточно вдавить рукой. Вставьте поршень в цилиндр, установите направляющую втулку. Если старое масло чистое и светлое, залейте его, но лучше использовать новое – амортизаторную жидкость, гидравлическую жидкость для АКПП или ГУР, масло АЖ-12Т. Никаких преимуществ фирменные жидкости перед российскими не имеют.

Полностью разобранный цилиндр амортизатора

Разобранный цилиндр амортизатора

Вдавите шток до упора в цилиндр и налейте в корпус амортизатора 200–250 грамм масла. Вставляйте цилиндр и потихоньку вытягивайте шток, чтобы масло не выливалось наружу, а попадало внутрь. Когда полностью вставите цилиндр, 3–5 раз медленно вытащите и вдавите шток, чтобы полностью заполнить внутренность маслом. Установите гайку или защитный колпак, затяните их до упора и снова прокачайте амортизатор 4 раза. После этого проверьте его работу, как описано выше. Если амортизатор двухтрубный, то все эти работы придется делать надевая верхнюю трубу на нижнюю, иначе не получится вставить цилиндр. При этом необходимо трубу давить вниз, а шток держать на месте, затем прокачивать, затягивать гайку и еще раз прокачивать. После чего необходимо установить амортизатор на машину. После ремонта подвески «Мак-Ферсон» необходимо проверить развал схождение.

Читайте так же:
Синий, зелёный, красный и фиолетовый антифризы. Можно ли их смешивать?

Жидкость для амортизаторов

Вывод

Восстановление или замена амортизатора позволят вернуть управляемость и безопасность вашему автомобилю. Теперь вы знаете, какие операции необходимо выполнить, чтобы восстановить амортизаторы самостоятельно. Это поможет вам в ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

Ремонт стоек амортизаторов авто своими руками: прокачка и восстановление

Амортизационная система – очень важный узел в устройстве автомобиля. На подвеску приходятся самые значительные нагрузки при эксплуатации авто. Ямы и кочки на дорогах, езда по пересеченной местности – все это негативно сказывается на состоянии амортизаторов автомобиля и приводит к их раннему износу. Расскажем подробно, как сделать ремонт амортизационных стоек своими руками.

ремонт стоек автомобиля

Что такое амортизатор и зачем он нужен

Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно – в нашей стране две беды, и одна из них – плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

Главная задача в его работе – удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

Из Википедии: амортизатор – это устройство для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов (подвески, колёс), а также кузова автомобиля, превращая механическую энергию движения (колебаний) в тепловую.

Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки – чаще классические двухтрубные, а передние – гидравлические двухсторонние.

Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины – передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

стойки амортизаторов

Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

По наполнителю они подразделяются на:

  • Газовые – заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
  • Масляные – наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
  • Газомасляные – заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные – имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
  • двухтрубные – состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

Чем отличается стойка от амортизатора

Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется – его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Читайте так же:
Датчик температуры охлаждающей жидкости – помощник электронного блока управления

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде – так определяется усилие каждого амортизатора.

стойка амортизатора

Подготовка к ремонту амортизаторов

Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно – тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.

Полезные советы для легкого демонтажа стоек:

  • Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
  • Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
  • Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
  • Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
  • Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
  • Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго – приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло – главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

прокачка амортизатора

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Как продлить срок службы амортизаторов

Чтобы продлить срок эксплуатации стоек, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища авто.

При езде в холодное время года старайтесь некоторое время после старта (примерно 5-10 минут) не совершать резких действий. Быстрый разгон и резкое торможение при не разогретом масле в амортизаторе намного уменьшит срок службы амортизаторных стоек.

Правильная эксплуатация, как и своевременный осмотр автомобиля будет гарантией того, что стойки авто прослужат очень долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию